слесарь по ремонту автомобилей код специальности
Слесарь по ремонту автомобилей код специальности
Перечень профессий среднего профессионального образования в группе 23.00.00 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)
Коды профессий | Наименования укрупненных групп профессий. Наименования профессий | Квалификация(и) квалифицированного рабочего и служащего |
---|---|---|
23.00.00 | ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | |
23.01.01 | Оператор транспортного терминала | Водитель погрузчика Водитель электро- и автотележки Машинист крана (крановщик) Оператор диспетчерской движения и погрузочно- разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном транспорте) |
23.01.02 | Докер-механизатор | Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Стропальщик Машинист крана (крановщик) Крановый электрик Водитель погрузчика Водитель электро- и автотележки |
23.01.03 | Автомеханик | Слесарь по ремонту автомобилей Водитель автомобиля Оператор заправочных станций |
23.01.04 | Водитель городского электротранспорта | Водитель трамвая Водитель троллейбуса |
23.01.05 | Слесарь по ремонту городского электротранспорта | Слесарь по ремонту подвижного состава Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Электрогазосварщик |
23.01.06 | Машинист дорожных и строительных машин | Машинист бульдозера Машинист скрепера Машинист автогрейдера Машинист экскаватора одноковшового Машинист катка самоходного с гладкими вальцами Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания Машинист трубоукладчика Тракторист |
23.01.07 | Машинист крана (крановщик) | Водитель автомобиля Машинист крана автомобильного Машинист крана (крановщик) |
23.01.08 | Слесарь по ремонту строительных машин | Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов Электрогазосварщик |
23.01.09 | Машинист локомотива | Слесарь по ремонту подвижного состава Помощник машиниста электровоза Помощник машиниста тепловоза Помощник машиниста дизельпоезда Помощник машиниста электропоезда |
23.01.10 | Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава | Осмотрщик вагонов Осмотрщик-ремонтник вагонов Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания Слесарь по ремонту подвижного состава |
23.01.11 | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
23.01.12 | Слесарь-электрик метрополитена | Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту станционного и тоннельного оборудования метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов |
23.01.13 | Электромонтер тяговой подстанции | Электромонтер тяговой подстанции Электромонтер контактной сети |
23.01.14 | Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) | Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки |
23.01.15 | Оператор поста централизации | Дежурный стрелочного поста Оператор поста централизации Сигналист |
23.01.16 | Составитель поездов | Составитель поездов Регулировщик скорости движения вагонов Кондуктор грузовых поездов |
23.01.17 | Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей | Слесарь по ремонту автомобилей Водитель автомобиля |
Перечень специальностей среднего профессионального образования в группе 23.00.00 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)
Общероссийский классификатор специальностей по образованию
2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.
Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
2.23.03.01
Технология транспортных процессов
2.23.04.01
Технология транспортных процессов
2.23.05.01
Наземные транспортно-технологические средства
2.23.02.05
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
(Диплом не ниже среднего профессионального)
ГРУППА Б
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
Докер-механизатор
Автомеханик
Водитель городского электротранспорта
Слесарь по ремонту городского электротранспорта
Машинист дорожных и строительных машин
Машинист крана (крановщик)
Слесарь по ремонту строительных машин
Машинист локомотива
Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)
Слесарь-электрик метрополитена
Электромонтер тяговой подстанции
Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)
Оператор поста сигнализации
Составитель поездов
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Автомобиле- и тракторостроение
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Транспортные средства специального назначения
Подвижной состав железных дорог
Эксплуатация железных дорог
Системы обеспечения движения поездов
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Техника и технологии наземного транспорта
Техника и технологии наземного транспорта
Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)
Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.
Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:
Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.
Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497
Код ОКЗ: 7231
Механики и ремонтники автотранспортных средств
Механики и ремонтники автотранспортных средств
Механики и ремонтники автотранспортных средств производят сборку, регулировку, наладку, испытания, техническое обслуживание и ремонт двигателей, узлов, механизмов и сопутствующего оборудования пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклов и других автотранспортных средств.
В их обязанности входит:
— выявление и диагностика неисправностей двигателей и их компонентов;
— установка, осмотр, испытание и обслуживание двигателей автотранспортных средств и мотоциклов;
— замена компонентов двигателей или целых двигателей;
— установка, осмотр, наладка, разборка, восстановление и замена дефектных деталей автотранспортных средств;
— установка или наладка моторов и тормозов, а также регулировка рулевой системы или других компонентов автотранспортных средств;
— установка, регулировка, обслуживание и замена механотроники и компонентов автотранспортных средств;
— осуществление планового технического обслуживания, включая замену масла, горюче-смазочных материалов и наладку двигателей, для обеспечения плавного хода автотранспортных средств и соответствия регламентам, регулирующим степени загрязнения;
— повторная сборка двигателей и их компонентов после ремонта.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Механик автотранспортных средств
Механик по обслуживанию механотроники автотранспортных средств
Механик, двигатели малого объема
Наладчик дизельных двигателей (автомобильный транспорт)
Ремонтник автотранспортных средств
Слесарь по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» ИНН 4502031480
ОПИСАНИЕ:
Наименование образовательной программы
Профессиональная подготовка по профессии рабочего, должности служащего: «Слесарь по ремонту автомобилей (Автомеханик) 1-8 разряда»
Количество, час
256 – 1500
Календарный план обучения
Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения)
Режим занятий по 54 часовой недели для объема 256 часов
19 дней лекционно-практических аудиторных занятий и 5 дней учебной/производственной практики по форме стажировки.
Полный курс обучения – 24 учебных дня
Режим занятий по 54 часовой недели для объема больше 256 часов
В таком случае увеличивается период прохождения стажировки
19 дней лекционно-практических аудиторных занятий и Х дней учебной/производственной практики по форме стажировки, где Х рассчитывается по формуле:
Х= Y /11-19, где Y – количество выше 256 часов (например: 320, 520, 550, 780 и т.д.).
Полный курс обучения = 19+Х учебных дней
Порядок оплаты Услуг
Путем безналичного перечисления денежных средств в рублях РФ на расчетный счет Исполнителя по направленному электронно и (или) размещенному в личном кабинете Счету.
В случае не принятия публичной оферты и согласовании договорных отношений сторон (в порядке бюджетного кодекса и т.д.), в порядке таких договоров
Требования к обучающимся
Требований к образованию не предъявляется.
Форма обучения
Электронное обучение.
Заочная, с использованием дистанционных технологий электронного онлайн-обучения по средству информационной телекоммуникационной сети интернет (internet).
С проведением учебной/производственной практики (по форме стажировки) по месту работы или по месту определенному Заказчиком.
Вид образовательной программы
Профессиональная подготовка (переподготовка)
Уровень образовательной программы
Профессиональное обучение
Направление образовательной программы
ОКПДТР 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 23.01.03 Автомеханик (автомобильный транспорт)
Форма и вид выдаваемого документа в порядке образовательной программы, свидетельствующий о прохождении обучающимся обучения и сдачи итоговой аттестации
Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, защищенными от подделок полиграфической продукцией, твердым переплетом и приложением
Внесение в ФИС ФРДО
Выдаваемый документ об образовании вносится в ФИС ФРДО в определенные законодательством срок (60 дней).
Имеется дополнительная услуга:
Срочное внесение (в течении рабочего дня после сдачи итоговой аттестации и получения документа об образовании) оплачивается дополнительно в размере 1000 руб.
Модули (предметы, дисциплины и т.д.)
Модуль 1
Основы слесарного дела
Модуль 2
Общее устройство автомобиля. Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта
Модуль 3
Контроль в системе управления качеством
Модуль 4
Общие требования к устройству, техническим характеристикам, конструктивным особенностям, назначению и правил эксплуатации автотранспортных средств и прицепов
Модуль 5
Материаловедение
Модуль 6
Чтение чертежей. Начертательная геометрия. 3D моделирование
Модуль 7
Ручной механизированный инструмент
Модуль 8
Основы охраны труда, первой помощи пострадавшим на производстве, пожарной и электробезопасности
Указанная на сайте стоимость за одного обучающегося является публичной офертой полной стоимости прохождения всего курса обучения, по указанной выше образовательной программе, за одного человека, включает в себя полную стоимость обучения и доставку наземным транспортом документов об образовании Почтой России ценным письмом с описью по территории РФ.
Начальник департамента образования и науки
Муштаев Максим Анатольевич
Другое обучение по данному разделу:
Вопросы-ответы:
Подскажите где можно узнать освобождена ли организация или ИП от уплаты налогов, страховых взносов в связи с короновирусом?
Можно посмотреть на сайте ИФНС, у нас в разделе новости или перейдя по ссылке:
Слесарь по ремонту автомобилей код специальности
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 699 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин»
В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 441 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2010 г., регистрационный N 17469).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.
Регистрационный N 29590
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 699)
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика подготовки по профессии
3.1. Сроки получения СПО по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС | Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)* | Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения** |
---|---|---|
среднее общее образование | Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов Электрогазосварщик | 10 мес. |
основное общее образование | 2 года 5 мес.*** |
* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
** Независимо от применяемых образовательных технологий.
*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:
Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: техническое обслуживание и ремонт систем и агрегатов строительных машин, автомобилей.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
системы, агрегаты и узлы строительных машин, автомобилей;
4.3. Обучающийся по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин.
4.3.2. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.
4.3.3. Выполнение сварки и резки средней сложности деталей.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин.
ПК 1.1. Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.
ПК 1.2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.
ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.
5.2.2. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.
ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.
ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.
ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.
5.2.3. Выполнение сварки и резки средней сложности деталей.
ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.
ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура» | 22 нед. |
---|---|
Учебная практика | 17 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 57 нед. |
---|---|
промежуточная аттестация | 3 нед. |
каникулы | 22 нед. |
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
конструкции строительных машин и автомобилей;
технической механики и гидравлики;
двигателей внутреннего сгорания;
гидравлического оборудования строительных машин;
электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей;
эксплуатации и ремонта строительных машин и автомобилей.
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Реализация ППКРС должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Дня аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования*(5).
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3) вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.
*(1) Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
*(2) В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.
*(4) Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст. 3477).
*(5) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
Обзор документа
Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» (190629.08).
Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих по данной профессии в России.
Приведена характеристика подготовки и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.