Rel alternate что это

Как правильно использовать атрибуты rel=alternate и hreflang=x

Атрибут rel=»alternate» hreflang=»x» помогает Google предоставлять соответствующие URL по языку или региону пользователя поисковой системы.

Примеры ситуаций, в которых рекомендуется использовать атрибут rel=»alternate» hreflang=»x» :

Использование атрибута rel=alternate hreflang=x

Допустим, что у вас есть русскоязычная страница http://www.example.com/ и её испанская версия http://es.example.com Одним из двух способов вы можете сообщить Google, что под другим URL находится испаноязычный аналог русской версии сайта:

Если у вас есть несколько языковых версий URL, в каждой вы должны использовать атрибут rel=»alternate» hreflang=»x» для указания других.

Например, если веб-сайт содержит материалы на французском, английском и русском языках, сайт на русском языке должен содержать ссылки с атрибутами rel=»alternate» hreflang=»x» на английскую и французскую версию, а они, в свою очередь, должны содержать аналогичные ссылки, указывающие на две другие версии.

Поддерживаемые значения атрибута hreflang

Значение атрибута hreflang определяет язык (chinese формате ISO 639-1) и, опционально, регион (в формате ISO 3166-1) страницы в качестве альтернативного URL.

Система письма определяется по стране. Например, использование кода zh-TW вызовет автоматический выбор китайского письма (в данном случае традиционного). Конкретную систему письма вы также можете определить самостоятельно с помощью кодов ISO 15924.

Существует также возможность ввода комбинации, обозначающих систему письма и региона.

Пример конфигурации: rel=alternate hreflang=x

Компания «Пример» запустила сайт предназначенный для пользователей из Германии, Швейцарии и России.

Под следующим URL находятся в основном одно и тоже содержание, но с некоторыми отличиями вытекающими из этого региона:

Атрибуты rel=»alternate» hreflang=»x» работают на уровне страницы, а не всего сайта, поэтому вы должны соответствующим образом отмечать каждый набор страниц, включая главную страницу.

Обновите код HTML во всех URL, добавив группу элементов с атрибутами rel=»alternate» hreflang=»x» на каждой странице:

Это руководство для алгоритма Google, что все эти страницы надо рассматривать в качестве взаимозаменяемых версий.

Источник

Теги alternate, hreflang, media, type — зачем и как их использовать

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

Хотите узнать, как жителям разных регионов находить в поиске версии страниц сайта, предназначенные специально для них?

В этом выпуске «азбуки SEO» я расскажу о важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении. Кстати, остальные выпуски этой рубрики собраны здесь.

Зачем вообще нужны эти теги?

Чтобы помочь поисковым роботам понять, на какие языки переведены страницы сайта, для каких регионов предназначены его разделы, у каких страниц есть мобильная версия.

Зачем нужен тег alternate?

Как использовать атрибут type?

Тег rel=»alternate» в комбинации с атрибутом type и значением, отличным от “text/html”, указывает поисковым роботам на альтернативную версию страницы в другом формате. Наиболее распространенные значения:

Зачем нужен тег hreflang?

Тег указывает поисковикам на присутствие на сайте двух идентичных страниц, но на разных языках или для разных регионов. Hreflang предотвращает склейку страниц в процессе индексирования и чаще всего используется, когда:

Однако тег hreflang не дает 100% гарантию, что поисковые системы не посчитают страницы с контентом на одном языке дублями. Поэтому настоятельно рекомендую наполнять страницы уникальным контентом, если вы разбиваете страницы на одном языке для разных регионов.

В теге можно одновременно указывать языковую и региональную версии сайта. Для этого необходимо использовать такой формат:

Источник

Как настроить атрибут alternate hreflang

Содержание

Что такое атрибут alternate hreflang и для чего он нужен?

Атрибут rel=”alternate” hreflang=”x” помогает поисковой системе понять гео-принадлежность страницы, чтобы предоставить пользователю нужную языковую версию в результатах поиска. С его помощью мы показываем поисковым роботам, что на сайте один и тот же контент доступен на разных языках. Благодаря rel=”alternate” hreflang=”x”, поисковики могут автоматически показывать корректную языковую версию, на основе географических и языковых данных.

Допустим, находясь в Украине, мы вводим в Google запрос “Официальный сайт Samsung”. Видим следующий результат:

Если ввести аналогичный запрос, но уже из России, то результат изменится:

За реализацию необходимой языковой версии и отвечает атрибут hreflang.

Также атрибут hreflang не допускает склеивания двух страниц с одинаковым контентом. Он указывает роботам поисковых систем на то, что страницы созданы под разные регионы. В противном случае поисковая система может счесть страницы идентичными и склеит их, из-за чего они не попадут в индекс и не будут ранжироваться.

Джон Мюллер (ведущий аналитик в Google) утверждает, что атрибут hreflang — один из сложнейших аспектов SEO. Но не стоит переживать, атрибут hreflang не так уж сложен, и о путях его реализации расскажем ниже.

Когда использовать атрибут rel=»alternate» hreflang?

Атрибут rel=»alternate» hreflang следует использовать в следующих случаях:

Приведем пример:

Есть несколько вариантов того, как можно указать поисковой системе на мультиязычность и мультирегиональность сайта. К примеру на нашем сайте есть русскоязычная страница https://new-site.com/ и ее en-версия — https://new-site.com/en/. Благодаря одному из следующих способов, мы можем сообщить поисковой системе, что под другим URL-адресом находится англоязычный аналог русской версии сайта.

Также рассмотрим вариант, что у нас есть интернет-магазин, регионами работы которого являются как США, так и Великобритания. В таком случае жители США предпочитают видеть цены в интернет-магазине в долларах, а жители Англии — в фунтах.

Чтобы предоставить пользователям релевантный ответ, нужно создать две языковые версии одной и той же страницы. Одна из которых будет показывать цену в долларах, другая — в фунтах. Весь остальной контент на страницах будет идентичен, но мы будем использовать атрибут rel=»alternate» hreflang, чтобы объяснить поисковым системам, что это альтернативные версии.

Для более глубокого понимания стоит также ознакомиться с советами Google и Яндекс по использованию hreflang.

Атрибут alternate hreflang и SEO

Основное преимущество атрибута alternate hreflang — это то, что только с его помощью можно оптимизировать мультиязычность сайта и указать на нее поисковым системам. Без внедрения данного атрибута поисковики не смогут распознать и корректно отображать нужные языковые версии сайта в выдаче.

Но помимо этого он обладает еще рядом преимуществ:

Как правильно внедрить атрибут alternate hreflang на сайт?

Теперь поговорим о том, как же правильно внедрять alternate hreflang на свой сайт. Внедрение атрибута hreflang можно реализовать тремя способами:

Теперь подробнее о каждом из них.

Внедрение атрибута hreflang с помощью HTML-тегов

Этот самый популярный и простой метод. Чтобы его реализовать, в html-коде страниц, которые имеют альтернативную версию на другом языке (и/или для другого региона), необходимо разместить ссылки на эти версии.

Источник

Что такое «rel=»?

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

В HTML атрибут rel (от англ. «relationship» ‒ «отношение, взаимосвязь») определяет взаимосвязь между текущим и связанным с ним ссылкой документом.

Когда ссылка ведет нас к ресурсу, атрибут rel объясняет, почему ссылка ведет к этому адресу. Ссылаться можно, например, на файл стилей, который нужно задействовать с документом. Или на страницу, которая наполнена тем же содержанием, что и исходный документ, но отображается в стандартном формате для подписки на RSS-новости. Также адрес может быть языковым переводом или PDF-версией. Ссылочные отношения применяются также, если ссылка ведет на предыдущие или последующие страницы электронной книги.

Большинство современных браузеров не реагируют на значения этого атрибута, но им руководствуются поисковые роботы при индексировании страниц сайтов. Веб-службы, вроде социальных сетей или инструментов языкового перевода также лучше поймут ваш сайт, если на нем определены типы ссылок. Может применяться как к ссылке с тегом с таким синтаксисом:

Сейчас чаще всего используют значение «nofollow», которое запрещает поисковой системе переходить по конкретной ссылке, то есть, не передает им тИЦ и PR, и «canonical», которая определяет предпочитаемый адрес для индексации поисковыми системами. Но использование атрибута rel не ограничивается только значениями «nofollow» и «canonical»:

rel=nofollow

Значение предназначено для поисковых систем: указывает им, что ссылка не передает свой вес той странице, на которую ссылается. Пример:

rel=canonical

Указывает на предпочитаемый адрес, который будет участвовать в поиске. Используется в теге в хэдере:

Подробнее об использовании rel=canonical в нашей статье о комплексном аудите сайта.

rel=alternate

Указывает на то, что по этой ссылкой располагается альтернативный вид отображения страницы. Например, это может быть PDF-версия, или версия для печати:

Также у этого типа можно задать hreflang, который указывает на то, что по этой ссылке находится страница другой языковой версии:

rel=author

Сообщает, что за ссылкой находится информация об авторе сайта или страницы:

rel=bookmark

Говорит, что ссылка является постоянной и адрес этой страницы не меняется никогда:

rel=help

Такая ссылка ведет к контенту справочного характера. Браузер сопоставляет эту справочную информацию с родительским контейнером, в котором была размещена эта ссылка.

В этом примере ссылка ведет на справочную информацию о контенте, который расположен в родительском элементе ссылки, а именно в форме комментария.

rel=license

Используется, когда ссылка ведет на лицензионное соглашение основного контента страницы. Ссылка должна быть размещена в пределах тега main сайта. Лицензионное соглашение относится только к тому контенту, которое размещено в пределах этой секции. Оно не будет относится к тому, что находится, например, в футере:

rel=dns-prefetch, preconnect, prefetch, preload

Используйте ссылки этого типа, когда ссылаетесь на внешние ресурсы, которые пользователь откроет с большой вероятностью. Браузер кэширует заранее эту ссылку и она откроется быстрее:

О тонкостях использования этих значений — в статье на Хабре.

rel=search

Этот тип сообщает, что ссылка ведет на интерфейс поиска:

rel=tag

Ссылка этого типа ведет дает определения ключевого слова или категории сайта:

rel=first, next, up, last, prev

Эти значения используется в постраничной навигации. Например, ссылка на следующую страницу имеет значение next, а на предыдущую – prev:

rel=external

Означает, что ссылка будет открыта в новом окне. А сама ссылка будет индексироваться, передавать вес. В WordPress этот атрибут весьма широко применяется в комментариях. Может использоваться совместно с nofollow, чтобы ссылка не передавала вес:

rel=icon

Используется для ассоциации иконки сайта с его содержимым. Указывается в теге :

Большинство браузеров не конфликтуют с этим атрибутом, привязывая иконку сайта к его страницам. Также есть возможность определять размер изображения иконки при помощи size:

Это далеко не все возможные значения атрибута rel, подробнее читайте в справочнике HTML.

Не пренебрегайте использованием атрибута rel, он позволяет легко добавить в ваши ссылки больше семантического смысла и создать связи между страницами сайта, которые затем будут обработаны поисковыми роботами, агрегаторами и браузерами.

Источник

Атрибуты hreflang и alternate — зачем и как их использовать

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

Поделиться этим постом

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

Среди проблем, с которыми приходится сталкиваться SEO-специалистам при продвижении ресурсов на несколько стран или регионов, ключевой является грамотный таргетинг. Чтобы помочь поисковикам понять, какие языки сайта доступны пользователям, а также для каких регионов предназначены разделы сайта, специалисты используют определённые атрибуты ссылок.

В рамках этого поста я подробно расскажу об атрибутах hreflang и alternate, их предназначении, а также о правильном внедрении и влиянии на SEO.

1. Атрибут hreflang и его предназначение

Для начала предлагаю разобраться с языковыми версиями сайта. Посмотрим, как Google Brazil отражает языковые варианты для запроса [купить билеты на самолёт] на португальском. Обратите внимание, я использовала прокси-сервер для региона Бразилия.

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

На скриншоте видно, что первая позиция результатов выдачи предложена для Бразилии, в то время как вторая позиция того же сайта отражает версию для Португалии. Это вызвано тем, что запрос мы дали на португальском языке из региона Бразилии, а значит хотим видеть релевантные результаты либо для Бразилии, либо для Португалии.

Чтобы владельцы сайтов имели возможность показывать поисковикам несколько версий сайта, в 2011 году Google разработал атрибут hreflang. При установке hreflang поисковые системы автоматически выдают нужную версию, основываясь на географических и языковых данных пользователя.

Атрибут hreflang — это удобное решение для сайтов, у которых есть идентичный контент на нескольких языках и которым нужно, чтобы поисковики выдавали релевантные версии в результатах запросов. Кроме того, атрибут препятствует склейке страниц в процессе индексирования.

Hreflang применяется в трёх случаях:

Атрибут hreflang нужен сайту если:

1.1. Преимущества hreflang для SEO

Даже если у вашего сайта существует больше двух языковых версий, без внедрения атрибута hreflang поисковики не смогут корректно воспринимать и отображать в поисковой выдаче нужные языковые версии.

В случае оптимизации мультиязычных сайтов hreflang является обязательным для внедрения по ряду причин:

1.2. Основы технической реализации

Правила внедрения hreflang:

Если, к примеру, у вас есть несколько различных языковых версий одной страницы с отличными друг от друга URL, воспользуйтесь hreflang, чтобы рассказать об этом поисковым системам. К примеру, вот так реализована мультиязычность для англоязычной страницы сайта, поддерживающего также итальянский и французский языки:

Внедрить атрибут hreflang можно через:

В атрибут hreflang должны быть включены данные о языке и информация о стране. Атрибут языка должен соответствовать формату ISO 639-1 (двухбуквенный код).

Google может исправить некоторые распространённые ошибки в региональных кодах. К примеру, en-uk и en-gb. Тем не менее, en-eu не сработает, так как eu не показывает регион.

Указывать страну совсем необязательно, но если вы указываете, то обязательно в формате ISO 3166-1 Alpha. Часто вебмастера допускают ошибки в коде региона, так что воспользуйтесь официальными списками для проверки.

1.3. Проверка настройки атрибутов в Netpeak Spider

Чтобы проверить правильность внедрения атрибута, я воспользуюсь краулером Netpeak Spider.

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

Рекомендую посмотреть наше видео о том, как проверить настройку hreflang-ссылок на мультиязычном сайте:

Проверять настройки атрибутов в Netpeak Spider вы можете даже в бесплатной версии Netpeak Spider без ограничений по времени! Во Freemium-версии также доступны и многие другие базовые функции программы.

Чтобы начать пользоваться бесплатным Netpeak Spider, просто зарегистрируйтесь, скачайте и установите программу — и вперёд! 😉

P.S. Сразу после регистрации у вас также будет возможность потестировать весь платный функционал, а затем сравнить все наши тарифы и выбрать для себя подходящий.

1.4. Проверка наличия атрибута hreflang в Netpeak Checker

Rel alternate что это. Смотреть фото Rel alternate что это. Смотреть картинку Rel alternate что это. Картинка про Rel alternate что это. Фото Rel alternate что это

2. Атрибут alternate

Использование rel=»alternate» является важным элементом оптимизации мультиязычных сайтов для верного восприятия поисковиками. Благодаря этому атрибуту роботы поисковых систем смогут идентифицировать языковые варианты и мобильную версию одного и того же URL-a и показывать пользователям релевантный контент.

Уведомить роботов о наличии других языковых версий можно, расположив на всех страницах такой код:

Информация про все версии сайта должна помещаться в код каждой из страниц. Необходимо проставить атрибут «rel=»alternate» hreflang=»zzXX«», а также ссылки на все остальные версии.

2.1. Применение атрибута alternate

Атрибут rel=»alternate» следует использовать в следующих случаях:

Подводим итоги

Чтобы жители разных стран получали из поиска версии страниц сайтов, которые были созданы специально для них, вебмастерам рекомендуется использовать атрибуты. Однако стоит помнить, что они носят лишь рекомендательный характер и не дают гарантию того, что поисковики будут отображать необходимые страницы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *