Как выполнить разностное сравнение чисел

Разностное и кратное сравнение чисел

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Разностное сравнение чисел

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. На сколько килограмм арбуз тяжелее дыни?

12-4=8 (кг) — арбуз тяжелее дыни.

Кратное сравнение чисел

Что такое краты? Это разы. Как говорят в сказках? Во сто крат лучше, красивее. Это означает во сто раз лучше, красивее.

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?

12:4=3 (раза)— арбуз тяжелее дыни.

Для того, чтобы в голове ребенка закрепились эти два понятия, нужно прорешать определенное количество задач. Начинать следует с простых задач на разностное и кратное сравнение, а потом можно переходить к составным задачам, т.е. к задачам, в условие которых может быть включено и разностное, и кратное сравнение одновременно.

Пример составной задачи на разностное и кратное сравнение:

В магазин привезли 300 кг апельсинов. В первый день продали 46 кг апельсинов. Во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день на 17 кг больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько кг апельсинов было продано за 3 дня?

Ответ: 155 кг апельсинов.

Задачи на разностное сравнение

Задачи на кратное сравнение

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

Что тренируется, то развивается. Прорешав хотя бы часть этих задач, ваш ребёнок уже закрепит понятия разностного и кратного сравнения чисел и перестанет путаться.

В качестве игрового момента можно предложить ребенку математические фокусы с загадыванием чисел. Там эти знания ему тоже очень пригодятся.

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Разностное сравнение чисел

Урок открытия новых знаний. Урок разработан в соответствии с требования ФГОС. На уроке формируются УУД у младших школьников средствами учебного предмета «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Разностное сравнение чисел»

бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами учебного предмета «Математика» (из опыта работы).

Зозуля Инна Александровна

Урок математики в 1 классе

Тема: Разностное сравнение чисел.

УМК: «Школа 2100», автор учебника Л.Г. Петерсон

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: Ввести правило разностного сравнения чисел.

Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний..
2. Воспитывать умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.

Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, умение давать аргументированные ответы, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности, вариативность мышления.

Образовательные: 1. Сформировать представление о большем, меньшем числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа.
2. Тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар, устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи.

3. Тренировать вычислительные навыки.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый

Планируемый результат обучения:

Личностные: ученик получит возможность оценивать результат своей работы, вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.

Таблицы над предметного курса «Мир деятельности»

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №17. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Чем отличаются задачи на разностное сравнение от задач на кратное сравнение?

— Каким действием решаются задачи на кратное сравнение чисел?

— Каким действием решаются задачи на разностное сравнение?

Задача на кратное сравнение – это задача, в которой спрашивают, во сколько раз одно число больше или меньше другого числа. Задача на кратное сравнение решается делением.

Задача на разностное сравнение – это задача, в которой спрашивают, на сколько одно число больше или меньше другого. Задача на разностное сравнение решается вычитанием.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Сколько треугольников лежит внутри круга? – 3

Сколько треугольников лежит вне круга? – 3

Сколько треугольников пересекается с кругом? – 2

Задание помогает сосредоточиться и приступить к изучению нового материала.

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

В первом ряду 6 стульев, а во втором – 3.

Сравним: в первом ряду больше, чем во втором. На сколько больше стульев в первом ряду?

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Сравнивая количество стульев в первом и во втором ряду, можно задать другой вопрос: Во сколько раз больше в первом ряду, чем во втором?

Обе задачи на сравнение, но вопросы разные, значит и задачи эти тоже будут разными.

Первая задача на разностное сравнение.

Вторая задача на кратное сравнение.

Что такое задача на разностное сравнение?

Это задача, в которой спрашивают на сколько одно число меньше или больше другого. Решаются такие задачи вычитанием. Нужно из большего числа вычесть меньшее число.

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

В одном кувшине восемь стаканов сока, а другом шесть стаканов. На сколько больше сока в первом кувшине? К задаче можно составить краткую запись или схематичный рисунок

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чиселКак выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Рассуждаем: чтобы узнать на сколько одно число больше другого, из большего числа отнимем меньше.

8 – 6 = на 2(с.) – больше в первом кувшине;

Ответ: на 2 стакана.

Что такое задача на кратное сравнение?

Это задача, в которой спрашивают, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Такие задачи решаются делением.

Нужно больше число разделить на меньшее число.

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

На одной клумбе десять кустов роз, а на другой – пять кустов. Во сколько раз больше кустов на первой клумбе, чем на другой клумбе?

К задаче можно выполнить краткую запись или схематичный рисунок.

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Рассуждаем: Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее число.

10 : 5 = в 2 (раза) – на первой клумбе кустов больше;

1. Если вопрос задачи начинается словами: на сколько больше или меньше, то это разностное сравнение. Выполняем действие вычитание.

2. Если вопрос задачи начинается словами: во сколько раз больше или меньше, то это кратное сравнение. Выполняем действие деление.

Петя почистил восемнадцать картофелин, а его сестра – девять картофелин. Во сколько раз больше почистил Петя? На сколько меньше почистили сестра, чем Петя?

В задаче два вопроса. Задача составная.

Первый вопрос на кратное сравнение, отвечая на него, выполним действие деление.

Второй вопрос на разностное сравнение, отвечая на него, выполним вычитание.

1) 18 : 9 = в 2(раза) – больше почистил Петя;

2) 18 – 9 = на 9(к.) – меньше почистила сестра;

Ответ: в 2 раза, на 9 картофелин.

Задания тренировочного модуля.

1. Соедините вид задачи с решение задачи.

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

2. Выберите к задаче правильно составленное выражение.

Конфета стоит 5 р., а шоколадка в 7 раз дороже. На сколько рублей дешевле конфета?

Источник

Конспект урока «Разностное сравнение чисел»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение чисел.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Разностное сравнение чисел

Конспект урока математики

Автор: Е.Ю. Говыжа, учитель

Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.

Образовательные : помочь усвоить правила разностного сравнения чисел на основе предметно-практической деятельности; учить записывать условие и вопрос задачи на схеме; закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.

Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.

а) коррекционная разминка

— Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?

— Обратите внимание на экран.

— Назовите двузначные числа. Сколько их? (8)

— Сколько однозначных чисел? Назовите их. (5)

— Есть ли здесь трехзначные числа? Назовите их

— Сколько круглых чисел вы видите? (3)

— Вспомните, что значит увеличить на несколько единиц? Уменьшить на…?

— Предлагаю вам посчитать. Будьте внимательны!

Гимнастика для глаз

Изучение нового материала

1) Предметно-практическая деятельность

— У вас на партах конверты. Посмотрите, что находится внутри? (геом.фиг.) Наташа и Андрей работают вместе нами.

— Разложите фигуры на парте.

— Посмотрите внимательно, с колько фигур красного цвета? (5)

Зеленого? (4) Желтого? (1) Синего? (5) Сколько всего фигур? (15)

— С колько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (5)

— Положите на парту треугольники. Положите круги. Сравните, каких фигур больше: треугольников или кругов? На сколько больше треугольников? На сколько меньше кругов? Как это узнать?

— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (узнавать насколько одно число больше или меньше другого).

— Наташа и Андрей продолжат учиться увеличивать и уменьшать числа. карточки инд.

2) Обратите внимание на экран. Задание: Сравните предметы

На экране 6 шаров и 6 мячей

— Сравните количество предметов (их одинаково, поровну)

— Как это можно записать математическим выражением? 6=6

На экране 6 шаров и 9 мячей.

— Что изменилось? Сколько предметов в первом ряду? Во втором? Зарисуйте схематично себе в тетрадь.

— Каких предметов больше? Как записать это? 9>6

— На сколько больше мячей? На сколько меньше шаров? Как узнать? Каким действием?

— Каких предметов меньше? На сколько меньше? Каким действием можем узнать?

— Итак, что нужно сделать, чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (нужно из большего числа вычесть меньшее)

— Ваше предположение оказалось верным. Запомните это правило, а дома выучите наизусть.

в) Работа по учебнику

Незнайка и клоун купили груши. У Незнайки 5 груш. У клоуна 12 груш. На сколько больше груш у клоуна?

— Обратите внимание на экран. Решим задачу. Прочитайте. О ком говорится в задаче? Что купили Незнайка и клоун? Сколько груш у Незнайки? Сколько груш у клоуна? Какой вопрос задачи? Какие слова возьмем для краткой записи?

— Составим краткую запись у доски.

— Андрей Усачев составит краткую запись с помощью наглядного материала.

6. Домашнее задание

— Какие задания выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднения?

— С каким правилом сегодня познакомились?

— Вы смогли справиться с очень непростой проблемой урока – научились разностно сравнивать числа. Спасибо за работу, ребята. Вы сегодня молодцы!

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.

125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275

670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чиселКак выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чиселКак выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чиселКак выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чиселКак выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чиселКак выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чиселКак выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чиселКак выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение.pptx

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разностное сравнение чисел

Назови двузначные числа

Сравните количество предметов 6 = 6

Сравните количество предметов 9 > 6

Задача. Незнайка и клоун купили груши. У Незнайки 5 груш. У клоуна 12 груш. На сколько больше груш у клоуна?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.

Задачи:

Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.

Ход урока

а) коррекционная разминка

— Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?

— Обратите внимание на экран.

— Назовите двузначные числа. Сколько их? (8)

— Сколько однозначных чисел? Назовите их. (5)

— Есть ли здесь трехзначные числа? Назовите их

— Сколько круглых чисел вы видите? (3)

б) устный счет

— Вспомните, что значит увеличить на несколько единиц? Уменьшить на…?

— Предлагаю вам посчитать. Будьте внимательны!

Номер материала: ДБ-305727

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Время чтения: 1 минута

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по математике для 2 класса на тему «Разностное сравнение чисел»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока

Тема: «Разностное сравнение чисел»

Цель: введение нового термина – «разностное сравнение» на основе названия соответствующего математического действия;

образовательные: познакомить с понятием «разностное сравнение чисел»,

развивающие: развивать умение осуществлять самоконтроль, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;

воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики, умение работать в группах; воспитывать культуру учебной деятельности (работать самостоятельно, группой, парами; сопереживать и помогать друг другу).

Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы. Сегодня у нас на уроке гости . Повернитесь к ним, ПЖТ, поприветствуйте. Давайте расскажем им о себе.

Мы умные, серьёзные.
Мы с интересом учимся,

Мы очень постараемся,
И всё у нас получится.

Вы ко мне все повернитесь

И тихонечко садитесь.

Включение в учебный процесс.

Личностные : формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Откройте содержание учебника на с.4. Найдите тему урока. Отметьте закладкой нужную страницу.

— Назовите тему урока.

Назовите цель урока. Узнать, что такое разностное сравнение чисел.

Мы умеем сравнивать числа? А сегодня нам предстоит научиться выполнять разностное сравнение чисел.

Высказывание собственных мыслей.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Проявление интереса к материалу изучения.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Посмотрите на тему урока. Закройте рукой первое слово. Прочитайте оставшиеся слова в названии темы: «сравнение чисел».

Что вы об этом знаете и что умеете?

Умеем сравнивать углы и числа. Докажите.

Умеем записывать при помощи знаков. Пройди к доске, запиши свой пример. (34>21)

Как называется эта запись? Числовое неравенство.

А если между числами знак равно? Числовое равенство. Приведите примеры (4=4).

А теперь закройте слова «сравнение чисел» и прочитайте первое слово. «Разностное».

Выскажите свои предположения относительно этого термина. «Разность»

Значит, сравнение чисел будет как-то связано с разностью.

Вы знаете, что такое разность? Приведите примеры.

Это не разность, а действие вычитания.

Дети, а при помощи чего можно сравнить?

Можно что-нибудь сравнить при помощи мерки, палочки, например. Есть специальные мерные стаканчики. Можно сравнить отрезки при помощи линейки. Что-то можно сравнивать на глаз. Числа при помощи знаков. Вот видите, сколько способов вы знаете.

А сегодня вы узнаете новый способ сравнения чисел.

Вы научитесь сравнивать числа с помощью разности.

Демонстрируют знания, умения. Приводят свои примеры.

Представление собственного опыта.

Предметные учебные действия

Развитие учебно-познавательной мотивации

Умение поддержать разговор на интересную тему

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

Открытие нового знания

Обратимся к заданию № 1, (стр.73)

Учитель читает задание сам. Задает вопросы.

На какой вопрос мы должны ответить?

Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить два числа и ответить на этот вопрос? Нужно выполнить действие вычитание.

Продолжим работу в тетради. Откройте, пожалуйста.

Дежурный ведет: «Правило трёх»

1. Сели прямо, ноги вместе,

2. Под наклон возьмем тетрадь.

3. Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать!

Вычислите значение разности: 14-10=4

Кто первый, тот у доски.

Как записать результат сравнения? 14>10 на 4

Сделайте вывод, как мы сравнили два числа.

Вывод: Мы сравнили два числа при помощи разности и её значения.

Дети, такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением.

Почему он так называется?

Расскажите друг другу своими словами, как вы поняли, что такое разностное сравнение чисел. Помогите, кому трудно.

Что можно сказать про число 10 в данном случае? 10 меньше 14

А как это узнать? (Если 14 больше 10, то 10 меньше 14).

И точно также, с помощью разности!

Как это записать? В тетради: 10

Вывод: Если найти значение разности двух чисел, можно ответить сразу на два вопроса, на сколько больше и на сколько меньше одно число, чем другое.

Прочитайте задание №2.

Что можно сказать о числах, если значение их разности равно числу ноль? Посовещайтесь в парах.

Если значение разности двух чисел равно нулю, то эти числа равны.

Напишите три таких разности. Взаимопроверка.

Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Сейчас вы будете работать в группах.

Возьмите карточки, прочитайте задание. Договоритесь, как будете работать.

Проверка по Электронной тетради.

4 записи – одна группа, 4 –другая, еще 4 записи – группа. Значок «Проверить»

Что нужно сделать, чтобы выполнить разностное сравнение чисел?

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал.

Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение

Работа в парах на карточках

Попробуем применить наши новые знания в решении задач. Откройте учебник стр.74 №5

Прочитайте текст задачи. Рассмотрите рисунок. Сколько требований у задачи?

На какое требование будем отвечать устно? (на первое)

Ответьте, где гусей меньше? (На берегу)

Что нужно сделать для ответа на вторую часть вопроса?

Нужно выполнить разностное сравнение чисел.

Выполните задание самостоятельно.

(Кому нужна помощь? Кто хочет помочь?)

Кто справился раньше (3-4 человека) выходят к доске, готовят ответ по карточке.

Что нужно сделать, чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого? Приведите пример.

Начните ответ так: Чтобы узнать насколько одно число ….

Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.

Ориентируется в информации.

Выбор заданий соответствующего уровня.

Умение ориентироваться в содержании предмета.

Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Задание «Собери пару записей»

Дети, у Миши рассыпались записи. Поможем собрать их?

Миша благодарен вам за помощь. Молодцы, вы хорошо справились с этим трудным заданием.

Три человека на компьютере выполняют похожее задание, только легче. Включаю доску и проверяем.

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Высказывать суждения по результатам сравнения.

Правила и культура взаимодействия.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Достигли мы цели урока?

Чему вы научились на уроке?

Подумайте каждый о себе и скажите, что у вас получилось на уроке? Что не получилось?

Этот способ сравнения чисел, поможет вам научиться хорошо решать задачи.

Чем мы и займемся завтра на уроке. А сейчас наш урок окончен. Вы молодцы. Спасибо за урок.

Если вы удовлетворены уроком, вам понравился урок, поднимите зеленый смайлик.

Если сегодня не все у вас получилось, поднимите желтый смайлик.

Если вы не поняли материал урока, поднимите красный смайлик.

Анализирует личностное изменение в процессе учения.

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения.

Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности общения.

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Урок открытия новых знаний. На данном уроке дети знакомятся с понятием «разностное сравнение чисел». Новый термин вводится на основе названия соответствующего математического действия.

— образовательные: познакомить с понятием «разностное сравнение чисел»,

— развивающие: развивать умение осуществлять самоконтроль, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;

— воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики, умение работать в группах; воспитывать культуру учебной деятельности (работать самостоятельно, группой, парами; сопереживать и помогать друг другу).

На уроке используются электронные формы учебника и тетради. Представлена работа в парах и группах. Для этого урока разработана авторская дидактическая игра «Собери пару записей».

Номер материала: ДБ-1278386

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть фото Как выполнить разностное сравнение чисел. Смотреть картинку Как выполнить разностное сравнение чисел. Картинка про Как выполнить разностное сравнение чисел. Фото Как выполнить разностное сравнение чисел

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *