самозанятые код назначения платежа

Как компании платить самозанятому

1 января 2019 года в силу вступил закон о налоге на профессиональный доход. Теперь исполнители регистрируются как самозанятые и сами платят налоги, а компания не перечисляет за них НДФЛ и не сдает отчеты. Но кое-какие документы всё же понадобятся.

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Подписать договор с самозанятым

Если компания или предприниматель оплачивает услуги самозанятого, понадобится договор. По закону, сделки между компаниями и гражданами должны совершаться в «простой письменной форме», то есть по договору. Самозанятые — не исключение.

Для работы с самозанятым подойдет самый простой договор: договор-счет-акт, или ДСА. Он занимает одну страницу и не требует согласования с юристами.

Самый простой договор

Договор-счет-акт описывает условия сотрудничества с самозанятым, показывает, сколько денег платить, а еще заменяет счет и акт. Такой договор вправе заключать компании, предприниматели и самозанятые.

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Если у компании есть стандартный договор услуг, можно использовать его. Никаких ограничений нет: в договоре с самозанятым прописывают всё то же самое, что и в договоре с ИП или другой компанией.

Перевести деньги или оплатить наличными

Компании и предприниматели оплачивают услуги самозанятых с расчетных счетов или наличными. Наличными можно платить не больше 100 000 рублей в месяц.

Чтобы перевести деньги самозанятому с расчетного счета, понадобится три реквизита:

В назначении платежа компания вписывает номер, дату договора и за что платит. Например, оплата по договору-счету-акту № 1 от 1.01.2019 за редакторские услуги без НДС.

Получить от самозанятого чек

Итак, компания оплатила, теперь исполнитель формирует чек в приложении «Мой налог». Чек отправляется клиенту по электронной почте или в смс.

Так выглядит чек в приложении «Мой налог»:

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Если компания переводит оплату частями, например половину авансом, а остальное потом, исполнитель должен отправить по чеку на каждый платеж.

В таком виде чек получает клиент:

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Чек нужен, чтобы учесть оплату исполнителю в расходах компании на общей системе налогообложения или на упрощенке доходы минус расходы.

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Расходы для упрощенки 15%

Налоги самозанятый платит сам. Компании не нужно сдавать отчеты или переводить за него НДФЛ. Если не заплатит вовремя — его проблемы.

Какие риски у компании

Риск есть в одном случаем: когда компания заплатила, и оказалось, что самозанятый не вправе использовать налог на профессиональный доход. Тогда налоговая может попытаться доначислить компании взносы и НДФЛ. Но судебной практики по таким делам еще нет.

Я советую проверить две вещи:

У налоговой есть сервис для проверки самозанятых, но пока он не работает. Сейчас компания может попросить у исполнителя скриншот из приложения или личного кабинета, на котором видно, что он зарегистрировался.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Как оформить платежное поручение самозанятому: образец

kak_oformit_platezhnoe_poruchenie_samozanyatomu_obrazec.jpg

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Похожие публикации

Сотрудничество юрлиц и ИП с самозанятыми может оказаться весьма выгодным: с оплат, произведенным в адрес плательщиков налога на профессиональный доход (НПД) не требуется удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы. Оплата самозанятым может производиться любым способом, в том числе и безналичным. Как оформить платежное поручение самозанятому лицу от юридического лица, расскажем в этой статье.

Оформление платежного поручения самозанятому: какие документы потребуются

Профессиональный доход – это доход физлица от его деятельности (включая доход от использования имущества), которую он ведет самостоятельно, не имея работодателя и не привлекая работников по трудовым договорам. Применять НПД могут как обычные физлица, так и ИП. При этом они освобождаются от уплаты со своих «самозанятых» доходов НДФЛ и не обязаны платить с них страховые взносы. Доход самозанятого облагается по ставке 4% при получении оплаты от физлиц, и по ставке 6% при оплате ИП и юрлицами.

Оплата может производиться наличными деньгами, электронными средствами платежа или безналичным способом. При безналичной оплате самозанятому лицу за оказанные им услуги, выполненные работы и т.п. компании потребуется составить платежное поручение.

В свою очередь, самозанятый обязан выдать компании-покупателю (заказчику) чек, сформированный в приложении «Мой налог». Чек при безналичных расчетах передается покупателю (электронно либо на бумаге) не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в которым произведен расчет (п. 3, 4 ст. 14 закона № 422-ФЗ от 27.11.2018). Если компания, перечислившая деньги самозанятому, чек от него так и не получит, произведенные расходы она не сможет включить в свою налоговую базу по налогу на прибыль, ЕСХН или УСН «доходы минус расходы» (п. 8, 9 ст. 15 закона № 422-ФЗ).

Заключать с самозанятым письменный договор не требуется в случаях, когда это не является обязательным (ст. 159 ГК РФ), но стороны вправе оформить любые отношения договором, а также составить акт приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг). Самозанятый может выставить счет на оплату. Если договор заключался, его реквизиты указываются в платежном поручении на оплату самозанятому. Но при этом основным подтверждением расходов для плательщика все равно остается чек, выданный ему самозанятым лицом.

Перед оплатой желательно проверить, действительно ли физлицо является плательщиком НПД. Это можно сделать с помощью ]]> специального сервиса ]]> на сайте ФНС, указав лишь ИНН самозанятого и дату, на которую требуется узнать статус.

Оплата самозанятым от юридического лица: платежное поручение

Каких-либо особенностей для оформления платежек при оплате самозанятому лицу не предусмотрено. Перечисление денег за товары, оказанные услуги, выполненные работы производится в обычном порядке.

Платежное поручение самозанятому: образец для физлица

Перечисление самозанятому гражданину, не являющемуся ИП, возможно на его банковскую карту или текущий банковский счет. В платежке необходимо указать ФИО физлица (поле «Получатель»), его ИНН, номер счета, корсчет и БИК банка.

Важно учесть, что с 01.06.2020 г. при перечислении любых выплат физлицам в платежке необходимо указывать соответствующий код вида дохода. Эти коды утвердил Центробанк своим указанием № 5286-У от 14.10.2019 (подробнее о них мы рассказывали в одной из наших статей). Код дохода в платежном поручении самозанятым указывается в поле 20 «Наз. пл.». Поскольку профессиональный доход самозанятый получает на основании гражданско-правового договора с покупателем (заказчиком), удержания из него могут производиться на основании ст. 99 закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007. Соответственно, при перечислении физлицу-самозанятому в платежном поручении необходимо указать в поле 20 код «1».

В поле «Назначение платежа» следует раскрыть, за что производится оплата физлицу (наименование товара, вида работ, услуг). Если был заключен договор, покупателю выставлялся счет, реквизиты этих документов (номер, дату) следует отразить в платежном документе.

Ниже приведен пример заполнения платежки на оплату услуг физлица-самозанятого, не имеющего статуса ИП.

platezhnoe_poruchenie_samozanyatyy_bez_ip.jpg

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Как оформить платежное поручение самозанятому ИП

Режим НПД могут применять и предприниматели. В этом случае платежным поручением оплата услуг производится на расчетный счет самозанятого ИП.

При перечислении денег ИП-самозанятому код дохода в платежном поручении не указывается.

Образец платежного поручения самозанятому лицу в статусе ИП может выглядеть следующим образом:

platezhnoe_poruchenie_samozanyatyy_ip.jpg

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Как заплатить самозанятому: инструкция для 1С

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Режим самозанятости уже более года как распространился на всю страну, число сазанятых растет и вопросов по применению спецрежима всё еще много, как у самозанятых, так и у представителей бизнеса. Более того, для некоторых сама фраза «оплата физику от юрика» является своего рода негативным триггером.

Мы регулярно общаемся с представителями малого и среднего бизнеса и пришли к выводу, что многие до сих пор не сотрудничают с самозанятыми, потому что не знают, как это делать. В частности, как провести в учете выплату самозанятому. Поэтому мы составили пошаговую инструкцию по проведению платежей на примере программы 1С.

Это занимает всего несколько минут, но снимает множество рисков.

2. Сотрудничество с самозанятыми допускает как за наличный, так и за безналичный расчёт. Юридическим лицам и ИП необходимо отражать эти выплаты в бухгалтерском учёте. Вот как это сделать в 1С.

Шаг 1 : Создайте платёжное поручение.

Шаг 2: В графе «Вид операции» выберите «Прочие расчёты с контрагентами», чтобы можно было ввести код вида дохода, который необходимо указывать при перечислениях физическим лицам с 01 июня 2020 года.

В поле «Получатель» укажите самозанятого исполнителя, а в «Назначении платежа» — «Без НДС».

Шаг 3: Чтобы выгрузить документ нажмите «Отправить в банк», а затем «Выгрузить».

Шаг 4: Когда банк проведёт платёж, отразите его в разделе «Банк и касса» — «Банковские выписки».

Первый способ : предварительно выгрузите проведённые платёжные поручения из интернет-банкинга, для этого нажмите кнопку «Загрузить» в банковской выписке.

Второй способ : Нажмите кнопку «Подобрать» для выбора одного из платёжных поручений, которые банк исполнил.

Третий способ : Вернитесь к платёжным поручениям в программе, выделите нужное и кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите операцию «Создать на основании» — «Списание с расчётного счёта».

Шаг 5: В списании с расчётного счёта проверьте счёт расчётов с контрагентом. Можно использовать как счёт 60.01, так и счет 76.09.

Шаг 6: Теперь нужно отразить расходы предприятия. Для этого перейдите в раздел «Покупки» и выберите пункт «Поступление (акты, накладные)».

Шаг 7: Нажмите кнопку «Поступление» в раскрывающемся меню и выберите операцию «Услуги (акт)».

В графе «Акт №» можно указать номер акта, если он был составлен, либо номер чека от самозанятого. Далее укажите, какие услуги были оказаны и на какой счёт затрат их следует отнести.

Шаг 8: Программа создаст проводки по дебету затратного счёта и в нашем примере кредит 60.01 (или кредит 76.09).

Ещё раз напомним: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо хранить чеки, полученные от самозанятых. Если заключался договор, то акты тоже нужны. Считайте, что это дополнительно обезопасит вас.

Современные решения упрощают взаимодействие с исполнителями, позволяют перейти на безбумажный документооборот. Кроме того, партнёрство с Рокет Ворк позволяет комфортно, безбумажно и без рисков сотрудничать с индивидуальными предпринимателями и исполнителями по договорам ГПХ.

Если у вас есть вопросы по сотрудничеству с внештатными исполнителями и автоматизации «операционки», смело задавайте вопросы в комментариях или пишите напрямую.

Источник

Новые правила заполнения платежных поручений с 1 октября 2021 года

C 1 октября 2021 года начинают действовать новые правила заполнения платёжных поручений. Изменения внесли приказом Минфина от 14 сентября 2020 года № 199н. Рассказываем, как теперь заполнять платёжки.

самозанятые код назначения платежа. Смотреть фото самозанятые код назначения платежа. Смотреть картинку самозанятые код назначения платежа. Картинка про самозанятые код назначения платежа. Фото самозанятые код назначения платежа

Основания платежа

В поле «106» c основанием платежа значения «ТР», «ПР», «АП», «АР» больше использовать нельзя. При платежах, не связанных с налогами и сборами, таможенными сборами и пошлинами, поле «106» оставляйте пустым — тут изменений нет. При перечислении текущих налоговых платежей указывайте «ТП». При перечислении недоимки, пеней и штрафов в поле «106» вписывайте «ЗД».

Если в поле «106» указано значение «ЗД», обязательно нужно заполнить поле «108» — внести реквизиты документов. Например:

Сначала указывайте буквенный код вида документа, а потом без пробелов — номер документа. И не забывайте указать дату документа — основания платежа в поле «109».

Важно! Номер должен строго соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в документе.

Продолжают действовать коды:

Статус плательщика

Перестают действовать статусы:

В поле «101» (статус составителя поручения) значение «13» (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органам) нужно использовать следующим плательщикам:

Налоговые агенты по-прежнему указывают статус «02».

Будьте внимательны при формировании платёжек и не забудьте изменить шаблоны для их заполнения.

Источник

Как ООО работать с самозанятым гражданином

Как работать с самозанятыми юридическим лицам:

Какие преимущества работы с самозанятым для ООО

Организационно работа самозанятых с юридическими лицами в 2021 году практически ничем не отличается от взаимодействия двух организаций или ИП. Стороны заключают соглашение и выполняют обязательства друг перед другом.

Плательщики НПД — это физические лица, выполняющие работу или услуги по соглашению. Основное преимущество от работы с ними в том, что заказчик не платит НДФЛ и страховые взносы с перечисленного вознаграждения самозанятому.

Как оформить взаимоотношения ООО с самозанятыми

Официальная работа ООО с самозанятыми в 2021 году ведется через заключение соглашения гражданско-правового характера. Если проводите сделку на сумму свыше 10 000 рублей, требуется письменный договор (ст. 161 ГК РФ). Контракт на подряд, выполнение работ, оказание услуг в этом случае не подходят.

Присвойте гражданскому договору основные реквизиты — номер и дату. Включите в соглашение с плательщиком НПД такие пункты:

В пункте оплаты укажите, как платить самозанятому: с расчетного счета ООО или наличными. В реквизитах проставьте Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации и номер счета (в случае безналичной оплаты) самозанятого. Внесите информацию о том, что исполнитель зарегистрирован как плательщик НПД. Отдельно пропишите такую фразу: «В стоимость услуг не включается НДС: исполнитель является самозанятым или плательщиком налога на профессиональный доход».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как ИП перейти на самозанятость. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы все сделать правильно.

Как рассчитаться с самозанятым

В 422-ФЗ разъясняется, как оплатить услуги самозанятому от ООО, — по безналичному расчету или наличными деньгами. У каждого способа оплаты есть преимущества и недостатки:

Как заполнить платежку

Если рассчитываетесь с плательщиком НПД безналично, отправьте в банк платежное поручение. Платежку составьте по базовым правилам — укажите номер и дату, сумму, плательщика и получателя, реквизиты банков.

Необходимо сформулировать корректное назначение платежа при оплате самозанятому лицу от юридического, иначе у компании возникнут проблемы с банком и налоговой инспекцией. Писать «зарплата», «вознаграждение» нельзя: банк заблокирует счета за отсутствие платежей по НДФЛ и страховым взносам. Правильные варианты:

Выплата по счету №000 за бухгалтерские услуги» или «Оплата консультационных услуг по договору №55 от 25.11.2020.

На соглашение ссылаются в том случае, если оплата производится без выставления счета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *