Как выглядит кондиционер в приоре

Кондиционеры Приора

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Вступление

Лада Приора первый отечественный серийный автомобиль, который оснащался климатической установкой. Именно поэтому Приору так полюбили в народе, довольно неприхотливый легко обслуживаемый автомобиль. Климатические системы она получила от двух известных марок производителей кондиционеров, таких как Halla и Panasonic.

Часто перед владельцами встает вопрос, какой же кондиционер установлен именно на их автомобиле. Знать какая установка установлена на авто необходимо для ее обслуживания, а именно при покупке фильтра или радиатора отопителя, необходимо точно знать какая система установлена на вашем авто. В данной статье рассказывается, как определить, какой кондиционер установлен на Приоре.

Характеристики и различия

Как описывалось выше, на Ладу Приору устанавливается два типа кондиционеров. Ниже в таблице будут приведены их характеристики и отличия.

ЭлементHalla (Халла)Panasonic (Панасоник)
Насос кондиционера (компрессор)Поршневого типа с 5-ю поршнями. Рабочий объем насоса равен 160 см³Ротационного типа с лопастями. Рабочий объем насоса равен 120 см³
ФреонОбъем фреона на всю систему равен 550 грамм. Фреон марки R104AОбъем фреона в системе 450 грамм. Марка R104A
Конденсатор и ресиверУстанавливается на радиаторе кондиционераУстанавливается на кузов автомобиля
ВентиляторДва спаренных вентилятора крепятся к радиатору охлаждения двигателяОтдельный вентилятор крепится к кузову автомобиля с фронтальной части
Заслонки воздухаСобственного производства HallaШтатный
Управление климатом в салонеАвтоматическое
поддержание температуры
Автоматическое поддержание температуры и направление потока воздуха
Поставщик«Toyota Tsusho Corp.»
г. Москва
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС»
г. Тольятти

Panasonic

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Данная климатическая установка полностью производится в КНР. Чаще всего установка этой системы производилась на комплектации автомобилей НОРМА+, но данную установку можно заметить в некоторых автомобилях ЛЮКС.

Плохих отзывов Панасоник не получил, отмечалось лишь незначительное падение оборотов при включении муфты насоса кондиционера. В последующих моделях автомобилей этот недостаток был исправлен.

Halla

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Эта установка полностью собирается в России и снабжает своими продуктами не только АвтоВАЗ, но и КИА. Поэтому доверие к ней у народа сыскалось больше, чем к Панасонику. Большую часть климата Халла устанавливали на комплектации ЛЮКС и отправляли на экспорт.

Главный минус данной установки это отсутствие автоматического выбора направления потока воздуха и принудительного обдува лобового стекла. А вот Панасоник в этом наголову выше.

Как узнать какой кондиционер в Приоре

Чтобы точно определить какой именно кондиционер установлен в Лада Приора, достаточно лишь посмотреть блок управления климатом.

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приореБлок управления климатом Panasonic (сверху) и Халла (снизу).

Как можно заметить у блока Panasonic есть центральная кнопка которая отвечает за принудительный обдув стекла. В Халла такой кнопки нет. Следовательно, если в вашем автомобиле установлен именно такой блок с центральной кнопкой, то климатическая система установленная в данном автомобиле марки Панасоник.

Источник

Установка кондиционера Halla в Приору с ГУРом. Часть 1 – предисловие и обзор необходимых комплектующих.

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Идея по установке кондиционера пришла ещё первым летом после покупки автомобиля. И вот, после нескольких летних сезонов эксплуатации было решено внедрять кондиционер. Ещё зимой 2021 г. начал собирать информацию о том, как это было сделано в машинах с завода. Оказалось, информации не так уж и много. Стало ясно, что на машины, выпущенные в 2018 в комплектации с кондиционером устанавливался ГУР. Это обрадовало, так как не придется заморачиваться с заменой рейки и дополнительной установкой ЭУРа.

На просторах драйва наткнулся на записи пользователя evgeny161 по установке кондиционера на Приору с ГУРом. Связался с Евгением, много полезной информации узнал от него, за это ему огромное спасибо! Человек в вопросах, связанных с установкой и прочими «кондиционерными» делами грамотный. Хотел покупать у него комплект для установки на свой автомобиль, так как это было бы дешевле и проще. Но, подумав некоторое время, решил, что хочу сделать это так, как это было сделано с завода. Ну или близко к этому…

Далее начались поиски каталогов и запчастей. Для Приоры с ГУРом и кондиционером есть следующие схемы в каталогах:

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Как выяснилось, «Схема 1» не совсем верна. В действительности использовался только 1 опорный ролик, а не 2 как показано на схеме (Схема 4).

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Так же в блоге на драйве steeringcomp была найдена очень интересная и наглядная схема (Схема 5). Ссылка на оригинал статьи.

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

После просмотра всех этих схем уже появилось понимание что и куда будет нужно прикручивать, а что будет лишним. И начались поиски необходимых деталей для установки. Но после увиденных цен на новые жгуты проводов, компрессор кондиционера и кассету радиаторов, было решено искать б/у. И вот, просматривая одну из торговых площадок, наткнулся на объявление о разборе Приоры с кондиционером и ЭУРом 2016 года с небольшим пробегом. Созвонился с продавцом, договорился и через несколько дней отправился забирать все нужные детали. Огромная благодарность ребятам с разбора, которые разбирали машину! Все было снято аккуратно.

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Список того, что было куплено на разборе:
1) Жгут подкапотный (21723-324010-10 rev. 01);
2) Жгут панели приборов (21704-3724030-40 rev. 03);
3) Жгут салонный (не понадобился);
4) Компрессор кондиционера с кронштейном;
5) Трубки кондиционера;
6) Кассета радиаторов с вентиляторами;
7) Распределитель потоков воздуха с моторедуктором;
8) Контроллер САУКУ;
9) Датчики температуры воздуха (салона и наружный). Будьте внимательны – у системы кондиционирования Halla они свои.
10) Шпильки М8х65 (2 шт.) и М8х40 (1 шт.) и гайки для крепления нового насоса ГУР. (т.к. отсутствует верхняя опора двигателя).

Список новых деталей:
1) Отопитель Halla в сборе (21703810101210);
2) Насос ГУР в сборе с кронштейном (21700-3407009-10). Был приобретен новый, т.к. имеет некоторые отличия от обычного насоса в способе крепления и подачи масла;
3) Натяжной ролик INA (2123-1041056-10) + пришлось купить натяжитель ремня генератора 2123 (2123-1041280-01) (Фото 2), т.к. там присутствует нужная втулка (21230104120801) и экран (21230104106700) (на Фото 3 указаны стрелками). Отдельно эту шайбу и экран у нас не нашел.

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

4) Кронштейн натяжного ролика (2170-1041084-30);
5) Кронштейн шланга высокого давления (2170-3408190-10);
6) Кронштейн бака масла ГУР (2170-3410100);
7) Опора кронштейна бака масла (2170-3410120);
8) Шланг низкого давления с трубкой в сборе (2170-3408026);
9) Рукав термозащитный 2 шт. (2170-3408179);
10) Ремень Dayco 6PK1588. Так же к заказу был доступен и оригинальный ремень Gates 6PK1536SF для Приор с ГУРом и кондиционером (2170-1041020-30), но для его установки понадобился бы специальный инструмент;
11) Накладка рамы ветрового окна правая под конд. (21700821273400);
12) Обивка шумоизоляционная моторного отсека правая в сборе (21720500750000);
13) Обивка моторного отсека средняя (21720500754000);
14) Щиток направляющий верхний правый (21700840132210);
15) Бачок расширительный (1 штуцер) (21700131101010);
16) Рукав термозащитный (2 шт.) (2170-3408179).

Далее дело за установкой, об этом распишу во второй части.

Источник

Установка кондиционера на приору своими руками

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Всем привет
сегодня пойдёт речь об такой фишке как кондиционер у многих она есть
у меня же была комплектация норма
в которой обычный климат контроль
отопитель используется 2111 т.е разработки 18 летней давности
После покупки машины я столкнулся с тем что из этого климата
работал только вентилятор и то скрипел на пол улицы
печка всегда была в положении горячо
да же с выключенным вентилятором при езде по трассе продувало радиатор и просто сжигало ноги на ходу
решено было отремонтировать
был заменен вентилятор
заслонка горячий холодный
и что думаете что то изменилось?
пропал только скрип от вентилятора
все остальное так и не работало
сделал диагностику через опен диаг
ошибка: высокое напряжение борт сети
ошибка по датчику температуры в потолке и заслонкам
Во общем все проблемы решились заменой блока управления печкой и сразу все заработало.
=====================================================================
Прошлым летом я так сказать подгорел в пробке в машине было наверное +45
тек пот ручьём
вентилятор на максимум холодный воздух (а в пробке то забор воздуха идет из под капота в котором +100 градусов мотор который гонит воздух горячий вентилятором охлаждения)
вообщем было решено 100% ставить кондиционер
тем более что была куплена б/у люкс проводка от хэтчбэка 2008г (как у меня)
под блок Люкс эсп ЭСП ЛЮКС
и так же я доустановил ЭСП в место весел Установка задних ЭСП
но не полностью (а только панельная 2170-3724030-61 (под ЭУР) и салонная 2172-3724210-43 Люкс) всего за 2000р
+ салонный воздухо распределитель халла в сборе 400р ( там же где и косы брал)
И там как раз был разъём под халлу
ну и решено было брать её
=======================================================================
В течении года я собирал комплект для до установки
(халла оказалась редкий зверь в моём регионе и найти комплект было не возможно)
продавались б/у комплекты с битых машин с кривыми рваными радиаторами от 15т.р и выше
где по сути целый был только отопитель
трубки мятые компрессор под вопросом
во общем вариант такой себе
много компрессоров под панасоник
—————————————————————————-
Ну и началось все с покупки блока отопителя в сборе
Отопитель в сборе Halla 21703-8101012-10 нашел на Авито в Нижнем Новгороде новый цена вопроса 3500р + доставка пэк 500р
состояние можно сказать нового т.к да же не было следов от установки (где болтами прикручивается)
—————————————————————————-
Казалось бы можно просто с люкс проводкой поставить блок печки и блок управления и все
была бы хотя б рециркуляция
—————————————————————————-
но я начал искать переднюю косу люкс под печку халла
на разборках найти косу целую не удалось либо после дтп телевизором перезанная
либо не комплект с отрезанными фишками
Но кто ищет тот найдет
Пошуршал я по интернету и нашел косу
Подкапотная коса фаро-генераторная 2172-3724010-30 Люкс её я купил у офф. диллера Иж-Лада – Официальный дилер LADA в г. Ижевск за 4812р + доставка Деловые линии 500р
Коса имеет проводку ПОД ЭУР, отопитель HALLA, передние ПТФ и (ABS которого у меня нет и не будет.)
—————————————————————————-
Отлично все вроде есть)
далее решил буду по тихоньку покупать трубки под кондей
(если заказывать с сроками по 13 дней ) то выходит почти даром
Трубопровод А/С (блок выс./низк. давления) для а/м ВАЗ 2170-72 Приора А/С Halla (LPa 0127) новый 1533,83 р
Трубопровод компрессора 2170 в сборе 21700-8120270-10 новый 625,05 р.
Трубопровод конденсатора ВАЗ-2170 в сб (Halla) 21700-8120190-10 новый 495,86 р
ТРУБОПРОВОД КОНДЕНСAТ 21700-8120060-10 новый 457,75 р
—————————————————————————-
далее взял кронштейны
Кронштейн опоры двигателя ВАЗ-2170 нижний (с конд. Halla) 21700-1001362-10 новый 1128,66 р.
Кронштейн генератора ВАЗ-2110 (АвтоВАЗ) 21100104103420 новый 624,12 р.
Кронштейн датчиков температуры окружающей среды Halla 21720382824600 новый 14,92 р
—————————————————————————-
ну и так посмотрев спустя 4 месяца уже пол комплекта есть под кондей )
и по тихоньку продолжил покупать детали
—————————————————————————-
купил блок управления
Блок управления Halla 21703-8121020-00 2000р б/у авито
Датчик температуры салона 21703-8128050-00 (конд. HALLA) (Лада Холдинг) новый 1040,78 р
Датчик температуры наружного воздуха (улицы) 21703-8121210-00 новый 664,39 р.
(датчики пришлось брать новые т.к б/у не нашел)
—————————————————————————-
дело за охлаждением)
Конденсатор с рессивером 2170 Halla 21700811201010 новый 2863,47 р.
радиатор охлаждения 717010JP LADA Priora1.6-1.8 +AC MT (Halla) Termal новый 2213,22 р
Э/вентиляторы с кожухом (2 вент.) для а/м ВАЗ 2170-72 Приора А/С Halla (LFK 01270) новые 4093,50 р.
—————————————————————————-
и так спустя 8 месяцев уже почти все собралось в комплект:
осталось дело за компрессором
Компрессор кондиционера с муфтой Halla 21700811101210 новый 9598,16 р.
долго искал б/у но именно халлы все не было либо продавали на запчасти за 3500
в итоге подумал система новая то и компрессор уж брать новый
—————————————————————————-
плюс докупил детали для перехода на длинный ремень
Ролик натяжной ремня генератора 10 с ГУР /VBF-Вологда/ 21100-1041056-00 новый 762,11 р
Кронштейн ролика нат.ремня конд./ГУРа 2112(16кл.)(ВАЗ) 21104-1041084-00 новый 239,64 р.
+шайба 00001002601473 2.27р и болт 00001001307021 15.35р
Ремень поликлиновой LADA Priora 1,6 08- Генератор+комрпессор 6PK1115 384,88 р.
—————————————————————————-
ну и осталось все это дело поставить
но не хватало ещё одной вещи в проводки это доукомплектовать проводами ЭБУ мотора
пошуршал я схемы не хватало 3х проводов
но спустя год пока я собирал комплект
моторная коса (штатная 2008г) начала отплевывать провода
провода стали просто выпадать из разъёмов (старость не радость)
в итоге было решено заменить проводку на мотор
благо она обошлась мне можно сказать за спасибо:
21700-3724026-50 Жгут проводов системы зажигания 1538,00 р.
она идёт под кондей и мех газ (как у меня)
=============================================
осталось лишь найти кучу свободного времени для установки
т.к заменить всю проводку в машине это равно разобрать почти её всю
плюс я решил сразу доукомплектовать её под свои нужды доп косами под будущие допы.
——————————————————————————-
ну и поехали
пошла установка
1 установка отопителя в сборке
оказалось увлекательное мероприятие т.к он сделан идеально для приоры и свободных пару см просто не имеет все встает в притирку
и раз это так установить его на свое место это просто целая эпопея мешает все
(благо у меня был снят ресивер когда ставил 27й)
пришлось снять педаль тормоза в сборе в вакумником тогда оно все таки влезло
но потом когда надо было поставить дворники это просто ппц
на обычной печке то это сложно было вытащить а тут да же не всунуть
опять печку снимать?
т.к у меня трапеция собрана на ремкоплекте то тяги легко снимаются
после 1ч ананизма с трапецией я её смог засунуть без тяг
тяги потом одел
фух с отопителем закончено
—————————————————————————-
далее установил кронштейны под генератор и кондей
тут все встало болт он
установил 21127 ресивер
поставил генератор на верх
компрессор в низ
далее не много подрихтовал телевизор от предыдущих дтп от прежнего владельца (т.к
не влазил радиатор кондиционера)
после выправления всех замятостей все встало на свои места
—————————————————————————-
поставил радиаторы вентиляторы
—————————————————————————-
далее трубки кондея
—————————————————————————-
ну и проводку под капот
на мотор
—————————————————————————-
в салоне оказалось что рециркуляция закрыта штатной шумкой
ей пришлось вырезать и отклеить штатное СТП
—————————————————————————-
собрал салон
Проверяю опендиагом на ошибки их нет
включил вентиляторы работают 2 скорости)
включаю печку все работает без шумов и прочего
все отлично)
осталось только заправить)
но т.к у приоровской печки диаметр больше чем у 2111
то сразу почувствовался более мощный поток воздух прям как из фена для волос
И того: проводка

31044,74
и того 40 000р. и это без установки заправки и.т.д
После продажи почти новой обычной печки и проводки б/у м.б вернется 10 000р
но это не точно

Источник

Кондиционер на приору — все тонкости, инструкция по подключению

Комфорт в автомобиле достигается за счет удобных сидений, рабочей печки, кондиционера и многих других деталей. Кондиционер ставят не во все автомобили, недооценивая его роль. На Приору, например это люкс комплектация.

Летом он помогает бороться с жарой – с открытыми окнами и обычным климат контролем, не всегда комфортно. А вот когда Лада Приора с кондиционером, стоит в дорожной пробке, водителю и пассажирам, все равно не будет жарко – на улице нет ветра, зато создается приятный микроклимат. Климат контроль на печке — хорошо, но это, все же не кондиционер.

Оценить масштаб бедствия можно с помощью датчика, фиксирующего температуру окружающей среды. Он передает получаемые данные на дисплей приборной панели. Снизить температуру, не двигаясь в стоящем потоке, невозможно – и с этим стараются бороться. Заводской «кондер» в Приоре – достаточно дорогое удовольствие, и бывалые автолюбители устанавливают кондиционер после покупки авто. Цена зависит от марки Халла или Panasonic, первый начинается от 30 тысяч. Установка тоже не дешевая от 8 тысяч. Продать Приору с кондиционером, можно по более высокой цене.

Кондиционер для автомобиля Приора производится российскими и зарубежными компаниями. Цена указывается за комплект с магистралями. Комплект настолько удобен и функционален, что посмотреть температуру воздуха можно на дисплее панели управления кондиционером, которая монтируется в центральную консоль.

Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть фото Как выглядит кондиционер в приоре. Смотреть картинку Как выглядит кондиционер в приоре. Картинка про Как выглядит кондиционер в приоре. Фото Как выглядит кондиционер в приоре

Из чего состоит система кондиционирования в Приоре

Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:

При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.

Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора

Климат контроль на приору завод ставит во всех комплектациях, а во всех кондиционерах он включается в положении «Auto». В этом режиме электронный блок управления, который находится за центральной консолью, получает данные о температуре воздуха окружающей среды и о температуре воздуха салона. Опираясь на эти данные, ЭБУ регулирует «усилие», которое вырабатывает «кондер» для поддержания установленной человеком отметки.

Например, если человек поставил постоянную температуру в +19 ֯С, ЭБУ будет регулировать мощность кондиционера, постоянно отправляя ему команды. Работая в таком темпе, температура воздуха в салоне будет поддерживаться на уровне +19 ֯С.

Неисправность кондиционера

«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:

Если кондиционер не работает, то это не повод его выбрасывать. Все необходимые запчасти для кондиционера, в Ладе можно найти, они обойдутся не дорого.

Повышается ли расход топлива с кондиционером

Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.

Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.

Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы

Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:

А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:

Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.

Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом

У Лады есть один грешок если машина с ГУР то на такой Приоре, один из насосов ГУРа располагается там, где устанавливается компрессор «кондера», поэтому в процессе установки приходится играть в «пятнашки», переставляя элементы подкапотного пространства. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет насыщенной. Чтобы установить «кондер» на машине с ГУРом, нужно:

Проверить герметичность и прочность установки, залить хладогент.

Как заправить – инструкция

Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:

Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.

Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *