Sam блок w164 за что отвечает
«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения
Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.
Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.
В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.
С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.
Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, «глючить» боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.
Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.
Как снять блок SAM на GL- M- class?
Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.
Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:
1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник
2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее
3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ
4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.
5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки
6. снимаете блок с крепежных пазов
Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?
На фото: блок света практически в идеальном состоянии.
По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.
Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.
Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.
020 E3e8 (задний габаритный огонь)
021 E4e8 (задний габаритный огонь)
022 E3e4 (стоп-сигнал левый)
023 E4e4 (стоп-сигнал правый)
025 E3e2 (задний габаритный огонь)
026 E4e2 (задний габаритный огонь)
027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)
028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)
029 E3e1 (указатель повората левый)
030 E4e1 (указатель повората правый)
038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)
E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)
Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.
3.3 Модуль обработки сигналов и управления (SAM)
Модуль обработки сигналов и управления (SAM)
Передний и задний блоки управления SAM выполняют много различных функций. Они не объединены с блоками реле и предохранителей в одну деталь, а, как и другие блоки управления, устанавливаются отдельно.
Основные функции переднего SAM (N10)
* Головным освещением (Мастер света)
* Насосом стеклоомывателя спереди и сзади (двойной насос)
* Системой очистки фар
* Освещением пространства для ног
* Обогревом форсунок стеклоомывателя
* Обогревом передних сидений (с управлением по времени)
* Стеклоподъемниками задних дверей слева и справа
* Замком центральной блокировки задней левой двери
* Контроль и зарядка дополнительной батареи G1/7
* Считывание сигналов с датчиков и выключателей
* Диагностикой и кодированием
Основные функции заднего SAM (N10/8)
* Обогревом заднего стекла
* Указателями поворота (Master)
* Замком центральной блокировки задней правой двери и лючком бензобака (ZV Master)
* Замком центральной блокировки и дотяжкой двери багажного отделения
* Системой распознавания прицепного устройства
* Системой освещения прицепного устройства (ECE/USA)
* Электродвигателем стеклоочистителя заднего стекла
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Восстановление блока управления SAM REAR, FRONT авто MERCEDES-BENZ
Основные причины возникновения неисправностей блоков SAM на Мерседес:
Почему-то, производитель электронных блоков Delphi не покрывает платы этих модулей защитным лаком. И когда уплотнительный материал заднего фонаря теряет свои свойства, то вода начинает протекать через фонарь о стекать непосредственно на корпус ЭБУ. Так вот, что бы этого больше не повторялось необходимо купить ремонтный комплект уплотнителяей задних фонарей и своевременно поменять. После восстановления таких блоков в нашей компании, мы обязательно покрываем платы электротехническим защитным лаком!
Повреждение платы SAM Rear MERCEDES-BENZ ML350 W164 2006г.в
Основные признаки несправности блоков SAM:
Определить неисправен ли это SAM или другой блок можно путем компьютерной диагностики, которую можно произвести у нас. Как правило, если начинают появляться сразу несколько неиправностей и отказов, то без всякой диагностики нужно доставать блок и в ремонт.
Диагностика электронного блока Sam Rear MERCEDES-BENZ ML350 W164 2006г.в. Выявленные коды ошибок.
Задний блок SAM Rear производства Delphi авто MERCEDES-BENZ ML350 W164 2006г.в
У нас вы можете произвести ремонт блока SAM, замену переднего и заднего блока SAM с последующим кодированием и привязкой. Если неисправность блока вызвана затоплением, то после ремонта производится работа по герметизации и устранению источника протечки, для исключения повторного затопления блока.
Востановленные и проверенные электронные блоки SAM REAR MERCEDES
Модель | Двигатель | ЭБУ | Каталожный номер |
---|---|---|---|
Mercedes | Delphi | ZB: A1645407345, HW: A1645454832, SW: A1644420600, PN: 28020632 | |
Mercedes | Delphi | ZB: A1645400701, HW: A1645457132, SW: A1644422800, PN: 28064101 | |
Mercedes | Delphi | ZB: A1645408062, HW: A1645457132, SW: A1644422300, PN: 28053290 | |
Mercedes | Delphi | ZB: A1645407845, HW: A1645455332, SW: A1644421400, PN: 28027534 |
Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей MERCEDES-BENZ, ремонт приборных панелей автомобилей MERCEDES-BENZ, восстановим электронные блоки управления SAM Front и Rear, АКПП EGS, ESR, BAS. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.
Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления MERCEDES-BENZ.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service
Mercedes-Benz W164. Общая сеть обмена данными
Общая сеть обмена данными
17- Автоматический привод двери багажного отделения (HFS)
18- Система контроля давления в шинах (RDK)
A1 Комбинация приборов (KI)
A37 Пневматический блок управления (PSE)
A40/3 Радио или COMAND
B26 Электронный компас *
N2/13 БУ системы определения веса переднего пассажира (USA) *
N22 Панель и блок управления KLA
N32/1 БУ регулировкой водительского сиденья с памятью (ESA)
N32/2 БУ регулировкой сиденья переднего пассажира с памятью (ESA)
N62 Parktronic (PTS)
N69/1 Блок управления двери водителя (TSG)
N69/2 Блок управления двери переднего пассажира (TSG)
N69/5 БУ Keyless Go
N70 Потолочная блок-панель управления (DBE)
N72/1 Верхняя блок-панель управления (OBF)
N72/2 Нижняя блок панель управления (UBF)
N73 Электронный замок зажигания (EZS)
N93 Центральный интерфейс(ZGW)
N121 БУ привода двери багажного отделения (Power Lift Gate)
X30/4 Распределитель потенциалов CAN-B
X30/6 Распределитель потенциалов CAN-B
X30/7 Распределитель потенциалов CAN-B
X18 Штекерное соединение салон/панель приборов
X25/2 Штекерное соединение двигатель/салон
X29/6 Промежуточное штекерное соединение средней консоли
X35/1 Штекерное соединение двери водителя
X35/2 Штекерное соединение двери переднего пассажира
X55/4 Контактная шина переднего пассажирского сиденья
X133 Штекерное соединение интерфейса
A1 Комбинация приборов (KI)
A80 Модуль сервопривода АКП (ISM) *
N3/10 Блок управления двигателем M113 (ME)
N3/10 Блок управления двигателем M272 (ME) через X25/2
N51 Пневматическая подвеска AIRmatic с ADS
N71 Система регулирования угла наклона фар (LWR)
N73 Электронный замок зажигания (EZS)
N80 Электронный модуль рулевой колонки (MRM)
N93 Центральный интерфейс (ZGW)
X30/19 Распределитель потенциалов CAN-С
Z37/71 Место спайки шины CAN-C (low) *
Z37/72 Место спайки шины CAN-C (high) *
CAN-S (датчики / динамика)
B24/15 Датчик угловой скорости /поперечного ускорения а/м
S20 Кнопка управления стеклоподъемником со стороны водителя *
S1 Поворотный переключатель наружного освещения*
5110 Блок кнопок мультифункционального рулевого колеса слева
5111 Блок кнопок мультифункционального рулевого колеса справа Установочные электродвигатели привода заслонок системы KLA и датчики положения заслонок KLA*
По сравнению с типом 163, на типе 164 более широко используются различные шины передачи данных известные по другим типам легковых а/м «Мерседес-Бенц».
Общая сеть обмена данными на типе 164 включает в себя:
* CAN-C (шина передачи данных двигателя)
* CAN-B (шина передачи данных салона)
* CAN-D (диагностическая шина передачи данных)
* CAN-S (шина передачи данных датчиков и шина передачи данных системы ESP) (датчик угловой скорости и поперечного ускорения а/м)
* MOST (мультимедийная шина передачи данных)
* LIN (локальная шина передачи данных)
* Собственная шина передачи данных (например, система регулировки угла наклона фар)
Центральный интерфейс (N93)
Место установки: под водительским сиденьем
* Кодирование варианта а/м
* Интерфейс между CAN-C и CAN-B
* Интерфейс между CAN-C и CAN-D
* Интерфейс между CAN-B и CAN-D
Диагностическая шина передачи данных CAN-D
* Выполняет диагностическое соединение между ZGW (N93), Dual-Mode TeleAid (N123/4) и STAR-Diagnose System/DAS.
* Все блоки управления шины передачи данных салона и большинство блоков управления шины передачи данных двигателя диагностируются с помощью STAR-Diagnose System/DAS через диагностическую шину передачи данных CAN-D.
* Диагностическая шина имеет более высокую скорость передачи данных (500 кБит/сек) по сравнению с диагностическим K-проводом (10,4 кБит/сек), применяемым раньше.
N93 Центральный интерфейс (ZGW)
N123/4 Dual-Mode TELEAID (USA) X11/4 Диагностический разъем
LIN-Локальная шина передачи данных
* Удобство подключения дополнительных устройств
* Повышенная защита от коротких замыканий шины данных салона CAN-B
* Скорость передачи данных повышена до 20 кБит/сек
* Однопроводная двунаправленная шина данных
* Соединение осуществляется по следующему типу: МАСТЕР (ECU) (блок управления) соединен с одним или несколькими маленькими блоками управления (максимально до 16 блоков управления, например, шина данных KLA)
Соединение блоков управления по LIN
N22 Панель и блок управления KLA
Электродвигатели, регулятор вентилятора, солнечный датчик, датчик качества воздуха
Блок кнопок стеклоподъемников
N70 Потолочная блок-панель управления
N72/1 Верхняя блок-панель управления
Поворотный переключатель наружного освещения
N80 Модуль рулевой колонки
Блоки кнопок мультифункциональ-ного рулевого колеса
Применение шины LIN позволяет значительно расширить возможности управления маленькими блоками управления в основном с помощью шины данных салона (Например, блоки кнопок, исполнительные устройства, датчики и т.д.)
Преимуществом шины LIN является повышение надежности работы главной шины данных (салона или двигателя) и точности выполняемых функций, например кнопок (цифровая передача сигнала значительно лучше, чем управление с помощью кодированного напряжения)
- читы к игре фишинг клеш
- сортировка бинарными вставками c код