Smm в инстаграм что это такое
Основы SMM продвижения в Инстаграм
Собственник магазина, психолог, владелец клининга или попросту блогер — каждый из них нуждается в грамотном маркетинге. Рассмотрим, какие шаги из основ СММ-продвижения в Инстаграм можно предпринять на старте, чтобы заняться раскруткой своей страницы.
Что такое SMM и для чего он нужен
Social media marketing, или сокращенно SMM — это маркетинг в социальных сетях. В его основе лежит привлечение клиентов или, в случае с блогерами, заинтересованных в контенте пользователей.
Зачем применяется SMM:
1. Для раскрутки страницы. С помощью инструментов SMM можно увеличивать просмотры в аккаунте, получать новых подписчиков и удерживать старых.
2. Для поиска новых покупателей и заказчиков. Опытный сммщик знает, какие инструменты использовать, чтобы привлечь в профиль в соцсетях целевую аудиторию, а не случайных посетителей, которые не заинтересованы в продукте.
3. Для позиционирования бренда. У каждой компании есть свои миссии, цели и политики. Официальные соцсети известных марок должны вписываться в основные маркетинговые кампании и демонстрировать характер всего бренда.
В SMM для Инстаграм популярен личный бренд. Многие покупают товар не только за его качества, но и чтобы поддержать собственника марки.
4. Для поиска единомышленников. Хоть Instagram и удобная площадка для заработка, многие блогеры рассматривают соцсеть как способ общаться с людьми на интересные им темы. Это часто встречается в небольших блогах с камерной атмосферой, где внимание уделяется комфортному общению и открытому диалогу. И от того, как выстроен маркетинг в профиле, зависит, придут ли в блог подписчики с близкими автору идеалами.
С помощью грамотно выстроенного маркетинга можно увеличивать лояльность покупателей, находить преданных фолловеров и высказывать свое мнение на остросоциальные темы на большую аудиторию.
Дарим скидку
В чем заключается работа SMM-специалиста
Обязанности сммщика зависят от того, как много задач готов делегировать заказчик. Основные этапы продвижения в Инстаграм:
1. Разработка подходящей стратегии. Раскрутка личного блога и аккаунта магазина будет сильно отличаться. СММ-маркетолог знает, какой тип продвижения предложить в каждом конкретном случае.
2. Анализ конкурентов. Чтобы успешно предлагать товары в социальных сетях, необходимо знать обо всех аналогичных предложениях рынка. Это поможет отстроиться от конкурентов и занять свою нишу.
3. Изучение целевой аудитории. Это один из самых ключевых навыков сммщика. Весь контент в блоге, а также реклама, создаются под запросы определенного типа пользователей. К примеру, если вы продаете марафоны через публикации, ориентируясь на студентов первых курсов, а их на самом деле хотели бы купить мамы в декрете, ваше предложение не найдет адресата. Потому что это разные ЦА. И те методы воздействия, которые сработают на студентах, будут абсолютно бесполезными для женщин в браке и с детьми.
4. Упаковка профиля. Это полноценная подготовка аккаунта к запуску рекламы. Сммщик руководит всем, от выбора фотографий для ленты до сюжетов в сторис. Также он помогает оформить аватар, подготовить продвигающее описание, продумать все этапы продажи продукта.
5. Создание контент-плана. Сммщик решает, о чем писать в блоге, чтобы достичь цели заказчика. Он выбирает подходящие форматы, использует воронку продаж и другие методики вовлечения.
Обычно сммщик работает совместно с копирайтерами, дизайнерами, менеджерами по продажам и таргетологами, выстраивая единую систему. Но иногда в небольших блогах все обязанности этих профессий также ложатся на его плечи: написание публикаций, подготовка Stories, запуск таргета, ответы в директ.
Как разработать стратегию для СММ продвижения
К сожалению, не существует универсального шаблона. Для каждого бизнеса понадобится особый набор методик и инструментов. При этом стратегию недостаточно один раз составить — во время реализации плана придется постоянно ее корректировать.
Рассмотрим подробнее, что вам следует учесть.
Заранее определить ЦА продукта
Стоит прописать несколько аватаров — подробно описать абстрактных покупателей. Укажите их пол, возраст, город проживания, семейное положение, интересы, любимые места и привычки. Подумайте, о чем они беспокоятся и на что обращают внимание, делая покупки и заказывая услуги.
Поработать с конкурентами
А точнее — взять у них только лучшее и подчеркнуть уникальность вашего предложения. Если вы только заходите в Instagram, посмотрите, как ведут соцсеть другие компании или эксперты в нише. В первую очередь ознакомьтесь с постами, которые собирают максимальное количество лайков и комментариев. На эти темы стоит сделать упор и в своем блоге. После этого изучите Stories. Посмотрите на обратную связь – о чем потенциальная аудитория спрашивает ваших коллег. Особенно информативны прямые эфиры. В комментариях к видео задается много уточняющих вопросов об услугах и озвучиваются частые проблемы. Вы же сможете ответить на все эти вопросы уже на этапе знакомства пользователей с аккаунтом.
Сформировать четкие цели
Подумайте, к какому результату вы хотите прийти. Какие могут быть варианты:
• сделать бренд более узнаваемым;
• получить новых клиентов из Instagram;
• повысить лояльность постоянных заказчиков;
• увеличить переходы на сайт за счет трафика из соцсетей;
• закрыть набор на курс или марафон и т.д.
После выбора целей придумайте, как вы измерите результат. Например, получить 10 запросов в директ, поднять просмотры в профиле в два раза, получить 50 кликов с настроенного таргетинга. И только после постановки измеримой цели можно искать способы, которые помогут ее достичь.
Прописать контент-план на месяц
В первой составленной стратегии продвижения тестируются идеи. После пробного месяца вы сможете быстро скорректировать программу, оставив наиболее результативные инструменты.
Классический контент-план содержит несколько видов информации:
1. Вовлекающую.
2. Продающую.
3. Полезную.
4. Развлекающую.
Большая часть всех публикаций приходится на вовлекающий и продающий контент. Кроме непосредственно самих коммерческих предложений, необходимо общаться с фолловерами, грамотно подводить их к покупке, мягко работать с болями и возражениями.
Оставшаяся часть контента уходит на пользу, которая помогает экспертам демонстрировать свой профессионализм. А также развлечения – интересные игры, опросы, смешные картинки и любой другой контент, который помогает расслабиться. Развлекательная информация хороша тем, что ее часто репостят в сообщения к друзьям, рекламируя вас.
Стоит также помнить, что не для всех компаний подходит классическая модель. Некоторые бренды не продают в Инсте, а создают определенную репутацию. И в этом случае демонстрация экспертности, профессиональной команды, удачных кейсов и сложных решений – основной контент.
Что касается магазинов, иногда самая простая и рабочая модель – сделать красивую витрину и активно продавать товар в историях, показывая модели на видео и предлагая интересные розыгрыши.
Удобнее всего работать с контент-планом в SmmBox. В продвинутом режиме сервиса вы создадите план на неделю, пометив цветным маркером разные виды контента. Можно заранее установить конкретное время для публикации и увидеть полноценную картину, равномерно ли распределен материал.
В разделе «Отложенные посты» вы можете сразу запланировать записи на указанное вами время. Контент-план автоматически с ним синхронизируется. И тогда вам останется лишь заниматься ежедневными сторис и отслеживать статистику. Система SmmBox в выбранное время переместит подготовленные посты в социальную сеть.
Основы продвижения в Инстаграм – бесплатные и платные инструменты
Для развития блога недостаточно интересного контента и красивых фото. Чтобы ваш аккаунт находили и подписывались:
1. Попадайте в «Рекомендации». Обязательно используйте тематические хэштеги на фотографиях. А также следите за трендами. Сейчас алгоритмы Инстаграм активно продвигают короткие видео Reels.
2. Настройте аккаунт на поисковую выдачу. В этом вам помогут не только хэштеги. Для успешного продвижения поставьте слова из поисковых запросов в имя аккаунта. Например, укажите название услуги и город.
3. Активно предлагайте делать репосты и отметки. Так вас увидит больше людей.
4. Настраивайте таргетированную рекламу. Таргет ускорит процесс роста подписок и охватов в несколько раз. Но только тогда, когда целевая аудитория выбрана верно.
Что такое современный SMM и как он помогает бизнесу
Без SMM в бизнесе не обойтись? Или все-таки можно? Отвечаем в статье.
Максим Пащенко
Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.
Максим Пащенко
SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в соцсетях. Благодаря соцсетям связь с целевой аудиторией (ЦА) стала гораздо более многослойной. Если в современном маркетинге не использовать возможности соцсетей, это сильно ограничит масштаб и эффективность рекламной кампании, да и бизнеса в целом.
Как SMM-специалисты используют эту возможность для продвижения бизнеса? Кому это необходимо, а кому – точно нет? Какие задачи решает SMM и какие навыки обязательны для SMM-щика?
Все ответы собрал в этой статье: читайте подряд или выберите, что вас интересует больше.
Чем SMM отличается от традиционного маркетинга
Традиционный маркетинг и SMM преследуют одни и те же цели, но подходят к ним по-разному.
Традиционный или офлайн-маркетинг – это любая стратегия продвижения бизнеса, которая использовалась до интернета: объявления в газетах и журналах, реклама по радио и телевидению, листовки в почтовых ящиках и баннеры на дорогах.
Эта реклама приносит результат за счет распространения по всем возможным офлайн-каналам и частоты показов. Но даже самый креативный и мемный рекламный ролик начинает раздражать, когда прерывает фильм «на самом интересном месте» в третий раз.
Как работает традиционный маркетинг?
«Заказчик: стоматология в тихом центре Краснодара. Суперместо для жизни и отдыха, но для бизнеса не хватает проходимости, клинику мало кто знает, люди с улицы туда просто не заворачивают.
Задача: привлечь взрослых и детей. Лицензия на лечение детей у клиники была в порядке.
Что сделали:
Что было: Ребенок приходил домой и радостно рассказывал: «Мама, папа! Нам сегодня доктор рассказывал, как зубки чистить, и подарки давал! Вот, смотрите!»
Родители смотрели (на фоне радостного настроения своего ребенка), а там карта. Ее надо активировать в течение 4-х дней – позвонить. Первый осмотр бесплатный, хорошие скидки для всей семьи.
Что получилось: Мероприятие продолжалось около недели. Попер такой шквал звонков, что пришлось вызывать из отпуска двух врачей, не хватало рабочих рук. Выстроилась очередь из детей и родителей, хотя было лето».
Традиционный маркетинг требует, как правило, больше бюджета и специалистов, чем SMM.
Как работает SMM?
SMM – это онлайн-маркетинг. Он основан на возможностях соцсетей и интернета в целом. У 57,6 % населения во всем мире есть учетная запись в одной или нескольких соцсетях, по данным Global Web Index на октябрь 2021 года. 5,22 млрд мобильных пользователей означает, что более 2/3 населения мира имеет доступ к мобильному интернету. Причем это наиболее платежеспособная часть мира.
SMM взаимодействует с существующими клиентами и привлекает новых, продвигает желаемую культуру и миссию компании. С помощью разнообразного контента SMM демонстрирует бренд гораздо глубже, чем рекламные щиты и телеобъявления.
«Заказчик: молочный комбинат в среднем городе. Выпускает молочную продукцию, в том числе йогурты. Обновили ассортимент йогуртов, начали продавать, дали рекламу по местному ТВ, но продаж нет.
Что придумали: Использовать лидеров мнений. Провели кастинг на удаленке «на самое честное и внушающее доверие лицо». Причем платили немного, актерам было самим интересно поучаствовать в проекте.
Что сделали: Блогерскую программу «Потребительская корзина». Блогерша брала интервью у покупателей на выходе из магазина. Некоторые из них были нашими статистами.
Блиц-опрос: кто вы, где работаете, дети, здоровье, что купили. Комментарии покупателей – почему купили продукт. Бац, у семейной пары наш йогурт. Они объясняют: «Вкус, качество отменные, свой продукт, местный».
И вишенка на торте: «А знаете, почему я беру? У меня соседка работает на комбинате. Люда, говорит она, бери только этот йогурт, не эти иностранные бренды – у нас натурпродукт. На заводе нет даже оборудования, чтобы буторить. Захотели бы – и не смогли. Так что рекомендую. Директор сам его берет для семьи. Мы с соседкой столько лет дружим, я и детей с ней оставляла, так что доверяю ей на 100 %».
«Ух ты!» Это уже блогерша заинтересовалась, йогурт поближе рассмотрела на камеру.
Дальше – продолжение блиц-опроса и другие интервью. Студенты, влюбленная парочка, за ручки ходят еще, расстаться не могут. И опять у них йогурт. Среди сосисок и макарошек.
«Ха-ха-ха! – смеется блогерша, – уже у вас вторых встречаю местный йогурт. А вам-то он чем заходит?»
«Да на ночь хорошо идет, когда есть охота, а сильно наедаться не хочется. Вкусно, полезно, не толстеешь от него. И недорого».
Вот так в разговор о социальных проблемах вплетается инфа, нужная заказчику.
Затем упаковываем видеоматериал в фильм и запускаем в сетях как ролик о социалке – чем нас кормят, что можно купить на зарплату для семьи. Это будоражит практически всех жителей города.
И вот оно чудо маркетинга: люди смотрят социалку, но запоминают йогурт. Потом, когда надо купить, рука сама тянется именно к этому продукту.
Что получилось: Комбинат остался доволен продажами, которые плавно нарастали в течение нескольких месяцев».
Формат нативной рекламы в SMM довольно эффективен: смотришь любимого блогера, а у него на столе постоянно один и тот же напиток. Хочешь не хочешь, а запомнишь.
Таргетолог настраивает показ рекламных объявлений на заинтересованную аудиторию, а комьюнити-менеджер создает потребность в продукте у подписчиков сообщества компании. SMM нацелен на тех, кому интересно предложение, и поэтому никого не раздражает.
Это все отдельные специалисты SMM. Для небольшого бизнеса один SMM-менеджер решает все эти задачи, а у крупных брендов есть отдел SMM-специалистов. Но учтите, что быть идеальным во всем невозможно. Один человек может быть продвинутым спецом в одной нише и посредственным – в остальных
У SMM-продвижения много преимуществ перед офлайн-продвижением компании:
SMM-менеджер – в первую очередь маркетолог. Когда традиционный маркетинг и SMM работают вместе, это помогает максимально увеличить охват текущих и потенциальных клиентов.
Кому подходит SMM-продвижение, а кому – точно нет
Кому НЕ нужен SMM?
Если продаете хлеб с завода, как и конкуренты поблизости, – затраты на SMM себя не окупят. Человеку проще дойти до ближайшего магазина и купить там то же самое, но дешевле, вместо того чтобы оплачивать вашу рекламную кампанию из своего кармана.
Если проект рассчитан максимум на полгода – вам не нужен весь комплекс SMM. Для проведения конференции, выставки, мастер-класса, продажи бизнеса или остатков товаров со склада – хватит таргетированной рекламы и лендинга.
Если у вас нет ресурсов, чтобы обрабатывать новые заявки, – подождите с SMM. Представьте, что поток заявок резко увеличился после рекламы, а вы не успеваете: нет менеджеров по продажам, нет возможностей для принятия нескольких звонков одновременно, нет консультантов в чате. Репутацию бренда трудно построить и слишком легко разрушить.
Если не хотите разбираться с отчетами SMM-щика, так как ничего в этом не понимаете, – 50/50. Возможно, все будет хорошо, но с другой стороны – вы должны разбираться в текущей ситуации, чтобы знать, когда стоит требовать с SMM-щика, а когда дело не в нем. Для этого достаточно изучить азы и разбираться в показателях.
В остальном SMM универсален. Красота, искусство, мода, еда, хендмейд – эти ниши отлично выглядят в Фейсбуке и Инстаграме. Они яркие, дают много возможностей для творчества и материала для рекламных кампаний.
SMM пригодится и В2В-компаниям. Даже в В2В потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут поставщика с логотипом, индивидуальностью и присутствием в соцсетях, где можно взглянуть на отзывы о продукте.
Например, компания AGCO – производитель и поставщик сельхозтехники. Инновационные идеи, репутационный и полезный контент, коммуникации в соцсетях с дилерами и фермерами – SMM приносит компании значительную часть прибыли
Кому нужен SMM?
SMM подойдет компаниям, которые только начали продвигать свой товар или услугу. Точно так же SMM полезен успешным, но работающим офлайн-брендам. Например, чтобы:
SMM помогает бизнесу сосредоточиться на качестве аудитории, а не количестве бесполезных «мимокрокодилов».
SMM помогает собрать в сообществе целевую аудиторию, которой интересно ваше предложение
Основные задачи бизнеса, которые решает SMM
Цель SMM-продвижения бизнеса – дать веский повод потребителю выбрать ваш бренд среди других.
Подробнее о том, как отстроиться от конкурентов, читайте в статье «УТП. Уникальное торговое предложение».
Чтобы SMM-щик смог эффективно решать задачи бизнеса в соцсетях, у него должны быть развиты некоторые навыки.
Необходимые навыки для SMM-щика, который точно поможет бизнесу
SMM-менеджеру важны не только развитые технические навыки, но и эмоциональный интеллект. Например, самоорганизованность и способность руководить не менее важны, чем умение настроить таргет. Идеально, когда hard skills и soft skills (жесткие и гибкие навыки) сочетаются в одном кандидате.
Гибкие навыки сложнее освоить взрослому человеку, но они не менее важны:
Также можете почитать статью «5 навыков, которыми должен обладать SMM-щик». Здесь более развернуто описаны необходимые умения для SMM-специалиста.
Основные инструменты и этапы SMM, которые продвигают бизнес в соцсетях
Что нужно бизнесу, чтобы SMM работал?
Определение целей
Почему ваш бизнес вообще активен в соцсетях?
Когда есть общая цель, ставить маленькие цели, которые помогут достичь нужного результата, проще.
Очень популярна среди SMM-щиков система постановки целей SMART – это аббревиатура от:
У владельца бизнеса основная цель, скорее всего, заключается в стимулировании продаж, но в соцсетях можно решить и другие вопросы.
Бренды используют соцсети для повышения узнаваемости, развития отношений с потенциальными покупателями, поддержки клиентов. Если главная цель – повысить узнаваемость, то присутствие в нескольких соцсетях будет оправданно. Нужны сделки – выбирайте соцсеть с большой концентрацией ЦА. Нужны переходы на сайт – Инстаграм, ВКонтакте, ТикТок, Фейсбук позволяют вставлять кликабельные ссылки.
Например, Нетфликс использует Твиттер для решения проблем с обслуживанием клиентов. Это не только разгружает техподдержку по телефону, но и продвигает бренд за счет благодарных клиентов
Выработка стратегии
Это основа присутствия бренда в соцсетях. Без стратегии вы зря потеряете время, вряд ли достигнете хороших результатов и, скорее всего, будете выбиваться из сил, чтобы охватить свою целевую аудиторию.
У хорошей стратегии маркетинга в соцсетях есть четкие цели, конкретные планы по их достижению и ее можно измерить. Для этого нужно установить контрольные показатели, чтобы понимать, как идут дела и нужно ли менять свой подход.
Контент-стратегия в SMM помогает компании достичь бизнес-целей. Она позволяет:
SMM-стратегия – часть общей маркетинговой стратегии компании, которая разрабатывается с учетом возможностей и особенностей соцсетей. Часто SMM-щики используют модель планирования маркетинговой стратегии SOSTAC. Она базируется на шести компонентах:
Планирование и публикация
Регулярный постинг поможет в продвижении бизнеса, потому что:
Чтобы выкладывать посты вовремя день за днем, независимо от самочувствия, наличия интернета и заряженной батареи, нужно быть немного супергероем от SMM. Или пользоваться сервисами автопостинга: если запланировать в них публикации, то плевать на все трудности – посты выйдут вовремя.
Рекомендую сервис отложенного постинга SMMplanner. Кроме удобного автопостинга, есть много других инструментов: встроенные фото и видеоредакторы для изображений и сторис, аналитика контента с помощью интегрированного DataFan, для пользователей тарифов PRO – бесплатный доступ к парсеру аудитории Pepper.Ninja, много чего еще.
Для бизнеса предусмотрена удобная функция «Команды». Создайте команду, добавьте участников и настройте им роли – так каждый будет заниматься своим делом. А вы – контролировать и направлять.
Регистрируйтесь по ссылке из этой статьи, и у вас будет 14 дней тарифа PRO Начальный вместо стандартной недели для тестирования сервиса. Затем сможете выбрать бесплатный вечный тариф или один из профессиональных. Зависит от ваших потребностей.
Специалист в SMM не будет публиковать контент без плана. Последовательные публикации для бизнеса выстраивают цепочку, которая в итоге должна привести к конверсии.
Когда SMM-щик планирует контент, который будет полезен бизнесу, он:
Взаимодействие
Люди часто принимают решение о покупке, основываясь на репутации бренда в интернете. Отзывам о бренде доверяют больше, чем любой рекламе.
Негативные отзывы без ответа говорят другим потребителям о незаинтересованности бренда в решении конфликтной ситуации. А также убеждают пользователей в том, что гневный комментарий клиента был точным.
Мониторинг упоминаний бренда и быстрый отклик на любые комментарии, особенно негативные, улучшают общую вовлеченность и повышают доверие потребителей. Клиенты хотят, чтобы их считали не очередной записью в бухгалтерской книге, а жизненно важным звеном в успехе бренда.
Еще взаимодействие с подписчиками помогает:
Аналитика
Успех SMM зависит от сбора данных, их анализа и грамотных выводов на основе полученных результатов.
А сейчас коротко о главном. Анализ данных поможет:
Вы будете точно знать, что работает, а что нет, а значит – прекратите тратить ресурсы впустую. Самый высококачественный контент, который не интересен ЦА, снизит уровень вовлеченности. А/В-тестирование идеально подходит, чтобы выяснить, какой контент, дизайн или призыв к действию работают лучше всего.
Если вам кажется, что статья перегружена терминами, можете узнать их значение здесь: «Словарь SMM-щика: а вы знаете все термины соцсетей?»
Реклама
Показ рекламы нужным людям – часть обязанностей SMM-щика. Таргетолог настроит показ рекламы на самую заинтересованную аудиторию, опираясь на точные демографические данные, интересы, местоположение, поведение и десятки других характеристик. В этом помогут информация об аудитории в рекламных кабинетах и сервисы парсинга ЦА.
Реклама в соцсетях – это не только таргетинг. Сотрудничество с лидерами мнений в вашей нише может принести отличные результаты, так как у блогеров уже собралась лояльная аудитория, которая им доверяет.
3 основных типа рекламы в соцсетях:
Выбор соцсети для достижения целей бизнеса
Например, в Фейсбуке больше активных пользователей, чем в любой другой соцсети, но если ваша ЦА сидит в Одноклассниках – вам надо быть там.
Конкретные ответы на следующие вопросы облегчат решение:
Контент
SMM-щик использует разный контент, чтобы помогать бизнесу: репутационный, информативный, развлекательный, продающий.
Уже разложили по полочкам в статье: «Инструкция по видам контента для соцсетей и не только». Прочтите – будете понимать, как именно SMM-щик работает в ваших интересах.
Какой бы ни был формат контента на странице вашей компании, он должен быть:
С помощью контента SMM-щик удерживает ваших подписчиков, привлекает новых и поддерживает активность в сообществе. В этом помогают различные конкурсы, ответы на вопросы подписчиков, вопросы от бренда аудитории и еще с десяток вариантов.
Как оценить эффективность SMM
Ниже индикаторы KPI (ключевых показателей эффективности), которые помогут измерить успех SMM:
Таргетированная реклама может принести продажи в день запуска, но как только перестанете ее показывать – поток клиентов прекратится. Оценить результаты таргетированной рекламы легко. Главный критерий – это окупаемость.
Контент-маркетинг, наоборот, может занять месяцы, зато дает устойчивый результат: крепкое лояльное сообщество, которое в итоге будет самостоятельно продвигать ваш бизнес с помощью репостов, отзывов и рекомендаций друзьям.
Использовать таргетинг и производство контента вместе – лучший вариант.
Успех SMM – это путь, а не пункт назначения. Вы измеряете цели, и когда эти цели достигнуты – ставите новые. Простыми словами SMM – это вложение в долгосрочное благополучие компании в интернете.