Как выровнять лонжерон своими руками

Кузовной ремонт ч.8 Вытягивание лонжерона

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Когда брал машину передний левый лонжерон уже был не на месте. Были пересверлены отверстия чтоб как-то всунуть подрамник (тоже кривой) и залеплено поверх говнолатками каким-то убогим недосварщиком. Так и ездил. Сейчас решил вытащить. По первичным замерам казалось что надо просто вытащить лонж вперед на 10мм. Но не тут то было, оказалось лонжерон завернуло вверх (передние и задние точки крепления подрамника ушли вверх неодинаково:

10мм сооответственно), весь ушел назад

на 10мм, его сложило (сократилось расстояние от передних точек до задних) на 5-8мм, согнуло и завернуло (задняя точка ушла внутрь на

на 24мм). У подрамника соответственно одна сторона короче на 5мм, задние точки завалены внутрь на 11мм и весь он загнут торсионом. передние точки при этом на положенном им расстоянии (лонжы сошлись когда болты открутил при снятии подрамника). В двух словах все вытянулось и встало на место, включая подрамник (думал уже его выбрасывать но вытянуть оказалось быстрей чем искать ровный по разборкам). Вытягивал в гараже, зацепившись за балку и анкерами через тросы к полу. 2 анкера на сторону которую тянул и 1 на вторую. Выгнуло к чертям все 3 (14-ых анкеров явно не хватает для такого), был риск срыва всей машины на самом деле. Тянул рычажной лебедкой, прикручивая толстую пластину в точки крепления подрамника его же болтом, другую сторону лебедки цеплял за швеллер всунутый поперек рамы ворот. В стороны раздавливал импровизированной растяжкой (из 14мм шпильки с гайкой и трубы соответствующего внутр. диаметра). Ну и молотки-кувалды-проставки конечно же. Из интересного: авторобот говорит про расстояния между задними точками в 726мм и передними 730мм. Книжка говорит про расстояния 721 и 734 соответственно. Но и отверстия там не такие простые. Задняя левая точка — обычная мелкая дырка под 10-ый болт. Задняя правая — продольная в ширину. Передние — просто дырки но сильно большего диаметра. И это заводские дырки. Подозреваю что так сделано для возможности выровнять кастор. Расстояние между передними точками на самом подрамнике оказалось 734мм, и это скорее всего его родное правильное расстояние.Так вот, передние точки раздавил до 734мм, вытянул расстояние между задними до 726мм (от ближнего края мелкой дырки до дальнего продольной), а задние точки подрамника раздавил до 721 мм. Таким образом возможно прикрутить подрамник ровно по центру каждой из дырок (включая продольную). Иначе выставить положение «по центру» для каждой из дырок было бы невозможно. И нигде ни слова об этих моментах я не нашел.

Источник

Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть

Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится. Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Лонжерон выступает в роли главного силового элемента в корпусе автомобиля, представляет собой короб из металлопрофиля. Выражаясь по-другому — это обычная труба с прямоугольным сечением, которая изготавливается из прочных материалов и сплавов. Фактически это остов автомобиля, который придает кузову жесткость.

Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer – идти вдоль.

Лонжероны можно разделить на правый и левый, они идут по всей длине автомобиля, располагаясь с двух сторон. Столь же часто можно услышать выражение передний лонжерон и задний. Между собой лонжероны соединяются поперечинами различной формы.

Эта деталь отличаются исключительной прочностью, способные выдерживать большие нагрузки, которые образуются не только от собственной массы автомобиля, но и когда он заполнен пассажирами и багажом. Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

С течением времени лонжероны могут деформироваться в результате постоянного воздействия на них больших нагрузок, металл может уставать, трескаться, ржаветь.

При дорожно-транспортных происшествиях он также подвержен частым повреждениям, может сильно изменить свою геометрию. Если деформация не существенна, то к несложным конструкциям применяют метод вытягивания. Хотя сейчас существуют сложные модели, преимущественно на иномарках, которые являются еще и энергопоглощающими элементами.
» alt=»»>
Ниже мы рассмотрим как вытянуть лонжерон своими руками, и можно ли это сделать в гаражных условиях.

Как вытянуть лонжерон своими руками

Вытянуть лонжерон своими силами проблематично по той простой причине, что для этого понадобится специальное оборудование — стенд. Это стапель для рихтовки с захватами и направляющим шаблоном, который создает постоянное усилие на силовую раму, медленно вытягивая ее до первоначального состояния.

Кроме стенда понадобятся:

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими рукамиЕсли передний лонжерон или задний деформированы в конкретной части достаточно сильно, то такое место повреждения невозможно заварить. Тогда придется менять его полностью.

Производим ремонт лонжеронов

Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.

Разборка

Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.

Вытягивание

Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.

При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:

Ремонт

При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы. Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.

Частичная замена

Если повреждение не сильное и протяженность зоны деформации не большая, можно ограничиться частичной заменой лонжерона в тех местах, где нет возможности придать ему первоначальную форму (разрыв металла, сильные заломы). Важно помнить при этом, что такая замена возможна в тех местах, где лонжерон не берет на себя нагрузку.

Не подлежащие ремонту части выпиливаются болгаркой, а на их место привариваются новые.

Полная замена

Зачастую ущерб оказывается достаточно серьезным и лонжерон уже не может справляться со своей основной задачей — обеспечением прочности кузова. Такое повреждение заварить не получится, его приходится менять полностью.

Сначала производится демонтаж деталей, имеющих крепление к лонжерону. После этого надо попытаться вытянуть его до состояния, максимально близкого к первоначальному. Только после этого его можно срезать с креплений.

Видео по замене

» alt=»»>
Место установки тщательно очищается, удаляются остатки сварки, а новый лонжерон крепится к корпусу на точечную сварку. По завершению сварочных работ необходимо тщательно все проверить.

И напоследок полезный совет. Если вам никогда раньше не приходилось сталкиваться с кузовным ремонтом, да еще столь серьезным как выравнивание лонжерона, лучше такое ответственное дело поручить специалистам.

Источник

Как вытянуть лонжерон своими руками? Своими способами

Сначала с пострадавшей зоны снимают всё оперение (остатки бампера, капот, крылья, пластиковые несущие детали). Потом, не отрезая даже серьезно деформированные силовые элементы, поэтапно вытягивают скелет кузова, ориентируясь по многочисленным контрольным точкам. Также на этом этапе необходимо иметь под рукой новые детали оперения, чтобы предварительно выставить зазоры.

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками
На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид. Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый. А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.

На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид. Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый. А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.

После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками
Обратите внимание на разные захваты для правки, и это далеко не весь ассортимент.

Обратите внимание на разные захваты для правки, и это далеко не весь ассортимент.

Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?

Преж­де все­го, нуж­но при­нять реше­ние о ремон­те или замене лонжерона.

Реше­ние по замене лон­же­ро­на долж­но при­ни­мать­ся исхо­дя из сте­пе­ни его повре­жде­ния. При плав­ном, не рез­ком изги­бе лон­же­рон мож­но отре­мон­ти­ро­вать до состо­я­ния срав­ни­мо­го с целым.

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

На дан­ном авто­мо­би­ле пра­вый лон­же­рон (на левой фото­гра­фии) был вос­ста­нов­лен, а левый (на пра­вой фото­гра­фии) был заменён.
Ино­гда оба перед­них лон­же­ро­на, при боко­вом уда­ре, одно­вре­мен­но (так как соеди­не­ны меж­ду собой уси­ли­те­лем бам­пе­ра и ниж­ней бал­кой) сме­ща­ют­ся на при­лич­ное рас­сто­я­ние, но даже не име­ют повре­жде­ний. В этом слу­чае быва­ет доста­точ­но закре­пить авто­мо­биль и вытя­нуть оба лон­же­ро­на боко­вым воз­дей­стви­ем (гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­кой или лебёдкой).

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Левый лон­же­рон, не под­ле­жа­щий вос­ста­нов­ле­нию был заме­нён. Пра­вый лон­же­рон был выправлен.
При рез­ком изги­бе (с ост­рым углом), либо поте­ре основ­ной фор­мы, лон­же­рон слож­но будет отре­мон­ти­ро­вать до состо­я­ния, кото­рое было до аварии.

Заме­на может быть как пол­ной, так и частич­ной. При частич­ной замене меня­ет­ся толь­ко часть, не при­год­ная для вос­ста­нов­ле­ния. Более подроб­но о замене лон­же­ро­на може­те про­чи­тать в ста­тье “Заме­на перед­не­го лон­же­ро­на”. Лон­же­рон после ремон­та дол­жен иметь такую же жёст­кость, как и до ава­рии. Если проч­ность лон­же­ро­на будет сла­бее или лон­же­рон полу­чит­ся более жёст­ким, то это может отра­зить­ся на ава­рий­ной без­опас­но­сти авто­мо­би­ля. Подуш­ки без­опас­но­сти будут сра­ба­ты­вать чуть рань­ше или чуть поз­же, что недопустимо.



Сколько стоит

В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

Благодарим техцентр Авторитет за помощь в подготовке материала.

Закрепление кузова автомобиля перед вытягиванием лонжерона

Авто­мо­биль дол­жен быть непо­движ­ным при вытя­ги­ва­нии лон­же­ро­на. Кузов дол­жен быть закреп­лён и точ­ки креп­ле­ний долж­ны быть спо­соб­ны выдер­жать нагруз­ку при вытягивании.

Если в мастер­ской есть ста­пель (см. ста­тью “виды ста­пе­лей”), то кузов закреп­ля­ет­ся за отбор­тов­ку вни­зу поро­гов по обе сто­ро­ны. В неко­то­рых слу­ча­ях, что­бы выдер­жать нагруз­ку при вытя­ги­ва­нии, авто­мо­биль может допол­ни­тель­но закреп­лять­ся в местах креп­ле­ния эле­мен­тов под­вес­ки к кузо­ву, спо­соб­ных выдер­жать нагрузку.

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Креп­ле­ние кузо­ва авто­мо­би­ля на ста­пе­ле за отбор­тов­ку поро­га перед вытягиванием.
Обыч­но маши­на закреп­ля­ет­ся в 4‑х точ­ках, бли­же к кра­ям поро­гов. Это уси­лен­ные места, спо­соб­ные выдер­жать нагруз­ку. Для это­го авто­мо­биль под­ни­ма­ет­ся и уста­нав­ли­ва­ет­ся на спе­ци­аль­ные зажи­мы, кото­рые потом затя­ги­ва­ют­ся. Таким обра­зом, спе­ци­аль­ные зажи­мы ста­пе­ля удер­жи­ва­ют авто­мо­биль на месте во вре­мя вытягивания.

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

При отсут­ствии ста­пе­ля нуж­но рас­счи­тать, куда может сме­щать­ся авто­мо­биль во вре­мя вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия и сде­лать упо­ры с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны (в слу­чае боко­во­го вытя­ги­ва­ю­ще­го воз­дей­ствия). Упо­ры нуж­но делать в местах, кото­рые не будут дефор­ми­ро­вать­ся при вытя­ги­ва­нии. Обыч­но дела­ет­ся упор до места, где повре­ждён лон­же­рон (у его осно­ва­ния или бли­же), так­же нуж­но зафик­си­ро­вать зад­нюю часть авто­мо­би­ля, что­бы она не сме­ща­лась. Мож­но при­вя­зать одну из частей авто­мо­би­ля цепя­ми к непо­движ­ным креп­ле­ни­ям в мастер­ской. В слу­чае незна­чи­тель­но­го вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, направ­лен­но­го на устра­не­ние дефор­ма­ции дли­ны лон­же­ро­на, маши­ну мож­но при­вя­зать цепя­ми к пет­лям кузо­ва, пред­на­зна­чен­ным для транспортировки.

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

вытянуть лонжерон своими руками? Своими способами

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками
Если автомобиль попал в ДТП, вопрос, как вытянуть лонжерон своими руками, может стать очень актуальным. Поэтому, даже незначительное, на первый взгляд, событие может привести к нарушению геометрии кузова. А на самом-то деле: все дело в лонжероне, который отнесло в сторону. Данное расхождение иногда очевидно визуально просматривается, а иногда — даже не сразу увидишь невооруженным глазом. Но даже незначительные огрехи могут в дальнейшем под нагрузками, которые испытывает авто, развиться нежелательные и трудно исправимые «болезни». Так что, если вы попали даже в небольшую аварию, не откладывая в долгий ящик, проверьте эти важные детали кузова на предмет возможных искажений и отходов.
Как вытянуть лонжерон своими руками

, если его все-таки повело? Ну что же, не стоит сильно расстраиваться. Дело поправимое: стандартную деталь всегда можно восстановить, привести в первозданный, так сказать, состояние, даже если появились трещины. Тогда делаются специально вырезанные накладки и привариваются к плоскости лопнувшего лонжерона, таким образом, укрепляя его. Но сегодня речь, скорее, о том, как можно вытащить данную деталь при возможном короблении.

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Что понадобится для выполнения работ?

Сразу оговоримся, что вытяжка лонжерона – процесс достаточно кропотливый и требует специальных знаний и навыков. Так просто, «на коленке», эту процедуру не произведешь. Нам понадобятся целый ряд специфических инструментов: болгарка, сварка, горелка газовая, шлифмашина, стенд, оборудованный захватами и шаблоны. А еще – молоток для рихтовок, лента-герметик, грунтовка и шпатель, специальная таблица по ремонту кузова.

Если вы уже испугались, многие названия незнакомы, то можно дальше не продолжать. Для всех других смельчаков: продолжаем процесс.

Получить свободный доступ:

Безусловно, наша ремонтируемая деталь должна находиться в свободном доступе. Поэтому крайне необходимо убрать с пути все «мешающие» детали кузова и ходовой. Но в первую очередь следует отключить электропитание и спрятать проводку с места ремонта.

Далее – снимаем детали кузова, удаляем и арку колес. В итоге – лонжерон уволен. Можно приступать к следующему этапу работ.

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Закрепляем авто на стенде. Сделать это нужно в местах сварочных швов завода-производителя. Далее, аккуратно извлекаем поврежденный лонжерон до параметров, напоминающие начальные, выходные. Когда предварительная вытяжка проведена, отрезаем болгаркой части лонжерона, которые наиболее пострадали и их необходимость заменить – насущная проблема.

вытягивать лонжерон больше, чем надо. А после проведения данной процедуры необходимо попробовать открыть/закрыть дверь, чтобы проверить совместимость зазоров и состояние петель (при необходимости – подправить и подогнуть до нормального положения).

Далее – необходимо зачистить грунтовку и герметик с лонжерона, который подвергся ремонту. Для этого нужно газовой горелкой или техническим феном хорошенько их прогреть. Тогда отстанет с легкостью (примените для дальнейшей зачистки стальной шпатель). Внимание: при работе с горелкой нужно соблюдать противопожарную безопасность, стараясь не сжечь пластмассовые части и обшивку салона внутри. От высокой температуры они вполне реально могут полыхнуть!

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Для данной процедуры необходимо накернить точки контроля на самом лонжероне и сопутствующих частях. А после – проверить на стенде с ремонтной таблицы кузова. Точки накерненных лонжеронов должны максимально совпадать с точками, показанными на стенде. После – неровности лонжеронов нужно отшлифовать с помощью диска шлифмашинки.

Также крайне необходимо отслеживать параллельность колесных арок по отношению к лонжеронам. Также соблюдайте при выполнении работ правила безопасности. Используйте защитные очки, чтобы не травмировать искрами глаза.

Надо тщательно рихтовать смежные поверхности и арку колеса. Для этого используем рихтовальный молоток и оправку. Проверяем на плотность прилегания. Выравниваем сварочные кромки. При сварке соблюдать технику безопасности.

Еще раз проверяем совместимость двери и замки на предмет, чтобы хорошо открывались. Накладываем герметик, антикор, грунтовку соответствующих отремонтированных частей. В завершении производим покраску кузовщины. Собираем машину, одеваем и прикручиваем все сняты для проведения ремонта детали, и вопрос, как вытянуть лонжерон своими руками, можно считать закрытым.

Измерение расстояний между контрольными точками кузова

Изме­ре­ние рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми необ­хо­ди­мо делать до, во вре­мя и после вытя­ги­ва­ния. Изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров кузо­ва помо­га­ет опре­де­лить направ­ле­ние вытя­ги­ва­ния. Изме­ре­ния во вре­мя вытя­ги­ва­ния помо­га­ет про­ве­рить пра­виль­ность вытя­ги­ва­ния. Изме­ре­ния после вытя­ги­ва­ния пока­зы­ва­ют пра­виль­ность конеч­но­го резуль­та­та. Изме­ре­ния могут быть сде­ла­ны рулет­кой или спе­ци­аль­ной линей­кой для про­вер­ки гео­мет­рии кузо­ва. Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния и изме­ре­ния дли­ны меж­ду точ­ка­ми. Более подроб­но об изме­ре­ни­ях може­те про­чи­тать в ста­тье “Про­вер­ка гео­мет­рии кузо­ва”. Жела­тель­но иметь дан­ные о рас­сто­я­ни­ях меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, кото­рые мож­но най­ти в руко­вод­ствах по ремонту.

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

При­мер схе­мы с рас­по­ло­же­ни­ем кон­троль­ных точек и рас­сто­я­ний меж­ду ними.
Кон­троль­ные точ­ки долж­ны быть воз­вра­ще­ны в пер­во­на­чаль­ное завод­ское поло­же­ние. Допус­ка­ет­ся погреш­ность несколь­ко миллиметров.

Вытягивание лонжерона

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками
Изо­гну­тый перед­ний лон­же­рон часто тре­бу­ет одно­вре­мен­но­го вытя­ги­ва­ния в дли­ну и боко­во­го воз­дей­ствия в месте изгиба.

Проверка геометрии

Для данной процедуры необходимо накернить точки контроля на самом лонжероне и сопутствующих частях. А после – проверить на стенде по ремонтной таблице кузова. Точки накерненных лонжеронов должны максимально совпасть с точками, показанными на стенде. После – неровности лонжеронов нужно отшлифовать при помощи диска шлифмашинки.

Также крайне необходимо отслеживать параллельность колесных арок по отношению к лонжеронам. Также соблюдайте при выполнении работ правила безопасности. Примените защитные очки, чтобы не травмировать искрами глаза.

Надо тщательно рихтовать смежные поверхности и арку колеса. Для этого используем рихтовальный молоток и оправку. Проверяем на плотность прилегания. Выравниваем сварочные кромки. При сварке соблюдаем технику безопасности.
Финальные работы: Еще раз проверяем совместимость дверей и замки на предмет, чтобы хорошо открывались. Накладываем герметик, антикор, грунтовку соответствующих отремонтированных частей. В завершении производим покраску кузовщины. Собираем машину, надеваем и прикручиваем все снятые для произведения ремонта детали, и вопрос, как вытянуть лонжерон своими руками, можно считать закрытым.

Перетяжка лонжерона

Так как струк­тур­ные эле­мен­ты име­ют опре­де­лён­ную эла­стич­ность, то после вытя­ги­ва­ния их до нуж­ных пара­мет­ров они име­ют свой­ство немно­го воз­вра­щать­ся, когда вытя­ги­ва­ю­щее уси­лие ослабляется.

Пере­тяж­ка озна­ча­ет вытя­ги­ва­ние повре­жде­ния немно­го даль­ше ори­ги­наль­но­го рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Таким обра­зом, пере­тяж­ка помо­га­ет ском­пен­си­ро­вать этот воз­врат. При ослаб­ле­нии вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, лон­же­рон воз­вра­ща­ет­ся в нуж­ное положение.

Пере­тяж­ка долж­на осу­ществ­лять­ся осто­рож­но, с посто­ян­ным кон­тро­лем раз­ме­ров. Луч­ше попро­бо­вать пере­тя­нуть на несколь­ко мил­ли­мет­ров, потом осла­бить уси­лие, изме­рить рас­сто­я­ния и, при необ­хо­ди­мо­сти, уве­ли­чить раз­мер перетяжки.

Источник

Как выровнять лонжерон своими руками?

Ремонт лонжерона автомобиля

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками

Лонжерон – элемент конструкции автомобиля любого производителя и марки, это по сути силовой элемент кузова. Расположен он по всей длине. Два лонжерона, которые соединены между собой перемычками образую раму, к которой собственно и крепятся кузов, подрамник, подвески, радиаторы, передние панели и другие детали. Из-за перемычек рама становится схожей с лесенкой, поэтому ее называют лестничной рамой.

По своей сути, это коробчатая сетка или же металлический профиль. Представляет собой обычную трубу с прямоугольным сечением, изготавливаемую из прочных сплавов.

Если выяснилось, что один из лонжеронов треснул или поврежден, то это значит, что автомобилю необходим срочный ремонт кузова, причем нужно непременно применить стапель и измерительную систему. Поврежденную деталь вытягивают, после чего возвращают в изначальный вид, полностью соответствующий заводским контрольным точкам. Именно этот вид работ определяет профессионализм мастеров. Ведь не в каждой мастерской способны в полном соответствии с техническими параметрами завода починить или заменить силовой элемент. Поэтому чаще всего не стоит осуществлять вытягивание лонжерона своими собственными руками, так как эта задача непростая.

Как правильно проверять лонжерон

Проверять лонжерон авто или качество работ по его выравниванию или замене следует по схождению и развалу. Если Вы можете после ремонта правильно отрегулировать развал-схождение, то можете быть уверены, восстановление было качественным. Если Вам даже своим невооруженным взглядом видно, что лонжерон гуляет – отправляйтесь в мастерскую.

Особенно актуальна проверка при приобретении поддержанного автомобиля, важно проверить его вид, проверить есть ли на кузове битые места, причем уделив внимание не только внешней части, но и внутренней.

Еще одна проверка предполагает такую процедуру: необходимо сесть по левому или правому борту автомобиля так, чтобы Ваши глаза находились на уровне пояса авто. С помощью такого несложного приема Вы сможете увидеть все недостатки правки геометрии машины, даже если ремонт был проведен очень и очень качественно.

Как вытянуть лонжерон

Вытягивают передний и задний лонжероны обычно с помощью специального робота стапеля. Но возможен и другой вариант вытягивания – к дефектном силовому элементу приваривается цепь одним концом, другой конец прикрепляют к бетонному столбу. Это самая простая правка лонжерона.

После этого жестянщик должен сесть за руль, включить заднюю скорость и пробуксовать на автомобиле задним ходом до характерного щелчка. Главное, чтобы вытяжка была выполнена правильно. Если деталь выпрямили, но в итоге они стоит криво, то неправильно стоят и такие важные авто-запчасти, как двигатель, подвеска и подрамник.

Именно поэтому вытягивать лонжерон своими руками попросту опасно и чревато последствиями для Вашего авто.

Если лонжерон треснул, то его придется менять полностью и частично, вытягивать тут уже не поможет.

Последствия неправильного ремонта

Если ремонт выполнили не правильно, то в итоге через полгода после ремонта клиент может увидеть сильно облысевшую резину со стороны вытянутого лонжерона, так как колеса после неправильного, кривого вытягивания будут тоже стоять криво. Именно поэтому важно знать, что ремонт или замена лонжерона должны осуществляться высококвалифицированным мастером, а работы проводиться точно в соответствии со схемами контрольных точек завода и точно замеряться.

Как заменить лонжерон

Полную или частичную замену производят в том случае, если лонжерон треснул. Особенно это касается передних.

Чтобы осуществить замену, его все равно нужно предварительно выровнять, а уже затем вырезать. Для такой правки его разрезают в определенных местах, а дальше точечным способом устанавливается новый.

Нередко производят и частичную замену, то есть попросту увеличивают амортизационные свойства, модернизируют его. Делают это в тех местах, где на него не ложится максимальная нагрузка, главное, чтобы эта зона не предназначалась для поглощения удара и дальнейшего его смятия.

Каким образом лонжерону придают амортизацию?

Амортизационные свойства при вытяжке придают таким образом:

Частичную замену или правку передних и задних лонжеронов производят из-за большого количества преимуществ. Ведь не нужно использовать соединительную муфту и использовать дуговую сварку. Также, для установки лонжерона, деталь обрезают на полмиллиметра перед фартуком и после тщательной подгонки монтируется.

Также, выполняется проверка правки лонжерона на контрольно-измерительном стенде. Приваривается новый лонжерон точно встык. Дальше с помощью точечной сварки используют удлинённые захваты электродов, а деталь соединяют с брызговиком колеса.

Очень важно уделить внимание вырезке изделий лонжеронов. Проведена она должна быть в специализированных местах.

После сварки шов стоит непременно закрыть герметиком, а на траверс и передний левый и передний правый лонжероны наносят жидкий воск с помощью краскопульта.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Ремонт лонжерона своими руками

Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть фото Как выровнять лонжерон своими руками. Смотреть картинку Как выровнять лонжерон своими руками. Картинка про Как выровнять лонжерон своими руками. Фото Как выровнять лонжерон своими руками
» Кузов » Ремонт лонжерона своими руками

Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.

Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.

Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.

Повреждение лонжерона (в том числе и его смещение) ведет к нарушению геометрии всего кузова. Нарушение геометрии не позволяет нормально эксплуатировать автомобиль — нарушается геометрия дверных проемов и проемов стекол, что препятствует их нормальному закрытию; зачастую после повреждения лонжерона автомобиль не способен самостоятельно передвигаться и требуется его ремонт.

Повреждение лонжерона требует его ремонта или замены

Если лонжерон сместился, но при этом остался цел, то в любом случае его необходимо вытянуть, дабы вернуть правильную геометрию посадочному месту этого элемента. Стоит помнить, что такой ремонт лучше доверить специалистам. В авто сервисе лонжерон вытягивают на специальном стапеле. На стапеле автомобиль закрепляется неподвижно и при помощи зажимов, цепей и гидравлического оборудования вытягивается. Кузов автомобиля — самая дорогостоящая в обслуживании часть транспортных средств. Следовательно, и ее ремонт в автосервисе может влететь в копеечку.

Как вытянуть лонжерон?

Процедура эта ответственная, но все же можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно и буквально в дворовых условиях. Первым и самым простым способом является применение троса и дерева. Вместо дерева может подойти и любой столб. Трос нужно закрепить к столбу одним концом, другим — к автомобилю, а точнее к вытягиваемому лонжерону.

Далее следует запустить мотор, включить заднюю скорость и кратковременными резкими движениями назад потихоньку «выдернуть» лонжерон. В промежутках между «дерганьями» нужно простукивать его молотком. В этом способе главное не переборщить — не завалить дерево или столб, или не «порвать» автомобиль на 2 части. Данный способ не всегда подойдет.

К примеру, если при повреждении сместился двигатель или зажались ведущие колеса такой способ не подойдет.

Следующим способом ремонта лонжерона является использование домкрата. Лучше всего применять гидравлические модели, так как при небольшом прилагаемом усилии можно добиться большей нагрузки. Этот способ можно разделить еще на 2 способа.

Также можно прибегнуть к помощи другого автомобиля. Данный способ ремонта лонжерона аналогичен первому. Отличие понятно — здесь дергает не поврежденная машина, а другая. Способ идеально подойдет для автомобиля, который не может даже запускаться после повреждения.

Даже если лонжерон не повредился, а требуется только его вытянуть, то в любом случае после этого ремонта его необходимо усилить. Тут действует принцип смятого листа — даже расправив мятый лист, ему уже не вернуть начальной прочности.

Как уже упоминалось в начале статьи, лонжероны в современных автомобилях имеют не полую конструкцию. В современных авто данные детали несут не только силовую нагрузку, но и являются элементом безопасности. Они представляют собой пакет из множества вставок. При аварии все эти вставки сминаются. Таким образом, при аварии они приходят в полную негодность, и в дальнейшем, после вытягивания, их придется заменить.

В любом случае всегда нужно следить за целостностью лонжеронов, отсутствию на них ржавчины и вовремя производить ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *