Как вырабатывают электричество для детей
Как рассказать ребенку про электричество
Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах – сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без тока. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним. Хотя рассказ о свойствах электричества – не только вопрос любознательности, но и… безопасности малыша!
В 2-3 года у маленького человечка начинается период, когда ему интересно все. Что это, зачем, как работает, почему оно такое, а не иное, как этим пользуются, чем полезно или вредно – миллион вопросов в сутки папе и маме гарантирован. Причем сфера интересов «почемучки» обширна: его волнуют как приземленные темы (вроде того, что такое деньги или Новый год), так и возвышенные (что такое космос, что такое любовь). И расспросы об электричестве также естественны. Что такое ток, откуда берется и куда пропадает, когда щелкаем выключателем? Почему от электричества светится лампочка, и работает телевизор? Как папин планшет или его музыкальные игрушки работают без провода к розетке? Чем так опасен ток, что родители запрещают даже приближаться к этой розетке? Вариантов не счесть! Конечно, можно отмахнуться от них, сказав, что ребенок еще мал, чтобы понять эту тему (с точки зрения науки, электричество столь сложное понятие, о котором можно рассуждать не раньше 12-14 лет). Но такой подход ошибочен. Причем с точки зрения и воспитания, и безопасности. Пусть малыш не разберется в физике процесса, но знать суть электротока и относиться к нему с должным уважением ему вполне под силу.
Электричество: пчелы или электроны?
Итак, начнем с базового вопроса: что такое электричество? В общении с ребенком 2-3 лет возможно несколько подходов. Первый: игровой. Можно рассказать малышу, что внутри проводов живут, например, маленькие пчелы или муравьи, фактически невидимые человеческому глазу. И когда электроприбор выключен, они там покоятся, отдыхают. Но стоит подключить его к розетке (либо нажать на выключатель, если он соединен с сетью), как они начинают трудиться: бегать либо летать внутри провода вперед и назад без устали! И от такого их движения вырабатывается энергия, зажигающая лампочку или позволяющая работать тем или иным приборам. Причем количество таких пчелок-муравьишек в проводе может быть разным. Чем их больше и чем активнее они двигаются, тем выше сила тока – а значит, тем больший механизм они могут запустить. Проще говоря, чтобы светилась лампочка в карманном фонарике, нужно совсем мало таких «помощников», а чтобы осветить дом – нужно иметь запас электричества намного, намного больше. И тут важно подчеркнуть: такие пчелы хоть и работают на пользу людей, но могут серьезно обидеться, если к ним относиться небрежно. Причем обидой дело не ограничится – они могут и больно-больно укусить (и чем больше пчелок, тем сильнее будет укус). А потому нельзя лезть в розетку или разбирать электроприбор, а также касаться оголенных проводов у подключенных приборов – пчелам может не понравиться, что кто-то пытается мешать им работать…
Демонстрируйте электроток на примерах
Какой бы подход в рассказе об электричестве вы ни выбрали, логичным для детей выступает следующий вопрос: а почему при включении прибора пчелы или электроны начинают в проводе двигаться, что их заставляет делать это? В таком случае надо в общих чертах рассказать о строении электросети, и желательно делать это с приведением наглядных примеров из окружающей жизни либо на фото- и видеоматериалах. Расскажите, что все-все провода в доме сходятся в один кабель, вмещающий нужное для жилья количество электронов/пчел. Далее он выходит на улицу и, опираясь на столбы, ведет к фабрике, где и производят эти частицы, – такой завод называют электростанцией. О том, как их производят (сжиганием угля, от привода на гидроэлектростанции или ветряках, от солнечных батарей), можно рассказать по желанию, если ребенок проявляет к этому интерес. Но обычно в 2-3 года хватает понятия, что есть такая фабрика, где делают «электрических пчел» или электроны. Хотя никто не запрещает провести вам с ребенком маленький, но наглядный эксперимент. Вам понадобится простейшая динамо-машина: с лампочкой и ручкой, от вращения которой светится лампочка. Малыш наверняка придет в восторг, видя, что может производить собственными руками электричество! Причем стоит ему перестать вращать рукоятку, и лампочка сразу гаснет – очень наглядно и просто.
Научите аккуратному обращению с электричеством!
Только помните: ваша цель – не запугать ребенка. Если в этом вопросе перегнете палку, велик риск, что в душе малыша поселится страх перед электричеством. Он будет панически бояться его, ему будет сложно пользоваться электроприборами, он будет их избегать и стараться сам их не включать. Правильнее не напугать, а научить аккуратности и бережливому отношению к току. Потому рассказывайте про риски, но не приукрашайте чрез меры все детали.
Для обучения обращению с электричеством уделите внимание на эти пункты:
нельзя включать любые электроприборы в доме без разрешения взрослых, они должны знать, что малыш включает и выключает телевизор, радионяню или другой крупный электроприбор;
недопустимо разбирать электрические приборы, даже если они отключены от розетки или малышу кажется, что требуется заменить какую-то деталь – например, перегоревшую лампочку в ночнике;
нужно сразу же сообщать взрослым о любой проблеме с электроприбором: если перестал работать, начал неприятно пахнуть, дымиться или искрить, если разбился его корпус или порвался провод;
ни в коем случае нельзя мочить электроприбор или провода – вода, с одной стороны, может вывести его из строя, а с другой, является хорошим проводником для тока, а потому через нее может пойти электроудар;
обращаться с электроприборами надо аккуратно, не бросать их и не бить, все провода надо скручивать бережно, без изломов, а вытягивать их из розетки нужно не резко и не за провод, а плавно и за защитный штепсель;
на улице нельзя подходить к висящим со столба или торчащим из земли оборванным проводам и тем более касаться их, запрещено открывать дверцы трансформаторных будок и электрощитков;
покажите ребенку общепринятые символы электричества, которые должны сказать ему, что приближаться к обозначенным ими предметам и строениям без ведома взрослых не стоит ни при каких обстоятельствах.
И не забудьте подготовить квартиру к любопытству ребенка. Как бы вы ему ни втолковывали правила безопасности, он в любом случае осознанно или нет, малыш хоть раз попытается залезть в розетку, порвать провод и разбить электроприбор. Потому различные приспособления, от заглушек до специальных креплений для кабелей, жизненно необходимы!
А ваш ребенок уже знает про пользу и опасность электричества?
Детям об электричестве
Электричество очень важное явление для всех людей. Без него мы бы никогда не смогли включить телевизор или компьютер, приготовить вкусную еду или сделать ремонт в квартире. На самом деле в проводах происходит много всего интересного. Люди не могут увидеть своими глазами всего волшебства, но на самом деле внутри проводов живут крохотные человечки, называющие себя электронами. Это веселый народ, живущий очень дружно. Они постоянно держатся за руки и находятся в движении. И от их веселых хороводов вся техника в доме оживает и начинает работать.
Почему работает наша техника в доме
Электроны – это неутомимые помощники. Но их основная сила не в работе, а в веселье. Они постоянно движутся, играют между собой, танцуют и бегают. Это они крутят двигатели стиральных машин, и разогревают фен. Они разжигают лампочки у нас под потолком когда веселятся и играют между собой. Это их потоки добра и улыбок спускаются сверху в нашу комнату и делают её светлее.
Откуда берутся электроны
Они появляются в специальных местах, называемых электростанциям. Их нам дарит сама природа. Когда в печах сжигают угли, пропускают через турбины потоки воды или используют газ, идущий из-под земли, то появляется большое количество электронов. Но они до такой степени энергичные, что их сразу же отправляют в путешествие по проводам, чтобы они не наделали большой беды. Они расходятся по электрическим сетям всей страны, на заводы, фабрики, освещают улицы и комнаты в наших домах. Существуют специальные домики, где они могут жить очень долго, а человек выпускает их оттуда тогда, когда захочет. Это жилище для электронов называется аккумуляторами. Они накапливаются там и остаются до тех пор, пока к их домику не будет подключен электрический прибор. На радостях маленькие человечки сразу же запускают его и заставляют работать. Но больше всего электронов возникает в атомных станциях.
Опасные и полезные провода
Для того чтобы управлять непокорными человечками, люди создали для них провода и закрыли их в специальную оболочку. Прямое касание их маленьких ручек к нашим рукам слишком опасно для здоровья, поэтому электрики работают только в резиновых перчатках. А ещё электроны до такой степени любят купаться, что когда на провода попадает вода, то они сразу же бегут резвиться в волнах. Поэтому если на электрические приборы промокают, нельзя трогать их руками. Они не любят, когда люди их трогают, поэтому больно бьют своими маленькими ручками и сильно кусают. Это больно и неприятно, а также очень опасно, потому что нам может быть от этого очень плохо. Играть с ними не получится, но зато можно позволить им работать на пользу людям.
Существа волшебные и полезные
Нужно уметь дружить с маленьким народом, обитающим в нашем доме. Если не уметь с ним обращаться, то тогда можно навредить всему дому. Никогда не пытайтесь притронуться к ним. Нельзя совать пальцы в розетку, брать проводку мокрыми руками или ремонтировать электроприборы, не отключенные от сети. Есть специальные мастера, которых называют электриками. В специальных школах их обучают, как безопасно общаться с электронами и умеют это делать лучше всех. Если с электричеством возникают неполадки, необходимо обязательно вызвать электрика и не пытаться лезть самостоятельно.
Три провода и три народа
В стенке к каждой розетке идёт целых три провода. Каждый из них является отдельной страной, в которой живут разные человечки. Электроны живут в стране Фаза, они очень активные и поэтому их поселили отдельно от более спокойного народа в стране Ноль. Но если эти два провода соединить, то обязательно будет много шума и искр, потому что жители Нуля и Фазы начинают сильно ссориться. Это сильно мешает стране Заземления, которая находится в третьем проводе. Они постоянно разнимают драку и не дают ссориться соседям. Если некому будет разнимать эту ссору, то тогда жители двух стран сильно злятся. Они могут сжечь бытовую технику и даже вызвать пожар в доме. Без Заземления может начаться настоящая война, поэтому его обитатели постоянно приходят на помощь. Так они дружно и живут все вместе, а благодаря их веселой жизни у нас в доме есть электричество. И так будет продолжаться всегда.
Конспект НОД «Где живет электричество»
Елена Калмыкова
Конспект НОД «Где живет электричество»
Тема НОД «Где живет электричество»
Составила Калмыкова Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 41»Радуга» г. Видное.
Возрастная категория детей 6-7 лет.
Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значении в жизни человека.
1. Воспитывать потребность к познанию окружающего мира и радость открытий, полученных из опытов.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности, навыкам сотрудничества.
3. Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.
4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: электрический фонарик
Для проведения НОД: иллюстрации, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, презентация об электричестве, настольная лампа, картинки с изображением электроприборов, фонарик, надувные шары, шерстяные тряпочки, пластмассовые палочки (счетные палочки, бумажные бабочки, цветные шнурки, кусочки изоляционного провода, атрибуты для инсценировки (бантик и шляпа, фломастеры.
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, создание презентации, подбор загадок и стихов, предварительная опытно-экспериментальная деятельность, подбор атрибутов для игры.
Деятельность педагога с детьми: беседа об электробытовых приборах и правилах безопасности при обращении с ними, подготовка инсценировки.
Деятельность педагога с родителями: консультация для родителей «Опасные предметы в доме»
Формы организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, самостоятельная деятельность, продуктивная деятельность, динамическая пауза, упражнение на развитие мелкой моторики, опытно-экспериментальная деятельность, взаимопомощь, самоанализ.
Доброе, доброе утро дружок,
Пожму тебе руку в обычный денек
Доброе, доброе утро дружок
Погладим друг друга в обычный денек
Доброе, доброе утро дружок
Обнимем друг друга в обычный денек
Доброе, доброе утро дружок
Помашем Гостям в обычный денек.
По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Это (электричество).
— Дети, электричество было не всегда. Раньше давным-давно, избы освещали лучинками – тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления. (Показ слайда)
— Светло ли было от лучины в доме? Нет, светло было только рядом с лучиной. Вечерами возле них пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины догорали очень быстро, их постоянно приходилось менять.
А большие дворцы освещали факелами. (Слайд) Позже люди заметили, что если обмакнуть в масло кусочек веревки, то она горит долго. Так появились первые масляные светильники, но масло разливалось, и начинался пожар. Тогда люди придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки было тоже немного.
Потом появились керосиновые лампы. (Слайд) Но керосиновые лампы не сильно освещали помещение, и надо было постоянно покупать керосин и доливать его в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и наконец, придумали электричество. Теперь наши дома, детские сады, школы, больницы, улицы освещает электрическая лампочка, самая удобная и надежная.
-Электричество еще называют электрическим током.
-А вы знаете, как электрический ток попадает в дом?
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций:-Электричество рождается на гидроэлектростанциях –ГЭС. (Слайд)
Электростанции построены на больших реках. Вода в реках течет и приводит в движение большие моторы –турбины, которые и вырабатывают электрический ток. (Слайд)
Электрический ток по проводам приходит в наши дома. (Слайд).
Давайте представим, что было бы, если не было электричества.
(Мама подметает веником, стирает руками белье. Как она уставала. Но почему ей это дается трудно)
Подвожу детей к тому, что домашние дела легче выполнять с помощью современных электроприборов.
Д/И «Собери картинку” (в парах)
— Паша, какой электроприбор у вас получился?
Дети перечисляют их.
Сегодня утром я решила попробовать написать стихи и вот что у меня получилось.
Мне приснился чудный сон:
Готовит тесто … телефон.
Стирает платье … пылесос.
А … утюг поет всерьез.
Несмотря на морозильник.
Ну, а … печь морозит сало.
Как бы худо им не стало.
Крутит фарш … магнитофон,
Вот так странный марафон.
Дети, помогите разобраться.
Дети по очереди отвечают и правильно формулируют предложение, что выполняет каждый прибор. (я показываю картинку)
Пылесос ковер пылесосит.
Утюг платье гладит.
Стиральная машина белье стирает.
Мясорубка мясо рубит, крутит.
Соковыжималка сок выжимает.
Сканер документы сканирует.
Холодильник продукты охлаждает.
Электрочайник воду кипятит.
Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы научимся работать с добрым электричеством.
Опыт №1 «Электричество в одежде«
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.
Возьмите кусочек шерстяной ткани и потрите им палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочкам и тихонько поднимите.
— Что теперь произошло с бабочками?
Вывод: Электричество живет в одежде- оно не опасно.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия?
Упражнение на развитие мелкой моторики
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам включить свет с помощью лампочек в своих домах. Хотите?
-Прежде, чем приступить к работе, нам надо протянуть электрический провод. Возьмите шнурок. Это будет электрический провод. На нем нужно завязать узлы. Но сколько узлов вы завяжете, вы узнаете, когда решите эту задачу.Задача: У нашего электрика Сергея Валентиновича было две лампочки, а наша Нина Павловна дала ему еще одну лампочку. Сколько лампочек всего нужно вкрутить электрику? (дети завязывают на шнурках нужное количество узелков)
Давайте все вместе вспомним и закрепим правила пользования электроприборами:
1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
4.Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Что мы сегодня узнали об электричестве?
Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.
Где живет электричество Что такое электричество? Что такое Электрический ток? Где рождается электрический ток и как он приходит к нам в дома, как помогает работать.
Конспект занятия «Где живет Витаминка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Где живет витаминка» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст.
Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» (младшая 1 группа) Хлопушина Вероника Сергеевна Конспект открытого занятия по.
Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет» Конспект экологической игры в средней группе на тему: «Кто, где живет» Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.
Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная деятельность «Безопасность»
тема: «Волшебное электричество»
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
— расширить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
— познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
— познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами:
— развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
— развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Оборудование и материалы: проектор и ноутбук для работы со слайдами (презентация «Волшебное электричество», разрезные картинки с изображением электроприборов, провода, картинки с правилами безопасности воизбежания пожара, воздушные шары (3-4 штуки, 2-3 пластмассовые расчески, цветочки из бумажной салфетки, лоскуток шерстяной ткани, пластмассовая палочка, фонарик, батарейка, мяч, музыкальное сопровождение для игры «Передай ток» (энергичная музыка).
1. Введение. (1 сл. с названием)
Восп. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах. А ещё для вас будет сюрприз. А какой узнаете позже.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём:
Очень любим дом мы свой,
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
А ещё бельё погладить…
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
Восп. : О каких помощниках говорится в стихотворении?
Дети: пылесос, электрическая плита, мультиварка, стиральная машина, утюг.
Восп. : Как одним словом можно назвать эти приборы?
Дети: электроприборы
2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО» (сидя на стульчиках, работа со слайдами)
Восп. : Давайте представим, что мы попали во времена, когда человек ещё не знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он вообще и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи. Что это?
Дети: Это корыто. (2 сл, 1щелч.)
Восп. : Как вы думаете, что в нём делали?
Восп. : Какой электрический прибор заменил его сейчас
Дети: стиральная машина. (2 щелч.)
(3 сл) • Веник (1 щелч.) – пылесос (2 щелч.);
(4 сл.) • Венчик (1 щелч.) – миксер (2 щелч.);
(5 сл.) • Утюг на углях (1 щелч.) – утюг (2 щелч.) ;
(6 сл.) • Игла (1 щелч.) – швейная машина (2 щелч.);
(7 сл.) • Свеча (1 щелч.) – электролампа (2 щелч.);
(8 сл.) • Гармонь (1 щелч., балалайка (2 щелч.) – магнитофон (3 щелч.).
Восп. : Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали?
Ответы детей: ток, электрический ток, электричество.
Восп. : Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКИ»
Восп. : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». На столах лежат для каждого из вас разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку с электроприбором и сказать как он называется.
Ответы детей
Восп. : Молодцы ребята! Все справились с заданием. Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
Восп. : Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Ток бежит по проводам (бегут по кругу,
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы (моторчики)
Холодильник, мониторы (обнять плечи, смотрим в бинокль)
Кофемолки, пылесос (движение кулачков, пылесосим)
Ток энергию принёс… (взяться за руки и поднять их вверх)
5. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Восп. : Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. Присядьте на стульчики и послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды (9 сл. 1 щелч., тепла, солнца (2 щелч., ветра (3 щелч.). Затем, электрический ток течёт по проводам (10 сл., спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, (11 сл.) попадая в выключатели и розетки.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода,
(12 сл.) а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Посмотрите, что у меня в руках? Кто знает?
Восп. : Правильно! Это провод – дорожка для тока. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады и многие другие здания. Вы внимательно слушали мой рассказ? (Да).Посмотрите на картинки: (13 сл.) это электростанция работает от воды – она водная, (14 сл.)эта работает от тепла, значит она какая? (Тепловая). (15 сл.)Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). (16 сл.)А эта работает от силы ветра – она… (ветряная).
(17 сл. с названием) Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? (Провод) Где проходят провода? (Глубоко под землей и высоко над землей)
Восп. : Молодцы, хорошо запомнили мой рассказ!
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ «ПЕРЕДАЙ ТОК»
Под весёлую энергичную музыку дети по кругу передают мяч друг другу. Когда музыка затихнет, у кого из детей в руках оказывается мяч, тот называет любой прибор, который работает от электричества и рассказывает о его пользе.
Дети встали все по кругу
Передать заряд друг другу.
7. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ (карточки)
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Восп. : Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей). А вот и есть! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. А вот и мой обещанный сюрприз! Я вас приглашаю к столу для проведения опытов с безопасным электричеством.
8. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Опыт № 1 «Воздушные шары»
Опыт № 2 «Опыт с пластмассовой расчёской» (позвать двух девочек)
Восп. : Волосы электризуются, становятся непослушными (расчесать волосы)
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.
Опыт № 3 «Волшебные цветочки»
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.
Восп. : Вот какое волшебство получается! Какой вывод?
Дети: В салфетках тоже живет электричество.
Опыт № 4 «Фонарик» (опыт с батарейкой)
Восп. :Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
Восп. : Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах. О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? (ответы детей)
А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос? (ответы детей).
Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество? (ответы детей).
А где мы можем встретить безопасное электричество? (ответы детей).
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Все были очень внимательными! Наше занятие окончено.
Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.
Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.
Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Подготовила:.
Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.
Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи Образовательные: обобщить знания детей об.
Тема: «Волшебное электричество» Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.