Как выделить все в блендере

Blender по русски

Переход в режим редактирования

Vertex – вершина

Edge – ребро (грань)

Face – плоскость (полигон)

Ctrl-Tab – выбор для выделения Vertex, Edge, Face, или через окно

Ctrl-V, Ctrl-E, Ctrl-F выводят дополнительные операции над этими элементами

Выделить элемент(-ы)

ПКМ – выделение элемента

Shift-ПКМ – выделение нескольких элементов

B – выделение элементов при помощи прямоугольной области (Box)

C – выделение элементов при помощи окружности. Диаметр регулируется КМ. Снимается выделение нажатием на ЦКМ.

Z – каркасный режим, позволяет выделять элементы с обратной (невидимой стороны)

или можно выбрать пиктограмму «Limit selection to visible»

Добавление объекта

Shift-A – добавление нового объекта, как части редактируемого объекта.

Выделить всё, снять выделение

A – выделение всего. Повторное нажатие снимает выделение.

Выделение всех точек грани

Alt-ПКМ

Объединить несколько точек в одну

Alt-M

Создать плоскость (полигон), ребро, объединить NURBS

F – создает плоскость между 3-4 вершинами; ребро между 2 вершинами; объединяет NURBS-поверхности

Разделить грань (нож)

K-ЛКМ – предварительно выделяем грань ПКМ, и режем появившимся инструментом

Добавить грань(-и)

Ctrl-R – добавляет грань, которую можно затем переместить. Если в процессе покрутить КМ, то можно сразу увеличить количество граней.

Специальные возможности с гранями

Ctrl-F – вызывает специальное меню

Добавить точку к Mehs

Ctrl-ЛКМ

Выдавливание

E – выдавливает плоскость (группу плоскостей) для Mesh-объекта, либо добавляет опорную точку для Кривой (Curve). При нажатой Z, позволяет вытягивать объект по оси, а не произвольно.

Нормали – увидеть направление

Нормали – инвертировать направление

Меню «Mesh» > «Normals» > «Flip Normals»

в режиме «Face» выделяем A все полигоны и Ctrl-N выворачиваем все нормали наружу

Объединение объектов

Если в режиме «Edit Mode» добавить новый объект (Shift-A), то он становится частью объекта.

Отделение части от объекта (сепарировать)

P – отделяет выделенные вершины в отдельный объект

Отделить вершину (ребро) от других ребер объекта

Специальные операции над объектом

W – вызывает специальные операции преобразования для данного типа объекта

Пропорциональное редактирование вершин

O или панелька снизу окна

Добавить сглаживание (модификатор Subsurf)

Ctrl-1/2/3/4/5

Смена типа кривой

V – вызывает меню:

Automatic

Vector – изгиб становится прямым

Aligned – изгиб сглажен и рычаги на одной прямой

Free – рычаги независимы друг от друга

Toggle Free/Align

Добавить точку к кривой (продолжить кривую)

E или Ctrl-ЛКМ

Разделить кривую

Добавить точку на кривой

Выделяем две точки Shift-ПКМ, нажимаем W, выбираем Subdivide

Замкнуть кривую

Выбираем крайнюю точку и жмем Alt-C

Изменить наклон кривой (скрутить вдоль пути)

Ctrl-T – изменяет наклон

Alt-T – отменяет наклон

Скрывает/отображает опорную точку (поверхность)

H – скрывает опорную точку

Alt-H – отображает все точки

Источник

Переводы уроков по Blender Blender Learn Blog

Подсказки по выделению объектов в Блендере

В Блендере существует много способов выделения объектов:

* ПКМ : выделение объекта
* Shift+ПКМ : выделение нескольких объектов
* клавиша B : прямоугольное выделение
* клавиша B (дважды) : выделение кругом
* удержание Ctrl+ЛКМ : выделение с помощью лассо

Как бы там ни было, ниже представлены несколько других способов выделения, которые могут остаться незамеченными начинающими.

Окно Outliner (Планировщик)

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере
В окне Outliner, убедитесь, что перешли в меню View (Вид) и выбрали Outliner. В зависимости от ваших настроек по умолчанию, вы можете видеть свою сцену схематически (см. скриншот).

Выделение объектов в окне Outliner приводит к выделению объектов в 3D окне, и наоборот.

В Outliner`е есть функция поиска, она очень полезна, когда ваши сцены содержат много объектов. Также обратите внимание на иконки в Outliner`е, которые есть рядом с каждым пунктом. Они помогают вам управлять видимостью, выделением, и рендерингом объекта в 3D окне. Они также имеют полезные подсказки в случае, если вы забываете их назначение.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере
Комбинация клавиш Shift+G

Источник

Введение¶

Есть много способов, чтобы выделить элементы, и это зависит от того, в каком Режиме выделения (Mesh Select Mode) вы находитесь и какие инструменты выделения доступны. Сначала мы рассмотрим все режимы выделения, а затем посмотрим на основные инструменты выделения.

Режим выделения¶

Элементы управления режима выделения¶

Mode:Edit Mode
Menu:3D View Header ‣ Select Mode
Hotkey:Ctrl-Tab

Кнопки изменения режима выделения.

В Режиме редактирования доступны три режима выделения. Вы можете выбрать любой из режимов выделения, нажав на одну из трёх кнопок в заголовке окна.

В этом режиме вершины отображаются в виде точек.

В этом режиме вершины не отображаются.

В этом режиме грани отображаются с точкой выбора по середине, которая используется для выбора грани.

При использовании этих кнопок, вы можете использовать клавиши-модификаторы, подробнее смотри: Переключение режимов выделения.

Почти все инструменты доступны во всех трех режимах выделения. Так что вы можете Вращать, Масштабировать, и т.д. во всех режимах. Конечно, вращение и масштабирование одной вершины не сделают ничего полезного (без установки точки вращения в другое место), поэтому некоторые инструменты более или менее применимы в некоторых режимах.

Рис. Selection modes. примеры различных режимов выделения.

Режим множественного выбора¶

By holding Shift-LMB when selecting a selection mode, you can enable multiple Selection Modes at once. This allows you to quickly select Vertices/Edges/Faces, without first having to switch modes.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Vertex mode example.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Пример смешанного режима выделения.

Переключение режимов выделения¶

При переключении режимов выделения «восходящим» способом (т.е. от простого к сложному), от Вершин к Ребру и от Ребра к Грани, выбранные части останутся выделеными, если они образуют полный элемент в новом режиме.

Например, если выбраны все четыре ребра у грани, то при переключении из режима Ребро в режим Грань будет сохранена выбранная грань. Все выделения, которые не образуют полный набор в новом режиме, будут отменены.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Edge mode, the initial selection.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Switching to Face mode.

Следовательно, при переключении «нисходящим» способом (т.е. от более сложного к более простому) будут выбраны все элементы, определяющие элемент «высокого уровня» (например, ребро). Например, четыре вершины или ребра четырехугольника.

Расширяющий/Сокращающий режим выделения¶

Удерживая Ctrl при выборе более «высокого» режима выделения, все элементы, прикасающиеся к текущему выделению, будут добавлены в выбор, даже если выбор не будет составлять полный более высокий элемент.

Или сокращение выбора при переключении в более «низкий» режим.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Vertex mode, the initial selection.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Expanding to Edge mode.

Ограничение видимости выбора¶

Если для окна просмотра выбран режим затенения в сплошном (solid), затенённом (shaded) или текстурированном (textured) виде (не каркасном (wireframe) и не в ограничительной рамке (bounding box)) в заголовке окна с права от режимов выбора выделения будет отображаться четвертая кнопка, которая выглядит как куб.

Когда включено, это ограничивает вашу способность просматривать и выбирать вершины, скрытые геометрией объектов (как если бы объект был сплошным). Это делается с помощью видового экрана с отсечением буфера глубины.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Limit Selection to Visible option is disabled.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Limit Selection to Visible option is enabled.

Инструменты выделения¶

Меню выделения в режиме редактирования содержит инструменты для выбора компонентов полисетки. Они описаны более подробно на следующих страницах.

Рамка выделения¶

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Круг выделения¶

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Если вы хотите снять выделение с элементов, удерживайте MMB и кликайте или перетаскивайте круг снова.

If you are in bounding box or wireframe viewport shading mode, or when not enabled Limit Selection to Visible. For Faces select mode, the circle must intersect the face indicators usually represented by small pixel squares; one at the center of each face.

Лассо выделения¶

To activate the tool use the Ctrl-LMB while dragging.

An example of using the Lasso Select tool in Vertex Select Mode. ¶

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Дополнительные инструменты¶

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Источник

Продвинутое выделение¶

В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Острые рёбра (Sharp Edges) Этот инструмент выбирает все ребра между двумя гранями, которые образуют угол больше, чем значение угла, где увеличение значения угла выбирает более острые края. Linked Flat Faces Shift-Ctrl-Alt-F Выделяет связанные грани основываясь на угле между ними. Это полезно что бы выделить грани образующие плоскость. Отраpзить (Mirror) Выделяет элементы полисетки зеркально расположенные относительно выбранной оси. Сторона активного (Side of Active) Выбирает все вершины полисетки в одной оси по отношению к активной вершине. Доступно только в режиме выделения вершин. Связанные (Linked) Selects all components that are connected to the current selection (see Select Linked).

Шахматное снятие выделения (Checker Deselect)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Checker Deselect

This tool applies an alternating selected/deselected checker pattern. This only works if you already have more than one mesh element selected.

Changes the current selection so that only every Nth elements (vertices, edges or faces, depending on the active selection mode) will remain selected, starting from the active one.

In case of islands of selected elements, this tool will affect only the island of the active element (if there is one), or the island of the first element in the order of internal storage (if there is no active element).

Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element leaving it selected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip (keep selected) at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.

Выбрать всё по признакам (Select All by Traits)¶

Выделяет неразвёртываемые ( non-manifold ) элементы полисетки. Это выделение доступно только в режиме выделения вершин и рёбер. Панель оператора (Operator) предоставляет несколько опций выбора:

Выделить связанные (Select Linked)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Linked
Hotkey:Ctrl-L

Выбирает элементы, связанные с уже выбранными элементами. Это бывает полезно, когда отсоединенная полисетка перекрывается частями полисеток, и изолировать её каким-либо другим способом было бы утомительно.

To give more control, you can also enable delimiters in the Operator panel, so the selection is constrained by seams, sharp edges, materials or UV islands.

С инструментом Выбрать связанное вы можете выбрать элементы под курсором, используйте L для выделения, или Shift-L для снятия связанности.

Это работает по-разному, так как использует геометрию под курсором вместо существующего выделения.

Выделить схожие (Select Similar)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Similar…
Hotkey:Shift-G

Select geometry that has similar certain properties to the ones selected, based on a threshold that can be set in tool properties after activating the tool. Tool options change depending on the selection mode:

Больше/Меньше (More/Less)¶

Петли выбора¶

Вы можете легко выбрать петли компонентов:

Петли рёбер (Edge Loops)¶

Mode:Edit Mode –> Vertex or Edge select mode
Menu:Select ‣ Edge Loop
Hotkey:Alt-RMB

Holding Alt while selecting an edge selects a loop of edges that are connected in a line end-to-end, passing through the edge under the mouse pointer. Holding Shift-Alt while clicking adds to the current selection.

Режим выделения вершин

В режиме выделения вершин, вы так же можете выделять петли рёбер, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам).

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Продольные и поперечные петли рёбер.

На левой сфере показана петля, которая была выбрана в продольном направлении. Обратите внимание, эта петля открыта. Это связано с тем, что алгоритм, попадая в вершины на полюсах заканчивается, потому что вершины в полюсе соединяются с более чем четырьмя ребрами. Однако на правой сфере показана петля, которая была выбрана в поперечном направлении и образовала замкнутый контур. Это связано с тем, что алгоритм достиг первого ребра, с которого он начинался.

Петли граней (Face Loops)¶

Mode:Edit Mode –> Face or Vertex select modes
Hotkey:Alt-RMB

In face select mode, holding Alt while selecting an edge selects a loop of faces that are connected in a line end-to-end, along their opposite edges.

В режиме выделения вершин, подобный результат может быть достигнут используя Ctrl-Alt и кликая по ребру, выбирая неявно петли граней.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделение петли граней.

Петля граней была выделена кликом по грани с нажатой Alt-RMB в режиме выделения граней. Петля образуется перпендикулярно гране которая была выделена.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Alt в сравнении с Ctrl-Alt в режиме выделения вершин.

В режиме выбора вершин можно также выбрать петлю граней. Технически, Ctrl-Alt-ПКМ выберет кольцо граней, однако, в режиме выбора вершины, выбор кольца граней неявно выбирает петлю граней, так как выбор противоположных рёбер грани неявно выбирает всю грань.

Граничные рёбра¶

Mode:Edit Mode –> Vertex or Edge select modes
Hotkey:Alt-RMB

Loop selection on edge boundaries. To extend the selection to all boundaries if the current boundary is already selected use Alt-RMB again.

Кольцо рёбер (Edge Ring)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Edge Ring
Hotkey:Ctrl-Alt-RMB

Режим выделения вершин

В режиме выделения вершин, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам), но это будет выбирать соответствующую петлю граней…

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделенные петли и кольца граней.

Кратчайший путь (Shortest Path)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Shortest Path
Hotkey:Ctrl-RMB

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделите грань или вершину пути клавишей Ctrl-ПКМ

Выбирает все элементы кратчайшего пути от активной вершины/ребра/грани к элементу, который был выбран.

Face Stepping Supports diagonal paths for vertices and faces, and selects edge rings with edges. Topological Distance Which only takes into account the number of edges of the path and not the length of the edges to calculate the distances. Fill Region Shift-Ctrl-RMB Выбирает все элементы в границах кратчайших путей от активного выделения до выбранной области. Checker Select Options

Allows to quickly select alternate elements in a path.

Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element, leave unselected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.

Участок внутри петли¶

Mode:Edit Mode –> Edge select mode
Menu:Select ‣ Select Loop Inner-Region

Выделить участок внутри петли выбирает все грани, которые находятся внутри замкнутого контура петли ребер. Хотя этот оператор можно использовать в режимах выбора Вершина*и *Грань, результаты могут быть неожиданными. Обратите внимание, что если выбранная петля ребер не замкнута, то все связанные ребра на сетке будут рассматриваться внутри петли.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Этот инструмент поддерживает выбор нескольких петель, как видно на рисунке.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Этот инструмент отлично справится с «дырками».

Граничный цикл (Boundary Loop)¶

Mode:Edit Mode –> Edge select mode
Menu:Select ‣ Select Boundary Loop

Выделить граничный цикл работает противоположно Выделить участок внутри петли (Select Loop Inner-Region), на основе всех выбранных регионов, выбирает только края на границе (контуре) этих островов. Он может работать в любом режиме выбора, но в режиме Ребро он переключается на режим выбора Грань после запуска.

All this is much more simple to illustrate with examples:

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выбрать граничный цикл делает обратное в режиме выбора рёбер.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Источник

Blender: способы выделения объектов и подобъектов

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

В данном уроке рассмотрены различные способы выделения объектов и подобъектов (вершин, ребер, граней) модели в бесплатном 3D редакторе Blender.
Урок состоит из четырех частей:

Часть 1. Основные принципы выделения в Blender, в том числе особенности выделения в режимах отображения «Wireframe» и «Solid».

Часть 2. Выделение подобъектов расположенных в ряд по линиям.

Часть 3. Ручное выделение множества подобъектов специальными инструментами: рамкой, окружностью, произвольной формой.

Часть 4. Автоматическое выделение подобъектов по указанным признакам: длине, площади, материалам, текстурам, направлению нормалей, числу ребер и т.д.

Урок будет полезен как новичкам, так и опытным пользователям данной программы.

1. Принципы выделения в Blender

Выделение, как объектов, так и подобъектов в Blender осуществляется при помощи щелчка правой кнопки мыши. Если необходимо выделить несколько элементов, то это осуществляется при зажатой клавише «Shift».

Выделение абсолютно всех объектов в слое, либо подобъектов объекта осуществляется простым нажатием клавиши «A», ей же и снимаются абсолютно все выделения.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделение объекта, расположенного позади или внутри другого объекта

Если необходимо выделить объект, который расположен сзади или внутри другого объекта и находится вне поля зрения, то это делается следующим образом: при зажатой клавише «Alt», правой кнопкой мыши необходимо щелкнуть на место его расположения. В результате появится меню со списком объектов, из которых можно выбрать невидимый объект.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделение подобъектов в режимах отображения «Wireframe» и «Solid»

Основная работа в Blender ведется в двух основных режимах отображения: «Wireframe» (Каркасный) и «Solid» (Цельный). Здесь следует отметить некоторые важные особенности этих режимов при выделении подобъектов.

1. В режиме отображения «Solid» выделяются только те подобъекты, которые непосредственно видны, то есть ни вершины, ни ребра, ни грани на обратной стороне в данном режиме выделить нельзя;

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

2. Допустим, что на виде спереди нужно выделить не только передние грани (ребра, вершины), но и те которые находятся сзади – с обратной стороны. Это можно сделать, перейдя в каркасный режим «Wireframe». Только здесь нужно учитывать следующую особенность выделения в Blender. В этом режиме отображения грань условно делится пополам. Если правой кнопкой мыши щелкнуть по её верхней половине, то выделится передняя грань, а если по нижней, то аналогичная задняя грань.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Похожая ситуация с вершинами: если правой кнопкой мыши щелкнуть выше вершины, то выделится вершина, расположенная спереди. Если же щелкнуть, ниже вершины, то выделится вершина, расположенная сзади – на обратной стороне объекта.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделение горизонтальных ребер происходит по-другому. Здесь щелчок по пространству выше ребра выделяет переднее ребро, щелчок по пространству ниже – заднее.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделение ближайшего скопления подобъектов

Допустим, что нужно выделить близлежащие вершины (ребра, грани) вокруг указанной вершины. Это делается следующим образом: указывается подобъект (вершина, ребро, грань) или несколько подобъектов, а затем при нажатой клавише «Ctrl» нажимаем на клавишу «+». Каждое нажатие на клавишу «+» будет выделять следующий ближайший окружающий ряд подобъектов. Таким образом, произойдет равномерное выделение близлежащих подобъектов вокруг выделенного.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Равномерное снятие выделений с подобъектов происходит аналогично зажатой клавишей «Ctrl», но при помощи клавиши «-».

Выделение отдельных элементов в объекте

Если объект состоит из нескольких элементов разделенных между собой, то их выделение происходит следующим образом: правой кнопкой мыши указывается, например, какая-нибудь вершина элемента, а затем нажимаем сочетание клавиш «Ctrl+L».

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделение всех подобъектов кроме указанных

Допустим, что объект состоит из нескольких сотен граней, а выделить необходимо все, кроме каких-нибудь пяти. Для этого выделяем эти пять граней, а затем нажимаем сочетание клавиш «Ctrl+I».

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

В результате с этих пяти граней выделения снимутся, а все остальные будут автоматически выделены – произойдет инвертирование.

Выделение отверстий (дыр) в объекте

Выделение отверстий (дыр) в объекте возможно только на уровне редактирования вершин или ребер и осуществляется следующим образом. При зажатой клавише «Alt» правой кнопкой мыши нужно щелкнуть между любыми вершами отверстия. Если при этом выделится не всё отверстие, а только её часть, то необходимо дополнительно зажать клавишу «Shift» и правой кнопкой мыши щелкнуть между любыми вершинами оставшейся части отверстия.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Данный способ выделения является аналогом инструмента выделения «Border» (Граница) в Autodesk 3ds Max.

2. Выделение подобъектов расположенных в ряд

Допустим, что необходимо выделить ряд вершин, ребер или граней расположенных на одной прямой. Это осуществляется при помощи зажатой клавиши «Alt» и щелчком правой кнопки мыши между вершинами данной прямой (для вершин) или указанием ребра, лежащего на этой прямой (для ребер). Аналогично выделяется и ряд граней.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Если вместе с «Alt» зажать «Shift», то можно выделить сразу несколько рядов подобъектов, расположенных на разных прямых.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделение ряда параллельных ребер производится правой кнопкой мыши при зажатых клавишах «Alt+Ctrl», а нескольких рядов – при зажатых клавишах «Alt+Ctrl+Shift».

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Здесь следует сделать одно важное замечание. Для корректного выделения ряда подобъектов, необходимо, чтобы на прямой были только вершины с четырьмя ребрами. Ели же в каком-то месте их будет больше или меньше, то выделение ряда там будет прервано.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

3. Ручное выделение множества подобъектов

Как было отмечено выше, если необходимо выделить несколько объектов или подобъектов, то это можно сделать при зажатой клавише «Shift». Этот способ выделения подходит для малого числа объектов/подобъектов. Если же необходимо выделить множество объектов/подобъектов, то для этой цели в Blender предназначены специальные инструменты. Рассмотрим их.

Выделение прямоугольной рамкой

Включение инструмента «Рамка» осуществляется нажатием клавиши «B», а выделение производится зажатой левой кнопкой мыши. Данный инструмент предназначен, в основном, для выделения однотипных подобъектов расположенных на прямых линиях по вертикали или горизонтали.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Для выделения нескольких групп подобъектов подряд, например, сначала вертикальных, а затем горизонтальных, клавишу «Ctrl» зажимать не нужно, достаточно, при уже выделенных подобъектах, снова нажать клавишу «B».

Отключается рамка нажатием клавиши «Esc» или правой кнопкой мыши.

Так же рамкой можно снимать выделение, для этого нужно нажать «B», но вместо левой кнопки мыши нажать на её колёсо.

Выделение окружностью

Включение инструмента «Окружность» осуществляется нажатием клавиши «С», а выделение зажатой левой кнопкой мыши. Инструмент «Окружность» предназначен, в основном, для выделения подобъектов или их групп, имеющих круглую форму. Размер окружности регулируется колесом мыши. Отключается данный инструмент нажатием на клавишу «Esc», «Enter» или правую кнопку мыши.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Снятие выделений с подобъектов данным инструментом происходит путем нажатия на колесо мыши.

Выделение произвольной формой

Если же необходимо выделить группы подобъектов сложной формы расположенных хаотично, то для этого предназначен инструмент «Лассо». Выделение им происходит левой кнопкой мыши при зажатой клавише «Ctrl».

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Снимается выделение данным инструментом так же левой кнопкой мыши, но при зажатых клавишах «Ctrl+Shift».

Рассмотренными способами можно выделять как объекты, так и подобъекты во всех режимах отображения.

4. Автоматическое выделение подобъектов по указанным признакам

Допустим, что нужно выделить подобъекты по какому-нибудь признаку: грани определенной формы или цвета, ребра определенной длины, вершины с определенным числом ребер и т.д. Для этого предназначен инструмент «Select Similar» (Выбор Подобного), который вызывается в режиме редактирования объекта сочетанием клавиш «Shift+G». Выделение граней, ребер и вершин при помощи его происходит по различным признакам. Рассмотрим их подробно.

Выделение вершин по указанным признакам

Вершины можно выделить по следующим признакам:

1. По направлению нормалей (направление нормали указывает, в какую сторону направлена лицевая сторона полигона). Для этого необходимо выделить вершину и вызвать меню «Select Similar» сочетанием клавиш «Shift+G», а после выбрать пункт «Normal» (Нормаль).

2. По числу прилегающих граней: пункт «Amount of Adjacent Faces» (Количество Смежных Граней).

3. По числу прилегающих ребер: пункт «Amount of connecting edges» (Количество соединяющих ребер).

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

4. По группам вершин. Допустим, необходимо постоянно выделять некоторое скопление вершин, которые расположены хаотично. Для этого удобно их объединить в группу: выделить, нажать сочетание клавиш «Ctrl+G» и выбрать пункт «Assign to New Group» (Назначить Новую Группу). После этого достаточно выделить любую вершину данной группы, нажать сочетание клавиш «Shift+G» и выбрать пункт «Vertex Groups» (Группы Вершин). Все вершины данной группы будут автоматически выделены.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделение ребер по указанным признакам

Здесь параметров выделения немного больше. Рассмотрим основные. Выделение происходит так же через всплывающее меню «Select Similar», вызываемое сочетанием клавиш «Shift+G».

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Выделение граней по указанным признакам

Здесь так же рассмотрим только основные способы. Выделение происходит аналогично через «Select Similar» сочетанием клавиш «Shift+G».

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

В заключение следует отметить, что при выделении через меню «Select Similar» у каждого параметра в колонке слева внизу появляется меню с его настройками. Если слева колонка вообще отсутствует, то она вызывается клавишей «T». Здесь можно установить погрешность выделения по длине, площади и т.д.

Как выделить все в блендере. Смотреть фото Как выделить все в блендере. Смотреть картинку Как выделить все в блендере. Картинка про Как выделить все в блендере. Фото Как выделить все в блендере

Другие полезные уроки по Blender на нашем сайте:

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *