Как выбрать полуприцеп для тягача

Как подобрать полуприцеп к тягачу

Рассмотрим вопрос, как подобрать полуприцеп к тягачу. Одним из главных параметров при подборе является высота седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Чаще встречаются следующие высоты ССУ:

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягача— 1,15 м для тягачей имеющих колесную формулу 4х2 и 6х2 и у бортовых полуприцепов, шторных, контейнеровозов и рефрижераторов;

— 1,25 – 1,35 м у тягачей с формулой 6х4 и у самосвальных полуприцепов, тяжеловозов и цистерн.

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягачаНужно учитывать, что при подборе полуприцепа к тягачу допускается разница в высоте седельно-сцепного устройства не более 5 см. Таким образом, для полуприцепа с высотой зацепа 1,2 м потребуется тягач с высотой зацепа в диапазоне от 1,15 до 1,25 м. При необходимости высоту ССУ тягача можно скорректировать, установив специальные регулировочные плиты.

Подбирая полуприцеп к тягачу необходимо учитывать еще и количество колес на оси с одной стороны. В том случае, если на тягаче стоят односкатные колеса, то и на полуприцепе следует иметь такие же. Это конечно не критичное пожелание.

Для тех, кто интересуется, как подобрать полуприцеп к тягачу, стоит обратить внимание на тормозные механизмы, как тягача, так и полуприцепа. В идеале это подобрать одинаковый тип тормозов, что позволит более согласованно работать тормозным системам автопоезда и эффективнее использовать торможение при необходимости. Это непосредственно влияет на безопасность перевозок.

Помимо всего прочего, при выборе полуприцепа, надо учитывать какой тип подвески используется на тягаче. Для тягачей имеющих рессорно-балансирную подвеску необходимо подбирать полуприцеп с рессорно-балансирной подвеской. К тягачам, оснащенным рессорной подвеской, подойдет полуприцеп с рессорной подвеской. Для двухосных тягачей необходим трехосный полуприцеп, из-за развесовки по осям. Если тягач имеет пневматическую подвеску, то и полуприцеп следует выбирать с пневматической подвеской, но если вы не хотите этого делать самостоятельно, то можно воспользоваться частными грузоперевозками (https://www.trajectus.ru/gruzoperevozki/gruzoperevozka-v-khabarovsk/).

При решении вопроса как подобрать полуприцеп к тягачу необходимо помнить о возможных проблемах при превышении длины автопоезда более разрешенных. Особенно это важно для тягачей имеющих капот. При необходимости перевозки длинного полуприцепа придется использовать «короткий» безкапотный седельный тягач. Кроме габаритов, необходимо помнить и о нормативах по нагрузкам на оси и общей массы автопоезда. Необходимо заранее, зная вес груза, учитывать какой тягач с полуприцепом потребуется для доставки данного груза, что бы избежать штрафных санкций за превышение данных параметров.

Выше приведенные рекомендации по подбору техники позволят Вам избежать проблем в процессе эксплуатации. Если у Вас остались вопросы, то можете обратиться к нашим автоэкспертам. Компания «ЛОГИСЛАЙН» оказывает широкий спектр услуг, связанных с автотранспортной техникой, в том числе и с приобретением необходимой техники. Наши специалисты в кратчайшие сроки помогут Вам подобрать необходимую технику по приемлемой цене.

Источник

Как подобрать полуприцеп к тягачу

Формируя автопарк спецтехники, российские транспортные компании начинают работу с покупки новых или подержанных тягачей, способных выполнять различные производственные задачи. Но при специализации на транспортировках негабарита и тяжеловесных грузов особое значение приобретает выбор полуприцепа к тягачу определенного типа.

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягача

Требования к седельным тягачам и полуприцепам

При составлении маршрута автоперевозки мощность тягача рассчитывают по специальной формуле, зависящей от прямых участков асфальтовой или грунтовой автотрассы, подъемов и спусков, климатических условий (снежного, мокрого дорожного покрытия). Для транспортировки тяжеловесных грузов в сложных дорожных условиях мощности дизеля в 210-250 л.с. может быть недостаточно. В такой ситуации важным фактором становится снижение собственного веса трала, позволяющее уменьшить расход топлива, шин, максимально улучшить маневренность.

Дополнительными требованиями при комплектации автопоезда становятся:

На сложных маршрутах транспортировки с малыми радиусами поворотов, а также в городских условиях, важен каждый сантиметр длины автопоезда. Поэтому рационален подбор бескапотного тягача в паре с платформой базовой длины, на пневматической подвеске с поворотными осями.

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягача

Критерии выбора полуприцепа

Российские транспортники важными критериями выбора низкорамных или высокорамных платформ считают:

Руководствуясь этими требованиями, для российских транспортных компаний выгодно купить полуприцеп производства завода «Тверьстроймаш». Завод выпускает серии полуприцепов с минимальной собственной массой и отличными эксплуатационными качествами.

Источник

Выбираем полуприцеп в соответствии с законом

Полуприцепы стали неотъемлемой частью автопарков российских транспортных компаний. А подбор полуприцепной техники под определённые задачи и с учётом технических характеристик — негласным правилом сообщества перевозчиков. Разбираемся, почему габаритам и грузоподъёмности полуприцепа отведена особая роль.

Без перевеса

Грузопоток на городских и региональных магистралях вырос в разы, увеличив нагрузку на дороги общественного значения и обнажив проблему перегруза. В погоне за прибылью у нерадивых перевозчиков появилось желание перевозить как можно больше груза в обход стандартов. За что на их головы и посыпались солидные штрафы от системы «Платон».

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягача

«Значение допустимой массы полуприцепа и нагрузка на ось являются основными критериями прохождения весового контроля на дорогах России.

Первый показатель установлен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и содержит допустимый вес каждой единицы техники, используемой при перевозке, в зависимости от её конструкции.

Допустимые значения осевых нагрузок и расстояния между ними также прописаны в Постановлении Правительства №272.
Согласно правилам дорожного движения (раздел 23) перегруз полуприцепа и несоблюдение габаритов облагается штрафом, в зависимости от показателей перевеса. Например, за минимальный перегруз от 2 до 10% физическое лицо может заплатить 1000-1500 рублей штраф, юридическое лицо – от 100 до 150 тысяч рублей. При максимальном превышении веса (свыше 50%) физлицо может лишиться прав на полгода, а юридическое – полумиллиона рублей в виде санкций за нарушение.

Учитывая меру наказания, нарушать весовые нормы невыгодно», — объясняет директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко.

Поэтому дальновидные бизнесмены выбирают полуприцепы согласно букве закона и видят в этом выгоду.

«Для собственного парка FM Logistic в России мы подбираем полуприцепную технику, основываясь на характеристиках перевозимого груза (это касается холодильной установки, толщины стен и потолка полуприцепа).

Также мы учитываем стоимость владения ТС, которая складывается, помимо прочего, из дополнительных затрат на ремонт, содержания осей и их комплектующих, износостойкости полов, а также из остаточной цены после 7 лет эксплуатации.

Также важно исключить вероятность перевеса по осям полуприцепа уже на этапе планирования закупки, поэтому возможность отследить нагрузку на тележку в кабине тягача в момент загрузки и следования к месту выгрузки для нас крайне важна», — рассказывает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

В габариты

Несмотря на то, что чётких границ в отношении длины полуприцепа Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом не регламентировано, в составе автопоезда суммарная длина тандема тягач + полуприцеп не должна превышать 20 метров. При этом в отношении расстояния между тягачом и полуприцепом также прописаны точные цифры: между ССУ и полуприцепом должно быть 2,04 метра.

Допуск же между задней частью полуприцепа и осью запора составляет 12 метров. При помощи нехитрых арифметических вычислений можно предположить, что допустимая длина полуприцепа составит 13,6 метров.

Наряду с этим, полуприцеп подпадает под общие требования к габаритам по ширине и высоте. Соответственно, автопоезд не должен быть выше 4 метров, а его конструкция по ширине обязана вписываться в рамки 2,55 метров.

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягача

«Сейчас мы анализируем использование удлинённых изотермических полуприцепов (габаритной длиной свыше 16,7 метров) с четырьмя осями. Они позволяют перевозить большее количество грузов при правильной расстановке паллет внутри полуприцепа. Однако удлинённая техника требует специальной подготовки водителя и наличия подъёмных осей, исключающих ускоренный износ шин.

Для закупки стандартных полуприцепов (длиной 13,6 метров) в рамках тендера мы рассматриваем всех производителей. Помимо озвученных выше параметров, для нас важна защита нижний части стен и передней стенки полуприцепа, так как в большинстве случаев мы перевозим паллетные грузы, загрузка которых осуществляется автоматизированными средствами», — делится Эдуард Миронов.

Конкретно про нагрузку

Допустимые нагрузки на оси регламентированы и зависят от категории дороги. Более подробные данные мы приведём в таблицах.

Полуприцепы с односкатной ошиновкой

Вид осиМежосевое расстояниеДля дорог,
рассчитанных на нагрузку до
6 т/ось
Нагрузка для дорог рассчитанных до 10 т/осьНагрузка для дорог рассчитанных до 11,5 т/ось
Однаот 2,5 м5,5 т/ось9 т/ось10,5 т/ось
2 сближенныхдо 1 м8 т/тележку10 т/тележку11,5 т/тележку
1-1,3 м9 т/тележку13 т/тележку14 т/тележку
1,3-1,8 м10 т/тележку15 т/тележку17 т/тележку
1,8-2,5 м11 т/тележку17 т/тележку18 т/тележку
3 сближенныхдо 1 м11 т/тележку15 т/тележку17 т/тележку
1-1,3 м12 т/тележку18 т/тележку20 т/тележку
1,3-1,8 м13,5 т/тележку21 т/тележку23,5 т/тележку
1,8-2,5 м15 т/тележку22 т/тележку25 т/тележку
4 и более сближенныхдо 1 м3,5 т/ось5 т/ось5,5 т/ось
1-1,3 м4 т/ось6 т/ось6,5 т/ось
1,3-1,8 м4,5 т/ось6,5 т/ось7,5 т/ось
1,8-2,5 м5 т/ось7 т/ось8,5 т/ось

Полуприцепы с двухскатной ошиновкой

Одна осьот 2,5 м6 т/ось10 т/ось11,5 т/ось
2 осидо 1 м9 т/тележку11 т/тележку12,5 т/тележку
1 – 1,3 м10 т/тележку14 т/тележку16 т/тележку
1,3 – 1,8 м11 т/тележку16 т/тележку18 т/тележку
1,8 – 2,5 м12 т/тележку18 т/тележку20 т/тележку
3 сближенных осидо 1 м12 т/тележку16,5 т/тележку18 т/тележку
1 – 1,3 м13 т/тележку19,5 т/тележку21 т/тележку
1,3 – 1,8 м15 т/тележку22,5 т/тележку24 т/тележку
1,8 – 2,5 м16 т/тележку23 т/тележку26 т/тележку
4 и более сближенных осейдо 1 м4 т/ось5,5 т/ось6 т/ось
1 – 1,3 м4,5 т/ось6,5 т/ось7 т/ось
1,3 – 1,8 м5 т/ось7 т/ось8 т/ось
1,8 – 2,5 м5,5 т/ось7,5 т/ось9 т/ось

Максим Шишко, директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр»:

«При выборе полуприцепа необходимо, прежде всего, отталкиваться от цели покупки. Три вида подобной техники – тентованные, бортовые полуприцепы и рефрижераторы – предназначены для транспортировки разных грузов.

Первый вид используется при перевозке товаров, нуждающихся в защите от попадания пыли, грязи, осадков или солнечных лучей (продукты питания, мебель, техника и электроника), бортовые — для транспортировки строительных материалов (кирпича, металла, плит, досок), так как в них предусмотрены крепежи для фиксации груза: крюки и тросы, роликовые рельсы, вмонтированные в пол, механизмы такелажного крепления.

В рефрижераторах обычно перевозят скоропортящиеся продукты, медикаменты, косметику, лакокрасочные изделия.

Основными критериями выбора полуприцепа любого вида считаются грузоподъемность, вес, материал изготовления, качество и надежность сварочных швов.

Что касается габаритов полуприцепов, то требования к ним отличаются в зависимости от ГОСТов страны. Например, в странах Евросоюза максимальная длина автопоезда может достигать 16,5 метров, в России – 20 метров, в Финляндии и Швеции — 34 метра.

Также считаю, что выбор прицепа под определённый маршрут необходим только при перевозке нестандартных грузов, так как тут необходимо учитывать характеристики дорожной инфраструктуры, например, высоту расположения мостов, шлюзов или надземных железнодорожных переездов, линий связи и электропередач».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Статьи и заметки

Как подобрать полуприцеп к тягачу?

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягача

Сегодня мы расскажем о том, как правильно подобрать полуприцеп к тягачу.

Зачем это нужно, скажете Вы? Всё дело в том, что разные полуприцепы выпускаются в расчёте на эксплуатацию с разными тягачами. Если продавец техники не обладает нужными компетенциями, он может продать Вам несовместимые тягач и полуприцеп. В лучшем случае это ухудшит эффективность перевозок, в худшем – автопоезд просто не сможет состыковаться.

На совместимость тягача и полуприцепа влияют два основных геометрических параметра:

Высота ССУ

Полуприцеп к тягачу крепится при помощи седельного сцепного устройства или по-простому «седла». Высота этого седла у каждого тягача рассчитана под определённые полуприцепы. Можно выделить наиболее распространённые варианты высоты ССУ:

Соответственно, полуприцеп также должен соответствовать высоте «седла» тягача. В идеале, если значения высоты ССУ у тягача и полуприцепа совпадают. Согласно ГОСТ, допускается максимальное отклонение 50 мм вверх и вниз. То есть, с тягачом, у которого высота ССУ 1150 мм, допускается эксплуатировать полуприцепы с высотой ССУ 1100-1200 мм. Если разница будет составлять более 50 мм, это уже ухудшит развесовки автопоезда и может негативно повлиять на управляемость. При большой разнице в высоте ССУ тягач с полуприцепом могут расцепиться в движении, или их даже не получится сцепить.

Радиусы ометания

Радиусы ометания полуприцепа – это расстояние от центра шкворня до наиболее удалённой точки в передней и задней части полуприцепа. Радиусы ометания должны позволять автопоезду безопасно поворачивать, чтобы полуприцеп нигде не задевал тягач.

В ГОСТ прописаны следующие радиусы ометания полуприцепов:

Радиусы ометания есть и у тягача. Согласно требованиям, разница между передними радиусом ометания у тягача и полуприцепа должна быть не менее 80 мм, между задними радиусами – не менее 100 мм.

То есть, чтобы не было вредного контакта, передний радиус ометания полуприцепа должен быть на 80 мм меньше переднего радиуса тягача, а задний радиус полуприцепа должен быть на 100 мм больше заднего радиуса тягача. Этот зазор обеспечивает безопасность при любых поворотах автопоезда. Наиболее критичен задний радиус ометания полуприцепа, обычно он составляет расстояние от шкворня до опорных домкратов, которые являются ближайшей «точкой контакта».

На практике, лучше, если эти зазоры будут больше, чем в ГОСТ: в зимнее время на элементах тягача и полуприцепа может намерзать грязь, лёд, что существенно уменьшает данные зазоры.

Если же неправильно подобрать тягач по радиусам ометания, то может возникнуть вредный контакт при повороте. Обычно опорные домкраты полуприцепа «достают» до задних фонарей тягача, что приводит к их повреждению. Чаще всего это происходит, если к трёхосному тягачу пытаются прицепить полуприцеп, предназначенный для работы с двухосным тягачом.

Источник

Выбор полуприцепа для тягача

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягача

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягачаВостребованность услуг очевидна. Но с чего начать? Правильный выбор техники – одна из составляющих успеха такого предприятия. Неправильно рассчитанная грузоподъёмность, неучтённый расход топлива тягачей с полуприцепом или особенности местности могут стать причиной не только проблем, но и банкротства. Ведь всё это будет отражаться на себестоимости услуги. А конкурентов у вас будет довольно много. В этой статье разберёмся, как сделать правильный выбор. Определимся также с тем, что можно будет перевозить.

Рекомендации по выбору полуприцепа

С чего начинается выбор? В нашем случае – с определения целевого назначения. Проще говоря, следует определиться, для чего нужен полуприцеп. Если речь идёт о жидкости, то это совершенно точно цистерна.

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягачаТягач с контейнеровозом будет оптимальным вариантом для портовых перевозок, а с рефрижератором – для продуктов питания.

Важную роль играет длина тягача с полуприцепом. В процессе выбора учитывайте, по какой местности будет ездить автопоезд. Если это магистрали или крупные дороги, то здесь практически нет ограничений. А вот для просёлочной местности или даже некоторых дорог общего назначения длинный автопоезд не подойдёт. В этом случае при выборе учтите необходимую мобильность. Часто подсчитывают радиус разворота седельного тягача с полуприцепом. Этот параметр указывается производителями.

Грузовые тягачи и полуприцепы должны иметь оптимальные параметры грузоподъёмности. Для этого нужно вернуться к вопросу целевого назначения. Например, бытовая техника и продукты питания весят относительно немного. А вот лес или спецтехника – это совершенно другое дело. Вы должны быть готовы к перевозке любого груза, для которого подходит ваш тип полуприцепа.

Грузы, которые можно перевозить

Уже было отмечено, что полуприцеп в составе тягача подходит для транспортировки конкретных грузов. Причём перевозить можно всё.

Грузы принято классифицировать по:

Встречаются также ситуации, когда нужен специальный автопоезд. Например, тягачи для перевозки полуприцепов. При выборе учитывайте, будет ли использоваться магистральный транспорт только для этих нужд или также для транспортировки другой техники. Возможно, потребуется закупка специальных приспособлений.

Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть фото Как выбрать полуприцеп для тягача. Смотреть картинку Как выбрать полуприцеп для тягача. Картинка про Как выбрать полуприцеп для тягача. Фото Как выбрать полуприцеп для тягачаЭкономичность

Каждый полуприцеп имеет свои свойства. Такая техника отличается не только техническими характеристиками, но и, к примеру, расходом топлива. Если ваш бюджет позволяет, лучше взять к тягачу не б/у, а новый полуприцеп. Почему это так важно? Всё дело в долгосрочной экономии. При покупке техники, бывшей в употреблении, вы рискуете столкнуться с рядом проблем:

Всё это потребует дополнительных вложений. Выбор же нового полуприцепа избавляет от таких проблем. Такая техника почти со 100% вероятностью не будет нуждаться в ремонте 3–5 ближайших лет. К тому же вы значительно сэкономите на топливе.

Рекомендации по техническим составляющим

Когда возникает вопрос, как выбрать полуприцеп для тягача, в первую очередь следует задуматься не только о подходящей конструкции, но и о параметрах. Технические характеристики – ключевой критерий выбора. От него будет зависеть, насколько хорошо автопоезд будет справляться со своей задачей.

При выборе техники обратите особое внимание на раму и шасси. Первая отвечает за жёсткость полуприцепа, его способность выдерживать динамические и статические нагрузки. Шасси влияет на грузоподъёмность. Тут всё прямо пропорционально – чем больше, тем лучше. На рынке встречаются самые необычные многофункциональные прицепы к тягачам. Продавцы делают акцент на технических характеристиках. Между тем нужно обращать внимание и на бренд. «Молодой» и неопытный производитель вряд ли сможет предоставить действительно надёжный продукт, каким бы многофункциональным он ни был.

Типы полуприцепов для седельных тягачей бывают разные. Независимо от того, какой выбор вы сделали, обязательно ознакомьтесь с технической и прочей документацией. Сертификаты, гарантии, информация о параметрах – всё должно быть в комплекте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *