Как выглядит сгоревшая катушка сабвуфера
Ремонт 2-х сабвуферов
В этом блоге я вам расскажу как я первый раз столкнулся с ремонтом сабвуферов, а точнее с перемоткой катушек. в наличие имелось два сгоревших сабвуфера MYSTERY MO-12S знаю что фирма так себе)) ну не выкидывать же)) да и интерес внутри переполнял, хотелось очень им вторую жизнь подарить…
Залез я значит в интернет и первым делом начал искать информацию по ремонту всяких динамиков, поняв как разбираются динамики… разобрал и два своих… вот что увидел я, почерневшую катушку
ожидал увидеть что нибудь типа такого)))
также сам диффузор начал отрываться
Пока мои посылки с заказами были в пути, не теряя времени я смастерил такой вот станок для перемотки
а вот и собственно мои 2 пациента))
подготовил поверхность для намотки, зачистил и обезжирил
и принялся наматывать проволоку, промазывая клеем бф-2
пока все это сохнет… начал ремонтировать диффузор второго динамика, вот что получилось))))
таким же способом намотал на него обе катушки и оставил сохнуть. после обжал выводы катушки, малярным скотчем промазав клеем
и сразу их припаял
ну и собственно сам процесс сборки. наносим клей 88-ой
Перемотка катушки сабвуфера своими руками
Звуковая катушка является основной частью электродинамической головки. Перемещаясь в поле постоянного магнита под воздействием приложенного сигнала звуковой частоты, катушка заставляет колебаться диффузор. От него в пространство распространяются звуковые волны, слышимые ухом человека. Перемотка катушки сабвуфера потребуется в двух случаях: перегорание обмотки или её повреждение. Обмотка звуковой катушки может перегореть вследствие пробоя транзисторов или интегральной микросхемы на выходе усилителя. В этом случае через обмотку катушки пойдёт большой ток, и она будет пробита. Механические частицы, попавшие внутрь подвижной системы динамика, могут так повредить обмотку катушки, что её придётся заменить. Для того чтобы перемотать катушку на сабвуфере потребуется полная разборка электродинамической головки.
Ремонт катушки сабвуфера
При ремонте катушка саба, главное аккуратно снять диффузор и центрирующую шайбу и не повредить их. Сначала из акустической системы извлекается динамик. Затем нужно отпаять гибкие проводники, идущие от катушки к контактам на металлической корзине громкоговорителя. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить тонкую металлическую намотку на гибкой основе из нитей.Следующий ответственный процесс это отклейка диффузора. Сначала нужно удалить центральный колпачок. По его периметру нужно нанести слой растворителя. Это можно сделать с помощью шприца. Им удобно постепенно добавлять растворяющий состав до тех пор, пока колпачок не отклеится.
Таким же способом удаляется диффузор. Так как он имеет большой диаметр, его нужно отклеивать последовательно. Сначала растворителем пропитывается небольшой участок. После того как клей размягчится часть диффузора можно отделить от корзины и подложить под это место тонкую пластину. Таким образом, отделяется весь диффузор.Далее аккуратно и последовательно отделяется центрирующая шайба. В качестве растворителя можно использовать ацетон или составы «646» или «647».
Перемотка катушки сабвуфера
Ремонт катушки сабвуфера своими руками заключается не только в замене обмотки. В некоторых случаях достаточно только «собрать» отклеившиеся витки, которые мешают нормальному ходу диффузора. Это тонкая и кропотливая работа. Нужно аккуратно, с помощью пинцета, уложить каждый виток на своё место и зафиксировать клеем. В некоторых случаях, эта процедура оказывается настолько трудоёмкой, что проще бывает удалить старую обмотку и намотать новую. При этом, сматывая старую проволоку, можно точно подсчитать число витков и длину, которая потребуется для намотки новой катушки. Диаметр провода нужно измерить микрометром и подобрать наиболее близкий по сечению.
Для того чтобы в процессе работы получить ровный слой витков, зону намотки нужно ограничить с двух сторон бордюрами из любого материала. Перед намоткой катушки на гильзу нужно нанести тонкий слой клея. Лучше всего использовать составы на спиртовой основе типа БФ-2 или БФ-6. Вместо них можно использовать клей на нитроцеллюлозной основе или мебельный лак. Намотка выполняется виток к витку в два или три слоя.После восстановления обмотки её нужно пропитать клеящим составом и просушить. Для этого используется бытовой фен.
К мощным громкоговорителям продаются готовые катушки, что облегчает ремонт и восстановление низкочастотной акустической колонки. Чтобы поменять катушку на сабвуфере её нужно осторожно отделить от диффузора.Перед тем, как приклеить новую катушку к диффузору её нужно проверить тестером, чтобы убедиться в исправности обмотки. Сопротивление звуковых катушек обычно составляет 2, 4 или 8 Ом. Допускается небольшое отклонение от номинала в ту или другую сторону. Перед установкой и центрированием подвижной системы, нужно очистить зазор магнитной системы от возможных механических частиц.
Сгорел саб…перемотал катушку!=)
SKAR Audio PROJEKT
И так сделал я прекрасный короб под мой Hertz ES 300 и качал он что дурной и крыша ходила и стекло лобовое, но много слишком видать влил в него, что не выдержала катушка и завоняла и рассыпалась!)
Вообщем отдавать 2тыс. рублей за перемотку желания не было, да и скоро собираюсь купить Alpine SWR-1243D, поэтому тратить деньги на ремонт не хотелось. Было решено попробовать перемотать самому…получиться — круто, не получиться — да и ладно!=)
Поехал к своему другу Юрку(электрик от Бога), говорю ты работай, занимайся своими делами а я буду разбирать да попробую перемотать, но на все мои мольбы о помощи он отвечал — РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!=)Но я парень не промах, да ещё и Овен по гороскопу настоял на своём и занялся делом.
Первым делом взял шприц с иглой, набрал в него растворитель 646 и пролил вокруг дифузора и мембраны по кругу раза 3 с перерывом минут 10-15.После чего верхняя мембрана с помощью плоской отвертки успешно отклеилась, а вот нижний дифузор напрочь отказывался отклеиваться.Поэтому его решено было по самому краю канцелярским ножом по кругу обрезать!После чего дифузор и катушка уже были у меня в руках. Явно она была подпалена да ещё и развалилась!=(
Раскрутили обмотку посчитали приблизительное количество витков и её толщину, после чего я принялс наматывать новую( благо у Юрка было несколько бабин с обмоткой разных размеров и одна из них практически точь в точь подошла, но всё таки немного тоньше), намотал первый слой 85 витков — проклеил клеем «Момент секунда»(лак бы долго сох), после чего нанёс второй и третий слой!
Далее прибором проверили сопротивление, оно оказалось 5,7Ом — многовато, пришлось слой убрать, получилось 4,1Ом — то что надо!=)
Итого 2 слоя — 170 витков!
После чего всё собралось и проклеелось клеем «Момент супер»(прорезиненный) и так как дифузор в сеточку от без труда склеил две поверхности + я резал в том месте где хода практически нет!И наконец верхний слой проклеил тем же клеем, всё собрал.Прошло около 2-х часов, клей уже был достаточно твёрдый хотя полное высыхание 24 часа, но всё таки интересно было что получилось!
И так, барабанная дробь…подключаем + потом минус, громкость на половину…и…о ЧУДО — работает как раньше!=)Без скрипов и искажений!Чему очень рад!
Вот так вот друзья, не бойтесь экспериментировать!=)
Как проверить катушки сабвуфера мультиметром
Проверки перед покупкой
Визуальный осмотр
Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.
Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните
Определяем возраст
Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.
Проверяем ход
Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.
Проверяем катушку
Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.
Пример подпалённой катушки
Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.
Прозваниваем катушку
Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.
Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!
Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:
После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:
Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:
Читать дальше: Установка фаркопа на ниву урбан
В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.
Особенности покупки онлайн
В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:
Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.
Что такое динамик
Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит). Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.
Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:
При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.
Как прозвонить усилитель звука мультиметром
Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.
Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.
Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.
Проверка динамика мультиметром
Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.
В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.
Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений. Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать. Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.
Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика. Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом. В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.
Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика. Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.
После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.
В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.
Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.
Рекомендуем посмотреть:
Музыка в автомобиле своими руками
Что нужно для автозвука
Полезные советы
Чтобы правильно подсоединить к машине пассивный сабвуфер, необходимо учитывать рекомендации профессионалов из автосервиса. Они помогут избежать различных трудностей и максимально качественно выполнить работу новичкам.
Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя считается трудной работой. Чтобы выполнить ее, нужно точно соблюдать правильный порядок действий и избегать малейших неточностей. Только в этом случае устройство будет хорошо работать и радовать владельца транспортного средства.
Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя
Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле – можно самостоятельно, и совсем не обязательно для этого прибегать к дорогим услугами автосервисов. Это возможно, если вы приобрели «активный» сабвуфер (не путайте с пассивным, который однозначно будет нуждаться в усилителе), тогда наша инструкция будет вам полезной, нужно лишь строго соблюдать ниже перечисленные привила и соблюдать технику безопасности, тогда вы сможете насладиться громкой музыкой хорошего качества, и очень скоро.
Самостоятельный ремонт сабвуфера Pioneer TS-W304R
Недавно я спалил свой динамик, как выяснилось позже — межвитковое. Было решено разбирать это дело, мотать новым проводом. Разборка производилась в домашних условиях, своими руками. Сделать это может каждый. Для того, чтобы разобрать динамик, мне понадобились лишь жидкость для снятия лака (40р), шприц (0р), отвёртки, клей бф-19 (24р), резиновый клей момент (был куплен давным давно).
1 шаг: отклеиваем подвес. Для этого я загонял жидкость для снятия лака с лицевой части динамика. Затем перевернул, загнал лак внутрь пластиковой рамки.
После этого, поддев отвёрткой (внимание, очень аккуратно!) оторвал шайбу и подвес. Потом подвес от динамика и шайбы.
2 шаг: отклеиваем центрирующую шайбу. Промакиваем клей по краям шайбы,
поддеваем отвёрткой — готово!
3 шаг: достаём верхушку — вот проблема — загнуло корпус катушки
+ межвитковое замыкание (обгорел лак от температуры, мультиметр показывал «плавающие» показания сопротивления при изменении положения диффузора)
Далее я сделал следующие выводы: катушка у меня всего на 2 дюйма, по идее должна держать 300 Вт мощности, но охлаждение никчёмное, из-за этого высокая температура, перегрев, выход из строя. ((Кстати, посмотрел видео замеров мощности, этот динамик полностью играет всего лишь от 100 Вт!))
Было решено просверлить боковые отверстия продувки в корзине. Для этого я заткнул отверстие катушки в магните тряпкой. Просверлил.
Далее я занялся катушкой. Для обмотки нужно было найти подходящий корпус, у мамы много косметики, нашла мне баллон точь-в-точь как катушка!
Идеально. Решил я сделать динамик в 2 Ома по двум простым причинам. Первая: сопротивление меньше, выше мощность с выхода усилителя. Вторая: меньше проводки, соответственно больше сечение канала продувки катушки.
Есть формулы расчёта длины провода при определённых параметрах, к примеру сопротивления. Приведу эти формулы сюда, авось кому пригодятся. R=P*l/S где R-сопротивление, l-длина, P-«ро» плотность материала проволоки (в нашем случае медь, 0,017), ну а S-сечение провода Отсюда ДЛИНА находится по этой формуле: l=SR/P Формула сечения: S=3.14*D²/4 Здесь 3,14-это «Пи», D²-диаметр в квадрате.
Но у меня возник нюанс — я не знаю толщину провода. Проволока новая была немножко меньше, совсем чуть-чуть, поэтому я сделал так: отмерил старый провод в длину, получилось 25 метров (если быть точнее, то 24 метра, 70 сантиметров, вроде как).
Кстати, авось кому пригодится: мерил так: выдёргивал из рулетки 4 метра, ложил на пол, отмерял с другом, отрезал, откладывал. Потом посчитали количество обрезков, умножили на 4 + один короткий проводок 70 см. Чтобы получить 2 Ома что нужно сделать? Поделить эту длину пополам. Проволока была отрезана длиной 12,7-13 метров.
Далее у нас идёт намотка. Тут всё просто: припаял начало провода, предварительно зачистив кончик, клей бф-19 размазал, намотал, мотал, кстати говоря, руками, без всяких приспособлений — только баллончик внутри для сохранения формы. Начал греть строительным феном, начал скукоживаться баллон. Пришлось отматывать проволоку назад, передвигать катушку ближе к дну баллона. Стал клеить без фена. В конце припаял кончик к выводу динамика. В итоге получилась моя катушка слишком УЗКОЙ, уже дома перемотал всё снова, подложив под края бумагу для утолщения.
вот результат. Потом приклеил центрирующую, выставил зазор идеальный (чтобы не задевало). Сделал это так: пока клей был жидким (клей мешал бф-19 и резиновый момент), я аккуратно прижимал диффузор и смотрел где шёркает, выставлял. Потом клей стал более тугим, начал проверять посильнее придавливая диффузор, двумя пальзами тянул сторону, которая задевала, подальше от этого места, а с другой подтягивал в неё.
Кстати, ещё разрисовал корзину 🙂
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК. Он был отличным. Динамик работал как надо, единственное, помехи с магнитолы стали намного заметней. Валить он стал здорово. Но потом произошла печалька — он начал за что-то задевать.
Случилось это вот почему: с тряпки стружка примагнитилась и упала в посадочное звуковой катушки в магните. После запуска стружку начало тянуть под звуковуху из-за возросших магнитных полей, связанных с появлением индукционного тока. Поэтому… не рекомендую сверлить эти отверстия, не снимая магнит, т.к. стружка ОДНОЗНАЧНО попадёт в магнит. Теперь думаю забрать горелый динамик у друга, сделать его (там дин получше, катушка потолще (4 дюйма), восстановить его, сделать в 2 Ома.
Ни капли не жалею о проделанной работе, сам научился, думаю и другим поможет! Спасибо за внимание! 😉