Как выделить все вершины в blender

О рёбрах и гранях¶

Рёбра¶

Кнопки выбора режима выделения.

Рёбра могут быть выделены так же, как и вершины или грани, кликая ПКМ по элементам полисетки в режиме выделения рёбер. Зажав Shift при клике на элементах, будет добавлено/вычтено к существующему выделению.

Петли рёбер (Edge Loops)¶

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Кольца рёбер (Edge Rings)¶

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Convert Selection to Whole Faces

Если выделение выполнялось в режиме выделения рёбер, при переключении в режим выделения граней выделение сбросится.

Это происходит потому, что ни одна из граней не имела всех (четырёх) выделенных рёбер, всего лишь два из них.

Вместо того, чтобы выбирать недостающие ребра вручную или с помощью Shift-Alt-ПКМ дважды, проще сначала переключиться в режим выбора вершин, который будет как бы «заливать» выделение. Последующий переход в режим выбора граней выполнит правильное выделение.

Грани¶

The Face Select Mode activated.

Петли граней (Face Loops)¶

Mode:Edit Mode (Mesh)
Hotkey:Alt-RMB or Shift-Alt-RMB for modifying existing selection

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Different loop selection operations on a grid in Face Select Mode.

N-угольники в режиме выделения граней¶

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

N-gon face having its center dot inside another face.

Для выбора грани: кликайте по гране, а не точке!

Источник

Введение¶

Есть много способов, чтобы выделить элементы, и это зависит от того, в каком Режиме выделения (Mesh Select Mode) вы находитесь и какие инструменты выделения доступны. Сначала мы рассмотрим все режимы выделения, а затем посмотрим на основные инструменты выделения.

Режим выделения¶

Элементы управления режима выделения¶

Mode:Edit Mode
Menu:3D View Header ‣ Select Mode
Hotkey:Ctrl-Tab

Кнопки изменения режима выделения.

В Режиме редактирования доступны три режима выделения. Вы можете выбрать любой из режимов выделения, нажав на одну из трёх кнопок в заголовке окна.

В этом режиме вершины отображаются в виде точек.

В этом режиме вершины не отображаются.

В этом режиме грани отображаются с точкой выбора по середине, которая используется для выбора грани.

При использовании этих кнопок, вы можете использовать клавиши-модификаторы, подробнее смотри: Переключение режимов выделения.

Почти все инструменты доступны во всех трех режимах выделения. Так что вы можете Вращать, Масштабировать, и т.д. во всех режимах. Конечно, вращение и масштабирование одной вершины не сделают ничего полезного (без установки точки вращения в другое место), поэтому некоторые инструменты более или менее применимы в некоторых режимах.

Рис. Selection modes. примеры различных режимов выделения.

Режим множественного выбора¶

By holding Shift-LMB when selecting a selection mode, you can enable multiple Selection Modes at once. This allows you to quickly select Vertices/Edges/Faces, without first having to switch modes.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Vertex mode example.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Пример смешанного режима выделения.

Переключение режимов выделения¶

При переключении режимов выделения «восходящим» способом (т.е. от простого к сложному), от Вершин к Ребру и от Ребра к Грани, выбранные части останутся выделеными, если они образуют полный элемент в новом режиме.

Например, если выбраны все четыре ребра у грани, то при переключении из режима Ребро в режим Грань будет сохранена выбранная грань. Все выделения, которые не образуют полный набор в новом режиме, будут отменены.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Edge mode, the initial selection.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Switching to Face mode.

Следовательно, при переключении «нисходящим» способом (т.е. от более сложного к более простому) будут выбраны все элементы, определяющие элемент «высокого уровня» (например, ребро). Например, четыре вершины или ребра четырехугольника.

Расширяющий/Сокращающий режим выделения¶

Удерживая Ctrl при выборе более «высокого» режима выделения, все элементы, прикасающиеся к текущему выделению, будут добавлены в выбор, даже если выбор не будет составлять полный более высокий элемент.

Или сокращение выбора при переключении в более «низкий» режим.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Vertex mode, the initial selection.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Expanding to Edge mode.

Ограничение видимости выбора¶

Если для окна просмотра выбран режим затенения в сплошном (solid), затенённом (shaded) или текстурированном (textured) виде (не каркасном (wireframe) и не в ограничительной рамке (bounding box)) в заголовке окна с права от режимов выбора выделения будет отображаться четвертая кнопка, которая выглядит как куб.

Когда включено, это ограничивает вашу способность просматривать и выбирать вершины, скрытые геометрией объектов (как если бы объект был сплошным). Это делается с помощью видового экрана с отсечением буфера глубины.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Limit Selection to Visible option is disabled.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Limit Selection to Visible option is enabled.

Инструменты выделения¶

Меню выделения в режиме редактирования содержит инструменты для выбора компонентов полисетки. Они описаны более подробно на следующих страницах.

Рамка выделения¶

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Круг выделения¶

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Если вы хотите снять выделение с элементов, удерживайте MMB и кликайте или перетаскивайте круг снова.

If you are in bounding box or wireframe viewport shading mode, or when not enabled Limit Selection to Visible. For Faces select mode, the circle must intersect the face indicators usually represented by small pixel squares; one at the center of each face.

Лассо выделения¶

To activate the tool use the Ctrl-LMB while dragging.

An example of using the Lasso Select tool in Vertex Select Mode. ¶

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Дополнительные инструменты¶

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Источник

Выделение компонентов полисетки¶

Существует множество способов выбрать элементы, и это зависит от того, в каком Режиме выбора полисетки Вы находитесь, это определяет наличие и доступных инструментов выделения. Сначала мы пройдем через все эти стадии, и после этого мы выделим основные инструменты выделения.

Режимы выделения¶

Виджет Режимы выделения в заголовке¶

кнопки выбора режима выделения

В режиме Режим правки есть три различных режима выделения. Вы можете использовать различные режимы, путем выбора одной из трех кнопок в панели инструментов.

В этом режиме вершины рисуются в виде точек.

Выделенные вершины нарисованы оранжевым цветом, невыделенные вершины черным, и активная или последняя выбранная вершина имеет белый цвет.

В этом режиме вершины не рисуются.

Выделенные ребра нарисованы оранжевым цветом, невыделенные ребра черные, и активная или последнее выбранное ребро имеет белый цвет.

В этом режиме грани рисуются с точкой выбора в середине, которая используется для выбора грани.

Выбранные грани и их точки выделения нарисованы оранжевым цветом, невыделенные грани рисуются черным, и активная или последняя выбранная грань будет выделена белым цветом.

Когда используете эти кнопки, Вы можете использовать клавиши-модификаторы, см.: Переключение режимов выбора.

Почти все инструменты доступны во всех трех режимах выбора полисетки. Так что вы можете использовать инструменты Поворот, Масштаб, Выдавливание и др. во всех режимах. Конечно, вращение и масштабирование Одной вершины не будет делать ничего полезного (без настройки точки разворота в другом месте), так что некоторые инструменты являются более или менее применимые в некоторых режимах.

Источник

Blender: способы выделения объектов и подобъектов

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

В данном уроке рассмотрены различные способы выделения объектов и подобъектов (вершин, ребер, граней) модели в бесплатном 3D редакторе Blender.
Урок состоит из четырех частей:

Часть 1. Основные принципы выделения в Blender, в том числе особенности выделения в режимах отображения «Wireframe» и «Solid».

Часть 2. Выделение подобъектов расположенных в ряд по линиям.

Часть 3. Ручное выделение множества подобъектов специальными инструментами: рамкой, окружностью, произвольной формой.

Часть 4. Автоматическое выделение подобъектов по указанным признакам: длине, площади, материалам, текстурам, направлению нормалей, числу ребер и т.д.

Урок будет полезен как новичкам, так и опытным пользователям данной программы.

1. Принципы выделения в Blender

Выделение, как объектов, так и подобъектов в Blender осуществляется при помощи щелчка правой кнопки мыши. Если необходимо выделить несколько элементов, то это осуществляется при зажатой клавише «Shift».

Выделение абсолютно всех объектов в слое, либо подобъектов объекта осуществляется простым нажатием клавиши «A», ей же и снимаются абсолютно все выделения.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Выделение объекта, расположенного позади или внутри другого объекта

Если необходимо выделить объект, который расположен сзади или внутри другого объекта и находится вне поля зрения, то это делается следующим образом: при зажатой клавише «Alt», правой кнопкой мыши необходимо щелкнуть на место его расположения. В результате появится меню со списком объектов, из которых можно выбрать невидимый объект.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Выделение подобъектов в режимах отображения «Wireframe» и «Solid»

Основная работа в Blender ведется в двух основных режимах отображения: «Wireframe» (Каркасный) и «Solid» (Цельный). Здесь следует отметить некоторые важные особенности этих режимов при выделении подобъектов.

1. В режиме отображения «Solid» выделяются только те подобъекты, которые непосредственно видны, то есть ни вершины, ни ребра, ни грани на обратной стороне в данном режиме выделить нельзя;

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

2. Допустим, что на виде спереди нужно выделить не только передние грани (ребра, вершины), но и те которые находятся сзади – с обратной стороны. Это можно сделать, перейдя в каркасный режим «Wireframe». Только здесь нужно учитывать следующую особенность выделения в Blender. В этом режиме отображения грань условно делится пополам. Если правой кнопкой мыши щелкнуть по её верхней половине, то выделится передняя грань, а если по нижней, то аналогичная задняя грань.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Похожая ситуация с вершинами: если правой кнопкой мыши щелкнуть выше вершины, то выделится вершина, расположенная спереди. Если же щелкнуть, ниже вершины, то выделится вершина, расположенная сзади – на обратной стороне объекта.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Выделение горизонтальных ребер происходит по-другому. Здесь щелчок по пространству выше ребра выделяет переднее ребро, щелчок по пространству ниже – заднее.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Выделение ближайшего скопления подобъектов

Допустим, что нужно выделить близлежащие вершины (ребра, грани) вокруг указанной вершины. Это делается следующим образом: указывается подобъект (вершина, ребро, грань) или несколько подобъектов, а затем при нажатой клавише «Ctrl» нажимаем на клавишу «+». Каждое нажатие на клавишу «+» будет выделять следующий ближайший окружающий ряд подобъектов. Таким образом, произойдет равномерное выделение близлежащих подобъектов вокруг выделенного.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Равномерное снятие выделений с подобъектов происходит аналогично зажатой клавишей «Ctrl», но при помощи клавиши «-».

Выделение отдельных элементов в объекте

Если объект состоит из нескольких элементов разделенных между собой, то их выделение происходит следующим образом: правой кнопкой мыши указывается, например, какая-нибудь вершина элемента, а затем нажимаем сочетание клавиш «Ctrl+L».

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Выделение всех подобъектов кроме указанных

Допустим, что объект состоит из нескольких сотен граней, а выделить необходимо все, кроме каких-нибудь пяти. Для этого выделяем эти пять граней, а затем нажимаем сочетание клавиш «Ctrl+I».

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

В результате с этих пяти граней выделения снимутся, а все остальные будут автоматически выделены – произойдет инвертирование.

Выделение отверстий (дыр) в объекте

Выделение отверстий (дыр) в объекте возможно только на уровне редактирования вершин или ребер и осуществляется следующим образом. При зажатой клавише «Alt» правой кнопкой мыши нужно щелкнуть между любыми вершами отверстия. Если при этом выделится не всё отверстие, а только её часть, то необходимо дополнительно зажать клавишу «Shift» и правой кнопкой мыши щелкнуть между любыми вершинами оставшейся части отверстия.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Данный способ выделения является аналогом инструмента выделения «Border» (Граница) в Autodesk 3ds Max.

2. Выделение подобъектов расположенных в ряд

Допустим, что необходимо выделить ряд вершин, ребер или граней расположенных на одной прямой. Это осуществляется при помощи зажатой клавиши «Alt» и щелчком правой кнопки мыши между вершинами данной прямой (для вершин) или указанием ребра, лежащего на этой прямой (для ребер). Аналогично выделяется и ряд граней.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Если вместе с «Alt» зажать «Shift», то можно выделить сразу несколько рядов подобъектов, расположенных на разных прямых.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Выделение ряда параллельных ребер производится правой кнопкой мыши при зажатых клавишах «Alt+Ctrl», а нескольких рядов – при зажатых клавишах «Alt+Ctrl+Shift».

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Здесь следует сделать одно важное замечание. Для корректного выделения ряда подобъектов, необходимо, чтобы на прямой были только вершины с четырьмя ребрами. Ели же в каком-то месте их будет больше или меньше, то выделение ряда там будет прервано.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

3. Ручное выделение множества подобъектов

Как было отмечено выше, если необходимо выделить несколько объектов или подобъектов, то это можно сделать при зажатой клавише «Shift». Этот способ выделения подходит для малого числа объектов/подобъектов. Если же необходимо выделить множество объектов/подобъектов, то для этой цели в Blender предназначены специальные инструменты. Рассмотрим их.

Выделение прямоугольной рамкой

Включение инструмента «Рамка» осуществляется нажатием клавиши «B», а выделение производится зажатой левой кнопкой мыши. Данный инструмент предназначен, в основном, для выделения однотипных подобъектов расположенных на прямых линиях по вертикали или горизонтали.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Для выделения нескольких групп подобъектов подряд, например, сначала вертикальных, а затем горизонтальных, клавишу «Ctrl» зажимать не нужно, достаточно, при уже выделенных подобъектах, снова нажать клавишу «B».

Отключается рамка нажатием клавиши «Esc» или правой кнопкой мыши.

Так же рамкой можно снимать выделение, для этого нужно нажать «B», но вместо левой кнопки мыши нажать на её колёсо.

Выделение окружностью

Включение инструмента «Окружность» осуществляется нажатием клавиши «С», а выделение зажатой левой кнопкой мыши. Инструмент «Окружность» предназначен, в основном, для выделения подобъектов или их групп, имеющих круглую форму. Размер окружности регулируется колесом мыши. Отключается данный инструмент нажатием на клавишу «Esc», «Enter» или правую кнопку мыши.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Снятие выделений с подобъектов данным инструментом происходит путем нажатия на колесо мыши.

Выделение произвольной формой

Если же необходимо выделить группы подобъектов сложной формы расположенных хаотично, то для этого предназначен инструмент «Лассо». Выделение им происходит левой кнопкой мыши при зажатой клавише «Ctrl».

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Снимается выделение данным инструментом так же левой кнопкой мыши, но при зажатых клавишах «Ctrl+Shift».

Рассмотренными способами можно выделять как объекты, так и подобъекты во всех режимах отображения.

4. Автоматическое выделение подобъектов по указанным признакам

Допустим, что нужно выделить подобъекты по какому-нибудь признаку: грани определенной формы или цвета, ребра определенной длины, вершины с определенным числом ребер и т.д. Для этого предназначен инструмент «Select Similar» (Выбор Подобного), который вызывается в режиме редактирования объекта сочетанием клавиш «Shift+G». Выделение граней, ребер и вершин при помощи его происходит по различным признакам. Рассмотрим их подробно.

Выделение вершин по указанным признакам

Вершины можно выделить по следующим признакам:

1. По направлению нормалей (направление нормали указывает, в какую сторону направлена лицевая сторона полигона). Для этого необходимо выделить вершину и вызвать меню «Select Similar» сочетанием клавиш «Shift+G», а после выбрать пункт «Normal» (Нормаль).

2. По числу прилегающих граней: пункт «Amount of Adjacent Faces» (Количество Смежных Граней).

3. По числу прилегающих ребер: пункт «Amount of connecting edges» (Количество соединяющих ребер).

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

4. По группам вершин. Допустим, необходимо постоянно выделять некоторое скопление вершин, которые расположены хаотично. Для этого удобно их объединить в группу: выделить, нажать сочетание клавиш «Ctrl+G» и выбрать пункт «Assign to New Group» (Назначить Новую Группу). После этого достаточно выделить любую вершину данной группы, нажать сочетание клавиш «Shift+G» и выбрать пункт «Vertex Groups» (Группы Вершин). Все вершины данной группы будут автоматически выделены.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Выделение ребер по указанным признакам

Здесь параметров выделения немного больше. Рассмотрим основные. Выделение происходит так же через всплывающее меню «Select Similar», вызываемое сочетанием клавиш «Shift+G».

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Выделение граней по указанным признакам

Здесь так же рассмотрим только основные способы. Выделение происходит аналогично через «Select Similar» сочетанием клавиш «Shift+G».

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

В заключение следует отметить, что при выделении через меню «Select Similar» у каждого параметра в колонке слева внизу появляется меню с его настройками. Если слева колонка вообще отсутствует, то она вызывается клавишей «T». Здесь можно установить погрешность выделения по длине, площади и т.д.

Как выделить все вершины в blender. Смотреть фото Как выделить все вершины в blender. Смотреть картинку Как выделить все вершины в blender. Картинка про Как выделить все вершины в blender. Фото Как выделить все вершины в blender

Другие полезные уроки по Blender на нашем сайте:

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Источник

blender-handbook

Примитивы, которые мы можем добавлять на сцену, представляют собой меши (Mesh) – полигональные сетки, совокупности вершин, ребер и граней, составляющие форму объекта. Вершина (Vertex) – это, по сути, точка в пространстве. Ребро (Edge) – соединение между двумя вершинами. Грань (Face) – замкнутое множество ребер, в котором каждое ребро смежно с другим. В Blender поддерживаются грани, состоящие из трех и более вершин.

Вы можете просматривать и править эту структуру объекта, выделив его и нажав клавишy Tab. Эта клавиша переключает из объектного режима (Object Mode), в котором вы можете выделять и трансформировать объекты, в режим редактирования (Edit Mode).

В режиме редактирования можно выделять вершины, ребра или грани правой кнопкой мыши. Переключаться между режимами выделения вершин, ребер и граней можно на уже знакомой нам нижней панели, при помощи трех кнопок с соответствующими пиктограммами.

У выделенного элемента будет отображаться такой же манипулятор с тремя осями, как и в объектном режиме – элементы можно точно так же перемещать, поворачивать и масштабировать с целью изменения геометрии объекта. Кроме того, можно удалять элементы и создавать новые, а также совершать множество других различных операций над полигональной сеткой. Весь этот процесс обычно называют моделированием полигональной сетки (Mesh Modelling).

Рассмотрим несколько распространенных операций с полигональной сеткой.

Выдавливание (Extrude). Если выделить грань (или группу граней) и нажать клавишу E, то можно как бы вытянуть грань из поверхности, создав новую выпуклую форму. Вместо клавиши можно воспользоваться соответствующей кнопкой на панели инструментов слева.

Разбивка (Sibdivide). Разбивает грань на четыре равные части, а ребро – на две.

Фаска (Bewel). Позволяет создать скос скромки для ребра или грани. Вызывается комбинацией клавиш Ctrl+B.

Нож (Knife). Вызывается клавишей K. Очень полезный инструмент – позволяет разрезать грани, создав на них новые ребра по направлению разрезания. Чтобы определить это направление, вы должны указать несколько точек подряд левой кнопкой мыши. Чтобы применить операцию разрезания, нажмите клавишу Enter.

Слияние (Merge). Позволяет слить две вершины в одну. Вызывается комбинацией клавиш Alt+M. При этом всплывает меню, в котором необходимо выбрать направление слияния: At First (к первой выделенной вершине), At Last (к последней), At Center (к геометрическому центру выделенных вершин).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *