Sap wbs element что это

Как автоматически рассчитывать Внутренний Заказ или СПП-элемент на разные объекты Незавершенного Капитального Строительства

Колонка SAP Expert (www.sapexpert.co.uk)

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

Дмитрий Каглик

Зачастую требуется разделять затраты на НКС внутри одного проекта, например, между материальными и нематериальными активами. Можно ли это сделать в SAP? Да! Давайте посмотрим как.

Данная статья написана Дмитрием Кагликом и впервые опубликована на сайте http://www.sapexpert.co.uk на английском языке. Если вы хотите узнавать больше от экспертов из мира SAP раньше других, то, пожалуйста, подпишитесь на обновления на указанном сайте.

Учет основных средств внедрен во многих компаниях, использующих SAP. Во время физического создания основного средства компания должна учитывать расходы на него. Как правило, эти затраты должны отражаться в особом разделе баланса. В российской бухгалтерии – это счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». В SAP для учета ОС в процессе их создания предназначен объект «Незавершенное капитальное строительство» (НКС, Assets under construction, AuC).

SAP дает Вам возможность накапливать стоимость объектов НКС как основных средств в специальном классе. Создание основного средства – это очень часто целый проект, который имеет свою продолжительность и требует дополнительной отчетности.

Отдельная функциональность в SAP предназначена для учета затрат на проекты. Это можно делать либо с использованием Внутренних Заказов (Internal Order), либо с использованием СПП-элементов (WBS element). Эти объекты, внутренние заказы и структурные планы проекта (СПП-элементы), очень похожи во многих аспектах. При этом СПП-элементы имеют более продвинутую функциональность. Однако, для целей данной статьи я буду пользоваться внутренними заказами. Настройки СПП-элементов абсолютно зеркальны.

Упомянутные выше объекты функциональности SAP, внутренние заказы, основные средства и объекты НКС, связаны между собой, что весьма логично. В целом процесс выглядит следующим образом:

Первоначальные затраты проводятся в течение отчетного периода на счета ПиУ с указанием (присвоением) внутреннего заказа;

Специальная программа в конце периода рассчитывает баланс внутреннего заказа и переносит эту сумму на объект НКС, который имеет контрольный счет в соответсвующем разделе плана счетов;

По завершении проекта окончательный расчет переносит затраты с объекта НКС на конечное основное средство или их набор;

Конечное основное средство теперь введено в эксплуатацию и готово к расчету амортизации.

Эта простая логика работает, если у Вас имеется только один класс для объектов НКС. Но зачастую требуется разделять затраты на НКС внутри одного проекта, например, между материальными и нематериальными активами. Можно ли это сделать в SAP? Да! Давайте посмотрим как.

1. Определение Схемы Происхождения (Source Structure)

Данная настройка SAP относится к контроллингу внутренних заказов. Путь в IMG:

Controlling – Internal Order – Actual Postings – Settlement – Maintain Source Structure

Здесь Вы определяете схему происхождения, разделяя свои элементы затрат между как минимум двумя Присвоениями Происхождения (Source Assignments). Назовем их «Tangible» и «Non-tangible». Каждое Присвоение содержит диапазон или набор видов затрат. SAP автоматически проверит, чтобы виды затрат были присвоены только один раз, и выдаст ошибку, если это не так.

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

2. Определение Заказа-образца (Model Order)

Вторым шагом является создание Заказа-образца. Его цель – быть образцом при создании будущих внутренних заказов, а также содержать в себе присвоение к Профилю Инвестиций (Investment Profile).

Вы можете создавать, редактировать и просматривать Заказ-образец в IMG:

Investment Management– Internal Orders as Investment Measures – Master Data – Orders – Define Model Orders.

Вам может понадобиться создать специальный вид заказов для Заказа-образца, что Вы можете сделать в соседнем пункте настройки IMG. Вам также нужно будет указать

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

Источник

What is WBS element?

1) What is WBS element?
2) What is the Tcode to get to that screen?
3) What is the need and purpose of WBS element?
4) Do we happen to work on Functional module during our implementation project?
5) In what scenario/situation we will be working on WBS?

WBS is nothing but Work Breakdown Structure. It is mainly used in Project System (PS) module. Tcode: CJ20N

For any project defined we must have at least one WBS. Within this WBS we can have networks. Networks are nothing but the series of activities. The material is used to perform the activities.

To explain in detail just consider one example:

Govt of India wants to have Roads to be built throughout the India. So Project can be defined in SAP as «Connectivity».

WBS can be roads within different states like Roads for Gujarat, Karnataka etc.. i.e. WBS Gujarat, WBS Karnataka etc.

We can define different networks for these WBS like Road Between Ahmedabad to Surat or Between Bangalore to Belgaum.

For this network, we can have many activities like Land selection, Land Preparation, Road Building, Final finishing etc.

Hemal’s example was a good example. Project Systems comes into play only when the industry’s business is based on projects like. Construction companies, Engineer to Order scenarios. You may not see anyone using PS module for retail business. As Hemal explained in that example, you have the main project which is broken down into WBS elements. You can use the TC CJ20N to create the project and the WBS elements. Each WBS may have multiple Networks associated and each Network may have multiple Network Activities as explained in the example by Hemal.

On the Sales Order, if your client is implementing PS module, you may have to attach the Sales Order to the WBS Element it belongs to. WBS element is nothing but a bucket where all the activities belonging to that particular part of the project are captured. In the example, WBS Gujarat will tell you how many Sales Orders were created for the Gujarat sector, how much was spent on raw materials, what’s the current stock ([roject stock) available. How many Production Orders have been confirmed and how many of them are getting confirmed in the future. How many invoices have been generated or how much revenue has been generated for that particular sector. How many deliveries have been made, what deliverables are still not accomplished.

So as you can see, PS is the center stage for all the modules that are being implemented like FI/CO, SD, MM, PP in this example. You can have cost centers and work centers defined. You can also have profit centers assigned at the plant level and get reports on various selection criteria.

In a complete cycle of PS, like in reality, you initiate a project, you confirm/release the WBS/activities as per requirement, you execute the project and you close it.

One cannot initiate an activity unless it has been released by the project manager. Everything is accountable here and every dime is counted and at the end, you know how much did you spend or make on each sector (WBS). Don’t get confused with the term sector here. I am using it just for the explanation purposes. 🙂

In one typical example, the company I was working with until not too long ago, had Deliveries from the Project (TC: CNS0). We never used VL01N. We used CNS0 to create a delivery and then used VL02N for confirming the picking quantity for the already created delivery document.

I hope this should help you at least a bit. I’m not a PS consultant so I may not know a whole lot but trying going to CJ20N and you will see a lot yourself.

PS consultants are one of the highest paid consultants. Their supply is less and so is the demand. They are expected to understand real world business processes very well and they are generally the center stage of a project.

Источник

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

Структурная декомпозиция работ обеспечивает общую основу для естественного развития общего планирования и контроля контракта и является основой для разделения работы на определяемые приращения, из которых может быть составлено техническое задание, график, стоимость и рабочее время. отчетность может быть установлена.

Разработка WBS обычно происходит в начале проекта и предшествует подробному планированию проекта и задач.

История

К июню 1962 года Министерство обороны, НАСА и аэрокосмическая промышленность опубликовали документ для системы PERT / COST, в котором описывался подход WBS. Это руководство было одобрено министром обороны для принятия всеми службами. В 1968 году Министерство обороны выпустило «Структуры аварийного отключения для оборонных материалов» (MIL-STD-881), военный стандарт, требующий использования структур аварийного отключения по всему Министерству обороны.

Документ пересматривался несколько раз, последний раз в 2018 году. Текущую версию этого документа можно найти в разделе «Структуры разбивки работ для элементов оборонных материалов» (MIL-STD-881E). Он включает определения WBS для конкретных товарных систем оборонного оборудования и обращается к элементам WBS, которые являются общими для всех систем.

Категории предметов военной техники по стандарту MIL-STD-881E:

Общие элементы, указанные в MIL-STD-881E, Приложение K: Интеграция, сборка, тестирование и проверка; Системная инженерия; Программный менеджмент; Системное тестирование и оценка; Данные; Своеобразное вспомогательное оборудование; Общее вспомогательное оборудование; Оперативная / активация сайта; Материально-техническое обеспечение подрядчика; Промышленные объекты; Первичные запчасти и запчасти. Стандарт также включает дополнительные общие элементы, уникальные для космических систем, систем ракет-носителей и стратегических ракетных систем.

В 1987 году Институт управления проектами (PMI) задокументировал распространение этих методов на не оборонные организации. В Руководстве по совокупности знаний по управлению проектами (PMBOK) представлен обзор концепции WBS, в то время как «Практический стандарт для структур декомпозиции работ» сопоставим со стандартом DoD, но предназначен для более общего применения.

Принципы дизайна

100% правило

Важный принцип проектирования структурной разбивки работ называется правилом 100%. Это было определено следующим образом:

Взаимоисключающие элементы

Планируйте результаты, а не действия

Уровень проработанности деталей

Надо решить, когда перестать разбивать работу на более мелкие элементы. Для большинства проектов достаточно иерархии от двух до четырех уровней. Это поможет в определении продолжительности действий, необходимых для получения результата, определенного WBS. Есть несколько эвристик или «эмпирических правил», используемых при определении подходящей продолжительности действия или группы действий, необходимых для получения конкретного результата, определенного WBS.

Схема кодирования

Практический пример схемы кодирования WBS:

1.0 Авиационная система

1.1 Воздушный транспорт 1.1.1 Планер 1.1.1.1 Интеграция, сборка, испытания и проверка планера 1.1.1.2 Фюзеляж 1.1.1.3 Крыло 1.1.1.4 Оперение 1.1.1.5 Гондола 1.1.1.6 Другие компоненты планера 1..n (указать) 1.1.2 Движение 1.1.3 Подсистемы автомобиля 1.1.4 Авионика 1.2 Системное проектирование 1.3 Управление программой 1.4 Системное тестирование и оценка 1.5 Обучение 1.6 Данные 1.7 Особое вспомогательное оборудование 1.8 Общее вспомогательное оборудование 1.9 Операционная / активация сайта 1.10 Промышленные объекты 1.11 Первоначальные запасные части и запасные части

Терминальный элемент

Соответствует нормам

Структура WBS более высокого уровня должна соответствовать любым нормам или шаблонам, существующим в организации или домене. Например, судостроение для ВМС США должно учитывать, что морские термины и их иерархическая структура, заложенные в MIL-STD, встроены в военно-морскую архитектуру и что соответствующие офисы и процедуры ВМС были построены в соответствии с этой структурой военно-морской архитектуры, поэтому любое существенное изменение Нумерация или именование СПП-элементов в иерархии недопустима.

Пример

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

На соседнем рисунке показана техника построения структурной декомпозиции работ, демонстрирующая правило 100% и технику «прогрессивной проработки». На уровне 1 WBS он показывает 100 единиц работы как общий объем проекта по разработке и созданию нестандартного велосипеда. На уровне 2 WBS 100 единиц разделены на семь элементов. Количество единиц, выделяемых на каждый элемент работы, может зависеть от усилий или затрат; это не оценка продолжительности задачи.

Дизайн WBS может поддерживаться программным обеспечением (например, электронной таблицей ), чтобы обеспечить автоматическое объединение значений точек. Оценки трудозатрат или затрат можно получить в ходе обсуждений между членами проектной группы. Этот метод совместной работы позволяет лучше понять определения содержания, исходные допущения и консенсус относительно уровня детализации, необходимого для управления проектами.

Источник

Budgeting in SAP PM by Using Work Breakdown Structure Elements

Work Breakdown Structure (WBS) elements are normally used to define the construction planning, organization, and control of a project.

In SAP Plant Maintenance (SAP PM), you can also use WBS elements to carry out pure budget planning and control; in this post, we’ll look at them here from that perspective.

Creating WBS Elements in SAP PM

To use WBS elements, use Transaction CJ01 to define a project (for example, plant maintenance budgeting) and then use Transaction CJ11 to create several levels of WBS elements as a basis for a budgetary structure. The following are possible criteria you can use for orientation:

Budget planning is then normally done in a top-down manner and assigned to the WBS elements of each budget on an annual basis using Transaction CJ30 (see the figure below).

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

If you want to distribute budgets on a system basis, you should then enter the WBS element responsible for the budget into the master record of the technical object, as shown in the figure below.

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

Once you have completed this and set up Customizing accordingly, the WBS element is automatically transferred to the order, and thus, the order is assigned to the WBS element. The assignment can be seen in the order on the Additional data tab (see the figure below), where you can also perform a manual assignment or change an existing one.

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

Assigning WBS Elements in SAP PM

Assigning orders to WBS elements automatically can be customized by using user exit IWO10010 with a custom assignment routine. Depending on the technical object, for example, you can find the right WBS element here for the order type and maintenance activity type. This automatic assignment saves the user time-consuming manual assignment, increasing acceptance.

The budget availability control of WBS elements involves both an active and a passive availability control:

The following figure (Transaction S_ALR_87013557) shows a WBS with three elements to which budgets were assigned. Ongoing plant maintenance tasks are then shown in the actual costs and/or the remaining availabilities.

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

Budgeting with WBS Elements in SAP PM

Behind the WBS elements, either an actual plant maintenance project exists, or you can use the elements for purely budgeting purposes in order to manage the ongoing budget. Thus, from a plant maintenance perspective, you can budget all plant maintenance activity using WBS elements.

To budget with WBS elements, the following prerequisites must be satisfied:

You have used the Customizing function Define Tolerance Limits to define the limits for your controlling area and your budget profile at which warning messages and error messages will be generated, thus activating the active availability control.

Conclusion

WBS elements can be an attractive tool for budget monitoring because you’ll have active availability control, the activation of which prevents the order budget from being exceeded due to actual postings. With reporting tools, you also have the option of passive availability control.

Editor’s note: This post has been adapted from a section of the book Plant Maintenance with SAP: Business User Guide by Karl Liebstückel.

Источник

PLM – внутренняя разработка продукта (стр. 3 )

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

5.1.2 Общие объяснения

Управление проектами в SAP ERP представлено 4 сценариями:

Инициация представляет собой набор процедур, превращающих общую задумку проекта с помощью рассмотрения различных способов и вариантов выполнения, в точное понимание, когда, в какие сроки, будет выполняться проект, что будет являться результатом выполнения проекта, и какие организационные структуры предприятия будут принимать в нем участие и в какой степени. R/3 помогает на этой стадии смоделировать различные версии выполнения проекта и предоставить их на рассмотрение лицам, принимающим решения. После выбора одной из версий моделирования начинается стадия планирования.

Закрытие проекта представляет собой выполнение завершающих процедур: проверки обязательств по договорам, остатков закупленных под проекты материалов на складах, архивации проектов и т. п.

5.1.3 Общие определения

Определение проекта – сводные данные обо всех объектах созданных в рамках проекта. В определение проекта содержатся данные и организационные присвоения для проекта в целом.

Структурный план проекта (СПП, Оперативный СПП) – это модель проекта, которая преобразовывает его задачи в иерархию. В СПП отображаются отдельные компоненты проекта, представленные в виде иерархической структуры.

Элемент Структурного плана проекта (СПП элемент) – элемент структурного плана проекта, используемый для целей планирования и обновления фактических данных.

Стандартный СПП – шаблонная структура для создания оперативных СПП.

6 Шаги процесса

6.1 Управление проектом I

Получено сообщение от внутреннего маркетингового отдела. Они заказали разработку нового изделия. Этот запрос посылается в конструкторский отдел в формате Microsoft Word® с необходимыми спецификациями. Цена продукта не должна превышать установленную предельную цену; продукт должен строго соответствовать определенному проекту. Создается новый проект для учета затрат, ему присваиваиваются соответствующие документы, и проект выпускается.

6.1.1 Создание проекта разработки

В этой процедуре описывается создание рабочего проекта.

Новый проект может быть создан вручную или с использованием образцов из определения стандартного проекта или других рабочих проектов. Здесь приведен пример создания с использованием определения стандартного проекта.

Создано определение стандартного проекта (P-10000).

1. Вызовите транзакцию путем выбора одной из следующих возможностей навигации:

Вариант 1: графический интерфейс пользователя SAP (SAP GUI)

Логистика ® Система проектов ® Проект ® Project Builder

Вариант 2: SAP NetWeaver Business Client (SAP NWBC) посредством бизнес-роли

Руководитель проекта (SAP_BPR_PROJECTMANAGER-S)

Управление проектами ®Выполнение проекта ® Project Builder

Sap wbs element что это. Смотреть фото Sap wbs element что это. Смотреть картинку Sap wbs element что это. Картинка про Sap wbs element что это. Фото Sap wbs element что это

При первом вызове Project Builder с использованием данного имени пользователя появляется информационное диалоговое окно. Установите флажок Больше не показывать и нажмите Enter.

В следующем диалоговом окне можно установить специфичные для пользователя параметры просмотра и обработки проектов. Не изменяйте значения по умолчанию; нажмите Enter. При необходимости эти параметры можно в любое время изменить в Project Builder путем выбора Параметры настройки ® Опции (SAP GUI) или
Дополнительно.. ® Параметры настройки ® Опции (SAP NetWeaver Business Client)

2. Выберите Проект ® Новое ® Проект от SAP menu (SAP GUI) или:
в SAP NetWeaver Business Client выберите Дополнительно… ® Проект ® Новое ® Проект.

3. В диалоговом окне Создание проекта введите следующие данные:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *