Как выпрямить шток вилки велосипеда
Ремонт передней вилки велосипеда
Наиболее часто встречаются следующие неисправности вилки: погнутие перьев и их наконечников (реже — стержня вилки), излом частей вилки, срыв резьбы на стержне. Причины изгибов и поломок — сильные толчки и удары, особенно при падениях и авариях.
Исправление погнутых перьев. Перья чаще всего изгибаются около коронки, так как в этом месте изгибающий момент, возникший от силы удара, достигает наибольшей величины.
Если место изгиба расположено около коронки, то ее зажимают в губки тисков и руками выпрямляют перья.
Для выправления изгиба перьев, когда место изгиба находится на более значительном расстоянии от коронки, каждое перо зажимают в деревянные губки с вырезами, соответствующими профилю трубы пера.
Если перья вилки погнуты в разные стороны (скручены), то вилку зажимают в тиски с мягкими губками, а между перьями закладывают деревянный брусок (рис. 58), при помощи которого выпрямляют перья.
Конец перьев исправляют только при помощи шаблонов, изготовляемых из металла или дерева (твердых пород); на конце шаблона прикрепляют скобу, которая удерживает перо. Затем по радиусу шаблона производят гибку.
Погнутые наконечники перьев вилки исправляют молотком на плите или наковальне. Исправление необходимо производить осторожно, чтобы не искривить наконечники.
Перед исправлением в паз наконечника нужно проложить пруток, соответствующий наружному диаметру оси колеса.
Рис. 58. Исправление погнутых перьев передней вилки рычагом
Выпрямление вмятин труб, из которых изготовлены перья. Для исправления перо предварительно выпаивают из коронки и выправляют вмятину с помощью оправки, соответствующей профилю пера в месте вмятины. Затем перо снова впаивают в коронку.
Реже для исправления вмятины в ее центре приваривают кусок проволоки. Вмятину прогревают газосварочной горелкой. Затем, взявшись клещами или пассатижами за приваренную проволоку, движением на себя вытягивают вмятину.
Мелкие вмятины могут исправляться заплавкой оловом с последующей зачисткой и лакировкой места ремонта.
Исправления погнутого стержня вилки. Стержень может погнуться при очень сильных и жестких ударах. Для исправления стержня необходимо иметь две отдельных оправки: внутреннюю и наружную. Внутренняя оправка — это стержень с диаметром, равным внутреннему диаметру стержня вилки. Наружная оправка представляет собой толстостенную трубу, диаметр внутреннего отверстия которой равен наружному диаметру стержня. Внутренняя оправка термически обрабатывается для повышения твердости.
Наружная оправка зажимается в тисках (рис. 59).
В нее вводят погнутый стержень до места изгиба. С другого конца (со стороны коронки) во внутреннее отверстие стержня вставляют внутреннюю оправку тоже до места изгиба (сборочные шпильки предварительно должны быть удалены из стержня вилки). Затем руками выпрямляют стержень. Иногда металл, из которого сделан стержень, холодной правке не поддается. В этом случае место изгиба нужно нагреть паяльной лампой, не повышая температуру до предела, при котором может распаяться коронка. Во время правки следует соблюдать осторожность, чтобы не смять резьбу на верхнем конце стержня.
Рис. 59. Исправление погнутого стержня вилки
Исправление сломанных перьев вилки. Сломанное перо соединяют на буж, имеющий поперечное сечение, соответствующее внутреннему профилю пера, и производят пайку места соединения способом, указанным выше при описании ремонта сломанных труб рамы.
Трещины перьев исправлять без бужа не рекомендуется, так как, если даже пайка будет удачно произведена, трещина со временем появится снова. Чтобы избежать этого, необходимо распилить перо по трещине и в обе части запрессовать буж. Дальнейшее исправление производится тем же способом, как и при изломе.
Исправление стержня с сорванной резьбой. Срыв резьбы может произойти в результате применения слишком большого усилия при затяжке чашки верхнего шарикоподшипника при неправильном (не по резьбе) навертывании чашки или контргайки, реже — при сильных ударах во время аварии.
Сорванная резьба на стержне вилки очень редко восстанавливается из-за недостатка металла по диаметру стержня для нарезки новой резьбы. Стержень восстанавливают следующим образом. Отступя от верхней части коронки на 50—60 мм, ножовкой отрезают верхнюю часть стержня с сорванной резьбой и на его место припаивают новый кусок стержня с заранее нарезанной резьбой. Для этого стержень вилки насаживают на буж, на другой конец которого надет новый кусок стержня. Буж должен быть по поверхности обточен на токарном станке, а отверстия в обеих частях стержня обработаны разверткой, так как иначе почти неизбежен перекос осевой линии стержня. Края срезов должны плотно соприкасаться. Буж удерживается шпильками, чтобы во время пайки не было смещения. Шов обматывают проволокой и производят пайку латунью способом, описанным выше.
Проверка вилки после ремонта. После исправления вилку необходимо проверить. Перья должны находиться в той же плоскости, что и стержень. Недопустимы перекосы одного пера относительно другого. Проверку производят на контрольной плите.
Рис. 60. Проверка передней вилки на плите
Вилку кладут на плиту так, чтобы перья у коронки и сами наконечники касались плиты (рис. 60). Если один из наконечников не касается плиты, то это означает, что имеется перекос (скручивание), который устраняется способом, описанным выше.
Как выпрямить шток вилки велосипеда
Постоянные нагрузки не обходятся без последствий даже у прочных «голландцев». Стоит переднему колесу на полном ходу врезаться в какое-нибудь препятствие, вилка может погнуться, а то и совсем сломаться. А тот, кто привык бросать свой велосипед или чересчур часто ездит по брусчатке, рискует погнуть раму или вилку.
В результате переднее и заднее колеса уже не находятся на одной плоскости и едут, так сказать, каждое в свою сторону, пусть даже с ничтожным отклонением. В этом случае невозможна езда «без рук», так как велосипед будет постоянно водить то в одну, то в другую сторону.
Кроме того, подобная асимметрия увеличивает сопротивление движению и для достижения той же скорости требуется гораздо больше сил, чем у исправного велосипеда с безупречной геометрией.
Перед тем, как ремонтировать велосипед, у него надо замерить симметрию рамы и вилок.
Во многих случаях погнутой оказывается вилка, а рама все-таки остается в нормальном состоянии. Поэтому всегда следует сначала проверить симметричность вилки и лишь затем, устранив выявленные неисправности или, если повезет, установив их отсутствие, переходить к дальнейшей диагностике.
На фото 1 показано исправление перекоса вилки. Перекосившуюся вилку следует отогнуть и отрихтовать изгиб, после чего переднее колесо вновь будет находиться в плоскости рамы.
Какой бы ремонт вы не производили, всегда очень осторожно прилагайте силу, чтобы не перестараться.
Если расстояния разные и, следовательно, трубка погнулась, перетяните шнур заново, на этот раз вокруг верхнего края рулевой трубки рамы. Результаты замеров должны показать, в какую сторону изогнулась рама. Либо седельная трубка равномерно отклонилась от поперечной оси рамы, или же она, в зависимости от обстоятельств, сильнее выгнулась вверх либо вниз.
С помощью этого способа можно, установить, необходимы ли дальнейшие измерения перед ремонтом.
Проверку симметричности рамы между верхней трубкой и вилками можно производить и с помощью линейки или правила длиной примерно в 1 м.
Снимите педальный подшипник и приложите линейку с обеих сторон рамы к втулке подшипника так, чтобы она немного выдавалась вперед или назад. Замерьте расстояния между линейкой и верхней трубкой рамы, а также между плечами вилок. При этом положение седельной трубки принимается за правильное, и тогда можно измерить боковые отклонения передней и задней частей рамы (если таковые имеются) от плоскости рамы.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета (Страница 1 из 68)
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 1 012
#1 Тема от step 22-03-2017 11:32:34 (28-03-2017 07:27:53 отредактировано step)
Тема: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Як виправити «горб» на трубах рами? Як розвести пера рами чи вилки? Як вирівняти шток вилки? Як перевірити правильність геометрії рами.
Розміщені в темі матеріали покликані допомогти справитись з деформаціями рам та вилок.
Навігатор по темі
__________________________________________________________
Правка рами
Правка вилки
Корисні лінки.
#2 Ответ от step 22-03-2017 12:24:50 (28-03-2017 19:34:04 отредактировано step)
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
ПРАВКА РАМ.
З книги «Справочник велосипедиста» 1976р
#3 Ответ от step 22-03-2017 20:15:32 (23-03-2017 14:56:46 отредактировано step)
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
ПРАВКА РАМ.
Перевірка і правка геометрії рами.
Перевірка симетрії лівого і правого задніх трикутників рами. Нитку натягуєм від лівого (правого) дропаута через рульовий стакан до правого (лівого) дропаута. Симетричність заднього трикутника визначаємо замірюючи лінійкою відстань від нитки до підсідельної труби. Симетричність означає що ця відстань повинна бути однаковю як з лівого так і з правого боку.
Індикатори для визначення паралельності дропаутів рами.
Зафіксувавши дропи на суцільній шпильці правимо гак перекидки.
Зауваження та доповнення.
«Легче, удобнее натягивать не нитки, а тонкие резинки.» (Sergejs)
«Очень часто рама бывает скручена «в пропеллер» — рулевая колонка непараллельна подседельной трубе. Это хорошо видно, если «стрельнуть глазом» вдоль неё с расстояния в пару метров. Пока не исправить — о прямой траектории велосипеда можно тоже не думать.» (kisa)
«По последнему снимку — желательна вторая шпилька в точности под петухом, чтоб не свернуть сам дропаут. И вместо ключа — использовать шпильку, для точного выведения оного петуха. Лучше — двустороннюю, чтоб крутить парой сил, оно и легче, и точнее выходит. Шпильку в дропы — длииинную, по ней и правИльной проверяется параллельность осей.» (anatoly-alex)
#4 Ответ от step 22-03-2017 21:04:10 (23-03-2017 14:56:24 отредактировано step)
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
ПРАВАКА РАМ.
Інші способи правки рам.
Спосіб правки з допомогою брусків та мотузки
Пропозиція від Пафнутий коли верхнє перо ввігнуто до середини.
Правка деформації дамської рами.
Пропозиції та доповнення.
Замість мотузки кращим варіантом може бути якщо використати синтетичні стропи.
У багатьох випадках полегшити собі роботу можна застосувавши домкрат.
#5 Ответ от step 22-03-2017 21:32:40 (28-03-2017 18:29:07 отредактировано step)
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
ПРАВКА РАМ
Як розігнути задні пера.
Така необхідність виникає тоді, коли наявна задня втулка більшої ширини чим та на яку була розрахована рама. Наприклад ширина задньої втулки Старт-шосе 120мм, втулки сучасного шосейника 130мм, мтб 135.
Такі ж дії виконуються коли необхідно виправити порушену геометрію рами у вигляді несиметричності лівого і правого задніх трикутників.
Front
70 mm Birdy, Breezer Itzy front hub.
74 mm Brompton front hub, 8 mm axle; Schimidt SON XS Bro generator hub.
Bike Friday tikit, Dahon Speed, Moulton front hub, 9 mm axle; Schmidt SON XS DaTi generator hub
79 mm Dahon Vitesse front hub (report from reader, unconfirmed).
91 mm Low-end front hubs.
96 mm Older front hubs, especially French.
100 mm Modern front hubs.
135 mm Front fatbike with quick release. Some are offset, and some front and rear wheels are interchangeable.
142 mm Front fatbike with rigid through-axle fork
150 mm Front fatbike with through-axle suspension fork
Rear
110 mm Rear older track, coaster brake and other single-speed hubs. Also, front hubs for Downhill bikes with 20 mm axles.
114 mm Rear 3-4-speed. This is US, U.K. Same as 4 1/2 inches.
120 mm Rear 5-speed, Ultra 6, newer track hubs.
126 mm Rear 6- and 7-speed (road).
130 mm Rear 7-speed (MTB) and 8- 9-10-11-speed (road).
135 mm Rear 7- 8- 9-10-11-speed (MTB)
135 mm
offset Original Surly fatbike, offset 17.5 mm to right
140 mm Rear tandem.
145 mm Rear tandem (newer models.)
148 mm Rear «Boost», MTB with through axle
150 mm Retro-Choppers, some Downhill and Freeride models.
160 mm Rear tandem (new Santana proposed standard.)
170 mm Rear symmetric fatbike with quick release for 4″ tire
177 mm Rear symmetric fatbike with through axle for 4″ tire
190 mm Rear symmetric fatbike with quick release for 5″ tire
197 mm Rear symmetric fatbike with through axle for 5″ tire
Роботу виконують з допомогою міцної дошки. Почергово працюючи то з лівим пером то з правим, але без фанатизму, як кажуть з чуттям. В процесі контролюєм відстань від нитки до підсідельної труби:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3322#p3322
Положення дошки для розведення.
Положення дошки для підгинання всередину, якщо забагато розвели.
Слід мати на увазі, що праве перо легше гнеться на відміну від лівого. Це відбувається через виямку на нижньому правому пері, яка не є результатом аварії, як часто думають новачки, а зроблена спеціально на заводі, під зірку системи:
ремонт передней вилки форвард(BENEFICA 1) своими руками
велосипед штука хорошая.
Особенно если велосипед хороший…
Однако здравствуйте.
Поговорим сегодня про коней. Педальных.
Давным давно( уж лет… Да не помню даже) был куплен велосипед. Двухподвес.
Кантри кросс кажется серия называется.
Хороший, крепкий. Тяжёлый правда.
Всему срок приходит, вилка передняя люфтить стала. Искал я новую купить. Хрен.
Такой нет, новые другие идут. толщина меньше, вид не тот, да и окрас другой. велик то весь из себя красивый, красненький.
Искал я как то инфу, для разборки и ремонта передней вилки, не нашёл ничего. Ни про разбор, ни запчасти. Потом нашёл, как вилка разбирается! Ура!
А толку… Втулок то нет для замены. Отложил до лучших времён.
Таааак… Теперь то я токарь, хрен ли, сам сделаю!
Вот.
Мой рассказ про ремонт вилки велосипеда форвард. Инфы в сети подобного плана не нашёл. Пилю свой гайд.
Разбор начинается с малого. Нужно снять вилку.
Фиксация вилки осуществляется двумя длинными винтами в грубине штоков. Под заглушками( а меня несколько лет убеждали, что вилка завальцована…)
Открутить длинные винты можно звёздочкой Т40, хотя винты под шестигранник.
Дело за малым — демонтировать изношенные втулки и изготовить новые для замены.
Привожу схему передней вилки. Разложил на верстаке для наглядности.
Пора снять размеры со старой пластиковой втулки…
Размеры( примерные) есть, пора готовить материал для замены. Это графитонаполненный капролон. Низкий коэффициент трения по стали и хорошая износостойкость. Самое то, для велосипеда!
Точу внутренний размер. По внутренней части будет бегать вилка. Чем меньше зазор, тем лучше. Я зассал и сделал зазор в десятку. Забегая вперёд скажу, можно было точить и плотнее. Но нужно ли?)
После проточка наружнего размера( с примеркой по месту)
После точу сужение (под нижнюю часть пера вилки)
Внутри втулки тоже всё ровненько)
Обе втулочки готовы.
надел их на штоки вилки…
Пора посадить их на место. Оправка была из того же капролона.
Зангнал на место втулки…
Сравнил с новоделом… На фото не понятно, но вилка тоньше заметно и длина хода меньше.
Мазал снова спецмазью синего цвета.
Ну и финал.
Начало подготовки к велосезону положено!
Для любителей кино, я сделал довольно подробное поэтапное видео, как я чинил железного друга. правда я тогда был с соплями, простите за посторонние звуки =):
ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА
При падении, наезде на препятствие, неосторожном обращении с велосипедом отдельные его детали могут быть пн гнуты. Во многих случаях при помощи достаточно простых средств работоспособность велосипеда может быть восстановлена.
Чаще всего страдают детали кареточного механизма, расположенные ближе всего к дороге. От ударов о препятствие получают погнутость педальные оси, шатуны, ведущие звездочки, валы кареток.
Шатуны. При наезде на препятствие! педалью или при падении шатуны Vtoryr изгибаться и скручиваться. Часто возникают оба этих дефекта одновременно. При ремонте в стационарных условиях начинать нужно с выправления скручивания шатуна. Снятый с велосипеда шатун малой головкой прочно зажимают в тиски, подложив под губки прокладні из мягкого металла для предохранения декоративного покрытия шатуна от царапин. В отверстие большой головки вставляют металлический стержень длиной не менее 0,5 м так, чтобы концы стержня, выступающие по обе стороны головки шатуна, были примерно одинаковыми по длине. Действуя стержнем, как рычагом, шатун закручивают в нужном направлении до восстановления параллельности головок. Чтобы не изогнуть шатун в нежелательном направлении, надо нажимать на концы стержня одновременно двумя руками с одинаковым усилием.
Погнутость шатуна исправляют в
тисках с достаточно широкими губками, подложив в нужных местах упоры из подручных материалов (лучше из мягкого металла). Можно под упоры подложить кусочки кожи или плотной ткани. Допускается править шатуны молотком на металлической плите, используя медную или деревянную прокладку.
Диск ведущей звездочки. Для [направления диска без снятия его с велосипеда используют любой подходящий металлический стержень: автомобильную монтажную лопатку, большую отвертку и т. п. Стержень вводят в отверстия на диске звездочки и, действуя как рычагом, выправляют диск. Чтобы не повредить декоративного покрытия диска, в нужных местах под стержень подкладывают ветошь или плотно свернутый кусок бумаги.
Для исправления погнутых зубьев звездочки ее нужно снять с велосипеда. Зубья исправляют легкими ударами молотка с последующей зачисткой заусенцев напильником.
Ось педали. При задевании педалью за неровности дороги обычно гнется ее ось. Перед правкой оси следует убедиться в отсутствии на ней трещин. Треснувшую ось нужно заменить на новую.
Выправлять ось удобно, ввернув ее в головку шатуна. Шатун следу — ет обязательно подпереть деревянным бруском. Поворачивая ось в резьбе шатуна, следует поставить ее в удобное для выправления ударами молотка положение. Чтобы после каждого удара ось не поворачивалась в резьбе, между осью и малой головкой шатуна лучше проложить шайбу, свернув ее из проволоки’. Удары молотком нужно наносить осторожно, стараясь не задеть резьбового конца оси.
Несильно погнутую ось можно выправить молотком на металлической плите. При этом под резьбовой конец оси подкладывают прокладку из мягкого металла. Перекаты
вая ось по ровной поверхности, можно проверить правильность правки.
Рамка педали. Перекошенную рамку педали разбирают и пластины рамки выправляют молотком на ровной металлической плите. Изношенные резиновые колодки заменяют новыми.
Рама и передняя вилка велосипед да. Эти элементы могут пострадать при наездах на препятствия и падениях. Если трубы при изгибе не получили трещин и больших вмятин, то их можно исправить без применения специального оборудования.
Следует помнить, что внешний вид поврежденных узлов велосипеда полностью восстановить невозможно, а выправленные детали не будут обладать первоначальной прочностью. Тем не менее с известной осторожностью отремонтированным велосипедом пользоваться можно.
У передней вилки после аварии могут быть деформированы одно или оба пера или погнут стержень вилки. Выправлять погнутые элементы вилки следует в сборе с рамой. Чтобы не повредить шариковых дорожек подшипников рулевой колонки, в чашки вместо сепараторов с шариками закладывают специально изготовленные из медной или алюминиевой проволоки толщиной около 4 мм колечки, диаметр которых равен диаметру сепаратора.
Для выправлении вилки потребуется прикрепить к стене или к полу упор 2 (рис. 60), за который можно зацепить наконечники вилки и приготовить деревянный брусок / подходящего размера.
При выправлении стержня вилки (рис. 60, а) брусок подкладывают под нижнюю часть головной трубы рамы и, нажимая на задний конец рамы, рывками исправляют погнутость. Правильность выправления определяют на глаз, н после этого, собрав рулевую колонку на шариках, убеждаются в отсутствии биения нижнего конуса при вращении вилки.
Если изготовить прочный упор для закрепления наконечников цил — ки затруднительно, можно попытаться выправить вилку, подведя ее концами под дверь или под тяжелый неподвижный предмет.
Ни и коем случае нельзя при выправлении трубчатых элементов вилки и рамы пользоваться молотком: даже от легких ударов на трубах образуются неустранимые вмятины.
Деформированные перья передней вилки исправляют таким же способом, но под упор 2 (рис. 60, б) подводится только одно перо, другое исправляется потом. Деревянный брусок 1 помещают под коронку вилки.
Трубы рамы, погнутые у головной трубы, исправляют также в сборе с передней вилкой. Шарики подшипников в этом случае также должны быть заменены проволочными колечками. Брусок / подкладывают под верхнюю часть головной трубы (рис. 60, в) и рывками нажимают на ценную вилку рамы. Выправленную трубу контролируют, прикладывая к ней линейку.
Если изгиб рамы и вилки происходит в обратном направлении, переднюю вилку устанавливают в рулевой колонке с обратной стороны (сверху). На упоре вилку устанавливают другой стороной (рис. 60, г), брусок 1 подкладывают под нижнюю часть головной трубы рамы.
Брусок, во избежание образования вмятин на головной трубе, нельзя подкладывать под середину трубы, а необходимо располагать его ближе к чашкам подшипника. Рекомендуется на бруске сделать полукруглую выемку под трубу.
Если труба рамы прогнута посередине, ее можно выправить следующим образом. Прочный деревянный брус, примерно равный по длине прогнутой трубе, прикладывают
К трубе так, чтобы между^ ним и трубой образовался зазор. Брус и трубу связывают вместе несколькими витками прочной веревки. Закручивая веревку с помощью короткой палочки, трубу притягивают к брусу. Операцию повторяют несколько раз, пока труба не будет выправлена. Под концы бруса можно дополнительно подложить деревянные подкладки, чтобы сохранить приемлемый зазор между трубой и брусом. Правильность правки проверяют линейкой. Чтобы не повредить окраску рамы, между трубой и веревкой следует проложить куски картона.
Рмс. 60. Исправление элементов передней вилки и рамы
Нередко v деформированной в результате аварии рамы ее передняя труба, если смотреть спереди, отклоняется в сторону по отношению к подседельной трубе (рис. 61). В этом случае для исправления искривленной рамы необходимы ти£- ки, в которых можно закрепить кареточный узел рамы. Под губки тисков подкладывают прокладки, чтобы не повредить резьбу. В переднюю трубу рамы вставляют подходящий металлический стержень и, взявшись руками за его концы, осторожно поворачивают переднюю трубу в нужную сторону. Подседельную трубу нужно придерживать за верхний конец, поэтому исправлять р а му удо б но вдвоем. И р а в иль пость исправления определяют сначала ви зу а л ь но. Бол е е то 4-і ю п р а в и л ь • ность отремонтированной рамы проверяют после освобождения ее из тисков и сборки с передней вилкой с помощью длинного шнура.
Рис. 61. Исправление искривленной рамы
Шнур натягивают между наконечниками вилок, установив переднюю вилку в нормальное положение (рис. 62, и). Шнур должен расноло —
житься симметрично относительно рамы. Чтобы исключить ошибку, вызванную неправильностью формы передней вилки, проверку повторяют при повернутой на 180° передней вилке (рис. 62, б). Если симметричность расположения шнура сохраняется, следовательно, вилка не имеет боковых отклонений. В противном случае вилку нужно проверить и
выправить перья вилки. После этого
После выправления рамы и вилки надо проверить, не повреждена ли их окраска. Поврежденные места шпаклюют и подкрашивают.
Если при падении велосипеда изгибается стержень руля, в большинстве случаев его не удается извлечь из стержня вилки: изогнутый вместе со стержнем болт не вывертывается. Тогда стержень выправляют, не снимая руль с велосипеда. Изогнутый вбок стержень удобно выправлять, повернув руль вместе с вилкой и колесом на 90°, нажимая одной рукой на одну сторону рулевой трубы и поднимая другую сторону. После исправления стержня вместе с рулевым болтом руль вынимают и тщательно осматривают, проверяя, есть ли трещины. Велосипед с треснувшим рулем эксплуатировать опасно.
Рис. 62. Проверка исправленной рамы
Если трещины образовались в нижней части стерж-ня руля, стержень в случае крайней необходимости укорачивают и ножовкой дела
ют новые прорези, не меньшей длины, чем были. Рулевой болт укорачивают так же, как и стержень, и нарезают на конце новую резьбу М8Х1.
При первой возможности стержень или руль в сборе нужно заменить, так как укороченный стержень руля ограничивает возможность регулирования руля по высоте.