Как вырезать лючок под бензонасос
Лючок для доступа к бензонасосу
Всем привет.
После недолгих размышлений принял решение — сделать лючок для доступа к бензонасосу (надеюсь жена никогда не узнает об этом).
На Драйве много записей об этой процедуре. Поэтому все необходимые инструменты и материалы приготовил заранее. Мне понадобились:
— вороток с головкой на 15;
— торекс на 50, 40;
— маркер;
— рулетка;
— ножницы по металлу;
— заготовка для крышки лючка;
— вибро-шумоизоляция;
— саморезы-клопы;
— шуроповерт.
Для начало снимаем все задние сидения.
Далее с помощью торекс 50 откручиваем крепления ремней безопасности. Отгибаем обшивку. С помощью торекс 40 и воротка откручиваем 4 винта и 6 болтов.
Снимаем подиум. Под задним правым сидением находим провода к бензонасосу.
Вынимаем резиновую прокладку. Размечаем место реза. Диаметр получился 180 мм.
Я разметил не совсем правильно и в процессе реза немного скорректировать пришлось.
Чтобы при обратной сборке все поставить на свои места, маркером отметил направлеия стрелок. Одна стрелочка на крышке топливного модуля, вторая на большой черной гайке.
Во избежании попадания имеющейся грязи перед снятием топливного модуля все вычистил.
О том как я менял сами фильтры написал тут В качестве заготовки для крышки люка я использовал заднюю стенку от отслужившей свое стиральной машинки. К диаметру отверстия добавил по 20 мм на нахлест. По центру вырезал отверстие 40 мм под резиновую заглушку.
Немного подрихтовал, чтобы крышка как можно плотнее прижималась к кузову. По периметру наклеил вибро-шумоизоляцию, также обклеил и саму крышку с двух сторон. Разметил отверстия под саморезы, чтобы не испортить сам бак и рядом проходящий трубопровод.
При сборке подиума выскочила не большая проблемка. В подиум вставляются две пенопластовые хреновины. Так вот правая не встала на свое место по причине того, что под ней появился лючок. Пришлось срезать лишнее. Вибра в два слоя по 3 мм каждый плюс сам лючок. Думаю не столь важное что-то отхерачил.
Из расходов только насадка торекс на 50 и головка на 15 — 247 р, и шумка 232 р.
Как-то так…
Как мы сделали лючок для доступа к бензонасосу…
Сегодня вырезали лючок для доступа к бензонасосу…Зачем — а на всякий случай — есть мысля что скоро менять надоть…Заранее скажу что все получилось как задумали…
Итак…под футбол по телику напишу отчет…
Приехал я сегодня в гараж к своему хорошему знакомому pautinbi4 … Рассказал чо я хочу и на фига мне это надо…
После недолгого совещания понеслась хромая в баню…Сняли сидушки и отогнули оба ковра…Оценили масштаб процесса…С шутками и прибаутками Вовчик водрузил на нос очки и привычно ухватился за дремель…Резал он очень аккуратно и нежно — там провода и бензопровод очень близко проходят и это опасно…Вова — он настоящий профи — но я все равно бегал вокруг автомобиля, нервно курил одну за другой, нецензурно комментировал, отчаянно матерился от страха и всячески мешался ему под ногами, загораживая свет и держа огнетушитель наперевес…)))) Вова был спокоен как танк КВ под Москвой и молча пилил-пилил-пилил изредка томно вздыхая и мечтая о баночке пива…
Прорезали верхний слой металла — сняли — выдохнули… — а там еще один слой…епть…Его тоже отрезали…удачно. Края свежевыпиленного лючка обработали шабером — чтобы не порезаться…
Вся работа заняла примерно два часа — это с разборкой и обратной сборкой.
Теперь бензонасос поменять — раз плюнуть…и бак снимать не надо.))) А то тут пару раз заглох ни с того ни с сего — и завелся с третьего раза — хочу для начала поменять на недорогой аналог и посмотреть — уйдет ли проблема… Говорил тут с одним Питерским драйвовчанином который торгует запчастями — он говорит что цены у него на аналоги начинаются от 3000 рублей…Вот такой и возьму для пробы…))) При поверхностном осмотре насоса увидел что плюсовая клемма чуть подгоревшая — ну это у всех так — она была промыта жижей для чистки контактов и просушена…Контакты на фишке поджали чтоб туже сидели…Посмотрим дальше что и как. Думаю сделать надрезы на ковре чтобы если надо — то снимать только среднее сиденье для того что бы получить доступ к бензонасосу…но это позже.)))
Вырезанный кусок пола был выпрямлен и идеально подогнан к лючку…Потом он будет использован как крышка этого самого лючка после некоторых доработок…Пока собрали просто закрыв ковром — он толстый и ничего не слышно.
Далее фото процесса — вдруг кому поможет — и всем удачи и добра…
Вырезание лючка бензонасоса, замена фильтра
Добрый вечер, друзья!
Знаю и понимаю, что тема изготовления лючка бензонасоса на драйве и форуме фокус клуба описывалась уже многими владельцами FF1. Но всё же мне захотелось осветить эту тему по-своему, поскольку в других отчётах мне то постоянно чего-то не хватало в плане информации, то не нравился итог небрежной работы… Никого не ставлю в пример, поэтому, как говорится, без обид)
Залезть в бензонасос меня заставили редкие неудачи в запуске двигателя с первого раза, которые появились с наступлением холодов прошлой зимой. Менял я свечи, проверял высоковольтные провода, катушку зажигания, менял топливный фильтр тонкой очистки. Форсунки чистил при помощи добавления специального состава в топливный бак. Всё это особо ни к чему не привело, всё равно проблема не уходила.
Насмотрелся и начитался я всяких записей про лючок бензонасоса FF1, выбрал из всего этого полезную для себя информацию и приступил к работе. Самое главное, по-моему — это определиться с оптимальным размером и расположением вырезаемой дырки. Второе — как и чем потом эту дырку закрывать. Третье — выбрать способ резки лючка (инструмент). И ещё немаловажный момент — к работе с бензонасосом лучше приступать при практически пустом баке.
Размер будущего технологического отверстия я выбрал 18 см, и кстати ни чуть потом не пожалел — в самый раз. Изготовил из картона круглый шаблон, приложил его в авто со смещением назад относительно проводки бензонасоса и обвёл. Что касается лючка отверстия, я просто решил использовать то, что останется после вырезки. При этом вырезку нужно было сделать максимально ровно и аккуратно. А не как некоторые, консервным ножом или болгаркой)…
Отличным решением в данной ситуации была бы бор-машинка с маленьким отрезным диском, но к сожалению у меня её нет, поэтому выбор пал на обычный шуруповёрт… Да, видел многие на форуме крайне не рекомендуют его использовать, потому что велик риск просверлить топливные трубки, а то и сам бак. Но зная себя, я не сомневался что проделаю работу осторожно.
Как видите — всё получилось. Сверло было 2,5 и 3 мм. Почему два? Потому что первое в какой то момент не выдержало и сломалось))… Чтобы не сверлить слишком глубоко, я надевал на свёрла самодельную трубку-ограничитель. Можно использовать кембрик, или пустые пасты от ручек гелевых, к примеру.
Перед отсоединением топливных трубок нужно обязательно обесточить бензонасос. Либо вынуть предохранитель бензонасоса F12 под капотом, либо просто отсоединить разъём питания от насоса. Потом заводим двигатель и ждём пока он сам заглохнет. Тем самым мы стравим давление из топливной магистрали, чтобы при отсоединении трубок из них не хлынул бензин.
После отсоединения топливные трубки лучше чем-нибудь заглушить, чтобы в них ни что не попало. Пластиковую гайку топливного бака я откручивал при помощи осторожных ударов по её рёбрам молотком через деревянный брусочек. Существуют конечно специальные приспособы для откручивания гаек топливных баков, но их ещё надо поискать, да денежку отдать))… Жалко!
Корпус топливного насоса закреплён на дне бака. Чтобы отсоединить насос, нужно просунуть руку в бак, хорошенько ухватиться за корпус насоса и повернуть его против часовой стрелки. Потом всё вытаскиваем.
Делаем лючёк бензонасоса
Всем доброго времени суток!
Любой истинный любитель ФордФокус2, по моему скромному мнению, должен лично совершить три действа со своим автомобилем (либо максимально участвовать в процессе):
1. поменять салонный фильтр;
2. вырезать люк бензонасоса;
3. отремонтировать проводку багажника.
Первый пункт осуществлял лично, по третьему — участвовал, а вот со вторым пунктом всё как-то не срасталось.
Но руки дошли иностранцы точно голову сломают от попытки осознания этого выражения и до этого.
Постараюсь быть кратким.
Посмотрим, что получилось из моей затеи. Если вы готовы, то ПОЕХАЛИ! (Ю.А. Гагарин)
Ножницы по металлу лучше брать с короткими кусачками или закруглёнными. Потребуются ещё шуруповёрт/дрель, лампа-переноска, удлиннитель, плоскогубцы.
Также подготовлены заранее: шаблон для вырезки диаметром 185 мм; крышка лючка Д 220мм с отверстием Д 40мм на расстоянии 25мм от края диска до края (45мм от края до центра) отверстия. Короткие саморезы с широкой шляпкой, крепёж.
Откидываем задние сиденья. Строительным ножом сделал два надреза в ковролине под сидениями без паники
Вытаскиваем резиновую заглушку и начиная из отверстия вырезаем лючёк. Не старайтесь сразу резать начисто, оставляйте по 3 мм от черты. Начисто легче резать вторым заходом.
Вырезанное отверстие обработать напильником и наждачкой.
Лючёк сделал специально не идеально круглый — особенности рельефа металла, не стал проваливать общий «горизонт» среза (будете резать поймёте ))
Края лючка обработал солидолом.
Крышку лючка немного согнул в передней части градусов на 15, чтобы плотно примкнул к кузову. Отсоединяем фишку бензонасоса и вставляем в отверстие крышки лючка. Устанавливаем подготовленную крышку размечаем отверстия под саморезы, прикручиваем.
Как-то так.
Всё удовольствие обошлось в стоимость крепежа и ножниц по металлу.
И огромное СПАСИБО! бывшим коллегам за предоставленный тёплый гараж с электричеством.
Следующая запись будет про замену топливных фильтров. тот ещё секас
Всем острозубого веслохвоста! Удачи!
Ford Focus Sedan 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 43
Спасибо! Сегодня сделал лючок по твоему эскизу! Правда отверстие чуть больше сделал, лючок его закрывает нормально, но куда крепить саморезы с одной стороны х.з бак вплотную с железке
«бак вплотную с железке» — это потому, что слишком большое отверстие вырезал 🙁
Какой пробег? Фильтр тонкой очистки разбил, посмотрел что внутри?
Да, я на драйве написал, чтобы большое отверстие не делали, иначе крепить некуда будет. Я сначала сделал меньше, но не мог увидеть метки на баке, поэтому шире сделал, пожалел. Разбил смотрел, пробег 104 тыс
у меня такой же страшный был, как из лужи бензин фильтровал
Пластины крепежные где можно взять?
давно это было… наверняка не спецзаказ, брал скорее всего в автомагазине или в строительном. Точно не помню. Думаю без особых проблем найдёшь
Понятно. Пока без них притянул.
Извини, дружище, давно тут не был. Сразу ответить не смог. Крышка бензобака смещена к корме от центра отверстия, где идёт провод питания бензонасоса. Ковролин отвергаешь, резиновую пробку с проводом вытащишь и с фонариком все увидишь. Главное не бояться. К тебя всё получится.
Спасибо тебе от души Человек! За подробное очень полезное руководство, долго собирался эту дырку сделать два раза бак снимал бензином обливался в яме, и все собирался вырезать. Решился. Получилось, на мой взгляд, нормально
спасибо. приятно, если кто возьмёт для себя в качестве отправной точки
это как посвящение ))
«Любой истинный любитель ФордФокус2, по моему скромному мнению, должен лично совершить три действа со своим автомобилем (либо максимально участвовать в процессе):
1. поменять салонный фильтр;
2. вырезать люк бензонасоса;
3. отремонтировать проводку багажника.»
— Согласен на все 100% недавно поменял фильтр в салоне и это то еще действо 🙂
Теперь тебе «героя» надо дать) Молодец!
Спасибо! «героя» много. «за отвагу» хватит ))
Цитата: «Строительным ножом сделал два надреза в ковролине под сидениями…» Можно подробнее, где резал?
Я думал его отгибать надо, нет?
Да, ковролин надо отгибать.
Отгибать сразу полностью не надо, снимать пластик салона тоже. Немного приподними ковролин в справа от центра задних сидений. С фонариком или на ощупь найди провод бензонасоса, который выходит через резиновую заглушку от насоса в салон. Это фактический ось крышки бензонасоса, если провести воображаемую черту вдоль машины через центр заглушки.
Лючка достаточно 190 мм диаметром, т.е. ковролин надо резать по 12-15 см в обе стороны от центра.
Дальше проще — приподнимаешь ковролин и аккуратно режешь. Я старался не резать изгибы. Получившийся от двух разрезов «язык» ковролина удобно откидывается вперёд, открывая место для работы. Откинутый ковролин обратно смотрится целым и разрезов не видно, если только присмотреться.
Если задумался сделать люк, делай не бойся. Только подготовь заранее всё необходимое.
Заглушку вытащишь — увидишь крышку бензонасоса и поймёшь как резать.
Удачи!
Режем люк, достаём бензосос.
Ну, понеслась!
Складываем задние сиденья и толкаем весь шмурдяк вперёд.
Комрады уже проводили не раз данную процедуру, так что найти где резать не составляет труда. (Спасибо gergi )
Берем вот такой инструмэнт:
Попутно мутим крышку — с материалом проблем нет, т.к. Лёха — властелин металла))))
Вскрываем люк и видим насос нихрена не видим (((
Это мало того что чернозём, так он еще и замерзший…
Не отступать! Греем вечную мерзлоту…
И всё-таки то ли схема не очень точная, то ли не совсем правильно разметил… решил немножко расширить:
Отогрели, откопали замерзшего мамонта:
Кольцо поменял на форсуночное от жиги (полно на драйве отчетов). Сетки помыл карбклинером. Не знаю насколько они забиты были и насколько им полегчало — моё мнение что все это фигня — надо менять на новые. Ну теперь уж проще. Закажу их вместе с фильтром-регулятором и разом махну.
Объясните мне кто-нибудь зачем нужна маленькая сетка? Мы все мозги сломали — так и не поняли. Через нее же топливо не идёт — заборник турбинки проходит через нее насквозь и качает из бака сквозь большую сетку, а эта просто лежит на дне колбы.
Бак визуально чистый — никакого осадка на дне не обнаружил, но в теплое время года сниму посмотрю как следует (надо защиту всё же почистить и обработать, а то там ужас что творится).
В общем, промыли, собрали, воткнули.
По ощущениям:
— прибавки динамики не заметил;
— дергаться в горку вроде перестал, но пока проехал всего 50 км… недостаточно чтобы делать однозначные выводы;
— специально не заезжал на заправку — в баке литров 15 — в правый поворот теперь без проблем! Замена колечка рулит!
Ну и напоследок немного позитива)))) Вы знаете откуда происходит благородный звук V8? Думаете от двигателя? От выхлопа? Нет! А мы теперь знаем!))) От обратки бензонасоса!
Вот пруф: