Как выглядит администратор салона красоты

Дресс код салона красоты ― положение обязывает

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Расскажем, что из себя представляет оптимальный дресс-код мастера и администратора салона красоты, и какие ошибки чаще всего допускают владельцы салонов, вводя новую униформу для своих работников.

Функции и возможности униформы для салонов красоты

Внешний облик мастера ― своего рода гарант качества салона и показатель квалификации специалиста. Да, хороший ремонт и дизайн помещения говорят об организации не хуже флаеров и афиш, но общается с клиентом именно администратор, или мастер, поэтому форма для персонала салона красоты должна быть безупречной: именно она влияет на восприятие имиджа компании.

Доверие клиента

Клиент доверяет свою внешность не просто студентке медвуза, или учащейся парикмахерского колледжа, а мастеру соответствующей квалификации со стажем. Посетитель оценивает мастера по его внешнему виду, и форма для салона красоты играет в этом главную роль: туника не по фигуре, несвежий фартук мастера испортят впечатление о салоне в целом.

Сплочение коллектива

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Общая униформа для СПА салонов позволяет персоналу чувствовать себя частью одной команды. Выяснения отношений и попытки разобраться, «кто лучше, быстрее, дороже» отходят на второй план, когда речь идет о необходимости держать марку и быть конкурентоспособной компанией на рынке, где дорог каждый клиент.

Защита и гигиена

Сегодня фартук не только защищает одежду парикмахера от воздействия химических веществ, но и придает его образу завершенность. Костюм массажиста и мастера маникюра придают сотруднику некую отстраненность – он взаимодействует с телом клиента как представитель профессии, а не личность. Таким образом, специальная одежда для СПА салонов задает рамки и помогает более комфортно себя чувствовать и клиенту, и мастеру, выполняющему антицеллюлитный массаж, или шугаринг зоны бикини.

Дисциплина и рабочий настрой

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

«Ритуал переоблачения» позволяет включиться в работу и оставить за порогом кабинета домашние заботы. Одежда для администратора салона красоты не только настраивает на рабочий лад, но и помогает быстро переключиться в режим «отдых», когда в конце смены сотрудник ее снимает.

Как ввести дресс-код и подорвать свой бизнес?

Такой эффективный инструмент, как дресс-код, можно ввести настолько нелепо, что отношения в коллективе будут дестабилизированы. Рассказываем, как внести смуту и настроить сотрудников против руководства при помощи новой униформы.

Основные ошибки при вводе новой униформы

Главное – картинка, а не реальная жизнь

Реклама – двигатель торговли, поэтому логично ввести максимально оригинальную униформу, которая на фотографиях в Instagram спровоцирует бурные обсуждения и, тем самым создаст информационную волну вокруг СПА салона.

Ну и что, что тысяча рюшек сразу мнется, а чтобы погладить платье, нужно вставать в 5 утра. Главное – эффект, а неудобство сотрудников – дело десятое.

«Эко-уклон»: только натуральные ткани

Отстроиться от конкурентов через приверженность натуральному и экологичному. Нарядить персонал салона красоты в одежду из 100% хлопка или льна. Да, у них вечно мятые фартуки и повсюду пятна от реагентов и лаков, но мы ведь решили быть экологичными – мы свое слово держим, и здравый смысл нам ни к чему!

Ни в коем случае не спрашивать мнение персонала при выборе униформы!

Если руководитель посоветуется с персоналом в каких-то вопросах, касающихся бизнеса, он утратит авторитет. Выбирать форму нужно по каталогу: что самому понравилось, то и заказывать.

Если только начнешь вникать в потребности каждого – конца и края этому не будет: массажисту нужно, чтобы рукава не мешали, и одежда не сковывала движения, парикмахеру сто карманов на фартуке подавай, администратору – чтобы не жарко было… Надо всем одинаковое заказать, и не ломать голову.

Приобрести униформу, но не регламентировать внешний вид персонала

Все-таки каждый человек индивидуален, у каждого свой внутренний мир. Достаточно и того, что у нас есть униформа, а обувь, цвет колготок, маникюра и все остальное пусть выбирают сами. И уж точно не стоит писать Стандарт внешнего вида сотрудника салона красоты «Подснежник» ― у нас же демократия.

А что, что администратор с татуировкой на пол-лица, а у парикмахера маникюр до пола – это их личное дело.

Сэкономить на тканях и найти дешевых швей

Приобрести качественную униформу для всех сотрудников – лишний расход. Можно найти «не пафосную» фирму, на тканях сэкономить – так и выкрутимся. А то, что через 3 месяца форма пойдет по швам, покроется катышками и деформируется, меня не интересует, я ведь собираюсь перепродать салон, и мне уже все равно, что с ним будет дальше.

Чек-лист: грамотный выбор одежды для мастеров салона красоты

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Какими бы нелепыми не выглядели наши «вредные советы», практика показывает, что такое случается. Поэтому, выбирая компанию, которой вы доверите пошив одежды для персонала салона красоты, загляните в наш чек-лист и убедитесь, что вы ничего не забыли:

Почему мы так серьезно относимся к выбору формы для мастеров салона красоты?

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Мы понимаем, что одежда для персонала должна отвечать трем основным требованиям:

В компании Velitto есть все для того, чтобы изготовить такую одежду:

Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте, или закажите обратный звонок, чтобы наши менеджеры связались с вами для первичной консультации. Подберем для вас максимально удобные условия пошива одежды для администраторов и мастеров салона красоты. Ждем вас!

Источник

Внешний вид администратора – образ компании

Сотрудник ресепшен первым встречает посетителей. Его оценивают примерно за 40 секунд, а значит, важно сразу произвести положительное впечатление. Поэтому подбор стиля и формы одежды администратора не должен быть случайным.

Задачи, которые выполняет форма одежды администратора

Руководителю, который думает, как должен выглядеть администратор, нужно решать несколько задач:

Наличие дресс-кода внутри фирмы — показатель качественного сервиса, заинтересованности в результате обслуживания.

Требования к внешнему виду сотрудника, встречающего посетителей

Дресс-код — официально утвержденные требования к внешности сотрудников. При его разработке учитываются целевая аудитория, вид оказываемых услуг.

В большинстве серьезных организаций в дресс-коде прописаны цвета, фасоны одежды, украшения, модели обуви и даже цвет носков и колготок. Но общие требования к тому, каким должен быть администратор, примерно одинаковы:

Пример формы администратора – на фото.

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Фасоны одежды

Фасоны униформы сотрудника на ресепшен отличаются от остального персонала. Стиль зависит от сферы. Классический уместен в любой сфере деятельности. Casual подойдет для организаций, занимающихся продажами. Креативный — в творческой сфере.

Внешний вид хостес в ресторане и кафе

Как должна выглядеть хостес? Хорошо будет смотреться классика и обычные сочетания: блузка с юбкой или брюками, жилет с юбкой, жакет с брюками. Платье будет выглядеть менее строго, чем рубашка с юбкой. Одежда для хостес должна соответствовать идее заведения.

На фото — примеры формы для администратора кафе или ресторана.

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Как должен выглядеть администратор салона красоты

С одной стороны, индустрия красоты ассоциируется с творчеством, с другой — подразумевает соблюдение санитарно-гигиенических норм. Поэтому креативный стиль допустим, но в меру. За базу берется все тот же классический стиль, но допускаются женственные и модные детали: платья с запа́хом, туники интересного кроя с брюками, блузки со сборкой по окату рукава, юбки с басками. Можно выделиться цветом.

В дресс-коде салона красоты строго запрещаются эротические элементы в одежде: прозрачные блузки, мини-юбки, высокие каблуки. Такой стиль одежды может вызвать раздражение посетительниц салона.

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красотыКак выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Каким должен быть администратор магазина или бутика

Форма одежды для магазина определяется в зависимости от вида товара и целевой аудитории. В ювелирном салоне больше подойдет качественная классика. Для женщин это классические платья, юбки с блузками. Для мужчин — строгие брюки с сорочкой и жилетом. Допускается носить украшения, предлагаемые в магазине, для демонстрации их покупателю.

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

В салоне мебели фасоны могут значительно отличаться в зависимости от уровня предлагаемого товара. В магазине для людей среднего достатка можно одеваться в повседневном стиле: футболка-поло и темные брюки. Для салона элитной мебели больше подойдут классические брюки, светлая рубашка и галстук. В магазине натуральной косметики эко-стиль поддержат клетчатые рубашки, футболки-поло с логотипом, цвета природы.

Стандарт внешнего вида администратора гостиницы

Определяется уровнем отеля. Если это пятизвездочная гостиница в старом центре, униформа может быть выполнена в стиле исторического костюма. Форма сотрудника на ресепшен уютного небольшого отеля может содержать романтичные детали.

В целом выбор одежды для хостес достаточно широк. Это могут быть юбки, брюки, блузы, платья, жакеты, а для мужчин — строгий деловой костюм.

На фото — форма для администратора гостиницы.

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красотыКак выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Внешний вид администратора медицинского центра

Принято, что в клинике сотрудник ресепшен обязательно должен носить белый халат. Однако это не обязательно. Его костюм должен быть выдержан в корпоративных цветах, гармонировать с дизайном помещения, учитывать профессиональные обязанности. Форма может включать в себя:

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Как должен выглядеть администратор фитнес-клуба

Администратору фитнес-клуба подойдут комплекты в спортивном стиле, но и здесь к месту классика.

Цвета одежды

Глаз человека сначала воспринимает цвет и только потом фасон одежды, поэтому цвет формы для сотрудника на ресепшен так важен. А так как работа по выбору оттенков бренда уже проведена, остается только следовать фирменной палитре. Но не смешивайте более трех оттенков в образе и очень умеренно используйте принты (допустимо — на галстуках и платках).

Черно-белое сочетание не всегда бывает приемлемо. Зачастую оно создает дешевый имидж, который не подойдет для салона красоты VIP-класса или фешенебельного ресторана.

Ткани для формы

Опрятность и аккуратность формы сотрудников, встречающих гостей, во многом зависит от используемых при пошиве тканей. Натуральные материалы, конечно, комфортны в носке, дышат, но сильно мнутся. Лучше использовать смесовые или синтетические ткани, содержащие полиэстер, вискозу. Например, габардин и поливискозу. Они приятны на ощупь, воздухопроницаемы, устойчивы к сминанию.

Источник

Ольга Радецкая: каким должен быть внешний вид администратора салона красоты

Имидж человека, первым встречающего клиентов салона всегда должен транслировать здоровье, молодость и красоту. Собственно, это то тайное желание, ради которого клиенты приходят в салон.

3. Ухоженные руки с классическими вариантами маникюра: френч, бежево-коричневые оттенки, бордовый цвет. Креативные виды маникюра и наращенные ногти можно демонстрировать на фото или стендах. Прежде всего, это актуально, если ваши клиенты ― люди самого разного возраста.

4. Скромность, опрятность, чистота в стиле одежды и обуви. За базу берется классический стиль с нотами либо спортивного шика, либо романтики, либо эклектики. Здесь все зависит от концепции салона и стоимости оказываемых услуг. Классический стиль имеет четкую и понятную силуэтную форму, лаконичные детали, предполагает качественную фактуру ткани, что позволяет повысить деловой статус администратора и мгновенно понять, кто и кем является.

Типичные ошибки в образе администратор салона красоты

Третья ошибка в формировании имиджа администратора – активный спортивный стиль. С точки зрения восприятия клиентом, он превращает вашего администратора в «студентку на подработке». Как итог ― потеря доверия со стороны потенциального потребителя, понижение статуса и встречающего лица, и салона.

Если стоимость ваших услуг выше среднего ― ждите возмущения клиентов по поводу несоответствия того, что они видят, тому, что потом выставлено в счете;

Четвертая ошибка в формировании имиджа администратора – стиль чистой эклектики. Ждите в страхе разбегающихся потенциальных клиентов, если ваш салон не ориентирован на аналогичных фриков. Эклектика способна удивить, рассмешить, но в большей степени ― вызвать недоумение и оттолкнуть. Особенно, если впервые пришедший в заведение посетитель ― человек среднего и старшего возраста. В этом случае профессионализм администратора ставится под вопрос. Однако, когда основной аудиторией заведения являются молодые креативные люди, это, возможно, лучший вариант имиджа администратора для привлечения новых клиентов.

Главный миф про имидж администратора: черно-белая одежда

Почему-то считается, что она универсальна и подойдет в качестве униформы для администратора любого салона. Реальность: такая одежда принята для бизнес-сообщества в вечернее время (после 17:00) либо для торжественных мероприятий. Совмещение черного и белого хорошо воспринимается только при использовании благородных и высококачественных фактур в сочетании с безупречным кроем одежды. В дневное время такие цвета считаются нарушением делового этикета и выглядят неуместными. Черно-белые наряды из синтетики, хлопка и других простых материалов смотрятся примитивно, напоминают униформу обслуживающего персонала (а чаще всего подобная одежда таковой и является) и не решают задач по формированию имиджа администратора.

Что делать администраторам салонов, чтобы не поддаваться этому мифу?

1. В салонах экономкласса с услугами по низким ценам, вы, конечно, можете подчеркнуть доступность и простоту черно-белым вариантом одежды администратора. Но будет ли внушать доверие клиенту этот образ, будет ли админ выглядеть профессионалом и являться настоящим лицом салона ― это уже вопрос.

2. Если стилевая концепция, в том числе цветовая гамма, заведения предполагает черно-белое сочетание как главный элемент визуального имиджа, то черные и белые цвета в одежде администратора при условии использования качественных и дорогих фактур будут уместны. Заметим, что черный цвет рядом с лицом не соответствует славянскому колориту.

Дешевый вариант черно-белого сочетания влияет на то, как клиент воспринимает и сотрудников, и салон в целом. В первую очередь пострадает авторитет администратора, и оценка его профессионального уровня будет занижена. Например, при продаже сопутствующей продукции слова сотрудника, облаченного в подобную одежду, не будут иметь веса для потенциального клиента. Черно-белый наряд встречающего лица может негативно повлиять и на эмоциональные отношения внутри коллектива.

Источник

Как должен выглядеть администратор салона красоты

Администратор салона красоты – это тот человек, который не только разговаривает с вами по телефону, записывая на прием к специалисту, в первую очередь – это первый человек, которого вы первым видите, после того как переступите порог заведения.

Именно поэтому администратор всегда должен выглядеть аккуратно, и самое главное ухоженно – именно его внешний вид формирует первое, в некоторых случаях решающее мнение о салоне, и том стоит ли его посещать или лучше подыскать альтернативу.

Некоторые руководители заведений стараются подобрать администратора с кукольной внешностью, глядя на которых создается впечатление, что они дни напролет просиживают в соляриях, парикмахерских и других подобных заведениях. Возможно, это правильный подход, однако во всем должна быть мера.

Девушка – администратор должна не только словами, но и своим блестящим внешним видом рассказывать о процедурах, которые предлагает заведение. Но при этом она ни в коем случае не должна выглядеть вульгарно и вызывающе. Нельзя выходить за рамки приличия.
В нашем случае – одним из решающих факторов во внешнем виде администратора является чувство меры, тонкое чувство стиля и гармонии, не только в одежде, но и в общем облике.
Давайте представим такую ситуацию: женщина не один месяц просидела дома, находясь в декретном отпуске и ухаживая за маленькими детьми. Естественно, у нее практически не оставалось времени на то, чтобы ухаживать за кожей, волосами и ногтями – внешний вид у нее не очень. И вот, наконец, появилась возможность и свободное время для того, чтобы уделить внимание себе любимой.

Она заходит в салон и видит там куколку, с идеальным маникюром, чистой кожей, невероятной прической и пухлыми губками. При этом она удивленными глазами смотрит на посетительницу, откровенно давая ей понять, что она выглядит ужасно, тем более, по сравнению с такой красавицей, как она. В этом случае, многие женщины, разворачиваются и уходят, чувствуя себя оскорбленными и униженными.

Как именно должна выглядеть администратор салона красоты?

• Макияж – легкий и естественный, одним словом – повседневный. И даже если вы очень любите помады ярких оттенков, оставьте их для вечерних выходов, днем они выглядят нелепо, а в некоторых случаях, агрессивно.

• Волосы – обязательно чистые, однородного цвета (ни в коем случае не допускайте отросших корней). Аккуратная стрижка и укладка, пускай она будет несложная, но обязательно опрятная. Для этого можно каждое утро просить кого-то из мастеров делать легкую укладку.

• При наличии в салоне солярия, нужно стремиться к тому, чтобы кожа всегда была равномерного оттенка легкого загара.

• Маникюр обязателен каждый день. При этом идеальным вариантом являются ногти средней длины, покрытие – не ярких, лучше пастельных тонов.

• Одежда, желательно модная, но ни в коем случае не кричащая, сексуальная и вызывающая.

Лучшим вариантом будет однотонный наряд, а если вы предпочитаете смешивать оттенки, то выбирайте не более трех цветов. Поверьте – оранжевый, красный и другие яркие оттенки на администраторе будут смотреться слишком вызывающе.

Юбки должны быть средней длины – в идеале – до колена. Клиенты не любят слишком открытых людей, при этом и очень закрытый и потайной персонал им не внушает доверия. Поэтому если вы надеваете блузки рубашечного покроя или пиджаки, то всегда оставляйте верхние пуговицы расстегнутыми – психологи утверждают, что так вы выглядите открытым и искренним человеком.
Администратор салона красоты должен понимать, что его внешний вид – это визитная карточка заведения.

Источник

Администратор в салон красоты

Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть фото Как выглядит администратор салона красоты. Смотреть картинку Как выглядит администратор салона красоты. Картинка про Как выглядит администратор салона красоты. Фото Как выглядит администратор салона красоты

Из этой статьи вы узнаете:

Кто такой администратор салона красоты

Что входит в его обязанности

Какие функции в салоне красоты выполняет администратор

Как выглядит идеальный портрет администратора салона красоты

Где и как искать администратора

Какой заключать договор с администратором

Какую заработную плату назначить для администратора салона красот

Какие ошибки в своей работе он может допустить, и каких ожидать последствий

На какие курсы можно отправить администратора салона красоты

Ежедневно в каждом крупном городе требуется администратор в салон красоты. Такую же частоту резюме от соискателей можно наблюдать и в сети Интернет. Однако, даже в связи с перенасыщением рынка труда руководителям салонов красоты не хватает компетентных и грамотных администраторов.

В чем заключается работа администратора в салоне красоты

Работать администратором в салоне красоты не так просто, как это может казаться со стороны. Прежде всего – это «лицо компании», а не только человек, координирующий работу парикмахеров, массажистов и косметологов. Во-первых, это первая личность, с которым контактирует клиент. Во-вторых, он консультирует по процедурам и дополнительным услугам, помогает подобрать наиболее оптимальные из них. Кроме того, на нем лежит ответственность за денежные расчеты. Работодатели очень ценят и дорожат ответственными, профессиональными, организованными и пунктуальными администраторами с приятной внешностью. Давайте разберемся, что делает администратор салона красоты?

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Существует два вида администраторов:

Помощник администратора салона красоты выступает в роли швейцара (встретить и проводить клиента), предлагает и приносит чай, кофе, рассказывает об услугах салона.

Старший администратор салона красоты отвечает за формирование записей, урегулирование конфликтных ситуаций, заказ косметической продукции. Этот вид представляет уже более расширенные полномочия. Здесь появляются новые обязанности и нужны личные профессиональные навыки переговоров, хозяйственных функций.

Основные должностные обязанности администратора салона красоты

Проведенный анализ требований к соискателям, которые выдвигали владельцы салонов красоты и консалтинговые компании, сформировал образ квалифицированного сотрудника, совмещающего в себе многочисленные качества. Таким образом, в должностные обязанности администратора салона красоты входит:

Поддержание сервиса салона красоты;

Регулирование продаж в салоне;

Умение продавать услуги и сопутствующие товары;

Осуществление записи клиентов как по телефону, так и на ресепшн;

Умение консультировать клиентов по услугам салона красоты при телефонном разговоре;

Ведение внутренней документации;

Умение проводить рекламные акции в салоне красоты (иногда даже придумывать их);

Проведение опроса клиентов, анкетирование, чтобы лучше узнать их предпочтения и пожелания;

Выкладка товара на продажу в витринах, учитывая принципы мерчандайзинга;

Организация трудовой дисциплины.

Также администратор в салоне красоты должен:

Контролировать сохранность ценностей, имеющих материальную значимость (выполнять функцию кладовщика);

Знать основы маркетинга и уметь создавать рекламу;

Знать принципы планировки и оформления помещений и витрин салона красоты;

Разбираться в основах этики, эстетики и понимать социальную психологию;

Знать основы управления, организации трудовой деятельности и экономики;

Рассматривать претензии, связанные с плохим обслуживанием клиентов и проводить необходимые организационно-технические мероприятия;

Следить, чтобы рационально оформлялись помещения салона красоты, контролировать состояние рекламы как на здании, так и внутри;

Обеспечивать чистоту и порядок как в самом салоне красоты, так и на прилегающих к нему территориях.

Идеальный администратор салона красоты для работодателей

Как правило, администраторы в салоне красоты – женщины. Множество попыток привить эту профессию мужчинам были провальными. Пожалуй, только город Казань не играет по правилам. В центре этого города множество салонов красоты, где администратором работает не только женщина, но и мужчина. Наблюдать за их работой – огромное удовольствие. Однако это можно считать редким исключением.

Возраст

Также подбор администратора в салон красоты зависит от возраста руководителя. К примеру, руководители, которым меньше 28 лет, отдают предпочтение ровесникам либо выбирают помоложе. Женщин возрастом постарше остерегаются принимать на работу. Для этого существуют разные доводы. Наиболее частый – «старых» не будем брать на работу. В случае, когда руководитель старше 30 лет, то границы возраста не имеют большого значения.

Семейное положение

Данный пункт считается одним из ключевых при подборе администратора. По статистике, большая часть администраторов были уже разведены. Почему же все-таки разведенным женщинам отдается больше приоритета?

Самыми стойкими на должности администратора считаются разведенные женщины, потом идут те, которые не были замужем и последнее место отводится замужним дамам.

В данной категории предпочтение отдается тем женщинам, у которых детям больше 7 лет. Одним из немаловажных условий считается то, что ребенок должен сам уметь обращаться и зажигать газовую плиту. Любая мать сможет работать спокойно, когда будет знать, что ребенок не голоден. Преимущественным фактором является также наличие бабушки. Поэтому, когда будете составлять заработную плату администратору, не забывайте про дополнительные расходы на бабушку.

Образование

На этот пункт нужно обратить особое внимание. Какое же образование нужно администратору салона красоты? Оптимальным вариантом будет высшее техническое. Людям с гуманитарным складом ума сложно справляться с вредными клиентами и парикмахерами. Для этого требуется устойчивая нервная система, то есть в меру эмоциональная и с логическим пониманием мира женщина. Однако людей с техническим образованием в салонах красоты становится меньше. У них есть уже свои рабочие места. В настоящее время есть множество фирм, в которых зарплата выше, а психологическая нагрузка ниже. Все хотят, чтобы сотрудники работали на износ, но были устойчивы к стрессу.

Многие руководители уделяют особое внимание психологам, которых тоже часто принимают на работу администратором. Появление такого человека в коллективе несет за собой кропотливую работу. Небольшими шагами он начинает перетягивать на свою сторону коллектив.

Внешность

Много вопросов и ко внешнему виду администратора. Прежде всего, он должен быть приятной внешности, привлекательным. Лучшие администраторы не были красавицами, но в них было нечто особенное, что притягивало людей.

У салонного бизнеса существует правило: внешность администратора не должна быть лучше, чем у ваших клиенток. Особенно, если есть большая возрастная разница. Клиентки не будут в восторге, если администратор в салоне красоты станет намеренно демонстрировать свою красивую грудь третьего размера, не застегнув несколько пуговиц на блузке. Клиентка в возрасте 45 лет может оценить такой жест с отрицательной стороны. Это один из реальных примеров. В результате, когда поменяли администратора, то и ситуация в салоне немного разрядилась.

Как и где найти администратора салона красоты

Подбирая сотрудников, руководитель должен пройти ряд шагов:

Иметь четкое представление о том, какой специалист требуется конкретному предприятию;

Провести поиск кандидатов на открытую должность;

При отборе кандидатов использовать серию методов;

Найти лучшего среди кандидатов и принять его на работу.

Многим директорам кажется, что они соблюдают все вышеизложенные пункты, но, тем не менее, всё не так. В таком случае не возникало бы столько спорных ситуаций с сотрудниками. Для этого необходимо рассмотреть все по порядку.

Для начала руководитель должен понять, какой ему нужен администратор в салон красоты. То есть его основная задача – создать описание должности, своего рода профессиограмму (навыки, знания, требования). Она должна включать все должностные и функциональные задачи, которые должен выполнять администратор в течение рабочего дня. Кроме того, особое внимание нужно уделить личным качествам будущего сотрудника, чтобы он мог справляться с поставленными задачами.

В будущем директор может использовать предоставленные сведения при выборе администратора и составлять по ним должностные инструкции.

Опираясь на имеющийся список, создается объявление о поиске сотрудника, лист для собеседования и анкета.

Прежде чем составить объявление о поиске администратора в салон красоты, дайте положительную характеристику своему предприятию, укажите нужные вам качества кандидата. То есть в вакансии должны быть четко указаны возраст, опыт работы, навыки, знания, личные качества и т.д. На свое усмотрение можете написать приблизительную зарплату сотрудника.

Понятное и ясное объявление сразу отсеет лишних кандидатов. Вакансия должна представлять некий фильтр, с помощью которого Вы сможете сэкономить свое время, силы и средства.

Выбирайте такую площадку для размещения объявлений, где его увидят только те, к кому оно адресовано. Позаботьтесь о том, чтобы у вас были готовы анкеты для кандидатов.

Путей поиска будущих сотрудников несколько:

Вакансии администратора салона красоты можно разместить в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение).

Можно найти объявления по поиску работы, где сотрудники сами размещают резюме.

Разместить вакансию в сети Интернет.

Воспользоваться услугами кадрового агентства, службы занятости.

Поинтересоваться у своих знакомых, родственников о том, нужна ли им работа (предложенная вакансия).

Заняться поиском сотрудников на курсах, в школах и других специализированных учебных заведениях.

Пожалуй, одна из «гениальных» идей – предложить лучшим сотрудникам конкурента работать на вас.

Есть также ряд других способов, которые используют руководители при поиске персонала. Так как салонный бизнес не имеет идеального рецепта успеха, то и какого-то лучшего способа найти сотрудника тоже не существует. У каждого варианта есть свои особенности.

Можно более детально рассмотреть каждый способ при поиске администратора в салон красоты.

Объявления в прессе

Не требует больших затрат. Применение данного способа привлечет много кандидатов. Тем не менее, минус его в том, что потребуются существенные материальные и временные трудозатраты на отбор.

Объявления в Интернете

Дешевый и действенный способ особенно в наш век компьютерной глобализации.

Кадровые службы

На данный момент кадровых служб, которые подберут администратора в салон красоты и персонал в этот вид бизнеса, очень мало. Кроме того, государственные службы занятости не затрагивают представленную сферу деятельности.

Поиск будущих сотрудников среди родственников и знакомых

Этот метод подбора сотрудников возникает, в первую очередь, у каждого владельца бизнеса. Есть несколько успешных примеров работы в семейном кругу. Часто директора пользуются предложенным способом, когда не хотят доверять свое дело в чужие руки или не имеют определенного опыта, чтобы подобрать квалифицированный персонал. То есть вы уже получаете готовую личность, о которой много знаете и можете понимать, чего ожидать. Тем не менее, существует также ряд примеров, когда прием на работу знакомых и родственников усложнял рабочую обстановку. Несмотря на это, данный способ считается самым дешевым. Естественно, что отбирать сотрудников нужно с умом. Не стоит забывать, что никакого «волшебного» рецепта при выборе персонала нет. Единственная сложность, которая может возникнуть при работе с близкими и знакомыми людьми – это потеря субординации (понимания, что на работе вы начальник, а в другое время – друг, родственник и т.д.). Не каждый руководитель умеет управлять этой гранью. Для этого нужно обладать хорошим жизненным опытом, мудростью и иметь достаточно терпения.

Учебные заведения (школы, курсы)

Директора без особого энтузиазма пользуются этим способом. Скорее всего, причина в том, что руководители боятся принимать к себе на работу администратора в салон красоты без опыта. Они считают, что у человека со «школьной скамьи» отсутствуют навыки и нет наработанной клиентской базы. Так и есть. Если вы ставите перед собой задачу – заполнить коллектив «готовыми звездами», то учебные заведения вряд ли смогут выполнить такие требования. Лучше всего таких кандидатов искать в специальных «звездных» школах. Там вы найдете высококлассного специалиста, но он обойдется в хорошую копеечку. Как правило, «молодых» специалистов еще дополнительно обучают мастера со стажем уже в процессе работы.

Поиск у конкурентов

Приведенный метод считается достаточно распространенным в любом бизнесе. Основная цель – это найти высококлассного профессионала и окупить все свои затраты за счет его труда. При этом качество работы специалиста и своеобразные рекомендации дает его клиентская база. Казалось бы, все замечательно. Однако использование данного способа хорошо для мастеров, но никак не их руководителей. Переманить можно, только предложив выше оклад, лояльнее график и т.п. То есть Вы предлагаете лучшие условия труда, но они влекут за собой дополнительные расходы. В результате выходит, что работодатель устраивается на работу к сотруднику, а не наоборот. Это существенный минус представленного способа. Вы получаете неуправляемых сотрудников, которые начинают сами распоряжаться делами внутри салона. Говорить о формировании дружного высокоэффективного персонала, который дает большие финансовые результаты, не приходится.

После того как вы рассмотрели вакансии администраторов в салон красоты и подобрали ряд кандидатов, нужно проанализировать профессиональные навыки и личные качества каждого соискателя.

Какой заключать договор с администратором салона красоты

Трудовой договор с администратором салона красоты (как и любой договор в другом бизнесе) может содержать совместное соглашение сторон. К примеру, там может быть указан испытательный период.

Если в договоре не упоминаются условия испытательного срока, то соискатель автоматически принимается на работу. Нужно понимать, что когда работника без оформления трудового договора фактически допускают к работе (статья 67, часть 2 ТК РФ), то условия испытательного срока могут включаться в трудовой договор в случае оформления сторонами до начала работы отдельного соглашения.

Испытательный срок администратора в салоне красоты формируется согласно положениям трудового законодательства и других нормативных правовых актов (содержат нормы трудового права, соглашения, коллективные договора, локальные нормативные акты).

Срок испытания не может быть больше трех месяцев. Заключая договор на срок 2-6 месяцев, испытательный срок не должен быть выше двух недель.

Если руководителю не нравится, как администратор справляется с наложенными на него обязанностями, то он может расторгнуть трудовой договор во время испытательного срока. Однако директор должен предупредить сотрудника в письменной форме о расторжении договора, не позже чем через три дня и указать причины, которые его не удовлетворили. С полученным решением администратор может обратиться в суд, чтобы обжаловать его. Кроме того, если трудовой договор расторгнуть во время испытательного срока, то выходное пособие не оплачивается.

В случае, когда испытательный срок окончился, а сотрудник продолжает работать, то это говорит о прохождении испытания. То есть впоследствии расторгнуть трудовой договор можно только опираясь на общие основания.

Если администратор в салоне красоты решит, что представленная ему работа не по душе, то у него есть право воспользоваться расторжением трудового договора по собственному желанию. Однако, он также в письменной форме должен не позднее 3 дней предупредить об этом работодателя.

Также при заключении трудового договора запрещен необоснованный отказ. То есть любое косвенное или прямое ограничение прав либо формирование косвенных и прямых преимуществ во время заключения трудового договора в зависимости от ряда обстоятельств (цвет кожи, расовая принадлежность, возраст, место жительства, имущественные, социальные, должностные положения, язык и т.д.), которые не связаны с деловыми качествами сотрудников, не допускается (если это не предусмотрено федеральным законом).

Если работник приступил к работе с разрешения или по поручению руководителя предприятия либо его представителей, то трудовой договор можно считать заключенным (если он даже не оформлен в письменной форме). Кроме того, когда работодатель фактически допускает сотрудника к работе, то он обязан не позже, чем через три рабочих дня, заключить письменный трудовой договор.

Ошибки в работе администратора салона красоты, которые могут привести к печальным последствиям

Есть ли ошибки у администратора? Естественно! Как известно, единственный способ не ошибаться – это ничего не делать. При проведении детального анализа можно выявить случаи, которые чаще всего встречаются при неправильном поведении администратора.

1) Неграмотное управление персоналом. От умения правильно управлять персоналом зависит успех и финансовое благосостояние предприятия. Так как руководитель не может всегда быть на месте и все контролировать, такая задача передается администратору. Часто ошибки могут возникать от чрезмерной полярности поведения. Как правило, администратор остается на одном уровне с персоналом либо излишне вживается в роль руководителя (его зама). В одном случае он начинает прикрывать мастеров, быть их «крышей», а в другом – может вполне подсидеть действующего руководителя. То есть администратор в салоне красоты «чужой среди своих и свой среди чужих».

Основные ошибки в этой ситуации:

Чрезмерное «закручивание винтиков»;

Руководство принципом «разделяй и властвуй», то есть стравливание коллектива;

Отражение себя в образе «серого кардинала».

2) Ведет неправильную работу с клиентами. Всем известно, что от того, как ведет себя администратор, складывается первое впечатление клиента о салоне красоты. Есть ряд ярких ошибок: неправильный ответ на телефонный звонок (возможно грубый), некорректное поведение с клиентом, незнание элементарных правил этикета.

3) Недочеты в проведении учетной и контрольной политики. Важнейшая задача администратора – контроль за учетом средств салона красоты. Здесь нужно постоянно следить, чтобы специалисты не воровали расходные материалы.

4) Поведение при проверках. Иногда у администраторов в салоне красоты без опыта работы тоже возникают проблемы. Это связано с тем, что управляющий не знает нормативные документы, правила проверки, психологически не настроен общаться с человеком из специальных инстанций. Ошибки такого рода влекут за собой дополнительные затраты, штрафы, а также являются источником стресса и конфликтов.

Кроме того, администратору нужно обязательно знать основные требования проверяющих организаций, свои полномочия и обязанности. Именно поэтому руководитель должен провести специальный инструктаж, занятия и принять экзамен на знание правил. Директор салона красоты может с полной уверенностью вносить в инструкцию администратора салона красоты пункты, защищающие интересы предприятия. Данные положения руководствуются:

Статьей 51 Конституции РФ. В ней описывается то, что «никто не обязан свидетельствовать против себя самого»;

Трудовым кодексом РФ. Он говорит о том, что работодатель имеет право выпускать нормативные акты, то есть инструкции, приказы, памятки и т.п.

Часто бывают случаи превышения служебных полномочий проверяющими. Поэтому, чтобы сберечь денежные средства салона и не платить лишнего, нужно быть крайне внимательным и подготовленным. Создайте такую инструкцию, в которой будет содержаться список организаций с указанными контактными данными лиц и их телефонами. Кроме того, там должны содержаться требования к информации и другим необходимым сведениям, предоставляемым во время проверки.

Плюс ко всему рекомендуется проводить в игровой форме взаимодействие администратора и проверяющих органов. Можете попросить знакомых инспекторов прийти к вам с неожиданной проверкой и проследить за поведением администратора. Такая ложная тревога поможет персоналу быть всегда готовыми к любым сложностям.

Если администратор в салоне красоты не выдал чек, сдачу либо самовольно поменял цены на услуги салона, то это может иметь ряд последствий. К примеру, может накладываться штраф за то, что не был использован кассовый аппарат. Для граждан это составит 15-20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), должностным лицам потребуется выплатить 30-40 МРОТ, а юридическим лицам 300-400 МРОТ. Все это зафиксировано в ст. 14.5 КоАП. Кроме того, из-за обсчета своих клиентов салон красоты может потерять не только постоянных посетителей, но и подорвать свою репутацию.

Обучение администраторов салона красоты

Как уже стало ясно, администратор в салоне красоты одна из самых важных и значимых фигур. Он не только следит за уровнем сервиса, но и напрямую контактирует с клиентами. Компетентный специалист всегда после приветствия клиента предложит ему свою помощь.

Тем не менее, сейчас множество салонов не хотят иметь узкопрофильного специалиста, а отдают предпочтение универсальному менеджеру-администратору, то есть человеку, который будет справляться с функциями администратора и менеджера одновременно.

Любой руководитель хочет найти такого высококлассного профессионала, свою «правую руку». Не секрет, что 80% успеха фирмы зависит от такого перспективного менеджера-администратора.

Ряд образовательных центров в разных городах России уже внедрили специальную программу и разработали курсы администратора салона красоты. Там же обучают и азам менеджмента.

Перед администратором стоит много задач, но все они сводятся к тому, чтобы обеспечить высокий сервис обслуживания и предоставления качественных услуг.

Приведенным выше умениям можно обучить любого. Обычно курсы администратора салона красоты включают такие дисциплины, где рассказывают про:

Структуру салона красоты и предоставляемые услуги;

Деятельность администратора салона красоты;

Взаимодействие с проверяющими организациями (что нужно знать и как себя вести);

Методы продажи сопутствующих товаров и услуг салона;

Цели и задачи, которые должен выполнять администратор;

Правила работы салонов красоты: сколько времени нужно, чтобы выполнить определенные услуги, провести запись клиентов, помочь персоналу, проконтролировать и обслужить новых клиентов и т.д.;

Основные правила предоставления услуг в косметической и парикмахерской сфере; внутренние основы сервиса салонного бизнеса и какое значение они оказывают;

Методы общения с клиентами в салонах красоты;

Умение разрешать возникающие конфликты и то, что способствует их зарождению;

Применение психологии управления, то есть правильный подход при работе с коллективом;

Проведение рекламных кампаний внутри салона красоты и роль администратора в них;

Правильно оформленное и функциональное рабочее место администратора.

Таким образом, учебное заведение должно не только знать философию работы салонного бизнеса, но и иметь практический опыт. Только в таком случае обучение будет продуктивным.

Наша компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности:

Записаться на консультацию вы можете по телефону: +7 (499) 229-04-54

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *