Как вырезать протектор на резине

Как нарезают шины или будьте бдительны! + видео с процессом нарезки

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Узнал недавно, что к сожалению, порой уже изношенные шины недобросовестные участники сферы еще и нарезают ☝🏼️👿

Что это значит — берется специальный инструмент, которым «спец» проходит по протекторам, вырезая резину, после чего она может выглядеть пригодной к эксплуатации, но это не так! ❌

Легковые шины для таких операций не предназначены, поэтому не покупайте б/у шины где попало ❗️

Но есть простой способ как определить нарезанную шину и не попасться на крючок таких продавцов — следите за наличием индикаторов, которые хорошо видно на фото ☝🏼️

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Если индикаторов нет, а протектор резины в порядке, значит Вам предлагают купить опасную для жизни шину, будьте бдительны! 🚫

Позже разберем ситуации с зимней шипованной резиной, там, к сожалению, тоже есть о чем рассказать ✌🏼️😐 А за полезную информацию спасибо моему товарищу Игорю из www.instagram.com/bs_shina/, много нового узнаю от него по этой теме : )

А Вы сталкивались с такими шинами, которые за свежие пытаются выдать?

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Комментарии 1270

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Есть кто в Москве нарезает?

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Всё так, у меня один вопрос, что мешает нарезывателям не срезать индикатор износа, а нарезал дойти до него и продолжить нарезать за ним? Или здесь специфика оборудования?

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Представляете такжика, который дыша резиновым дымком, режет комплект колес. ИХМО работа ад, а рисовать грувером еще и поддельные индикаторы, это еще то удовольствие. Когда спрос на этот хлам спадет, может и начнуть их изображать)))

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Да уж…
Наверное лучше новую Китайку катать, чем б/у цивилизацию.Деньги одинаковые по сути!

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Перестань нести бред))) Немцы уже новые шины изготавливают с учётом дальнейшей нарезки, на такой резине есть надпись Regroovable, те же самые Ганцы)) являются мировыми лидерами в производстве оборудования для восстановления шин а их технологии это я скажу просто песня.Единственный момент, это когда уже наши рукожопы нарезают протектор до корда, пренебрегая процедуру измерения остаточного протектора( или просто не умеют) Если интересно то сам почитай что такое наварка и восстановление шин. Уж если бы эта технология была говеныой, то фашисты)) ей не занимались бы. Сам себе нарезал легковую шину ёкогама и откатал сезон, всё о.к.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Есть легковые шины для регрува? С завода на тачки такого точно не ставят…

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Предлагающих нарезанную резину самих на ремни нарезать надо.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Есть специальная резина, для грузовиков, предназначенная для дальнейшей нарезки, обычную никто не дорезает.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Вот это открытие. С подключением.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

А сейчас есть у них объявления?

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Источник

Третья жизнь шины

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеВадим ПОПОВ

Инженеры разных компаний-производителей все чаще включают в концепцию новых моделей шин возможность нарезки протектора шины. Это делается для того, чтобы увеличить потенциальный срок службы своего изделия и сделать его покупку для перевозчика более выгодной. Рассмотрим нюансы нарезки грузовых шин как метода, напрямую экономящего деньги автовладельца.

Преимущества нарезки

Возможность нарезки шин появилась с момента повышения уровня качества каркасов при использовании качественных грузовых шин, особенно на хороших дорогах, потребитель стал замечать, что протектор изнашивается, а каркас остается вполне в хорошем состоянии, тогда и возникла идея увеличивать глубину протектора. Износ рисунка проектора изменяет поведение шины, в первую очередь ее сцепные качества, а значит, и безопасность, особенно при движении по мокрой дороге. Интересно, что логично напрашивающийся в этой ситуации вариант с увеличением высоты протектора ничего не дает. Согласно исследованиям специалистов, самые первые миллиметры протектора изнашиваются в полтора, а иногда и в два раза быстрее, чем это требуется последним миллиметрам. Чем выше рисунок протектора, тем сильнее он изнашивается, тем больший расход топлива происходит при этом, к тому же под действием инерционных сил высокий протектор испытывает дополнительную деформацию. Разгадка этого феномена в том, что шина с новым протектором испытывает повышенные вибрации и увеличенный нагрев. Эту проблему решают относительно небольшая глубина протектора, компенсируемая увеличенным подканавочным слоем, который и позволяет провезти нарезку. Нарезка протектора шины, проведенная в соответствии с рекомендациями производителя, позволяет благодаря увеличению поверхности соприкосновения протектора и дорожного покрытия, значительно увеличить пробег шины.

— Нарезка грузовых шин продлевает пробег. О каких-то конкретных цифрах говорить сложно, поскольку износ грузовых шин – вещь сугубо индивидуальная для каждого автоперевозчика из-за различия начальной глубины протектора у разных моделей и размеров шин, а также особенностей условий эксплуатации, типа груза, типа транспортного средства и т.д. Точный расчет величины увеличения пробега можно сделать только путем всестороннего индивидуального исследования автопарка, – рассказывает инженер департамента технической поддержки компании «Бриджстоун СНГ» Алексей Данилов.

По мнению некоторых экспертов, в зависимости от условий пробег может быть увеличен на 20-30 %. Не стоит забывать и про экономию топлива: после нарезки протектора шина обладает максимально низким сопротивлением качению. Фактически машина с изношенными шинами на 7-10 % экономичнее грузовика, оснащенного новыми шинами.

Жизнь шины после нарезки

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. В некоторых компаниях считают, что у рачительного хозяина грузовая шина может проходить следующий цикл: протектор новой шины после износа нарезается, затем снова изнашивается, и далее наваривается. При этом наварка может происходить до трех раз.

— Существуют различные концепции и точки зрения на данный вопрос, которые принципиально зависят от конструкции и планов на дальнейшее применение грузовой шины после первого использования. Компания Bridgestone в России допускает, но не рекомендует проводить углубление протектора грузовых шин методом нарезки, если пользователь планирует в последующем использовать каркас шины Bridgestone для восстановления протектора методом наварки. На это есть несколько причин, основная из которых – наши российские дороги. Восстановление шины методом нарезки происходит за счет уменьшения так называемого подпротекторного слоя – слоя резины, который расположен над верхним брекерным поясом и непосредственно дном канавок рисунка протектора. Этот слой в новой шине и шине с протектором, восстановленным методом наварки, призван сопротивляться проколам и порезам резины протектора, особенно на дне канавок, от различных инородных предметов, например камней, которые часто попадаются на наших дорогах и застревают в канавках протектора. Если подпротекторный слой после нарезки станет меньше, то повысится вероятность проникновения повреждений, порезов от камней до верхнего брекерного пояса. Произойдет оголение стальных нитей брекерного пояса. В место повреждения будет проникать влага – вода, которая вызовет коррозию стальных нитей и постепенное разрушение брекерного слоя. И хотя для каркасов, которые принимаются на восстановление протектора методом наварки, допускается иметь несколько проникающих повреждений до брекерного пояса, которых, особенно в российских дорожных условиях, избежать очень не просто, сильно поврежденный каркас придется выкинуть. Поэтому, если автоперевозчик ведет строгий подсчет своих расходов на шинное хозяйство и планирует повторное использование каркасов своих шин, или просто их продает компании-восстановителю, мы не рекомендуем таким компаниям проводить нарезку шин, – рассказывает Алексей Данилов.

Что говорит закон

Единственный на данный момент актуальный и доминирующий документ, устанавливающий нормы использования шин в целом и шин, восстановленных методом нарезки, в Российской Федерации это «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В Приложении № 7 данного документа, есть единственная фраза, определяющая правила применения нарезанных шин. Согласно п.п.п. 5.3.5 «На задней оси транспортных средств категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки». В переводе на русский язык это означает, что на грузовиках-тягачах допустимо использование нарезанных шин на ведущих и подвесных осях (задней и средней), на прицепах и полуприцепах – на всех осях, на автобусах (и троллейбусах) только на задних, ведущих осях.

При этом для грузовых и автобусных перевозчиков, работающих за границами РФ, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation – Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

— Регламент использования нарезанных шин зависит от каждой конкретной страны. В основном не рекомендуется ставить нарезанные шины на переднюю ось, особенно пассажирского транспорта, – рассказывает специалист по маркетнигу направления грузовых шин компании «Континетал Тайрс РУС» Дмитрий Макаров.

Нарезка протектора: как это делается

Сегодня грузовые шины, которые можно подвергнуть этой операции, можно узнать по маркировке «U» или «Regroovable» (дословно – «нарезаемая») на боковой зоне шины. Главное при нарезке шин это персонал и оборудование класса соответствующего поставленной задаче. По мнению специалистов, и то и другое в России встречается нечасто.

— В России не хватает достойного оборудования и квалифицированного персонала, поэтому нарезке предпочитают наварку. При нарезке, протектор увеличивается на 2 мм, но есть риск испортить каркас и потерять шину, – говорит Дмитрий Макаров.

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора от более дешевых китайских (около 300 долларов) до дорогих европейских и американских (в среднем от 500 долларов и выше). Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели шины, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки. На ней указываются глубина и ширина, на которые нарезку допустимо проводить. Также эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. Резец инструмента, которым проводится нарезка, должен быть установлен на глубину рекомендованную каталогом производителя.

Глубину протектора рекомендуется измерять в самых изношенных местах, чтобы оценить толщину слоя резины над брекерным слоем. На современных моделях шин индикатор глубины нарезки, расположенный в индикаторе износа, позволяет выставить оптимальную высоту лезвия. Как уже упоминалось выше, следует помнить, что слишком глубокая нарезка протектора может повлечь за собой повреждения, ведущие к преждевременному разрушению шины или отрицательно повлиять на возможность последующего восстановления. Также, не рекомендуется производить нарезку шины, если на протекторе видны серьезные следы повреждений.

— Перед нарезкой следует убедиться, что шина целая и пригодна для дальнейшей эксплуатации – произвести осмотр шины со стороны протектора, боковины, борта и изнутри. Необходимо удалить все камни и иные инородные предметы, застрявшие в канавках протектора. В случае необходимости надо провести ремонт шины. Особенное внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа и повреждения протектора – задирами, отрывами блоков и порезов. Если шина изношена в какой-то части неравномерно, нарезку можно провести, если еще видны следы канавок – имеется остаточная глубина протектора. После завершения нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, особенно необходимо уделить внимание тому, чтобы нити брекерного пояса не были оголены, – говорит Алексей Данилов.

Судя по обсуждениям на российских автомобильных интернет-форумах, в стране появилось немало «народных умельцев», делающих бизнес на восстановлении шин методом нарезки, когда купленная за 10-20 долларов изношенная шина после нарезки продается за 80-100 долларов. Покупая нарезанные шины с рук, следует обратить особое внимание на то, была ли эта шина вообще предназначена для подобной операции и соответствует ли нарезка схеме предложенной для этой шины компанией-производителем. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины, ссылаясь на то, что на ряде моделей российских шин несколько завышена толщина подканавочного слоя. На дороге последствия таких «экспериментов» могут быть непредсказуемыми и попросту опасными.

Источник

Нарезка протектора шин своими руками

В некоторых случаях практически «лысая» авторезина может еще послужить. Для этого на ее поверхности нарезается новый протекторный слой. Нарезку протектора шин можно выполнить своими руками, используя специальные инструменты, приобретенные в автомагазине либо изготовленные в домашних условиях.

Какие автошины можно восстановить?

Нарезка протектора шин осуществляется на покрышках грузовых автомобилей. Производителями такой авторезины для грузовиков предусмотрена возможность выполнения нарезки: автошины изготавливаются с дополнительным слоем резины и усиленным каркасом. У легковой авторезины дополнительного слоя нет, поэтому углубить высоту протекторного слоя не удастся.

Нарезку канавок можно выполнять на автопокрышках, имеющих маркировку regroovable, нанесенную на боковой поверхности изделия. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

Применяя нарезку можно продлить ресурс автошин на 25% от рекомендованного пробега производителем резины. Это позволяет сэкономить деньги на приобретение новых автошин.

Среди автолюбителей есть мнение, что нет необходимости нарезать протекторный слой, можно использовать автошины до полного их износа. Такая позиция ошибочна, ведь с практической стороны, при истирании резины до индикатора износа автопокрышка становится похожей на слик. Использование сликов для грузового транспорта может привести к аквапланированию при попадании воды в пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Если учитывать нагрузки, которые действуют на колеса грузовиков, то при возникновении эффекта аквапланирования машина становится просто неуправляемой. Нарезка шин позволяет увеличить протекторный слой с глубиной 3 мм до протектора с высотой слоя от 6 до 9 мм. Это значительно улучшает отвод воды при соприкосновении колеса с мокрым покрытием дороги и гарантирует большую безопасность при передвижении транспортного средства. Преимущества нарезки авторезины:

Рекомендуем посмотреть видео о нарезке протектора шин самодельным регрувером:

Указанная услуга по восстановлению протекторного слоя очень распространена для таких категорий транспорта:

Изготовление самодельных регруверов

Нарезать протектор шин позволяет специальное устройство — регрувер. Он представляет собой приспособление, прорезающее канавки протектора раскаленным лезвием.

Регруверы разделяют таким образом:

Как можно сделать самодельный регрувер? Вариантов изготовления указанного устройства очень много, мы укажем самые распространенные:

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеСамодельный регрувер, основой которого служит паяльник

Из паяльника с мощностью от 0,3 до 0,5 кВт. Изготавливается прибор, позволяющий нарезать авторезину, следующим образом:

Самодельный прибор из выжигателя, имеющего мощность не меньше 200 Вт. Процесс изготовления регрувера следующий:

Самодельные приспособления, с помощью которых можно нарезать протектор имеют такие недостатки:

Как согнуть лезвие не сломав его?

Для обжига вам понадобятся:

Выполняется обжиг в следующей последовательности:

Эта процедура увеличит пластичность лезвия, позволит его согнуть под необходимым углом. Указанный угол зависит от нужной формы канавок протектора, он может иметь различную форму, в большинстве случаев это английская буква U.

После придания лезвию нужной формы, внутрь его наружных частей укладывается деревянный брусок, затем эта конструкция зажимается тисками. Далее в лезвии высверливается отверстие для крепежного болта.

Процедура нарезки протекторного слоя

Перед нарезкой протектора шин необходимо выполнить такие подготовительные работы:

Проводить нарезку шин нужно с хорошей скоростью, если работать медленно, то резина начнет плавиться. Нарезают протектор полосками по 15 см в направлении канавок протекторного слоя. Срезанный материал незамедлительно удаляют. По окончании восстановительных работ нужно очистить поверхность покрышки от остатков залипшей резины.

Заключение

Нарезать протектор шин можно собственными руками, указанная процедура не занимает много времени. Для проведения восстановительных работ понадобится специальный инструмент — регрувер, рыночная стоимость которого довольно высокая. Покупать для домашнего пользования заводской регрувер нецелесообразно, так как нарезается протекторный слой максимум два раза в год. При желании можно изготовить устройство для нарезки в домашних условиях из подручных материалов — это позволит значительно сэкономить бюджет.

Нарезая глубину протектора необходимо придерживаться рекомендованных норм, иначе можно повредить кордовый слой покрышки и она будет непригодна для эксплуатации.

Нарезать резину на покрышках легковых автомобилей не рекомендуется — восстановленные таким способом шины недопустимо применять на высоких скоростях, есть вероятность разрыва автошины во время езды. Объясняется такая ситуация отсутствием на автопокрышках легковых машин дополнительного резинового слоя. Если попытаться восстановить протектор таких шин нарезкой, то каркас резины утратит жесткость. Нарезают покрышки, имеющие соответствующую маркировку, нанесенную на их поверхность заводом-изготовителем.

Источник

Как нарезать протектор на покрышке своими руками

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Сегодня мы с вами рассмотрим как сделать простейший грувер или приспособление для нарезки протектора шин в автомобиле из обычного паяльника. Возможно, кому то это пригодится именно для тех, кому нужно немного углубить протектор, чтобы не покупать новую резину.

Так, что если кому это интересно, то милости прошу к нашему гаражу ))).

Для изготовления нашего грувера нам понадобится, паяльник, канцелярское лезвие от канцелярского ножа, кусочек проволочки и газ в баллоне.Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Паяльник желательно взять по мощнее, в моем варианте я взял на 80 ватт. Газ или газовая горелка нам понадобится для того, чтобы придать нашему канцелярскому лезвию определенный вид, потому что лезвие у нас калёное и не нагрев его мы его не согнём.

Нагреваем наше лезвие Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеи гнём вот такой вот формы. Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеКак вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Вот такая заготовочка получается из лезвия. Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеВ заготовочке делаем небольшие пропилы для того, чтобы в них хорошо ложилась проволока.Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Вот так вот мы заготовку приделываем к паяльнику проволокой. Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеСначала протестируем вот на такой вот заготовке. Все прошло на ура режет хорошо и быстро и главное без особых усилий. Теперь будем мучить автомобильные покрышки. Режет быстро и удобно, если бы еще был бы паяльничек помощнее было бы вообще здорово!

Буквально за 10 минут я сделал прекрасный рисунок на старой покрышке. И главное то, что можно резать не только по заводским швам, а так как вам будет интересно, то есть можно создать свой рисунок протектора.

Нарезка протектора своими руками — DRIVE2

Сразу оговорюсь, нарезку протектора, углубляя заводские канавки на непредназначенной для этого резине не советую. Цель моих экспериментов — прорядить имеющийся протектор дорожной резины для превращения ее во внедорожную, сохраняя при этом заводскую глубину канавок.Итак начнем.

Изначально эта мысль у меня возникла, когда износившаяся АТешка на моем внедорожнике перестала меня удовлетворять и своим внешним видом и своей проходимостью на скользкой влажной земле. Я еще тогда подумал: как было бы неплохо здесь и здесь прорезать новые канавки.

Позже я узнал, что есть такая штука — регрувер, которая предназначена как раз для этого — нарезки протектора на шинах.В данной ситуации нарезке подверглись колеса скутера. Причина та же — езжу я на нем чаще по даче и природе, где хорошее сцепление с влажным грунтом или травой важно.

Так, как такие машинки стоят от 14 тыр до…, что дешевле комплект резины купить, решил поискать что-то по-доступнее. Поиски на али ничего не дали, они тоже стоят там, как… Хотя конструкция у них простая и никак не вложено туда сил и материалов на 15, 20 и 30 тысяч рублей. Думаю высокая цена обусловлена не распространенностью сего девайса.

Стал искать дальше. В интернете многие делают такие машинки сами.

Они бывают двух типов: с прямым нагревом, это когда через лезвие проходит ток и оно нагревается, расплавляя резину и косвенным, когда лезвие нагревается от горячего жала устройства, напоминающего паяльника.

Многие как раз и делают такие регруверы из паяльников. Прочитав, что лучше использовать паяльники, мощностью от 100 Ватт и до, практически 500, выбрал паяльник на 200 Вт за 879р.

Дальше пошли работы по доработке:

Зажимаем жало в тиски, лучше через прокладку, чтобы мягкую медь не помять и молотком загибаем. Гнется легко. Под конец я еще добавочно погрел в месте сгиба газовой горелкой, чтоб наверняка не порвать в месте сгиба.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

изгибаем жало под углом 90 град

Потом замеряем ширину канавки, которую хотим нарезать. В моем случае это 10мм, чтобы не сильно отличалась от имеющихся канавок.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

замер ширины канавки

Потом замеряем, в каком месте у жала будет эта толщина и размечает керном:

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Потом аккуратно под прямым углом отпиливаем кусок болгарочкой или ножевкой.Получилось вот, что:

Далее замеряем глубину нарезаемого протектора:

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

измеряем глубину канавки

и из отрезанного кусочка, делаем шаблон, с толщиной протектора. :

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

В моем случае это получилось 4.5мм*9мм. Этот шаблон нужен будет при изготовлении лезвия правильной формы и с правильным вылетом.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Напильником ровняем и вот, что получаем:

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Следующий шаг — это обтачивание жала на точиле так, чтобы по бокам были параллельные друг другу плоскости. Это не обязательный шаг, но желательный, чтобы при сверлении у нас получились строго перпендикулярные отверстия:

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Следующий шаг — сверление отверстий. В качестве лезвия я взял лезвие от канцелярского ножа на 9мм, прислонил его к стороне жала и нацарапал две полоски, обозначил место, где это жало будет лежать.

Потом отступив пару миллиметров от этих полосок в стороны, накернил и просверлил 3 сквозные отверстия на 3мм под 3мм винтики, купленные заранее с гайками и шайбами. Лучше винтики с гаечками купить закаленные (черненькие).

При сверлении учтите, что медь — мягкий металл и сверлить его, как ни странно сложно, так, как можно легко сломать сверло завязнувшее в материале и потом его оттуда хрен достанешь.

И вот, после сверления, которое я не сфоткал, прикручивается лезвие одной стороной к жалу, жало зажимается в тисках и лезвие нагревается газовой горелкой до красна, подкладывается наш маленький шаблон и пассатижами загибается до противоположной стороны жала.

Потом, когда всё остынет, винты откручиваются и прижимается вторая сторона лезвия:

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

лезвие, прикрученное к жалу

Потом мы снова вставляем шаблон между лезвием и жалом и аккуратно молоточком придаем полукруглому жалу форму трапеции:

Еще, наверное, лучше отпущенное лезвие снова закалить, дабы поднять его твердость. Для этого снова нагреваем газовой горелкой до красна и опускаем в воду.

После чего, можно испытывать. Вставляем жало в паяльник, хорошо прогреваем и аккуратно пробуем. Лучше сначала потренироваться на ненужной резине. Потом на нужной резине надо сделать разметку фломастером, лучше белым и вперед.

Через некоторое время жало тупится и гладкий рез становится с полосками. В этом случае пора поменять лезвие, которое изготавливается также, как и первое. Шаблончик не выбрасываем. Сначала канавки будут получаться кривые, неравномерные, но потом рука «набьется» и уже будет не сильно отличаться от заводского рисунка.

2 простых способа, как нарезать протектор без регрувера

Чтобы увеличить проходимость машины или с/х техники по бездорожью, а также в снегу или грязи, многие делают на покрышке более глубокий протектор.

Обычно для этой цели рекомендуют использовать девайс, который называется регрувер. Его можно купить или сделать самостоятельно.

Рекомендуем прочитать: как изготовить простой регрувер своими руками.

В этой статье поговорим о том, как обойтись без регрувера. Для этого можно воспользоваться двумя способами: при помощи коронки по металлу и самодельной насадки для дрели.

Нарезаем протектор коронкой по металлу

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеКак нарезать резьбу на полипропиленовой трубе, и будет ли такое соединение надёжным?

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

В принципе, способ рабочий, и с помощью коронки можно быстро нарезать глубокие протекторы на резине. Берите на заметку.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Подробно о том, как нарезать протектор на покрышке с помощью коронки по металлу, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

Нарезаем протектор самодельной насадкой

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеКак по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

Для нарезки протектора можно воспользоваться обычной самодельной насадкой. Изготовить ее очень просто.

Можно использовать для этого отрезок трубы подходящего диаметра. В ней надо вырезать «окно», через которое будет выходить отработанная резина.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеКак сделать электрокарандаш своими руками

В целом, использование самодельной насадки показывает лучший результат, чем резка резины коронкой. Какой способ выбрать — решать вам.

Нарезка протектора своими руками / Как правильно? Что надо?

Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться.

Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ.

Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.

Что такое нарезка протектора шины

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Какие есть негативные стороны у данной процедуры

Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе.

Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать.

В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

С помощью чего делается нарезка протектора

В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически.

Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки.

Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте.

Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резине

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Нарезка протектора шин своими руками

В некоторых случаях практически «лысая» авторезина может еще послужить. Для этого на ее поверхности нарезается новый протекторный слой. Нарезку протектора шин можно выполнить своими руками, используя специальные инструменты, приобретенные в автомагазине либо изготовленные в домашних условиях.

Какие автошины можно восстановить?

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеМаркировка шин, пригодных для нарезки протектора

Нарезка протектора шин осуществляется на покрышках грузовых автомобилей. Производителями такой авторезины для грузовиков предусмотрена возможность выполнения нарезки: автошины изготавливаются с дополнительным слоем резины и усиленным каркасом. У легковой авторезины дополнительного слоя нет, поэтому углубить высоту протекторного слоя не удастся.

Нарезку канавок можно выполнять на автопокрышках, имеющих маркировку regroovable, нанесенную на боковой поверхности изделия. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

Применяя нарезку можно продлить ресурс автошин на 25% от рекомендованного пробега производителем резины. Это позволяет сэкономить деньги на приобретение новых автошин.

Среди автолюбителей есть мнение, что нет необходимости нарезать протекторный слой, можно использовать автошины до полного их износа. Такая позиция ошибочна, ведь с практической стороны, при истирании резины до индикатора износа автопокрышка становится похожей на слик.

Использование сликов для грузового транспорта может привести к аквапланированию при попадании воды в пятно контакта колеса с дорожным покрытием.

Если учитывать нагрузки, которые действуют на колеса грузовиков, то при возникновении эффекта аквапланирования машина становится просто неуправляемой. Нарезка шин позволяет увеличить протекторный слой с глубиной 3 мм до протектора с высотой слоя от 6 до 9 мм.

Это значительно улучшает отвод воды при соприкосновении колеса с мокрым покрытием дороги и гарантирует большую безопасность при передвижении транспортного средства. Преимущества нарезки авторезины:

Изготовление самодельных регруверов

Нарезать протектор шин позволяет специальное устройство — регрувер. Он представляет собой приспособление, прорезающее канавки протектора раскаленным лезвием.

Регруверы разделяют таким образом:

Как можно сделать самодельный регрувер? Вариантов изготовления указанного устройства очень много, мы укажем самые распространенные:

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеСамодельный регрувер, основой которого служит паяльник

Из паяльника с мощностью от 0,3 до 0,5 кВт. Изготавливается прибор, позволяющий нарезать авторезину, следующим образом:

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеРегрувер из выжигателя

Самодельный прибор из выжигателя, имеющего мощность не меньше 200 Вт. Процесс изготовления регрувера следующий:

Самодельные приспособления, с помощью которых можно нарезать протектор имеют такие недостатки:

Как согнуть лезвие не сломав его?

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеЛезвие для регрувера

Для обжига вам понадобятся:

Выполняется обжиг в следующей последовательности:

Эта процедура увеличит пластичность лезвия, позволит его согнуть под необходимым углом. Указанный угол зависит от нужной формы канавок протектора, он может иметь различную форму, в большинстве случаев это английская буква U.

После придания лезвию нужной формы, внутрь его наружных частей укладывается деревянный брусок, затем эта конструкция зажимается тисками. Далее в лезвии высверливается отверстие для крепежного болта.

Процедура нарезки протекторного слоя

Как вырезать протектор на резине. Смотреть фото Как вырезать протектор на резине. Смотреть картинку Как вырезать протектор на резине. Картинка про Как вырезать протектор на резине. Фото Как вырезать протектор на резинеВосстановление протекторного слоя

Перед нарезкой протектора шин необходимо выполнить такие подготовительные работы:

Проводить нарезку шин нужно с хорошей скоростью, если работать медленно, то резина начнет плавиться. Нарезают протектор полосками по 15 см в направлении канавок протекторного слоя. Срезанный материал незамедлительно удаляют. По окончании восстановительных работ нужно очистить поверхность покрышки от остатков залипшей резины.

Заключение

Нарезать протектор шин можно собственными руками, указанная процедура не занимает много времени. Для проведения восстановительных работ понадобится специальный инструмент — регрувер, рыночная стоимость которого довольно высокая.

Покупать для домашнего пользования заводской регрувер нецелесообразно, так как нарезается протекторный слой максимум два раза в год.

При желании можно изготовить устройство для нарезки в домашних условиях из подручных материалов — это позволит значительно сэкономить бюджет.

Нарезая глубину протектора необходимо придерживаться рекомендованных норм, иначе можно повредить кордовый слой покрышки и она будет непригодна для эксплуатации.

Нарезать резину на покрышках легковых автомобилей не рекомендуется — восстановленные таким способом шины недопустимо применять на высоких скоростях, есть вероятность разрыва автошины во время езды.

Объясняется такая ситуация отсутствием на автопокрышках легковых машин дополнительного резинового слоя. Если попытаться восстановить протектор таких шин нарезкой, то каркас резины утратит жесткость.

Нарезают покрышки, имеющие соответствующую маркировку, нанесенную на их поверхность заводом-изготовителем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *