Как выбрать струны для скрипки

Как выбрать струны для скрипки

Как купить правильные струны?

Как правильно подобрать струны для своей скрипки, альта и виолончели? Каждый современный музыкант задается подобным вопросом.

Как выбрать струны для скрипки. Смотреть фото Как выбрать струны для скрипки. Смотреть картинку Как выбрать струны для скрипки. Картинка про Как выбрать струны для скрипки. Фото Как выбрать струны для скрипкиОднако, есть несколько рекомендаций, которые помогут вам в поисках и правильной покупки струн. Например, если ваша скрипка имеет чрезмерно яркий тембр, струны со слабой силой натяжения могут помочь смягчить звук, в то время как инструменты с более темным, глубоким звуком могут раскрыться и звучать ярче со струнами с сильным натяжением.

Как выбрать струны для скрипки. Смотреть фото Как выбрать струны для скрипки. Смотреть картинку Как выбрать струны для скрипки. Картинка про Как выбрать струны для скрипки. Фото Как выбрать струны для скрипкиМатериал обмотки струны также является важным фактором для звука и ощущений при игре. Струны с алюминиевой обмоткой обладают более ярким, открытым и целенаправленным звуком, они быстро отвечают. Струны с серебряной обмоткой тоньше (они имеют меньший диаметр) и, как правило, теплее с более мягким звуком и издают меньше шума по сравнению с аналогичными струнами с алюминиевой обмоткой.

Для то чтобы добиться более сладкого и мягкого звучания, особенно для струны Ми, я, как правило, советую позолоченные струны – Evah Pirazzi, Obligato, Olive. Для предотвращения свиста при игре на струне Ми, лучшим выбором будут струны Ми с обмоткой, а также замена канифоли на более мягкую – Laubach Gold для скрипки и альта.

При поиске идеальных струн для Вашего инструмента, к сожалению вам гарантировано изрядное количество проб и ошибок, так что наберитесь терпения и почерпните необходимую профессиональную информацию. В этом вопросе, конечно скрипачам и альтистам сравнительно легче, учитывая, что их струны, как правило, продаются по более доступным ценам, чем у виолончелистов и контрабасистов. Для них, экспериментирование может быть достаточно дорогим удовольствием, поскольку многие комплекты виолончельных и басовых струн превышают 150-200 евро.

Друзья, исходя из собственного опыта скрипичного мастера, в нашем интернет магазине представлены лучшие и наиболее востребованные струны с подробным описанием и лучшими коммерческоми предложениями. Надеюсь, это поможет облегчить ваш выбор при покупке и поможет сэкономить ваш бюджет. А успех в новых музыкальных начинаниях и радость игры на своем любимом инструменте с новыми отличными струнами будет вам непременно сопутствовать!

Источник

Струны для скрипки 4/4 какие выбрать

Как выбрать струны для скрипки. Смотреть фото Как выбрать струны для скрипки. Смотреть картинку Как выбрать струны для скрипки. Картинка про Как выбрать струны для скрипки. Фото Как выбрать струны для скрипки

Как говорится, поиск идеальной комбинации струн для скрипки – это процесс, который может затянуться на всю жизнь. Струны подбираются, основываясь на индивидуальных особенностях вашего инструмента, стилистике игры, а также личных предпочтений. В зависимости от установленных струн, звучание инструмента может кардинально поменяться. В данной статье мы рассмотрим струны для скрипки 4/4: какие выбрать для новичка и как разные типы струн влияют на звучание инструмента.

Многие профессиональные скрипачи, которые хорошо знают особенности своего инструмента и выработали собственную стилистику игры, комбинируют струны из различных аккордов. В музыкальных магазинах, в том числе и в интернет-магазине МУЗШОП.РФ вы сможете найти струны, продающиеся поштучно.

Аккорд – это набор струн для скрипки от одного производителя. Все новички начинают играть на одном аккорде, не заменяя в нём струны. Однако, чем выше уровень музыканта, тем более свободно он может заменять струны на скрипке, добиваясь того звучания, которое ему необходимо.

Виды струн ля скрипки 4/4

Скрипка 4/4 – это целая скрипка для среднестатистического взрослого и по своей сути она не отличается от других, более миниатюрных инструментов. При выборе струн для неё следует обращать внимание на размер – он должен соответствовать размеру инструмента. Если вы купитеболее маленькие струны, то они будут попросту коротки, и вы не сможете натянуть их на инструмент. Каких-либо других особенностей выбора струн для данного размера скрипки нет, но мы приведём общие советы по выбору струн, которые подойдут даже тем, кто играет на инструментах меньшего размера.

При выборе струн вы можете заметить, что они изготовлены из различных материалов: стальные и синтетические. Редко на рынке можно найти жильные струны – они изготавливаются вручную, стоят намного дороже всех остальных, но при этом позволяют сделать звук инструмента более тёплым. Давайте рассмотрим каждый из данных типов струн по отдельности.

Стальные струны для скрипки 4/4

Стальные струны для скрипок изготавливают фактически все производители, так как они являются наиболее распространёнными. Именно на этих струнах учатся играть дети в музыкальных школах. Металлические струны являются самыми долговечными, прочными и звонкими. Именно благодаря звонкому звучанию металлических струн, данный материал применяют для изготовления струны «Ми», даже в синтетических или жильных аккордах.

Хочется отметить, что несмотря на свою долговечность и прочность, металлическая струна «Ми», из-за своей тонкости, зачастую первая выходит из строя и требует замены. Если такое произошло, то вы можете приобрести струну отдельно, а не комплектом.

Синтетические струны для скрипки 4/4

Синтетические струны с каждым годом становятся всё более популярными, а потому фактически все известные и уважающие себя производители уже дополнили свои коллекции данным типом струн. Самыми популярными являются струны следующих производителей:

• Chromcor;
• Piranito и Flexocor Permanent от Pirastro; • Prazision;
• Superflexible; • Spirocore от Thomastik; • Helicore и Prelude от D’Addario; • Jargar и Prim.

Струны из синтетики стоят дороже, нежели металлические, но при этом их срок износа гораздо меньше. Они обладают ярким звучанием, а также высокой отзывчивостью. Как правило, изготавливаются струны из нейлона, хотя у различных производителей можно отыскать струны из других материалов.

Многие музыканты отмечают, что после перехода с металлических струн на синтетические, было крайне сложно привыкнуть. Однако, после того, как удалось приловчиться к игре на новых струнах, они стали больше ценить свой инструмент и их произведения стали более выразительными.

Жильные струны для скрипки 4/4

Жильные струны являются первыми, которые применяли для игры на скрипке. Данный тип струн был единственным вплоть до начала XX столетия, но после они стали постепенно заменяться другими.

Сегодня осталось достаточно мало музыкантов, которые предпочитают жильные струны, ведь комфорт и практичность выигрывает в сравнении с преимуществами жильных струн. Однако, производители всё же выпускают данные типы струн, а новейшие технологии позволяют сделать их крайне высокого качества.

Жильные струны требуют более тщательного и регулярного ухода, нежели струны из металла или синтетики. Их необходимо регулярно очищать от канифоли и использовать масла. При правильном уходе струны могут прослужить достаточно долго, но всё же они уступают вышеперечисленным вариантам.

Из преимуществ жильных струн хочется выделить их характерную тёплую окраску звука, а также благородный тембр.

Где купит струны для скрипки 4/4

Если вы хотите купить струны для скрипки заходите в обширный каталог интернет-магазина МУЗШОП.РФ. В нём вы точно отыщете необходимые вам струны, которые будут радовать вас своим звуком, высоким качеством, а также приятной ценой.

Источник

Струны для скрипки: как выбрать и где купить?

Как выбрать струны для скрипки. Смотреть фото Как выбрать струны для скрипки. Смотреть картинку Как выбрать струны для скрипки. Картинка про Как выбрать струны для скрипки. Фото Как выбрать струны для скрипки2584

Как выбрать струны для скрипки. Смотреть фото Как выбрать струны для скрипки. Смотреть картинку Как выбрать струны для скрипки. Картинка про Как выбрать струны для скрипки. Фото Как выбрать струны для скрипкиЧтобы скрипка звучала мелодично, для нее нужно правильно подобрать струны. Их сегодня предлагают разные производители. Например, одними из самых лучших считаются следующие бренды: Pirastro из Германии, Thomastik из Австрии, Warchal из Словакии и D’addario из США. Выбрать струны для этого музыкального инструмента не очень просто, так как они отличаются своей жесткостью, материалом изготовления и обмоткой. У каждого производителя их длина также отличается. В качестве материала используется металл, синтетика, а также натуральная жила.

Основная часть струн изготовляется со средним натяжением (имеется в виду жесткость). Благодаря этому их можно назвать универсальными. Но в продаже встречаются и другие варианты. Поэтому, если надо купить струны для скрипки, вначале нужно определить их вид:

— medium / mittel средней жесткости;

— soft / weich считаются мягкими;

— hard / stark достаточно жёсткие.

Если речь идет про тренировки, то начинать необходимо со струн средней жесткости. Это выгодно еще по той причине, что позволит потом правильно скорректировать свои предпочтения. А это определяется исключительно путем проб.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что большинство музыкантов, выступающих в симфонических оркестрах, предпочитают струны среднего натяжения. Но их нужно подбирать в зависимости от того, на каком инструменте будут устанавливаться. Ведь скрипки бывают нескольких видов: фабричные, современные, мастеровые (выполненные мастером по индивидуальному заказу). А есть ведь еще и старинные.

Источник

Струны для скрипки виды и отличия

Как выбрать струны для скрипки. Смотреть фото Как выбрать струны для скрипки. Смотреть картинку Как выбрать струны для скрипки. Картинка про Как выбрать струны для скрипки. Фото Как выбрать струны для скрипки

Часто начинающие скрипачи не понимают: какие струны подойдут для их скрипки. Одни, при необходимости заменить струны, подбирают их наугад, другие же прибегают к помощи специалистов: преподавателей в музыкальной школе или знакомых, которые давно играют на скрипке и разбираются в данной тематике. В данной статье мы расскажем вам, какие существуют струны для скрипки, их виды и отличия, а также как подобрать необходимые струны, опираясь на особенности своего инструмента, стилистику игры, а также опыт.

Что нужно знать про скрипичные струны

Струн на скрипке 4. Первая является самой тонкой (Ми), вторая и третья фактически идентичны по толщине (Ля и Ре), а последняя, четвёртая струна, самая толстая (Соль).

Все струны для игры маркируются по размерам. При выборе струн очень важно, чтобы они подходили под ваш инструмент по размеру. Например, если вы купите струны 1/2, но при этом попытаетесь разместить их на скрипке 4/4, то они будут попросту малы.

В том случае, если вы приобрели слишком длинные струны, то их можно слегка намотать на колок или же обрезать. Однако, профессионалы не советуют прибегать к таким действиям, так как скрипка изменит своё звучание и при игре будет явно выражено неточное интонирование, как бы хорошо вы не играли.

Комплект из четырёх струн от одного производителя называют аккорд. Мы советуем новичкам остановиться на готовых наборах. Однако, некоторые профессионалы любят комбинировать струны из различных аккордов, тем самым добиваясь уникального и более яркого звучания инструмента. Например, многие отдают своё предпочтение позолоченной струне «Ми» для скрипки. Она продаётся отдельно и позволяет добиться звука, богатого обертонами.

Какой материал для струн выбрать

За всю свою историю скрипичные струны изменялись, в частности, менялся их материал. Первые струны для скрипки, по мнению историков, были изготовлены из овечьих жил. После стали изготавливать струны из шелковых нитей. Сегодня же музыканты придерживаются более практичных решений, используя синтетические и стальные струны.

• Стальные струны более долговечные, прочные, а главное – они обеспечивают яркое звучание. Хочется заметить, что во многих синтетических аккордах струна «Ми» изготавливается из стали. Связано это с тем, что именно от данной струны требуется добиться более яркого звучания. Обеспечить подобное звучание может только синтетическая основа. • Синтетические струны для скрипки обладают богатой палитрой динамических оттенков и обеспечивают четкую артикуляцию.
• Жильные струны. Они обладают более мягким и тёплым звучанием, а также отлично подходят для старинных и мастеровых инструментов. Стоят данные типы струн гораздо дороже стальных и синтетических, так как производятся вручную. Важно отметить, что жильные струны крайне подвержены негативному влиянию окружающей среды: влажности воздуха, повышенной температуре в помещении, из-за чего существенно укорачивается их срок эксплуатации.

Следует отметить, что синтетические струны кажутся многим музыкантам глухими и даже неуправляемыми, однако, когда они привыкают к данному типу струн, то начинают ценить их даже больше, нежели стальные, являющиеся классикой.

Новичкам мы советуем приобретать стальные струны, а уже после, когда вы отточите своё мастерство, прибегать к экспериментам с другими типами струн.

Натяжение струн

Струны для скрипки бывают разные. Каждая из струн требует определённого натяжения: жесткого, среднего или мягкого. Новичкам советуют использовать среднее натяжение струн, ведь с его помощью вы сможете познать азы игры на инструменте, а также не испортить инструмент. Некоторые профессионалы предпочитают жесткое натяжение струн, но важно понимать, что натяжение может влиять не только на звучание инструмента, но и на его целостность. Например, если вы попытаетесь поставить струны жесткого натяжения на старую мастеровую скрипку, то можете испортить инструмент.

В зависимости от натяжения, будет меняться звучание вашего инструмента, а потому, при помощи этого самого натяжения, вы можете контролировать звук. Например, если вам хочется смягчить звук инструмента – поставьте на него струны более слабого натяжения. Чем слабее натяжение, тем менее пронзительным становится звук инструмента.

Где купить качественные струны для скрипки?

Купить качественные струны для скрипки вы можете прямо в нашем интернет-магазине МУЗШОП.РФ. Мы предоставляем большой выбор струн от лучших мировых производителей, а также осуществляем доставку по всей России. Помимо струн, вы можете отыскать в нашем магазине другие аксессуары для скрипок, которые позволят сделать игру на инструменте более приятной, а обучение – интересным.

Если вы не знаете, какие струны будут лучшими в вашем контрактном случае – обращайтесь за помощью к нашим профессиональным консультантам. Сделать это можно прямо на сайте, благодаря чему вам нет необходимости лично помещать один из наших стационарных магазинов.

Источник

Струны

Сначала самое азбучное: струн на скрипке 4, называются они (от самой толстой струны к самой тонкой, слева направо, если вы положили скрипку на плечо) вот так: Соль (на упаковках струн и в специальной литературе часто используется латинское обозначение — G), Ре (=D), Ля (=A), Ми (E).
То же самое римскими цифрами: (Соль) — IV, затем III, II, I (Ми).
Натягиваются они на грифе параллельно и настроены каждая, соответственно, на Соль малой октавы, Ре первой октавы, Ля первой октавы и Ми второй октавы. (Если не оговорено иное. Исключения позволяли себе в старые эпохи виртуозы, мастера особого звукового колорита, — Паганини и др., — которые для достижения специального эффекта звучания могли настроить струны выше или ниже нормы и даже натянуть их не параллельно, а крест-накрест, см. Скордатура).
Струны для скрипки должны быть специальные скрипичные. (Опять-таки если не оговорено иное. Паганини, судя по дошедшим до нас сведениям, экспериментировал с виолончельными струнами, получая с их помощью особые звуковые краски).

Один конец струны наворачивается на колок, другой — зацепляется за подгрифник или машинку на нем. С этого конца струны оканчиваются либо петлей (loop end), либо шариком (ball end).
Чаще всего ставят на скрипку так называемый «аккорд», то есть комплект струн (от Соль до Ми) одной и той же марки. «Продвинутые пользователи», желающие получить в звуке особые «краски», иногда комбинируют струны: ставят, к примеру, две нижние струны одной марки, две верхние – другой, или меняют «штатную» струну Ми на другую, более яркую по звучанию (см. далее — Золотая Ми).

На маленьких детских скрипках струны должны быть специальные (на упаковке в этом случае написан размер, который должен совпасть с размером скрипки).

От шёлка до металла и синтетики — вот путь, который прошли скрипичные струны за несколько столетий (и, вероятно, сам скрипичный звук, поскольку он самым тесным образом связан со струнами).

Когда-то скрипачи играли нежно, бережно, ласково, на крайне недолговечных, зато деликатнейших шелковых струнах. Это было очень деликатное дело — игра на скрипке.

Еще играли на струнах «жильных» (кишечных), которые давали теплый, густой тембр и тоже требовали бережного обращения.

Потом появились большие залы, игра на скрипке стала более агрессивной, а профессиональное исполнительство стало напоминать спорт больших достижений, поэтому скрипачам понадобились яркие, неубиваемые стальные струны.

В конце концов человечество решило «синтезировать» те качества, которые были у «жильных» и металлических струн (маслянистое звучание + некапризность). Появились струны синтетические, из нейлона, перлона и др.

Сегодня струны продаются самые разные (разве что шелковые вы вряд ли легко найдете), потому что в музыке больше нет одного-единственного пути. Современные фирмы выпускают комплекты скрипичных струн из разных материалов — «жильные», металлические (причем металлы могут быть разные: хром, серебро, вольфрам, золото…), синтетические. Они подходят к разным скрипкам, разным скрипачам (разных темпераментов, уровней мастерства, физических данных..), разным ситуациям и разным видам музыки.

Все настолько индивидуально, что наилучший способ — пробовать.

Голубые, красные, золотые…
Скрипичные струны на любой вкус и цвет

От струн очень сильно зависит и окраска звучания, и «почерк» исполнителя: то сочетание жесткости и мягкости линий при озвучивании музыкальной фразы, как при написании какой-нибудь обычной фразы от руки.

Представьте себе, что вы пишете одно и то же предложение сначала простым карандашом, потом шариковой ручкой, потом перьевой, а потом каким-нибудь роллером или фломастером. У вас будут совершенно разные ощущения при письме, и результат будет выглядеть по-разному, хотя написано, вроде бы, одно и то же.

Примерно так же отличается звучание одной и той же музыкальной фразы, сыгранной на одной и той же скрипке, руками одного и того же исполнителя, но на разных струнах.

Важно понимать: то, какого типа струны предпочитает скрипач, не говорит об уровне его игры. Если вдруг какой-нибудь яростный фанат жильных струн начнет яростно нападать на всех обладателей стальных струн, называя их плохими скрипачами (к примеру), а их скрипки – дровами, не нужно его слушать. Это всего лишь снобизм или… смешное недоразумение. (Как у Свифта — война между лилипутами, которые никак не могли решить принципиальный вопрос: с какого же конца разбивать вареное яйцо?) Красноречивый пример: выдающийся скрипач Леонид Коган играл как раз на стальных струнах. Про войну фанатов жильных, синтетических и стальных струн будет сказано далее.

Но это ещё далеко не все отличия в звучании струн. Это только начало.

Алюминий, хром, золото, серебро звучат по-разному, хотя всё это – металлы. То же с синтетикой — нейлоном, перлоном и т.д. Отсюда – от разнообразия материалов внутри «семейств» струн – разнообразие звучаний.

Но и это еще не всё. Существует большое количество марок струн, выпускаемых разными фирмами. Каждая фирма стремится запатентовать свою собственную «волшебную формулу» струны. Что они там точно делают, большинству скрипачей неведомо, но факт заключается в том, что два комплекта струн разных марок (пусть даже в них использованы одни и те же или схожие материалы) будут звучать по-разному.

Кроме того, струны одной марки часто выпускаются в разных вариантах, разной степени натяжения (как правило, скрипачи покупают струны среднего натяжения – medium — но иногда нужно более слабое или сильное натяжение, это тоже влияет на звук).

Словом, вот такая получается богатая палитра.

Заметим, что всё это касается только классики. Струн, предназначенных для исполнения барочной музыки или фолка, мы даже касаться не будем – это отдельная история.

Итак, главное: во всех упомянутых случаях разными будут и ощущения при игре (струны под пальцами могут быть более мягкими или более жесткими, более тонкими или более толстыми, более или менее отзывчивыми…), и характер звука (матовый или блестящий, яркий или приглушенный, контрастный или весь выстроенный на полутонах и оттенках, светлый или темный, маслянистый или ясный/серебристый…. И даже с эффектом большей или меньшей глубины). Мы видим, что при описаниях часто в ход идут живописные аналогии – и правильно, речь же о краске звука! — но, конечно, слов здесь недостаточно, единственный способ узнать, что за зверь та или иная струна – поставить ее на собственную скрипку и поиграть на ней пару дней, недель, месяцев…

Взаимодействие той или иной марки струн с конкретно взятой скрипкой (и скрипачом), а также смычком, волосом, канифолью и прочими факторами, влияющими на звук, никогда полностью не спрогнозируешь, всегда получается некая уникальная комбинация.

Кстати. Раньше не было такого количества видов струн, а разнообразие красок у скрипачей все равно было хоть куда, и даже больше, чем сейчас. Возможно, отсутствие такого количества видов струн подстегивало музыкантов к самостоятельному поиску новых красок, вместо того чтобы пользоваться готовой «палитрой» («предустановками», заданными производителями).

Из чего делают струны

Струна состоит из основы (именно она в струне – металлическая или синтетическая) и обмотки (это тончайшая металлическая нить, обвивающая основу струны). Есть еще навивка (делается поверх металлической обмотки, шёлковыми разноцветными нитями, у колков и у подгрифника. У каждого вида струн свой цвет навивки, по которому можно их узнать, см. «цветовой индекс струн» здесь и здесь).

Струна Ми, как правило, металлическая, даже если весь аккорд синтетический (металл звучит ярче, а для Ми это очень актуально). Эта струна может быть и с обмоткой, и без нее.

Материалы, из которых делают струны

Металлы: сталь, хром, хромсталь, алюминий, серебро, стерлинговое серебро, золото (позолота), углеродистая сталь, вольфрам…

Синтетика: нейлон, перлон…

«Жила»: скрученная баранья кишка

Хорошие скрипичные струны делают вручную. Стоят они немало, особенно если сделаны из дорогих материалов (денег, потраченных на какой-нибудь хороший аккорд с золочеными струнами, «хватит на то, чтобы купить колечко», как однажды заметила одна моя знакомая).

Производители струн

Самые известные – Pirastro (старинная семейная немецкая фирма, которую основали итальянцы по фамилии Пирацци, некогда осевшие в Германии) и Thomastik-Infeld (австрийская компания, основанная в Вене в 1919 г. скрипичным мастером Францем Томастиком и строителем Отто Инфелдом, чей потомок Петер Инфелд и владеет сегодня компанией). Обе фирмы выпускают высококлассные струны, самые разные по материалам, тембрам и т.п. Есть и другие признанные производители струн: D’Addario (Kaplan), Larsen, Savarez, и др.

Известные марки струн

(Внимание! Ниже будут даны названия только нескольких марок струн, далеко не всех, что можно найти в магазинах. Упоминание именно этих струн – не рекомендация пользоваться именно ими. Всё нужно пробовать.

Я старалась поменьше использовать прилагательных, оценивающих окраску звука тех или иных струн. В том случае, если я все-таки упоминаю «маслянистое звучание» или что-то в этом роде, имейте в виду, что сказанное верно прежде всего для моей скрипки (я проводила тест-драйв большинства упомянутых струн пару месяцев назад), для моих собственных ушей и художественных пристрастий. (А пристрастия мои таковы, что я — по крайней мере сейчас — предпочитаю благородные металлы кишкам невинно убиенных баранов). На другой скрипке результат может быть иным. Также я старалась не допускать неточностей в наименовании металлов, но по причине отсутствия у меня геологического образования =) возможны мелкие погрешности. Раздел про струны продолжает уточняться и совершенствоваться).

«Голубой Томастик», или SuperFlexible /Thomastik /

Удобные для виртуозной игры, неубиваемые и долговечные струны, на которых при желании можно делать чудеса. Когда-то они были безумно популярны в нашей стране. В наше время распространяются слухи, что якобы эти струны слишком грубы для хороших скрипок и что якобы на них должны играть только оркестранты, у которых к тому же плохие скрипки. Не исключено, что источник слухов – конкурирующие производители, а еще точней – один конкретный конкурирующий производитель, на которого, впрочем, мы не будем показывать пальцем.

(Впрочем, суть вопроса уходит глубже: это война между металлическими и синтетическими или «жильными» струнами. Считается, что у металла относительно простой — по сравнению с синтетикой и тем более с «жилой» — звук. Но надо иметь в виду, что всё зависит от манеры игры. Мягкость, богатство, роскошную окраску, высокий класс звучания исполнитель «добирает» на металлических струнах пальцами, причем в этом случае получается даже еще более богатый, более индивидуальный звук, чем в случае с синтетическими или «жильными» струнами, которые задают собственную, «предустановленную» палитру, практически диктуют звучание и агогику исполнителю, с одной стороны, облегчая ему жизнь, с другой — иногда не давая как следует развернуться.

При этом, во-первых, металл ярче, и во-вторых, есть еще один важный момент: «жила» и синтетика тянутся, могут преподнести сюрприз даже во время исполнения, их приходится подстраивать. А металлические струны стабильны. Такие элементы виртуозной техники, как двойные флажолеты, например, — где нужна исключительная, стабильная чистота «базовых» квинт, — хороши именно на стальных струнах).

Разумеется, некоторым скрипкам эти струны действительно не подходят. Как бывает и с любыми другими.

Выпускаются в нескольких вариантах. Основа – стальной тросик (steel rope, дословно – «стальной канат»). Струна Соль – с обмоткой из вольфрама, серебра либо хрома, Ре – с обмоткой из хрома, Ля и Ми – из алюминия либо хрома.

Глубокие и яркие, звучат более маслянисто, чем Голубой Томастик (вполне естественно, потому что это синтетика).

Основа всех струн, кроме Ми, синтетическая. Соль – серебряная обмотка, Ре – алюминий (либо серебро), Ля — алюминий, Ми – стальная основа, алюминиевая обмотка (либо хромсталь).

У всех струн, кроме Ми, синтетическая основа (нейлон). Обмотка у струны Соль –стерлинговое серебро, Ре – серебро либо алюминий, Ля – алюминий, Ми – сталь с покрытием серебром, либо сталь и алюминий.

Не такие глубокие и яркие, как Голубой Томастик или Доминант, звучат помельче, но понежней и поделикатней и на звук, и под пальцами, что важно для некоторых скрипачей и некоторых скрипок. У струн Соль, Ре, Ля – стальная основа, обмотка – хромсталь. Ми – хромсталь без обмотки.

Evah Pirazzi /Pirastro /

Яркие концертные струны, появившиеся не так давно и сразу ставшие очень знаменитыми. Их хвалят очень многие, уверяя, что они подходят всем и всегда, но есть (и я своими глазами видела таких людей) и те, кому эти струны не подошли и не понравились. (На моем «тест-драйве» Эвы Пирацци даже не держала струна Соль). Что подтверждает старое правило: одного и то же для всех и всегда – не бывает, каждому человеку и каждой скрипке – своё.

Основа всех струн, кроме Ми, сделана из нового синтетического волокна (какого – фирма не уточняет). Соль и Ре – с обвивкой из стерлингового серебра, Ля – из алюминия, Ми – либо сталь с покрытием из серебра, либо позолоченная сталь.

Есть еще любопытные струны Wondertone Solo /Pirastro /

Тут две металлические струны и две синтетические, переход от синтетики к металлу более получается плавный.

Соль и Ре – синтетическая основа, обмотка из стерлингового серебра. Ля – стальная основа, алюминий; Ми – сталь, покрытая серебром

Очень знаменитые «жильные» струны, богатые по тембру, подходят для украшения страдивариусов и ублажения ушей эстетов, но капризны и недолговечны, как и положено «жиле». Опять-таки есть скрипачи, которым они не нравятся и не подходят.

Струна Ми позолочена.

Для того чтобы дополнительно «высветить» самую высокую струну Ми, заставить ее звучать еще ярче, иногда ставят струну не из комплекта, покупаемую отдельно. Часто это золотая струна Pirastro Gold.

Ссылки на разнообразные материалы, касающиеся струн:

1. Информация о разных струнах

3. Несколько простейших правил:

Звук старых струн становится тусклым, поэтому периодически их надо менять (срок службы зависит от вида струн и их использования). Новые струны надо ставить заблаговременно, не в день концерта, их надо еще «обыграть». Меняют струны на инструменте по одной, оставляя остальные под натяжением. Первые несколько часов после того, как вы натянули на скрипку новую струну, струна может «тянуться», ее, возможно, придется дополнительно подстраивать. После установки новых струн (дешевых, непроверенной марки) проверьте, «строят» ли они, не фальшивый ли аккорд. Возьмите квинты первым пальцем: ля-ми (струны Соль и Ре), ми-си (струны Ре и Ля), си-фа диез (струны Ля и Ми).

На «поведение» струн влияет погода, окружающая среда. Это касается не только жильных струн, но и металлических, поскольку металлы тоже вступают с окружающей средой в разнообразные тонкие химические реакции, см. об этом здесь

Как натянуть струны

На колке (примерно на середине его «ножки») должно находиться небольшое отверстие. В него вставляется тот конец струны, где нет ни петли, ни шарика. Оставив небольшой «хвостик», начать наматывать струну на колок: аккуратно, ровно, виток за витком, по направлению от центра наружу, к «шляпке» колка. Зацепить другой конец струны — там, где петля либо шарик — за подгрифник или машинку на нем. Удостовериться, что струна легла в «штатную» прорезь на подставке, затем натягивать до конца, до того момента, пока не зазвучит нужное Ре, Ля и пр. Колок нельзя сильно вдавливать в скрипку.

32 комментария для “Струны”

Спасибо за ёмкий обзор. Еще хотелось узнать какова роль струн в срыве на т.н. волчью ноту.

Посоветуйте…
У меня мастеровая скрипка, хочет звучать, уже звучит, но находится в процессе разыгрывания после очень длительного лежания на шкафу. Поставили струны Доминант, все бы неплохо, но звучит немного жестковато, управлять звуком тяжело. Попробовала поставить др. соль ( прям как продвинутый пользователь) сделала это чисто интуитивно, причем просто что было под рукой, какие-то ученические. И скрипка запела неземным тембром, вся озвучилась, переходов со струны на струны из тембра в тембр вообще не ощущается, играю 4 ч. Лало испанской симфонии. Теперь думаю, что же ставить на этот инструмент. Есть мысль поменять ми на более яркую ( Доминант в плане Ми говорят не очень, хотя уже лучше звучит, но чувствую можно еще взять по звуку). А соль поменять на что-то помягче, может жильную… Полностью перейти на жильные думаю все же не стоит, все же не италянцы мы и на метал не очень хочется.
При игре в большом звучном зале,звук был просто сногсшибающий, но был слышен сип, очень он меня расстроил, теперь думаю может это от синтетики все-таки, или налет неочищенной канифоли, или плохой волос… или все вместе? Стало обидно за скрипку, хочется ей помочь.
Хотя в классе и дома никакого сипа нет. Скрипка после ремонта, может ли сип в зале дать скол?

Я как не профессионал спрошу, а что-такое волчья нота?

Елена, я бы все-таки к мастеру с этим сходила (насчет сипа; заодно можно узнать и про струны. Конечно, если плохой волос и налет канифоли, то с этими вещами тоже надо разбираться). Что касается волчков — что-то есть на форуме: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-85824.html

Кстати, Елена, вы мне напомнили о теме, о которой я здесь пока так и не написала. Сейчас набросала (пока на бумаге) проект странички «Скрипка и волки». Думаю, скоро помещу ее здесь на сайте вместе со ссылками на более подробные (с формулами и пр.) тексты.
А вот пока демонстрация в youtube на примере виолончели: http://www.youtube.com/watch?v=yFiJXIA70U0

См.: Скрипка и волки https://blagaya.ru/skripka/violin_azbuka/skripka-i-volki/

За это время я уже нашла своего мастера. Перепробовали всевозможные струны, остановились на приемлимых по качеству и цене, все таки это оказалась Доминанта, хотя Ева звучала волшебно. Но…

Добрый день! Скажите, а какие лучше струны,сильного или среднего натяжения ставить на инструмент (виолончель).

Не берусь давать советы. Пробуйте (либо спрашивайте вашего мастера, в которому приносите на ремонт и т.п. виолончель)

Хорошие металлические струны делает фирма Prim. Недорогие, мягкие, в 100 раз лучше упомянутого Томастика. Раньше квартет имени Бородина использовал их. Им их фирма делела бесплатно. Но я всё-таки не сторонник металла. Использую синтетику.

Весь интернет перерыла в поисках описаний струн, единственная адекватная статья оказалась у Вас! спасибо! но к сожалению, все же нигде нет такой важной информации, как толщина струн каждой марки, а также степень скольжения по ним пальцами (если можно так выразиться). Я столько раз нарывалась на слишком толстые для меня струны, и слишком шероховатые (когда кажется, что играешь не на скрипке, а на гитаре, с характерным звуком скольжения по струнам. Лично мне это очень неприятно, когда даже трудно точно в нужную позицию попасть). Даже несмотря на то, что струны неплохо звучат и все мне их советуют, но эта шероховатость и толщина струн (когда ля не отличишь от соль) все восторги просто убивают и не хочется с ними больше связываться. Для меня лучшая степень комфортности игры пока — это Хромкор. Но всегда хочется чего-то новенького, яркого, вот и ищу информацию..

Ольга, здесь я давала ссылки на pdf-файлы на сайтах производителей струн с полным описанием. Насколько помню, там было и указание толщины струн. К сожалению, сейчас я вижу, что pirastro закрыла почему-то доступ к этим файлам (сейчас, увы, нет времени перепроверять все ссылки). Что касается тактильных ощущений — они у всех разные, остается только покупать струны и пробовать…

Здравствуйте!
Спасибо за очень содержательную статью! Очень сожалею, что не почитал её до похода в магазин за струнами. Не особо разбираясь, по совету продавца и исходя из стоимости, купил D’Addario Prelude 4/4H, т.е. сильного натяжения. На скрипку ещё не ставил. Сейчас сижу и думаю: то, что сильного натяжения это плохо или хорошо, не вредно ли это для скрипки и удобно ли будет играть? Пожалуйста, поделитесь Вашим опытом и мнением. Может все-таки лучше купить другие? И как эти струны по сравнению с «Голубой Томастик», или SuperFlexible /Thomastik.
С уважением и заранее спасибо!

Аня, а имеет ли значение обмотка? скажем, если струна ми одной и той же марки (Thomastik Spirocore), поменять струну с обмоткой из хрома на алюминиевою, может ли немного изменится характер звучания?

Виктор, простите, что только сейчас увидела Ваш комментарий и не ответила вовремя. Впрочем, я бы все равно не взялась дать такой совет — думаю, это лучше сказал бы скр. мастер.

Алексей, да, звучание немного меняется в зависимости от материалов.

Здравствуйте Аня, а раз в два года струны ведь надо менять, если занимаешься регулярно, даже если они металлические?
А сколько времени требуется для их «обыгрывания»? (примерно)
Спасибо.

В общем поменял струны. И, я хочу Вам сказать… Я потрясён! Оказывается два года — это оооооочень много… Я уже говорил что у меня и ми что-то пищать на аккордах начала (хотя, возможно, дело и в технике тоже), не говорил, но и соль местами немного дребезжать начала… Ну так вот когда я поменял звук изменился просто кардинально! Скрипка вновь запела! Даже получается местами извлекать из неё что-то такое красиво звучащее, что я как-то не думал что у меня такое может получиться (в ближайшее время)… И это при том, что струны, видимо, надо ещё разыграть + когда я уже убирал скрипку я обнаружил, что подставка во время замены немного наклонилась в сторону грифа (а должно быть чуть-чуть наоборот). С подставкой я проводил манипуляции пару месяцев назад, поставил её более-менее по-уму, и тоже скрипка стало звучать попевучее, но не настолько… После обновления струн она прям воспрянула и показала что может звучать намноооого лучше, чем со старыми струнами… Вообщем я очень рад, и буду теперь её обыгрывать чтоб она вдоволь попела в удовольствие 🙂

Алексей, давно сюда не заходила, поздно отвечаю. Поздравляю с новыми струнами и новым пением!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *