Raid shadow legends это что
Обзор Raid: Shadow Legends — деньги или жизнь!
На релизе этот проект стал своеобразным интернет-мемом: навязчивая реклама Raid: Shadow Legends была везде, даже в местах, которые не связаны с игровой индустрией. Пришла пора взглянуть на игру трезвым взглядом и понять, стоит ли она внимания.
Где я уже это видел?
В то время как на ПК и консолях сюжетный контент все еще важен и ценится игроками, на мобильных платформах он уже давно стал фоном для геймплея. Raid: Shadow Legends — это как раз такой случай. Несмотря на то, что разработчики из Plarium добавили в игру что-то вроде одиночной кампании, даже за три часа вы не встретите ни персонажей, ни внятных заставок, ни даже сколько-нибудь продуманных диалогов.
При этом, как часто бывает в мобильных батлерах, тут всегда есть некие цели — долгосрочные и краткосрочные. Конечная точка кампании — схватка со злодеем, повелевающим силами тьмы.
А каждый этап кампании представляет собой мини-историю о решении проблем в очередной локации, которые сводятся к зачистке оной от «мобов» и, конечно, разборке с промежуточным боссом. Где же я это видел? Ах да, везде!
Мир и сюжет тут предельно вторичны. Основной упор авторы сделали на разнообразие фракций и героев, но и для тех и для других даже нет внятного описания.
Единственное, что разработчики сделали хорошо — это статичные заставки с короткими описаниями происходящих событий. Жаль, что их так мало. Впрочем, ругать бесплатную мобильную игру за скупой сюжет — это все равно, что заявиться в «Макдональдс» и сокрушаться из-за отсутствия в меню экзотических блюд тайской кухни.
Благородный жанр (нет)
Raid: Shadow Legends — это классический «батлер», и на этом, в общем-то, обзор можно было бы и закончить. Благородным этот жанр не назовешь, просто потому, что он состоит из десятков, нет, сотен однотипных игр. Практически все батлеры стоят на двух китах: простые бои с элементами ККИ и глобальное развитие игрока и его пассивных активов. Отличаются же батлеры разве что редкими вкраплениями побочных механик и, конечно, качеством технического исполнения.
Так вот, хорошая новость в том, что девелоперы Plarium не зря едят свой хлеб: на фоне коллег по цеху их проект сделан по высшему разряду. Игра плавно вводит пользователя качественным и понятным обучением, затем выдает небольшой стартовый капитал в виде нескольких бойцов, а затем выпускает в первое приключение, которое не на шутку затягивает благодаря великолепному балансу сражений.
А что самое интересное, так это то, что Raid: Shadow Legends можно легко запустить на ПК, как и любую другую игру от Plarium.
Компания выпустила собственный лаунчер для компьютеров, так что если телефон не тянет крутую графику, то это не проблема. А визуал тут действительно шикарный. Особенно круто получились персонажи, экран города и декорации во время выполнения заданий. Без всяких сомнений, это одна из самых красивых мобильных игр.
Просто задонать
Первые несколько дней все идет весьма и весьма хорошо: игра щедро одаривает ресурсами, заваливает энергией для прохождения все новых и новых миссий, подкидывает новеньких персонажей и вообще всеми силами делает приятно. И да, многое в Raid: Shadow Legends реализовано действительно круто: больше сотни уникальных бойцов, проработанная система развития, экипировки, изучение новых навыков и так далее. Контента просто навалом, и постоянно выходит новый.
Однако длится все это изобилие не так уж и долго: уже через неделю нужно усиленно «фармить», чтобы продвигаться дальше. Самых редких героев мало, а получить их крайне сложно. В PvP и высокоуровневых подземельях без «топовой» группы делать нечего, а одиночная кампания заканчивается. При этом игра начинает агрессивно подталкивать к финансовым вливаниям, после каждого боя демонстрируя рекламу очередного покупного набора. А ведь все так хорошо начиналось!
Дальше есть два пути: вы либо начинаете покупать что-то за реальные деньги, либо перестаете играть, потому что фармить по шесть часов в день без выходных, чтобы не отставать от «донатеров» — это сомнительное удовольствие.
Деньги или жизнь!
Как уже было отмечено выше, Raid: Shadow Legends — это мобильный батлер со всеми его преимуществами и недостатками. В него легко начать играть, он очень затягивает и предлагает большое количество контента.
Разбор игры RAID: Shadow Legends (монетизация через поведенческую психологию)
Согласно статистике statista.com, выручка на рынке мобильных игр с начала 2020 года составляет почти 20 миллиардов долларов США. Конкуренция среди мобильных игр сейчас огромная, и лишь немногим удается пробиться на пути к популярности. Сегодня я хотел бы на примере игры RAID: Shadow of legends показать, как им удается быть не просто на плаву, но и зарабатывать хорошие деньги, используя механики поведенческой психологии.
Если интересно, то добро пожаловать под кат.
Онбординг
Игра начинает «работать» с игроком уже с первого запуска. В самом начале тебя знакомят с игровым интерфейсом и показывают, что нужно делать, чтобы успешно двигаться вперед. Для этого в игре есть виртуальный наставник, который дает тебе советы первые несколько уровней, пока ты не освоишься окончательно.
При проектировании игры важно понимать, что ощущение прогресса намного лучше, чем ощущение замешательства, которое игроки могут испытать не разобравшись с игрой. Застрявший пользователь скорее всего выйдет из игры и начнет заниматься другими делами.
Коллекции героев
Игра построена вокруг коллекции героев, которые принадлежат разным фракциям имеют свои уникальные особенности и могут быть обычными, необычными, редкими, уникальными, легендарными. Чем выше редкость героя, тем он более ценен.
Героев нельзя просто так получить, даже за реальные деньги. Для получения героев необходимо использовать специальные осколки (реализация лутбоксов). Чтобы получить желаемого героя, нужно открыть не одну сотню осколков, на добычу которых придется потратить не один месяц игрового времени. Но, в отличие от героев, осколки можно купить. И это один из основных способов монетизации игры.
Теперь давайте разберемся, почему это работает.
Люди издавна склонны коллекционировать. Кто-то коллекционирует дорогие вина, кто-то редкие марки, а кто-то ничего не стоящие фантики от конфет. Существует гипотеза, что привлекательность коллекционирования связана с охотой и собирательством, которые когда-то были необходимы для выживания человека. Коллекционирование также связано с потребностью человеческого мозга каталогизировать и систематизировать информацию.
И в рейде такая возможность есть. Список героев и различных фракций предоставлен в виде коллекции. Как только удается заполучить нового героя, его иконка становится активной, как бы намекая на то, что ты еще на один шаг ближе к заветной цели — заполучить их всех. Однажды, в ходе обсуждения игры в дискорде один из моих соклановцев выдал что-то вроде: “У меня есть мечта — заполучить всех легендарных героев в игре”. И он не одинок в этом, такие высказывания не редкость в игровом чате.
Однако, если дать возможность обычной покупки героев, то у разработчиков есть шанс, что игрок потеряет интерес к игре после того, как приобретет желаемых героев. Задача геймдизайнеров сделать процесс получения героев увлекательным и трудоемким, чтобы игрок получал удовольствие от каждого полученного нового персонажа в свою коллекцию. Чем-то напоминает коллекции в киндер сюрпризе или сбор вкладышей от жвачек, только уже в цифровом измерении. Используя такой подход, можно получить значительно больше денег с игрока чем от продажи конкретных героев.
Прокачка героев
Полученных из осколков героев можно не только коллекционировать, они нужны для того, чтобы проходить кампанию, подземелья и сражаться на арене. Для того чтобы продвигаться вперёд, героем нужно повышать уровни. Здесь все в духе классической RPG: чем выше уровень героя, тем он сильнее. Чем выше уровень, тем сложнее его достигнуть, но есть одна особенность: каждый герой имеет ранг от 1 до 6, когда герой достигает максимального уровня, ранг можно повысить, открыв новые возможности для героя, но весь его прогресс сбрасывается до первого уровня, что приводит к тому, что героя снова приходится “качать”. Скорее всего, это было сделано, чтобы увеличить время гринда в игре. Данная техника очень хорошо работает для игроков-карьеристов, чей игровой путь нацелен на бесконечную «прокачку» персонала и получение богатства. Деньги на прокачку такие игроки вкладывают неохотно и больше стараются добиваться цели самостоятельно. Склонны сравнивать себя с остальными, в особенности при демонстрации достижений.
Ежедневные задания
Еще одна реализация гринда в игре — ежедневные задания, за выполнение которых даются награды в виде кристаллов, энергии, жетонов, бустов опыта. В общем всего того, чего так сильно не хватает игрокам. Ежедневные задания позволяют не заскучать, когда пройдена кампания и становятся максимально полезны на более высоких уровнях, когда игроки уже лояльны и появляется дефицит ресурсов. Ежедневные задания — хороший способ выработать привычку у пользователей каждый день возвращаться в игру. Для их выполнения не требуется много времени, в то же время, не выполнить их — потерять день прогресса.
Миссии прогресса
Миссии прогресса — это те же самые задания из разряда “пройти подземелья 20 раз”, смешать 10 зелий, сразиться на арене 100 раз, но они являются разовыми и награды за них значительно лучше чем за ежедневные задания. Их нужно проходить последовательно, и они рассчитаны на долгую игру. Чтобы пройти все миссии, среднестатистическому игроку нужно проиграть в игру где-то 5-6 месяцев. Миссии являются отличной альтернативой довольно короткой сюжетной кампании и придают смысл игре после ее прохождения, что, в свою очередь, не даёт игрокам ощущения, что игра пройдена и пора переключаться на что-то другое.
Клановый босс
Ежедневные награды
Каждый день в игре доступен подарок для игрока просто за то, что он зашёл в игру. И каждые 30 дней новый герой, которого не заполучить через кристаллы. Ежедневные награды нужны, чтобы выработать привычку заходить в игру каждый день. Раздача новых героев каждые 30 дней играет на чувстве страха потери. «Если я не зайду в игру, то потеряю один день на пути к получению уникального героя в мою коллекцию».
События и соревнования
В игре практически непрерывно проводятся события и турниры. Первые от вторых отличаются лишь тем, что в событиях нужно набрать определенное количество очков за активность и получить награду, а в турнирах нужно набрать больше всех очков (привет, лидербордам), тут кому что больше нравится. Хорошим решением в турнирах было сделать так, что все игроки делятся на группы по 100 человек и соревнуются внутри этих групп. Это позволяет распределить силы и не дать более слабым игрокам почувствовать себя аутсайдерами, так как занять призовое место среди сотни игроков гораздо легче, чем сделать тоже самое среди тысяч игроков.
Эти эвенты тоже являются частью схемы монетизации, так как награды здесь обычно хорошие и игроки тратят деньги на покупку дополнительной энергии, чтобы ускорить свой прогресс и успеть собрать все награды до того, как эвент закончится. Стоит отметить, что в некоторых событиях, особенно хорошо, геймдизайнеры манипулируют чувством страха «не успеть и потерять», добавляя в награды уникальные призы, которые невозможно получить выполняя повседневные миссии.
Арена
PvP, который, скорее всего, является основным источником доходов для компании. Арена рассчитана на игроков — киллеров, которых отличает наибольшая агрессия. Такие игроки руководствуются гордыней и стремлением к победе. Их основная цель — доминировать и показывать превосходство над другими. Киллеры обычно охотно донатят из-за стремления быть на вершине лидербордов. Чтобы добиться высот на арене, нужно заполучить в свою коллекцию топовых героев и одеть их в топовое снаряжение. Без доната это займёт очень много времени.
Возможность выбора
Знаете чем RAID похож на Лего? И там и там, комбинируя фигуры, можно создавать что-то новое. Только в рейде вместо кубиков герои с их способностями и артефакты. Одна из причин, почему люди играют в RPG игры, это возможность выбора. Возможность выбора позволяет игрокам творить, делать что-то своё, а не идти по заданному алгоритму. В рейде игрок может выбирать, каких героев ему развивать, какими дополнительными способностями их наделять, одевая на них особые сеты артефактов, и создавать пачки из героев для прохождения подземелий или сражений на арене. Каждый выбор игрока влияет на эффективность его игры. Игроки могут придумывать нестандартные способы прохождения уровней.
Возможность креатива может быть мощным драйвером вовлеченности игроков, особенно в играх данного типа.
Raid: Shadow Legends
Описание игры
Королевству Телерия угрожают темные чары могущественного лорда Сайрота. Арбитр, бессмертная хранительница Телерии, возвращает к жизни древних воинов, способных остановить тьму. И ты – один из них. Здесь ты применишь талант стратега, поучаствуешь в новаторских PvE- и PvP-битвах, соберешь команду уникальных героев и принесешь победы своему клану в командном бою. Вступай в ряды воинов Телерии – и стань легендой!
PvP-Арена
Сражайся с другими игроками на Арене – и пусть победит сильнейший! Оттачивай мастерство, побеждай соперников и поднимайся из одной лиги в другую, чтобы получить ценные награды и заслужить уважение врагов.
Более 400 героев
Правильно подобранная команда – ключ к победе. Под твоим мудрым руководством орки, нежить и ящеролюды будут биться плечом к плечу. Выбирай сильнейших воинов из 16 фракций!
Грозные боссы
Побеждая боссов, ты зарабатываешь трофеи и опыт, а твоя коллекция пополняется новыми героями. Испытай свою команду в Замке Лавового рыцаря, Гнезде Паучихи, Логове дракона, на Плато Ледяного голема и других локациях
Миллион сочетаний
Открой уникальный набор талантов для героев и усиль их, чтобы они проявили свои лучшие стороны. Создай непобедимую команду и превзойди любого соперника!
Почему я люблю Raid: Shadow Legends
Игра без геймплея
Многие видели как две лучницы уныло бегут по коридору, бьют однотипных мобов. Это весь игровой процесс? И да, и нет. На первых парах всё действительно очень просто, но чем больше уровень подземелья, тем сложнее составление команды.
Начальные уровни подземелий проходятся любым составом и без тактики. А 20й (максимальный) уровень без подготовки не пройти, состав без дебафера или умрет или будет проходить 1 заход минут 10.
С такими персонажами я всегда готов к дуэли на «мечах».
Герои и прокачка
Героев в игре очень много, разной ценности: легендарные, эпические, редкие, необычные и обычные. Из редких героев играбельных меньше половины, из необычных — единицы, остальные — корм, для повышения ранга нужных героев (прокачка корма самая долгая и бесячая часть игры). Сами герои уникальны, за счёт своих навыков. Максимальный уровень героя 60й и его прокачка универсальна для всех, ничего интересного. А вот система талантов — совсем другое дело, с ней без гайдов непросто разобраться.
Запороть таланты очень легко, но их можно сбросить и пересобрать. Урон по КБ (Клановый Босс) и проходимость подземелий сильно зависят от распределения талантов, а некоторые тактики ломаются при неправильных сборках.
Голому герою не место на поле боя, одеваем на героя артефакты и атрибуты. Артефакты являются частью сетов для разных героев и подземелий сеты подбираются индивидуально. Если героя одеть неправильно, то пользы от него будет мало.
Тактики
Команда прокаченных и одетых героев, собранная на угад, скорее всего потерпит поражение. Нужна подходящая аура, герои с нужными навыками и подходящие по стихии. На КБ используют скоростную команду или команду с массовой контратакой или с неуязвимостью. Для прохождения Паучихи (подземелье) используют героя с массовым выжиганием, уроном от максимального здоровья или через танка.
Почему я втянулся в Raid
Первый месяц игры довольно унылый, героев нет, шмота нет, вообще ничего нет. Кроме массы ресурсов, которых щедро сыпят по настоянию ушлых манагеров из Плариума. Обмазавшись по уши «энергией», я отправился покорять подземелья. И всё что ни делаю, за всё награда, то ресурсы а то и кристальчик (получил, открыл, соснул и по новой), вовлекалочка по полной.
День на третий мне улыбнулась удача, первый эпик, да еще и топ танк для новичка, прогресс рванул вперед, а это по началу ещё гора ресурсов, привыкаешь, что их всегда много, а это просто пробная «доза», за новой придешь уже с деньгами. В скоре началось «слияние», ряд ивентов на получение Леги совершенно бесплатно, но ограничено по времени, да и ресурсов много уйдёт, но их всегда можно купить. Я не покупал и Легу не получил, на следующий слияниях я уже и так справлялся, не донатя. Не занося больше одной или двух тысяч рублей, но разве это деньги для бесплатной игры?
Общей сложностью играл я около года, собрал отличную коллекцию героев, познакомился с кучей людей. Сообщество в игре прекрасное и дружное, после одного из многих факапов разрабов, все дружно пошли в стор и влепили по «1 звезде», общая оценка тогда упала с «4,5» до «3,2». Но такие веселые события не так часто случаются, больше времени тратится в шкафу. Переодевание героев это пол игры, подбирать нужный сет с правильными статами, точить, пробовать, выбивать шмот лучше и покругу, типичная гриндилка.
Не так страшна гача, как её малюют. Если нравится копаться с героями, шмотом, искать свой путь и НЕТ жуткого желания заложить семейное золото в ломбард для покупки лутбоксов, то я бы даже посоветовал Рейд. В игре «есть что-то для каждого», сойдет как убивалка времени, да и для отчаянных задротов подойдёт.
Сейчас там понадобавляли нового, но свой акк продал, половину вложенных денег вернул, а эмоции от игры и побед я оставил себе.
Гайд по Raid: Shadow Legends — секреты, тактики, деньги
Согласитесь, что реклама мобильной Raid: Shadow Legends скоро полезет из умных колонок и холодильников. Может быть вы уже играли в неё или поклялись никогда не устанавливать, но факт остаётся фактом — это условно-бесплатный проект, где несведущее игроки могут потратить достаточно большое количество денег. Поэтому на помощь всегда приходят наши руководства, в которых мы описываем самые лучшие способы умного распоряжения внутриигровой валютой.
Перед тем как мы начнём, опишем проект несколькими словами. Во-первых, он выполнен в сеттинге фэнтези. Вместе с этим разработчики стараются вывести визуал на реалистичный уровень, а любители пошаговых сражений и коллекционирования редких героев будут чувствовать себя тут как дома.
Raid: Shadow Legends — Родство
Несмотря на то, что проект сам по себе очень сложный для новичков, им стоит знать одно — всё решает родство. Неважно, что ещё вы делаете в игре, но если за этим не следить, то все остальные попытки будут тщетными. Вот как они взаимодействуют:
Так что запомните: нужно всегда противопоставлять своих героев слабым. Результат от этого будет мгновенный.
Как работают артефакты в Raid: Shadow Legends?
Артефакты просто дают вашим героям различные улучшения. Их можно заработать выполняя задания и проходя кампании, а также улучшить или продать за серебро:
Главное правило — не обновляйте каждый предмет за серебро, потому что рано или поздно его придётся поменять, особенно если его характеристики мягко говоря хромают. А вместе с этим будет хромать и ваш успех на победу.
Чем отличаются герои в Raid: Shadow Legends?
Вся суть данной игры заключается именно в том, что коллекционировать самых мощных героев, собирать их в группу и позже выставлять против злостных противников. Всё начинается с того, что у вас в распоряжении есть только два героя, но у Портала можно использовать осколки, которые увеличивают шанс на получение героев. Конечно же это зависит от редкости и ценности самого осколка:
Как и с артефактами, вам лучше не вливать в обычных героев на старте. Из этого выходит, что инвестировать надо в более редких. Но и с обычными героями можно кое-что сделать: объединить четыре одинаковых чемпиона и получать одну копию, только уже более редкого.
Правильное распределение серебра, самоцветов и энергии
Давайте разберёмся в следующем вопросе: на что можно и нужно тратить различную валюту в данной игре?
Для практически любого чиха нужно тратить энергию, как это и заведено в современных многопользовательских проектах на мобильных устройствах. Восстановление энергии происходит только до максимального значения, поэтому надо постоянно следить за тем, чтобы на что-то она тратилась. За самоцветы, кстати, можно эту энергию восстанавливать быстрее.
Можно сказать одно — достаточное количество ресурсов добывается при помощи ежедневных заданий и испытаний. Этот вариант подходит только для тех, кто согласен практически каждый день выполнять всё, что только можно выполнить. Помните, что вместо времени в условно-бесплатных проектах тратятся деньги и наоборот.
Специализации героев в Raid: Shadow Legends
Использование свитков даёт возможность выбрать одну из специализаций каждого чемпиона. Стоит заметить, что этот трюк стоит совершать только с героями выше необычной редкости, потому что иначе это будет пустая трата ресурсов. Разберёмся в работе специализаций:
Игровые режимы в Raid: Shadow Legends
Вообще режимов в игре достаточно, чтобы вы смогли заработать необходимые для прокачки ресурсы и предметы. Перечислим их:
Для новичков мы рекомендуем начать именно с сюжетной кампании и не переходить на другие режимы, пока у не появится достойный пул героев с улучшениями.
Боевая система в Raid: Shadow Legends
Изначально сражения могу показаться довольно тривиальными и лёгкими, но не дайте себя так просто обмануть, ведь в данном отношении игра следует устоявшейся формуле, которую популяризовала ККИ Hearthstone — «легко начать, но трудно стать мастером». Поэтому держите в голове следующие вещи для постоянных побед:
Советы и подсказки для успешного старта в Raid: Shadow Legends
Помните эффект бабочки? Если да, то при старте в этой игре нужно сразу же задуматься о следующих вещах:
На этом наше руководство подошло к концу. Надеемся, что теперь вы сможете по-настоящему проявить свой потенциал и доказать другим игрокам, что вы лучший в Raid: Shadow Legends.