Как выдают учебники в колледже
Что нужно купить студенту первокурснику в колледж или университет
Вуз отличается от школы, поэтому готовясь к новом учебному году в статусе студента первого курса, позаботьтесь, чтобы у вас было всё необходимое. Мы поможем и поделимся идеями, что нужно купить первокурснику, чтобы учеба была комфортной.
Если хотите всегда быть в курсе новостей и узнавать полезные лайфхаки от опытных студентов и преподавателей, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Подписчики регулярно знакомятся с рейтингами вузов, получают полезные советы и участвуют в крутых конкурсах.
Что нужно купить студенту-первокурснику
Перед новым учебным годом в школе ученики обычно покупали запас тетрадей, дневник и другие канцтовары. Большинство из них понадобится и для учебы в вузе, но есть некоторые особенности.
Что нужно купить студенту-первокурснику из канцтоваров
В универе уже не нужен дневник, но советуем приобрести удобный ежедневник, где вы будете записывать важные дела: срочные задания, интересные мероприятия и пр.
Студенту не нужны тонкие тетради: конспекты удобно вести в толстых тетрадях на 48 или 96 листов.
Обязательно понадобятся такие канцтовары, как:
Если вы поступили на технический вуз на специальности связанные с проектированием, конструированием и пр., также понадобятся:
Что купить в колледж первокурснику
Перечень канцелярских принадлежностей, которые нужно купить первокурснику в университет, не отличается от того, что нужен для колледжа или техникума. Но в некоторых средних учебных заведениях еще могут пригодиться тонкие тетради для контрольных работ.
Но на канцтоварах список того, что купить студенту-первокурснику не заканчивается. Советуем также обзавестись необходимой техникой.
Что нужно купить первокурснику для учебы: техника и гаджеты
Студенту стоит купить собственный ноутбук, чтобы готовиться к семинарам, писать доклады и эссе.
При выборе ноутбука обратите внимание на следующие параметры:
Другой незаменимый для студента аппарат — принтер. Во время учебы приходится распечатывать очень много домашних работ, и чтобы не тратить деньги и не стоять в длинных очередях в копировальные центры, лучше купить собственный принтер.
Оптимальная покупка — МФУ, которое умеет не только печатать, но также копировать и сканировать.
Несмотря на развитие облачных технологий, лучше иметь и обычную флешку большого объема.
Еще одна важная вещь — хорошая настольная лампа. Студентам приходится много читать, писать и чертить, делать это при плохом освещении опасно для зрения.
Студентам любого направления пригодится диктофон, который сейчас есть в любом смартфоне. Студенты-журналисты используют его для записи интервью, а учащиеся других направлений могут записывать лекции и не бояться что-то упустить.
Что купить первокурснику из одежды
В отличие от школы, в вузах нет обязательной формы и какого-либо дресс-кода. Но если не хотите раздражать преподавателей, не стоит одеваться чересчур эпатажно.
Купите несколько вещей делового стиля или стиля casual: в них можно и учиться, и отдыхать после универа.
Позаботьтесь о спортивной форме и обуви: в институтах тоже есть физкультура, и за этот предмет тоже ставят оценку. В зависимости от того, какую секцию вы выбрали, может понадобиться дополнительный инвентарь: ракетки, боксерские перчатки и пр.
Также не забудьте купить вместительную сумку или удобный рюкзак, с которым вы будете ездить на учебу.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Что купить первокурснику: особые случаи
Выше мы предложили базовый набор того, что надо купить первокурснику. Но для некоторых вузов и специальностей список необходимых вещей придется расширить.
Что купить первокурснику медицинского университета
Список вещей, которые нужно купить медику-первокурснику дополнят:
Советуем покупать все это в двойном количестве, чтобы было чем заменить запачкавшийся комплект.
Для многих помещений также понадобится сменная обувь или бахилы.
Студентам старших курсов мед. универа понадобятся некоторые инструменты:
Чтобы облегчить обучение, выпускники советуют совместно закупать наглядные материалы и макеты.
Что купить первокурснику в общежитие
Если вы приехали учиться из другого города, для начала в общагу необходимо взять:
Студенческие годы пройдут ярко и интересно, если вы найдете себе хороших друзей. Ими могут стать однокурсники, друзья по секциям, соседи по общежитию и студенческий сервис. Его эксперты всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Как выдают учебники в колледже
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)”
В связи с участившимися обращениями граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам обеспечения учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), средствами обучения с целью реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ, Минобрнауки России сообщает:
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится в том числе и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.
В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:
— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.
Напоминаем, что с 1 января 2015 года все учебники, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.
Просим обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в полном объёме за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на реализацию мероприятий ГП «Доступная среда», ФЦПРО.
Первый заместитель министра | Н. Третьяк |
Обзор документа
Лицам, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), бесплатно предоставляются в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Нормы обеспеченности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) устанавливаются соответствующими ФГОС.
Отмечено, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах.
Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации программ, выбирает форму издания.
Обращается внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и пособиями, в т. ч. изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Госпрограммой «Доступная среда» на 2011-2020 гг. предусмотрены субсидии на создание в образовательных организациях (в т. ч. использующих адаптированные программы) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства могут использоваться и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Регионы также могут приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета.
У техникумов и колледжей появится свой Федеральный перечень учебников
Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования:
– С 2015 года колледжи и техникумы полностью самостоятельно определяют, какие учебники использовать в учебном процессе.
Тогда Минобрнауки упразднило требования по обязательному рецензированию или присвоению грифов учебным изданиям в среднем профессиональном образовании. В том числе поэтому использование учебников в СПО отрегулировано сейчас гораздо менее тщательно, чем на школьном уровне, где принят Федеральный перечень учебной литературы.
При принятии решений в данном вопросе надо отталкиваться от того, что в среднем профобразовании используются два типа учебников: по предметам общеобразовательной программы и по профессиональным дисциплинам.
Так как колледжи и техникумы могут задействовать для реализации программы любые учебники, сейчас содержание ее общеобразовательной части может существенно отличаться от того, что изучают ребята в 10‑11‑х классах. Конечно, учебник – это всего лишь один из элементов учебного процесса. И основное содержание осваиваемого предмета задает преподаватель. Но необходимо единство базовых требований к общеобразовательным дисциплинам в школе и колледже. При этом за колледжами нужно сохранить свободу руководствоваться собственным мнением и оценкой в выборе учебников из утвержденного перечня. Этот перечень должен составляться с учетом особенностей системы СПО. Ведь профильная ориентация программы во многих колледжах начинается с ее общеобразовательной части.
Что касается учебников по профессиональным дисциплинам, то в их случае была бы возможна экспертиза со стороны представителей работодателей или экспертов профильных советов по профессиональным квалификациям. Например, экспертную оценку учебников для будущих учителей могут проводить представители СПК в сфере образования. На основании их рекомендаций колледжи и техникумы могли бы принимать решение о включении тех или иных учебников в свой учебный процесс.
Александр МАМКИН, преподаватель техникума, региональный активист ОНФ, Курская область:
– У этой проблемы несколько аспектов. С одной стороны, как-то надо наводить порядок в многообразии учебников. Учебники в России превратились в бизнес, поставленный на поток. Они пишутся быстро, а еще быстрее проверяются. Требования к учебникам по истории содержатся в Историко-культурном стандарте, но он предельно перегружен фактологическим материалом. Количество дат, понятий, персон в этом документе превышает все разумные пределы. Может ли ученик заучить и усвоить все, что там есть?
Многие практикующие историки сомневаются. Мы изучаем историю галопом по Европам, и качество образования падает.
С другой стороны, ситуация с наличием учебников во многих учреждениях откровенно пугает. Например, я работаю в Суджанском сельскохозяйственном техникуме. На 120 учеников всего 20 учебников, выпущенных более 10 лет назад. Нехватка учебников катастрофическая. Переход на электронные учебники возможен только в том случае, если у 25% студентов есть возможность одновременно работать в библиотеке с компьютерами, и у каждого должен быть ПК дома или в общежитии. В сельской местности это недосягаемый показатель. Конечно, бумажные учебники необходимы. Переход на «цифру» может ухудшить ситуацию. Хочется верить, что федеральная экспертиза отсеет откровенно некачественные учебники.
Андрей ПОВЕРЕННЫЙ, учитель истории и обществознания средней школы №36 с углубленным изучением иностранных языков, Петрозаводск:
– При ответе на вопрос о качестве учебной литературы в учреждениях СПО стоит учитывать специфику учебного процесса. В школах сейчас в 10‑11‑х классах проходят только историю XX века, что позволяет рассмотреть этот период очень подробно. В колледжах и техникумах историю начинают изучать с древнейших времен, соответственно, некоторые темы, особенно касающиеся XX века, ребята проходят в конце года, когда много праздников и преподаватели что-то дают для самостоятельного изучения.
Естественно, и учебники для колледжей составлены так, чтобы уместить туда большой объем информации. Кроме того, в колледжах и техникумах на изучение истории отводится намного меньше часов, чем в школе. Чтобы внедрить учебники из Федерального списка в учреждения среднего профессионального образования, необходимо провести большую работу с учебными планами и методикой преподавания в этих учебных заведениях.
Галина КУЗНЕЦОВА, методист медицинского колледжа №1, Москва:
– Когда я сама была студенткой, специальных учебников для СПО не было. Мы занимались по вузовским, а все самое главное разбирали на лекциях с преподавателями. С уверенностью могу сказать: уровень вузовских учебников был нам, 15‑16‑летним девчонкам, под силу. Когда я пришла в колледж на должность преподавателя информационных технологий, поначалу тоже использовала литературу для высших учебных заведений. Но потом появились книги специально для нас. По специальным дисциплинам, насколько я знаю, особой популярностью у студентов пользуются учебники, написанные работающими преподавателями. Лично я считаю, что такого рода учебная литература должна выполнять роль справочника: краткая, сжатая теория, система вопросов и заданий. Все-таки СПО – это упор на практику. Учебник выступает в роли скелета, основы, на которую нанизываются различные активности, организуемые преподавателем на занятиях. Что же касается Федерального перечня, то сейчас вводится система профстандартов. Если есть достоверные данные о том, что, обучаясь по тем или иным учебникам, все студенты достигают необходимого по стандарту минимума, то было бы здорово, если бы такой перечень появился и у нас. Главное, чтобы авторы этого перечня были практиками из соответствующих отраслей и не лоббировали своих знакомых.
Александра КРАВЧЕНКО, директор Россошанского химико-механического техникума, Воронежская область:
– Если бы для учреждений СПО был принят Федеральный перечень учебной литературы, это бы многим облегчило жизнь. На сегодняшний день, когда проводятся проверки, возникает много вопросов к используемым учебникам. Бывает, контрольные органы делают вывод, что тот или иной учебник не содержит в полной мере информации, предусмотренной стандартами СПО.
Если будет принят четкий перечень учебников, мы сможем его придерживаться. Но это только одна часть проблемы. Колледжи и техникумы закупают достаточно много учебной литературы, и вся она недешевая. При этом требование стандартов таково, что учебная литература не должна быть старше пяти лет. Это означает, что каждые пять лет нужно закупать учебники снова. А они, как правило, не меняются, лишь переиздаются, особенно это касается классических дисциплин. Получается, что мы снова и снова тратим немалые деньги на одно и то же.
Надежда КАЗАКЕВИЧ, учитель физики и химии частной школы, Санкт-Петербург:
– Ошибки и недоработки есть и в школьных учебниках, мною на эту тему написана большая статья. Что касается использования учебников из Федерального перечня для техникумов и колледжей, то, на мой взгляд, для общеобразовательных предметов это целесообразно. Возможно, перечень должен быть расширен в расчете на СПО, а по специальным предметам, думаю, выбор должен быть за преподавателями учебного заведения.
Елена П., школьный учитель, Великий Новгород:
– Учебники из Федерального перечня, которые используются в школах, тоже не лишены недостатков. При этом учитель не имеет права выбора. Так, до введения ФГОС я как преподаватель русского языка пользовалась учебником, который был предназначен для сильных классов. Новые учебники русского языка по ФГОС ориентированы на откровенно более слабых учеников. Поэтому учителя готовят детей к экзаменам втихомолку по старой линейке учебников. Я считаю, что у любого учреждения образования и отдельного педагога должен быть выбор из нескольких вариантов учебников. Ведь уровень подготовки учеников бывает разный. И учебники, прежде чем их утвердят, должны широко обсуждаться педагогической общественностью.
Ирина К., учитель истории и обществознания, Оренбургская область:
– Очень много молодых людей, к огромному сожалению, не знают ни мировой, ни отечественной истории, дают безграмотные оценки событиям прошлого и транслируют ошибочные суждения псевдоученых (из Яндекс.Дзен). В том числе это следствие непродуманной программы и банальной нехватки часов по истории. Часов мало отпущено не только на изучение Великой Отечественной войны. На все мало. Если о последствиях коллективизации (в частности, о голоде, охватившем чуть ли не всю страну) в учебнике нет ни слова, если о Большом терроре всего один абзац, то чему удивляться, когда молодые люди, выросшие после перестройки, охотно становятся в ряды прославляющих Сталина и превозносящих его «деяния».
«Забирайте документы и идите в другое учебное заведение» — в омском колледже студентам отказались выдавать учебники без «добровольного взноса»
По словам заочников, ежемесячно с них требуют по 750 рублей за книги — за год набегает внушительная для студентов сумма.
Студенты-бюджетники заочного отделения Омского торгово-экономического колледжа пожаловались, что заведующая не выдает им учебники без «добровольного взноса» в 750 рублей. По их словам, колледж требует эти пожертвования ежемесячно, таким образом за год набегает серьезная для части обучающихся сумма. Однако некоторые ее все же платят, пока другие спорят и бунтуют.
Студенты распространили видеозапись разговора с заведующей в соцсетях.
Жалоба опубликована вчера, 4 февраля. На видео девочки пытаются получить в библиотеке учебники, но заведующая заочкой Ковалева говорит им, что без оплаты книги им никто не выдаст. Ниже приводим полную расшифровку их диалога.
— Например, я не могу оплатить, потому что я не работаю, у меня нет таких денег, — говорит одна из студенток.
— Кто не может оплачивать, забирайте документы и идите в другое учебное заведение, — отвечат заведующая Ковалева. — Но дело в том, что у нас в городе этой специальности нигде нет, лицензию имеет только наш колледж.
— Но почему я не могу взять книгу?
— Потому что она стоит денег, ее надо купить на что-то. Почему она должна платить, чтобы вы пользовались книгами, за которые не платили, — говорит Ковалева, показывая на студентку, которая «оплатила» и книги все-таки получает.
— Она не должна платить. Давайте посмотрим наш договор. Как бюджетное образовательное учреждение вы должны обеспечить нас какими-то книгами.
— Мы вам ничего не должны.
— Покажите мне договор, где это прописано? У вас в голове?
— Это прописано не в договоре, а в уставе колледжа.
— Покажите мне тогда устав колледжа.
— Сейчас. Разбежалась и показываю.
— В чем проблема?
— В том что — не хотите учиться, забирайте документы и идите.
— Мы пришли в библиотеку за книжками.
— Значит вы не хотите нам давать образование.
— Да, я лично вам не хочу давать образование. Я вам сказала, что никто с вас не будет теребить, требовать, что вы не выложите сейчас. Ну вот нет у нее сегодня денег, она завтра сдаст.
— Но там же четко написано, что это добровольное пожертвование. Я не хочу добровольно жертвовать.
— Ну пожалуйста, не жертвуй.
— Тогда дайте мне, пожалуйста, книги.
— А я вам не дам. Не жертвуй, не плати. Я и говорю — потому, что они стоят денег.
Отметим, что в комментариях к посту многие подписчики, которые раньше учились в этом колледже, рассказали, что им тоже приходилось ежемесячно платить «добровольно-принудительный» взнос за учебники.
«В этом колледже никогда не было бесплатного обучения, даже бюджетники платили», — написал один из бывших студентов.
«Учился 20 лет назад в другом колледже Омска, схема была точна такая же: договор на ежемесячное добровольное пожертвование в размере 100 рублей. Стипендия тогда была около 70 рублей). Если ты вдруг «добровольно» не хотел платить, то начинались репрессии, не допускали к сессии», — пожаловался еще один участник группы.
При этом нашлись и те, кто начал рьяно заступаться за руководство колледжа и его педагогов, заявив, что 750 рублей сегодня — не деньги, и спокойно можно отдать их на благо учебного заведения:
«Три года учились на заочном там, и все об этом знали. Платить сразу никто не требовал, всегда входили в положение. 750 в месяц это что — деньги? Мы сейчас в мазазине за раз оставляем в разы больше».
При этом законных оправданий таким «благотворительным взносам» не находится:
«Почитайте ФЗ #273 — там все подробно расписано. Учебные заведения ни при каких обстоятельствах не могут вымогать деньги из обучающихся!».
«Как работник сферы образования могу сказать, что библиотечно-информационное обеспечение для обучающихся на бюджетных местах финансируется государствоством. Обеспечение ресурсами обучающихся на платных местах должно регулироваться локальными нормативными актами», — резюмировали подписчики.
«Новый Омск» обратился за комментарием по ситуации в региональное министерство образования.
Самое актуальное в рубрике: Работа и учеба
Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Колледж
Проверка качества учебников для колледжей закреплена законодательно
Фото: Минпросвещения России
Президентом Российской Федерации подписаны изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». С 1 сентября 2023 года в колледжах будут использоваться исключительно учебники, прошедшие экспертизу и рекомендованные федеральным перечнем учебников. Это позволит взять на контроль качество содержания учебников в системе СПО. Вместе с тем до 2025 года законом предусмотрен переходный период, информирует Минпросвещения России.
Ранее Минпросвещения России провело анализ учебников, особое внимание было уделено учебникам по истории. В первую очередь это касалось информации о Великой Отечественной войне. По итогам проверки выявлен ряд учебников, содержание которого крайне слабо отражает события Сталинградской битвы. В системе СПО ранее не действовали требования о применении федерального перечня учебников в колледжах, как это регулируется в школах.
«Сегодня у нас более половины ребят, выбирая свою образовательную траекторию, после 9-го класса идут в колледжи. Этому есть все предпосылки: развитая инфраструктура, передовое оборудование, чёткое понимание своей дальнейшей востребованности на рынке труда. Но вместе с навыками рабочих профессий колледжи должны давать знания и в части общих предметов, и к вопросу качества учебной литературы здесь нужно подходить точно так же требовательно, как это выстроено в школах, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Изменения, внесённые в закон, позволят избежать ситуаций, когда в системе СПО на партах попадались не переиздававшиеся годами учебники с устаревшей, неполной или недостоверной информацией».
Также внесенные изменения касаются новых подходов к учёту профессиональных стандартов в профессиональном образовании. Так, в среднем профессиональном образовании теперь профстандарты будут учитываться при разработке примерных программ, а не федеральных государственных образовательных стандартов.
Данная норма означает уход от жёсткого регулирования содержания образовательных программ в колледжах, что позволит системе оперативно и гибко реагировать на актуальные изменения на рынке труда.
Кроме того, теперь образовательные стандарты среднего профобразования можно будет разрабатывать не только по каждой профессии или специальности, но и по укрупнённым группам профессий и специальностей, а также по областям и видам профессиональной деятельности, уровню образования.