Stronghold crusader extreme что нового

Stronghold Crusader Extreme

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что новогоStronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

Stronghold Crusader Extreme выглядит как отчаянная попытка выжать еще хоть какие-то соки из некогда великой игры. Как иначе объяснить релиз дополнения для игры 2002 года со спрайтовой графикой и сомнительными обещаниями типа «более десяти тысяч юнитов на поле боя одновременно»? На деле нам предлагают все тот же Stronghold Crusader без сколько-нибудь значимых изменений. Причем за минувшие шесть лет движок не просто устарел, а успел покрыться не одним слоем плесени. Так что вряд ли созерцание упомянутых десяти тысяч юнитов доставит вам эстетическое удовольствие (если, конечно, местное разрешение позволит вместить их на один экран). Ах да, есть еще новая кампания и новые карты, полученные путем пересадки кустов и перестановки камней. Улучшенного AI, которым хвалилась Firefly Studios, обнаружить не удалось. Зато добавили поддержку Windows Vista, и вот это как раз отличная новость для ретроманов.

Суть игры осталась прежней — сначала отстраиваем свой замок, потом идем громить крепость соседа. Да, в 2002 году Stronghold Crusader Extreme оказалась бы стандартным аддоном, но в 2008-м подобный шаг выглядит очень странно. Хочется верить, что таким образом Firefly Studios копит деньги на полноценный Stronghold 3.

Источник

Stronghold Crusader Extreme

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

Хорошо структурированное поселение в присмотре не нуждается.

Это всё прекрасно. Но что нового мы имеем в Extreme-версии? Пачку карт, заточенных под военные действия. И, в общем-то, всё. То есть, такое вот переиздание классики. Но в таком случае так бы и говорили, и стоят такие вещи совсем других денег. Если только не помещены в красивую коробку с кучей сувениров для преданных фанатов. Красивой коробки не наблюдается, фанатов тоже, в общем-то, не очень видно. Для кого это было сделано?

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

Нет, если подойти к делу серьёзно, то никаких сломанных мышей не будет. И сценарии окажутся не такими страшными, и контроль войск не таким дубовым. Но это требует времени и сил, а чего ради? Игра в наше время смотрится просто ужасно, и если Settlers 3 или MoO2 я с удовольствием запускаю до сих пор, то здесь нет ничего, заслуживающего внимания, и при этом имеется страшноватая картинка. Отряды радостно сливаются, обнаруживая родство с Протеем, скрипты временами глючат, а один раз посреди боя в моём замке пропал кусок стены. Правда, вражеские войска в пролом не хлынули, потому как «пролом» оказался ошибкой движка. И зачем нам такая радость?

В данном теле жизни больше не наблюдается, браво, некроманты из гильдии разработчиков игр. Но никак не «бис», хватит уже сеансов оживления трупов. Старые некуда складывать. Пойду, выкопаю ещё одну могилу.

Плюсы: Только у оригинальной игры.
Минусы: Зачем это было нужно?

Источник

Stronghold Crusader Extreme

Великий Stronghold. кому-то до боли знакомый, для кого-то безызвестный, и всё-таки он «вернулся». Как полагало здравомыслящее большинство наблюдающих за развитием событий, новую игру разработчики должны спаять со всей возможной прилежностью, используя только лучшие элементы из предыдущих игр серии в равной, сбалансированной пропорции. Но, как это часто бывает, создатели то ли слегка расслабились после провальных Stronghold 2 и Stronghold Legends, то ли чуток двинулись рассудком. Еще никогда продолжение во всех смыслах удачного продукта не обзаводилось настолько никчемным, попросту дешевым, в свою очередь, продолжением (в данном случае — Stronghold Crusader Extreme). А началось всё с полноценной версии Stronghold в далёком 2001 году. Одним словом, удачно разыгранная партия между игроками и разработчиками: обещанное качество целиком оправдалось, рамки жанра тонко подчеркнуты «особенностями» геймплея, которые предавались от одной части игры к другой. Стратегия Stronghold привлекала своим «обаянием», что встречается в стратегическом жанре компьютерных игр неприлично редко.

По традиции, спустя пару годков, в 2003 году появляется Stronghold Crusader. Титан среди своих собратьев по имени. Его роль в дальнейшем развитии серии огромна. Первая Цитадель — это основа, фундамент, как у нас говорят. С неё началась стилизация Столетней войны, возведение английского замка на окраине «шервудского» леса, налаживание цепочек добычи хлеба и хмеля, яблочные сады и незабываемое музыкальное сопровождение на раннесредневековый мотив. Но Stronghold Crusader изменил представления о самой истории, не то, что о войне или конкретных сражениях, имевших место быть в реальной мировой истории. Сочная зелень лесов, прозрачность голубых змеек ручьев, зловещие завывания волчьей стаи, деревянный частокол и уют небольшого, подающего большие надежды поселения — всё… исчезло. На месте прошлого великолепия раскинулись жгучие пески Аравии, вязкие дюны, а под потрескавшимися стенами арабского бастиона развалились на солнце самые настоящие львы, периодически выходящие на охоту за резвыми представителями оленьего рода.

Не найти то же самое в последующих частях. По сути, Stronghold 2 является полным перемещением духа первой Цитадели в трёхмерное измерение. Впрочем, вопреки обещаниям ваятелей из Firefly, второго пришествия не произошло. Тусклые текстуры, болотно-зеленая трава, затхлые речушки, никакой романтики. Несмотря на представший глазам кошмар, здесь всё же есть, за что похвалить разработчиков. Удачный гибрид возможностей из оригинальной Цитадели и Крестоносцев дал волю для полета фантазии. Правда, компьютерных оппонентов уничтожать отныне гораздо скучнее, несмотря на феерично разлетающиеся кусочки каменных стен и искусно парирующих выпады друг друга мечников на крыше главного здания крепости. К тому же, пострадал «интеллект» компьютерных противников. Популярность игры спала практически до состояния глубокой комы. Не разрешил проблемы и Stronghold Legends, с помощью которого было решено замесить тесто на «новой» почве легенд и сказаний о короле Артуре, Зигфриде и прочих сказочных персонажах.

И вот, сконфуженные «строители» решили вернуться на пару лет назад. И не для того, чтобы вынести оттуда лишь самое лучшее для нового проекта. Ни в коем случае! Из глубин почтенного возраста Firefly извлекает покрытый былью самый удавшийся Стронгхолд из всех Стронгхолдов! Конечно же, это Crusader. Его концепция использовалась даже во второй Цитадели; к тому же, он стал главной ареной для сетевых встреч между жаждущими хлеба и зрелищ поклонниками. Вряд ли причиной тому было отчаяние, заставившее компанию Firefly в ужасе схватиться за голову. Ходили обоснованные слухи, что ребята попросту решили подсобрать деньжат на новое дело, которое они не торопились анонсировать. Всему свое время, как говорится. Только вряд ли это понял потребитель, которому предлагают пожертвовать каких-то восемь долларов, взамен получив угощение пятилетней давности. Игра Stronghold Crusader Extreme не шокирует бесхитростностью, она без тени смущения нагло гогочет в монитор.

Вряд ли до этого места дошли читатели, не видевшие ни одну игру серии. Однако немногочисленное большинство оставшейся аудитории наверняка имеет хоть сколько-нибудь сносное представление о том, что такое Stronghold Crusader Extreme. Приставка Extreme, по сути, это такая же однозначно простая «фишка» в игре. Возможность. Дополнение, разработанное на уровне опытных модостроителей, и не более того. Компания Firefly Studios решила не мелочиться, да переиздать старый Crusader. Запросто, без каких-либо косметических изменений и хирургического вмешательства, которое, кстати говоря, давно требовалось игре даже на момент её выхода в свет. Stronghold Crusader Extreme — это, цитата: «…жгучие пески Аравии, скользкие дюны, а под потрескавшимися стенами арабского бастиона развалились на солнце самые настоящие львы…» За маленьким исключением — в углу экрана назойливо висит небольшая вертикальная панелька с параллельным «градусником». Панель представляет собой круглые пиктограммы, а «градусник» — тонкую шкалу, заполняющуюся с течением времени.

Вот, впрочем, и все, что следовало бы знать о Stronghold Crusader Extreme.

Источник

Трагедия Stronghold – как и почему скатилась легендарная серия

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

Многие известные игровые франшизы рано или поздно начинают загибаться из-за отсутствия новых идей или смены «курса», который оказывается ошибочным. За все время существования игровой индустрии такое неоднократно случалось с нашими любимыми сериями.

В преддверии выхода Stronghold Warlords мы решили вспомнить путь когда-то популярной стратегии в реальном времени от статуса одной из лучших RTS в средневековье до блеклой тени самой себя с ужасным геймплеем.

Как все начиналось?

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

Первая часть Stronghold от британской студии Firefly вышла в 2001 году на PC и довольно быстро привлекла к себе внимание геймеров. Проект был классической RTS в сеттинге средневековья, события начинались с 1066 года и продолжались до тех пор, пока королевство игрока не загнется. На тот момент в игре было абсолютно все, что помогло ему стать успешным. Вы начинали всего с одним зданием и постепенно развивали собственное королевство до внушительных масштабов, а затем шли на битвы с другими государствами. Помимо строительства Stronghold, как и любая другая RTS того времени, предлагала добычу ресурсов, создание армии, возможность устраивать штурм вражеских замков и даже заниматься дипломатией.

Играть можно было как по интернету, так и по локальной сети. В общем, в Stronghold каждый мог найти интересный для себя формат сражений и с головой погрузиться в жизнь средневекового монарха.

Отдельного внимания в оригинальном Stronghold заслуживал редактор карт. Разработчики предоставили геймерам полную свободу действий, и они начали создавать собственные «плацдармы» для масштабных побоищ. Наличие редактора также спровоцировало волну разнообразных дополнений. Мододелы со всего мира пытались сделать что-то интересное и своими поделками возвращали интерес к проекту у обычных «смертных» снова и снова.

После оригинальной Stronghold разработчики выпустили масштабное дополнение с подзаголовком Crusader, которое предлагало игрокам 4 новые кампании, свежие карты, режим «Свободное строительство», улучшенный редактор карт, а также кучу новых юнитов и зданий. Повторить свой успех на поприще аддонов у Firefly Studios потом вышло лишь один раз, когда в 2008 году она выпустила Stronghold Crusader Extreme. Дополнение можно было поставить только на Stronghold Crusader и в нем было 8 дополнительных противников, новая кампания на 20 миссий, свежие тактические маневры и карты.

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

Второй блин комом

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

Казалось бы, на волне такого невероятного успеха сделать вменяемое продолжение проще простого, но не тут-то было. В 2005 году выходит Stronghold 2, и критики практически сразу разносят его в пух и прах. Вместе с этим остаются недовольными и игроки, которые несколько лет ждали вменяемое продолжение.

К тому же на тот момент серию Stronghold начали сравнивать с мастодонтом жанра стратегий – Rome: Total War. Пускай жанры и заметно отличались, но в середине 2000-х всем было на это плевать. Тогда даже многие журналисты в своих рецензиях поливали Stronghold 2 помоями, сравнивая его с Rome: Total War, и никого не смущало, что геймплей у этих игр заметно отличался друг от друга.

К сожалению, вменяемого продолжения не вышло, но когда разработчики залатали большинство багов патчами, некоторые фанаты серии все-таки вернулись обратно. Они были уверены, что после такого сотрудники Firefly Studios наконец-то соберутся с мыслями и выпустят либо потрясающий аддон, либо приложат максимум усилий, чтобы сделать крутую 3 часть. Как бы не так.

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

Ужасная легенда о средневековой Европе

Иногда так случается, что разработчики прислушиваются к критике со стороны игровых экспертов и геймеров, чтобы сделать свой будущий проект лучше. К сожалению, Firefly Studios либо не дочитала весь список претензий к Stronghold 2, либо вообще его в глаза не видела и снова решила делать то, что ей хочется.

Разработчики, видимо, слишком буквально восприняли высказывания в сторону Stronghold 2, которые касались ее однообразия. Именно поэтому они решили выпустить еще одну похожую игру, в которой от серьезной экономической RTS в средневековье остались, пожалуй, только замки.

Помимо добавления странных игровых фракций, создатели упростили систему строительства и развития своего государства, а также превратили экономику в детскую «Монополию». Игра упростилась до невозможности, но об этом никто не просил. По сути, именно Stronghold Legends можно назвать тем самым последним «гвоздем» в крышку гроба серии.

Попытка мощного камбэка

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

Несмотря на все проблемы, которые навалились на студию Firefly, она не опускала руки. Разработчики мечтали вернуть себе статус создателей одной из лучших RTS, но годы шли, а технологии, которые использовались в видеоиграх, стремительно развивались. В итоге осенью 2011 года студия Firefly все-таки выпустила Stronghold 3, но игра получилась очень сырой и местами недоделанной. По сути, все претензии в сторону третей части были именно из-за того, что уже с первых минут после запуска ощущалось, что игроделы куда-то спешили. Они не доработали огромное количество составляющих игры и оставили в ней просто море багов.

Stronghold 3 получила катастрофически низкие оценки, но Firefly по-прежнему не сдавалась и продолжала стоять на своем. Сразу же после релиза третей части Stronghold студия принялась за работу над новой игрой, но аж до 2014 года никаких анонсов не было.

Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть фото Stronghold crusader extreme что нового. Смотреть картинку Stronghold crusader extreme что нового. Картинка про Stronghold crusader extreme что нового. Фото Stronghold crusader extreme что нового

И снова за старое

Целых 3 года разработчики упорно трудились над своим новым проектом. Они ничего о нем не рассказывали, но геймеры по всему миру, которые следили за франшизой, прекрасно понимали, что это снова будет Stronghold. Вышло так, что на этот раз Firefly решила не делать прямое продолжение и попыталась отреставрировать свой старый «успех». Так, в сентябре 2014 года свет увидела Stronghold Crusader 2. На данный момент оригинальная Stronghold Crusader до сих пор считается лучшей частью в серии, поэтому такое решение было сполна оправданным.

К сожалению, снова стать частью элиты в игровой индустрии у студии не получилось. Игра вышла гораздо лучше, чем Stronghold 3, но у нее по-прежнему было много проблем. Некоторые зарубежные журналисты даже писали в своих рецензиях, что сотрудники Firefly даже за 10 лет не могут понять, чего именно от них хотят игроки. От силы четверть из всех критиков порекомендовала сыграть в Stronghold Crusader 2, но и этого было достаточно, чтобы студия не закрылась и продолжила работать.

Ближайшее будущее

И вот, наконец-то мы добрались до 2021 года. Уже очень скоро состоится релиз Stronghold: Warlords, и, четно говоря, вообще не ясно, чего ожидать от этой игры. Впервые с момента запуска серии создатели франшизы решили сменить средневековую Европу на Дальний Восток. Поиграть дадут и за монголов, и за китайцев, и за японцев, и за другие виды азиатов. Firefly обещает сделать крутое возвращение и снова воскресить серию Stronghold в новой декаде. Ну что ж, посмотрим, как у нее это получится, до релиза осталось всего несколько недель.

А если вы фанат серии Stronghold или играли хотя бы в одну часть этой франшизы, то обязательно напишите в комментариях, почему она вам понравилась или из-за чего разочаровала.

Источник

Грустный обзор Stronghold Crusader Extreme

Есть одна особенность, которая существенно увеличивает ущерб от внезапной атаки противника. В частности, если вы наметили сразу несколько зданий для постройки и нескольких юнитов для производства, на всё это дело сразу отводится нужное количество ресурсов без возможности их последующего распределения. Это существенно ограничивает ваши возможности по расширению поселения, так как нужно постоянно держать в запасе большое количество свободных ресурсов. Если этого не делать, то противники могут застать вас врасплох, напав, например, во время постройки сразу нескольких зданий, так как у вас в этом случае не будет ресурсов ни на производство новых боевых юнитов по мере того, как старые изживают себя в сражении, ни на ремонт существующих построек.

Напоследок хочется сказать о графике. Наверно, посмотрев на скриншоты, вы уже всё поняли. Нет, это не детские рисунки, это снимки из игры Stronghold Crusader Extreme. Конечно, понятно, что в игре важен геймплей (хотя и он выполнен, мягко говоря, не блестяще), но не до такой же степени. Картинка напоминает старые добрые времена 90-х годов прошлого столетия. Даже лет шесть-семь назад такая графика уже вызвала бы недоумение. Сейчас же происходящее на экране выглядит удручающе.

Видимо, чтобы нас развеселить, разработчики сделали редактор карт, однако пользоваться им и моделировать квадратные пейзажи нет никакого желания. Вобщем, если вы хотите поиграть в Stronghold Crusader Extreme, достаньте лучше с полки запылившуюся коробочку с прошлой Stronghold Crusader и наслаждайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *