Privacy policy что это такое

Как написать Privacy Policy

Команда VERSUS.legal продолжает публиковать статьи о правовых вопросах геймдева. В прошлый раз вы могли прочитать о множестве юридических подсказок для игровых разработчиков. А сегодня мы начинаем серию материалов о базовых документах, которые могут понадобиться на релизе вашей игры. В первой статье расскажем об одном из самых распространенных соглашений в индустрии – о политике конфиденциальности или Privacy Policy.

Без privacy policy сейчас не может обойтись, пожалуй, ни одно приложение. Так или иначе собирают персональные данные почти все. Если в вашей игра есть регистрация, встроенные покупки, аналитика использования в любом виде (в частности, логи ошибок) – то есть если клиент игры отправляет обратно разработчику любую информацию – то вам нужен такой документ. Его размещения в публичном доступе требуют как и законы многих стран (правда, иногда их требования к содержанию политики разнятся), так и правила App Store (начиная с 8 декабря 2020 года) и Google Play. По ссылкам вы можете ознакомиться с детальным перечнем функционала, который требует политику конфиденциальности.

Что будет, если у меня нет такой политики?

Вы можете быть признаны нарушающими закон и правила маркетплейса.

Штрафы за отсутствие опубликованной политики разнятся в зависимости от страны. Например, в России штраф составит от 15 000 рублей для юридических лиц. По правилам GDPR он может составить куда больше, вплоть до 20 миллионов евро. Но на практике самый большой штраф на сегодня составил 1800 евро – в Испании была оштрафована компания Solo Embrague за отсутствие политики конфиденциальности и баннера cookie на главной странице корпоративного сайта.

Что касается санкций от маркетплейсов, то они могут быть весомее, вплоть до удаления приложения. Например, Google присылает сообщения “Warning of Google Play Developer policy violation: Action Required Policy issue” («Предупреждение о нарушении политики Google Play Developer: Необходимо принять меры»).

Источник

Соблюдать нельзя нарушать: всё о Политике конфиденциальности

На главные вопросы о персональных данных пользователей вашего приложения или сайта отвечает Анастасия Булатова, юрист 65apps.
Этот материал — конспект нашей статьи на Rusbase.

Уверены, вы не раз ставили галочку рядом с фразой «Согласен с политикой конфиденциальности», не изучив документ и даже не задумываясь о том, что он в себе несет. Однако если пользователь приложения или сайта может позволить себе игнорировать существование Политики конфиденциальности и не знать о том, кто и как хранит его персональные данные, то владелец того же сайта или приложения обязан разбираться в таких вопросах.

Privacy Policy или Политика конфиденциальности (ПК) — это документ, в котором декларируется IT-продукт — приложение или сайт. Его цель — информировать пользователя о том, как компания использует его данные. ПК определяет, что относится к персональным данным пользователя, как владелец приложения или сайта их собирает, обрабатывает, хранит и кому передает.

Любая информация, которая относится к конкретному физическому лицу, позволяющая определить его.

Например, к персональным данным не относят отдельный номер телефона как набор цифр или отдельный e-mail адрес. Но если телефон связан с конкретными ФИО человека, а e-mail состоит из имени и фамилии владельца — это уже персональные данные.

Известен случай в судебной практике, когда персональными данными были признаны обезличенный id пользователя вместе со временем просмотра веб-страницы, URL, HTTP referer, User Agent и куки.

Нет, этот документ требуется для любых информационных ресурсов и IT-продуктов, которые используют персональные данные.

При наличии любой обратной связи, отслеживании и идентификации пользователя по его мобильному устройству — уже необходима ПК.

При отсутствии у приложения ПК его невозможно будет загрузить в маркет приложений AppStore и Google Play.

В 2018 году AppStore потребовал, чтобы для всех приложений была опубликована Privacy Policy, соответствующая новым требованиям. Тогда же произошла самая массовая блокировка приложений в маркете — многие правообладатели не успели обновить ПК в согласно новым правилам.

В России «Политика обработки и защиты персональных данных» регулируется федеральным законом «О защите персональных данных». В Европе есть регламентируемые требования — «General Data Protection Regulation» (GDPR); в США нет единого документа — требования различны для каждого штата..

В международном законодательстве политика конфиденциальности (Privacy Policy) заточена на конкретный продукт. То есть, для каждого нового приложения или сайта, в рамках которого будет происходить обработка персональных данных, должна быть разработана своя собственная подробная ПК.

В России же акцент делается на пользователя и предоставляемую с его стороны информацию. По сути, описывается не продукт, а то, как и какие данные будут предоставляться, обрабатываться, храниться и будут ли они передаваться третьим лицам. В отличие от зарубежного аналога, российский документ может содержать более общие формулировки, но он так же должен разрабатываться для конкретного приложения.

Если приложение будет распространяться в России и за ее пределами, оно должно соответствовать не только местным, российским, но и международным актам.

Это довольно сложно, но возможно. Если изначально пользователь дал согласие на использование одних данных, а приложение начинает требовать другие — это повод подозревать нарушение ПК.

Например, неправомерную передачу данных третьим лицам можно обнаружить, если приходит уведомление от стороннего сервиса с информацией, которая должна храниться только у определенного приложения. Но сейчас пользователи каждый день оставляют свои данные множеству сервисов — от интернет-магазинов до службы такси — поэтому отследить, кто конкретно нарушил ПК и «слил» информацию практически невозможно.

В российском законодательстве предусмотрена ответственность за нарушение Политики обработки и защиты персональных данных, а также за недоведение до пользователя условий использования его персональных данных. Размер штрафа — до 70-100 тысяч рублей за каждое нарушение. А за несоблюдение требований GDPR придется выплатить сумму побольше — можно лишиться до 4% оборота компании при регулярных нарушениях.

Другой вид санкций — блокировка приложения. Как правило, это происходит после проверки ПК со стороны маркетплейсов. AppStore и Google Play диктуют собственные требования к политике конфиденциальности — в соответствии с международным законодательством, а разработчики приложений из России руководствуются местными законами. Как итог — приложение блокируется за несоблюдение требований маркетплейса. Появляется конкуренция норм права — по факту приложение используется в России и соответствует всем ее законам, но площадки предъявляют повышенные требования, за несоблюдение которых и наказывают.

В России инициатором блокировки сайта или приложения за неправомерное использование данных часто выступает Роскомнадзор. Он является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных; ведет реестры операторов и нарушителей прав субъектов персональных данных.

Помочь выявить нарушителя могут не только специализированные органы. Любой пользователь, заметивший нарушение Политики конфиденциальности, вправе написать жалобу на правообладателя и потребовать привлечь его к ответственности. Особо внимательные и жаждущие справедливости пользователи могут писать такие заявления ежедневно — компании это будет стоить десятки тысяч рублей штрафа.

Многие крупные международные компании сталкивались со сложностями именно из-за проблем с Политикой конфиденциальности:

Источник

Политика конфиденциальности и Условия использования

Privacy Policy

Это архивная версия нашей политики конфиденциальности. Вы можете просмотреть текущую версию или все предыдущие.

Дата последнего изменения: 19 августа 2015 г. (просмотреть предыдущие версии) (Примеры с гиперссылками приведены в конце документа.)

Наши службы можно использовать разными способами – искать и распространять информацию, общаться с людьми, а также создавать новую информацию. Когда вы предоставляете нам данные, например регистрируя аккаунт Google, мы используем их для того, чтобы усовершенствовать свои службы. Благодаря этим данным мы показываем более релевантные результаты поиска и рекламу, способствуем вашему общению и обеспечиваем возможность легко и быстро делиться информацией. В то же время мы хотим, чтобы вы четко представляли себе, как используются ваши данные и каким образом вы можете защитить их конфиденциальность.

Мы постарались изложить все как можно проще, но если вы не знаете, что такое файл cookie, IP-адрес, пиксельный тег или браузер, изучите сначала список основных терминов. Google серьезно относится к конфиденциальности ваших данных, поэтому независимо от того, новичок вы или опытный пользователь, обязательно ознакомьтесь с нашими правилами и при необходимости задайте вопросы.

Какую информацию мы собираем

Google собирает информацию, которая помогает улучшать наши сервисы, начиная с языковых настроек и заканчивая более сложными функциями. Например, мы можем находить для вас полезные объявления, контакты друзей и знакомых в Интернете или интересные видеоролики на YouTube.

Информацию мы берем из следующих источников:

    Информация от пользователей. Чтобы использовать многие наши службы, необходимо иметь аккаунт Google. При его создании мы запрашиваем у вас персональные данные, например имя, адрес электронной почты, номер телефона или реквизиты кредитной карты, и сохраняем их в вашем аккаунте. Тех, кто желает задействовать все возможности совместного доступа, мы также просим создать общедоступный профиль Google, в котором можно указать свое имя и добавить фотографию.

    Анализ ваших действий. Мы собираем информацию о том, как и какие сервисы вы используете. Это происходит, когда вы, например, смотрите видео на YouTube, посещаете веб-сайты, рекламируемые в AdWords или AdMob, или просматриваете или взаимодействуете с нашими объявлениями либо контентом. Эти данные включают следующее:

      Сведения журналов

      Сведения о местоположении

      В сервисах Google мы собираем и обрабатываем данные о вашем фактическом местоположении. Также мы используем различные технологии определения координат, например анализируем ваш IP-адрес, данные GPS и других датчиков устройства с целью выявления ближайших к вам устройств, точек доступа Wi-Fi и вышек сотовой связи.

      Уникальные номера приложений

      В некоторых службах используются уникальные идентификаторы программ. Они вместе с информацией о приложении (например, о номере версии или типе операционной системы) могут отправляться в Google при установке или удалении службы, а также во время автоматических сеансов связи с серверами (при загрузке обновлений и т. п.).

      Локальное хранилище

      Мы собираем и храним данные (в том числе и персональные) на ваших пользовательских устройствах с помощью таких средств, как веб-хранилище браузера (включая HTML5) и кеш данных, используемых приложениями.

      Файлы cookie и аналогичные технологии

      Чтобы получать и записывать данные о том, как используются сервисы Google, мы применяем самые разные технологии, например можем добавлять на ваше устройство файлы cookie или аналогичные технологии. Таким же способом мы получаем статистику по сервисам, предназначенным для наших партнеров: обычно это решения для работы с рекламой и функции Google, реализуемые на внешних сайтах. Например, Google Analytics анализирует трафик на сайтах и в приложениях и может подключаться к другим нашим сервисам, в том числе использующим файлы cookie DoubleClick. В этом случае технологии Google позволяют совмещать собранную нами или владельцем аккаунта Google Analytics информацию с данными о том, какие сайты посещают пользователи и какие действия на них выполняют.

      Статистика по вашим действиям в аккаунте Google и на сайтах партнеров может быть связана с вашим аккаунтом. В таком случае она считается личной информацией. Подробнее о том, как управлять данными в аккаунте Google или удалять их.

      Как мы используем собранные данные

      Благодаря полученным данным мы можем предоставлять, поддерживать, защищать, развивать существующие сервисы и создавать новые, а также обеспечивать безопасность Google и наших пользователей. Помимо прочего, эти данные нужны для того, чтобы более точно персонализировать контент, в том числе повышать релевантность результатов поиска и отображаемой рекламы.

      Имя, которое укажет пользователь в своем профиле Google, может применяться во всех наших службах, где требуется аккаунт Google. При этом все предыдущие имена, связанные с аккаунтом Google, могут быть заменены в целях единообразия предоставления наших служб. Если ваш адрес электронной почты или иная идентификационная информация уже известна другим людям, они также смогут найти ваш общедоступный профиль Google, включая имя и фотографию.

      Общедоступные данные вашего аккаунта Google (имя и фото в профиле), а также сведения о действиях, которые вы совершаете в сервисах Google или во внешних приложениях, связанных с вашим аккаунтом (например, об отзывах, комментариях и отметках +1), могут быть использованы нами в коммерческих целях, в том числе в рекламе. Мы не нарушаем уровень доступа и настройки конфиденциальности, которые вы используете в своем аккаунте Google.

      Когда вы обращаетесь в Google, ваши сообщения сохраняются, чтобы мы могли решить проблему быстрее. Иногда мы присылаем на электронную почту пользователей уведомления о предстоящих изменениях или улучшениях в работе сервисов.

      Данные, собранные с помощью файлов cookie, веб-маяков и аналогичных инструментов, позволяют функциональность и общее качество наших сервисов. Один из инструментов, который мы используем для этого, – Google Analytics. Например, зная языковые предпочтения пользователей, мы будем предлагать им версию того или иного продукта на их языках. При выборе персонализированной рекламы мы не связываем файлы cookie и различные идентификаторы с данными сугубо личного характера, такими как расовая принадлежность, религия, сексуальная ориентация или состояние здоровья.

      Наши системы автоматически анализируют ваш контент (в т. ч. электронные письма), чтобы предоставлять функции, полезные вам. Это могут быть отобранные для вас результаты поиска, релевантные рекламные объявления выявление спама и вредоносных программ.

      Мы объединяем все данные о пользователе (включая личные), полученные из всех наших служб, чтобы упростить обмен информацией между знакомыми. Не получив явно выраженного согласия от вас, мы не совмещаем сведения из файлов cookie DoubleClick с информацией, по которой вас можно идентифицировать.

      При необходимости использовать ваши данные для целей, не упомянутых в настоящей политике конфиденциальности, мы всегда запрашиваем предварительное согласие на это.

      Серверы Google обрабатывают персональные данные пользователей со всего мира. Поэтому такая информация может обрабатываться сервером, расположенным в другой стране, нежели субъект персональных данных.

      Прозрачность и возможность выбора

      Кроме того, пользователь может полностью запретить в браузере прием всех файлов cookie, в том числе и от Google, или выбрать, чтобы ему сообщали о последних. Хотим напомнить, что без файлов cookie многие службы Google работают не вполне корректно. Например, в этом случае мы не сможем сохранить выбранный пользователем язык интерфейса.

      Информация, которой вы делитесь

      Во многих наших службах есть возможность обмениваться информацией. Важно помнить, что все общедоступные данные могут индексироваться поисковыми системами, в том числе и Google. Мы предоставляем множество средств, позволяющих как разместить контент в Сети, так и удалить его.

      Как найти и изменить свои персональные данные

      Мы можем отклонять многократно повторяющиеся заявки, а также запросы, требующие обширных технических работ (например, создать новую систему или значительно изменить существующую), подвергающие риску конфиденциальность других пользователей, а также содержащие бесполезные предложения (например, обработать информацию на резервных копиях).

      Все просьбы получить и исправить информацию мы выполняем бесплатно при условии, что они не сопряжены с чрезмерными техническими сложностями. Наши службы функционируют таким образом, чтобы минимизировать риск случайного или преднамеренного повреждения данных. Поэтому после того как пользователь удалит свою информацию из служб Google, она некоторое время будет храниться на наших активных серверах. При этом могут существовать и ее резервные копии.

      Информация, которую Google предоставляет третьим лицам

      Мы не раскрываем личную информацию пользователей компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с Google. Исключение составляют случаи, перечисленные ниже.

        Пользователь дал на это свое согласие.

        Мы можем предоставить сведения о вас компаниям, организациям или частным лицам, не связанным с Google, если вы предоставили согласие на это. На раскрытие специальных категорий персональных данных мы запрашиваем у вас согласие.

        Администратор домена дал свое согласие.

        Дополнительную информацию вы можете найти в политике конфиденциальности администратора вашего домена.

        Для обработки третьими сторонами по поручению Google.

        Мы предоставляем персональные данные аффилированным лицам Google и иным доверенным компаниям и лицам для обработки по поручению Google; при этом такая обработка осуществляется в соответствии с нашими инструкциями, политикой конфиденциальности и другими применимыми требованиями конфиденциальности и безопасности.

        По требованию законодательства.

        Мы можем предоставлять обезличенные данные всем пользователям и нашим партнерам, включая издателей, рекламодателей и связанные сайты. Они могут применяться, например, для того, чтобы проиллюстрировать тенденции использования наших служб.

        Если компания Google будет вовлечена в сделки по слиянию, поглощению или продаже активов, мы по-прежнему будем обеспечивать конфиденциальность всех персональных данных. Мы также уведомим всех заинтересованных пользователей о том, что их персональные данные будут раскрыты или регулируются теперь другой политикой конфиденциальности.

        Защита информации

        В каких случаях применяется настоящая политика конфиденциальности

        Наша политика конфиденциальности распространяется на все сервисы, предоставляемые компанией Google и ее дочерними компаниями, в том числе на YouTube, приложения для устройств Android и продукты, доступные на внешних сайтах (например, рекламные). Однако у некоторых продуктов есть собственные правила, не опирающиеся на эту политику конфиденциальности.

        Политика конфиденциальности не действует в отношении служб, предоставляемых другими компаниями или частными лицами (включая продукты или сайты, которые могут отображаться в результатах поиска), сайтов, использующих службы Google, а также других ресурсов, на которые ведут наши ссылки. Также политика конфиденциальности не охватывает правила работы с информацией сторонних компаний и организаций, которые рекламируют наши службы и применяют для показа релевантных объявлений такие технологии, как файлы cookie, пиксельные теги и т. п.

        Соблюдение закона и сотрудничество с государственными органами

        Мы регулярно проверяем, как политика конфиденциальности соблюдается нами. Кроме того, мы используем несколько систем самоконтроля. Получив письменную жалобу, мы связываемся с ее отправителем и рассматриваем проблему. Если нам не удастся решить какой-либо вопрос о передаче персональных данных напрямую с пользователем, мы обратимся за помощью в местные государственные учреждения соответствующего профиля, включая органы власти, обладающие компетенцией в сфере защиты персональных данных.

        Изменения

        Время от времени наша политика конфиденциальности может изменяться. Однако мы никогда не будем ограничивать права пользователей без их явно выраженного согласия. Все обновления политики конфиденциальности отражаются на этой странице, а о самых значительных мы сообщаем особо (в случае с некоторыми службами – по электронной почте). Кроме того, для удобства пользователей все предыдущие версии этого документа сохраняются в архиве.

        Продукты с особыми условиями

        Более подробная информация о нашей политике конфиденциальности относительно наиболее популярных сервисов Google представлена на этой странице.

        Ресурсы о конфиденциальности и безопасности

        Источник

        Политика конфиденциальности на сайте: кому нужна и как оформить

        Privacy policy что это такое. Смотреть фото Privacy policy что это такое. Смотреть картинку Privacy policy что это такое. Картинка про Privacy policy что это такое. Фото Privacy policy что это такое

        Большинство сайтов содержит раздел «Политика конфиденциальности». Это незаметная ссылка, которую обычно располагают в подвале страницы. Владельцы сайтов размещают её неслучайно: они защищают себя от штрафа и блокировки Роскомнадзором. Позаботьтесь о ней тоже, если на вашем сайте есть корзина или форма обратной связи.

        Почему важно правильно работать с персональными данными

        Персональные данные — любая информация о посетителе страницы, которая позволяет его опознать. Например, имя, возраст, телефон, электронная почта, домашний адрес, фотография. Закон 152-ФЗ запрещает собирать, хранить и обрабатывать эти данные без согласия человека. За нарушения владельцев сайтов штрафуют по ст. 13.11 КоАП.

        Штрафы для ИП и ООО:

        — Нет политики конфиденциальности: для ИП — от 5000 до 10 000 рублей, для ООО — от 15 000 до 30 000 рублей.

        — Владелец сайта отказался сообщить пользователю, какие данные о нём собраны и с какой целью: для ИП — от 10 000 до 15 000 рублей, для ООО — от 20 000 до 40 000 рублей;

        — Владелец сайта не удалил персональные данные по требованию пользователя: для ИП — от 10 000 до 20 000 рублей, для ООО — от 25 000 до 45 000 рублей

        — Персональные данные оказались у третьих лиц: для ИП — от 10 000 до 20 000 рублей, для ООО — от 25 000 до 50 000 рублей.

        — Обработка персональных данных противоречит целям сбора: для ИП — от 5 000 до 10 000, для ООО — от 30 000 до 50 000 рублей.

        — Персональные данные обрабатывают без согласия посетителя сайта: для ИП — от 10 000 до 20 000 рублей, для ООО — от 15 000 до 75 000 рублей.

        Кто находит нарушения и как

        Сайты проверяет Роскомнадзор. Самая популярная причина проверки — жалоба клиента. Плановые проверки тоже бывают, но к малому бизнесу с ними приходят редко.

        Владимир планирует семейное путешествие в Грецию. Он оставил свои контакты на сайте компании «Горящие туры». Ему перезвонили и предложили слишком дорогую путёвку, поэтому он отказался. На следующий день Владимир получил СМС: «Турция, Стамбул, 22-28 марта, 30 000 руб./чел, отель 5 звёзд, подробности на сайте». Подобные СМС доставали его до самого отпуска. Когда он вернулся из поездки, рассылка продолжилась. Он позвонил в ООО «Горящие туры» и попросил больше не писать ему. На следующий день получил очередное СМС — и не выдержал, написал жалобу в Роскомнадзор.

        Роскомнадзор заблокировал сайт на время проверки. Политики конфиденциальности на сайте не обнаружилось. Владелец «Горящих туров» получил два штрафа: за отсутствие политики конфиденциальности и отказ удалить данные пользователя. Он заплатил 75 000 рублей.

        Какие термины используют в законе

        Знание терминов пригодится, если будете читать нормативно-правовые акты или другие статьи по теме.

        Операторы персональных данных — владельцы сайтов.

        Операторы собирают, обрабатывают и хранят персональные данные. Все три действия важно прописать в политике конфиденциальности.

        Что такое политика конфиденциальности

        Владелец сайта берёт у каждого посетителя согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных. Подписывать документ на бумаге — затруднительно, из-за этого сайт растеряет всех посетителей. Поэтому есть способ проще — выложить на сайт специальный документ.

        В политике конфиденциальности прописывают, какую информацию и с какой целью собирают. Сообщают также, какое действие считается согласием на обработку персональных данных. Например, оформление заказа или заполнение формы — ч. 2 ст. 18.1 152-ФЗ.

        Как принять политику конфиденциальности

        1. Составьте документ

        Подготовьте политику конфиденциальности в виде отдельного документа. Также можно включить правила обработки персональных данных в пользовательское соглашение или договор-оферту, если работаете по ним.

        Проще всего подготовить политику конфиденциальности при помощи специальных сервисов — например, конструктора Тильды.

        В документе отразите:

        — Перечень персональных данных. Например, имя, адрес, телефон. Не забудьте перечислить файлы cookie — обезличенные данные о посетителях, которые собирают Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитика.

        — Цели сбора и обработки. Например, исполнение договора, создание рекламных акций, продвижение товаров, улучшение сайта.

        — Срок хранения. Он должен соответствовать целям.

        — Меры защиты персональных данных. Например, резервное копирование.

        — Какое действие считать согласием пользователя. Например, проставление галочки, создание личного кабинета, заполнение формы.

        2. Опубликуйте политику конфиденциальности на сайте

        Пользователю должно быть понятно, на что он соглашается. Когда он заполняет форму или регистрируется, покажите ему ссылку на политику конфиденциальности. При заходе на сайт — предупредите, что обрабатываете файлы cookie. Обычно используют всплывающее окно с кнопкой «ок».

        Опубликуйте документ в доступном месте. У посетителей должна быть возможность в любой момент ознакомиться с ним. Обычно политику конфиденциальности прячут в подвал, чтобы ссылка не отвлекала от содержания сайта.

        3. Уведомите Роскомнадзор

        Владельцы сайтов, которые собирают персональные данные, обязаны уведомлять Роскомнадзор. За отсутствие уведомления штрафуют по ст. 19.7 КоАП РФ: ИП — на сумму до 500 рублей, ООО — до 5000 рублей.

        Роскомандзор необязательно уведомлять, только если:

        Лучше всё равно подстраховаться: уведомление бесплатное.

        4. Назначьте ответственного за хранение персональных данных

        Обычно ответственность возлагают на сотрудника, который работает с данными — кадровика, оператора колл-центра, менеджера продаж. Если вы ИП и работаете один — на самого себя.

        5. Храните данные на серверах в России

        Хранить персональные данные за пределами России запрещено по ст. 18 152-ФЗ. Если арендуете хранилище, узнайте, в какой стране расположены серверы.

        Новым ИП — год Эльбы в подарок

        Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

        Почему важно защищать персональные данные

        Брать согласие с посетителей сайта — недостаточно. Важно не передавать сведения третьим лицам и физически защитить их от утечки. Установите пароли к компьютерам и серверам, где храните информацию. Ограничьте к ним доступ своих сотрудников без необходимости. Бумажные документы храните в сейфе.

        Если персональные данные стали известны кому-то ещё — это плохо. Пострадавший имеет право пойти в суд и потребовать компенсацию за моральный вред по ст. 24 152-ФЗ.

        Пример из судебной практики:

        Мама Евгения взяла кредит. Рассчитаться по нему она не успела: умерла. На сына обрушились звонки от коллекторов. Он пошёл в суд и заявил, что не принимал наследство, поэтому не отвечает по долгам. Что важно для нашей темы, Евгений добавил: банк передал коллекторам номер его телефона, а он не подписывал на это согласия. Суд встал на сторону Евгения. Банк выплатил ему компенсацию за моральный вред.

        Статья актуальна на 02.02.2021

        Получайте новости и обновления Эльбы

        Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

        Источник

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *