сан франциско код иата аэропорта
Международный аэропорт Сан-Франциско
Международный аэропорт Сан-Франциско (англ.San Francisco International Airport, IATA: SFO, ICAO: KSFO, FAA LID: SFO) — крупнейший аэропорт в Области залива Сан-Франциско. Данный аэропорт второй по величине в Калифорнии, он уступает по величине только Международному аэропорту Лос-Анджелеса. Аэропорт находится в 21 километре (13 милях) к югу от Сан-Франциско в округе Сан-Матео, между городами Сан-Бруно и Миллбрей. Аэропорт связывает этот густонаселенный район со всеми основными городами США, Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Австралии. По данным на 2008 год международный аэропорт Сан-Франциско занимает десятое место по пассажиропотоку в США и двадцать первое место в мире. Аэропорт служит хабом для авиакомпании United Airlines, а также является одним из главных аэропортов для Virgin America и Alaska Airlines. Местное население часто называет его SFO — по его коду IATA.
Аэропорт располагает различными заведениями для удобства пассажиров, включая большое количество закусочных, баров, кафе и ресторанов, магазинов, камерой хранения, общественными душевыми, медицинским пунктом, комнатой отдыха для пассажиров-военнослужащих и их семей. Также в терминалах располагаются: музей авиации имени Луиса Турпена, библиотека комиссии по аэропорту, в залах ожидания проходят постоянные и временные выставки предметов искусства. На всей территории аэропорта доступна бесплатная беспроводная сеть с доступом в интернет.
История
Аэропорт был открыт 7 мая 1927 года на площади 0.6 квадратных километров, служивших до того пастбищем для скота. Земля была взята в аренду у процветающего землевладельца Огдена Миллса (который в свою очередь, взял её в аренду у своего деда — Дэриуса Миллса). Таким образом первоначально аэропорт получил имя Лётное поля Миллса (англ. Mills Field Municipal Airport). В 1931 году ему был присвоен статус муниципального, и аэропорт был переименован в Муниципальный аэропорт Сан-Франциско. В 1955 — международного после чего слово «муниципальный» в названии было заменено на «международный».
Авиакомпания United Airlines осуществляла рейсы из этого аэропорта начиная с 1930-х годов.
С 1935 года авиакомпания Pan American World Airways начала использовать данный аэропорт для регулярных рейсов гидросамолёта Чайна-Клиппер через Тихий океан. Долгое время аэропорт не имел постоянного пассажиропотока на внутренних направлениях, так продолжалось до тех пор, пока во время Второй мировой войны все пассажирские авиарейсы из аэропорта Окленда не были перемещены в аэропорт Сан-Франциско, потому как Окленд выполнял в основном военные функции в то время.
После войны United Airlines использовала терминал Пан-Ам для рейсов на Гавайи. Постепенно аэропорт Сан-Франциско стал одним из пяти хабов United Airlines в США. По настоящее время в Сан-Франциско находится крупнейший пункт технического обслуживания самолётов этой компании.
В 1954 году был открыт центральный пассажирский терминал. В конце пятидесятых годов аэропорт принял первые реактивные самолёты — авиакомпания United Airlines построила пункт технического обслуживания для нового тубореактивного авиалайнера Douglas DC-8. А в июле 1959 года был установлен телескопический трап — первый в США.
Аэропорт — вчера и сегодня
В 1989 году был подготовлен генеральный план расширения и развития на следующих два десятилетия, учитывающий возросшие требования к защите окружающей среды. Во время экономического бума в 90-х годах и бума интернет-компаний аэропорт занимал уже 6-е место в мире по пассажиропотоку. Однако, после окончания экономического бума в 2001 году потерял своё место в рейтинге и оказался в третьем десятке.
За прошедшие десятилетия аэропорт постоянно расширялся, так в декабре 2000 года был открыт новый международный терминал, переключивший на себя обслуживание международных пассажиров с второго терминала. В новом международном терминале расположились библиотека и музей авиации. Аэропорт проводил различные выставки и задолго до этого, так в 1999 году экспозиция аэропорта получила признание Американской ассоциации музеев.
22 июня 2003 года было открыто долгожданное продление линии пригородного метрополитена BART. Это позволило пассажирам пересаживаться на пригородные поезда, курсирующие вокруг залива. Также в 2003 году была открыта внутренняя полностью автоматизированная транспортная система AirTrain, поезда которой перевозят пассажиров между терминалами, многоуровневыми парковками, станцией BART и пунктом проката автомобилей.
В аэропорту Сан-Франциско довольно часто случаются задержки рейсов по погодным условиям, так как в местности, где расположен аэропорт, часто бывают туманы. Кроме того, четыре взлётно-посадочные полосы аэропорта располагаются двумя параллельными парами, пересекающимися в виде креста. При этом две ВПП, которые образуют параллельную пару полос, расположены на расстоянии всего 130 метров друг от друга. Это вынуждает использовать в каждый момент времени только одну ВВП для режима взлёта или посадки, а также накладывает жёсткие требования на работу диспетчерских служб, особенно в условиях ограниченной видимости.
Инженеры-строители выдвигали предложение об удлинении ВПП вглубь залива за счёт насыпи (возможна также и «раздвижка» за счет нового строительства пары параллельных полос до 1,5…2 км, что обеспечит полную независимость работы параллельных ВПП). Однако эти планы встретили сильное противодействие общественных организаций, озабоченных разрушением среды обитания морской фауны, живущей в заливе, а также ухудшением качества воды.
Международный аэропорт Сан-Франциско переживал падение объёмов пассажиропотока с начала 2000-х годов, особенно со стороны авиакомпаний в нижнем ценовом сегменте. Эти компании перенесли свои рейсы в близлежащие аэропорты — Окленда и Сан-Хосе (последний отличается гораздо лучшими погодными условиями), которые также заметно улучшили уровень обслуживания в конце XX века.
Однако в последнее время стали очевидны положительные изменения. Так авиакомпании Sprint Airlines и Qantas начали выполнять рейсы в Сан-Франциско в 2006 году. Авиакомпания United Airlines перевела с сезонной на постоянную основу рейсы в Сеул и с 7 июня 2006 года снова начала выполнять беспосадочные рейсы в Тайбэй. Правда, рейсы в Тайбэй были через два года отменены, а вместо них было открыто сообщение с промежуточной посадкой в аэропорту Нариты. Кроме того аэропорт в Сан-Франциско стал аэропортом базирования для недавно открывшейся авиакомпании Virgin America. В марте 2007 года Air China увеличила частоту с пяти рейсов Сан-Франциско — Пекин в неделю до ежедневных полётов с возможным увеличением числа рейсов до двух в день.
В феврале 2007 года исследование эффектов всемирного потепления показало, что значительная часть аэропорта окажется покрытой водой при поднятии уровня моря всего на один метр.
4 октября 2007 года в аэропорту совершил свою первую пробную посадку Аэробус А380 — самый крупный в мире пассажирский самолёт. Таким образом международный терминал также стал первым в США, готовым к приёму этого самолёта. А пятнадцать месяцев спустя — 14 января 2009 года, А380 авиакомпании Qantas совершил свой первый регулярный рейс.
14 июля 2008 года аэропорт получил награду как лучший международный аэропорт в Северной Америке за 2008 год по опросу, проведённому консалтинговым агентством Skytrax. Год спустя — 9 июля 2009 года аэропорт занял второе место, уступив первенство Международному аэропорту Даллас/Форт-Уэрт.
На данный момент аэропорт имеет три терминала, обслуживающих местные авиалинии, а также один международный терминал. Первый терминал обслуживает множество крупных и мелких авиакомпаний. Второй терминал на данное время находится в состоянии реконструкции и готовится принять первых пассажиров авиакомпаний Вёрджин-Америка и Джет-Блу, самолёты которых последнее время прибывают и отбывают с международного терминала. Третий терминал обслуживает только самолёты двух авиакомпаний — Юнайтед-Эйрлайнс и Американ-Эйрлайнс.
В аэропорту имеется станция метро системы BART, позволяющая беспересадочный проезд в центр города Сан-Франциско и его пригороды. На соседней станции этой системы, Millbrae, возможна удобная пересадка на пригородные поезда системы Caltrain и автобусы. Такси из аэропорта до Сан-Франциско на данный момент [когда?] стоит порядка 35-40 долларов.
Сан-Франциско (аэропорт)
Международный аэропорт Сан-Франциско (англ.San Francisco International Airport) — крупнейший аэропорт в Области залива Сан-Франциско. Аэропорт находится в 13 километрах к югу от Сан-Франциско. Аэропорт связывает этот густонаселенный район со всеми основными городами США, Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Австралии. По объему пассажирских перевозок он занимает 14-е место в США и 23-е в мире.
Аэропорт был открыт 7 мая 1927 года. В 1931 ему был присвоен статус муниципального, в 1955 — международного. К 90-м годам аэропорт занимал уже 6-е место в мире по пассажироперевозкам, но после окончания экономического бума значительно откатился в рейтинге. В 2004 аэропорт обслужил более 32 миллионов пассажиров.
В декабре 2000 был открыт новый международный терминал, который является самым крупным в США. В расчётах был учтён самый крупный в мире пассажирский самолёт: Аэробус А380. В частности, были построены багажные карусели большего размера и бо́льшие залы ожидания. Терминал также стал первым в США готовым к приёму этого самолёта.
В аэропорту имеется станция метро системы BART, позволяющая беспересадочный проезд в центр города Сан-Франциско и его пригороды. На соседней станции этой системы, Millbrae, возможна удобная пересадка на пригородные поезда системы Caltrain и автобусы.
Интерьер международного терминала
Полезное
Смотреть что такое «Сан-Франциско (аэропорт)» в других словарях:
Сан-Диего (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сан Диего (значения). Международный аэропорт Сан Диего[1] … Википедия
Сан-Антонио (аэропорт) — Международный аэропорт Сан Антонио San Antonio International Airport[1] … Википедия
САН-ФРАНЦИСКО (город) — САН ФРАНЦИСКО (San Francisco), город и главный порт на Тихоокеанском побережье США, штат Калифорния (см. КАЛИФОРНИЯ (штат)), центр крупной городской конурбации, историческая столица Калифорнии. Расположен на западе штата Калифорния, на… … Энциклопедический словарь
Сан-Франциско — на закате. САН ФРАНЦИСКО, город в США. 3,7 млн. жителей (с пригородами). Главный порт США на Тихоокеанском побережье (грузооборот до 45 млн. т в год); международный аэропорт. Метрополитен. Крупный торгово–финансовый центр. Машиностроение; пищевая … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Сан-Франциско — I (San Francisco), залив Тихого океана, у берегов США. Соединяется с океаном проливом Золотые Ворота. Длина 88 км, ширина 20 км. Глубина от 2 до 19 м. На западном берегу г. Сан Франциско, на восточном города Окленд, Беркли, Ричмонд. II (San… … Энциклопедический словарь
САН-ФРАНЦИСКО — город и главный порт на Тихоокеанском побережье США, шт. Калифорния. 724 тыс. жителей (1990, с пригородами 1,5 млн. жителей). Грузооборот порта св. 45 млн. т в год. Международный аэропорт. Крупный торгово финансовый Центр. Машиностроение, пищевая … Большой Энциклопедический словарь
САН-ФРАНЦИСКО — САН ФРАНЦИСКО, город в США. 3,7 млн. жителей (с пригородами). Главный порт США на Тихоокеанском побережье (грузооборот до 45 млн. т в год); международный аэропорт. Метрополитен. Крупный торгово финансовый центр. Машиностроение; пищевая,… … Современная энциклопедия
Сан-Франциско — У этого термина существуют и другие значения, см. Сан Франциско (значения). Город Сан Франциско San Francisco … Википедия
Сан-Франциско (Калифорния) — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия
Сан-Франциско (город в США) — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия
An Код аэропорта ИАТА, также известный как Идентификатор местоположения IATA, Код станции IATA, или просто идентификатор местоположения, [1] это трехбуквенный геокодировать обозначение многих аэропорты и мегаполисы по всему миру, определяемый Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Персонажи, занимающие видное место на багажные бирки прикрепленные к стойкам регистрации в аэропорту, являются примером использования этих кодов.
Присвоение этих кодов регулируется Резолюцией 763 ИАТА, а управление им осуществляет штаб-квартира ИАТА в г. Монреаль. Коды публикуются каждые полгода в Справочнике кодов авиакомпаний ИАТА. [2]
IATA также предоставляет коды для железная дорога вокзалов и аэропортов. А список аэропортов отсортировано по коду IATA. А список кодов вокзалов, используется в соглашениях между авиакомпаниями и железнодорожными линиями, такими как Amtrak, SNCF Французские железные дороги, и Deutsche Bahn, доступен. Многие железнодорожные администрации имеют свой собственный список кодов для своих станций, например список кодов станций Amtrak.
Список
История
Коды аэропортов возникли из-за удобства, которое в 1930-е годы позволяло пилотам определять местоположение. Изначально пилоты в США использовали двухбуквенный код из Национальная служба погоды (NWS) для определения городов. Эта система стала неуправляемой для больших и малых городов без идентификатора NWS, и использование двух букв позволяло использовать только несколько сотен комбинаций; внедрена трехбуквенная система кодов аэропортов. Эта система допускала 17 576 перестановок, предполагая, что все буквы могут использоваться в сочетании друг с другом. [3]
Соглашения об именах
В основном коды аэропортов называются по первым трем буквам города, в котором он расположен:ATL для Атланта, ГРЕХ для Сингапур, АГУ для Асунсьон, MEX для Мехико, DEN для Денвер; IST для Стамбул; или комбинация букв в названии, ALA для Алматы (ранее известная как Алма-Ата), EWR для Ньюарк, GDL для Гвадалахара, JNB для Йоханнесбург, HKG для Гонконг, SLC для Солт-Лейк-Сити и WAW для Варшава. Некоторые аэропорты в США сохранили свои коды NWS и просто добавили X в конце, например LAX для Лос-Анджелес, PDX для Портленд, и PHX для Феникс. [3]
По многим причинам коды некоторых аэропортов не подходят для описанной выше обычной схемы. Некоторые аэропорты, например, пересекают несколько муниципалитетов или регионов, и поэтому используют коды, полученные из некоторых их букв, в результате чего DFW для Dallas /Fорт WОрт, DTW для Detroiт–WОкруг Айне, LBA для Leeds–BРэдфорд (АИрпорт), MSP для Mиннеаполис–Sне паул, и RDU для рэли-DUРэм. Другие аэропорты, особенно те, которые обслуживают города с несколькими аэропортами, имеют коды, производные от названия самого аэропорта, например JFK для Нью-Йорка. Jох F. KЭннеди или CDG для Парижа » CHarles dе галль (см. ниже). В некоторых случаях код происходит от неофициального названия аэропорта, например Кахулуи аэропорт’s OGG (для местного пионера авиации Джимми Х.ogg).
Необычные коды Канады, которые практически не имеют ничего общего с обычными сокращениями названия города, например YUL в Монреаль, и YEG в Эдмонтон, произошли от двухбуквенных кодов, которые использовались для обозначения станций сводок погоды в 1930-х годах. Буквы, предшествующие двухбуквенному коду, имеют следующий формат:
Города с несколькими коммерческими аэропортами
В крупных мегаполисах коды аэропортов часто называются в честь самого аэропорта, а не города, который он обслуживает, в то время как другой код зарезервирован, который относится к самому городу. Например:
Или используйте код города в одном из крупных аэропортов, а затем назначьте другой код другому аэропорту:
Если в разных городах с одинаковым названием есть аэропорт, им нужно присвоить разные коды. Вот несколько примеров:
Иногда строится новый аэропорт, заменяющий старый, в результате чего код нового «крупного» аэропорта города (или единственного оставшегося аэропорта) больше не соответствует названию города. Первоначальный аэропорт в Нэшвилле, штат Теннесси, был построен в 1936 году как часть Управления производственного процесса и назывался Берри Филд с обозначением BNA. Новый объект, известный как международный аэропорт Нэшвилла, был построен в 1987 году, но до сих пор использует BNA. Это связано с правилами, направленными на то, чтобы избежать путаницы, которые, похоже, применяются в Соединенных Штатах, которые гласят, что «первая и вторая буквы или вторая и третья буквы идентификатора не могут дублироваться с менее чем 200 морские мили разделение «. [3] Таким образом, все три аэропорта Вашингтона, округ Колумбия, имеют радикально разные коды: IAD для Вашингтон – Даллес, DCA для Вашингтон-Рейган (Аэропорт округа Колумбия) и BWI для Балтимор (Балтимор – Вашингтон Интернэшнл, ранее BAL). [3] Поскольку HOU используется для Уильям П. Хобби аэропорт, новый Хьюстон – Интерконтиненталь стал ИАХ. [3] Код BKK изначально был присвоен Бангкок – Дон Муанг и позже был переведен в Аэропорт Суварнабхуми, в то время как первый принял DMK. Код ISK изначально был присвоен Гандинагар аэропорт (Старый аэропорт Нашика) и позже переведен в Озар аэропорт (Текущий аэропорт Нашика). Шанхай – Хунцяо сохранил код SHA, в то время как более новый Шанхай – Пудун принял ПВГ. Противоположное было верно для Берлин: аэропорт Берлин – Тегель использовал код TXL, а его меньший аналог Берлин – Шёнефельд использовал SXF; то Берлин Бранденбург аэропорт имеет код аэропорта BER, который также является частью его бренда. Аэропорты Гамбург (HAM) и Ганновер (HAJ) находятся на расстоянии менее 100 морских миль (190 км) друг от друга и поэтому имеют одни и те же первые и средние буквы, что указывает на то, что это правило может соблюдаться только в Германии.
Смена названий городов или аэропортов
Многие города сохраняют исторические названия в кодах аэропортов даже после того, как были изменены официальное название / написание / транслитерация:
Некоторые коды аэропортов основаны на предыдущих названиях, связанных с нынешним аэропортом, часто с военным наследием. Они включают:
Остальные коды аэропортов неприметны по происхождению, и каждый имеет свои особенности:
В Азии коды, не соответствующие названиям городов, включают: Ниигатас KIJ, Наньчанс KHN, Пхеньянс FNJ, и Кобес UKB.
Несколько кодов для одного аэропорта
Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург, обслуживающая три страны, имеет три кода аэропортов: BSL, MLH, EAP.
Коды аэропортов с использованием английского названия города
Некоторые европейские города имеют другое название на соответствующем языке, чем на английском, но код аэропорта обозначает только английское имя. Примеры включают:
Использование в разговорной речи
Некоторые аэропорты обозначаются даже в разговорной речи по коду аэропорта. Наиболее яркими примерами являются LAX и JFK. [ нужна цитата ]
Национальная политика
Соединенные Штаты
Поскольку ВМС США зарезервированные коды «N» и во избежание путаницы с Федеральная комиссия связи трансляция позывных начинающиеся с «W» и «K», некоторые города США, которые начинаются с этих букв, должны были принять «неправильные» коды аэропортов при открытии своих аэропортов: EWR для Ньюарк, ORF для Норфолк, Вирджиния, EYW для Ки-Уэст, Флорида, OME для Ном и APC для Напа, Калифорния. [3] Эта практика не соблюдается за пределами США: Карачи это ХИ, Варшава это WAW, и Нагоя это НПО. Кроме того, поскольку трехбуквенные коды, начинающиеся с Q широко используются в радиосвязи, города с буквой Q в начале их названия также должны были найти альтернативные коды, как в случае Цицикар (NDG), Кветта (UET), Кито (UIO) и Кемпер (UIP). [ нужна цитата ]
Канада
Коды большинства крупных аэропортов Канады начинаются с буквы «Y», хотя не все коды «Y» являются канадскими (например, YUM для Юма, Аризона и YNT для Яньтай, Китай), и не все аэропорты Канады начинаются с буквы «Y» (например, ZBF для Батерст, Нью-Брансуик). Многие канадские аэропорты имеют код, который начинается с W, X или Z, но ни один из них не является крупным. Когда были построены канадские трансконтинентальные железные дороги, каждой станции был присвоен собственный двухбуквенный код Морзе. VR означает Ванкувер, TZ Toronto, QB Quebec, WG Winnipeg, SJ Saint John, YC Calgary, OW Ottawa, EG Edmonton и т. Д. Когда правительство Канады создавало аэропорты, оно также использовало существующие железнодорожные коды для них. Если в аэропорту была метеостанция, власти добавляли букву «Y» в начале кода, что означало «Да», чтобы указать, что у аэропорта есть метеостанция, или другая буква, указывающая, что ее нет. Когда международные коды были созданы в сотрудничестве с Соединенными Штатами, поскольку «Y» редко использовалось в США, Канада просто использовала коды метеостанций для своих аэропортов, заменяя «Y» на «Z», если это противоречило аэропорту. код уже используется. В результате коды большинства крупных канадских аэропортов начинаются с буквы «Y», за которой следуют две буквы в названии города: YOW для Оттава, YWG для Виннипег, YYC для Калгари, и YVR для Ванкувер, в то время как другие канадские аэропорты добавляют двухбуквенный код радиомаяков, ближайших к фактическому аэропорту, например YQX в Гусак и YXS в Принц джордж.
Новая Зеландия
Многие аэропорты Новой Зеландии используют коды, содержащие букву Z, чтобы отличить их от аналогичных названий аэропортов в других странах. Примеры включают HLZ для Гамильтон, ZQN для Квинстаун, и WSZ для Westport.
Отсутствие кодов
Есть несколько аэропортов с регулярными рейсами, которым не присвоены коды ИКАО, но которые имеют коды ИАТА. Например, несколько аэропортов на Аляске имеют регулярные коммерческие рейсы, такие как Стеббинс и Нанвалек, которые используют Коды FAA вместо. Есть также аэропорты с регулярным сообщением, для которых есть коды ИКАО, но не коды ИАТА, такие как аэропорт Нхотакота / аэропорт Танголе в Малави или Аэропорт Чофу в Токио, Япония. Есть также несколько небольших аэропортов в Россия (например. Омсукчан аэропорт) которые вместо этого используют внутренние российские коды для бронирования. Рейсы в эти аэропорты нельзя забронировать через международные системы бронирования авиабилетов или передать туда багаж, поэтому они бронируются вместо этого через авиакомпанию или внутреннюю систему бронирования. Таким образом, ни одна из систем не включает полностью все аэропорты с регулярным сообщением. Несколько вертодромы в Гренландии имеют внутренние трехбуквенные коды, которые могут быть кодами IATA для аэропортов в далеких странах.