Как выпустить игру в google play
Публикация рабочей версии
Опубликуйте свое приложение или игру для всех в Google Play.
Используйте охват Google Play
Сделайте свое приложение или игру доступными более двум миллиардам пользователей во всем мире.
Минимизируйте риски с поэтапным внедрением
Поэтапно внедряйте обновления и выявляйте проблемы до того, как они коснутся пользователей.
Отслеживайте работу выпуска
Manage your rollouts by monitoring key release metrics on the Release dashboard
Рекомендации
Изучите отчеты о тестировании, прежде чем публиковать обновление своего приложения – так вы сможете выявить и устранить проблемы ещё до того, как с ними столкнутся пользователи.
Протестировав приложение, опубликуйте его рабочую версию для всех пользователей. Узнайте, какие статусы может иметь публикация и что происходит после загрузки приложения.
После того как загруженная версия приложения будет подтверждена, вы сможете сразу опубликовать ее или выбрать определенное время с помощью функции управляемой публикации/a>.
Отслеживайте показатели Android Vitals опубликованного приложения, чтобы быстро выявлять проблемы, которые могут снизить его производительность на тех или иных устройствах или в определенных версиях Android.
Подробнее
Подготовка и запуск версий для выпуска
Перейдите в Справочный центр и узнайте, как управлять версиями приложений с помощью наборов Android App Bundle.
Просмотр данных приложения по выпускам
Сравнивайте конечные версии и анализируйте изменения показателей: установки, обновления, сбои, ошибки ANR, а также оценки и отзывы.
Успешный запуск и обновление приложений в Google Play
Посмотрите презентацию с Google I/O, посвященную использованию инструментов управления выпусками.
Выпуски с поэтапным внедрением
Узнайте о преимуществах поэтапного внедрения выпусков.
Выпуск с уверенностью
Добейтесь успеха с помощью инструментов и стратегий, которые позволяют эффективно публиковать приложения и выводить их на международный рынок.
Открытое тестирование
Получайте отзывы о качественных и количественных показателях приложения или игры от большого числа тестировщиков.
Закрытое тестирование
Предлагайте доверенным пользователям протестировать новые функции и получайте отзывы, которые не влияют на общедоступные оценки.
Внутреннее тестирование
Быстро распространяйте свое приложение среди доверенных тестировщиков, не дожидаясь результатов проверки. Используйте процессы сертификации сборки перед публикацией для более широкой аудитории.
Обзор выпусков
Отслеживайте сборки и управляйте выпусками на всех этапах.
Дополнительные функции
Пора начинать
Опубликуйте свое приложение или игру для всех в Google Play.
Подпишитесь на новости Google Play для разработчиков
Публикация игры в Google Play. Настройка Play Games Plugin для Unity
Всем привет! Решил поделиться своим опытом по добавлению игры в Google Play Console и настройке Play Games Plugin для Unity.
Начнем мы с настройки Unity.
Настройка Unity
Сначала нужно скачать и установить Play Games Plugin.
Для этого идем по этой ссылке, выкачиваем репозиторий, идем в папке current-build, открываем GooglePlayGamesPlugin и устанавливаем его. После этого Google Play Games должны появиться во вкладке Windows.
И должно появиться такое окошко
Во вкладке Other Settings указываем следующие поля:
Здесь нам нужно создать keystore, (подробнее о keystore тут и тут чуть короче).
Теперь, каждый раз перед созданием нового билда, вам нужно будет заходить в эти настройки, и вводить пароли от ключей, так что сохраняйте ключи в надежном месте, в случае утраты будут большие проблемы с восстановлением.
Подробнее о всех настройках можно почитать на оф странице Unity.
Если появиться такое окошко после создания билда, то не переживайте, после настройки Google Service мы вернемся в Unity.
Настройка Google Play Console
Для начало нам нужно будет приобрести Google Developer Account, стоит он 25 долларов. Предположим что мы его уже купили.
Открываем ссылку на Google Play Console
Идем во вкладку Все приложения, нажимаем Новое приложение, вводите название, выбираете язык будущего приложения, нажимаете создать.
После создания приложения, откроется страница с вашим приложением.
Тут вам нужно будет заполнить все нужные поля чтобы можно было опубликовать приложение. Можете просто навести на треугольник, и он вам подскажет что вам нужно заполнить.
После заполнения всех необходимых полей, идем во вкладку Версии приложения,
тут вы решаете на какой стадии ваше приложение, и исходя из выбора, переходите во вкладку управление, в моем случае это Альфа тестирование.
Здесь выбираем создать выпуск, подключаем Google Play App Signing в следующем окне (если появилось). Выбираем наш apk файл, после загрузки файла, Google должен автоматически подтянуть версию приложения, и номер бандла (те настройки что вы указывали перед созданием билда) как показано на скриншноте.
И последнее что вам нужно сделать перед созданием выпуска, это заполнить поле “Что нового в этой версии” (не удаляйте тэги языка при заполнении). Нажимаем посмотреть, тут должно быть предупреждение такого типа:
Окей, вам нужно добавить тестировщиков до публикации приложения, сделать это можно в настройках. Выходим из вкладки приложения, на главную страницу, выбираем Настройки, переходим во вкладку Тестировщики и добавляем список (указываете просто почту).
Возвращаетесь в ваше приложение, нажимаем на Управление, тут выбираете каким будет тестирование, открытое или закрытое, выбираете ваш список тестировщиков, нажимаете сохранить.
Возвращаемся на страницу Версии приложения, нажимаем изменить версию, тут все сохранилось что вы делали до этого (включая ваше apk что вы загрузили), просто жмем просмотреть, и нажимает опубликовать (перед публикацией, убедитесь что приложение готово к публикации, иначе у вас будет недействительна кнопка публикации)
После этого проект должен перейти в стадию готовится к публикации, нужно будет подождать пару часов, пока наше приложение провериться.
А пока идет проверка, мы перейдем к настройке игровых сервисов.
Настройка Игровых Сервисов
Игровые сервисы позволяют вам добавлять в игру таблицы лидеров, облачные сохранения, достижения, квесты и т.д.
Переходим на главную страницу, идем во вкладку Игровые сервисы, нажимаем добавить игру, обязательно выбираете что вы не используете Google API пока, нажимаем продолжить.
Тут нам нужно будет привязать игру что мы загрузили ранее к сервису что мы только что создали. Идем во вкладку Связанные приложения и выбираем платформу (в моем случае Андроид), при нажатии на название пакета, должна появиться ваша игра, выбираем ее, крутим чуток ниже, и выбираем настройки которые вам нужны, после этого сохраняем.
После этого вы должны выполнить авторизацию приложения, нажимаете авторизовать и подтверждаете, чуть позже я расскажу об этом.
Если вы хотите использовать облачное сохранение, перейдите во вкладку Сведения об игре и там после описания игры, будет опция Сохраненные игры, включите ее и сохраните изменения (после выбора этой опции, ее нельзя будет изменить после публикации сервиса), тут же прокрутите страницу до конца и включите API Google Диска.
Теперь можете добавлять то что желаете, в моем случае добавлю одну таблицу лидеров.
После того как вы все сделали/добавили, переходим во вкладку Публикация, тут будет указано то что вы еще не сделали, нажимаем опубликовать игру.
Снова нужно будет подождать пару часов.
После публикации
После того как ваша игра будет опубликована, вы сможете найти ее на странице Google Play, и так же нам нужно будет отправить ссылку на наше приложение тестировщикам.
Для этого идем в Управление релизом, Версии приложения, разворачиваем это окошко
и видим ссылку которую нужно будет отправить тестировщикам, переходим по ней.
Тут у нас открывается окно, в котором мы должны будем согласиться на тестирование нашего приложения, нажимаем Участвовать в тестировании
После должно появиться окно что вы стали тестировщиком, на странице будут ссылки откуда вы можете скачать приложение.
Теперь вы можете скачать свое приложение, и протестировать.
Совет : чтобы быстро перейти на вашу страницу приложения в Google Play, наведите на иконку информация справа от названия вашего проекта, и нажмите Найти в Google Play.
Хорошо, вы теперь можете загружать своё приложения из Google Play. Следующий шаг это обновления приложения.
Обновление приложения
Допустим мы что то поменяли в приложении, и теперь мы хотим обновить версию приложения в Google Play.
Для это в Unity в обязательном порядке меняем Bundle Version Code (версию приложения менять не обязательно), и вводим пароли от ключей что были созданы до этого.
Чтобы посмотреть видео с запуском, выбираете устройство где тестирование уже завершилось, после этого должно открыться окно с характеристиками телефона, и видео.
п.с. Еще месяц назад можно было смотреть логи под видео, кто знает куда их Гугл подевал?
Обычно тестирование у меня занимает минут 20, после этого нужно еще подождать 10-15 минут до публикации на Google Play. Кстати, будьте аккуратны если вы загружаете несколько версий подряд, не факт что та версия которую вы скачиваете именно последняя, мой совет после публикации можно смело ждать около часа перед тестированием.
Ускоряем тестирование
Согласитесь, если вы тестируете Google Play Services то весь путь от загрузки и до скачивания занимает приличное количество времени (около 40 минут), что совсем не радует. Я сам прошел такой путь когда делал поддержку Google Play Services, было очень больно после каждого маленького изменения ждать 40 минут что бы это протестировать. Как то смотря видео про облачные сохранения, я увидел приложения Nox (ссылка, надеюсь не сочтут за рекламу), который отлично эмулирует Андроид, вы просто создаете новую версию приложения, устанавливаете его в Nox, и все, можете его спокойно тестировать, минуя при этом 30 минут времени, неплохо правда? Но вот есть еще одна загвоздка, сервисы Google Play не будут работать в том случае если вы скачали приложение не из Google Play, но, это можно легко обойти, на это я наткнулся так же в видео про облачные сохранения.
Теперь нужно поменять значение сертификата в Google API, для этого идем в Игровые сервисы, выбираем тот к которому привязано ваше приложение, открываем Сведения об игре, крутим в самый низ страницы и видим ссылку, переходим по ней (спасибо гуглу за такой клевый дизайн, иногда требуется несколько минут чтобы найти ссылку).
Откроется вот такая страница, здесь нас интересует раздел Учетные данные
Открываем нашу учетную запись и меняем значение SHA1 сертификата на тот что вы скопировали до этого, и сохраняете.
Важно! Не забудь перед публикацией релизной версии поменять значение сертификата SHA1 на то что из Сертификат для подписи приложения. Иначе у пользователей не будут работать сервисы.
Теперь мы сократили наше тестирование до 5-7 минут, неплохой результат!
Заканчиваем с настройкой Unity
После того как мы все сделали в Google Play Console, мы можем вернуться в Unity и закончить наши настройки.
Для начала откроем Google Play Console и пойдем в Игровые сервисы, и открываем что нибудь из того что мы создали (например рейтинг игроков) и видим там “Получить ресурсы”, нажимаем на нее, во вкладке Android копируем все, и открываем Unity.
Должно будет появиться такое окно
В нем указываем куда сохраним класс, и имя класса, туда же вставляем то что мы скопировали до этого, и нажимаем Setup, должно будет появиться окно о том что настройка прошла успешна.
Вот и все, теперь в этом классе содержатся константы с id-шниками вещей что мы создали.
В конце, решил продублировать все ссылки что были в статье, а также дать ссылки на видео что будут полезны именно при настройке Google Services в коде.
От регистрации до витрины: как выложить мобильное приложение в App Store и Google Play (часть 1)
Начинающие мобильные разработчики часто испытывают затруднения при выкладывании своих проектов в Google Play и App Store. И если с первым особых проблем не возникнет, то со вторым придется повозиться, особенно, если вы выкладываете приложение от юридического лица. Поэтому в помощь начинающим мы решили написать туториал по размещению в официальных сторах приложений под iOS и Android.
Одна из главных задач Scorocode — помощь российским мобильным разработчикам. Но жизненный цикл приложения не завершается после создания. Его еще нужно опубликовать, развивать и поддерживать. Чтобы помочь на самых разных этапах существования мобильных приложений и сервисов, мы будем периодически публиковать различные статьи и заметки. Следите за обновлениями блога.
App Store
Начнем с самого сложного — с размещения в App Store от юридического лица.
Работая с Apple, указывайте только верные и корректные данные при заполнении любых анкет. Это поможет избежать проблем в будущем, сократит время принятия решений по вашему вопросу и значительно облегчит жизнь. Нередко бывает так, что при регистрации приложений из-за одной описки в названии фирмы или других важных данных весь процесс приходится начинать заново.
Заполнив простые формы, принимаем лицензионное соглашение и подтверждаем электронную почту присланным на нее кодом, после чего получаем Apple ID для разработчика, с помощью которого и авторизуемся.
Прежде всего нужно указать правильное название (которое в будущем будет использоваться в качестве имени продавца опубликованных приложений), телефон и полный адрес с почтовым индексом. Далее можно выбрать себя в качестве собственника или доверенного лица компании, отвечающего за все взаимодействие с Apple и имеющего соответствующие полномочия (причем Яблочники вполне могут запросить подтверждение этих полномочий в виде официального приказа с печатью). Либо же можно указать данные другого доверенного лица, если вы просто занимаетесь регистрацией, а в дальнейшем процесс взаимодействия будет вести кто-то другой.
Все данные на сайте D&B заполняются на русском языке, перевод на английский компания осуществляет самостоятельно. После заполнения анкеты на указанную электронную почту придет письмо со счетом на сумму 12 240 рублей. В течение 5 рабочих дней после его оплаты данные о вашей компании появятся в реестре D&B. Но имейте в виду, что для Apple они станут доступны только через 14 рабочих дней. Если вы попробуете ввести D-U-N-S раньше этого срока, тот он не пройдет. Итого, придётся ждать 19 рабочих дней, фактически календарный месяц. Как только номер принят Apple — самый длительный и тяжелый этап регистрации остается позади.
Всё, процесс подготовки к размещению приложения завершен. На указанном портале вы сможете отправлять приложения на премодерацию, видеть всю статистику по уже опубликованным продуктам и т. д. Проверяются приложения весьма досконально, поэтому перед отправкой будьте уверены, что весь функционал работает и соответствует описанному в сопровождении.
Для физического лица всё гораздо легче. На странице developer.apple.com/programs жмем кнопку Enroll, выбираем физическое лицо, заполняем данные с ФИО, адресом и телефоном, принимаем лицензионное соглашение и… Это всё.
Далее у нас появляется кнопка Купить, нажав на которую мы попадаем на страницу с данными по кредитной карте. Весь предыдущий процесс занимает от силы 5 минут. Дальше всё точно также, как и для юридических лиц. Оплачиваем, ожидаем пару рабочих дней и получаем доступ к ресурсу для разработчиков.
Google Play
Процесс регистрации приложения в Google Play напоминает регистрацию у Apple в качестве физического лица — всего несколько простых действий.
Как выпустить игру в google play
Инструкция по публикации мобильного приложения в Google Play Market. Вторая часть будет посвящена App Store.
Чаще всего публикацией мобильного приложения от лица клиента и с последующей передачей доступов занимается компания-разработчик. Эта инструкция, а также авторская анкета помогут заказчику опубликовать приложение своими силами.
Play Market
Play Market — первый и самый популярный магазин приложений для Android. Обладает сравнительно простой процедурой регистрации аккаунта разработчика с небольшим обязательным разовым взносом. Отсутствует ограничение на количество публикуемых приложений без дополнительной платы.
Позволяет публиковать как бесплатные, так и монетизируемые приложения любого типа: от игр до серьёзных бизнес-продуктов.
Play Market не накладывает ограничения на приложения в отличие от некоторых других площадок, а процесс проверки занимает минимум времени.
Регистрация учётной записи разработчика
Регистрация Google account
Для начала необходимо завести Google Account для создания учётной записи разработчика. Рекомендуется сделать отдельный аккаунт, а не использовать существующие.
Создание учётной записи разработчика
Регистрация учётной записи разработчика происходит на существующий Google Account. Заполнить форму можно по ссылке.
Соглашение разработчика
Затем нужно принять пользовательское соглашение. Перед принятием рекомендуется ознакомиться с текстом.
Основные положения из Соглашения Play Market о распространении программных продуктов:
Google снимает с себя любую ответственность, связанную с опубликованным приложением;
пользователь, опубликовавший приложение, полностью отвечает за опубликованный продукт и его контент;
пользователь, опубликовавший приложение, не имеет права распространять запрещённый контент. Публикуемые приложения соответствуют Правилам программы для разработчиков;
пользователь, опубликовавший приложение, обязан сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
пользователь, опубликовавший приложение, не имеет права предпринимать попыток обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя приложения и компанию Google;
пользователь, опубликовавший приложение, обязан отвечать на вопросы других пользователей в течение 3-х рабочих дней и на «срочные вопросы, согласно определению Google» — в течение 24-х часов;
пользователь, опубликовавший приложение, предоставляет компании Google возвращать покупателю полную стоимость продукта или транзакции внутри приложения, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает от ответственности перед какого-либо рода выплатами.
Оплата регистрационного сбора
Регистрация учётной записи разработчика — платная услуга. Единовременный регистрационный сбор составляет 25 долларов США. Количество публикуемых приложений не влияет на размер регистрационного сбора.
Оплатить взнос можно только с банковской карты. Оплата производится один раз, повторных оплат не потребуется.
Переводить деньги заранее в доллары не обязательно, конвертация произойдёт автоматически по текущему курсу.
Заполнение данных учётной записи
Для начала рекомендуется заполнить обязательные поля, позже можно будет вернуться к редактированию данных.
К заполнению поля «имя разработчика» стоит отнестись ответственно, так как именно это имя будет видно всем пользователям Play Market.
При регистрации также необходимо обратить внимание на время обработки данных. Подтверждение может занять до 48 часов.
После подтверждения станет доступна опция Play Console, через которую осуществляется публикация приложений.
Для завершения регистрации необходимо пройти процедуру подтверждения личности. Для этого потребуется зайти в свой аккаунт и нажать на кнопку «Подтвердить личность».
Google попросит адрес и фотографию/скан документа, подтверждающего личность (паспорт, водительское удостоверение, загранпаспорт). В форме подтверждения личности уже будут внесены страна проживания, имя и фамилия пользователя. Эти данные подтягиваются из аккаунта Google и должны соответствовать данным в загружаемом документе. При несовпадении данных заявка будет отклонена.
Количество попыток подтверждения личности ограничено.
Процесс проверки личности занимает от 1 до 5 рабочих дней. До тех пор, пока личность не будет подтверждена, в поле будет отображаться статус «Проверка идентификатора»:
Если процедура подтверждения личности прошла успешно, в аккаунте разработчика отобразится сообщение «Личность подтверждена». На этом регистрация учётной записи разработчика в Play Market завершается.
Создание аккаунта продавца
Данный раздел актуален только для приложений с платной загрузкой и возможностью совершения покупок внутри приложения.
Для создания аккаунта продавца необходимо войти в Play Console, нажать кнопку «Настройка», выбрать в меню «Платёжный профиль», выбрать опцию «Создать платёжный профиль» и заполнить анкету, введя все необходимые сведения:
официальное название компании, под которым она будет доступна в платёжном профиле;
юридический адрес в том виде, в котором он представлен в официальных документах;
фактический адрес компании;
страна, в которой зарегистрирован банковский счёт;
данные законного представителя компании;
адрес электронной почты службы поддержки.
Созданный аккаунт продавца будет автоматически связан с учётной записью разработчика.
Аккаунт продавца позволит:
управлять продажами приложений;
выводить ежемесячные выплаты;
анализировать отчёты о продажах.
В Play Market прикрепление аккаунта разработчика к аккаунту продавца делается один раз и навсегда. То есть отменить или изменить данную связь не получится. Если по какой-то причине требуется создать другую связь, придётся зарегистрировать ещё один аккаунт разработчика, оплатить взнос в 25 долларов, перенести на новый аккаунт ваши приложения и прикрепить новый аккаунт к профайлу продавца.
Важно помнить! Если опубликованное приложение заявлено бесплатным, его невозможно будет сделать платным. Для монетизации приложения потребуется новая публикация под другим названием.
Публикация приложения
Для публикации приложения необходимо:
подготовить представление приложения в магазине (подробнее ниже);
перейти на вкладку «Все приложения»;
нажать «Создать приложение»;
ввести название приложения — оно будет отображаться в Play Market после публикации. Может быть изменено позже. Ограничение по вводу — 50 символов, остаток от ввода отображается в правой части под полем;
выбрать язык приложения из выпадающего списка по умолчанию;
выбрать тип продукта (приложение или игра). Может быть изменено позже;
указать тип монетизации (платное или бесплатное). Может быть изменено позже;
подтвердить соответствие правилам программы для разработчиков;
принять экспортное законодательство США;
нажать на кнопку «Создать приложение» в нижней части экрана.
Подготовка представления приложения
Представление приложения содержит данные для пользователей. Информацию лучше подготовить заранее. Данный шаг может быть сохранён в виде черновика с последующим возвратом.
Для перехода в раздел необходимо нажать «Страница приложения» в разделе «Развитие» и выбрать «Основная страница приложения в Play Market»:
Редактирование названия
Кроме имени продукта, название может включать несколько ключевых слов, по которым пользователи могут искать ваше приложение. Данное поле часто используют для продвижения в Play Market: название является самым важным для поиска. Ограничение ввода до 50 символов. Остаток от ввода отображается в правой части экрана под полем.
содержит высокочастотные ключевые запросы;
релевантно по отношению к предполагаемым запросам пользователей;
легко для понимания.
Краткое описание
В Play Market выделяют короткое и полное описания продукта. На мобильных устройствах пользователь сначала видит краткое описание, а после перехода по стрелке сможет прочесть полное. В десктопе доступна только полная версия описания.
В Google существует список требований к текстам. Ограничение ввода до 80 символов. Остаток от ввода отображается в правой части экрана под полем.
Подробное описание
Тексты в Google индексируются, однако повторение одинаковых ключевых слов может быть воспринято системой как спам, что негативно повлияет на позиции приложения в поиске. В первую очередь текст пишется для человека, поэтому он должен быть кратким, запоминающимся и информативным.
Для анализа ключевых слов продукта можно воспользоваться следующими сервисами: appfollow.io, www.appannie.com, asodesk.com — они помогают определить популярные запросы, провести трекинг по ключевым запросам и количеству конкурентов.
Рекомендуемая структура описания приложения:
1–3 предложения — основная идея;
2–3 предложения — характеристики;
1–2 предложения — преимущества;
список — основные функции.
Релевантное описание продукта помогает в последующем занимать высокие строчки в ранжировании. Ограничение ввода до 4000 символов. Остаток от ввода отображается в правой части экрана под полем.
Графические ресурсы
Под графическими ресурсами понимаются обязательные и необязательные графические элементы приложения, демонстрирующие его функции.
Иконка должна отражать суть приложения. Если у приложения есть логотип — можно поставить его.
Требования к иконке:
32-битный файл PNG с альфа-каналом для прозрачности;
максимальный размер — 1024 КБ;
максимальное разрешение — 512×512 пикселей.
Иконка должна быть простым изображением без мелких деталей и тонких линий, и не содержать название приложения. Чем проще и «легче», тем лучше.
Картинка для описания будет использоваться для продвижения в Play Market. При кадрировании требуется располагать текст и ключевые элементы видеоряда по центру.
Требования к картинке:
JPEG-файл или 24-битный PNG-файл без альфа-канала;
размер — 1024×500 пикселей.
Использовать картинки, которые передают суть приложения, подчёркивают основные преимущества, важный контекст или элементы сюжета.
Не использовать изображения бренда, похожие на значок приложения. Рекомендуется добавить элементы товарного знака, которые выступают продолжением этого значка.
Избегать излишней детализации и мелких деталей.
Избегать светлых цветов (чистый белый и тёмно-серый), чтобы картинка не сливалась с фоном Play Market.
Ключевые элементы должны располагаться вне зоны, которая может быть обрезана. Основной фокус — по центру, фоновые элементы — по краям.
Ссылка на видео ведёт на YouTube-ролик, в котором демонстрируется приложение. Длительность видео должна составлять от 30 секунд до 2 минут. В нём должны быть показаны наиболее интересные функции продукта. При добавлении ссылки на видео необходимо следовать следующим правилам:
указывать URL самого видео, а не плейлиста или канала;
не добавлять дополнительные параметры (например, таймкод);
локализовать видео для пользователей из разных стран.
Скриншоты экрана
Скриншоты экрана обязательны для каждого приложения. Одно приложение должно содержать от 4 до 8 скриншотов. Скриншоты отображаются на странице со сведениями о приложении и должны отражать основной функционал, суть и механику. Подробнее: требования к скриншотам экрана.
Категоризация
Заполнение данного раздела обязательно. Он помогает выбрать соответствующий тип и категорию приложения. Существуют различные категории для каждого типа приложений, доступных в магазине Play Market.
Для перехода в раздел необходимо выбрать «Страница приложения» и нажать «Настройка магазина».
Данный шаг может быть оставлен «на потом». Для более точной оценки контента рекомендуется для начала загрузить APK-файл приложения (подробнее ниже).
Контактная информация
Для добавления доступны: электронная почта, веб-сайт и номер телефона. Заполнение всех полей не обязательно, достаточно указать почту.
Политика конфиденциальности
Актуально для приложений, запрашивающих доступ к конфиденциальным пользовательским данным или разрешениям. Для публикации подобного приложения необходимо добавить URL-ссылку на политику конфиденциальности в списке магазинов и в приложении. Убедитесь, что ссылка активна и соответствует публикуемому приложению.
После заполнения всех полей необходимо нажать «Сохранить черновик». Всегда есть возможность пропустить некоторые шаги и вернуться к ним позже.
Загрузка АPK-файла
Перед загрузкой файла необходимо создать релиз (номер релиза приложения), созданного на этапе 4 (смотри пункт «Публикация приложения»).
перейдите в раздел «Выпуск»;
выберите «Рабочая версия»;
нажмите «Создать новый выпуск»;
введите название выпуска (обязательное поле);
заполните примечания к выпуску (можно пропустить);
добавьте APK-файл, следуя инструкциям;
нажмите кнопку «Проверка выпуска».
Необходимо тщательно выбирать названия пакетов, так как изменение, удаление или повторное использование невозможно.
У APK-файла может быть один из трёх статусов:
«черновик» — файлы APK, ещё не включённые в релиз обновлений;
«активно» — файлы APK, доступные пользователям в данный момент;
«перемещено в архив» — ранее активные файлы APK, которые больше не доступны пользователям.
Ошибки при публикации APK-файла
Существует 2 типа ошибок:
ошибки с красным круглым восклицательным знаком — обязательно устранить;
ошибки с оранжевым треугольником — желательно устранить.
Для просмотра подробной информации об ошибке необходимо нажать на стрелочку.
С августа 2021 года использование наборов Android App Bundle для новых приложений в Play Market станет обязательным. Кроме того, все новые приложения размером более 150 МБ должны применять технологии Play Asset Delivery или Play Feature Delivery. Подробную информацию о технологиях можно найти в официальных требованиях к Android App Bundle и целевому уровню API в 2021 году.
Наличие оранжевых предупреждений не влияет на кликабельность кнопки «Опубликовать рабочую версию». Если данная кнопка не кликабельна, значит существуют незаполненные обязательные поля. Google не сообщает о незаполненных полях в настройках приложения — проверяйте вручную.
Рейтинг контента
Соответствующий рейтинг контента поможет найти нужную аудиторию, что в конечном итоге повысит уровень вовлечённости.
Приложение без назначений рейтинга указывается как «Без рейтинга». Такие продукты могут быть удалены из Play Market. Для верного определения рейтинга приложения необходимо заполнить анкеты для оценки контента.
Как получить доступ к анкете:
выберите в Console публикуемое приложение;
перейдите к пункту «Наличие магазина»;
выберите в левостороннем меню опцию «Рейтинг контента».
Необходимо вводить только точную и достоверную информацию. Искажение содержания приложения может привести к приостановке работы или удалению приложения из Play Market.
Установка стоимости приложения
Перед заполнением данного раздела требуется определить стратегию монетизации: платное или бесплатное у вас приложение. Для публикации платного приложения необходимо создать профиль продавца (об этом мы говорили выше).
Доступен выбор стран для распространения приложения и разрешение распространения на определённые устройства и программы Android.
Выпуск релиза для публикации
Последний шаг включает проверку и развёртывание релиза.Перед просмотром и выпуском необходимо убедиться, что рядом со следующими разделами имеется зелёная галочка:
Убедившись, что все вышеперечисленные данные заполнены, необходимо:
в разделе «Выпуски» выбрать «Обзор выпусков». На данном экране отображается наличие проблем или предупреждений, которые могли быть пропущены;
для просмотра подробной информации о выпуске необходимо нажать кнопку «Сведения о выпуске» в правой части поля данных выпуска.
Модерация мобильного приложения
В среднем модерация приложения длится около 7 рабочих дней. В особо сложных случаях модерация может занять 10 и более рабочих дней. Однако из-за временных изменений в графике работы сотрудников компании Google, связанных с пандемией, проверка приложения может занять даже больше времени.
Чтобы посмотреть актуальный статус публикации, необходимо выбрать приложение в Play Console, найти его заголовок и название пакета. Статус будет указан под ними. Существует три типа статусов:
статус приложения — показывает, доступно ли приложение в Play Market. А если доступно, то кому: только тестировщикам, всем пользователям Play Market и так далее;
статус обновления — показывает, доступны ли последние изменения (одно или несколько), внесённые в приложение;
статус объекта — показывает, доступен ли определённый компонент обновления (тот или иной релиз, сведения о возрастных ограничениях или эксперимент со страницей приложения).
Надеемся, что эта инструкция поможет заказчикам самостоятельно выпустить первые приложения в Google Play Market. Во второй части статьи поговорим о публикации в App Store.