Spectral shaper izotope что это

Spectral Shaper [ADV]

Overview

The Spectral Shaper can be used to apply high-resolution attenuation to problematic frequencies across the frequency spectrum with configurable time constants, timbre adjustment, and a variable full spectrum action region.

The Spectral Shaper interface includes the following sections:

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Module Header

The module header includes the following controls:

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Views

You can toggle between the different views using the view selector buttons.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

The Spectral Shaper module includes the following views:

Action Region Spectrum

Allows you to adjust and audition the Spectral Shaper Action Region range. This view offers Action Region controls superimposed over a spectrum analyzer.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

The Action Region Spectrum includes the following controls:

Gain Reduction Trace

Displays a scrolling waveform with a superimposed trace reflecting the amount of gain reduction applied over time.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Controls

You can adjust the following controls in the Spectral Shaper:

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Sets the intensity of reduction applied by the Spectral Shaper. Options include: Low, Medium, High.

Threshold

Sets the level at which spectral gain reduction is applied to the action region.

Threshold Input Meter

The two outer meter bars display the highest level of all bands included in the Action Region input signal. The inner meter bars and text readout at the bottom of the meter display gain reduction.

Spectral Shaper Threshold Input Meter

The threshold input meter in the Spectral Shaper displays different information than it does in the Maximizer or Vintage Limiter module. In the Maximizer and Vintage Limiter, the threshold input level is based on the full frequency spectrum of the input signal. The Spectral Shaper threshold input level is based on the highest level of the frequency bands included within the action region.

Listen

Toggles isolated playback of the signal that is reduced as a result of Spectral Shaper processing. This signal is the difference between the input and output signals.

Adjusts the spectral tilt of the Spectral Shaper processing. Positive values tilt towards a brighter overall spectral character, negative values tilt towards a darker overall spectral character.

Attack

Set the amount of time it takes for the Spectral Shaper to apply gain reduction to signals that exceed the Threshold.

Release

Set the amount of time it takes for the Spectral Shaper to stop applying gain reduction to signals that fall below the Threshold.

Источник

What Is Spectral Shaping?

Explore the future of mastering:

Ozone 9

Never Miss an Article!

Sign up for our newsletter and get tutorials and tips delivered to your inbox.

This article references previous versions of Ozone. Learn about the latest Ozone and its powerful new features like Master Rebalance, Low End Focus, and improved Tonal Balance Control by clicking here.

What is spectral shaping?

Spectral shaping is a way of applying dynamics processing across the frequency spectrum that can help bring balance to the sound of instruments and voices in a way that traditional compressors and equalizers have not been able to in the past. In the same way that transient shaping applies focused dynamics processing to just the transient portion of a waveform in the time-domain, spectral shaping applies focused dynamics processing to just certain areas within the frequency spectrum.

It is a form of subtle, low-ratio compression that is employed individually across dozens of frequency bands as necessary, with unique time constants and automatic adjustment of thresholds based on the incoming audio signal.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

How does spectral shaping work?

When compared to other frequency-dependent dynamics tools, like multiband compression, spectral shaping can offer far more resolution across the spectrum. By analyzing the signal across 32 Mel-spaced frequency bands, each band can be processed uniquely and without applying crossovers. You could imagine spectral shaping as a 32-band dynamic equalizer, with individual band shelf filters for every band, each automatically setting thresholds, time constants, and reduction amounts based on tuned models for each sound source. The result is a more transparent form of dynamic control that is constantly aware of the frequency content present in the incoming signal, and adjusting its processing accordingly.

To visualize an approximation of this, open the Dynamic Equalizer in Ozone, right click on the spectrum, and choose “Spectrum Options.” From this preferences menu, choose ⅓ Octave as the spectrum type. This will divide the spectrum analyzer into 30 bands, spaced logarithmically, whereas spectral shaping deploys processing across 32 bands spaced based on the Mel scale, which is based on human perception of pitch differentials. Now imagine an individual Dynamic EQ node for each of these bands. That’s a powerful dynamic EQ!

Check out how to use the Spectral Shaper tool in Ozone 8 Advanced, which we designed to help you more easily tame harsh frequencies in your mix. Learn more about the Spectral Shaper here!

How was Spectral Shaping developed?

The original research that contributed to spectral shaping centered around iZotope’s Maximizer algorithm, IRC IV, which was first released in Ozone 7 (and since improved in Ozone 8). The goal was to develop a more transparent form of limiting that was frequency dependent, without radically affecting the timbral character of the music when used judiciously.

When using a broadband limiter, the limiting is applied across the entire spectrum, even if the peaks in the signal were focused in just a particular frequency range. With spectral shaping, the limiting could detect frequency bands which are producing the most peaks, and then apply limiting only in those areas and only when peaks were present.

However, while considering this technology for limiting applications, the question arose about how this could be implemented with lower ratios and gentler attack/release characteristics for use in mixing contexts. The R&D team went back to work, optimizing the spectral shaping algorithm for use on many tracks at once, and updating its behavior to perform well on individual instruments and voices, not just in mastering applications.

Along with this research, the product and sound design teams collaborated with mix engineers and producers to figure out the best way to interact with this technology. This involved extensive wireframing, prototyping, usability testing, and iteration on both the interface design and its sonic characteristics. After final tuning and extensive testing in a variety of musical settings, the most practical implementation seemed to be the simplest: four modes and two knobs.

Источник

8 наших любимых плагинов от iZotope

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

iZotope производят одни из лучших и уважаемых продуктов в отрасли. Компания, основанная в 2001 году в Кембридже, штат Массачусетс, получила десятки наград, в том числе NAMM TEC, премии Emmy, Cinema Audio Society, MITX, и многие другие. В апреле 2019 года iZotope приобрели Exponential Audio, добавив превосходную линейку реверберации к существующему арсеналу.

Ни для кого не секрет что мы большие поклонники компании и ее многочисленных предложений, поэтому приняли решение сделать короткий список фаворитов для тех, кто думает попробовать некоторые из плагинов iZotope.

1. RX 7 Advanced

Используя настраиваемые алгоритмы адаптивного шумоподавления на основе БПФ (быстрое преобразование Фурье), этот набор процессоров может хирургическим путем устранить даже самые распространенные и, казалось бы, фатальные проблемы со звуком. Каждый модуль и плагин оптимизирован для конкретной цели и для достижения прозрачных и поразительных результатов.

Дисплей предлагает осциллограммы и спектрограммы, которые можно рассматривать отдельно, в зависимости от того, что больше подходит для выбранного процесса. Функция «Помощник по восстановлению» проанализирует ваш файл, найдет проблемы и предложит возможные цепочки обработки модулей для их устранения. Существует также ползунок интенсивности, который изменяет агрессивность эффектов и помогает уменьшить звуковые артефакты.

Эти решения могут стать отличной отправной точкой и ускорить рабочий процесс. RX 7 действительно необходим каждому инженеру, которому требуется сбалансировать искаженный сигнал.

2. Ozone 8 Advanced

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что этоПервоначально представленный в 2001 году как плагин DirectX для мастеринга и аналогового моделирования, Ozone теперь продолжен до 8-й версии и доступен в значимых форматах плагинов: AAX (64-битный), AU, RTAS (32-битный), VST/VST3.

Он включает в себя фантастическую коллекцию винтажных аналоговых эффектов. Некоторые из наших постоянных рекомендаций — это Vintage EQ в стиле Pultec, Dynamic EQ, Vintage Tape, Multiband Exciter и Maximizer, которые предлагают различные режимы IRC (Intelligent Release Control), и «позволяют повысить общий уровень ваших миксов без ущерба для звучания, динамики и ясности». В последних версиях были добавлены другие интеллектуальные функции, такие как Master Assistant.

Master Assistant использует искусственный интеллект, чтобы предложить цепочку эффектов и настройки, соответствующие конкретной цели. Результат не идеален, и требует дальнейшей доработки, но он настроит вас на отправную точку, от которой можно отталкиваться.

Что касается потоковой передачи, есть также отличный дисплей Codec Preview, который позволяет вам услышать потери при кодировании в mp3 или AAC. Вы даже можете солировать предсказанные артефакты.

3. Neutron 3 Advanced

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что этоNeutron 3 — это последняя версия набора эффектов, которые можно использовать по отдельности, или внутри хоста Neutron. Блоки эффектов имеют недавно разработанный графический интерфейс, включая Gate, Compressor, EQ, Exciter и Transient Shaper, каждый из которых имеет многополосную функциональность.

Мы считаем, что Transient Shaper от iZotope, является одним из лучших устройств в своем роле, а дизайн Exciter позволяет пользователю создавать скульптуру насыщенности на основе слияния четырех квадрантов: трубки, ленты, ретро и теплоты. Динамический режим эквалайзера делает его мощным адаптивным процессором.

Плагин Sculptor — это новый инструмент формирования спектра в Neutron 3. Он разработан для уменьшения грязи, резкости и других спектральных проблем с прозрачной обработкой, аналогичной Spectral Shaper в Ozone 8.

Три функции искусственного интеллекта Neutron 3 могут значительно сэкономить время и существенно ускорить рабочий процесс. Функция Track Enhance доступна как часть Mix Assistant и будет анализировать дорожку с точки зрения инструмента, желаемого стиля и интенсивности. Затем она представляет предлагаемую цепочку эффектов с настройками, разработанными для достижения желаемого сочетания. Хотя эти результаты никогда не являются идеальным решением, они могут быстро выявлять проблемы и вносить исправления, которые бы занимали гораздо больше времени.

Visual Mixer — это еще одно инновационное решение от iZotope. Этот плагин будет иметь доступ к устройствам Neutron Mix Tap или Relay или любому другому модулю Neutron, размещенному на других дорожках, и позволит пользователю формировать звук в стереофоническом поле, изменять общий уровень из простого интерфейса.

4. Tonal Balance

Плагин Tonal Balance обеспечивает межплагиновую связь и контроль с устройствами Ozone и Neutron. Размещая его как последний плагин на мастер-треке или стереофонической дорожке, он обеспечивает визуальную обратную связь спектрального баланса микса при воспроизведении.

Вы можете просматривать общие диапазоны, такие как Bass Heavy, Modern или Orchestral, или использовать собственную целевую кривую, основанную на выбранной вами контрольной дорожке. Во время воспроизведения микса вы можете набрать Neutron или Ozone EQ, присутствующие на других дорожках, выбрав их в раскрывающемся меню.

Дисплей Tonal Balance будет отображать любые изменения, которые вы делаете на определенной дорожке. Но даже если вы не можете использовать эту функцию, если используете другие эквалайзеры, визуальные эффекты обеспечат немедленное понимание происходящего внутри вашего микса. Хотя, конечно, это не заменит качественный мониторинг и профессионального специалиста, тем не менее, возможность визуального сравнения треков с точки зрения спектрального баланса является полезной функцией.

5. Insight 2

Но помимо этого, плагин предлагает информацию о спектральном содержании, фазе, звуковом поле и разборчивости. Установленные экземпляры плагинов Relay или Mix Tap на других дорожках позволят Insight получить доступ к этим дорожкам и проанализировать их с точки зрения того, насколько хорошо они будут услышаны или поняты в гипотетической среде и уровнях шума.

По сравнению с Insight, другие мультиметровые плагины бледнеют. Это единственный плагин для анализа, который вам когда-либо понадобится.

6. Trash 2

Мы любим искажения! Красота гармонического искажения в том, что оно предлагает бесконечно настраиваемый набор эффектов и фильтров, с исчерпывающим каталогом пресетов, которые могут быть идеальными на старте.

Многоступенчатая фильтрация и маршрутизация с использованием пользовательских эффектов обеспечивают удивительные и неожиданные результаты. Мы обнаружили, что устройство, в значительной степени, ориентировано на исходник, так как одни и те же настройки могут давать существенно разные результаты даже при незначительных изменениях. Мы часто используем его для генерации нескольких вариаций одного сэмпла и повторных трэшовых звуках (будь-то на бэк вокале или фоновых эффектах). Если вам нравится экспериментировать и получать непредсказуемые результаты, попробуйте Trash 2. Вы не будете разочарованы.

7. Vocal Synth 2

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что этоНе так давно мы вспоминали один из самых мощных плагинах для обработки вокала. Vocal Synth 2 делает некоторые фантастические вещи, которые традиционные вокодеры могут не выполнить. Пять основных вокодероподобных эффектов могут быть инициированы независимо друг от друга или в комбинации. Потрясающая графика отображает окрас и деформацию анимации голосового тракта.

В дополнение к основным модулям, приложено семь встроенных эффектов. Эффект Шреда понравится любителям глюков.

8. Iris 2

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что этоIris 2 является одним из немногих виртуальных инструментов, предлагаемых iZotope, и он использует все преимущества многолетних исследований и разработок компаний при реализации алгоритмов на основе FFT. Инструмент сочетает в себе спектральные манипуляции на основе выборки с большим разнообразием осцилляторов, пятью конвертируемыми LFO и пятью конвертами, которые можно легко сопоставить.

Аналогичным образом можно легко настроить восемь элементов управления макросами, чтобы обеспечить немедленный доступ к одному или нескольким параметрам из одной ручки. В то время как другие плагины имеют похожую спектральную технологию, iZotope, похоже, позволяют сделать самые сложные процессы интуитивно понятными и удобными для пользователя. Дисплей Spectral имеет всего несколько элементов управления циклом, плавным переходом, начальной точкой смещения и началом задержки. Инструменты для рисования мгновенно удовлетворяют и реагируют на звук.

Источник

iZotope RX 8 — краткий обзор основных функций

Немного истории об iZotope RX.

Изначально iZotope RX изначально позиционировался, как инструмент реставрации звука. В 2007 году была была выпущено первое приложение под название RX, а до того разработчики работали над созданием плагинов для подавления шума.

Но после того, как стало понятно, что нужно иметь визуальное представление работы, появились разработки программной среды. Основу RX представляет спектрограмма, очень гибкая, прописывающаяся со множеством настроек.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

В 2007 году ещё нельзя было сказать, что iZotope RX — это программа флагман в области реставрации и анализа звука. Но сегодня, глядя на rx 8 я бы сказал, что это уже полноценная Daw для редактирования аудио и обработки. Сегодня iZotope RX напоминает Adobe Audition в редакторе Edit или Sound Forge.

Это, по сути, однодорожечный аудиоредактор, но с расширенными возможностями реставрации и обработки звука. В нем нет мультитрека и вряд ли это нужно, хотя может быть разработчики пойдут по этому пути.

Но, что касается работы со звуком, с его спектром, то RX — идёт впереди всех.

В RX 8 очень огромное обилие встроенных алгоритмов для работы со звуком. iZotope RX 8 позволит вам буквально, за несколько кликов улучшить качество звука, чтобы это ни было:

Да rx по-прежнему работает, как дополнение к другим daw через плагины, но все же это уже самостоятельная программа и при чем давно. Это своего рода фотошоп для звука.

Что может делать iZotope RX?

Согласитесь, что это очень крутые возможности. Ещё лет 15 назад такое и представить было сложно, что звук можно редактировать так визуально.

Из этого примера видно, что анализ звука — занятие не только звукорежиссёров!

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Итак, RX8 создан для борьбы с самыми распространёнными недостатками звукового сигнала, но сегодня выглядит, как самостоятельная Daw для работы со звуком.

Вот какими модулями снабжён iZotope RX8:

Ух! Очень огромный списочек. Rx — очень мощная программа для работы со звуком. По каждому плагину можно писать отдельную статью.

Источник

IZotope Ozone (Процесс мастеринга)

Mastering with Ozone™

Tools, tips and techniques

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Содержание

Введение

Вы только что закончили делать запись Вашей гениальной композиции и, кажется, получилась довольно хорошая песня. Сыграно отлично, запись чиста и сведено прилично. Вы с нетерпением прожигаете Ваш новый компакт-диск и гордо демонстрируете его друзьям. однако, послушав свое «изделие» после «фирменного» компакт-диска, Вы понимаете, что все звучит неправильно…

Что неправильно в моей Песне?

Хорошо если Вы не знаете как делать Мастеринг, но имеете Озон, считайте Вам повезло. Озон дает Вам инструмент, чтобы получить «именно тот звук» и мы попытаемся разобраться как это делать. Хотя есть много определений для слова «мастеринг», целью этого руководства является «мастеринг», как процесс подготовки Вашего микса для последующего тражирования Вашего CD.

Вообще, понятие мастеринг включает в себя следующие шаги и цели. Ваша цель состоит в том, чтобы сделать хороший стартовый микс (обычно в форме стерео-файла) и с помощью Озона добавить несколько последних и очень важных штрихов в него.

Думайте об этом процессе, как об конечном шлифовании вашего микса, или как о различии между хорошим звучащим Вашим миксом и профессиональным мастер-миксом. В этом процессе могут участвовать: полосовой Эквалайзер, многополосный компрессор, гармонический иксайтер, максимизатор громкости, и т.д. Этот процесс часто упоминается под термином «премастеринг», но мы собираемся называть его, для простоты, мастерингом. Озон был создан, чтобы полностью обеспечить этот шаг процесса: делать тот самый, конечный профессиональный или «коммерческий» звук в проекте, который был Вами смикширован в стерео-файл.

Кто такой ОЗОН?

Система Мастеринговых Эффектов

Технически, Озон плагин, хотя в действительности, Озон имеет несколько модулей для обеспечения полного цикла обработки в процессе мастеринга (или, технически более грамотно, «Премастеринга», т.к. Озон обеспечивает только обработку, но не прожигание КОМПАКТ-ДИСКА, преобразование файла, и т.д.) В дополнение Озон имеет систему визуального контроля необходимых параметров звука, инструменты для снятия «моментальных снимков» частей Вашего микса, сравнение их и реконструкцию порядка мастеринговых модулей в пределах системы.

64-битовая Звуковая Обработка

При обработке звука Озон может выполнять сотни вычислений с единственным Сэмплом звука. В цифровой системе, каждое из этих вычислений имеет конечную точность, ограниченную числом бит, используемых в вычислении. Чтобы избегать грубого округления и ошибок, Озон выполняет каждое вычисление используя 64 бита.

Аналоговое Моделирование

Измерения и процессинг( DSP)

Некоторые Звукорежиссёры не нуждаются в измерительных приборах. Они только должны слышать то, над чем они работают. Они могут слышать звук и знать его частоту, или слышать уровень и знать, когда его нужно компрессировать. Для других, в том числе и для нас, тем не менее, каждый модуль в Озоне комбинирует средства управления обработки звука с визуальной обратной связью через соответствующие приборы измерения. Эквализируя, Вы можете видеть весь спектр сигнала. При компрессии Вы можете видеть сигнал в виде гистограммы уровней. Расширяя стерео базу, Вы можете видеть фазу сигнала. Нет никакой замены Вашим ушей, но думайте об этом как при езде на автомобиле. Когда Вы учились ездить, Вы тратили много времени следя за показаниями спидометра. Через какое-то время, у Вас развивается инстинкт и Вы нуждались в визуальном конроле скорости все меньше и меньше. Но время от времени, Вы все смотрите на спидометр и думаете «Ого, я понятия не имел, что я ехал так быстро «. Используя Озон, Вы так же можете попасть в подобную ситуацию.

Эффективность интерфейса пользователя (UI)

Основные установки ДЛЯ МАСТЕРИНГА

Программы и физическое оборудование

Мастеринговые Эффекты

В процессе мастеринга, Вы обычно работаете с ограниченным набором определенных эффектов. Компрессоры, лимитеры и модули расширения (экспандеры) используются, чтобы регулировать громкостную динамику всего микса в целом. Чтобы регулировать динамику определенных частот или инструментов (например добавление плотности удара баса или теплоты вокала) требуется многополосный динамический эффект, в противоположность однополосному компрессору, который преобразует весь диапазон частот в миксе. Эквалайзеры используются, чтобы формировать тональный баланс. Реверберация может добавлять полный блеск микса, в дополнение к реверберации, которая, возможно, применялась на индивидуальных треках. Эффекты формирования стерео-поля (Stereo Imaging effects) могут регулировать ширину и образ звукового поля. Эффект возбуждения гармоник (Harmonic Exciters) может добавлять присутствие или «яркость» микса. Увеличитель громкости (Loudness Maximizer) может увеличивать громкость микса, одновременно при этом ограничивает пики, предотвращая клипирование (clipping). Эффекты шумоподавления могут произвольно использоваться, чтобы удалить второстепенный шумовой, электрический гул, и т.д. Мы не думаем, что есть один-единственный «правильный» порядок эффектов. В Озоне по умолчанию порядок мастеринговых модулей (путь сигнала в Озоне):

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Семь предложений, во время мастеринга

Прежде чем Вы погрузитесь в сессию мастеринга, прочтите семь правил, которые нужно периодически вспоминать.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Эквализация (EQ)

Какова Цель EQ в процессе Мастеринга?

Когда мы пробуем заставлять наш микс звучать хорошо, мы пытаемся привести все под «Тональный баланс». Наверняка для каждого инструмента Вы специально подбирали EQ и сделали это в течение подготовки и объединения всех треков в один микс, так что мы только пробуем формировать полный звук, что заставить его звучать более натурально. Иногда это легче сказать, чем сделать, но есть некоторые общие методы, которые Вы можете использовать, чтобы получить приличный тональный баланс.

Принципы EQ

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Начнем коррекцию с «Середины» Микса

Слушайте и пробуйте определить любые проблемы, которые Вы слышите. Начните со средних частот (вокалы, гитара, клавишные, и т.д.) так, как это будет типично представлять «сердце и душу песни». Это звучит «слишком грязно, невнятно»? Слишком носовой или бочковый звук? Слишком резкий звук? Сравните микс с другой песней, или коммерческим CD. Практически все ошибки можно отразить в следующих примерах:

Кроме того, ваши уши быстро привыкают к изменениям EQ. Вы можете повышать больше чем необходимый уровень, чтобы слышать различие. Используйте окно History (щелчок на кнопке History) чтобы возвратиться к параметрам вносимых Вами изменений.

При сравнении различия до и после того, как ряд тонких изменений в EQ может помогать предотвращать Вас от грубых повышений или уменьшений уровней в полосах.

В сравнении вашего микса с коммерческим миксами на этой стадии Вы, вероятно, будете соблазнены повысить бас, используя эквалайзер. Сопротивляйтесь искушению. Не волнуйтесь, Ваш микс получит тот необходимый низкий ударный звук, но мы будем делать это, используя многополосную компрессию на другом этапе нашего мастеринга. Считаем, что разумно использовать EQ в качестве фильтра ниже 30-40 Гц. Пуристы могли бы находить этот тревожным, как же, мы ведь можем слышать до 20.

Гц и некоторая музыкальная информация может быть потеряна. Типично, люди считают, что «Бас» хоть находится в области 50-100 Гц, но. звук в районе 20-40 Гц как правило можно плавно скатить до уровня 0 db. Выгода этого действия в том, что Вы можете удалять бесполезный низкочастотный рокот и Шум, который мог бы перегружать Ваши уровни громкости.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Высокие

Наконец, слушаем высокие частоты в миксе.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

EQ с Визуальной Обратной связью

Мастеринговый ревербератор

Какова цель реверберации при мастеринге?

Если Вы сделали хорошую, на ваш взгляд, реверберацию на индивидуальных треках, в результате имеете связную общую картину. Здесь нет смысла добавлять ревербератор к конечному миксу. Однако в некоторых случаях, небольшой мастеринговый ревер может добавлять окончательный смысл в общей картине. Например:

Принципы реверберации

Использование реверберации в Озоне

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Прежде всего, поднимите регулятор WET. Который управляет количеством реверберации, которое смешивается с вашим миксом.

Room Size В «акустическом» смысле, этот параметр управляет размером виртуальной комнаты, куда помещается Ваш микс. Но учитывая, что наш «студийный» ревер звучит не совсем аналогично реальной комнате, возможно, более точным техническим определением было бы «время затухания». Разумеется, большие значения дают более длинное время реверберации.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Обратите внимание: Поскольку Вы перетаскиваете эти линии, подождите пару секунд, чтобы позволить фильтрам полностью обработать сигнал. Озон использует аналоговое моделирование фильтров обрезки, и требуется секунда или две после того, как Вы переместите линии, чтобы слышать полностью обработанный результат.

Так, как же лучше установить фильтр среза? Напомним, мастеринговый ревер в Озоне имеет собственное затухание высоких частот в соответствии с нашей установкой, так что Вы не обязательно должны «подбирать» высокие частоты самостоятельно. В то же время, перемещая правую линию налево Вы может забирать некоторую «металлическую часть» из отражений, а перемещая левую линию направо можно убирать часть грохота в отраженом звуке.

Мы обычно начинаем с 100 гц слева и 5 кГц справа. Если мы слышим «sibilance» (слишком много «ssss’s», и «shhh’s») в вокале, мы перемещаем влево правую линию до 2 кГц, т.к. обработанный ревербератором сигнал высокой частоты может подчеркивать эти артефакты.

Pre-delay
Задержка реверберации.

Общие советы по применению ревербератора при мастеринге.

Подобно любому эффекту, легко переусердствовать с реверберацией.

Многополосные эффекты (далее МП)

Стандартный компрессор или расширитель стерео базы могут быть полезными инструментами для обработки вашего микса. Но Ваши возможности, становятся куда более интереснее, когда Вы работаете с многополосными эффектами. Здесь Вы можете применять обработку в индивидуальных частотных диапазонах. Это означает, что Вы можете динамически компрессировать только бас в миксе, или только расширять стереообраз в средних частотах.

Озон включает три многополосных эффекта: процессор динамики, контроль стерео отображения и гармоническое устройство возбуждения гармоник. Какова концепция этих устройств? Многополосые эффекты используются много лет в аппаратных средствах ЭВМ. Инженеры поняли давно, что они могут «отфильтровать» низкие частоты эквалайзером, отправить фильтрованную продукция эквалайзера через компрессор и затем подмешивать обработанный компрессором сигнал назад в микс. Программные продукты подобного рода устраняют многие сложности использования многополосных эффектов, и конкурируют, в основном, между собой. По существу, программа разбивает Ваш микс на частотные области, обрабатывая их независимо, и затем объединяя их обратно, снова вместе. Чтобы звучать естественно, проект должен иметь очень высокую точность, чтобы компенсировать погрешности, разделения, обработки и объединены заново. Озон был разработан, чтобы выполнять такую обработку и полностью сохраняет естественность и прозрачного звука.

Использование МП эффектов в Озоне.

Перед погружением в мир МП эффектов Вы прежде всего должны слушать Ваш микс и определить где установить точки Кроссовера. Загрузите микс и включите один из МП модулей (Multiband Harmonic Exciter, например) Наверху экрана Вы сможет увидеть спектр, разделенный на четыре диапазона. Вертикальные линии представляют точки кроссовера.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Те же самые точки кроссовера или диапазоны используются во всех трех МП модулях и это сделано с целью минимизировать фазовые сдвиги и искажения.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Установка МП

Так, где же установить частотные диапазоны? Идея проста: нужно пробовать разбить микс так, чтобы каждая частотная область захватила важную частотную секцию Вашего микса. Например, стратегия наших установок «по умолчанию» :

Основные принципы МП

МП устройство возбуждения гармоник

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Устройство возбуждения гармоник в Озоне смоделировано после открытия явления эффекта насыщения лампы. Этот феномен сейчас называется Сатурация. Оказалось, что лампа при пере нагрузке выдает на выходе некоторый тип гармонического искажения исходного звука, который является удивительно музыкальным. Это искажение создает дополнительные гармоники, которые добавляют присутствие или яркость звука при этом сохраняя естественную аналоговую характеристику звука. Поэтому повышение высоких частот на EQ не может дать тот же эффекта, повышая EQ, мы просто поднимает существующие гармоники, в то время как, сатуратор их создает.

Очень легко переусердствовать в этом деле. Микс может звучать хорошо на уровне 3.0, а Вам кажется он мог бы звучать даже немного лучше на 4.0. Но как только Вы привыкаете к этому новому звучанию у Вас появляется соблазн поднять гармоники до 5.0, поэтому примите меры, что бы потом не переделывать работу заново:

Использование Устройства возбуждения гармоник в Озоне

Пожалуй это самый легкий эффект в мастеринге. И этот факт, как мы предупреждаем, может быть причиной его злоупотребления.

Каждая из четырех полос имеет два слайдера управления. В большинстве случаев, Вы будете использовать слайдер Amount control. Кроме того, Сатурация обычно применяется к верхнему одному или двум полосам, хотя есть исключения, где эффект насыщения применим в маленьких количествах на полном спектре (все четыре диапазона).

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Включите Ваш микс и постепенно поднимайте слайдер Amt в Диапазоне 3(Band 3) вверх. С какого-то положения Вы явно услышите эффект, но обязательно наступит момент, когда звук станет резким и раздражающим. Запомните положение слайдера и верните его к 0.0.

Теперь начинайте двигать слайдер в Диапазоне 4. Возможно, Ваш слух выдержит и большие значения по сравнению с Диапазоном 3. Используйте это преимущество при добавлении Эксайтинга: области высоких частот обычно могут переносить больше сатурации.

Слайдер Mix может быть оставлен на уровне 100. Это составляет уровень насыщаемого сигнала, который смешивается в прямой сигнал (подобно контроля Dry/Wet для этого эффекта). Говоря проще, слайдер Mix определяет число гармоник, которые созданы, в то время как контроль Amount определяет уровень этих гармоник.

Так как Вы работаете с МП эффектами, Вы можете использовать обход, нажав на маркированную букву «B» (Bypass(выключение всех эффектов для данной полосы)). Обратите внимание, что действие команд Mute и Bypass не однозначны! Заметьте, что в Озоне «обход» полосы подразумевает обход этой полосы во ВСЕЙ обработке, включая МП гармоническое возбуждение, отображение стерео и МП компрессорную обработку.

Несмотря на то, что МП устройство возбуждения гармоник имеет хорошо распознаваемый звук и простые средства управления, и Вы быстро научитесь работать с ним, тем не менее, запомните пару дополнительных советов:

МП расширитель стереобазы

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Во время разработки Озона, мы потратили бесчисленные часы слушая любительские (обычно не мастеренные) песни и анализируя их. Некоторые из них были действительно хорошо отмастерены, но было много песен, которым нужно было дать «немного Озона». В частности мы нашли, что в стерео отображении был общая проблема на этих независимых проектах.

Кажется это становится традицией, что мы начинаем объяснение каждого блока эффектов, предлагая Вам не злоупотреблять этим эффектом. Расширение стереобазы не исключение. Модули в Озоне имеют алгоритмы обработки высокого качества и разработаны так, чтобы звучать очень естественно, так что следите чтобы эффект не стал больше, чем естественный звук.

Использование Расширения Стереобазы в Озоне

Этот модуль прост как и устройство возбуждения гармоник.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Каждый диапазон имеет собственный контроль расширения стереобазы. Уровень 0, говорит о том, что никакое расширение не применяется в данной частотной полосе. Положительные значения подразумевают расширение, в то время как отрицательные значения представляют «отрицательное расширение» или суммирование каналов, сближая их к центру.

Phase Meter

Указывает степень подобия или «корреляции» (соответствия) между левым и правым каналом.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Когда звук в левом и правом каналах одинаков, измеритель «рисует» справа этой полоски. Когда левый и правый канал одинаковы, то значение корреляции будет +1, наш измеритель будет перемещен полностью вправо.

Обратите внимание, что Вы можете «обнулить» измеритель, щелкая на полоске.

Большинство музыкальных записей имеет картину значений корреляции от 0 до +1. Краткие выбросы влево – не обязательно существенная проблема, но может представлять возможную моно не совместимость. Вы можете быстро проверить моно совместимость фаз, щелкая на дополнительных опциях Show Channel Ops. Это меню позволяет Вам получить микс в моно, инвертировать полярность левых или правых каналов и поменять их местами.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

В процессе применения эффекта расширения стерео, корреляция фазы будет иметь тенденцию уходить к левой стороне, поскольку левый и правый каналы станут «более широкими» или менее одинаковыми.

Vectorscope

Vectorscope также предлагает визуальное изображения сигнала.

Как правило, стерео запись рисуется в Vectorscope. Vectorscope является обычно более высоким чем широким. Вертикальные формы подразумевают, что левый и правый каналы одинаковы (приближаясь к моно сигналу, который является вертикальной линией). Горизонтальные формы рисунка подразумевают, что эти два канала очень различны, микс будет звучать более широко, но это и может означать проблемы моно совместимости.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Опции в vectorscope :

Стерео задержка

Мы оставили наиболее интересную часть модуля отображения стерео для последней версии программы. Озон предлагает управление стерео задержкой, которая позволяет Вам регулировать задержку между левыми и правыми каналами. На первый взгляд подобная задержка не может принести качественного улучшения в микс, но применение именно многополосной задержки может давать некоторые очень интересные стерео эффекты.

Конечно, Вы знаете, чтобы сделать звук звучащий справа Вы должны увеличить уровень громкости правого канала. Это истина в том смысле, что звук который звучит на правой стороне, громче в правом ухе. Но есть и другой фактор. Звук исходящий справа достигает сначала правого уха. Есть короткая задержка прежде, чем он достигнет левого уха. Если Вы задерживаете канал на несколько миллисекунд, Вы можете эффективно перемещать секции микса вокруг стерео поля.

Чтобы экспериментировать с отображением стерео, используя задержки, попробуйте двигать регулятор управления задержкой налево или право. По умолчанию они сгруппированы, так что они все двигаются вместе синхронно. Вы должны слышать как микс реагирует. Если Вы мастерите живую акустическую запись, сделанную парой стерео микрофонов, это приём может быть эффективным инструментом регулирования стерео образа без смещения по канального баланса. Таким образом, задержка может оказаться весьма полезной для мастеринга живых записей.

Данная ситуация не единственное творческое использование задержки. Щелкните на “Group all band delays” и разгруппируйте задержки. Теперь Вы можете использовать задержку между левыми и правыми каналами для каждого диапазона произвольно. Смещая слайдер задержки вправо Вы будете задерживает правый канал, влево соответственно левый канал.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Так что Вы можете делать с задержкой? Пробуйте переместить расположение баса, используя Задержку в Диапазона 1. Вы можете перемещать восприятие позиции низких частот без установки стерео позиции. Или попробуйте сместить Диапазон 3 направо и Диапазон 4 налево для эффекта расширения верхних частот. Экспериментируйте.

Общие советы по регулировке Стерео поля

MULTIBAND DYNAMICS

Разумное применение качественного компрессора может сглаживать пики и провалы громкости в Вашем миксе и делает звук более плотным, более гладким или только равномерно громче (если эти преобразования являются Вашей целью).

Основы компрессии

Озон включает мультифункциональный МП процессор динамики. Давайте рассмотрим принцип действия нашего модуля в самом простом случае: работа однополосного компрессора.

По аналогии, часто используемой для описания действия компрессоров мы воображаем звукорежиссера, рука которого регулирует уровень громкости поступающего сигнала, а глаза следят за индикатором уровня этого сигнала. Когда уровень превышает некоторую величину, (Порог в терминологии компрессора) инженер начинает уменьшать уровень.

Количество насколько он уменьшит уровень, называется «отношением» (ratio). Большие значения подразумевают, что инженер (или компрессор) уменьшает громкость сильнее, когда уровень выше определенного порога, это действие заставляет уровень сигнала «плясать» вокруг порогового значения. Например мы установили отношение (ratio) 3:1, в таком случае, если уровень сигнала превышает порог на 3 dB инженер уменьшает уровень сигнала, так на выходе сигнал перепрыгнет порог только на 1 dB. Да, как Вы заметили, сигнал таки превысил пороговый уровень, ну а если не было никакой компрессии?

Эта иллюстрация могла бы помогать Вашему представлению об использовании визуальных контроллеров динамики в Озоне.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Рассмотрим что получилось: Большинство программных компрессоров указывает компрессию в dB. Но это сухие цифры и практически ничего не говорящие для того или иного микса, ведь вы согласитесь, что песня песне рознь. Поэтому очень важно уметь устанавливать пороговое значение сообразуясь со всей картиной разброса пиков и падений сигнала в миксе. С этой целью разработчики дают нам дополнительный инструмент контроля компрессии.

В Озоне скомбинированы histogram контроль, или измеритель, который показывает «историю» уровней сигнала и кривая компрессии отражающая процесс в реальном масштабе. Уровень histogram показывает Вам, где лучше установить Порог, а кривая сжатия информируете Вас о моментах, когда компрессор сжимает.

Мы устанавили Порог в определенной точке. И все, что выше этого значения будет компрессировано. Не волнуйтесь о децибелах и цифрах, Вы можете довериться Вашим глазам (и ушам) чтобы установить значение порога достаточно точно.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

На этом рисунке сигнал пересек порог и компрессируется. Достаточно просто?

Мы обещали, что Вы сможете делать Ваше микс громче используя компрессор. На первый взгляд, компрессор собственно уменьшает уровень сигнала, сжимая пики. Но дополнительная выгода в этом деле то, что Вы можете поднимать сигнал в целом без перегрузки, ведь пики были сглажены. Это можно сделать поднимая уровень усиления компрессора.

Теперь, поднимая Gain и мы поднимаем линию компрессии и смотрим что получается по осям X и Y.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Разберем два параметра, связанные с нашим простым компрессором. Это Attack и Release. Вы можете регулировать их, щелкая на кнопке «Attack/Release Show». На экране появляется группа средств управления этими значениями.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

С другой стороны имейте ввиду, что слишком быстрое время достижения максимального уровня может причинять искажение (особенно в сигналах низкой частоты) т.к. у компрессор пробует регулировать уровень быстро. Сигнал низкой частоты имеют длинный частотный период, и компрессия совпадающая со временем цикла данной частоты, может сильно искажать звук.

Общая Стратегия компрессии

Последовательность действий, которые Вы можете использовать при работе с компрессором.

Лимитер и экспандер

Если Вы поняли основы работы компрессора, то Вам не будет трудно понять работу оставшихся элементов динамической обработки: лимитера и экспандера..

Озон имеет компрессор, модуль экспандера/гейта, и лимитер. Это чрезвычайно мощные средства, Вы можете одновременно компрессировать серднеуровневые сигналы, жестко ограничивать верхний край микса, и расширять (или не пропускать) слабый сигнал.

На этом рисунке Вы можете видеть, что вместо о одной точки или «колена» компрессора, мы теперь имеем три сегмента, где компрессия меняет наклон (что указывает на различую степень сжатия).

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Limiter

Контроль управления для лимитера работает аналогично, как в компрессоре. Но цель здесь состоит в том, чтобы предотвратить пики сигнала, это можно можете делать с достаточно высоким порогом (допустимо только от 0 до-5 dB) и высоким ratio (от 5 до 10).

Compressor

Expander

Есть три главных принципа использования секции модуля расширения:

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Дело в том, что гейты в основном используют для подавления шума в паузах или для обрезания длины звучания, например, реверберационного хвоста. Экспандер, равно как и гейт, в момент включения и выключения создают резкий провал уровня сигнала. Кроме того, необходимо учесть динамические особенности затухания звука различных музыкальных инструментов, особенно «живых». Эти особенности заключаются в том, что при затухании, например, гитарной струны, громкость ее звучания то уменьшается, то увеличивается. Естественно, в определенный момент, когда колебания громкости звучания будут находиться по уровню в пределе установленного на приборе порогового уровня, гейт начнет «дергаться», то есть то открываться, то закрываться. В сочетании с провалами уровня звукового сигнала гейт создает нечто, звучащее как при плохом контакте или других неполадках в приборе.

Используя эту комбинацию Вы способны полностью управлять всей динамикой в Вашем миксе. Как видите, просто расширив основную концепцию, идею компрессии, и применяя указанную связку дает Вам возможность ограничивать или расширять самые слабые сигналы, добавлять плотности в среднем уровне и контролировать или ограничивать самые высокие пики.

Много полосная динамика

Одно полосый компрессор (или связка Limiter/Compressor/Expander) обрабатыает динамику полного микса, то есть на всем диапазоне слышимых частот. Дела становятся даже более интересными, когда Вы рассматриваете возможности применения обработки отдельно к индивидуальным частотным диапазонам. Согласно прочитанной Вами общей концепции МП обработки, мы только быстро повторим две главных МП операции в Озоне.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

При использовании Multiband Dynamics щелкните на картинке диапазона и программа отобразит набор средства управления динамикой, которое является соответствующим данной полосе.

Естественно, установки для модулей динамической обработки Вы можете ставить для каждой полосы индивидуально.

Басовые решения

Для уплотнения баса, Вы наверняка сосредоточитесь на самом низкочастотном диапазоне, Диапазоне 1. Граница в 125 гц (или около этого) будет содержать больше «мяса» баса, ударов бас-барабана и т.д., хотя атака и гармоники этих инструментов будут наверняка найдены в верхних частотах.

Для общей басовой компрессии, начните с Ratio 4 (на компрессоре), но не стесняться пробовать все значения. Уменьшайте порог(Treshold), и поднимите Gain, пока не добьетесь удара, который Вы хотите.

Предположим Вы имеете и бас и бас-барабан в миксе. Относительно легко предположить, какое время достижения максимального уровня будет в звуке. Бас-Барабан обычно имеет более быструю атаку чем бас-гитара или синтезатор. Логично предположить, что с более длинным (или медленным) временем атаки Вы будете слышать большее бас-барабана, поскольку это имеет более высокую «атаку» уровень, который пройдет незатронутый через компрессор с медленной атакой. Ну и наоборот, быстрое время атаки смягчит бас-барабана будет иметь тенденцию выдавать на выходе больше бас-гитары или синтезатора.

Теплота звука

Следующее применение МП компрессии в Озоне предполагает выделение характерной «теплоты» в вокалах (или мягкости, объемности, кто как еще может назвать это качество звука) Сравнение МП компрессора с «динамическим EQ » является общим советом и в этом случае. Например, наш Диапазон 2 может использоваться для такой цели.

Давайте попробуем отрегулируем частотную полосу: ставим низкие частоты на 125 а высокие на 500. (попробуйте сначала повысить EQ в этом диапазоне и убедиться что добавили только «грязи» в микс). Установите Ratio от 2 до 3 на компрессоре, опустите Порог и поднимайте Gain. Добавление модуля экспандера в этой ситуации может также работать очень хорошо.

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Лечение вокала

МП компрессор может служить для контроля над нежелательными шумами в вокалах, включая «попы», «sss», и т.д.

Шумоподавление

Использование модуля экспандера позволит Вам управлять количеством шума на всех диапазонах.

Loudness maximizer

Maximizer может делать больше чем добавлять громкость в сигнал. В небольших количествах, он может добавлять объем и глубину к музыке. К сожалению, многие коммерческие компакт-диски с недавних пор увлеклись больше громкостью, чем объемностью, а уровень RMS компакт-дисков в последние годы действительно достиг крайности. Если Вы чувствуете потребность конкурировать на этом фронте, мы понимаем это. Мы только хотели напомнить, что Вы можете использовать maximizer в небольших количествах, чтобы добавить нюансы к Вашему миксу.

Принцип работы Loudness Maximizer

Многие звуковые редакторы имеют функцию нормализации. Нормализатор смотрит на Ваше микс, находит самый высокий пик, и пересчитывает уровень полного микса так, чтобы самый высокий пик был на уровне 0 dB (грань Clipping).

Хитрость разработанного нами алгоритма заключается в ограничении пиков, без их искажения. Maximizer в Озоне имеет мощный продуманный алгоритм, который может позволять Вам сгладить пики и динамически поднять несущую конструкцию микса для получения более полного, плотного, объемного звука, или в экстремальных случаях увеличить громкость Вашего мастер канала.

Использование Loudness maximizer в Озоне

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Threshold Выбирая значение Порога, Вы устанавливаете уровень, на котором начинается процесс ограничение сигнала. Перемещая слайдер вниз, Вы ограничиваете большее количество сигнала в миксе, что зрительно отражается белыми полосками в окошке histogram.

Для работы всего максимизатора предлагаются три алгоритма (Mode).

Общие советы по применению maximizer’а

Использование мыши Использование мыши может быть затруднительно для точных установок слайдера. Более точно Вы можете это делать так: Выберите слайдер, который Вы хотите регулировать, щелкнув на нем. Если Вы щелкните на слайдере непосредственно, его значение выскочит к позиции мыши, но если Вы только щелкните на ярлыке слайдера он будет выделен без изменения значения. Выбор слайдера указывает появление белых акколад вокруг него. Заметьте, что по умолчанию акколада «путешествует» слайдера к слайдеру, но Вы можете убрать эту анимацию (см. Options “Enable animated focus” ).

Spectral shaper izotope что это. Смотреть фото Spectral shaper izotope что это. Смотреть картинку Spectral shaper izotope что это. Картинка про Spectral shaper izotope что это. Фото Spectral shaper izotope что это

Как только слайдер выбран, Вы можете использовать:

Мы надеемся, что это руководство дало Вам некоторые идеи относительно того, какэффективно использовать Озон в мастеринге. Но самое трудное в этом деле, это то что каждый эффект, установка и параметр полностью зависят от содержания Вашего микса, жанра и желаемого результата.

Не хотели бы Вас дурачить, говоря что у нас есть чудесный пресет с названием “Hot Pop Master!”, который решит все проблемы с любым Вашим миксом. Нет.

Запомните еще раз: наши советы не догма, а руководство к действию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *