Как выйти с 1с принудительно
Программа 1С не закрывается – квалифицированная помощь от специалистов
В процессе работы с различным программным обеспечением возникают те или иные проблемы. Если программа 1С не закрывается, то это приносит столько же неудобства, как и зависание. Снижение производительности информационно-технологической системы приносит массу неприятностей.
Распространенными проблемами являются:
Программисты и администраторы компании «Одна Система» будут рады помочь в решении проблем. Позвоните нам в Москве по телефону +7(495)240-8668!
Длительный отклик программы и другие неприятности.
Во время работы окно программного обеспечения иногда перестает реагировать на мышь или на различные действия пользователя. В результате этого система выдает сообщение «программа не отвечает». Это становится неприятным сюрпризом, потому что приходится отвлекаться на это. Вряд ли кому-то понравится заниматься своими профессиональными обязанностями, используя некачественные инструменты.
Согласно рекомендациям специалистов, в таких ситуациях запрещается делать:
Необходимо предпринимать только грамотные и эффективные действия. Ситуация обостряется тем, что программа 1С содержит важные данные и документы, о безопасности которых необходимо побеспокоиться заранее. Для многих пользователей это становится еще одним поводом для беспокойства.
Эффективные меры для восстановления работоспособности.
Первым делом следует успокоиться и не паниковать, так как из-за этого можно наделать ошибок. Лучше всего рекомендуется немного подождать. Если система слабая, то можно дать компьютеру 5-10 минут на проработку. Как правило, более длительное ожидание практически бесполезно. В этот момент не нужно проводить манипуляции с системным блоком, монитором или клавиатурой, а также не надо пытаться открыть какие-то программы параллельно.
Рекомендуется сделать следующее:
Если Ваша система зависает и работает очень медленно, тогда звоните программистам компании «Одна Система» в Москве по телефону +7(495)240-8668!
1С как завершить сеанс пользователя
Необходимость в принудительном завершении работы пользователя в основном возникает в следующих случаях:
В этой статье мы постараемся рассказать, как завершить сеанс пользователя, какие инструменты для выполнения этой задачи есть в арсенале администратора, какие варианты завершения предусматривает файловый, а какие клиент-серверный вариант работы 1С.
Важно помнить, что при принудительном завершении сеанса возможна потеря данных. Так что для исключения неприятных ситуаций желательно заранее предупредить пользователей об отключении.
Закрытие сеансов из конфигуратора
Когда в структуру базы данных вносятся изменения, обновление конфигурации в динамическом режиме становится недоступно. И на экране появляется информационное окно (Рис.1).
Последовательность действий в этом случае очевидна:
Следует отметить, что изменения, вносимые в код программы, не требуют завершения работы пользователей, однако без перезапуска приложения на каждом конкретном компьютере они на этом устройстве срабатывать не будут.
Завершение сеансов непосредственно из программы
Большинство стандартных продуктов фирмы 1С восьмой версии имеют в своем наборе механизм, позволяющий без особого труда удаленно завершить работу пользователя, и обеспечить администратору монопольный доступ к базе. Это обработка «Блокировка соединений с информационной базой».
Найти ее можно по одному из двух адресов:
Внешний вид обработки представлен на Рис.2.
Особенности данной обработки:
Два вышеизложенных варианта прекрасно работают как в файловом, так и в клиент-серверном режиме. Дальше мы будем рассматривать случаи характерные только для серверной работы.
Удаление пользователей из rdp
Важно помнить, что отключение сеансов пользователей с серверов возможно только при наличии определенных прав на это действие.
При работе с удаленного рабочего стола, завершить сеансы пользователей можно воспользовавшись стандартным диспетчером задач. Простое прерывание сеансов — немного неправильный, но достаточно действенный способ.
Второй вариант использование диспетчера задач – удаленное подключение с возможностью управления к каждому конкретному сеансу и осуществление выхода из программы по всем правилам. Этот способ долгий, и никто не гарантирует, что пока выполняется выход одного пользователя, не будет осуществлен запуск программы каким-либо другим работником.
Удаление пользователей через консоль сервера
Обладая правами Администратора для кластера серверов 1С, необходимо:
Очень часто при работе в серверном режиме зависшие сеансы пользователей не видны средствами платформы, их возможно удалить только через консоль.
Самый радикальный способ прерывания сеансов
Ситуация, когда вышеописанные способы не сработали, случается крайне редко. Но в случае ее возникновения есть еще один радикальный способ прервать соединения с базой: физическая перезагрузка сервера.
Безусловно, пользователи, не успевшие закончить работу и сохранить данные, будут крайне возмущены таким беспардонным отношением, однако это быстро и это крайне эффективно.
Необходимость в принудительном завершении работы пользователя в основном возникает в следующих случаях:
В этой статье мы постараемся рассказать, как завершить сеанс пользователя, какие инструменты для выполнения этой задачи есть в арсенале администратора, какие варианты завершения предусматривает файловый, а какие клиент-серверный вариант работы 1С.
Важно помнить, что при принудительном завершении сеанса возможна потеря данных. Так что для исключения неприятных ситуаций желательно заранее предупредить пользователей об отключении.
Закрытие сеансов из конфигуратора
Когда в структуру базы данных вносятся изменения, обновление конфигурации в динамическом режиме становится недоступно. И на экране появляется информационное окно (Рис.1).
Последовательность действий в этом случае очевидна:
Следует отметить, что изменения, вносимые в код программы, не требуют завершения работы пользователей, однако без перезапуска приложения на каждом конкретном компьютере они на этом устройстве срабатывать не будут.
Завершение сеансов непосредственно из программы
Большинство стандартных продуктов фирмы 1С восьмой версии имеют в своем наборе механизм, позволяющий без особого труда удаленно завершить работу пользователя, и обеспечить администратору монопольный доступ к базе. Это обработка «Блокировка соединений с информационной базой».
Найти ее можно по одному из двух адресов:
Рис.2
Внешний вид обработки представлен на Рис.2.
Особенности данной обработки:
Рис.3
Два вышеизложенных варианта прекрасно работают как в файловом, так и в клиент-серверном режиме. Дальше мы будем рассматривать случаи характерные только для серверной работы.
Удаление пользователей из rdp
Важно помнить, что отключение сеансов пользователей с серверов возможно только при наличии определенных прав на это действие.
При работе с удаленного рабочего стола, завершить сеансы пользователей можно воспользовавшись стандартным диспетчером задач. Простое прерывание сеансов — немного неправильный, но достаточно действенный способ.
Второй вариант использование диспетчера задач – удаленное подключение с возможностью управления к каждому конкретному сеансу и осуществление выхода из программы по всем правилам. Этот способ долгий, и никто не гарантирует, что пока выполняется выход одного пользователя, не будет осуществлен запуск программы каким-либо другим работником.
Удаление пользователей через консоль сервера
Обладая правами Администратора для кластера серверов 1С, необходимо:
Очень часто при работе в серверном режиме зависшие сеансы пользователей не видны средствами платформы, их возможно удалить только через консоль.
Самый радикальный способ прерывания сеансов
Ситуация, когда вышеописанные способы не сработали, случается крайне редко. Но в случае ее возникновения есть еще один радикальный способ прервать соединения с базой: физическая перезагрузка сервера.
Безусловно, пользователи, не успевшие закончить работу и сохранить данные, будут крайне возмущены таким беспардонным отношением, однако это быстро и это крайне эффективно.
1. Отключение пользователей в файловой версии 1С 8.
Для отключение пользователей в файловой версии Я создал *.bat файл с одной строчкой
net session /delete /y
Он отключает все открытые общие файлы на компьютере на котором лежит база.
Далее создал задание (Планировщик заданий Windows), который бы запускал этот файл в назначенное время.
Вы спросите а как же те сеансы которые открыты на компьютере, Я их тоже устранил создав новый *.bat файл со строкой
taskkill /IM 1cv8.exe /f
правда он отключает все запущенные 1С на текущим компьютере, но для меня это не было так страшно так как архивация производилась в ночное время и уже никто не работал в базе, этот батник тоже можно добавить в Планировщик Windows.
2. Отключение пользователей в клиент-серверной базе.
Так же как и в случае файловой базы Я использовал *.bat файлы.
Создал два *.bat файла, первый отключает сервер 1С предприятие, второй его включает очень просто.
net stop «1C:Enterprise 8.2 Server Agent»
net start «1C:Enterprise 8.2 Server Agent»
3. Программный способ отключения пользователей в 1С
Стояла задача выполнять архивацию ежеденевно в 22:30.
В этом способе Я не стал заморачиваться, создал новую роль «НеЗакрывать1С».
Создал новую процедуру в модуле обычного приложения:
Процедура ЗавершениеРаботыПользователей() Экспорт Если НЕ РольДоступна(«НеЗакрывать1С») Тогда Если Час(моп_ВыполнениеОперацийНаСервере.ТекущаяДатаНаСервере()) >= 22 Тогда // получаю врмемя на сервере ПрекратитьРаботуСистемы(Ложь); КонецЕсли; КонецЕсли; КонецПроцедуры
Если НЕ РольДоступна(«НеЗакрывать1С») Тогда Если Час(моп_ВыполнениеОперацийНаСервере.ТекущаяДатаНаСервере()) >= 22 Тогда // получаю врмемя на сервере ПрекратитьРаботуСистемы(Ложь); КонецЕсли; КонецЕсли;
Функция текущая дата на сервере выглядит так:
Функция ТекущаяДатаНаСервере() Экспорт
Возврат ТекущаяДата();
КонецФункции
Таким образом мы получаем дату на сервере, в случае если в свойствах общего модуля установлена галочка «Сервер», я поставил только её.
Получается текущий код отрубает пользователей на два часа, но обычно после полночи уже никто не заходит в базу.
Если кому-то помогла эта статья буду очень рад.
Информационное окно для пользователей
Есть и третий вариант быстро и эффективно выбросить всех пользователей с 1С — перезагрузить ПК или сервер, на котором находится база данных 1С. Этот способ несколько грубоват, потому что не позволяет предупредить пользователей, не дает им время корректно завершить работу и т.д., но весьма эффективный, когда монопольный доступ нужен очень срочно или когда предыдущих два способа кажутся вам «темным лесом».
Сотрудники организации несут ответственность за свои действия и последствия этих действий при работе с базой данных предприятия. Режим временной блокировки пользователя позволяет сотрудникам отойти с рабочего места без опасения, что в это время посторонний может получить доступ к программе.
Инструкция
Необходимость временного отключения работающего (активного) пользователя появляется при эксплуатации сетевой версии программы. Непременным условием для подключения режима временной блокировки активного пользователя является защищенный паролем вход в программу.
Список активных пользователей в программе 1С доступен для просмотра через «Монитор пользователей». Найдите в главном меню программы «Сервис». Далее в подменю «Монитор пользователей» пункт «Активные пользователи».
Каждая строка открывшегося списка содержит сведения о пользователя х, работающих в данный момент в программе 1С. Кроме фамилии пользователя можно видеть время начала работы в программе и компьютер локальной сети, на котором работник запустил программу 1С.
Для вызова списка активных пользователей следует выбрать пункт «Активные пользователи» из подменю «Монитор пользователей» меню «Сервис» главного меню программы.
При обращении к этому режиму появляется окно, содержащее список пользователей, работающих в настоящий момент с данной информационной базой.
Просмотр списка пользователей
В левой части каждой строки выводится пиктограмма, отображающая режим запуска 1С:Предприятия. Особой пиктограммой (с восклицательным знаком) отмечается монопольный режим запуска 1С:Предприятия.
В каждой строке выводится следующая информация:
Наименование компьютера является именем компьютера в локальной сети. Если компьютер не подключен к локальной сети, то имя компьютера может быть пустое. Имя компьютера позволяет определить, с какого компьютера пользователь запустил 1С:Предприятие.
В нижней части окна выводится количество подключений, то есть количество работающих пользователей с учетом различных режимов запуска.
Навигация по списку пользователей выполняется с помощью клавиш и мыши, аналогично табличным частям форм 1С:Предприятия. Так же, как и в других формах с табличной частью, в списке пользователей доступен произвольный поиск.
Обновление списка пользователей
Список активных пользователей может автоматически обновляться с некоторой периодичностью. При обновлении список заполняется заново, при этом в нем отражается актуальный на текущий момент состав пользователей. Режим обновления и частота задаются в режиме «Настройка параметров системы» (пункт «Параметры» из меню «Сервис» главного меню программы, закладка «Монитор» ).
Просмотр действий пользователя
В параметрах время засыпания сеанса и время удаления неиспользуемого спящего сеанса в разделе Администрирование/ Параметры информационной базы можно установить интервал времени, по истечении которого неактивный сеанс переводится в спящий режим и интервал времени, по истечении которого спящий сеанс завершается. Я предлагаю такие параметры параметры – 300 и 10 соответственно.
Если пользователь покидает базу (завершил сеанс) – его сеансовые данные удаляются. В режиме клиент сервер, сеансы хранятся на кластере серверов, за это отвечает менеджер кластера, именно для этого существует сервис сеансовых данных. Чтобы ускорить работу, данные сеансов кешируются в рабочих процессах и в толстых клиентах. При перезапуске кластера серверов данные сеансов будут сохранены. В том случае если активный пользователь не выполнил ни одного обращения к кластеру в течение 20-ти минут и сеанс не назначен соединению, то сеанс удаляется вместе с его данными. Для поддержания сеанса тонкий клиент и веб-клиент обеспечивают обращение к кластеру не реже 1 раза в 10 минут.
Однако. из-за нештатного завершения, сеанс может блокироваться и не переходить в спящий режим, и следовательно, завершиться автоматически не может и нужно их удалить через консоль сервера предприятия
Однако в файловом режиме, для снятия заблокированного сеанса веб-клиента не достаточно перезагружать web-сервер apache. Это обычно не помогает. Можно попытаться перезагружать ПК, где запущен браузер, но это тоже иногда не помогает. Лучше всего помогает запустить конфигуратор от имен администратора и снова опубликовать ИБ в разделе Администрирование/Публикация на веб- сервере.
Как выйти с 1с принудительно
Технологии шагнули очень далеко вперед
Как снять задачу если зависла программа?
Как снять задачу если зависла программа?
Как снять задачу, если зависла программа
Итак, когда мы выяснили, что «висит» собственно сама программа, а не ОС, нужно попытаться ее закрыть. Естественно, перед этим, необходимо попробовать ее закрыть обычными способами – кликом по крестику, через меню — закрыть и пр.
Если это не помогает, то следует воспользоваться самым простым способом, как остановить зависшую программу – при помощи Диспетчера задач. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на любом свободном месте панели задач и из раскрывшегося списка выберите пункт Диспетчер задач.
Возможно, что злополучная программа зависла на всю площадь монитора, и закрывает собой панель задачи. Тогда описанный способ решения проблемы не поможет. А поможет использование клавиатурной комбинации Ctrl+Alt+Delete для открытия диспетчера задач (появится синий экран с несколькими пунктами, среди которых выберите нужный).
В окне диспетчера задач будут представлены все работающие в данный момент на вашем ПК приложения. Рядом с названием подвисшей программки будет пометка «Не отвечает». Выделите это приложение и кликните на Снять задачу.
Возможно, после этого зависшая программа не прекратит работу сразу, а появится окно с предложением выполнить одно из действий. Выберите пункт Закрыть программу. Возможно, для разных версий ОС Windows процедура будет немного отличаться. Но суть остается прежней.
После выполнения этих действий глюканутая прога должна закрыться и исчезнуть из списка приложений в диспетчере задач. Если программа, или сразу несколько программ у вас зависают регулярно, и в этот момент жесткий диск начинает сильно шуметь, скорее всего, винчестер скоро накроется, и следует позаботиться о его замене.
Надеюсь, эта статья помогла вам решить возникшую проблему с зависающими программами.
Иногда некоторые программы зависают и нужно завершить процесс, чтобы закрыть их принудительно. В сегодняшней статье рассмотрим различные способы как это сделать в Windows 10.
Оптимизация работы 1С. Часть 1. СЕРВЕР ПРИЛОЖЕНИЙ 1С 8.3
Несколько рабочих процессов на одном сервере дают возможность эффективно использовать объем оперативной памяти и ресурсы процессора для выполнения запросов, а также подключить клиентский сеанс к другому рабочему процессу при «крахе» текущего.
За понимание, что запущено на конкретном сервере, отвечает программа «Агент сервера» (ragent). Остановка агента сервера сделает сервер недоступным для использования кластером. Свою информацию агент хранит в файле srvribrg.lst.
Информацией о рабочих базах, задействованных рабочих процессах владеет «Менеджер сервера» (rmngr). Эту информацию он хранит в файле 1CV8Reg.lst. Остановка менеджера сервера может привести к перезапуску клиентских приложений в случаи удачного рестарта менеджера или к полной остановке работы рабочих серверов всего кластера.
1С: Предприятие допускает возможность создания на одном сервере несколько независимых кластеров. Каждый из них идентифицируется в сети уникальным «IP портом» и уникальным номером в служебных файлах. Первый кластер по умолчанию получает порт 1541.
Для управления кластером предназначена оснастка «Серверы предприятия».
Подключаться к серверам можно по имени или IP адресу сервера.
Агент сервера
Агент сервера «знает» о всех кластерах, которые запущены на сервере. Эта информация хранится в файле srvribrg.lst со списком кластеров и администраторов списка. Основной порт агента – 1540. На каждом Рабочем сервере может быть запущен только один агент, обслуживающей все возможные кластера на данном сервере.
Разберемся поподробнее со свойствами кластера
Данный параметр перезапускает рабочие процессы сервера 1С по заданному значению в секундах. Обычно параметр используется на тех серверах приложений, которые имеют 32х разрядную систему, так как там объем памяти ограничен
3.7 гб., если используется операционная система 64х разрядная, а сервер приложений 32х. Если же ОС использует 32х разрядную архитектуру, тогда общий объем потребления памяти рабочего процесса составляет
1.7 гб. И пользователи часто могут получать сообщение об ошибке вида “Недостаточно памяти на сервере 1С Предприятие”. Самый простой способ избежать данной ошибки, это сделать перезапуск рабочих процессов, к примеру 86400 секунд (1 сутки). При изменении параметра, отсчет времени начинается со старта службы сервера приложений 1С.
Допустимый объем памяти
Перезапуск рабочих процессов по достижению определенного порога занятой памяти рабочим процессом в килобайтах.
Интервал превышения допустимого объема памяти
Означает, если в течении заданного количества секунд произойдет превышение памяти, заданного в параметре “допустимый объем памяти”, тогда сервер 1С примет решение перезапустить рабочий процесс.
Допустимое отклонение количества ошибок сервера
Вычисляется следующим образом. У нас есть серверные вызовы, которые возможно увидеть в технологическом журнале по событию “CALL” а также есть различные исключительные ситуации, которые в технологическом журнале можно увидеть по событию “EXCP”. Платформа вычисляет соотношение данных событий. Предполагается, что данных событий должно быть приблизительно одинаково. Если же в каком-либо рабочем процессе данное соотношение превышает соотношение данных событий в других рабочих процессах на некую значительную величину, то такой рабочий процесс признается проблемным. Как раз данная величина задается в этом параметре. Рекомендуемое значение – 50.
Принудительно завершать проблемные процессы
Если мы включим данный параметр, то по параметру “допустимое отклонение количества ошибок сервера”, проблемные процессы будут завершены. Если параметр выключен, то платформа выводит событие технологического журнала “ATTN”, которое обозначает проблемный процесс.
Выключенные процессы останавливать через
Если сработает один из параметров “интервал перезапуска” или “допустимый объем памяти, то при перезапуске рабочего процесса, он может “отвалиться”. Если клиент во время перезапуска не обращается к серверу (бездействует), то при следующем обращении он плавно переключится на новый рабочий процесс. Если же клиент обращается к серверу в момент перезапуска рабочего процесса, то в данном случае он получит сообщение об ошибке и завершит свою работу. Чтобы этого не произошло, необходимо задать значение данного параметра в секундах. Обычно хватает 120 секунд. За это время рабочий процесс успеет обработать текущие запросы клиентов и перевести их на новый рабочий процесс. Тех активных клиентов, которых процесс не успел обработать, завершается и клиенты возможно могут получить ошибку.
Данная настройка живет сама по себе не зависимо от количества центральных серверов. Уровень отказоустойчивости может принимать любые значения. К примеру, уровень отказоустойчивости = 1, тогда каждый сеанс пользователя удваивается. Если уровень отказоустойчивости = 2, то каждый сеанс умножается на 3. Также возрастает нагрузка на сервер. При изменении уровня отказоустойчивости, если у нас центральный сервер, он реплицирует на каждый центральный сервер: “реестр кластера”, “сервис блокировок кластера”. Также идет репликация на остальные серверы таких сервисов, как “сервис сеансовых данных”, “сервис оперативной отметки времени”, “сервис блокировок объектов”, “сервис лицензирования”, “сервис нумерации”. Среди них самым тяжелым является “сервис сеансовых данных”.
Режим распределения нагрузки
По производительности. Когда клиентское соединение подключается, оно будет подключено к тому серверу, где присутствует рабочий процесс с более доступной производительностью. Доступная производительность задается в свойствах рабочего процесса:
Доступная производительность на уровне 1С вычисляется следующим образом: ко всем рабочим процессам делается эталонный серверный вызов 1 раз в 10 минут и замеряется время данного вызова. Полученное число делится на 10000 (десять тысяч) и механизмами сервера приложения вычисляется эталонное время. В том случае, если производительность какого-либо рабочего процесса стала на 25 % меньше, чем у остальных, с данного рабочего процесса соединения начинают уходить на остальные рабочие процессы до тех пор, пока все соединения не уйдут.
Приоритет по памяти. Подключения пользователей будут производиться к такому рабочему серверу, у которого больше доступной памяти.
Рабочий процесс
За «работу с клиентами» отвечает Рабочий процесс. Рабочих процессов в кластере 1С: Предприятия 8 может быть несколько. Количество рабочих процессов не создается вручную, а рассчитывается исходя из описаний требований задач по отказоустойчивости и надежности. Менеджер сервера решает, какой из рабочих процессов будет обслуживать клиентское подключение. Для клиентских подключений Рабочим процессам по умолчанию выделяется диапазон IP портов 1560 – 1591. Кроме этого, каждому Рабочему процессу назначается Служебный порт для обмена с менеджером кластера.
Настройки рабочего сервера, по документации фирмы 1С, можно изменять только в версии КОРП сервера приложений 1С. По факту настройки работают как в версии КОРП, так и в версии ПРОФ. Если данные настройки использовать в версии ПРОФ, это будет являться нарушением лицензионного соглашения.
Максимальный объем памяти рабочих процессов
Данный параметр сам по себе ничего не ограничивает. Он работает в связке с параметром “безопасный расход памяти за один вызов”. Представим, что все наши рабочие процессы суммарно достигли приблизительно расхода по памяти от заданного значения данного параметра. И теперь некий пользователь хочет сделать некий серверный вызов, который хочет потребить большое число памяти. Как только серверный вызов превысит объем заданной памяти в данном параметре на объем памяти параметра “безопасный расход памяти за один вызов”, именно данный пользователь получит ошибку вида: “превышен безопасный расход памяти за один клиент-серверный вызов”. Это нужно для того, чтобы один какой-либо пользователь не смог “завалить” рабочий сервер. Значение параметра 0 равно 80 % памяти, установленной на сервере 1С.
Безопасный расход памяти за один вызов
Объем памяти рабочих процессов, до которого сервер считается производительным
Означает, если установлено значение и рабочие процессы заняли объем памяти, указанный в данном параметре, сервер будет продолжать работать, но не будет принимать новые подключения до тех пор, пока память не освободится.
Количество ИБ на процесс
Возможно снижение производительности, когда много информационных баз и один рабочий процесс. Поэтому данным параметром возможно уменьшить количество баз на 1 процесс. Если поставить значение 1 (в большинстве случаем это работает достаточно оптимально), то на каждую информационную базу будет создаваться новый рабочий процесс (rphost).
Количество соединений на процесс
Так же как параметр выше, только зависит от количества соединений на процесс. Значение 0 будет означать, что на каждом рабочем сервере будет только один рабочий процесс.
Менеджер под каждый сервис
У каждого центрального рабочего сервера есть главный менеджер кластера с определенными сервисами:
Они выполняются одной службой “rmngr”. Представим, что данная служба начинает потреблять много памяти или тратить процессорные ресурсы. Обычно есть несколько типичных подозреваемых. Но вдруг вы встали в “тупик” и не можете понять, что именно нагружает службу, вы можете установить галочку “менеджер под каждый сервис”, служба разобьется на 21 процесс (таково количество сервисов в главном менеджере кластера). И соответственно по PID процесса можно будет вычислить, какой сервис нагружает систему.
Это сервер, у которого хранится реестр кластера в файле 1СV8Clst.lst. В файле хранится список баз, список администраторов кластера, список требования назначения функциональности, список профилей безопасности, в общем все настройки кластера. Данный файл присутствует только там, где установлена галочка “центральный сервер”. Центральных серверов может быть несколько. Так же на центральных серверах присутствуют такие сервисы, как “сервис блокировки кластера”, “сервис конфигурации кластера”. Пока хотя бы один центральный сервер работоспособен, кластер функционирует. Как только самый последний центральный сервер вышел из строя, кластер становится неработоспособным не зависимо от настроек отказоустойчивости.
Требование назначения функциональности
Кластер серверов 1С Предприятия 8.3 предоставляет некоторый набор функциональных возможностей (называемые объекты требований), распределением которых между рабочими серверами внутри кластера можно управлять. Например, можно указать, что все фоновые задания в кластере будут выполняться на выбранном рабочем сервере. Для того, чтобы поместить соединение или сервис кластера на какой-либо рабочий сервер, необходимо для выбранного рабочего сервера создать требование назначения функциональности. Это требование определяет возможность или невозможность конкретного сервера выполнять ту или иную работу. Рассмотрим более подробно, что собой представляет требование назначения функциональности.
Перенос пользовательских соединений
Допустим мы хотим, чтобы пользовательские соединения работали на рабочем сервере № 1, но если этот сервер выходит из строя, мы хотим, чтобы они переходили на другой рабочий сервер № 2
Для этого нам необходимо на сервере № 1 создать требование назначения функциональности:
На сервере № 2 прописать такие же настройки, но изменить приоритет:
Важность приоритета реализована наоборот. То есть, приоритет 1 выше, чем приоритет 2.
Вывести рабочий сервер из кластера
Вывести рабочий сервер из кластера мы можем и просто, удалив его из списка, но в таком случае всех пользователей “выкинет” из системы. Чтобы более безболезненно осуществить вывод, можно сделать следующее:
Создать требование назначения функциональности со следующими настройками:
Данная настройка означает, что новые подключения к этому рабочему серверу не будут. Те пользователи, которые работали, они продолжат работу, но постепенно перейдут на другие рабочие сервера.
Вынести сервис лицензирования на отдельный сервер. Это хорошо тем, что программные лицензии можно привязать к определенному компьютеру. Создадим требование назначения функциональности со следующими настройками:
С выходом платформы 8.3.7, фоновые задания разделились на 2 группы:
1. Фоновые задания, вызываемые из кода конфигурации
2. Регламентные задания
Поэтому необходимо несколько настроек назначения функциональности:
1. Запретить все фоновые задания
1. Запретить все регламентные задания
1. Чтобы фоновые задания выполнялись быстро, необходимо добавить сеансовые данные для фоновых и регламентных заданий
1. Запретить остальные сервисы
После создания необходимых требований назначения функциональности, необходимо их применить:
Частичное – применение, которое не нарушит работу пользователей
Полное – применение, которое может нарушить работу пользователей.
На практике ни разу не встречалось, чтобы при полном применении нарушало работу пользователей или что-то подобное. Но все возможно, имейте ввиду. После применения, перезапуск службы сервера приложений 1С не обязателен.
Вы всегда можете обратиться к специалистам по оптимизации работы 1С, наш практический опыт сэкономит Ваше время.
Заявку на консультацию, Вы можете отправить на e-mail: sale@sovetnik1c.ru |
Завершение процессов
Если в процессе работы на компьютере вы стали замечать, что он заметно подвисает, значит, ему тяжело выполнять все возложенные на него задачи. Это происходит, когда вы запускаете множество процессов, а потом их просто забываете остановить.
Конечно, если не увлечься открыванием новых приложений, то с проблемой зависания компьютера удастся сталкиваться реже. Ну а если вы всё-таки очень увлечённо работали, поэтому сами не заметили, как открыли много окон, запустили на выполнение несколько программных приложений и утилит, то закрыть их простым нажатием на кнопку «Выхода», может не получиться.
Алгоритм действий
Для завершения нежелательных процессов, отказывающихся подчиняться пользователю, нужно воспользоваться помощью «Диспетчера задач». Если у вас установлен Windows 7, достаточно кликнуть правой клавишей мышки по нижней панели задач, выбрать параметр «Запустить Диспетчер задач».
Шаг 1
В открывшемся окне на первой вкладке кликните по той утилите, которая вам уже не нужна, а далее в нижней части окна выберите параметр «Снять задачу». Если процесс не совсем безнадёжен, он остановится.
Шаг 2
Можно перейти на вторую вкладку «Процессы», точно также кликнуть по той строке, которая провоцирует в конкретный момент проблемы, а затем нажать на кнопку «Завершить».
Отметьте опцию отображения всех процессов пользователей
К сожалению, даже такие советы иногда для некоторых пользователей оказываются совершенно бесполезными, поскольку всё равно не закрывается процесс в Диспетчере задач.
Если и с вами случилась такая неприятность, вы отчаялись и уже поверили, что единственным выходом из такой проблемной ситуации будет применение вынужденной перезагрузки операционной системы, мы предлагаем вам не паниковать, а ознакомиться с нашими следующими рекомендациями.
Шаг 3
Итак, не произносите фраз типа: «Не могу завершить процесс в Диспетчере задач», а лучше воспользуйтесь уникальными возможностями служебной команды taskkill. Эту команду многие готовы рассматривать в качестве мощнейшего инструмента.
Чтобы запустить такую команду, сначала, конечно же, нужно открыть командную строку, зажав одновременно две клавиши: «Win» и «R». В открывшемся маленьком окошке введите «cmd».
Шаг 4
Теперь вам нужно будет набрать «taskkill» и нажать «Enter». Однако чтобы справиться с неуправляемым процессом к этому слову следует присоединить дополнительную опцию.
В частности, можно завершить процесс при помощи команды taskkill, используя имя приложения, которое отказывается завершаться. Для этого наберите небольшую командную фразу: taskkill / IM «имя приложения». Конечно, вместо словосочетания «имя приложения» вы должны набрать тот процесс, который у вас нет мочи остановить. Например, taskkill / IM excel.exe. Если вы воспользуетесь нашим примером, то в этом случае прекратит работать табличный редактор Excel. Выбирайте ваш процесс, приносящий вам ужасные хлопоты, и прописывайте в команде его имя.
В окне процессы отображаются не только с указанием своего имени, но и идентификатора в том числе. Если вы желаете, вы можете набрать такую командную фразу: taskkill / PID 574, где число 574 будет являться идентификатором проблемного процесса.
Шаг 5
Если на компьютере имеются несколько учётных записей, при этом абсолютно понятно, что зависание возникло именно по причине незавершённых процессов одного из пользователей, можно воспользоваться и такой командной фразой: «taskkill / F / FI «USERNAME eq имя_пользователя». Понятно, что в ней придётся вам самостоятельно изменить непосредственно имя пользователя, по вине которого возникла проблема.
Воспользуйтесь новой командной фразой
Мы рекомендуем вам потренироваться с использованием таких команд. Если у вас всё получится, вы сможете уходить от вынужденных перезагрузок, которые безжалостно вредят операционной системе.
Команда «taskkill», действительно, является мощнейшим инструментом, которому не могут противостоять даже вирусы и троянцы. Такая команда успешно завершает даже их негативную и упорную «деятельность».