Shader cache что это

Стоит ли отключать кеш шейдеров?

Да, вам следует использовать Shader Cache. Скорость SSD / HDD в этом случае не имеет особого значения, потому что шейдеры компилируются один раз для каждого приложения, чтобы их можно было просто загрузить при следующем запуске приложения. Вы заставите свой графический процессор работать больше и увеличите время загрузки, отключив кэш шейдеров.

Увеличивает ли кеш шейдера производительность?

Либо кеш шейдеров помогает заикаться и улучшает время загрузки, либо не помогает, но снижает производительность. … Кэш используется только при первом построении шейдера при запуске игры. В следующий раз, когда игре понадобится тот же шейдер, она вытащит его из кеша, а не построит заново.

Стоит ли удалять кеш шейдеров?

Удалить безопасно, но вашему драйверу придется перекомпилировать и повторно кэшировать эти шейдеры при следующем использовании.

Что такое шейдер кеша?

Shader Cache — это функция графического процессора, предоставляемая панелями управления драйверов, она снижает использование ЦП в играх и снижает время загрузки экрана в большинстве видеоигр за счет сохранения игровых данных на локальном жестком диске.

Как отключить кеш шейдеров Nvidia?

Перейдите в панель управления NVIDIA> Управление настройками 3D, выключите кэш шейдеров и нажмите «Применить».

Безопасно ли удалять кеш шейдеров DirectX?

Кэш шейдеров DirectX содержит файлы, созданные графической системой. Эти файлы можно использовать для ускорения загрузки приложений и повышения скорости отклика. Если вы удалите их, они будут сгенерированы заново по мере необходимости. Но если вы считаете, что кэш шейдеров DirectX поврежден или слишком велик, вы можете удалить его.

Уменьшает ли режим с низкой задержкой FPS?

«Режимы с низкой задержкой имеют наибольшее влияние, когда ваша игра привязана к графическому процессору, а частота кадров составляет от 60 до 100 кадров в секунду, что позволяет вам получить отзывчивость в играх с высокой частотой кадров без снижения графической точности. «… Предупреждение: это потенциально снизит ваш FPS.

Что произойдет, если я удалю кеш шейдеров DirectX?

Что произойдет, если я удалю кеш шейдера Directx, пытаясь очистить свой жесткий диск? На странице «ПУСК, Настройки, Система, Хранилище, Освободить место сейчас» не удаляйте свои Загрузки, если вы не создали их резервную копию. … Содержимое в нем удаляется безвозвратно — но кеш будет регенерирован и снова заполнен.

Что делает очистка кеша шейдеров?

Сброс кеша шейдеров — кэш шейдеров позволяет ускорить загрузку в играх и снизить нагрузку на ЦП за счет компиляции и сохранения часто используемых игровых шейдеров, а не их регенерации каждый раз, когда они необходимы. … Нажмите «Выполнить сброс», а затем «ОК», чтобы удалить кэш шейдеров.

Что такое шейдеры юзу?

Эмулятор Nintendo Switch Yuzu представляет шейдеры ARB для уменьшения заикания шейдеров и сокращения времени загрузки. … Используя бэкэнд NVIDIA OpenGL, шейдеры ARB должны уменьшить заикание шейдера, что должно привести к более плавному игровому процессу и более быстрой загрузке в играх с интенсивным 3D.

Что такое 3D-шейдеры?

В компьютерной графике шейдер — это тип компьютерной программы, изначально использовавшейся для затенения в 3D-сценах (создание соответствующих уровней света, темноты и цвета в визуализированном изображении).

Как очистить кеш DirectX?

Перейдите на вкладку Общие. Щелкните Очистка диска. Установите флажок DirectX shadercache. После этого моя игра снова работает плавно, без каких-либо проблем с заиканием.

Безопасно ли удалять NV_Cache?

Совершенно безопасно удалить эти файлы и папки после того, как вы полностью удалили все программное обеспечение nvidia из своей системы. Как бы то ни было, информация в папке NVIDIA занимает не так много места.

Как включить кеш шейдеров?

Чтобы включить кэширование шейдеров, выполните следующие действия: — Откройте настройки Radeon и выберите вкладку «Игры». — Нажмите «Добавить» в правом верхнем углу и выберите «Обзор». — Выберите файл EliteDangerous64.exe, который должен находиться здесь в каталоге игры.

Источник

Кэширование шейдеров NVIDIA. ВКЛ или ВЫКЛ

В панели управления NVIDIA присутствует возможность включения или выключения кэширования шейдеров. Теоретически он снижает загрузку центрального процессора, сохраняя скомпилированные шейдеры в кэш на диске. На практике не все игры его поддерживают.

Эта статья расскажет о кэшировании шейдеров NVIDIA. Нужно определиться, что лучше, включить или отключить функцию. На видеокарте Gigabyte GTX 1080 и последних драйверах параметр по умолчанию включён. В большинстве игр настройка не влияет на частоту кадров.

Что такое кэширование шейдеров NVIDIA

Параметр в некоторых приложениях снижает нагрузку ЦП путём сохранения скомпилированный шейдеров на диске. Используется только при запуске игры на первом построении шейдеров. Ранее собранный шейдер будет уже просто извлечён из дискового кэша.

Типичные ситуации применения:

Включеноувеличивает плавность изображения и снижает время загрузки;
Отключеноиспользуется для экономии места на локальном диске.

Кэширование может уменьшить или вовсе убрать тормоза в играх при необходимости следующего построения шейдеров. Не стоит паниковать насчёт здоровья SSD накопителей. Кэш записываться только несколько раз, в последующем использовании он только считывается.

Как отключить кэширование шейдеров

NVIDIA

В процессе использования видеокарты NVIDIA заметил, что п о умолчанию кэширование шейдеров включено. Возможно, всё зависит от Ваших комплектующих. На более слабых графических картах параметр вообще может отсутствовать или быть недоступным.

В классической Панели управления NVIDIA откройте раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Измените значение параметра Кэширование шейдеров на Выключено. В целом это может освободить дополнительно несколько гигабайт дискового пространства.

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

Можно отключить кэширование в отдельном приложении выбрав Программные настройки или всем сразу, изменив Глобальные параметры. Параметры замещения будут использоваться при каждом запуске программы, вместо использования глобальных.

Steam

Предварительное кэширование позволяет Steam загружать заранее скомпилированные графические шейдеры для Вашего компьютера. Благодаря этому игры, использующие Vulkan или OpenGL, будут загружаться быстрее, а стабильность частоты кадров возрастёт.

Перейдите в раздел Steam > Настройки > Кэш шейдеров. Чтобы отключить кэширование, снимите отметку Включить кэш шейдеров. При включении нагрузка на сеть и дисковое пространство может незначительно вырасти. Без поддержки драйверов функция не работает.

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

Использование кэширования шейдеров не увеличивает поточное количество кадров в секунду. Но всё же стабильность и среднее количество кадров возрастает. Постоянная загрузка шейдеров приводит к нежелательным просадкам производительности на слабых компьютерах.

Источник

Ускорение времени загрузки: Steam поддерживает кэширование шейдеров

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

С последним обновлением клиента Steam компания Valve добавила новую функцию. Кэширование шейдеров (Shader cache) призвано снизить время загрузки игр, а также вероятность появления рывков и подергиваний в играх. Данная функция доступна для игр под Vulkan и OpenGL, она поддерживается под операционными системами Windows и Linux.

Функция кэширования шейдеров компилирует шейдеры, после чего сохраняет их в файловой системе. Таким образом, их не придется пересчитывать каждый раз при старте игры, шейдеры могут подгружаться из файлов. В результате время загрузки игры снизится. Впрочем, эффект будет заметен только при повторных запусках игры, поскольку при первом запуске шейдеры все равно будут компилироваться.

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

Но для работы данной функции требуется поддержка со стороны драйверов и видеокарты. Впрочем, все современные видеокарты AMD и NVIDIA, как и свежие драйверы поддерживают кэширование шейдеров. Некоторые старые видеокарты тоже имеют подобную поддержку, а именно GPU архитектуры AMD GCN или более новые, а также NVIDIA Kepler или более новые.

Пользователи клиента Steam, которым данная функция не нужна, могут отключить кэширование шейдеров в любое время. Но по умолчанию Valve активировала данную функцию из-за преимуществ.

Источник

в центре видеокарты amd есть функция, Кэш-памяти шейдера, для чего он нужен, увеличивает ли он FPS

Современные процессоры работают быстрее, чем память (мало того — различные «блоки» процессоров работают на различной частоте (скорости)), причем со временем разрыв между этими скоростями становится всё больше и больше.

Чем медленнее память, тем больше процессору ждать новых данных от нее и ничего не делать.
В кэш памяти находятся машинные слова (можно их назвать данными), которые чаще всего используются процессором.

Если ему требуется какое-нибудь слово, то он сначала обращается к кэш памяти.
Только если его там нет, он обращается к основной памяти.
Существует принцип локализации, по которому в кэш вместе с требуемым в данный момент словом загружаются также и соседние с ним слова, т. к. велика вероятность того, что они в ближайшее время тоже понадобятся.

В современных десктопных процессорах существует два уровня кэш-памяти (для серверов существует процессоры с третьим уровнем кэша, его также имеет P4 Extreme Edition).

Кэш первого уровня (Level 1 = L1) обычно разделён пополам, половина выделена для данных, а другая половина под инструкции.

Кэш второго уровня (Level 2 = L2) предназначается только для данных.
Пропускная способность оперативной памяти конечно высока, но кэш память работает в несколько раз быстрее.

У старых процессоров (Pentium, K6 и др.) микросхемы кэша L2 находились на материнской плате.
Скорость работы кэша при этом была довольно низкой (равнялась частоте FSB), но её хватало.

У Athlon K7, P2 и первых P3 кэш был помещён на специальную процессорную плату и работал на 1/2 или 1/3 частоты ядра.

У последних процессоров, в целях увеличения быстродействия, упрощения и удешевления производства, кэш L2 интегрирован в ядро и работает на его полной частоте.

В ряде случаев большой кэш весьма полезен (игры, 3D-ренеринг, работа с базами данных).
Однако с одной стороны, чем больше кэш, тем лучше, но с другой стороны, при увеличении кэша увеличивается время выборки (поиска и извлечения) данных из него.
Хотя увеличение кэша L2, не смотря на это, почти всегда дает (разный по величине) прирост по скорости.

Источник

Настройка кэширования шейдеров в видеокартах NVidia

Каждый, кто заходил в настройки видеокарты NVidia и внимательно изучал все присутствующие там опции, наверняка замечал такой пункт, как кэширование шейдеров. Многие геймеры пробуют играться с этим параметром, включая или отключая его, но получают разные результаты. У одних включение кэширования помогает избавиться от фризов, у других игры тормозят ещё сильнее. Почему так происходит, мы сегодня и попробуем узнать.

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

Что нужно знать о кэшировании шейдеров в видеокартах NVidia

Немного о терминологии. Под шейдером принято понимать некий программный код, который ответственен за прорисовку визуальных эффектов кадра. Когда требуется вывод картинки на экран монитора, такие вычисления могут занять больше времени, чем на это отводится, и тогда анимация будет происходить с задержками (рывками). На мощных компьютерах с производительной видеокартой обычно такого не происходит, но проблема в том, что одни и те же Shaders просчитываются по многу раз, если каждый последующий кадр содержит те же эффекты, что и предыдущий (например, рябь на воде).

Кэширование – это процедура записи на диск или в область памяти неких часто используемых данных, и вместо того, чтобы каждый заниматься просчётами этих данных, программа считывает уже готовые параметры, что существенно убыстряет её работу. Даже у центрального процессора имеется область кэширования, помогающая предсказать, какая операция будет выполняться следующей, чтобы заранее к этому подготовиться.

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

Имеется такая функция и у видеокарт NVidia, при этом кэширование шейдеров предполагает запись нужных данных на диск. Если он быстрый, то кэширование помогает увеличить время загрузки кадра и улучшить плавность анимации. С другой стороны, если компьютер слабый или диск медленный, ShaderCache не даст ощутимого результата. Так нужно ли его включить или отключить? Давайте разбираться.

Включение/отключение кэширования шейдеров NVidia

Отметим, что просчётом шейдеров занимается видеокарта, но на старых видеоакселераторах такая функция может и отсутствовать. Во-вторых, функция может не поддерживаться и конкретной игрой, хотя графический чип и позволяет это сделать. В-третьих, нужно понимать, что от того, включено или выключено кэширование шейдеров в настройках видеокарты NVidia, частота кадров не изменится.

На большинстве современных видеочипов эта функция включена по умолчанию.

А теперь рассмотрим, от чего зависит эффективность использования ShaderCache.

Самый важный параметр – это скорость чтения данных из кэша, то есть насколько быстрый у вас диск. Если это SSD, то здесь эффект будет заметным, ведь скорость чтения/записи при работе с твердотельными накопителями намного выше, чем у классических винчестеров. Поэтому при наличии HDD диска эффективность кэширования шейдеров будет не такой высокой или вообще нулевой. Другими словами, считывание кэша с жёсткого диска займёт примерно столько же времени, сколько освобождается в результате разгрузки видеокарты от просчёта очередного Shader.

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

В любом случае очевидный минус у кэширования шейдеров только один – он использует дисковое пространство, и при его дефиците лучше выключить опцию кэширования шейдеров на видеокартах AMD NVidia. Но ещё раз напомним, что далеко не во всех играх реализован этот механизм, и это уже лежит на совести разработчиков, не использующих соответствующие возможности, заложенные в чипы на аппаратном уровне.

И ещё один нюанс, касающийся использования SSD дисков. Как известно, для таких носителей критическим является такой параметр, как количество циклов записи на единицу памяти. На сегодня оно существенно меньше, чем у жёстких дисков, и рекомендуется их использование в щадящем режиме – например, в качестве системного диска. В этой связи у многих пользователей возникают опасения, что ShaderCache негативным образом скажется на ресурсе твердотельного диска. На самом деле опасения беспочвенны: запись кэша производится не так часто, как его считывание.

Отметим, что те геймеры, которые используют клиент Steam, могут не переживать по поводу того, используется ShaderCache в настройках видеокарты или нет, поскольку здесь поддержка осуществлена на уровне библиотек Vulkan/OpenGL. И если игра использует эти платформы, кэширование шейдеров позволит не грузить процессор, поскольку каждый раз компилировать шейдеры не нужно – они будут подгружаться из оперативной памяти.

Но если по какой-то причине вы хотите отказаться от использования этой функции, это можно сделать в настройках видеокарты. Приводим пошаговый алгоритм, как отключить кэширование шейдеров:

В результате вы освободите на диске пространство в размере порядка нескольких гигабайтов.

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

Имеется возможность отключения функции для отдельных приложений через «Программные настройки». Если выбрана опция «Глобальные параметры», то отмена будет касаться всех программных продуктов, использующих технологию шейдеров.

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

Ещё одна возможность отключить кэширование спрятана в настройках Steam: в разделе «Настройки» имеется вкладка «Кэш шейдеров» с переключателем, который можно выключать или включать. При включении опции может отмечаться небольшой рост нагрузки на сеть. Функция работает только при наличии установленных драйверов видеокарты NVidia.

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

Shader cache что это. Смотреть фото Shader cache что это. Смотреть картинку Shader cache что это. Картинка про Shader cache что это. Фото Shader cache что это

Краткое резюме таково: использование ShaderCache, хотя и не оказывает влияния на частоту прорисовки кадров, улучшает их качество и стабильность. Но если компьютер слабый, перманентная загрузка шейдеров с диска может отрицательным образом сказаться на производительности ПК, хотя без кэширования недостаточно мощный компьютер будет тормозить, постоянно компилируя Shaders.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *