Как выглядит усилок в магнитоле
Как собрать усилитель звука из простой магнитолы
Магнитола представляет собой всеволновый тюнер, схему записи и воспроизведения звука на магнитной ленте и тракт усиления низкой частоты. Часто магнитолой называют кассетный магнитофон без приёмника радиосигналов. Компактными магнитолами комплектуются салоны автомобилей. Наиболее уязвимым местом такого устройства является лентопротяжный механизм, касетоприёмник и магнитные головки, которые изнашиваются, при этом низкочастотная часть остаётся вполне работоспособной. Поэтому собрать усилитель звука из автомагнитолы своими руками совсем несложно.
Как сделать усилитель звука из магнитолы
Многие автолюбители используют усилитель низкой частоты от автомобильной магнитолы для подключения к нему внешних источников звука. Это может быть телефон, смартфон или планшет. Подключение этих устройств может быть реализовано несколькими способами. Самый простой вариант это использование кассетного адаптера.
Это устройство представляет собой стандартную кассету, внутри которой находится несколько пластиковых шестерёнок для имитации работы лентопротяжного механизма и магнитная головка. К выводам головки припаян провод, заканчивающийся разъёмом Mini jack 3,5 мм. Этот разъём вставляется в гнездо AUX OUT любого внешнего устройства. Сигнал звуковой частоты с источника поступает на магнитную головку адаптера, которая выполняет функцию передатчика. Звуковой сигнал поступает на головку адаптера, при этом вокруг неё образуется переменное магнитное поле, которое воспринимается магнитной головкой автомагнитолы. Далее сигнал усиливается и поступает на акустическую систему автомобиля.
Данная конструкция обладает следующими достоинствами:
Основным достоинством данного устройства является то, что автомагнитолу не нужно вскрывать и паять дополнительные провода. Использовать кассетный адаптер может практически любой автовладелец. Недостатком является необходимость включать магнитолу в режим воспроизведения, при этом слышен звук от работающего лентопротяжного механизма и шестерёнок адаптера. Чтобы избавиться от этого, достаточно отпаять один из проводов питания электродвигателя, так как в этой конструкции он не нужен. Кассетный адаптер можно использовать с любыми автомобильными магнитолами.
Если узел кассетоприёмника сломан, то сделать усилитель звука из автомагнитолы можно другими способами. На старых типах автомагнитол отсутствует дополнительный вход AUX-in, но если он имеется, то его можно использовать для подключения внешних источников звука. Для этого нужно приобрести Wireless Bluetooth Music Receiver. Это небольшая пластмассовая коробочка, на которую установлен штекер Mini jack 3,5 мм. Он вставляется во входное гнездо автомагнитолы. Это устройство позволяет через канал Bluetooth прослушивать музыку или радиотрансляцию с любого устройства. Таким каналом оборудованы все смартфоны и планшеты, а так же большинство моделей старых мобильных телефонов.
Переходник выпускается в двух вариантах:
Второй вариант предпочтительнее, так как от гнезда автомобильного прикуривателя обычно питается GPS навигатор, а если нужно установить видеорегистратор, то на прикуриватель придётся ставить разветвитель. В результате получится слишком большое количество проводов. Система со встроенным аккумулятором или литиевой батарейкой свободна от этих недостатков. Достаточно не забывать своевременно, менять источник питания.
Другой вариант заключается в использовании FM трансмиттера. Это устройство позволяет слушать музыку с внешних носителей, если автомагнитола оснащена FM тюнером. Трансмиттер является переходным звеном между картой памяти, на которой записаны любимые музыкальные произведения и усилителем звуковой частоты автомобильной магнитолы. Это устройство получает питание от прикуривателя автомобиля. На его передней панели имеется маленький дисплей, на котором высвечивается рабочая частота.
Трансмиттер имеет разъём USB для размещения флэш-карты и слот для установки карт памяти формата Micro SD. Некоторые модели комплектуются пультом дистанционного управления. Электронный блок трансмиттера преобразовывает информацию, записанную на карте памяти в аналоговый сигнал высокой частоты в FM диапазоне. Далее передающий блок транслирует сигнал на FM приёмник автомобильной магнитолы. Несущая частота трансмиттера должна находиться в стороне от частот передающих радиостанций, чтобы исключить влияние помех на сигнал.
Как самому сделать усилитель звука для магнитолы на микросхеме
На некоторых старых автомагнитолах отсутствуют такие полезные входы как USB и AUX, поэтому чтобы использовать их в качестве усилителя придётся вынимать устройство из посадочного места и открывать печатную плату. Если нет опыта работы с электронными схемами, то за эту работу браться не стоит. Сначала на плате автомагнитолы нужно найти интегральную микросхему усилителя низкой частоты. Это большая по размерам деталь и единственная, которая устанавливается на радиатор-теплоотвод. На принципиальной схеме и на плате она может обозначаться AMP или POWER AMP. Затем нужно определить входные контакты усилителя. На микросхеме их два – это вход левого канала и вход правого канала. Левый канал может обозначаться Line L или L-in, а правый – Line R или R-in. Определить правильность можно прикоснувшись к каждому контакту пальцем. В соответствующих динамиках будет слышен гул. При этом питание автомагнитолы должно быть включено. Земля или общий провод маркируется надписью Line GND.
Если маркировка на схеме отсутствует можно найти входы каналов непосредственно на микросхеме. Для этого нужно последовательно прикасаться ко всем выводам, ориентируясь на появление гула в динамиках. Припаивать разъём к этим контактам нельзя. Нужно определить точки подключения разделительных конденсаторов и уже к ним припаивать провода.
Распайка каналов на штекере и гнезде должна выполняться экранированным проводом по следующей схеме.
Сделанный своими руками усилитель звука из магнитолы можно использовать с любым внешним источником звука. Регулировки тембра в такой конструкции отсутствуют, поскольку сигнал подаётся непосредственно на вход оконечного усилителя, минуя эквалайзер. Для того чтобы снизить уровень шумов следует обрезать дорожки идущие к конденсаторам С1 и С2 от предварительного усилителя головки воспроизведения.
Если в автомобиле установлена новая магнитола, из старой можно сделать компактный усилитель звуковой частоты. Чтобы собрать усилитель звука из магнитолы нужно удалить всё лишнее и ненужное.
Как собрать усилитель звука из магнитолы можно понять по рисунку. Автомобильная магнитола ZXM8330-PA собрана на двух микросхемах и трёх транзисторах. FM тюнер собран на микросхеме ТА2003, а оконечный усилитель на микросхеме TDA2003. Радиоприёмную часть и первый транзистор в каскаде предварительного усиления сигнала с магнитной головки можно сразу исключить. Провод питания электродвигателя так же нужно обрезать. Так же перерезается печатная дорожка питания тюнера, идущая от переключателя «Radio»-«Tape» и дорожка с выхода микросхемы на коллектор второго транзистора. С оставшимися элементами схемы можно экспериментировать. Если внешнее устройство, которое будет подключаться к усилителю, имеет достаточно мощный выходной сигнал, то его следует подключать к верхнему по схеме выводу переменного резистора «VOLUME»
Для подачи слабого сигнала можно использовать коллектор второго транзистора, то есть ту точку, куда подавался сигнал с тюнера. В этом случае будут работать регулировки тембра и переключатель ограничения громкости «Mute». Цепь питания первого и второго транзисторов нужно разорвать. В автомобиле питание всей электроники осуществляется от аккумулятора. Если усилитель будет эксплуатироваться как отдельное устройство, ему потребуется простой источник питания на 12-18 В. Усилитель обеспечивает выходную мощность 6 W на динамической головке сопротивлением 4 Ом и 10 W на двухомном динамике. Максимальный потребляемый ток 3,5 А. По аналогичному принципу можно сделать своими руками усилитель из любой автомагнитолы. Главное это правильно определить входные цепи и отключить от входа все лишние каскады, которые могут быть источниками шумов. Особенно это касается каскадов усиления тракта воспроизведения. Работа со стереофоническими системами немного сложнее, но методика остаётся такой же.
Замена звукового усилителя ЛЮБОЙ автомагнитолы
Здравствуйте.Сегодня я вам расскажу годную тему.
Приобрёл я с Китая автомагнитолу. Вот здесь можете ознакомиться, кто ещё не видел
Заменил стрёмную анимацию с зелёным человечком на анимацию Toyota, логотип Toyota и решил поработать над звучанием.С коробки звук был гораздо лучше штатной магнитолы, а уж тем более Ятура, но для многих не секрет, что в большинстве автомагнитол, скажу по секрету (даже в магнитолах за 15-20 тысяч «аля штатная») установлены дешёвые усилители, как правило TDA 7388.
Но существуют настояшие и качественные усилители TDA 7850, они являются полным аналогом по дашатину (подключению), но обладают более высоким качеством звука.
Вот характеристики для сравнения
1. Усилитель TDA 7388
Это бюджетная микросхема работает на биполярных транзисторах и не имеет выдающихся характеристик — устанавливается на недорогие магнитолы.
Характеристики мощности:
акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×40 Вт МАХ (4х25 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %);
2. Усилитель TDA 7850
Работает на МОП-транзисторах (MOSFET). По совокупности — это лучший на сегодняшний день усилитель для автомобильных аудиосистем. Обладает наивысшим классом звучания (класс AB), с низким уровнем искажений звука и минимизацией потерь.
Характеристики мощности:
акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×50 Вт МАХ (4х30 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %);
акустика с нагрузкой 2 Ом — 4×80 Вт МАХ (4х55 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).
Вывод: усилитель с хорошим демпинг-фактором — ему комфортно работать с акустикой 2 Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. По сравнению с чипом TDA7388 звук чётче и басовитее, присутствуют качественные низы. Устанавливается, например, на 8-ядерные магнитолы от бренда Ritma.
Это теория.Перейдём к практике.
TDA7850 часто подделывают.
Как отличить оригинал от подделки.
отсчитываете 3 ю и 5ю ногу на усилителе и мерите.
Оригинал должен показать примерно 3 Ком. На фото 130 Ом, это сопротивление дешёвого китайского усилителя.
Всё, вы проверили, показало примерно 3 Ком, приступаем к разборке магнитолы.
Главные составляющие хорошего автозвука 🔊🎶
Полезненько знать кто звуком увлекается Отновы
Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).
В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.
Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.
🔎 Какая должна быть автомагнитола?
При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.
Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.
Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.
Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.
▪ Количество линейных выходов
Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.
Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов ( Фото в посте)
Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.
Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги, то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.
Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.
На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.
На что обратить внимание при покупке:
Диаметр динамика. Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.
Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.
Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.
Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.
Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.
Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.
В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.
Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.
Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:
1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
2. Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.
Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:
Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:
• Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
• Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
• При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
• Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.
Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.
Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.
Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.
Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.
Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.
Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.
Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:
Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.
Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.
В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.
Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли, а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.
Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.
Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):
Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.
2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).
3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.
4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.
5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.
И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.