Как выбрать шины для грузовика
10 лучших грузовых шин
Лучшие грузовые шины из этого обзора обеспечат безопасность передвижения транспортного средства на любом покрытии и в любую погоду.
Какие шины лучше купить для грузового автомобиля
Шины для грузовика выбирают не только по размерам, но и с учетом целого ряда дополнительных факторов. Резина, которая соответствует и техническим параметрам автомобиля, и условиям эксплуатации, прослужит максимально возможный срок, обеспечивая при этом удобное управление транспортным средством.
В зависимости от функционального предназначения все грузовые шины принято делить на:
Название той или иной категории шин определяет, на какую ось грузового автомобиля следует устанавливать эту резину.
Наиболее важные технические характеристики, по которым выбирают шины для грузового транспорта:
Есть и другие значимые параметры. Например, индекс скорости определяет, как быстро может передвигаться грузовой автомобиль продолжительное время с нагрузкой, указанной в спецификации к изделию (индекс нагрузки). Значения, соответствующие маркировке обоих индексов можно найти в специальных таблицах.
Например, если в наименовании изделия имеются буквенно-цифровые символы М146, это означает, что машина может двигаться со скоростью не выше 130 км/ч при нагрузке на каждое колесо 3000 кг.
Рисунок протектора грузовой шины зависит от ее предназначения. Рулевые шины обычно имеют продольные канавки, которые повышают курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
Ведущие шины часто принимают на себя повышенную нагрузку, и геометрия этих моделей обычно включает блоки из ромбов, квадратов или других фигур, а также ламели.
Лучшие грузовые шины рулевого типа
Такие шины устанавливают на рулевую ось грузового автомобиля. Они должны оперативно реагировать на движения руля. В момент поворота рулевого колеса резина испытывает повышенную нагрузку на скручивание по вертикальной оси, чем обусловлены дополнительные требования к ее прочности.
Грузовые шины, классификация
Грузовые шины в процессе эксплуатации принимают на себя повышенную нагрузку и часто вынуждены служить в экстремальных условиях. При выборе резины для грузовиков важно внимательно подходить к процессу, знать главные критерии и классификацию специальных покрышек, а также понимать их отличия от шин для легковых автомобилей.
Отличие грузовых шин от легковых
Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:
Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.
Признаки, по которым классифицируют грузовую резину
При выборе изделия необходимо учитывать ряд признаков, используемых для классификации таких шин. Ниже рассмотрим основные моменты.
Тип грузового транспортного средства
Резина для грузовиков условно делится по типу автомобиля. Шины бывают:
Грузовые шины для рулевой оси
Резина имеет маркировку S(Steer) и специальный рисунок, обеспечивающий прямолинейное движение, отличается мягкостью и небольшим количеством элементов протектора для снижения шума. Устанавливается на рулевое ось и принимает на себя большую часть нагрузки.
Такие покрышки часто называют управляемыми, ведь они реагируют на команды и должны обеспечивать комфортность движения. На зимней резине предусмотрено множество ламелей, улучшающих тормозные параметры на льду или снегу.
Шины для ведущей оси
Имеют маркировку D(Drive). Берут на себя большие нагрузки, поэтому в составе шин имеются компоненты для улучшения износостойкости. Дополнительно усиливается боковая часть для повышения грузоподъемности.
При изготовлении делается упор на легкость старта и снижение тормозного пути. Протектор шины выделяется более крупными ламелями в большом количестве, имеющими углубление разной формы. Такая особенность обеспечивает устойчивость и вездеходность.
Универсальные грузовые шины
Обозначаются буквой U(Universal), встречаются редко и могут устанавливаться на ведущую, рулевую или иные оси. Многие предпочитают купить грузовые шины такого типа для экономии, чтобы избежать финансовых расходов на приобретение двух и более комплектов резины.
Таким же методом решается вопрос с запасными колесами. Но характеристики универсальной резины хуже, снижается уровень комфорта и безопасности. Тем не менее, такие шины часто ставятся на автобусы для перевозки пассажиров.
По типу эксплуатации
При выборе резины для грузовых автомобилей необходимо учитывать особенности эксплуатации, а именно возможность применения шин в конкретных условиях. Условно изделия делятся на несколько категорий (по типу транспорта):
По рисунку протектора
При выборе грузовых шин на 22.5 дюйма или иного размера необходимо учитывать особенности протектора. От этого параметра зависят эксплуатационные параметры изделия и условия, в которых может применяться шина. Условно рисунок может быть следующих видов:
Диагональные и радиальные грузовые шины
При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:
Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.
Типоразмер
При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.
Для примера рассмотрим классический для грузовых машин размер —385/70 R22.5. По этой записи можно сделать вывод, что шина имеет 22,5 дюйма диаметр, ширину профиля в 385 мм и высоту — 70 мм. Символ R обозначает радиальность конструкции.
Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.
Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.
Индексы нагрузки и скорости
При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины. Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.
Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).
Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).
Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.
Индекс скорости — параметр, который отображает максимальную скорость, заявленную производителем для выбранной резины. Он обозначается в виде латинской буквы.
Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч). При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной.
Итоги
Выбор резины для грузовиков требует особого внимания и учета ряда особенностей, указанных в статье. При этом примите ко вниманию, что цена грузовых шин зависит от многих аспектов: производителя, размера, состава резина, типа и т. д. Что касается ресурса, он зависит не только от качества шин, но и соблюдении правил хранения и эксплуатации.
Маркировка грузовых шин
Особенности грузовых шин
К шинам для грузовых авто предъявляют более жесткие требования, чем к аналогичной продукции для легковых машин.
Имеют значение прочность, сцепные свойства с покрытием, рисунок и глубина протекторов, условия эксплуатации. Мы расскажем, на что обратить внимание при выборе.
Все грузовые шины по предназначению делят на два основных вида:
Индекс нагрузки
Этот показатель отражает вес, который предельно допустим для данной грузовой шины. Водители грузовиков должны быть особенно внимательны, выбирая изделия по этому параметру, так как вес, который автомобиль берет «на борт» постоянно меняется, и нужно знать предельное значение нагрузки. Чем выше индекс, тем больше устойчивость покрышки. Однако также увеличится жесткость и ухудшатся амортизирующие свойства. Норма веса указывается на боку покрышки через дробь для одинарных/сдвоенных колес. Иногда этот параметр маркируют подписью Max Load.
Типоразмер
Обозначается маркировкой ширина/пропорция высоты к ширине R диаметр (например, 205/55 R16). Высота колеса и ширина грузового протектора напрямую влияют на динамику, торможение, управляемость, расход топлива. В частности, более узкие колеса имеют и более низкий вес. При перевозках на длительные расстояния это существенно экономит средства.
Вес грузовой шины
При выборе нужно учитывать вес авто и грузоподъемность. Чем легче шины на грузовом авто, тем проще им управлять. Машина лучше ускоряется и тормозит. Чем меньше весит шина, тем меньше топлива расходуется, а двигатель работает в оптимальном режиме. Слишком большой вес колес может сократить общий пробег авто за счет более быстрой выработки ресурса двигателя. Помните, что при увеличении веса колес на 1 кг транспортное средство теряет около 1% мощности.
Слойность
Обратите внимание на такой параметр как слойность грузовых шин. На боковине он обозначается маркировкой PR (Ply Rating) или НС (норма слойности) и показывает, сколько слоев корда использовал производитель. Чем выше цифра после маркировки, тем лучше эксплуатационные характеристики, что важно для пробега автошины. Чем выше слойность, тем больший вес может выдерживать покрышка. Но при этом снижается ее гибкость и эластичность.
Отметим, что в современных изделиях используются более прочные материалы для кордов. Это позволяет снижать показатель слойности, сохраняя возможность брать на борт большой вес.
Эксплуатация автомобилей в летний период
От вида покрытия, на котором будет эксплуатироваться машина, зависят рисунки протектора. Для городских дорог и трассы подойдут протекторы с продольным рисунком. Для передвижения исключительно по грунтовым дорогам лучше выбрать поперечный рисунок. Если же машина будет передвигаться как по асфальту, так и по грунтовкам, оптимальный вариант — комбинированный рисунок.
Продольный рисунок
Такие протекторы созданы специально для того, чтобы вода как можно активнее стекала с колес. Такие грузовые шины можно отличить по нескольким зигзагообразным канавкам, которые идут вдоль беговой стороны протектора. Они отличаются низким уровнем шума, минимальным сопротивлением качению, большим сопротивлением боковому уводу на поворотах.
Однако сцепление с дорогой у них несколько хуже, поэтому для грунтовых дорог, например, с покрытием из щебня или глины они не подойдут.
Правильный выбор шин для грузовых автомобилей
Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег.
Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться. Выбрать грузовые шины и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила.
Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины
Типы и особенности грузовых шин
Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам.
Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.
Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.
В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.
От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений.
Рисунок протектора грузовой шины
Выбор грузовых шин
Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.
Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.
Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.
Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.
Радиальная и горизонтальная конструкция
На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество. На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.
Вывод
Если наступил тот момент, когда автовладельцу просто необходимо купить новые шины для грузовых автомобилей, то проблема решится максимально быстро и выгодно, если подойти к ней осознанно. Во-первых, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, во-вторых, правильно подобрать подходящую шину в зависимости от того, на какую ось будет устанавливаться, в-третьих, определиться с типом конструкции шины.
Для зимнего и летнего периодов есть своя резина. Всесезонные колёса лучше использовать только при температуре выше минус 20 градусов.В дальних поездках по дороге покрышки приходится чинить. Например, восстановление каркасной шины происходит в несколько этапов с приложением силы, а для починки бескаркасной достаточно лишь заклеить брешь.
Обязательно проверяется качество резины, чтобы не купить «дырявое» изделие. Каждый владелец грузового транспорта или спецтехники, ориентируясь на определённые критерии, может спокойно купить нужные грузовые шины и при этом знать все особенности их использования.
Как выбрать грузовые шины
Грузовые шины выбирают не только для установки на тягачи, автобусы, спецтехнику, но и легкие грузовики с полной массой до 3,5 т, внедорожники, кроссоверы, минивэны, прицепы.
Разбираемся, на какие технические характеристики, указанные на наружной стороне покрышки, обратить внимание, выбирая грузовые автошины. И почему при подборке важен ГОСТ?
Подбор дисков по материалу и способу изготовления
Подборка размера диска для грузового авто или внедорожника
Диаметр и ширина
Каждый автопроизводитель указывает, диски какого именно диаметра можно устанавливать на данную модель. Самые ходовые размеры дисков для грузового автомобиля полной массой до 3,5 т, внедорожника или минивэна — с диаметром 16-20 дюймов. Для тяжелых грузовиков, автобусов, спецтехники наиболее популярный размер — 22 дюйма. Также в эксплуатационной документации к авто производитель указывает рекомендованную ширину диска (параметр J). Так, примером типичной маркировки может служить 6J15, где указана ширина и диаметр в дюймах.
Подборка «разболтовки»
Обратите внимание на так называемую «разболтовку» — количество крепежных отверстий (на грузовые авто — не менее 6) и диаметр окружности, по которой они расположены. А также на диаметр центрального отверстия диска (параметр DIA или «D) — он должен совпадать с диаметром ступицы.
Подборка вылета
Для правильной работы подвески важно подобрать диски по вылету. Это размещение серединной линии с крепежным отверстием под ступицу относительно наружного и внутреннего краев диска. Чем меньше вылет, тем хуже управляемость авто, тем быстрее изнашиваются элементы подвески. Поэтому лучше выбирать изделия с положительным вылетом (серединная линия максимально приближена к наружному краю).
Популярные модели шин
С чего начать подборку покрышек?
До того, как вы начнете подбирать по диаметру или типоразмеру нужную вам грузовую шину, определитесь с ее типом:
Выбор шин по ГОСТу
В РФ принят ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов». В нем указаны типоразмеры, максимальный показатель ширины профиля, рекомендуемые и допускаемые размеры обода, наружные диаметры. Если вы затрудняетесь в подборке шин и дисков, определяйте типоразмер по ГОСТу.
Как разобраться в разнообразии типоразмеров автошин
Как и в случае с дисками, подборку шин нужно проводить по размеру, указанному производителем на наружной стороне покрышки. Обычно рекомендуется несколько вариантов типоразмеров, и лучше не устанавливать шины, которые не соответствуют этим рекомендациям. Иначе можно добиться преждевременной «усталости» ходовой. Оптимально свериться с ГОСТом.
Типоразмеры на шинах указывают на наружной боковине в таком виде: 205/75 R17 94Н XL. Такую же маркировку используют в ГОСТе. Первый параметр — это ширина, второй — так называемый «профиль». На самом деле это процентное соотношение высоты профиля шины к его ширине. Превышать параметр, указанный в эксплуатационной книжке, мы категорически не рекомендуем. Полный радиус грузового колеса равняется диаметру диска плюс профилю шины. Чем выше показатель профиля в типоразмере, тем менее устойчивым будет авто на асфальте. А вот для грунтовок лучше, чтобы профиль был выше.
Как определиться с наружными размерами колеса
Многие водители ставят на авто более крупные диски, стараясь увеличить наружные размеры колеса. Но нужно учитывать, что увеличение диаметра диска не означает увеличение диаметра колес. Кроме того, это увеличение подрессоренной массы, вылета, ширины, что дает лишнюю нагрузку на ступичные подшипники. Если не следовать инструкции по эксплуатации авто или ГОСТу, этот элемент подвески выходит из строя на 20-30% быстрее.
Если вы выбираете по рекомендациям производителя авто максимально большие диски, то наружный диаметр грузовых шин тоже должен соответствовать этим рекомендациям. То есть придется ставить низкопрофильную резину, чтобы наружные диаметры колеса вписывались в размеры арки машины. Но чем ниже профиль, тем жестче и дискомфортнее езда. Мы рекомендуем придерживаться усредненных размеров в рекомендациях производителя. Например, если он предлагает варианты с колесами диаметром 17-20 дюймов, лучше остановиться на размере 18-19.
Подборка показателей скорости и нагрузки
Буква R на наружной стороне покрышки обозначает вовсе не радиус грузовой шины, а то, что ее конструкция — радиальная. Следующая за буквой R цифра — наружный диаметр номинального посадочного диаметра обода в дюймах. Он должен соответствовать автомобильному диску. Часто (в том числе в ГОСТе) можно встретить на шине маркировку типоразмера по типу 225/75R16C. Последняя литера обозначает, что эта шина относится к типу легких грузовых. То есть ее можно устанавливать на внедорожник, минивэн или грузовой автомобиль массой до 3,5 т.
Подборка по индексу скорости
Чем выше этот параметр, тем с большей скоростью можно передвигаться на шинах. А еще от него зависит срок службы изделий. По ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 он равняется 5 годам со дня изготовления. Однако такая длительность соответствует маркировке индекса скорости H (максимальная скорость 210 км/ч). Изделия, где в типоразмере указан индекс S (180 км/ч), по ГОСТу, должны служить 4-5 лет. А маркировка ZR обозначает возможность передвижения со скоростью 240 км/ч. И ГОСТ определяет срок службы таких покрышек — 6 лет.
Подборка по индексу нагрузки
Последняя маркировка в типоразмере — максимально возможная нагрузка. Он особенно важен для водителей грузовых авто, автобусов. Индекс нагрузки часто указывают рядом с размером на наружной стороне покрышки в виде двойной цифры: грузоподъемность в кг одного/сдвоенного колеса.
Шины, правильно подобранные по размеру, диаметру и другим параметрам, обеспечат высокий уровень безопасности, комфорта и сэкономят топливо.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ