Structured data что это

Принципы работы структурированных данных

Хотите, чтобы алгоритм Google Поиска точно интерпретировал страницы вашего сайта? Добавьте на них структурированные данные. Так называется формат, используемый для представления сведений о странице и классификации ее контента. Например, на странице с рецептом структурированные данные будут содержать список ингредиентов, время и температуру готовки, количество калорий в блюде и т. д.

Google использует структурированные данные, чтобы более точно анализировать контент на страницах. Ниже приведен пример кода структурированных данных в формате JSON-LD. Эти данные можно разместить на странице, где указывается название рецепта, его автор и другая информация.

Структурированные данные также позволяют добавлять особые функции в результаты поиска. Например, страница с рецептом, на которой правильно размещены структурированные данные, может показываться в результатах поиска особым образом:

Вид в поиске

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Структурированные данные

Поскольку с помощью структурированных данных помечается каждый элемент рецепта, пользователи могут найти его в Google Поиске по различным критериям, таким как ингредиенты, количество калорий, время приготовления и т. д.

Для создания структурированных данных используется определенная разметка. Структурированные данные соответствуют контенту страницы, в коде которой они размещены. Не создавайте пустые страницы специально для структурированных данных. Также не следует добавлять структурированные данные, которые описывают информацию, скрытую от пользователей. Подробнее о правилах в отношении структурированных данных…

Инструмент проверки расширенных результатов позволяет быстро выявлять ошибки в разметке структурированных данных. В некоторых случаях с его помощью можно посмотреть, как результат будет выглядеть в Google Поиске. Чтобы открыть инструмент, нажмите кнопку ниже:

Формат структурированных данных

Ниже описаны обязательные, рекомендуемые и дополнительные свойства структурированных данных. Google Поиск учитывает эти свойства. Для большинства типов структурированных данных используется словарь schema.org, но в вопросах, связанных с Google Поиском, советуем больше полагаться на документацию из Центра Google Поиска. Некоторые атрибуты и объекты с сайта schema.org необязательны для Google Поиска, но могут быть полезны для других сервисов, инструментов и платформ.

При разработке сайта используйте инструмент проверки расширенных результатов. После внедрения разметки просматривайте и анализируйте отчеты о статусе расширенных результатов в Search Console. Они позволяют выявить проблемы, которые могут возникнуть со страницами сайта.

Чтобы контент мог появиться в расширенных результатах, необходимо задать все обязательные свойства. Что касается рекомендуемых свойств, то чем их больше, тем выше вероятность того, что контент будет включен в расширенные результаты. Но помните: качество важнее количества. В рекомендуемые поля не стоит вводить неточные или плохо сформулированные сведения. Лучше указать те свойства, для которых вы можете предоставить наиболее качественную информацию.

Помимо указанных здесь свойств и объектов мы можем использовать свойство sameAs и прочие структурированные данные, описанные на сайте schema.org (например, для реализации будущих функций Поиска).

Google Поиск поддерживает структурированные данные в описанных ниже форматах, если не указано обратное.

Источник

Как настроить микроразметку Schema.org без помощи программиста

Спойлер: все намного проще, чем кажется

Поисковые роботы научились неплохо определять тип контента на сайте. Но до полного понимания еще далеко. Из-за этого сниппеты страниц в результатах поиска порой выглядят не так привлекательно, как могли бы.

Улучшить ситуацию помогает микроразметка Schema.org. Рассказываем, что это, зачем и как самостоятельно внедрить, если вы не программист.

Что такое микроразметка Schema.org и зачем она нужна?

В 2011 году поисковики Google, Yahoo!, Bing и Яндекс объединились для работы над совместной инициативой — единым словарем метаданных Schema.org. Цель — улучшить понимание поисковиками данных на сайте и повысить релевантность поисковой выдачи.

Словарь Schema.org не следует путать с другими словарями семантической разметки:

Словарь — это своеобразный язык разметки, со своими сущностями и свойствами. Но все эти свойства и сущности нужно как-то передать поисковику. Для этого используется разные виды синтаксиса:

О синтаксисе для словаря Schema.org мы поговорим ниже. Главное сейчас четко понимать, что нельзя ставить в один ряд, скажем, Schema.org и JSON-LD или Schema.org и микроданные (это примерно как сравнивать латиницу с английским языком). Часто в публикациях на тему микроразметки допускают ошибки, из-за чего возникает путаница.

Отличить сайт с микроразметкой и без нее можно по виду сниппета в результатах поиска. Например, вот две страницы одного и того же сайта: на первой есть микроразметка рейтинга и отзывов, на второй — нет.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Вот еще пример — здесь размечена афиша кинофильмов:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

А здесь — цены товаров/услуг:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

В этом сниппете (вверху) размечены «хлебные крошки», а ниже — нет:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Яндекс и Google рекомендуют внедрять микроразметку. Но мотивируют это исключительно повышением качества поиска и улучшением внешнего вида сниппета. О прямом влиянии на результаты поиска не говорят — но косвенное влияние есть.

Визуальное улучшение сниппета повышает его кликабельность. И даже если сайт занимает более низкую позицию, чем конкуренты, вы можете получить не меньше (а то и больше) кликов. В итоге вы добьетесь роста позиций путем улучшения поведенческих факторов.

Микроразметка также помогает передавать данные в собственные сервисы поисковиков — и появляться в разных колдунщиках в результатах поиска.

Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.

Структура словаря Schema.org

В словаре Schema.org описаны сотни сущностей (самая общая — Thing). У сущностей есть свойства. Например, у Thing — свойства image (изображение), URL (ссылка), name (название элемента) и др.

Помимо сущности Thing есть другие — вот полный список.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что этоФрагмент списка сущностей и свойства сущности Thing

Вот примеры сущностей и их свойств:

Для описания сущностей и свойств используются разные варианты синтаксиса.

Синтаксис для словаря Schema.org

RDFa, микроформаты и микроданные для разметки Schema.org используются все реже — в отличие JSON-LD. Именно JSON-LD рекомендован Google для микроразметки данных, ведь он более простой и компактный, чем другие форматы.

Проблема в том, что синтаксис JSON-LD пока не распознается Яндексом. Поэтому для продвижения проектов в Рунете JSON-LD не подходит — здесь разметку делают с помощью микроданных или RDFa (реже — микроформатов). Если же вы ориентируетесь на страны, где в приоритете Google, однозначно используйте JSON-LD.

Синтаксис JSON-LD

Базовая конструкция микроразметки JSON-LD (она не изменяется):

Внутри этой конструкции заключен код, который и передает роботу информацию о типе размеченных данных:

Важно понимать, что описание сущностей и свойств — не гарантия, что вы получите расширенный сниппет со всеми описанными данными. Но в любом случае их учтет робот поисковика, что поможет ему лучше понять содержимое страницы.

JSON-LD вручную прописывать трудоемко. Кроме того, при это возникает высокий риск ошибки. Поэтому используйте один из генераторов кода JSON-LD:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

После того как вы сконструируете код, не спешите его сразу добавлять на сайт. Вначале он должен пройти проверку на ошибки (валидацию).

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Синтаксис Microdata (микроданные)

Если в JSON-LD используется JavaScript, то в Microdata — HTML. Внедрить разметку на основе Microdata сложнее — код прописывается в контенте (между тегами и

Источник

Что такое «структурированные данные» и почему вы должны их использовать

Информация полезна для вебмастеров и SEO-специалистов продвинутого уровня. Хотя и начинающие могут оценить важность структурированных данных в современном SEO.

Поисковые системы дали ясно понять: крайне важную роль в поиске будущего будут иметь хорошие сниппеты.

Google отлично понимает содержание контента на сайте. Когда же речь идет о нюансах в статьях и специфике каждой страницы – тут роботу поисковика уже нужна помощь. Именно поэтому структурированные данные помогут вам хорошо ранжироваться.

Структурированные данные – это общий термин, который относится к любым организованным данным определенного формата.

Это не SEO-термин. Реляционные базы данных — основополагающее ядро ​​всех вычислений – полагаются на структурированные данные. SQL — структурированный язык запросов — управляет упорядоченными данными.

Когда создатель сайта хочет представить страницу как профиль пользователя, страницу события или список вакансий, в коде нужно поместить определенную маркировку.

Микроразметка SCHEMA.ORG

Де-факто в интернете основным языком описания структурированных данных является schema.org. Например, для представления авиаперелета schema.org содержит правила для описания типа авиаборта, номера выхода на посадку, меню.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Проект был основан в сотрудничестве между Google, Microsoft, Yahoo и Яндекс. Он остается открытым исходным кодом и технически редактируется кем-либо. Однако, как и любой проект W3C, процесс внесения изменений не так прост. Если вам хочется добавить новый тип структурированных данных, смиритесь с техническими и бюрократическими проволочками. В итоге вы получите новый тип разметки, включенный в библиотеку Schema.org.

4 варианта структурирования данных

JSON-LD также хорош тем, что на странице нет необходимости размещать какие-либо визуальные элементы контента, содержащие информацию.

Данный синтаксис можно представить как еще один атрибут. Например, как class. Этот формат может быть полезен для маркировки динамических элементов (отзывы). В таких случаях он быстрее и удобнее, чем использование JSON.

Маркировка данных Google Search Console

Для сайтов, на которых нет большого числа элементов для маркировки, Google предлагает полезный инструмент в GSC, позволяющий владельцам сайтов быстро применять структурированные данные. Однако приведем несколько причин не использовать Data Highlighter

Как структурированные данные помогают SEO

Расширенные сниппеты (т. н. Rich Snippets ) — наиболее желанные для всех вебмастеров, как повышающие CTR. Например, вывод рейтинга товаров непосредственно в сниппете страницы для интернет-магазина.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Мифы факторов ранжирования

Микроразметка не является фактором ранжирования.

В прошлом мы наблюдали некий трюк со стороны Google, учитывающий микроразметку. Google понимал в выдаче брендовые запросы. Например, если вы владелец пиццерии «Tim`s Pizzeria» в Бруклине и кто-то набирает запрос «tims pizzeria brooklyn», то ваш сайт появится на первом месте в выдаче, даже не имея ссылочного профиля.

Если Google еще не понял, что ваш сайт является аналогом «Tim`s Pizzeria», то микроразметка может в этом помочь, впрочем как и с графом знаний, который был описан выше.

Микроразметка — это не магия, и не добавляет качества сайту в глазах поисковых систем. Это нужно помнить, не забывая о её преимуществах.

Примеры применения структурированных данных

Использование JSON-LD является наипростейшим способом внедрения структурированных данных на сайт. Эта разметка сообщает, что ваш сайт «представляет собой набор связанных веб-страниц и других элементов, которые обычно размещаются на одном домене и доступны по определенным URL-адресам».

Вставьте данный код на ваш сайт так же, как, например, код GA, заменив yoursite.com вашим URL.

Многим понадобится внедрить микроразметку для интернет-магазина. Ниже приведен пример кода для сайтов eCommerce.

Стоит отметить, что Google понимает JSON-LD, даже если ее элементы рендерятся асинхронно, поэтому микроразметку можно легко внедрить через Google Tag Manager, AJAX и т. д.

Инструменты структурированных данных

Владельцам сайтов на WordPress можно порекомендовать плагин Schema для быстрой и легкой настройки микроразметки. Большинство плагинов микроразметки для WordPress имеют множество проблем и недоработок. Многие из этих плагинов передают в качестве элементов микроразметки лишние данные дизайн-темы WP-сайта, такие как: author, date Published, Featured Image и т. д.

А вот пример экспериментальной разметки страницы события, которую автор статьи внедрял для одного из своих клиентов.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Данная микроразметка делает сайт клиента автора одним из немногих (например, suggestedMinAge используется всего лишь от 100 до 1000 доменами)

Еще одна проблема SEO-плагинов для микроразметки в том, что их использование часто приводит к дублям. Это может быть проблемой, например, для карточек товаров: Google может считать два элемента микроразметки одного товара как два разных товара.

С данной проблемой автор статьи работает в настоящее время на одном из сайтов: Shopify имеет внедренную микроразметку товаров Schema, которая дублирует внедренную автором микроразметку для расширенных сниппетов, содержащую секции aggregate ratings и review (отзывы и рейтинг).

Кто то может предложить https://www.schemaapp.com/ … Автор статьи не сталкивался и не станет рекомендовать «за» или «против». Однако вот, что стоит отметить:

Все это кажется слишком сложным

Для мгновенного результата базовые возможности микроразметки несомненно помогут SEO. Основные структурированные данные могут быть внедрены с помощью плагинов. Если Вы выбрали применение плагинов, то стоит быть готовыми к сложностям, описанным выше.

Все те, кто работает с крупными проектами, должны уделить больше внимания расширенной микроразметке. Задумайтесь над тем, что, хорошее понимание структурированных данных — это ваш «золотой билет» в экспериментирование с поисковой выдачей. Это гарантирует, что ваш сайт будет «понятен» поисковой системой.

И хорошая новость в том, что работу с микроразметкой не надо делать регулярно. Достаточно проработать этот вопрос грамотно один раз, и можно больше к нему не возвращаться.

Поскольку внедрение микроразметки связано с программированием, то является своеобразной «страшилкой», и очень часто игнорируется SEO-специалистами. Автор уверен, что некоторым техническим SEO-специалистам это может не понравится и считает, что Schema не используется в полной мере всеми оптимизаторами.

Выводы

Техническое SEO бескрайне многообразно и широко по своим возможностям, и понимание структурированных данных является фундаментальным. Фактически Semantic Web может стать погибелью для SEO специалистов: чем больше данных мы скармливаем Google, тем больше создается расширений, которые уводят трафик из органической выдачи.

Когда мы грамотно внедряем структурированные данные на сайт, то мы обучаем поисковые системы все лучше обходиться без нас в будущем. Р азметка данных, с одной стороны будучи полезной, является удачным самообучающимся инструментом Google.

Однако, польза структурированных данных настолько велика, что микроразметку нельзя игнорировать. Не говоря о потенциальном росте трафика, хорошо выполненная маркировка данных повышает шансы сайта быть учтенным постоянно развивающимися дополнениями и расширениями органической выдачи со стороны Google.

В рабочее время ответим через 15 минут Похожие статьи Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что этоАктуальные SEO-инструменты для продвижения сайта

SEO-software значительно облегчает работу по поисковому продвижению. Те рутинные задачи, на которые раньше уходили долгие дни кропотливой ручной работы, сегодня решаются в пару кликов. Несколько лет назад в блоге нашего агентства выходила статья об автоматизации SEO-процессов. Мы решили обновить информацию и собрали большой список интересного и качественного ПО — оно значительно облегчит и ускорит продвижение […]

Опираясь на анализ спроса в англоязычном сегменте рынка проката автомобилей, мы сгенерировали стабильный приток заявок с нуля. Рост органического трафика с отметки в 215 визитов до 8860 в августе 2018 года В этом кейсе мы покажем, как продвигать сайты в англоязычном сегменте интернета, как проанализировать рынок, спрос и конкуренцию на нем и какие для этого […]

Работа по любому проекту, который попадает в агентство 5 o’click на предварительную оценку или постоянное продвижение и рекламу, начинается с анализа. Для всех входящих заявок мы проводим оценку текущего состояния сайта и каналов его продвижения, ищем точки роста и развития ресурса. Для новых проектов, с которыми только начали работу, стратегия продвижения или рекламной кампании является […]

Источник

Schema.org своими руками: настраиваем микроразметку без программиста

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Программисты сейчас обиделись, а не надо. Они же попробуют справиться без вас, а потом придут к вам же с просьбой починить все, что поломалось в процессе. Шутка. Почти.

Рассказываем о словаре и синтаксисе микроразметки, собрали несколько плагинов и инструментов для создания и проверки разметки, разобрали по шагам один из плагинов.

Рассказываем о том, зачем нужна разметка Schema.org, что она из себя представляет и как ее создавать без знания кода.

Зачем нужна микроразметка

Schema.org — стандарт семантической разметки данных, который помогает поисковикам лучше понимать данные, представленные на сайте. Например, с помощью разметки можно явно указать поисковым роботам, что на странице site.ru/product_page1 находится товар, и передать основные параметры: название, цену, артикул, производителя и т.д. На основе этих данных поисковики формируют расширенные сниппеты в поисковой выдаче.

Кроме Schema.org есть другие виды микроразметок. У них разные назначения, поэтому вкратце приведем свойства основных видов, чтобы не путать:

Разница между словарем и синтаксисом

Словарь — это набор классов и свойств, которые описывают тип содержимого страницы и передают ключевую информацию. Словарь можно сравнить с языком — например, английским. Schema.org, Open Graph, Dublin Core — все это словари.

Синтаксис — это способ указания сущностей и свойств словаря в html-коде страниц сайтов. Если словарь — это английский язык, то синтаксис можно сравнить с латиницей.

Варианты синтаксиса, которые применяются для разметки Schema.org:

Подробнее о том, какой синтаксис лучше, поговорим чуть позже.

Чем различаются сайты с разметкой и без нее

Сайты с реализованной микроразметкой видно по сниппетам на странице поисковой выдачи. Вот пример: в выдаче два сниппета с одного и того же сайта, первый — с микроразметкой, второй — без нее.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

А так выглядит сниппет страницы с афишей кинофильмов, если на странице есть микроразметка:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

С помощью микроразметки в сниппетах страниц товаров отображаются цены:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

И еще один пример: в первом сниппете реализована микроразметка хлебных крошек, а во втором такой разметки нет:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Больше информации о разметке Schema.org, а также перечень поддерживаемых сущностей — в справке Яндекса.

А здесь — виды расширенных результатов поиска в Google (отображаются для сайтов с реализованной микроразметкой).

Что говорят поисковики

Яндекс и Google советуют вебмастерам и оптимизаторам внедрять микроразметку. Основная мотивация: внедрение микроразметки улучшает сниппет визуально, а также повышает качество поиска (поисковые роботы лучше понимают содержимое сайта, на страницах которого реализована семантическая разметка данных).

Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку. (С разметкой тоже поможем).

Чем еще полезна микроразметка

Микроразметка выгодно выделяет ваш сниппет в поисковой выдаче на фоне конкурентов (если у них разметки нет или реализовано меньше фич). Даже если вы показались в выдаче ниже конкурентов, вы можете получить столько же кликов, а то и больше: ваш сниппет занимает больше места, содержит больше полезной информации для пользователя.

И тут срабатывает такая цепочка: привлекательный сниппет → больше пользователей кликают и переходят на сайт → улучшаются поведенческие факторы → вы ранжируетесь лучше и поднимаетесь в выдаче.

Также микроразметку используют собственные сервисы поисковиков — например, страница с реализованной разметкой может попасть в колдунщики на поисковой выдаче (при этом сам сайт не обязательно должен быть в ТОПе выдачи).

Словарь Schema.org

Словарь микроразметки состоит из сущностей (например, Продукт) и свойств, которые описывают параметры сущности (SKU, цена, наличие и т.д.).

Весь список сущностей и документация — на официальном сайте schema.org.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

На скриншоте — часть сущностей (слева) и свойств сущности Thing (в правой части скриншота)

Рассказывать о всех сущностях не будем, приведем примеры самых популярных:

Оптимальный синтаксис

Мы уже упоминали о том, что для Schema.org подходят четыре вида синтаксиса:

Первые три имеют ряд недостатков и теряют популярность, а последний (JSON-LD) — используется все чаще.

Google рекомендует использовать именно JSON-LD — он более простой и компактный, в отличие от RDFa, микроформатов и других синтаксисов.

Но есть проблема: Яндекс пока не поддерживает синтаксис JSON-LD на поиске (хотя использует его в Яндекс.Почте). Поэтому, если вы продвигаетесь в Рунете (а скорей всего так и есть), вам этот синтаксис нет смысла использовать. В таком случае ваш выбор — микроданные или RDFa (микроформаты тоже вариант, но их используют не так часто — этот синтаксис имеет ряд ограничений и устарел по сравнению с другими стандартами).

Если ваш продукт или бизнес направлен на западный сегмент интернета и Google для вас в приоритете — используйте JSON-LD.

JSON-LD

Теперь о деталях. Поговорим о том, как выглядит синтаксис и какие правила в нем действуют.

JSON-LD в базовом виде выглядит так:

Вот как выглядит разметка

Обратите внимание! Наличие микроразметки не гарантирует того, что в поиске будет выводиться расширенный сниппет со всеми данными, указанными в разметке. Тем не менее, поисковые роботы все равно будут учитывать переданные данные и смогут лучше понимать содержимое страницы.

Как делать разметку JSON-LD

Ручная разметка в JSON-LD (да и в любом другом синтаксисе) — рутинная задача, отнимает много времени и всегда остается риск допустить ошибку. Упростить задачу можно с помощью генераторов JSON-LD, вот несколько популярных:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Проверка валидности разметки

При создании микроразметки важно, чтобы синтаксис был правильным и без ошибок. Даже если вы генерируете JSON-LD с помощью специальных плагинов или сервисов, не спешите загружать код на сайт, сначала проверьте его на валидность.

Для проверки кода используйте валидаторы от поисковиков:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Куда вставлять JSON-LD?

Если код валиден (валидатор не нашел ошибок) — можете смело добавлять разметку на сайт. Для этого код нужно вставить между тегами и на целевой странице.

Микроданные

В микроданных используется язык разметке HTML (в JSON-LD — JavaScript). Работать с этим синтаксисом сложнее — код разметки нужно прописывать в теле контента.

В основе микроданных — три атрибута:

Вот как это выглядит:

Прописывать такой код вручную — довольно трудоемкая и рутинная задача.

Сервисы для генерации микроданных

Хорошая новость в том, что для микроданных также существуют специальные сервисы-генераторы:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Сгенерируйте код и проверьте его на наличие ошибок (теми же сервисами).

Внедряем микроразметку самостоятельно и без знания кода

Покажем вам простой способ, как быстро и без единой строчки кода подключить микроразметку.

Автоматическая разметка страниц с помощью Маркера данных

Google разработал специальный инструмент для максимально простого внедрения микроразметки — Маркер данных.

Чем удобен инструмент:

Как пользоваться

Переходим в Маркер данных и выбираем подтвержденный ресурс;

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Роботы Google просканируют страницы сайта и учтут заданную микроразметку.

Как изменить или убрать микроразметку

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Когда робот Google снова просканирует страницы сайта, разметка перестанет учитываться и в поисковой выдаче будут отображаться обычные сниппеты.

Обратите внимание! Маркер передает данные только для робота Google. Если вы продвигаетесь в Яндексе, вам все равно придется добавлять код микроразметки на страницы. К счастью, для этого по-прежнему не обязательно знание кода.

Сайт на CMS? Используйте плагины

Рассмотрим самую популярную CMS в Рунете — Вордпресс. Для Вордпресс есть несколько решений, которые помогут просто и быстро внедрить микроразметку. Вот обзор плагинов, подходящих для этой задачи:

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Настройка микроразметки в плагине Schema: пошаговая инструкция

Установите плагин и кликните по разделу Schema, который появится в боковом меню админпанели. Перейдите в раздел Settings → General. Выберите тип сайта и загрузите логотип.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Сохраните изменения и перейдите на вторую вкладку — Knowledge Graph. Здесь вам нужно указать, кого представляет сайт — выберите Person, если это личный сайт, или Organization (если продвигаете сайт компании).

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Перейдите на вкладку Schemas. Выберите из выпадающих списков страницы «О себе» и «Контакты». Если хотите подключить разметку хедера и футера, хлебных крошек и других элементов страниц сайта — поставьте галочки напротив соответствующих параметров.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Также можно настроить автоматическое удаление микроразметки, если будет удален плагин Schema. Для этого перейдите на вкладку Advanced и поставьте галочку напротив «Delete Data on Uninstall».

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Попробуйте проверить разметку в валидаторе Google (на всякий случай). Плагин работает корректно, поэтому ошибок не должно быть — смело загружайте код на сайт.

Structured data что это. Смотреть фото Structured data что это. Смотреть картинку Structured data что это. Картинка про Structured data что это. Фото Structured data что это

Примерно так же строится работа с другими плагинами для Вордпресс. Главное преимущество — вам не нужно разбираться в синтаксисе и прописывать все параметры вручную.

Выжимка

Если у вас сайт на Вордпресс — поставьте плагины для микроразметки и используйте их. Если сайт на другой CMS — поищите аналоги, скорей всего они есть и вам не нужно будет прописывать микроразметку вручную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *