подать показания счетчиков воды по коду плательщика
Подать показания счетчиков воды по коду плательщика
Сегодня, когда уже более половины москвичей пользуются в своих квартирах счетчиками воды, по-прежнему остро стоит вопрос о том, как же сделать процесс передачи данных более удобным для всех. На сегодняшний день известно несколько способов:
Ниже приведены пошаговые инструкции по каждому способу. Вам остается выбрать из них наиболее удобный именно для вас. Помните, что прежде чем начинать передавать показания счетчиков, их необходимо зарегистрировать в вашем районном ГКУ ИС/МФЦ. Адреса выложены на Портале городских услуг.
Как передать показания через интернет
Несколько лет назад существовало множество бесплатных порталов для передачи показаний. Сегодня существует два способа передать показания счетчиков воды через интернет: Портал городских услуг и мобильное приложение.
На Портале городских услуг mos.ru (ранее pgu.mos.ru)
Услуга предоставляется для физических лиц совершенно бесплатно. Аналогичным образом вы можете зарегистрироваться и отправлять данные счетчиков через Личный кабинет на сайте ГКУ «Центра координации ГУ ИС», адрес сайта: www.gu-is.ru.
Через мобильное приложение
Как передать показания воды по телефону
Наберите номер телефона Единой сервисной службы +7 (495) 539-25-25 и скажите, что вы хотите передать показания индивидуальных приборов учета. Оператор задаст вам несколько вопросов. Приготовьте следующие сведения:
Показания по телефону принимаются в будние дни с 8.00 до 20.00, в течение последних десяти дней месяца.
Показания счетчиков воды через смс
1. Чтобы осуществить регистрацию своего кода плательщика, вышлите смс с вашим кодом на номер 7377 по образцу: «вода кп ххххххххх».
2. Передайте текущие цифры ваших счетчиков на номер 7377, сообщение должно выглядеть так: «вода добавить хх.х yy.y», где хх.х — данные первого счетчика, а yy.y — данные второго счетчика. Аналогичным образом в этом же смс отправляются показания третьего и последующих счетчиков.
Подключение к услуге передачи показаний счетчиков воды через смс осуществляет инженерная служба вашего района.
В инженерной службе
Те, кому удобнее действовать «по старинке», могут просто прийти в свою районную инженерную службу, заполнить бланк и опустить его в специальный ящик.
Возникающие сложности и их решение
К сожалению, передать показания счетчиков воды любым из приведенных способов до сих пор бывает нелегко. Например, если вы звоните по телефону Единой сервисной службы, будьте готовы к длительной беседе с автоответчиком, который в конце концов вежливо положит трубку. Пользователи жалуются, что им удается дозвониться с третьего или четвертого раза. Также можно увидеть жалобы граждан, которым по 15 минут приходилось слушать автоответчик, после чего линия разъединялась. Другими словами, этот способ передачи показателей требует некоторых усилий и терпения.
Регистрация на сайте также может сопровождаться неожиданностями. Например, система может решить, что ваши телефоны уже зарегистрированы. Встречаются жалобы обиженных пользователей, которые потратили немало времени, чтобы зарегистрироваться, но доступ в Личный кабинет так и не получили.
Прогресс не стоит на месте. С технологией «Умный счетчик» можно даже не вспоминать о передаче данных и тем более не лазить по сантехническим люкам. Оптимальное решение — «Умный счетчик» от компании СчитайВоду. Установка системы займет всего полчаса, а стоимость значительно ниже, чем у существующих на рынке поставщиков систем учета. Наши специалисты проконсультируют вас по всем возникающим вопросам и предоставят необходимые гарантии. Считайте воду, и делайте это с удовольствием!
Передать показания счетчиков воды можно с помощью чат-бота
В Москве запустили новый сервис для передачи показаний приборов учета воды. Теперь отправить информацию можно с помощью чат-бота АО «Мосводоканал». Для этого достаточно перейти по ссылке или отсканировать QR-код, размещенный на главной странице сайта АО «Мосводоканал», а затем выбрать удобный мессенджер — WhatsApp или «Телеграм». Важно, что данные можно будет передать уже за сентябрь 2021 года.
В сообщении нужно ввести номер лицевого счета и актуальные сведения о расходе воды за месяц. Электронный помощник примет показания автоматически. Сервис доступен юридическим и физическим лицам, заключившим прямые договоры с Мосводоканалом.
«На сегодняшний день в Мосводоканале насчитывается более 100 тысяч абонентов – юридические и физические лица, заключившие прямые договоры с компанией на предоставление услуг холодного водоснабжения и водоотведения. Мы постоянно совершенствуем работу с нашими абонентами, идем в ногу со временем, внедряя цифровые технологии для удобства пользователей», — отметил директор АО «Мосводоканал» Александр Пономаренко.
Предприятие продолжит принимать показания счетчиков на своем сайте и по телефону: +7 (499) 263-93-90. В начале года Мосводоканал разработал мобильную версию личного кабинета с упрощенной системой регистрации и приема показаний приборов учета. В ней клиенты могут оплатить счета за услуги.
Те, кто не имеет прямых договоров с предприятием и получает единый платежный документ (ЕПД), могут передавать показания с помощью сервиса на портале mos.ru, в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Кроме того, информацию можно отправить по СМС на номер 7377 (инструкцию можно найти по ссылке), по телефону единой сервисной службы: +7 (495) 539-25-25, а также лично в центрах госуслуг «Мои документы» или помещениях ОДС (диспетчерская) вашего района или вашей управляющей организации.
Показания счетчиков воды принимают с 15-го числа текущего месяца по 3-е число месяца, следующего за отчетным. Если в квартире установлены умные счетчики, снимать показания не нужно, приборы сделают это автоматически.
Способы передачи показаний Индивидуальных приборов учета
Показания индивидуальных приборов учета (счетчиков) воды следует передавать с 15-го числа текущего месяца по 3-е число месяца, следующего за отчетным.
Для передачи показаний счетчиков дистанционно необходимо знать код плательщика — персональный 10-значный код. Посмотреть данный код можно в ЕПД за любой месяц: он указывается с правой стороны квитанции под периодом оплаты.
Передать показания счетчиков воды можно несколькими способами:
1. Добавьте код плательщика и номер квартиры. Отправьте на короткий номер 7377 бесплатное сообщение с текстом: вода кп Х квартираN (например, «вода кп 1234567890 квартира 23»), где Х (код плательщика) — это номер лицевого счета (указан в правом верхнем углу квитанции из ЕИРЦ), N- номер квартиры.
2. Получите информацию о показаниях счетчиков водоучета за предыдущий период. Отправьте бесплатное сообщение с текстом: вода инфо последний на короткий номер 7377.
3. После получения ответного SMS с последними показаниями, отправьте на короткий номер 7377 текущие показания счетчиков в той же последовательности: вода добавить счетчик № 1 счетчик № 2 (например, «вода добавить 10.1 20.3»). Если в квартире установлено более 2 приборов учета, отправьте сообщение с текстом:
вода добавить счетчикХВС№ 1 счетчикХВС№ 2 счетчикГВС№ 1 счетчикГВС№ 2 (например, «вода добавить 10.1 20.3 12.2 19.5»).
4. Внимание! Показания счетчиков воды необходимо вносить в соответствии с очередностью предоставления показаний за предыдущий период. Например, при запросе информации за предыдущий период, вы получили SMS с текстом: «Показания счетчиков за предыдущий месяц по коду плательщика 1393091197: счетчик ХВС (№ 12-0632517-АВ) — 567; счетчик ГВС (№ 12-0835471-АВ) — 501». Следовательно, для ввода показаний за текущий период необходимо отправить сообщение вида: вода добавить счетчикХВС счетчикГВС.
Дополнительно Инспекцией информирует, что в соответствии со статьями 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Как подать показания счетчиков
1. Стоит ли ставить счетчики?
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло и газ.
Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 522-ФЗ от 27 декабря 2018 года и Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, поверка и замена электросчетчиков в многоквартирных жилых домах с 1 июля 2020 года возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. Если по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее у вас истек межповерочный интервал счетчика, то его установка (замена) со стороны гарантирующего поставщика осуществляется до 31 декабря 2021 года.
Если в квартире не установлены счетчики, хотя такая техническая возможность имеется, при расчете платы за услуги будет использоваться повышающий коэффициент в соответствии с действующим законодательством. Этого можно избежать, если организация, обслуживающая ваш дом, после проведения обследования представит акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки счетчика.
Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.
2. Как передать показания счетчиков воды?
Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД), то можете подать показания счетчиков:
Если вместо ЕПД вы получаете другую квитанцию на оплату ЖКУ, обратитесь в свою управляющую компанию. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
Подать показания счетчиков можно, только если не истек срок их поверки. Подробнее о том, когда нужно поверять счетчики воды, куда за этим обратиться и что будет, если не проводить поверку, вы можете прочитать в инструкции «Все о поверке счетчиков воды».
3. Как подать показания счетчиков газа?
Онлайн на сайте «Газпром межрегионгаз Москва». При возникновении вопросов вы можете обратиться в свой абонентский участок компании. Его контакты можно посмотреть здесь.
Не забудьте подать показания счетчиков газа с 1-го по 20-е число текущего месяца.
4. Как подать показания счетчиков электроэнергии?
Показания электросчетчика нужно подавать с 15-го по 26-е число каждого месяца. Если ваш электросчетчик оборудован автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), то не нужно фиксировать и передавать его показания, так как система запрограммирована снимать показания счетчиков дистанционно.
5. Что будет, если я не передам показания счетчиков воды вовремя?
Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). За это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам с учетом собственников и проживающих в жилом помещении граждан.
Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в центр госуслуг «Мои документы».
Если не передавать показания счетчиков воды более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо будет обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета.
В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.
Вопросы и ответы
Что произойдет при пропуске периода внесения/передачи показаний приборов учета воды?
Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). В этом случае в расчет принимается среднемесячное значение прибора учета за последние 6 месяцев. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам без применения повышающего коэффициента.
Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в управляющую компанию вашего района.
Если показания счетчиков воды не передавались более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета.
В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.
Если необходимо произвести перерасчет, рекомендуем обратиться в центр госуслуг «Мои Документы» (ЦГУ) вашего района. Сотрудники ЦГУ произведут перерасчет за указанный месяц, исходя из предоставленных показаний, который будет отражен в следующем месяце.
Важно! Показания приборов учета за текущий месяц будут приняты к расчету и отражены в Едином платежном документе за следующий месяц. Указанный порядок установлен с целью организации расчетов за фактически потребленные ресурсы.
Какая организация осуществляет поверку счетчиков холодной и горячей воды?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. В связи с этим поверка проводится за счет средств собственника (нанимателя) жилого помещения.
Информация о сроках поверки указана в паспорте счетчика. Процедуру могут проводить только аккредитованные организации и индивидуальные предприниматели.
Важно! Понуждение к заключению договоров с одной организацией не допускается и является нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как вводить показания приборов учета воды?
Для ввода показаний приборов учета воды предварительно укажите в личном кабинете код плательщика (десятизначный номер финансового лицевого счёта квартиры, указанный под периодом в правом верхнем углу Единого платежного документа (ЕПД)), описание и номер квартиры.
Для ввода данных в личном кабинете перейдите в раздел Недвижимость и выберите необходимую квартиру. После этого информация автоматически отобразится в форме для передачи показаний.
Далее необходимо:
1. В поле «Код плательщика» выберите сохраненный или добавьте новый код плательщика. Укажите номер квартиры, при сохранении сведений о нескольких квартирах выберите нужную;
2. Внесите показания приборов учета воды (в кубометрах) в соответствующее поле напротив необходимого счётчика с учетом следующих ограничений:
— Вносимые показания должны быть больше предыдущих;
— Следует вводить только цифры и разделительные знаки (точку или запятую), до семи целых знаков до запятой и трех знаков после запятой;
— Вводимое показание не должно в несколько раз превышать норматив.
Когда сотрудники Центра «Мои документы» внесут сведения о поверке в систему? Когда я смогу подать показания?
Сведения о проведенной поверке прибора вносятся в систему сотрудником центра госуслуг «Мои документы» (ЦГУ) до момента формирования единого платежного документа за новый расчетный период.
Если данные о поверке счетчика на портале не обновились, обратитесь в управляющую компанию для уточнения информации о дате передачи данных в ЦГУ.
Посмотреть контакты своей управляющей компании можно на портале «Дома Москвы».
Уведомление: «Внимание! Невозможно внести показание, так как не введены показания за три и более месяцев, предшествующих текущему. Обратитесь в управляющую компанию».
Можно ли на портале посмотреть срок поверки счетчиков?
Посмотреть срок поверки счетчика можно по ссылке.
Выполните следующие действия:
1. Нажмите «Передать показания».
2. Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете.
3. Справа от номера счетчика нажмите кнопку «Настройки счетчика» (три точки).
Если данные по поверке счетчика после передачи в управляющую компанию документов о проведенной проверке на портале не обновились, обратитесь в управляющую компанию для уточнения информации о дате передачи данных в центр госуслуг «Мои документы» (ЦГУ).
На портале информация обновится только после внесения сведений в систему сотрудником ЦГУ.
Можно ли удалить показания приборов учета воды?
Для удаления некорректно внесенных показаний в таблице «Показания приборов учёта» следует нажать «Передать показания за несколько месяцев» на форме услуги и в отобразившейся таблице нажать на корзину в окне с показанием, которое требуется удалить.
Ограничения по удалению показаний по приборам учета на портале:
— Удалять показания можно только за текущий и два последующих месяца. Показание можно удалить до 20-го числа соответствующего месяца в любой период или после 20 числа соответствующего месяца в течение 24-х часов после внесения данных. Если показание текущего месяца введено ошибочно и не было вовремя скорректировано, обратитесь в центр госуслуг «Мои документы» (ЦГУ) вашего района.
— Возможно только последовательное удаление показаний. Если введены показания за текущий и последующие периоды, то для удаления показаний текущего периода следует последовательно удалить показания последующих периодов;
— Возможно удаление показания только тем пользователем, который его добавил;
— Пользователь не может удалить показания, введенные сотрудниками ЦГУ;
— Пользователь не может удалить показания на форме сервиса «Прием показаний приборов учета воды» на портале, если они ранее были переданы через мобильное приложение «Госуслуги».
Где можно просмотреть информацию о переданных показаниях?
Для просмотра переданных показаний необходимо перейти по ссылке.
Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете.
Нажмите «Архив показаний». Выберите счетчик (прибор учета), укажите период и нажмите кнопку «Показать».
Что такое поверка, почему счетчики воды подлежат обязательной поверке, какими способами и как часто нужно эту поверку производить?
Периодичность поверки определяет производитель счетчиков. Проводить процедуру рекомендуется за 1-1,5 месяца до окончания указанного в паспорте межповерочного интервала. Поверку можно сделать двумя способами:
— На месте установки без снятия прибора в соответствии с требованиями МИ 1292-99 «ГСОЕИ. Счетчики воды. Методика поверки» и МИ 2997-2006 «Рекомендация ГСИ. Квартирные счетчики воды. Методика периодической (внеочередной) поверки при эксплуатации»;
— В лабораторных условиях в специализированной организации, а также согласно методам поверки, разработанным для каждого типа средств измерений. Пригласите специалиста для демонтажа счетчика: он установит временную вставку либо подменный прибор и зафиксирует показания демонтируемого и временно устанавливаемого приборов. Сообщите о дате данной операции в вашу управляющую компанию, отдайте прибор в специализированную мастерскую и ожидайте результатов проверки. Срок поверки составляет 7-10 дней. При успешной поверке повторно вызовите мастера: он установит прибор и выпишет справку, которую следует отнести в управляющую компанию.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета.
С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
— Первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
— С 4-го месяца — по общедомовому прибору учета.
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Где можно уточнить факт приема показаний приборов воды?
Принятые к учету показания счетчиков воды можно проверить на портале mos.ru по ссылке.
Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете. Нажмите «Архив показаний».
Если вы не согласны с начисленными суммами в Едином платежном документе (ЕПД), обратитесь лично в центр госуслуг «Мои Документы» вашего района для получения разъяснений.
Уведомление: «Внимание! Вносимое показание меньше предыдущего. » или «Вносимое показание меньше поверочного. ».
Такая ошибка может возникнуть после поверки приборов учета. Проверьте величину показаний: значение может составлять до семи знаков до запятой и трех после. Проверьте показание под знаком «i» на форме получения услуги.
Если вы уверены в корректности данных, обратитесь в центр госуслуг «Мои документы» вашего района.
Уведомление: «Невозможно внести показание в связи с отвязкой прибора учета».
Независимо от даты ввода показаний на портале, они автоматически привязываются к последнему числу месяца. Например, при подаче показаний 15 числа система их записывает за 30/31 число месяца (т.е. по окончании месяца). В связи с этим возможность подачи показаний в месяце отвязки прибора отсутствует.