Как выкатить двигатель на скутере
Силовой агрегат скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов
Прежде чем приступить к работе, обрабатываем крепежные соединения, которые собираемся разбирать, проникающей смазкой, так как большинство из них постоянно подвергаются воздействию воды, пыли и, скорее всего, коррозировали.
Устанавливаем скутер на центральную подставку.
Отсоединяем проводку от двигателя, внимательно проверяем, что отсоединено всё.
В том числе силовой плюсовой провод стартёра и силовой провод «земли», соединяющий проводку скутера с картером двигателя.
Отсоединяем от карбюратора шланг подачи топлива и вакуумный шланг.
Отсоединяем от карбюратора трос обогатителя и трос газа. Немедленно после извлечения оборачиваем их полиэтиленом и подвязываем с помощью подручных средств их на раму, дабы исключить повреждение и загрязнение дозирующей иглы.
Отсоединяем масляный шланг, заткнув его пробкой. Подходящий инструмент для этого- медицинский зажим, которым можно пережать шланг перед снятием.
Откручиваем гайку настройки заднего тормоза, снимаем рычаг блокировки кик- стартера.
Откручиваем крепежи амортизатора и крепёж оси двигателя.
«Выкатываем» двигатель из рамы. Перед тем, как начать работать с двигателем, необходимо привести его в «состояние нового». Ремонт грязного двигателя практически всегда обречён на неудачу. После обычной мойки стоит воспользоваться специальными средствами для мытья двигателей. Откручивание колеса следует производить с помощью ударного пневматического инструмента. При отсутствии пневматики можно открутить с помощью специального ключа с длинной негнущейся ручкой, зафиксировав колесо. Однако следует помнить, что фиксировать его с помощью тормоза бессмысленно. Для этого рекомендуется специальным приспособлением.
Как снять двигатель с рамы скутера
Ставим скутер на центральную подставку, или в зависимости от модели скутера-снимаем нижний пластиковый поддон и подставляем под раму какой нибудь ящик.
Снимаем сиденье и подседельную емкость, снимаем трубку с сапуна, при необходимости снимаем и воздушный фильтр, откручиваем задние амортизаторы, в зависимости от модели скутера не всегда возникает необходимости снимать амортизаторы полностью, в моем случае я просто откручу нижние болты и подвяжу проволокой их к заднему брызговику.
На некоторых моделях скутеров, при снятия двигателя приходится дополнительно снимать задний брызговик.
Отсоединяем свечной колпачок, снимаем полностью карбюратор вместе с впускным коллектором, не забываем при этом закрыть впускной канал в головке.
Как потом подключить карбюратор к скутеру подробно написано в статье: Как поставить карбюратор на двигатель скутера
Откручиваем провод от стартера.
Откручиваем клемму массы от двигателя (отмечено стрелкой)
«Масса» может крепится и к крышке клапанов, смотря какая модель, в любом случае она должна подсоединятся к двигателю, так что-ищите.
Ищем разъем генератора в «бортовой сети».
Разнимаем штекеры и отводим жгут куда нибудь подальше.
Снимаем трос заднего тормоза.
Или задний тормозной суппорт.
Как снимается суппорт написано в статье: Замена тормозных колодок скутера
Не забываем снять хомут тормозного шланга (отмечен стрелкой).
Откручиваем гайку на оси.
Одной рукой придерживаем двигатель снизу, второй рукой вынимаем ось.
Выкатываем двигатель полностью из рамы.
В заключении небольшой совет: при обратной установке двигателя перед затяжкой гайки оси-нанесите на резьбу «синий» фиксатор резьбы.
Админ
Вам также может понравиться
Фотоотчет: Замена втулки шатуна «Иж-Планета», «Муравей»
Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)
Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ
53 комментария к « Как снять двигатель с рамы скутера »
Отличный сайт? Так и продолжайте я у вас постоялец.
Сергей, всегда рады вас видеть на сайте. Заходите по чаще, скоро на сайт будет добавлено большое количество материала, в том числе и по ремонту. Сейчас правда, есть небольшие технические проблемы с сайтом, но в скором времени постараюсь их устранить.
А что тут можно посоветовать? Скорей всего — двигатель вашего скутера попросту заклинил. Как вариант — заклинил задний редуктор. Надоть поставить скутер на центральную подставку, снять крышку вариатора, затем ремень и попробовать покрутить коленчатый вал двигателя и вал заднего редуктора. А далее, по методу исключения Вы легко поймете, что у Вас там на самом деле заклинило.
вопрос по поводу выпресовки сайлентблока. как я понимаю уши в которых стоят блоки дюралевые и их легко сломать. то есть лучше использовать импровизированный сьемник. у меня движек такой же как на фото 157QMJ и если не сложно то подскажите пожалуйста какого размера блоки следует приобрести? вообще сайт очень познавателен. много нового для себя тут узнал. если выложите статью как выпресовать подшипники из заднего колеса то будет просто великолепно.
Евгений, а разве в заднем колесе скутера есть подшипники? На передних колесах стоят, а вот на заднем. Первый раз про такое слышу.
На счет сайлентблоков: да, Вы правы — алюминиевые уши очень легко и просто сломать, особенно когда замена сайленблоков производится в пьяном угаре какими-нибудь колхозными бивнями. Размер сайлентблоков лучше заранее промерять на двигателе на котором собираетесь их менять, потому как — китайские производители скутеров не очень себя заботят о сохранение одинаковых размеров посадочных мест и других ответственных деталей.
На двигателях 157QMJ с которыми мне доводилось иметь дело — размер сайлентблоков соответствует таким значениям: 28х20х10, а вот какой размер сайлентблоков именно у Вашего двигателя я не в курсе.
Снял крышку вариатора, заднний редуктор двигается, каленвал тоже, вентилятор на генераторе также. Снял головку блока цилиндров цепь норм, кручу каленвал, цепь и клапана не двигаются, завтра буду дальше лезть.
На счет цепи не скажу, так как мне отсюда не очень хорошо видно, что там к чему. Может шатун заклинил, а может и коренной подшипник… Головку тоже смотреть надо, но не думаю, что там обнаружатся серьезные поломки.
А цепь случаем с звездочки не слетела?
Если в головке блока цилиндров, то нет я её сам снял, или когда стояла серовно каленвал крутится а цепь нет
На головке — это понятно. Я имел ввиду — на звездочке коленчатого вала.
Незнаю, как туда хоть долезть?
Да очень просто: снимаете натяжитель цепи ГРМ, затем постель распредвала и смотрите, что там к чему. Можно в принципе посмотреть и не снимая детали — светите фонариком внутрь двигателя где проходит цепь ГРМ, там должно быть видно — спала цепь с звездочки или нет.
В этой статье есть подробный мануал по надеванию цепи ГРМ. Только внимательно следите, чтобы цепь хорошо оделась на звездочку, правую, левую или среднею — зависит от модели двигателя.
Спасибо, но как мне её вынуть из места где она застряла?
Это что теперь движок колоть?
Да, желательно разобрать двигатель и заменить цепь на новую. Я бы так и сделал, потому что цепь скорей всего искривилась и будет постоянно слетать с звездочки.
Спасибо, а чем можно очистить внутреннюю сторону головги блока цилиндров?
А с разбором двигателя у меня туговато, нету специальных приспособлений.
Я чищу обычной корд-щеткой — одеваю ее на дрель и понеслась… Но только работать корд-щеткой нужно очень аккуратно и стараться не елозит ей по плоскости прилегания ГБЦ иначе быть беде.
А у Вас какой двигатель? Если 139QMB или 157QMJ, то для их ремонта приспособления не очень то и нужны,за исключением съемника генератора.
Извините, но если честно то я незнаю, могу сказать что 80куб на нем
Где? Что-то я не понял, что Вы имеете ввиду по объемом?
Андрей, внутренюю часть ГБЦ, лучше очищать уничтожителем краски. Он прекрасно удаляет нагар. Я сам очищал нагар, использовал спрей для пробы.
Если кому то интересна тема — как удалть нагар с ГБЦ, то могу выложить тему по этому поводу. Правда это будет уже после закрытия мотосезона ). Как раз появиться ГБЦ с нагаром.
Андрей, я подозреваю, что цепь на Вашем двигателе потеряла свою изначальную геометрию. Не спроста ведь она слетела со звездочки? Одеть то Вы ее одели, а кто даст гарантию, что она опять не слетит? И хорошо, если она у вас удачно слетит, а если неудачно? Погнет клапана и что тогда? Советую Вам разобрать двигатель и заменить цепь на новую, а там дело Ваше…
Админ:
цепь то мы надели, но теперь не заводиться, сперва искры небыло, но потом провод поправил, появилась.Кручу стартером. вдруг он перестал, и нажимаешь, звук такой- тк., нажимаешь, опять тк и всё.да и както с кикстартера подругому
звук идёт
Админ: Да и чем можно свечу на скутере выкрутить если нет специального ключа
Свечу лучше выкручивать специально предназначенным для этого ключом во избежании различных эксцессов…
Админ:
по поводу звука — выяснилось, что звук идёт из какойто квадратной штуки, к ней ещё несколько проводов подключаются, и стартер при этом недвигается. Незаводиться я думаю из за того что не поступает бензин в цилиндр, проверяли свечу и прокаливали, искра есть.Думаю со шприца налить в цилиндр бензина и попробовать завести.
Что можете посоветовать?
Попробуйте, авось заведется.
Скажите пожалуйста, из за чего бензин идёт не в цилиндр, а в воздухан.
Андрей, а вы тут не единственный, у кого проблемы со скутерами и мотоциклами, и адми за всеми уследить не может.
Походу что вы запутались совсем в ремонте, и по этому я вам советую начать с осмотра скутера. И не просто осмотра, а внимательного осмотра. Есть, кстати, таблицы по неисправностям скутеров. Может их для начала освоите.
Клапан впускной не держит или фазы газораспределения стоят неправильно.
Админ:
Не знаю, газораспределительный механизм, я настраивал всоответствии с вашими статьями. Покапаясь в интернете, я прочитал что может быть виновата мембрана. Правда ли это?
Нет. Смотрите клапана и проверьте еще раз правильность установки фаз газораспределения
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как выкатить двигатель на скутере
Как снять двигатель с рамы скутера
Ставим скутер на центральную подставку, или в зависимости от модели скутера-снимаем нижний пластиковый поддон и подставляем под раму какой нибудь ящик.
Снимаем сиденье и подседельную емкость, снимаем трубку с сапуна, при необходимости снимаем и воздушный фильтр, откручиваем задние амортизаторы, в зависимости от модели скутера не всегда возникает необходимости снимать амортизаторы полностью, в моем случае я просто откручу нижние болты и подвяжу проволокой их к заднему брызговику.
На некоторых моделях скутеров, при снятия двигателя приходится дополнительно снимать задний брызговик.
Отсоединяем свечной колпачок, снимаем полностью карбюратор вместе с впускным коллектором, не забываем при этом закрыть впускной канал в головке.
Как потом подключить карбюратор к скутеру подробно написано в статье: Как поставить карбюратор на двигатель скутера
Откручиваем провод от стартера.
Откручиваем клемму массы от двигателя (отмечено стрелкой)
«Масса» может крепится и к крышке клапанов, смотря какая модель, в любом случае она должна подсоединятся к двигателю, так что-ищите.
Ищем разъем генератора в «бортовой сети».
Разнимаем штекеры и отводим жгут куда нибудь подальше.
Снимаем трос заднего тормоза.
Или задний тормозной суппорт.
Как снимается суппорт написано в статье: Замена тормозных колодок скутера
Не забываем снять хомут тормозного шланга (отмечен стрелкой).
Откручиваем гайку на оси.
Одной рукой придерживаем двигатель снизу, второй рукой вынимаем ось.
Выкатываем двигатель полностью из рамы.
В заключении небольшой совет: при обратной установке двигателя перед затяжкой гайки оси-нанесите на резьбу «синий» фиксатор резьбы.
Админ
Вам также может понравиться
Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3м»
Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»
Фотоотчет: Разборка двигателя (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman
53 комментария к « Как снять двигатель с рамы скутера »
Отличный сайт? Так и продолжайте я у вас постоялец.
Сергей, всегда рады вас видеть на сайте. Заходите по чаще, скоро на сайт будет добавлено большое количество материала, в том числе и по ремонту. Сейчас правда, есть небольшие технические проблемы с сайтом, но в скором времени постараюсь их устранить.
А что тут можно посоветовать? Скорей всего — двигатель вашего скутера попросту заклинил. Как вариант — заклинил задний редуктор. Надоть поставить скутер на центральную подставку, снять крышку вариатора, затем ремень и попробовать покрутить коленчатый вал двигателя и вал заднего редуктора. А далее, по методу исключения Вы легко поймете, что у Вас там на самом деле заклинило.
вопрос по поводу выпресовки сайлентблока. как я понимаю уши в которых стоят блоки дюралевые и их легко сломать. то есть лучше использовать импровизированный сьемник. у меня движек такой же как на фото 157QMJ и если не сложно то подскажите пожалуйста какого размера блоки следует приобрести? вообще сайт очень познавателен. много нового для себя тут узнал. если выложите статью как выпресовать подшипники из заднего колеса то будет просто великолепно.
Евгений, а разве в заднем колесе скутера есть подшипники? На передних колесах стоят, а вот на заднем. Первый раз про такое слышу.
На счет сайлентблоков: да, Вы правы — алюминиевые уши очень легко и просто сломать, особенно когда замена сайленблоков производится в пьяном угаре какими-нибудь колхозными бивнями. Размер сайлентблоков лучше заранее промерять на двигателе на котором собираетесь их менять, потому как — китайские производители скутеров не очень себя заботят о сохранение одинаковых размеров посадочных мест и других ответственных деталей.
На двигателях 157QMJ с которыми мне доводилось иметь дело — размер сайлентблоков соответствует таким значениям: 28х20х10, а вот какой размер сайлентблоков именно у Вашего двигателя я не в курсе.
Снял крышку вариатора, заднний редуктор двигается, каленвал тоже, вентилятор на генераторе также. Снял головку блока цилиндров цепь норм, кручу каленвал, цепь и клапана не двигаются, завтра буду дальше лезть.
На счет цепи не скажу, так как мне отсюда не очень хорошо видно, что там к чему. Может шатун заклинил, а может и коренной подшипник… Головку тоже смотреть надо, но не думаю, что там обнаружатся серьезные поломки.
А цепь случаем с звездочки не слетела?
Если в головке блока цилиндров, то нет я её сам снял, или когда стояла серовно каленвал крутится а цепь нет
На головке — это понятно. Я имел ввиду — на звездочке коленчатого вала.
Незнаю, как туда хоть долезть?
Да очень просто: снимаете натяжитель цепи ГРМ, затем постель распредвала и смотрите, что там к чему. Можно в принципе посмотреть и не снимая детали — светите фонариком внутрь двигателя где проходит цепь ГРМ, там должно быть видно — спала цепь с звездочки или нет.
В этой статье есть подробный мануал по надеванию цепи ГРМ. Только внимательно следите, чтобы цепь хорошо оделась на звездочку, правую, левую или среднею — зависит от модели двигателя.
Спасибо, но как мне её вынуть из места где она застряла?
Это что теперь движок колоть?
Да, желательно разобрать двигатель и заменить цепь на новую. Я бы так и сделал, потому что цепь скорей всего искривилась и будет постоянно слетать с звездочки.
Спасибо, а чем можно очистить внутреннюю сторону головги блока цилиндров?
А с разбором двигателя у меня туговато, нету специальных приспособлений.
Я чищу обычной корд-щеткой — одеваю ее на дрель и понеслась… Но только работать корд-щеткой нужно очень аккуратно и стараться не елозит ей по плоскости прилегания ГБЦ иначе быть беде.
А у Вас какой двигатель? Если 139QMB или 157QMJ, то для их ремонта приспособления не очень то и нужны,за исключением съемника генератора.
Извините, но если честно то я незнаю, могу сказать что 80куб на нем
Где? Что-то я не понял, что Вы имеете ввиду по объемом?
Андрей, внутренюю часть ГБЦ, лучше очищать уничтожителем краски. Он прекрасно удаляет нагар. Я сам очищал нагар, использовал спрей для пробы.
Если кому то интересна тема — как удалть нагар с ГБЦ, то могу выложить тему по этому поводу. Правда это будет уже после закрытия мотосезона ). Как раз появиться ГБЦ с нагаром.
Андрей, я подозреваю, что цепь на Вашем двигателе потеряла свою изначальную геометрию. Не спроста ведь она слетела со звездочки? Одеть то Вы ее одели, а кто даст гарантию, что она опять не слетит? И хорошо, если она у вас удачно слетит, а если неудачно? Погнет клапана и что тогда? Советую Вам разобрать двигатель и заменить цепь на новую, а там дело Ваше…
Админ:
цепь то мы надели, но теперь не заводиться, сперва искры небыло, но потом провод поправил, появилась.Кручу стартером. вдруг он перестал, и нажимаешь, звук такой- тк., нажимаешь, опять тк и всё.да и както с кикстартера подругому
звук идёт
Админ: Да и чем можно свечу на скутере выкрутить если нет специального ключа
Свечу лучше выкручивать специально предназначенным для этого ключом во избежании различных эксцессов…
Админ:
по поводу звука — выяснилось, что звук идёт из какойто квадратной штуки, к ней ещё несколько проводов подключаются, и стартер при этом недвигается. Незаводиться я думаю из за того что не поступает бензин в цилиндр, проверяли свечу и прокаливали, искра есть.Думаю со шприца налить в цилиндр бензина и попробовать завести.
Что можете посоветовать?
Попробуйте, авось заведется.
Скажите пожалуйста, из за чего бензин идёт не в цилиндр, а в воздухан.
Андрей, а вы тут не единственный, у кого проблемы со скутерами и мотоциклами, и адми за всеми уследить не может.
Походу что вы запутались совсем в ремонте, и по этому я вам советую начать с осмотра скутера. И не просто осмотра, а внимательного осмотра. Есть, кстати, таблицы по неисправностям скутеров. Может их для начала освоите.
Клапан впускной не держит или фазы газораспределения стоят неправильно.
Админ:
Не знаю, газораспределительный механизм, я настраивал всоответствии с вашими статьями. Покапаясь в интернете, я прочитал что может быть виновата мембрана. Правда ли это?
Нет. Смотрите клапана и проверьте еще раз правильность установки фаз газораспределения
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как снять двигатель со скутера
Снятие двигателя скутера необходимо в ряде случаев, когда добраться к деталям силового агрегата, заменить их, произвести ремонт невозможно. В зависимости от марки скутера, некоторые модели позволяют проводить те операции, где в других моделях без демонтажа просто не обойтись.
Например, на скутерах Honda с вертикальным двигателем, замена поршневой производится без выкатывания двигателя, в то время как на скутерах Yamaha это просто необходимость. Рассмотрим поэтапно, как правильно снять двигатель скутера:
10. Откручиваем болт крепления амортизатора. Не важно, верхнее ухо высвобождать или нижнее, смотрим, где удобнее.
11. Еще раз необходимо убедиться, что кроме оси либо гаек крепления двигателя скутера к раме его больше ничего не удерживает. После этого, откручиваем соединение силового агрегата и после извлечения болтов либо оси, силовой агрегат у нас в руках. При этом, рама должна уверенно стоять на предварительно подготовленной опоре из деревянных брусков.
После проведения ремонта, установка двигателя скутера на место проводится в последовательности обратной разборке с соблюдением всех правил. Как правило, в демонтаже силового агрегата нет ничего сложного, если вы однажды сделаете это, в следующий раз данная процедура покажется вам очень простой.