Seo текст что это такое простыми словами

SEO Копирайтинг

Сегодня мало написать стилистически красивый текст для своего сайта. Такие тексты остаются вне поля зрения посетителей интернета. Выходом из этого положения становится написание seo текстов.

Для кого пишем

Мир SEO копирайтинга давно разделился на два лагеря. Один пишет для поисковых роботов, а другой для людей. На самом деле, правда лежит, как обычно, посередине.

Когда мы пишем для роботов

Когда мы пишем для человека

Если поисковик ищет в текстах ключевые слова и выражения, чтобы понять к чему относится текст, то пользователь интернета, когда вбивает поисковый запрос, надеется, что быстро решит свою проблему. А в этом ему поможет грамотно написанный, структурированный и читаемый текст на вашем сайте.

Текст и статья

И двух этих видов одинаковая методика написания. О ней мы поговорим подробно.

План работы над текстом/статьей

Когда цели и задачи определены, пора приступать к следующим этапам:

Теперь поговорим о каждом этапе подробнее.

Сбор поисковых запросов

В качестве примера возьмем запрос “Ремонт машин” (для региона “Москва и область”). На выходе мы получаем список запросов, которые попали в поисковик.

Изучение и группировка

На этом этапе полученные запросы необходимо разделить по категориям. Сделать это можно на основе понимания того, что ищут люди:

Распределив полученные запросы по этим трем категориям, мы будем иметь представление о том, что интересно вашей аудитории. Для вас это может стать интересным фактом, но вы увидите, что чаще всего люди приходят в поисковик, чтобы получить информацию, а не купить. Это значит, что пора в своих текстах сделать упор на полезность, чтобы продавать больше.

Определение главной темы

Пора определить главную тему текста. Для этого выберете самый часто встречающийся поисковый запрос. В нашем случае, это и будет “ремонт машин”. Главную тему следует выбирать так, чтобы большинство из тех, кто приходит на ваш сайт могли найти ответ.

Если бы мы выбрали темой статьи “ремонт фар”, то большинство людей бы просто нас не нашли. Другие отобранные вами тематики вы можете включить в подзаголовки статьи или иные разделы вашего сайта.

Определение темы и группировка запросов кажется нудной задачей, но она создает структуру, по которой будет осуществляться вся работа в дальнейшем. Имея на руках структуру вам не придется думать о том, что написать сегодня. Вы просто будете иметь на руках набор ключей, по которым поймете, что интересно аудитории.

Очищение от мусора и дублей

Важность этого этапа в том, что необходимо провести фильтрацию вашей семантики, чтобы отсеять ненужные запросы, по которым вы не собираетесь продвигаться.

Затем идет более тонкая работа по отбору релевантных вам ключей. Исключайте из вашего списка ключи, описывающие услуги, которых вы не оказываете. В нашем примере в выдачу по запросу “ремонт машин” попадает много ответов связанных с ремонтом различных стиральных машин. Исключайте данные запросы из списка.

Откажитесь от ключей вашей тематики, которые вам не релевантны. Скажем, что ремонтом вы занимаетесь, а вот полировкой нет. Тематика с вашей похожа, но услуга другая.

Создание макета статьи

Теперь, когда мы поняли, что будет интересно широкой аудитории и собрали семантику по вашей тематике, пора приступать к созданию макета. Создание макета включает в себя три этапа.

На протяжении всего написания статьи вам необходимо проставлять в тексте ключевые слова, чтобы роботы могли понять, о чем же ваша статья. Добиться этого можно двумя способами:

Оптимизация статьи

И вот мы проделали так много работы. Собрали семантику, сгруппировали, отфильтровали ее и уже написали текст. Пора приступать к оптимизации. Этим этапом нельзя пренебрегать, потому что не оптимизированный текст имеет мало шансов выйти в ТОП, даже если несет пользу.

Параметры оптимизированного текста:

Анализируем seo тексты

Настало время для анализа и возможной корректировки текстов. Необходимо проверять написанное на соответствие требованиям. А требования существуют следующие:

Рассмотрим каждый немного подробнее.

Уникальность

Обратите внимание, что данный сервис и подобные ему могут не всегда работать корректно. Они могут отдельно стоящие слова (которые часто употребляются в текстах вашей тематики) принимать за плагиат и не замечать целые скопированные куски текста. Но, такое случается крайне редко.

Заспамленность

Тошнота

Отношение незначимых слов к общему количеству называется водой. “Водянистые” сайты очень трудно продвигать по причине отсутствия полезности. Когда материал наполнен стоп-словами вроде “и”, “потому что”, “это” и другими, поисковые системы намеренно занижают позиции в выдаче. Но, не переусердствуйте. Водность должна присутствовать в той или иной мере в тексте, чтобы он не получился сухим и безэмоциональным.

Проверку на содержание воды можно выполнить в сервисах Text.ru и Адвего. Последний отличается наибольшей строгостью.

Клише

Не торопитесь размещать готовые статьи на сайте или странице в социальных сетях, а проверьте сначала их на соответствие критериям, описанным выше.

Где заказать/продать/проверить тексты

Если вам самим не хочется или нет возможности заниматься написанием текстов, то их можно заказать несколькими путями:

Ниже мы приводим несколько проверенных сервисов для заказа статей:

А эти сервисы можно использовать для проверки материалов, написанных вашим копирайтером, на соответствие заданным параметрам:

Резюме

В этой статье мы постарались рассказать, как написать правильный сео текст. Как сделать так, чтобы сео копирайтинг сделал ваш сайт конфеткой в глазах ваших клиентов и поисковых сетей. Соберем все вышесказанное в несколько тезисов:

Источник

SEO-тексты: что это такое, зачем они нужны и как проверить их качество

«Скоро сентябрь! Ищете, где купить канцтовары недорого? Приходите в наш магазин «Канцтоварищ»! У нас всегда в наличии канцтовары недорого (купить и заказать), а ассортимент вас приятно удивит. Чтобы купить канцтовары недорого вам не придется ходить в десяток магазинов — у нас все есть. Наше преимущество в том, что когда вы хотите купить канцтовары недорого, то вы всегда можете прийти к нам, выбрать необходимые в данный момент недорого канцтовары (купить или заказать) и решить все проблемы, связанные с тем, чтобы купить канцтовары недорого».

Когда вы видите на сайте такое — бегите, потому что это не те SEO-тексты, которые вам нужны в 20-х годах XXI века. Мы поговорим о другом SEO.

SEO, иначе — Search Engine Optimization, это оптимизация, или адаптация сайта к требованиям поисковых систем. Соответствовать этим требованиям важно, потому что иначе на верхние строчки органической (нерекламной) поисковой выдачи сайту вашей компании не попасть.

Оптимизация текстов (как составляющей сайта) включает добавление ключевых словосочетаний — тех самых, которые вы вбиваете в поисковую строку браузера, когда ищете информацию о каком-то товаре. Когда вы ищете детские сапоги, то вбиваете «сапоги детские купить», «сапоги детские в интернет-магазине», «сапоги детские резиновые», «сапоги на мальчика размер 32» и другие похожие варианты.

Все запросы всех пользователей поисковая система собирает и учитывает. Если запросы вводят часто — они называются высокочастотными; если редко — низкочастотными. Специалисты, которые занимаются продвижением сайтов (SEO-оптимизаторы), выдают список ключевых слов и ставят задачу копирайтеру — на какую тему писать SEO-текст или SEO-статью, какого (примерно) объема, какие ключевые слова использовать. После этого копирайтер пишет SEO-тексты, которые вы затем размещаете на сайте.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Основная цель SEO-текстов

Вы заметили, что мы отдельно говорим про SEO-текст и SEO-статью? — Это разные форматы, и у них разные цели. SEO-тексты — это контент товарных карточек в интернет-магазине, описания разделов каталога, содержание основных страниц сайта — «Главная», «О нас», «Доставка и оплата». Как правило, в SEO-тексты вставляют продающие триггеры — моменты, которые убеждают человека в том, что ему выгодно купить товар или заказать услугу именно в этой компании.

SEO-статья — это более объемный формат, обычно больше 3000 знаков, который имеет самостоятельную ценность. SEO-текст, который описывает, что человек увидит в разделе интернет-магазина «мужская одежда», нет никакого смысла читать где-либо, кроме самого каталога. Статья — это полезная информация, которую вполне можно размещать на других площадках, которой делятся и сохраняют в закладках. Цели SEO-статьи — не просто донести информацию, но и полностью раскрыть заявленную тему, дать читателю пользу и помочь сформировать имидж компании-владельца сайта как эксперта в своей области.

Но непосредственная, общая цель всех видов SEO-контента, и текстов, и статей — помогать поисковому продвижению сайта. Делать так, чтобы пользователи видели сайт на первой странице органической выдачи по тематическим запросам, и приходили на сайт. И чтобы владельцам компании не приходилось покупать трафик (посетителей сайта), затрачивая деньги на контекстную рекламу в Яндексе или на таргетированную рекламу в социальных сетях. Поэтому договоримся, что весь SEO-контент мы условно называет SEO-текстами — чтобы не путаться в терминологии.

Основные цели SEO-текстов — это

Какие требования предъявляют поисковые системы к SEO-текстам

За последние 10 лет цели и задачи SEO-текстов очень изменились. Сегодня с текстом, кусочек которого мы привели в начале статьи, вы не только не попадете на топовые позиции в поисковой выдаче — ваш сайт может попасть под санкции поисковых систем или даже в бан. В первом случае его понизят в выдаче, и он будет болтаться где-то дальше десятой страницы, куда не доходят руки и глаза пользователей. Во втором он вообще не будет виден даже в ответ на самые тематические запросы пользователей, которые только возможны.

А все потому, что поисковые системы теперь не просто отслеживают ключевые слова, а определяют качество текста. Они оценивают:

Вот что пишет об отношении к SEO-текстам Яндекс:

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Как писать SEO-тексты

Чтобы оценить качество SEO-текстов, которые вы заказали специалисту, нужно в общих чертах понимать, как они пишутся. И мы сейчас об этом расскажем.

Заголовок. Первое, что видит человек, перешедший на страницу сайта из поиска после того, как он ввел тематический запрос — это заголовок. Очень важно, чтобы заголовок содержал основной ключевой запрос. Так, если человек пришел по запросу «Что такое парогенератор», то он хорошо отреагирует на заголовок вида «Парогенераторы: что это, как ими пользоваться и правила выбора».

Если же посетитель пришел по запросу «Как выращивать розы», то ему важно увидеть заголовок вида «55 секретов выращивания роз» — так он точно поймет, что здесь точно получит полезную для себя информацию.

Вводный абзац (лид). Это текст, который передает краткое содержание статьи так, чтобы заинтересовать пользователя и побудить его прочитать весь SEO-текст.

Собственно текст. Качественный SEO-текст состоит из блоков, каждый из которых посвящен одному вопросу. Каждый блок должен включать подзаголовки h2, h3. В идеале в подзаголовках должны присутствовать запросы — менее частотные, чем заголовок H1. В случае с выращиванием роз это могут быть блоки:

Правило SEO-текста: он должен быть хорошо структурированным, при необходимости перечисления чего-либо (как мы перечисляли блоки текста) обязательно использовать маркированные списки. Так посетителю сайта будет легче и удобнее воспринимать информацию.

Ссылки. Если речь идет о конкретном товаре (SEO-текст для товарной карточки), то логично будет дать ссылки (текстовые или ссылки-картинки) на другие товары той же категории, или на дополняющие товары — сумочка к туфлям, помада к румянам. Если речь идет о статье для блога — полезно будет дать ссылки на тематические материалы по смежным темам. В случае с розами это может быть ссылка на статью «Как продлить жизнь срезанным розам до 30 дней». Возможны и ссылки на сторонние, не конкурирующие с вами и полезные пользователю, сервисы.

Заключительный абзац. В конце SEO-текста важно сделать вывод, подвести итог, рассказать про полезный лайфхак, дать чек-лист (список вопросов для проверки. Пример: «10 пунктов проверки: правильно ли вы выращиваете розы»).

Ключевые слова. Без ключевых слов SEO-текстов не бывает. Ключевых слов должно быть немного, чтобы не попасть в «переспам», который так не любят поисковые системы. Ключевые слова желательно использовать прежде всего в заголовке статьи и в подзаголовках текстовых блоков. Важно, чтобы вписаны они были естественно, и не бросались в глаза, как нечто чужеродное.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Как оценить качество SEO-текстов если вы не профи

Вы заказали SEO-тексты с ключами для своего сайта, копирайтер написал и прислал их вам. Как оценить, насколько качественно выполнена работа? На что обратить внимание?

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Делаем выводы

Нужны ли SEO-тексты сегодня, в 2020 году? — Конечно, нужны, если вы мыслите стратегически. Именно поисковая оптимизация сайта (и текстов как его основной составляющей) помогает ресурсу небыстро, но уверенно выйти на хорошие позиции в поисковых системах.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

SEO-тексты — это стратегический инструмент, который помогает привлекать трафик (посетителей) на ваш сайт долгое время. Заказав качественные и современные SEO-тексты для сайта, вы платите один раз — а потом они год-два-три без устали работают на вас.

Источник

Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

«Написать текст на тему строительных материалов, объем 2000-3000 зн. б.п., использовать ключевые слова: песок строительный, песок карьерный, купить, Москва. Текст должен быть без воды, грамотный, точно соответствовать плану».

Примерно так выглядит типичное техническое задание на seo-текст. Если увеличить объем до 16000-18000 зн. б. п. — это уже типичное задание для seo-статьи.

Помимо того, что такой текст будет бесполезен для читателя, выполнен в стиле «капитан очевидность», еще и возникнет риск, что исполнитель перепишет фактологические ошибки других статей. Это введет в заблуждение и помешает пользователю.

При выборе партнеров для сотрудничества мы отправляем наше руководство по написанию SEO-статей и SEO-текстов, чтобы прийти к общему пониманию «хорошего текста» еще до первого согласования.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Часть Первая. Как писать SEO-тексты

SEO-тексты — это классические оптимизированные тексты, которые часто встречаются на страницах интернет-магазинов. Они, например, описывают разделы каталогов и содержат главные для продвижения ключевые запросы. Часто такой контент частично скрывают от пользователей, так как материал не является продающим.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Разделим условно тексты на те, что помогают продвигаться по транзакционным запросам, и те материалы, которые ориентированы на запросы информационные — сюда относятся статьи в блоге с посевом в соцсетях и платной дистрибуцией. Остановимся только на транзакционных, так как вокруг них больше всего проблем, мифов и устаревших техник работы.

Правила написания SEO-текстов (не переспамь, не замудри и т. д.) уже изложены во многих книгах и статьях, поэтому вместо теории перейдем к практическим примерам, которые наглядно показывают ошибки и недоработки.

Плохо:

1. Выделять ключевые слова в тексте на странице

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Поисковые запросы разумно выделять только в документе с текстом, чтобы отследить использование всех ключей. На продвижение bold не влияет, поэтому в нем нет необходимости.

2. Переспам / избыток ключевых слов

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Текст с переспамом не только сложно читать, но и поисковики воспринимают его негативно. Особенно усердным авторам грозят санкции Google и Яндекса. Оптимальное количество запросов — не более одного на абзац, не более трех (с морфологией) на весь текст.

3. Тексты «для машины»

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Такими мы называем тексты, где ключевые запросы вставлены в том виде, в каком их скопировали из вордстата. В обычной брошюре или речи не встретишь фразу «покупка смесителя в Москве», она бы звучала так: «купить смеситель в Москве».

Ключевые запросы можно разбивать одним-двумя словами.

Не нужно бояться непрямого вхождения запросов. («купить смеситель в москве» = «смесители в москве» и т. д.). Поисковые системы прекрасно понимают морфологию. Даже если слова «колдуются» (стоят на некотором расстоянии между слов).

Хорошо:

1. Небольшое количество ключевых слов

Переизбыток запросов в одном тексте сразу покажет и читателю, и поисковику, что текст вы писали с одной-единственной целью — вместить все ключи на эту страницу. Но Google не так глуп, он не будет высоко ранжировать переспамленный сайт. Для текста лучше всего выбрать три-четыре основных запроса и до пяти дополнительных, по которым планируется продвижение.

2. Использовать заголовки h1, h2

Разбивка текста заголовками сделает его удобным для поисковой системы и ваших клиентов.

Заголовок h1 располагается в самом начале текста, заголовки уровня h2 — это подзаголовки, в тексте их может быть несколько.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

3.Перелинковка в тексте

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Перелинковка — это система внутренних ссылок с одних страниц вашего сайта на другие. Они помогают пользователю быстрее найти ответы на его вопросы. Кроме того, это позволяет повлиять на выдачу через поведенческие факторы.Чем больше активного времени проводит пользователь на сайте, тем лучше сайт по мнению Google и Яндекса.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Чек-лист по созданию SEO-текста

Этот чек-лист мы используем для написания и проверки SEO-текстов. Стандартизированные требования экономят время на оценку поступившего материала и отправку обратной связи специалисту.

— Уникальность от 85% (Advego);

— Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов);

— Использование ключевых слов:

один ключ не более двух раз в тексте;

не чаще одного запроса в одном абзаце.

Ответ на вопрос, описание первого пункта (2 абзаца);

Описание второго пункта, решение проблемы (2 абзаца);

Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац).

Структура и оформление

основной ключевой запрос в заголовке h1;

по возможности дополнительный запрос в h2.

— Перелинковка с другими разделами / статьями;

— Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строк.

— Вычитка вслух на предмет согласованности и легкости восприятия.

*Для содержания чек-лист меняется в зависимости от целей текста.

Пример оценки SEO-текста

Ожидания от формы и содержания текста описаны. Посмотрим, как это работает на примере SEO-текста для интернет-магазина. Обсуждать стиль и подачу информации не будем, сейчас нас интересует только техническая сторона вопроса.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Ключевые слова я отметила, исходя из собственной практики. Красный цвет для основных, зеленый — для дополнительных. Проверяем текст согласно чек-листу.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Рекомендации:

— Разбить запросы в 6 и 9 абзацах;

Результат — минимум правок, максимум полезности.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Часть вторая. Как писать SEO-статьи

SEO-статья — это оптимизированный текст, обладающий ценностью для читателя. Он создается не для поисковых систем, а для пользователей. Единственное, что кроется за приставкой seo — наличие ключевых слов.

Такой контент может стать хорошим источником органического трафика, подобное эко-SEO не вызывает отторжения у пользователя и увеличивает лояльность бренду.

SEO-текст vs SEO-статья

С точки зрения оптимизации, между seo-статьей и seo-текстом нет практически никакой разницы. Оба материала содержат ключевые запросы, важны для продвижения страницы и пишутся в рамках технического задания. Но в основе их создания лежат совершенно разные принципы. Разберемся, чем именно они отличаются.

Чек-листРезультат
Уникальность от 85%
Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов)2438
Использование ключевых слов (частота)В 6 и 9 абзацах ключей многовато. Решение — разбить по тексту или увеличить объем.
Виды кормов для кошек (специальные, лечебные, для котят, сухой, консервы)Есть
Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац)Есть
Использование списковОтсутствует, не критично, но можно выделить виды кормов.
Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строкЕсть

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

SEO-текстSEO-статья
Уровень раскрытия темы
Поверхностный или среднийВыше среднего или высокий
Использование ключевых слов
Ресурсы на написание
КопирайтерКопирайтер+эксперт
Типичный объем
1500-2000 знОт 3000 зн

Как работает SEO-статья?

Такой контент отвечает ожиданиям пользователя. Например, читатель хочет развлечься, улучшить работу или научиться чему-то новому — материал ему в этом помогает (подробнее о читательском опыте). В этом случае статья подготавливается с установкой «сделать наиболее полный, ценный материал, который отвечает на важные вопросы». В процессе написания в нее добавляются ключевые запросы. Если статья получилась действительно интересной и полной, есть шанс попасть в ТОП, так как давать пользователям подобный релевантный материал выгодно самому поисковику.

Содержание и структура SEO-статьи

Обычно в статье раскрываются две-три основные мысли. Автор отвечает на важный вопрос, освещает популярную тему с новой стороны или предлагает собственное экспертное решение проблемы пользователя. Наиболее популярны несколько форматов:

— Обзор инструментов / технологий;

Почему качественную статью в большинстве случаев нельзя заказать у фрилансера?

Фрилансеры обладают широкими, но не глубокими (экспертными) знаниями во многих областях. А ценность SEO-статьи заключается именно в предоставлении новой, инсайдерской информации, которой невозможно обладать без глубокого бэкграунда в сфере.

Как агентство пишет экспертные seo-статьи?

Процесс проходит в несколько этапов:

1. Формирование брифа. Отвечаем на вопросы:

Какова цель текста?

Что пользователь должен сделать после прочтения?

Кто целевая аудитория?

Какие ключевые запросы нужно учесть?

2. Написание тезисов

Исходя из информации в брифе, собственного поиска проблем в выбранной области и ключей, специалист по контенту пишет тезисы, которые станут основой статьи. Эти тезисы согласовываются с клиентом, чьи эксперты делятся информацией по важным вопросам, а после копирайтер сдает готовый текст.

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Чек-лист по написанию SEO-статьи

Ход работы

1. Выбор тематики

Важно выбрать не просто интересную вам тему, но проблему с потенциально хорошим посевом. В этом помогут специальные сервисы типа serpstat.com или ahrefs.com (оба платные).

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Собрав в один документ заголовки самых популярных статей, вы сможете уловить взаимосвязь между ними и выбрать перспективную тему.

Использование инструментов «Поисковые вопросы» и «Поисковые подсказки» позволит найти самые частые вопросы, на которые и нужно ответить в материале, чтобы сделать его релевантным.

2. Выбор ключевых запросов

Важно сначала определиться с востребованными категориями и товарами. Именно востребованными: часто бывает так, что в каталоге 10 000 товаров, а реально регулярно покупают только 10% — вот это и будет первый приоритет для формирования семантики. Не забудьте сделать скоринг семантики, чтобы оценить их эффективность и приоритет.

3. Формирование тезисов

Для проблемы опишите 3-4 тезиса, которые необходимо раскрыть при помощи эксперта.

Тезис — это короткое предложение, по которому понятен смысл абзаца. Чтобы проверить, хороший тезис получился или нет, попробуйте представить, что он будет подзаголовком. И хороший тезис будет смотреться хорошо

4. Написание текста с учетом экспертной информации

Получив информацию от эксперта, структурируйте ее в финальный текст и оформите. Копирайтер понимает, что эксперт не редактор, поэтому стилистика и тональность статьи могут не совпадать с подачей остальных материалов. На редактуре важно не только скорректировать пунктуацию и орфографию, но и очистить материал от воды и канцелярщины, привести в соответствие с общей стилистикой остальных материалов площадки.

Структура четырех основных типов SEO-статей:

Руководство

Введение. Краткое описание проблемы и технологии, о которой пойдет речь.

Основная часть. Подробное описание технологии, пошаговое применение. Какие проблемы могут возникнуть? Как сочетать с уже имеющимися инструментами / процессами?

Заключение. Краткий вывод о том, как этот метод позволяет решить проблему.

Обзор инструментов / технологий

Введение. Краткое описание темы статьи, что будет рассмотрено.

Основная часть. Непосредственно сам обзор:

— сравнительный анализ с похожими продуктами;

— ваши выводы и рекомендации.

Заключение. Краткие выводы по результатам обзора.

Статья-справка

Введение. Краткое описание сути статьи, определение основного понятия.

Основная часть. Описание главных аспектов объекта статьи:

— ссылки на дополнительные источники.

Заключение. Общие выводы о том, что читатель узнал из статьи.

Проблема-Решение

Введение. Краткое описание темы статьи, описание проблемы читателя.

Основная часть. Раскрытие сути решения:

— что вы предлагаете;

— как именно это поможет;

— какие могут быть проблемы;

— каковы особенности вашего решения.

Пошаговое руководство к действию.

Заключение. Как ваше решение помогает устранить проблему.

Структура и оформление

Заголовки h1, h2

основной ключевой запрос в заголовке h1;

по возможности дополнительный запрос в h2.

Перелинковка с другими разделами / статьями

Визуальная простота восприятия: списки, размеры шрифта, выделение жирным / курсивом и т. д.

Грамотность

Вычитка вслух на предмет согласованности и простоты восприятия.

Пример оценки SEO-статьи

В качестве примера возьмем статью справку-руководство, которая была в ТОПе выдачи Google по запросу «открыть компанию».

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Основная часть. Главные аспекты предмета:

— способы открытия

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть фото Seo текст что это такое простыми словами. Смотреть картинку Seo текст что это такое простыми словами. Картинка про Seo текст что это такое простыми словами. Фото Seo текст что это такое простыми словами

Рекомендации: замечаний нет.

Современные требования к SEO-материалам выросли: они должны содержать не просто смысловую часть, а интересную, читаемую и полезную для пользователя информацию. В качестве метрик эффективности можно использовать метрику доскроллов, тепловую карту и карту кликов. В бесплатном варианте она есть в Яндекс.Метрике.

Резюме

Устаревшее представление о SEO-текстах как к кэп-текстам нафаршированных ключевыми словами должно остаться в прошлом, как и биржи копирайтеров. На первое место выходит смысловая и полезная для пользователя часть, которая ему действительно помогает выбрать и разобраться в товарах или услугах. Есть вполне конкретные системы оценки контента, его дочитываемости и кликов по ссылкам внутри статьи, что должно стать опорными метриками в оценка качества SEO-статей.

При этом, в системной работе стандартизированные чек-листы помогают сократить десятки согласований SEO-текстов до одного-двух. Это повышает качество поступающих текстов и экономит как минимум два часа вашего времени.

Написать качественный материал сложнее, но если разбить этот процесс на последовательные этапы формирования и проработку, писать и принимать статью становится гораздо проще. Описанный подход позволяет сделать статью полезной для пользователей, а значит качественной с точки зрения поисковых систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чек-листРезультат
Объем согласно ТЗ (от 3000 знаков без пробелов)19783Есть
Визуальная простота восприятияЕсть, списки, разный шрифт, выделение курсивом и жирным.