Как выключить esp на smart
Как отключить систему стабилизации ESP на 451
Сегодня первый официальный день зимы!
Когда выпал первый снег в этом году, я задумался о том, как отключить антипробуксовочную систему или систему стабилизации (ESP) для преодоления снежной преграды. Ответ, как временно отключить ESP на 451, я нашел здесь
Жаль, что это нельзя делать на ходу 🙁
Smart fortwo 2008, двигатель дизельный 0.8 л., 45 л. с., задний привод, роботизированная коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 8
А что это за кнопки? Чем они управляют?
Что не говори, а ребята молодцы! Очень интересно)))
А зачем ее отключать? Если резина есть из любого сугроба можно выехать задом.
С этой логикой блокировка дифференциала совершенно не нужна на внедорожниках, ведь есть задняя 🙂 Насколько я понимаю в смарте при пробуксовке душится двигатель, а как в таком случае можно вырваться из сугроба?
Правильно: блокировка дифференциала нужна для предотвращения разных скоростей вращения приводов одной оси/осей (это зависит чего блокировать). Смарт то здесь причем: в нем блокировки нет и не нужна она, есп, которую вы хотите отключить, как раз частично иммитирует блокировку колодками, задом Смарт двигатель душит только по скорости, есп и так не работает задом (по крайней мере на рестайле). Попробуйте…
Правильно: блокировка дифференциала нужна для предотвращения разных скоростей вращения приводов одной оси/осей (это зависит чего блокировать). Смарт то здесь причем: в нем блокировки нет и не нужна она, есп, которую вы хотите отключить, как раз частично иммитирует блокировку колодками, задом Смарт двигатель душит только по скорости, есп и так не работает задом (по крайней мере на рестайле). Попробуйте…
Про блокировку я написал для того, чтобы показать, что задняя скорость не решает, а есть другие продвинутые вещи. Что у смарта нет настоящей блокировки, я знаю 🙂 Я думаю, что есп не только затормаживает буксующее колесо, но и слышно, что двигатель захлебывается. Задом далеко не всегда есть возможность ехать, например когда вас поджали на парковке.
Готовимся к сугробам — отключаем ESP
Так как погода в Киеве сейчас не похожа на осеннюю, и дорога перед гаражом не расчищена, есть время заняться всякими доработками. Много читал в интернете негативных отзывов о работе ESP во время попыток выбраться из сугроба или забраться на заснеженную горку. Значит под рукой должен быть вариант отключения данного помощника. Давно уже видел вариант замыкания контактов в колодке OBD, но хотелось найти вариант без отключения ABS и противоотката. Один из вариантов — это тянуть дополнительный провод в разъем под машиной — нужно снимать защиту, не вариант в данных погодных условиях и отсутствия ямы. Второй вариант нашел на известном сайте. Но какого-нибудь подтверждения среди смартоводов данного способа не нашел, а самому наобум опускать неизвестный контакт на землю не хотелось бы. Так что остаётся только самый известны вариант — замыкание контактов в OBD разъеме. Но хотелось сделать всё по-человечески, то есть не пытаться скрепкой или проводком замкнуть нужные контакты замерзшими руками в экстренной ситуации.
Идём на olx и заказываем колодку «папа» для OBD за 50 грн (с доставкой получилось 75 грн). На деле это не просто разъем, а неисправный ELM Bluetooth.
Кладём на стол разъем таким образом, чтоб широкая сторона трапеции смотрела вниз. В нижнем ряду отсчитываем 4 и 7 пин СПРАВА и запаиваем их проводком.
Создаём мега наклейку, собираем.
Бежим проверять. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДО включения зажигания вставляем наш адаптер в разъем.
Включаем зажигание и заводимся. Всё как и должно быть — лампа ABS, восклицательный знак esp и ручник не тухнет.
После этого адаптер можно вынимать не глуша машину. Для возвращения всё в исходное состояние нужно завести машину без адаптера в разъеме. Проверил — работает.
Такая вот история 🙂
Отключаем ESP, настраиваем газ и сцепления под себя. Smart 451
ОТ делать нечего, и моего любопытсва начитался вот чего:
1. Комбинация кнопок для отключения esp+abs ( думаю комбинация известная но кому надо в коментах опишу), если пару раз ей воспользоваться машине от этого вреда не будет?
2. На родстерах. Сброс газа и сцепы, чтоб он подстраивался под тебя. ( комбинация газом, тормозом и зажиганием), для 451 актуально, можно так делать, или есть другая комбинация или вообще такого нет?
3. Что обновилось в сцепление на рейсталиногвых 09 смартах? Оно стало ходить дольше или что с ним?
Smart fortwo 2010 — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 12
Вот видео-инструкция для 451 кузова))
Про сброс газа и сцепы можно по подробней?
после этого надо ключ повернуть на положение 2, и прождать не менее 10,5 секунд. после чего нужно:
с начало повернуть ключ в положение 1 и отпустить педали
или, с начало отпустить педали, а потом повернуть ключ в положение 1.
точно не помню… думаю потратить 1 минуту и сделать это несколько раз в разной последовательности не затруднит.
на «газ» — разницы особо не заметил, чуть быстрее отклик на педаль стал.
на «сцепу» — разница заметна на умирающей сцепе, но не надолго.
пожалуйста про ESP подробнее…
как отключить?
зажимаешь обе кнопки на приборке, включаешь зажигание(не отпуская кнопки), ждёшь пока значок есп на приборке не начнёт моргать, заводишь. всё! все электронные помощники(есп, абс, антиоткатная) отключены
Работы системы курсовой устойчивости на Smart42 (453)
Снежный апокалипсис
Ноябрь 2016 запомнится москвичам надолго благодаря тому количеству и разнообразию осадков, кои были сниспосланы нам Свыше. Снег, дождь, ледяной дождь и снова снег… много снега… очень много снега.
«Разверзошося вси источ ницы бездны, и хляби небесные отверзошася.» (Бытие, гл. 7, ст. 11 12)
ESP
Поразила работа системы курсовой устойчивости. Как в хорошем, так и плохом смыслах.
Надо отдать должное, Смарт машина, действительно, очень устойчивая. Система ESP на Смарте ОЧЕНЬ чувствительная и на скользкой дороге отрабатывает даже минимальные признаки заноса, не позволяя экстренной ситуации развиться. Я ещё никогда не встречался с такой бескомпромиссной и «злой» системы курсовой устойчивости. Специально поставить Smart42 в занос, конечно же, можно, но трудно. Об управляемом заносе и речи быть не может: система ESP «душит» крутящий момент на колёсах, подтормаживая их и стараясь всячески выровнять машину. Система не позволит дрифтить на машине и заходить в поворот в управляемом заносе.
Возможно, это особенность версии машины с роботизированной коробкой передач. Как появиться возможность поездить на Смарте с МКПП проверю разницу в работе ESP и отпишусь.
В виду малого веса Smart42’а на сильно заснеженной дороге шины не достают до асфальта из-за чего эффективность торможения низкая. Машина постоянно находится поверх снежного покрова — сцепление низкое. Кстати, это хороший аргумент в пользу использования более узкой резины в зимний период на данном авто в будущем. ESP работает без остановки, придавливая обороты, что очень чувствуется. Заставить колёса прокрутиться, чтобы добраться до асфальта или сорвать машину в занос НЕ ВОЗМОЖНО. Система устойчивости не даёт. В этом есть, конечно же, и положительный момент — это, своего рода, защита от дурака, и активная помощь водителю, но иногда ESP начинает мешать и препятствовать нормальному движению.
ESP на Смарте, как было отмечено ранее, очень чувствительная и не позволяет колёсам проскальзывать даже чуть-чуть, поэтому если вы будете трогаться на заснеженной дороге в горку, то машина может, вообще не тронуться с места, что и случилось сегодня со мной. Если задние колёса застряли в яме с покатыми скользкими краями, то выехать в раскачку окажется проблематичным — система курсовой устойчивости не позволяет раскачать машину. Вот для таких ситуаций необходима кнопка принудительного отключения или «уменьшения» работы ESP. Эдакий «Off-Road режим/ESP Off».
Может, кто знает и подскажет как на Smart42 (453) отключить или приглушить частично систему курсовой устойчивости? Хорошая же идея сделать кнопку отключения ESP, как на нормальных машинах, правда?
Кто еще не отключал ESP на смарте?
Зимой иногда очень нужно выехать из сугроба, а ESP мешает это сделать. В фотушках заводом не предусмотрено отключение ESP, но кого это останавливало? На драйве уже миллион статей на тему как это сделать, в Crazy Bird тоже установлена специальная кнопка.
Нажатие на кнопку отключает ABS и ESP
Но недавно я обнаружила побочный эффект диагностики машины с помощью китайского wi-fi адаптера.
Чтоб отключить ESP с помощью данного чуда техники и соответствующего программного обеспечения нужно:
1. Подключить адаптер
2.Запустить программу диагностики (я использовала OBD Car Doctor)
программа запускается нормально, ничего не отключает
3. Выйти из программы и снова запустить её. После этого она иногда не подключается, иногда подключается но ESP в любом случае отключает (при этом отключает только ESP, значок ABS не горит)
Чтоб избавиться от данного эффекта нужно выключить зажигание и снова включить.
Подозреваю что подобный эффект наблюдается не на всех смартах первого поколения, при диагностике других машин выскакивали другие глюки. Так что будьте осторожны с этимим адаптерами )