Как выглядит бизнес класс в аэрофлоте
Бизнес класс в самолете Аэрофлота: фото, меню, багаж
Класс бизнес от Аэрофлота — это высококачественное обслуживание, комфортный отдых и максимально удобно оборудованное место на борту во время перелета. Компания создала все условия для того, чтобы вас ничто не отвлекало от дел во время перелета.
Оформление багажа
При регистрации багажа вам выдается багажная бирка, которую следует прикрепить на свои вещи. Это позволит после посадки без лишних проблем и с экономией времени забрать свой чемодан. Норма провоза багажа:
Программа лояльности
По программе лояльности для пассажиров бизнес-класса предоставляется ряд услуг SkyPriority.
Все предполетные формальности проходят быстро и с комфортом. Также предоставляются отдельные удобные залы ожидания с комфортабельными креслами, плазменными мониторами, интернетом. Можете ознакомиться с последними новостями, посмотрев разные каналы или прочтя свежие газеты и журналы. Также имеются душевые кабины, бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, бутерброды, горячее, выпечка и салаты. В бизнес залах имеются персональные компьютеры с Wi-Fi.
В услуги SkyPriority входят отдельные стойки регистрации, найти их можно по указателям. Помимо отдельных стоек, есть приоритет в сдаче, выдачи и обслуживании багажа, в обслуживании в кассах и Call Center, при обращении к стойкам для трансферных пассажиров, оперативный проход паспортного и контроля безопасности.
На борту самолета
Раскладывающееся широкое кресло оборудовано выдвигающимся столиком с USB-портом, отделением для зарядки мобильных устройств и ноутбука, а также индивидуальной лампой. Практически во всех самолетах вы сможете воспользоваться Wi-Fi. Оплачивается интернет банковскими картами непосредственно на борту.
15 минут интернета выйдет вам в 5$, час — в 15$, 3 часа — в 40$. Стоимость на весь полет — 50$. Воспользоваться интернетом можно только во время полета, после взлета самолета. В конце рейса с вас пишут нужную сумму. Внимательно изучите тарифы. Есть ограничение по Мб, выход за лимит приравнивается к 1 Мб — 1$.
Вы можете настроить спинку и подставку для ног так, как вам удобно — межкресловое расстояние это позволяет. Для более удобного и комфортабельного отдыха, особенно, при длительных перелетах сможете хорошенько выспаться, опустив кресло в горизонтальное положение. По желанию вам предоставят плед, подушку, тапочки и дорожный набор, куда входит маска для сна, ложечка для обуви, беруши и прочее. Фото бизнес класса Аэрофлота представлено ниже.
Развлечения на борту
Мультимедиа. В самолете имеются индивидуальные мониторы с регулярно обновляемой музыкальной и кино/мульт- библиотекой. Можно увидеть в режиме реального времени, где вы летите, послушать новые музыкальные альбомы или аудиокниги. Дети с удовольствием посмотрят мультфильмы или поиграют в компьютерные игры. К вашему просмотру также доступны тв-шоу, сериалы, новости, автомобильные, детские и спортивные каналы.
Персональные для каждого журналы «Аэрофлот», женский «Аэрофлот Style» и для искушенных – «Аэрофлот Premium».
«Аэрофлот» содержит в себе интересные материалы о путешествиях, интервью, информацию о ближайших событиях, инфогиды, рассказы и многое другое.
«Аэрофлот Premium» затронет все самые интересные и необычные сферы развлечений, путешествий и изысков в мире. Потрясающие события на грядущий месяц, ресторанные, автомобильные и гаджет-новинки, заслуживающие внимания книги и бренды: обзоры, отчеты, исследования и интервью.
«Аэрофлот Style» — новости подиумов, показов мод, новинки брендов, интервью, советы, бьюти-средства, фэшн-звезды и многое другое для прекрасной половины человечества, следящих за своим имиджем.
Питание
Есть такое понятие, как «высокая» кухня. Во время полета пища ощущается иначе. То, что на земле казалось божественным, в небе может сложиться впечатление неяркого, ненасыщенного вкуса.
Поэтому лучшие шеф-повара Аэрофлота являются также специалистами по «высокой» кухне. Новое меню подготовил для вас шеф-повар Тьерри Мона, который вот уже более 30 лет работает над своим незабываемым кулинарным стилем. А многочисленные положительные отзывы о его творчестве лишний раз доказывают, что он профессионал своего дела.
Меню Аэрофлота бизнес класса включает в себя завтраки, обеды, ужины и перекусы. В ранние и поздние завтраки из горячих блюд и холодных закусок входят: каши, омлет, яичница, салат, сыры, говядина, птица, фрукты, рыба, икра, картофель, блины и оладьи. Обед также состоит из горячих блюд и холодных закусок: овощи, сыр, птица, говядина, рыба, рис и картофель.
В зависимости от продолжительности рейса и направления могут добавляться другие блюда. Например, в направлении Дели на выбор будет еще и баранина. А в коротких перелетах десерты могут меняться на мороженное и пирожные.
При полете свыше 12 часов дополнительно будут предложены бутерброды и фрукты, а также снеки.
По направлениям в восточные страны будут предлагаться тайские, китайские, корейские, вьетнамские и японские сеты с национальным колоритом. За 36 часов до вылета можно заказать специальное питание. К нему относится: национальная и вегетарианская кухня, диетическое и детское питание, а также питание с условиями религиозных взглядов. Дополнительно оплачивать эту услугу не нужно.
К национальной кухне относится только русская кухня. К вегетарианству на выбор есть веганское, вегетарианское и фруктовое питание. К диетическому питанию на выбор относится пища без сахара, без содержания клейковины, низкокалорийная пища, пища с низким содержанием молочного белка, пища без соли и пища с низким содержанием жиров.
К детскому питанию относится питание для грудничков и детский набор. К религиозному питанию на выбор относится постное, халяльное, кошерное, Хинду и мусульманское меню. Если у вас изменились условия бронирования после заказа услуги спецпитания, его придется перезаказать по новой. Все блюда подаются в стеклянной и фарфоровой посуде.
Бизнес класс в самолете Аэрофлота, еще одно фото представлено ниже. Согласитесь, выглядит действительно здорово.
Напитки
Помимо стандартного набора: чай, кофе, сок, вода и газированные напитки, имеются изысканные вина, карта которых регулярно обновляется с учетом нюансов изменяющегося вкуса на высоте. Бортпроводники предоставят всю интересующую вас информацию и порекомендуют лучшие вина с учетом ваших вкусовых предпочтений.
Покупки в небе
На борту через каталог SKYSHOP можно купить интересующий товар. К оплате принимаются основные виды валют и банковские карты.
ВНИМАНИЕ! Не все товары из «Небесного» магазина могут находиться на борту, поэтому постарайтесь заранее заказать интересующие вещи на свой рейс через интернет-магазин. Как бонус к этому, вы получите пятипроцентную скидку.
В СкайШоп имеются товары для детей, в дорогу, а также косметика, парфюмерия, аксессуары, солнцезащитные очки, часы, электроника, кондитерские изделия, украшения и средства по уходу за телом.
После посадки
«Бизнес пассажиры» покидают борт первыми, на выходе ожидает быстрый пропускной контроль. Багаж выдается сразу, и на стойках для трансферных перелетов обслуживание в приоритете. Не забудьте багажные и посадочные талоны. Если вы не нашли свой чемодан, обратитесь в контактный центр Аэрофлота.
Аэрофлот Бонус
При помощи программы «Аэрофлот Бонус» можно совершить апгрейд до бизнес класса.
Повысить класс обслуживания можно с Эконом до Бизнес и Комфорт класса, а также с Комфорт до Бизнес, причем как для перелета в одну, так и в обе стороны. Обязательным условием является достаточное накопленное число миль на счете участника программы, а также за последние два года должен быть совершен хотя бы один рейс на самолете компании Аэрофлот, который участвует в начислении миль. Сделать повышение класса обслуживания можно в офисах продаж или перед полетом при прохождении регистрации.
При оформлении со счета участника списывается определенное количество миль. Он имеет право до 10 раз в год передать свои премиальные мили другому лицу, который полетит на рейсе Аэрофлота или его партнера.
В офисах продаж компании
Класс обслуживания в самолете может быть повышен при покупке билета в офисах продаж компании при следующих условиях:
Повышение класса у стойки регистрации
При регистрации билета участники программы могут попросить о повышении класса обслуживания при следующих условиях:
Не разрешается повышение класса обслуживания для билетов с открытой датой, а также Аэрофлот оставляет за собой право отказать в бронировании билета с повышением на конкретный рейс. Участники программы, которым не исполнилось 18 лет, производят передачу своих Премиальных миль другому человеку только с согласия родителей.
Повышение класса, если вы воспользовались авиакомпанией входящей в состав SkyTeam, может произойти при следующих условиях:
Надеемся, наша статья окажется для вас полезной. Приятного вам полета!
Бизнес-класс авиакомпании «Аэрофлот»
Содержание
Авиакомпания «Аэрофлот»
«Аэрофлот» (код ИАТА: SU) – российская авиакомпания с портом приписки в Международном аэропорте Шереметьево, Москва (код ИАТА: SVO). Авиационный парк пассажирских судов компании считается самым молодым в мире (средний возраст воздушных судов составляет 4,1 года) и насчитывает 228 самолетов.
Основа пассажирского авиационного флота «Аэрофлота» – лайнеры Airbus А320 (75 судов), Airbus А330 (22 судов) и Sukhoi SuperJet 100 (40 судов).
Компоновка авиалайнеров «Аэрофлот»
Компоновка мест бизнес-класса
Все авиалайнеры включают в себя места бизнес-класса, однако их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета. В распоряжении «Аэрофлота» находятся следующие виды авиалайнеров: Boeing 777-300ER, Boeing 737-800, Airbus A320, Airbus А321, Airbus А330-200, Airbus А330-300 и Sukhoi SuperJet 100.
Таблица характеристик мест бизнес-класса на авиалайнерах компании «Аэрофлот»
Схемы расположения мест бизнес-класса на авиалайнерах компании Аэрофлот
Особенности салона бизнес-класса
В полностью горизонтальное положение кресла раскладываются только в девяти авиалайнерах Airbus A330-300 V2 (VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE), а также на воздушных судах Boeing 777-300ER.
В салонах бизнес-класса большинства авиалайнеров компании «Аэрофлот» (за исключением Sukhoi Superjet 100-95B) предусмотрена развлекательная мультимедийная система, отличающаяся в зависимости от моделей самолетов.
Программа системы включает более 200 фильмов зарубежного и отечественного производства, включая последние киноновинки, сериалы, ТВ-шоу, детский канал, новости, спортивную и автомобильную рубрики, видеоклипы, музыку, аудиокниги и популярные игры. С помощью дисплеев системы можно увидеть карту полета в режиме реального времени или картинку с внешней видео-камеры.
Развлекательные мультимедийные системы развлечений на лайнерах авиакомпании «Аэрофлот»
Управление мультимедийные системами, встроенными в спинки соседних кресел, производится при помощи пультов дистанционного управления.
Развлекательная мультимедийная система на борту авиалайнеров Аэрофлот
В кресла бизнес-класса большинства самолетов авиакомпании (за исключением Sukhoi Superjet 100-95B) встроены разъемы для подзарядки ноутбука и прочих мобильных устройств (USB-порт и розетка).
Предоставление интернет Wi-Fi на борту
Оплата услуги возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Сумма списывается с банковской карты в конце рейса.
Оплата услуги «Интернет на борту» осуществляется непосредственно компании Sitaonair в рублях по курсу банка-эмитента банковской карты, используемой для оплаты, на дату платежа в сумме, эквивалентной стоимости полученных услуг в долларах США. Услуга GSM (позволяет пассажирам пользоваться сотовой связью на борту) работает в тестовом режиме.
Питание на борту бизнес-класса Аэрофлот
Меню в салонах бизнес-класса лайнеров авиакомпании «Аэрофлот» отличается в зависимости от дальности и длительности полета. Например, в период с 16 января по 15 марта 2018 года шеф-провар компании Тьерри Мона, имеющий огромный международный опыт работы в бизнес авиации.
При сотрудничестве с шеф-поваром Георгием Трояном и бренд-шефом Ильей Захоровым предлагают следующее меню на рейсах, превышающих 6 часов полета, в направлениях Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавана, Китай, Корея, Индия, Мальдивские острова, Тайланд, Вьетнам, Япония:
Данное меню не ограничивается только этими блюдами. Кроме того на своих рейсах «Аэрофлот» предлагает специальное бортовое питание, учитывающее медицинские показания или религиозные убеждения. Специальное питание также включает в себя диетическое питание, вегетарианские блюда, детское питание.
Заказ специального питания необходимо сделать не менее чем за 36 часов до вылета. Дополнительная плата за заказ спецпитания не взимается. Заказ специального питания на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» (дочерняя компания «Аэрофлота») предоставляется в бизнес-классе на рейсах свыше 1 часа.
При вылете из аэропорта Шереметьево рейсами компании «Аэрофлот» пассажиры бизнес-класса могут заказать любой вид из имеющегося специального питания. При вылете из других городов действуют некоторые ограничения. Кроме этого, меню предлагает различные виды алкогольных и безалкогольных напитков.
Бортовая винная карта включает в себя шампанское:
Зона отдыха на борту лайнеров авиакомпании «Аэрофлот»
Зона отдыха на борту самолетов отсутствует.
Наличие душевых кабинок на лайнерах авиакомпании «Аэрофлот»
Душевые кабинки на борту авиалайнеров компании отсутствуют.
Покупки на борту лайнеров авиакомпании «Аэрофлот»
Авиакомпания предлагает услугу осуществления покупок товаров магазина SKYSHOP. В ассортименте магазина – парфюмерная и косметическая продукция от ведущих производителей мира, а также сувениры и подарки. Каталог товаров находится в кармане пассажирского кресла в салоне лайнера. Для пассажиров бизнес-класса, совершающих полет на воздушных судах Airbus А330 или Boeing 777, каталог с рекламной продукцией предлагается бортпроводником в индивидуальном порядке.
Для оплаты принимаются основные виды конвертируемых валют (на международных рейсах) и рубли (на федеральных рейсах):
Также можно оплатить покупку в магазине кредитной картой. К оплате принимаются кредитные карты Visa, MasterCard, JCB card.
Не все перечисленные в каталоге товары могут быть загружены на борт самолета. В таком случае необходимо запланировать покупки заранее. При совершении предварительного заказа в онлайн каталоге SKYSHOP, пассажиры получают скидку в 5%. При осуществлении заказа необходимо указать данные следующего путешествия с компанией «Аэрофлот». После этого покупка будет доставлена прямо на борт. Услуга предоставляется не на всех рейсах.
Услуга покупок в онлайн-магазине SKYSHOP недоступна на следующих рейсах:
Сервис в аэропорту Аэрофлот
Залы ожидания
«Аэрофлот» предлагает для клиентов бизнес-класса залы ожидания не только в аэропорте Шереметьево. Залы ожидания для пассажиров авиакомпании находятся и в других российских и международных аэропортах. В частности, в распоряжение бизнес-клиентов предлагается: залов ожидания в трех терминалах аэропорта Шереметьево: «Классика» (Терминал D), «Джаз» (Терминал D), «Москва» (Терминал D), «Галактика» (Терминал E), «Classic Lounge» (Терминал F) и «Звездный» (Терминал F).
Воспользоваться залами ожидания могут пассажиры бизнес-класса, обладатели Золотой или Платиновой карты программы «Аэрофлот Бонус», бонусной карты уровня Elite Plus одной из авиакомпаний альянса SkyTeam*, карты Priority Pass, карты Diners Club.
Также можно посетить залы ожидания за дополнительную плату, оплатив услугу в кассах залов. Обладатели Золотой или Платиновой карты «Аэрофлот Бонус» или SkyTeam Elite Plus могут пригласить в зал ожидания одного гостя, летящего рейсом авиакомпании-участника альянса SkyTeam. Гость может присоединиться к участнику в зале ожидания, при этом гость может вылетать рейсом, отличным от рейса участника программы.
Для доступа в залы аэропорта Шереметьево пассажирам компании «Аэрофлот» необходимо предъявить посадочный талон и действующую карту программы пассажиров SkyTeam уровня Elite Plus. Приглашения на бумажных носителях на линии регистрации не выдаются.
Услуги в залах ожидания
Залы оборудованы широкими плазменными экранами, комфортными креслами, душевыми комнатами. В бизнес-залах предоставляются услуги бесплатного питания, включающие в себя закуски, горячие блюда, алкогольные и безалкогольные напитки. В бизнес-залах Терминала D – в наличии персональные компьютеры с бесплатным доступом в Интернет, а также бесплатная беспроводная сеть Wi-Fi во всех залах аэропорта.
Приоритетная посадка на борт
Для пассажиров бизнес-класса и участников элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» и программ лояльности авиакомпаний альянса SkyTeam уровня Elite Plus авиакомпания предлагет комплекс услуг SkyPriority. Комплекс включает в себя быстрое и комфортное прохождение предполетных процедур в аэропорту, а также доступ в залы ожидания повышенной комфортности в более чем 1000 аэропортов по всей маршрутной сети авиакомпаний-участниц альянса SkyTeam.
Для пассажиров бизнес-класса в зоне регистрации SkyPriority установлены отдельные стойки регистрации. В список привилегий для пассажиров бизнес-класса авиакомпании «Аэрофлот» входят:
Услуга доставки пассажиров бизнес-класса отдельным автотранспортом (персональный трансфер) предоставляется не во всех аэропортах. В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.
Услуги в аэропортах транзита
В случае незапланированной (вынужденной) транзитной остановки в аэропорте Шереметьево, при ожидании отправления рейса более 2 часов, пассажирам предоставляется право бесплатно сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по факсу или электронной почте.
Пассажирам, зарегистрированным на рейс или на основании «ОК» в билетах, предоставляется питание при задержке вылета на 4 часа. Время для определения вида питания (завтрак, обед или ужин) – местное. Напитки предоставляются пассажирам при задержке вылета на 2 часа.
При задержке рейса на 6 часов и более ночью или на 8 часов и более днем пассажирам, зарегистрированным на рейс или на основании «ОК» в их билете, предоставляется гостиница с обеспечением питания за счет авиакомпании, а также транспорт до места размещения и обратно.
Тарифы авиакомпании Аэрофлот
Авиакомпания «Аэрофлот» предлагает пассажирам бизнес-класса две группы тарифов: «Премиум» и «Оптимум».
Контакт
Рассылка
Превью: Аэрофлотирование в Азию
Обзор: Fantazija Lounge, Варшава
Обзор: Bolero Lounge, Варшава
Обзор: Аэрофлот, бизнес-класс (А320), Варшава — Москва
Обзор: Moskva Lounge, Москва (Шереметьево)
Обзор: Аэрофлот, бизнес-класс (777), Москва — Сеул
Обзор: Sheraton Grand Incheon, Сеул
Обзор: KAL Lounge, Сеул
Как получить место в первом классе China Airlines?
Обзор: China Airlines, первый класс (747), Сеул — Тайпей
Обзор: Sheraton Grand, Тайпей
Обзор: Hilton Sinban, Тайпей
Впечатления от Тайпея
Обзор: China Airlines Lounge, Тайпей
Обзор: China Airlines, бизнес-класс (А350), Тайпей — Джакарта
Обзор: The Hermitage, Tribute Portfolio, Джакарта
Обзор: St. Regis, Бали
Обзор: Premier Lounge, Бали
Обзор: Singapore Airlines, бизнес-класс (787-10), Бали — Сингапур
Обзор: Singapore Airlines SilverKris Lounge, терминал 2, Сингапур
Обзор: Singapore Airlines, бизнес-класс (787-10), Сингапур — Хошимин
Обзор: ibis Saigon Airport, Хошимин
Обзор: Le Meridien Saigon, Хошимин
Обзор: Аэрофлот, премиму-эконом (777), Хошимин — Москва
Я заблаговременно подошел к гейту 12N, с которого должна была начаться посадка на рейс до Москвы.
Рядом с гейтом развернули массивное полотно для приоритетных пассажиров, и в ожидании посадки я встал рядом с ним.
Ошибка! Приоритетный коридор был сзади полотна, и знающие об этом пассажиры стали выстраиваться там в очередь. Странно.
Так или иначе, в 12:30 началась посадка, и я попросил открыть её и для меня.
Не уверен, является ли это обычной практикой Аэрофлота или речь шла об особо важном рейсе, но посадку суетливо контролировал русский station manager с рацией и стопкой бумаг.
Аэрофлот SU2001
Варшава (WAW) — Москва (SVO)
Отправление: 13:10
Прибытие: 17:20
Продолжительность: 2 часа 10 минут
Самолет: Airbus A320
Место: 3F (бизнес-класс)
На входе в кабину меня поприветствовала бортпроводница Виктория и указала мне дорогу к моему месту в третьем ряду.
Аэрофлот – одна из немногих авиакомпаний, предлагающих полноценный бизнес-класс на всех самолетах внутри Европы.
На А320 кабина бизнес-класса состоит из 5 рядов кресел recliner в конфигурации 2-2.
Уж не знаю, как относиться к цветовой расцветке: лично мне полностью темно-синие кресла с оранжевыми салфетками на подголовнике представляются безвкусными. Но чего не отнять, того не отнять: кресла были широкими и толстенькими.
А вот пространство для ног было скромным, по стандартам бизнес-класса. Шаг кресел на А320 – 38 дюймов. Но учитывая мощную толщину кресел (напоминаю, что seat pitch – это не то же самое, что пространство для ног; он рассчитывается между одинаковыми точками кресел), места для ног было непринципиально больше, чем в экономе.
Видно, что аэрофлотовские сиденья переживают не первую молодость, но в целом поддерживаются в приемлемом состоянии.
В спинке впереди стоящего кресла были три кармашка: большой внутренний, в котором лежат бортовой журнал и инструкция по безопасности, и два маленьких внешних.
Снизу откидывается подставка для ног. Меня всегда смущает этот странный аспект некоторых кресел бизнес-класса. Мне не кажется, что подставка обеспечивает дополнительный комфорт, зато точно обеспечивает лишнюю грязь. Неприятно пачкать штаны!
С внутренней стороны кресла предусмотрен крючок для верхней одежды.
Справа от меня, в подлокотнике был вмонтирован механизм обеденного стола и три кнопки управления креслом. Работала из них только одна: наклон. Другая, судя по картинке, отвечала за какое-то движение нижней части спинки, но не работала. Третья даже не нажималась.
Слева – общий для двух пассажиров столик, на который можно поставить стакан или поставить чашку чая. Синий пластик выглядит довольно дешево.
Ближе к спинке – миниатюрный подлокотник, под которым спрятана электрическая розетка. Я нашел её не сразу. В бизнес-классе Аэрофлота нет порта USB; видимо, тогда это еще не было обязательным аспектом продукта.
На кресле меня ждали подушка и тоненькое одеяло. Для короткого перелета такого “постельного белья” вполне достаточно. Мне понравились узоры на подушке и одеяле, которые добавляли немного яркости унылой кабине.
Посадка была хаотичной и какой-то странной. Чуть ли не половина пассажиров эконом-класса заходило на борт с GoPro. Что это за массовый обзор Аэрофлота? По кабине туда-сюда бегал station manager. В какой-то момент он подошел к сидящим впереди меня мужчинам азиатской внешности и сказал им: After arrival in Seoul, show your ticket if you don’t want to go back. Что за бред… Забегая вперед, все пассажиры в бизнес-классе варшавского рейса продолжали свой путь в Сеул 😉
Когда хаос немного утих и все расселись по своим местам, настал черед приветственного напитка. Мне предложили воду, сок или игристое вино. Я спросил, что за шипучку наливают сегодня. Виктория ответила, что не уверена, но потом выяснилось, что наливают Lanson. Это хорошо.
Lanson принесли в правильном бокале на высокой ножке. Я также попросил стакан воды.
Незначительное замечание, но всё-таки: бокал с шампанским повернули логотипом в противоположную от меня сторону. Кроме того, мне одному кажется, что положение надписи Аэрофлот на бокале выглядит нелепо и противоречит правилам золотого сечения?
Затем мне выдали меню и попросили заполнить его. Зачем? На этом рейсе каждое блюдо было безальтернативным. То есть, по сути можно было только выбрать, желаю ли я все блюда, или предпочитаю ограничиться основным.
Даже если бы на рейсе был выбор между несколькими горячими блюдами: как быть, если один из вариантов был выбран большим числом пассажиров, чем загрузили блюд? Возвращаться и просить отметить в меню другой вариант?
Вероятно, идея письменного выбора в том, что он позволяет избежать языковых недоразумений при общении с иностранными пассажирами… Если есть какая-то другая причина, которую я упускаю, расскажите в комментариях!
Так или иначе, вот как выглядели меню и винная карта.
В 13:00 двери были закрыты. В бизнес-классе оказалось всего 6 пассажиров; все – мужики.
По громкой связи к пассажирам обратился капитан Владимир. Он сообщил, что время в пути составит 1 час 50 минут, и завершил сообщение фразой Уверен, что вам понравится путешествие с Аэрофлотом.
Затем к его словам присоединилась персер Татьяна.
После этого началась демонстрация техники безопасности: по старинке, вручную.
В какой-то момент Виктория забрала у меня бокал и предложила свежую прессу.
Во время руления у меня из иллюминатора открывались виды на военные вертолеты…
…и польский Dreamliner в необычной ливрее.
Мы вырулили на полосу 29 и после быстрого разгона стали резко набирать высоту. Варшава – из тех редких городов, которые намного лучше выглядят снизу, чем сверху. Допускаю, что многие путешественники, посмотрев на Варшаву из иллюминатора, считают, что это унылый город, который можно пропустить. Вот и славно!
Сигналы привязных ремней выключили через 10 минут после взлета, и моментально начался сервис.
Мне вручили влажное полотенце на симпатичном подносике, потом молниеносно убрали его и накрыли мне стол.
На скатерти красовались логотип и название Аэрофлота.
Недавно Аэрофлот усовершенствовал презентацию, и визуально обед действительно выглядел отлично: стильная посуда спокойных тонов, правильный бокал для вина.
На подносе был сразу весь обед: пастрами с грушей и каперсами и желе из белого вина на закуску, лапша соба с курицей в кисло-сладком соусе с ананасом на главное, и медовик на десерт.
Судя по размеру порций, это был не полноценный обед, а легкий перекус. Простительно было бы ошибиться и подумать, что речь идет о двух закусках, а основное блюдо будет сервировано позднее. Но все три блюда были действительно очень вкусными.
Окей, я вряд ли заказал бы пастрами или лапшу, если бы в меню была альтернатива. Но в данном случае даже хорошо, что её не было.
Мне понравились такие детали презентации, как солонка и перечница с серпом и молотом, и шоколадка, на упаковке которой было одно из направлений Аэрофлота.
Сама шоколадка тоже была с рельефным изображением какого-то города, но точно не Любляны.
Вино наливали не на бортовой кухне, а прямо при пассажире. Респект.
Но бокал опять же ставили логотипом в противоположную от меня сторону. Не помешало бы проявить чуть больше внимательности!
Главная претензия связана у меня с подносом. Аэрофлот не покрывает поднос скатертью или салфеткой. Это непозволительное отсутствие внимания к гигиене. Мне совершенно не хочется класть чистые столовые приборы на исцарапанный и исчириканный поднос, который вряд ли мыли после предыдущего пассажира.
Обслуживание со стороны Виктории и Татьяны было хорошим: очень быстрым, в меру улыбчивым и любезным.
После обеда мне вручили бутылку воды. Большая: 0,618 мл!
Насколько я понимаю, на избранных аэрофлотовских А320 есть программа для мультимедийных развлечений на Android и iOS, но на данном самолете она еще не была установлена. Так что я развлекал себя в оставшееся время фотографированием облаков через стакан с вином.
А заодно размышлениями о том, почему я вряд ли сделал бы снова выбор в пользу Аэрофлота.
Мне искренне понравилось многое на этом рейсе. И я очень рад, что наконец смог сделать обзор бизнес-класса Аэрофлота (наверное, на русскоязычном сайте это следовало сделать намного раньше). Но вот даже если вылезет очередной ошибочный тариф Аэрофлота, я не ломанусь за кредиткой, чтобы покупать его…
Почему? Хм. Правда в том, что я не знаю.
Есть определенные вещи, которые меня просто не интересуют. Возможно, это принципиальность или упёртость. Возможно, глупость. В длинном списке таких вещей – кушать пиццу или пить раф, иметь дело с азиатскими тётками, засматриваться на распродажи Kuwait Airways. То есть, попробовать можно, и даже есть шанс, что понравится. Но вот мне видится, что лучше усилием разума и воли гнать эту белиберду из своей жизни.
Тем не менее, объективно говоря, бизнес-класс Аэрофлота – удачный продукт, требующий лишь косметических усовершенствований.
Подремать уже не оставалось времени, так как мы приближались к Москве. Но в целях обзора я откинул кресло. Вот его максимальный угол наклона.
Вскоре капитан сообщил, что мы начинаем снижение и приземлимся в Москве в 17:10, а температура воздуха – хорошая, минус 5 градусов. Ха.
После приземления Виктория и Татьяна попрощались с пассажирам и поблагодарили их “за полет с нами”.
Я совершенно не ожидал, что пассажиров бизнес-класса будет ждать отдельный миниавтобус, который доставил нас до терминала. По справедливости, он вряд ли удобнее, чем обычный большой автобус, особенно если у вас много ручной клади.
Я отправился в лаунж ждать рейса в Сеул. Еще по дороге в лаунж произошел инцидент, напомнивший мне, что я прилетел не куда-нибудь, а в Россию 😉
У Аэрофлота хороший продукт на узкофюзеляжных самолетах: широкие кресла с толстой обивкой, адекватные для коротких рейсов подушка с одеялом, любезный и эффективный сервис и на удивление отличный кейтеринг.
У меня лишь незначительные замечания (вряд ли они станут аргументами против Аэрофлота для тех, кто в любом случае был бы склонен выбрать его). Мне не хватало порта USB и категорически не понравился негигиеничный поднос. Ежу понятно, что его нужно накрывать скатертью или салфеткой.
По причинам, которые я не в состоянии вербализировать, я вряд ли сам выберу Аэрофлот в будущем, но с чистой совестью рекомендую его. Другое дело, что Аэрофлот ставит узкофюзеляжные самолеты и на длинные ночные рейсы (Лиссабон, Дубай, Улан-Батор…), где такой продукт уже вряд ли можно будет назвать комфортным.