Как вывести запросы в топ
Продвижение сайта по низкочастотным запросам: как в конкурентной нише вывести сайт в топ
Низкочастотные запросы, в отличие от запросов с большей частотой, менее конкурентны в выдаче поисковых систем. Попробуйте ввести запрос «Купить пластиковые окна», «Купить телефон» или «Заказать iphone» и Вы увидите, что выдачу, минимум на 90%, занимают занимают реклама директа, карты, Маркет, Дзен, Кью и прочие сервисы Яндекса и Google.
В настоящий момент пролезть в топ 10 по высокочастотным запросам очень сложно, так как конкуренция высокая и растет день ото дня. Продвижение по низкочастотным запросам гораздо легче и дешевле.
Практически весь трафик делится на топ 10, так как пользователи редко переходят на вторую или третью страницу выдачи поисковых систем. Естественно, что низкочастотные запросы принесут меньше трафика, но по ним Вы с большей вероятностью будете привлекать целевой трафик себе на сайт и вот почему:
Для примера рассмотрим сайт застройщика и возьмем запрос “Купить квартиру в Москве”. За месяц полмиллиона человек искали недвижимость по этому запросу. Выйти в топ и получить часть этого трафика себе — мечта каждого владельца сайта. Но, вспомним, у нас сайт застройщика и пусть новостройки, которые предлагает наш застройщик, находятся в Пресненском районе Москвы. Сколько человек из этих 500 тыс, что искали квартиру в Москве, хотят именно новостройку недалеко от Москва Сити? Единицы…
Поэтому, перейдя на сайт и увидев, что это совсем не то, что они искали, быстро выйдут и перейдут на следующий. В таком случае, вреда для сайта застройщика в разы больше, чем пользы. Продвигаясь по низкочастотным запросам «Купить квартиру в Пресненском районе”, “Новостройка в Пресненском районе» и т. п. Вы привлечете только целевой трафик на сайт.
Первое, что надо сделать — это создать карту релевантности.
Карта релевантности — это план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра и структуры ресурса. Говоря проще — это семантическое ядро, натянутое на структуру сайта.
Например, Ваша компания предоставляет услуги по инвестированию в недвижимость. Естественно, что у Вас на сайте есть страница под запрос «инвестиции в недвижимость» и это высокочастотный запрос. Но помимо этой страницы есть еще множество страниц под весь перечень услуг.
Например, страница с информацией по инвестированию в недвижимость в России, США или страницы по типу недвижимости: жилая, коммерческая или даже участки под застройку. Так вот, запрос “Инвестирование в коммерческую недвижимость Москвы” — это уже низкочастотный запрос и продвигаться в топ по нему будет уже проще.
Наиболее простой и быстрый способ — это воспользоваться сервисом Яндекса — wordstat.yandex.ru. Проверив запрос “Инвестиции в недвижимость”, мы видим, что его частота 11 тыс. запросов в месяц. Это высокочастотный запрос для этой тематики.
По запросу “Инвестиции в недвижимость в Москве” — 400 показов. Это среднечастотный. Если ввести “Инвестиции в жилую недвижимость в Москве”, “Инвестиции в коммерческую недвижимость в Москве” или “Инвестиции в участки в Москве”, то частота не превышает 40 показов в месяц и это низкочастотные запросы.
Подведем промежуточный итог:
Подобрав низкочастотные запросы, надо выяснить стоит ли под них создавать отдельные посадочные страницы.
Посадочная страница — эта страница на сайте, на которую попадет пользователь, кликнувший по объявлению, сниппету в выдаче поисковых систем или с какого-либо другого источника. Иное название посадочной странице – целевая страница. Посадочная (или целевая) страница должна максимально соответствовать запросу и цели пользователя. От точности ее соответствия с ожиданиями пользователя и удобства зависит конверсия Вашего сайта.
Посадочной страницей может быть лэндинг или страница на сайте, страница услуг, информационная страница. В общем, любая страница, которую Вы продвигаете по конкретному ключевому запросу.
Чтобы выяснить, под какие ключевые запросы придется создать отдельные посадочные страницы на сайте, Вам придется провести кластерный анализ (кластеризацию).
Кластерный анализ — это группировка ключевых запросов по отдельным кластерам (группам) по схожим характеристикам.
Для кластеризации можно использовать следующие сервисы:
Добавив для анализа список ключевых запросов, происходит их группировка.После группировки становится понятно сколько необходимо создать новых посадочных страниц или оптимизировать уже имеющиеся.
Следующее действие — это проведение конкурентного анализа. Для этого Вы берете один ключевой запрос из кластера и вводите его в поисковую строку. Если у Вас запрос коммерческий, то Вы смотрите какая информация размещена на страницах Ваших конкурентов: есть ли у конкурентов цены, возможность совершить покупку или заказать услугу, корзина или калькулятор. После анализа всех собранных факторов Вам надо будет сделать аналогичную страницу на Вашем сайте лучше, чем у конкурентов.
Если ключевой запрос информационный (как выбрать, как сделать, как найти), то на страницах конкурентов надо будет провести анализ по следующим пунктам: объем, информативность, логичность, схемы, видео, инфографики и т.п.
После собранной информации и проведенного анализа создать более простую, понятную и полезную статью, чем у конкурентов. Сделаете лучше и тогда Вы точно будете в топе.
В основном причины, которые не дают продвигаться сайту в топ по низкочастотным запросам, технические. Проверьте Ваш сайт по следующим пунктам:
Disallow — запрещает индексирование разделов или отдельных страниц сайта.
Работа по seo продвижению сайта, в том числе по низкочастотным запросам — это очень долгий и кропотливый процесс. Если вы не готовы пройти его сами, то лучше обращайтесь к профессионалам. Тогда и результат будет быстрее, а Ваша прибыль выше.
SEO-оптимизация сайта: как продвинуть сайт в ТОП поисковых систем
Термины и определения
Структурируем статью как школьный учебник и сначала расскажем об основных понятиях, которые мы использовали, чтобы потом на них не отвлекаться.
Поисковая система
Это интернет-сервис, который ищет информацию во всемирной паутине. Поскольку данные находятся на интернет-сайтах, то результатом работы поисковика будет обнаружение им сайта с информацией.
Примеры поисковых систем: “Яндекс”, Google, Yahoo, “Рамблер”. Вы все их прекрасно знаете. Суть работы поисковой системы проста: каждая из них имеет так называемую строку поиска, куда пользователь вставляет поисковый запрос. После этого система выдает список сайтов.
Поисковый запрос
Поисковый робот
Топ поисковой выдачи
SEO-оптимизация
Так что же это за волшебные параметры, по которым поисковик оценивает качество контента?
Соответствие информации на веб-ресурсе поисковому запросу
Если человек вбил в строке поиска “Купить телевизор”, он должен попасть на сайт по продаже бытовой техники и электроники, а не на интернет-магазин товаров для молодых мамочек. Это достигается применением в тексте так называемых ключевых слов или фраз. Если рассуждать чисто механически, то чем чаще в текстовых материалах сайта встречается фраза “Купить телевизор”, тем выше он поднимется в выдаче.
Сейчас алгоритмы поисковых систем работают по-другому. Они могут оценить текст по его качеству, а не по тому, насколько часто там встречается прямая цитата запроса. Скажем больше: роботы “Яндекса” и Google понижают рейтинг сайтов, которые в избытке используют ключевики. Умная система понимает, что текст написан не для людей, а для поисковиков.
Гораздо важнее понятие семантического ядра. Здесь будет проще объяснить на примере. Допустим, пользователь вводит в строке поиска “купить автозапчасти”. Что такое автозапчасти? Это колеса, тормозные колодки, двигатели, рулевые наконечники, амортизаторы и карданные валы. То есть слова и словосочетания, близкие по смыслу основному запросу. Это и есть семантическое ядро.
Кроме ключевых слов и семантического ядра поисковые системы оценивают и другие параметры текста:
Что делать?
Чтобы интернет-магазин был в топе, ему нужны качественные тексты. Они должны быть полезны читателю и давать исчерпывающий ответ на его вопрос. Времена, когда можно было заказать карточки товаров на бирже за 3 копейки, лишь бы автор напихал туда побольше ключей, давно прошли. У поисковых роботов достаточно инструментов оценка качества текста и ключи давно не главное.
Опытные сеошники советуют ставить ключи и в заголовки Н1 с подзаголовками Н2, Н3 и так далее. На это тоже обращают внимание поисковики.
Поведенческие факторы
Действия пользователей на сайте называются поведенческими факторами. Их тоже бдительно отслеживают поисковые роботы и учитывают в результатах выдачи. Интернет-страницы, которые пользователи покидают через три секунды, никогда не станут лидерами выдачи.
Что делать?
Для того, чтобы продвинуться по поведенческим факторам, сайт интернет-магазина должен быть лучше конкурентов по ряду параметров:
Частота обновлений
Поисковики любят, когда информация на сайтах постоянно обновляется. Если последние изменения на странице были сделаны полгода назад, роботы никогда не поставят ее на первое место. Как часто нужно проводить обновления? Чем чаще, тем лучше. На мощных ресурсах данные меняются по несколько раз в день.
Здесь нужно пояснить, что поисковики периодически “перетряхивают” базу сайтов на предмет новой информации. Они отслеживают вновь созданные страницы, а также изменения в существующих. Google делает это гораздо чаще, чем “Яндекс” благодаря протоколу Caffeine. Отечественный поисковик тоже в последнее время подтянулся, но все равно обновляет базы раз в несколько дней. И каждый раз ранжирование может поменяться.
Что делать?
Обновлять контент по мере возможностей. Добавляйте новые товары, меняйте в лучшую сторону описание, совершенствуйте меню и дизайн. Смысл в том, чтобы каждый раз, когда поисковая система сканирует базу, она замечала на вашем ресурсе движуху. Нет движухи, значит топа вам не видать.
Сайт должен быстро работать
А еще поисковые роботы оценивают скорость работы сайта. Понятно, что чем медленнее все открывается и запускается, тем ниже рейтинг. Поэтому выбирайте для своего интернет-магазина мощные и надежные движки, например, платформу InSales. Выбор платформы зависит от системных требований сайта. Если он большой, напичкан видеороликами и содержит сотни разделов с информацией, понадобится движок посерьезнее.
Адаптация под мобильные устройства
Что делать?
Создавать сайт адаптивным под мобильные устройства. Если вы до сих пор этого не сделали, самое время наверстать упущенное.
Итак, у нас есть классный сайт интернет-магазина. В нем, как и в хорошем человеке, прекрасно все: дизайн, интерфейс, наличие полезной информации. Все супер, лучше не придумаешь. Выдаст ли Google или “Яндекс” такой ресурс на первые строчки поисковой выдачи? К сожалению, нет. Каким бы хорошим не был контент, одного этого недостаточно для выхода в топ результатов поиска.
Для успешной индексации нужно еще кое-что. Поисковые машины применяют такой критерий, как ссылочное ранжирование. Это количество внешних ресурсов, ссылающихся на ваш сайт. Чем их больше, тем выше он будет находиться в результатах выдачи.
Кроме количества ссылок на интернет-магазин учитывается еще несколько параметров:
По максимуму используйте соцсети
Помимо прямой пользы от социальных сетей вы получаете возможность разместить там ссылки на свой головной сайт, а заодно и друг на друга.
Начните вести блог
То же самое и с трафиком. Если есть блог, то на ваш сайт будут попадать не только те, кто ищет автозапчасти, но и люди, в принципе интересующиеся автомобилями.
Теперь рассмотрим блог в контексте темы статьи. Там можно размещать ссылки на основной сайт, страницы в социальных сетях и каналы в мессенджерах. Причем ранжирование улучшится у всего комплекта веб-страниц.
Размещение у агрегаторов интернет-магазинов
Два предыдущих способа размещения ссылок хороши тем, что вы сможете реализовать их самостоятельно. Минус в том, что поисковики учитывают не только сам факт ссылки на ваш головной сайт, но и статус ссылающегося. Так что, если вы не владеете группами-миллионниками и не имеете сотни тысяч подписчиков на Youtube, ссылки из ваших аккаунтов в соцсетях поисковик сочтет малозначимыми.
Размещение рекламных и информационных статей на сторонних ресурсах
Можно взять количеством и размещаться не на мажорных сайтах федерального масштаба, а на страницах одной с вами весовой категории. Это выйдет дешевле или вообще бесплатно, на условиях обмена ссылками.
Реклама у блогеров
Подводим итоги
Можно заказать продвижение в интернет-агентстве, но это дорого. Ни один маркетолог в здравом уме не возьмется за один только сайт: хорошие компании используют комплексное продвижение, а значит, занимаются вашими соцсетями, оффлайн-рекламой и всем остальным. Стоимость такого продвижения начинается с шестизначных сумм.
Как вывести сайт в ТОП по нужному запросу.
Сам по себе вопрос “Как вывести сайт в ТОП” не правильный и не логичный. Продвигать нужно не весь сайт, отдельную страницу, статью, пост.
Поисковая система анализирует не весь сайт на соответствие запросу, а именно отдельный документ.
Почему же я пишу в названии этой статьи-как вывести сайт в ТОП?
Да просто весь интернет ищет именно этот запрос, а о том как “вывести статью в ТОП” спрашивают всего несколько человек в месяц.
Я же хочу, чтоб эта статья приводила мне гораздо больше посетителей, чем два юзера в месяц.
Перед тем как мы разберем как загнать свое детище в ТОП поисковых систем, разберем зачем это нужно и может проще нагнать трафик через социальные сети или через директ.
Как правильно-“Сайт в ТОП” или “Статья в ТОП”?
Как бы ни было правильно но реальность такова! И мы вынуждены писать и затачивать свои статьи под те запросы которые реально ищут в интернете!
Чтоб не вдаваться в дебри посмотрим на реальном примере.
Когда вы делаете запрос в поиске, например тот же “Как вывести сайт в ТОП” то нам выдает список страниц различных сайтов, содержимое которых, по мнению поисковика, наиболее подходит под данный запрос.
Обратите внимание, что вам выдаются не главные страницы сайтов, а именно их отдельные статьи. Бывает конечно, что выдает и главную страницу, но это в том случае если она заточена под данный запрос или же запрос не конкурентный и страница попала под него случайно.
Запомните раз и на всегда, поисковая система подбирает и выводит в ТОП отдельные документы-статьи, которые на ее взгляд наиболее подходят под введенный запрос и могут дать наиболее полный ответ пользователю.
Таким образом правильно писать именно “статья в ТОП”, но дело в том что большинство пользователей все равно вводят в поиск “как продвинуть сайт в ТОП”
Поэтому когда пишите статью под определенный запрос учитывайте и проверяйте какой запрос ищут пользователи интернета и для этого Яндекс-Вордстат вам в помощь.
Как сайту входить в ТОП количеством или качеством статей?
Чем больше Ваших статей будет в на первых страницах по нужным поисковым запросам тем больше у вас будет целевых посетителей на сайте.
Я часто читаю такие мнения у многих блоггеров, что нужно как можно больше писать статей на блог и они в любом случае будут приносить Вам посетителей на блог.
Писать –то оно конечно нужно, но я рекомендую писать с умом и по максимуму оптимизировать статьи под нужные поисковые запросы. У меня есть хорошая статья или точнее сказать подробный мануал о том как оптимизировать тексты статей под нужные запросы.
В ней я кстати и рассказал, как грамотно подбирать ключевые слова и все 12 правил оптимизации текстов, поэтому сильно распыляться не буду, прочитайте это полезно.
Вообще наивно полагать что бездумно кропая тонны текстов можно нагнать посещаемость. Возможно некоторые Ваши статьи и будут попадать в ТОП по случайным запросам, но это будет лишь случайность. И значит посетителей будет не так много как вам хочется
Так почему не подойти к делу создания текстов для статей с умом и сделать так чтоб каждая ваша статья попадала в ТОП и приносила заинтересованных посетителей.
Лично я сейчас решил пожертвовать количеством и упереться в качество постов.
Как пример вот эта статья. ее первая версия вышла еще летом 2014. Зашла в Топ уже осенью, примерно год продержалась и после пошла на спад т.к. конкуренция выросла, материал немного устарел, да и сайтом я особо не занимался.
Сейчас я по своей программе обновления делаю апгрейд всех материалов сайта и думаю что к весне 2018 статья опять зайдет в ТОП поиска.
Самый ценный посетитель, это тот который попадает на сайт через поиск!
Сейчас я много встречаю высказываний о том что можно получать хороший трафик на сайт и без поисковых систем.
Попадался даже на глаза курс в котором автор уверял что большие порталы получают основные потоки не из поиска а из социалок, рейтингов и каталогов.
Возможно для новостных сайтов это и так, но нам блоггерам нужен трафик из поиска как воздух, иначе блог будет лежать мертвым грузом.
Не секрет то что большинство сайтов зарабатывает на контекстной рекламе. А этот вид рекламы отлично работает именно совместно с поисковыми запросами.
Например, Яндекс-директ анализирует поисковый запрос, по которому пользователь переходит на сайт и предлагает ему рекламу подходящую под данный запрос, так же работает и Гугл-адсен.
Кроме того, посетители которые приходят на Ваш блог из поиска это как правило новые пользователи. У вас есть возможность предложить им подписку на Вашу рассылку и сделать их постоянными читателями блога и возможно предложить им какое-то коммерческое предложение.
И самый большой плюс в том что Ваши статьи, которые находятся в ТОП поиска будут приводить Вам посетителей всегда, независимо от сезонности в Интернете.
По себе знаю, что раньше в летнее время посещаемость падает почти вдвое, но для Инфо-мастера я сделал упор на то, чтоб статьи входили в ТОП и в летнее время я не замечаю особого спада на сайте.
Да, простых переходов из закладок обычно меньше, но из поиска как шли люди так и идут, что очень радует.
7 Правил как вывести статью в ТОП поиска
Я не позиционирую себя как супер-сеошник, я простой блоггер, но с некоторым опытом и хочу представить Вам те правила, которые я стараюсь соблюдать чтоб мои посты выходили в ТОП поисковых систем.
Чтоб увидеть работают они или нет я рекомендую Вам посмотреть эту статью через месяц. По идее она уже будет в ТОП по запросу “как продвинуть статью в ТОП” потому что там конкуренция небольшая.
По второму запросу “как продвинуть сайт в ТОП” планирую войти через два месяца, там конкуренцию побольше и это уже можно сказать СЧ запрос.
В общем будем посмотреть! Итак, правила выхода статьи в ТОП!
1.Выбираем НЧ запрос и пишем под него статью.
Писать нужно то что реально ищется в Интернете. Хотите результат то пишите одну статью под один запрос.
Можно писать под несколько запросов, как например вот эта моя статья, но они должны быль похожие.
Запросы подбираем и проверяем вручную через сервисы Яндекс-Вордстат или Google AdWords. Хотя первый конечно же интуитивно-понятнее.
Можно воспользоваться программами типа КейКоллектор или бесплатным Словоебом. Вот моя статья с видео как пользоваться этой программой.
В самом начале создания сайта Вы должны создать себе список запросов по которым будете писать статьи. У вебмастеров этот список называется — Семантическое ядро.
Я прилагаю небольшое видео где показываю интересный способ набрать «вкусных» ключевых запросов с сайтов конкурентов с помощью бесплатного сервиса.
2. Хорошо работаем с текстом.
То, что статья должна быть уникальная, надеюсь напоминать не нужно. Не ленимся и пишем минимум 3000 знаков, лучше 7-8 тыс. знаков и проверяем релевантность ключевому запросу.
Если ваш проект на WordPress то уделяем время всем настройкам Вашего SEO-плагина, я использую All in One SEO вот статья по его настройкам
ВАЖНО! Пишите хороший сниппет-замануху, чтоб люди читали его в поиске и переходили именно на Ваш сайт
Это трудно описать, но Вам нужно найти свой стиль написания статей. Не помешает немножко юмора и стеба. Ориентируйтесь на аудиторию сайта смотрите что им больше нравится, о том и пишите.
У меня бывает так что некоторые статьи я пишу спонтанно, кто то задал вопрос и из ответа получилась статья.
Как ни странно но такое посты чаще всего и заходят в ТОП. Я часто к ним возвращаюсь и дописывая и дорабатываю чтоб уж наверняка на первое место!
Если видите что какая то статья пошла вверх и знаете как ее можно улучшить, улучшайте и получите результат.
3. Тщательно оформляем графику.
Хорошая статья должна легко читаться и восприниматься любой категорией посетителей. Кто-то читает внимательно и все, кто-то пробегает по пунктам, а кто-то рассматривает картинки и видео.
Добавляйте в текст как можно больше графических пояснений, это задерживает взгляд читателя. Все с детства любят книжки с картинками.
Важно! Стараемся не использовать чужую графику. Если все же никак без этого то тогда работаем над тем уникализировать её!
Придется освоить хоть какой ни-буть графический редактор в котором Вы сможете нанести свой логотип на рисунок или фирменную рамку.
4. Факторы сдерживания посетителя на сайте.
Чем дольше посетитель находится на Вашем сайте, знакомится с материалами статьи, тем ценее она, по мнению поисковиков. А то что они следять за поведением посетителей на сайте, даже не сомневайтесь.
Отлично если вы умеете снимать видео и можете создать видеоверсию поста.
Это не так сложно сядьте перед “вебкой” и прочитайте свой пост или лучше его укороченную версию, чтоб ролик был минут на 5-7, не больше.
Как размещать и оформлять видео я показывал в своем бесплатном курсе “YouTube-СТАРТ”
Обязательно размещайте ссылку на текстовую версию статьи на своем канале YouTube под описанием ролика.
Так Вы получите и доп. трафик с YouTube и весомую ссылку с супер-трастового сайта
5. Ускоряем индексацию статьи поисковыми системами.
После того как статья создана и оформлена, нужно сделать так чтоб поисковики как можно скорее ее проиндексировали.
Для этого нужно создать как можно больше упоминаний о новой статье в Интернете, на всевозможных социальных площадках. Минимум который Вы должны сделать это установить на сайте кнопки социальных сетей. Так же нужно завести аккаунты в этих социальных сетях и начать собирать там подписчиков и друзей
После публикации постим анонсы через кнопки в свои соц. аккаунты и группы.
Я прилагаю Вам подробный отчет о том как ускорить индексацию Вашей новой статьи. Я даже советую взять его в закладки и повторять после каждой публикации.
Кроме быстрой индексации Вы получите еще и дополнительный ссылочный вес, который очень важен для выхода статьи в ТОП
6. Набираем внутреннюю ссылочную массу
Чтоб добавить авторитета статье, нужно набрать ссылочную массу. Подойдут как ссылки с других ресурсов так и внутренние. Более того если вы продвигаетесь в ТОП по-простому НЧ запросу то, как правило внутренних ссылок достаточно для достижения результата.
Да-да, внутренние ссылки так же не плохо котируются, особенно Гуглом.
Пройдитесь по своим старым статьям и посмотрите где можно поставить в текс ссылку на новинку, только чтоб она была по теме. Возможно где-то в комментариях вы сможете дать кому-либо ответ на вопрос с использованием ссылки.
А еще лучше если у вас есть тематические панели в сайт баре с популярными статьями, как у меня. Тогда разместив там ссылку на новую статью, вы сразу поднимете ее авторитет в глазах поисковиков. Кроме этого посетители начнут чаще заходить на новую страницу, а это придаст рост поведенческих.
7.Ссылки с других ресурсов.
Теперь о грустном! Если вы продвигаете в ТОП статью по СЧ запросу, то скорей всего Вам понадобятся ссылки с других ресурсов.
Я предвижу вопросы о том что Яндекс больше не учитывает ссылочную массу и т.п. Вот поэтому как я покупаю ссылки для вывода статей с СЧ запросом, я писал вот в этой статье. Я покупаю не много, но качественно потому у меня пока еще малый ТИЦ-50, но меня это не беспокоит, главное, что ссылки работают и выводят мои статьи в ТОП.
Можно получить ссылки на статью бесплатно, приведу несколько способов.
1. Пишем несколько статей по теме и размещаем их в всевозможных статейных каталогах.
2. Пишем анонсы и размещаем в сервисах пресс-релизов
3. Обмен постовыми с другими блоггерами
4. Регистрация в трастовых сайтах. В описании о себе вставляем ссылку на статью.
В конце этого поста я приложу ссылку на файл с базой ресурсов для бесплатного размещения ссылок.
Прилагаю, конечно же и видео версию этого поста, для тех кому лень читать, ну и конечно же для моих подписчиков с YouTube.
За базу сервисов для получения ссылочного веса прошу символическую плату в виде лайка!
Ну вот пожалуй все основные белые способы вывода статьи, а соответственно и сайта в ТОП.
Я допускаю что есть еще хитро мудрые способы, но не вижу смысла изобретать велосипед если эти работают.