Titan quest о чем игра
Titan Quest
Iron Lore, по сути, не сделали ничего сверхъестественного. Конечно, можно часами, попутно заливаясь слюной, описывать местные локации, колосящуюся рожь и шейдерную водичку, но главным достоинством всей игры я бы назвал свежий, как утренняя роса, сеттинг. В любой RPG главное противостояние разворачивается между эльфами и орками, людьми и роботами, гномами и Белоснежками, а тут такая прелесть – сказочные существа из мифов древних народов против всемогущего героя! И что не менее важное, разработчики не забыли заглянуть в первоисточники, названия которым «Учебник по истории» и «12 Подвигов Геракла». Местные боссы взяты прямиком из легенд о чудовищных монстрах тех лет, здесь и Циклоп, и Медуза Горгона, и огромный жук Скарабей. Вид обыкновенного пушечного мяса потрясает не меньше, чем столкновение с одичавшим пещерным одноглазым мутантом. Каждый монстр вылеплен с такой невероятной любовью, что его плавная анимация и адекватное поведение невольно наталкивают тебя на мысль об огромной проделанной работе художников и аниматоров, тем более, что и разновидностей «ползуще-летающе-кусающих» врагов предостаточно.
Кстати, вместе с комплектом вышеуказанных книг, студия Iron Lore наверняка приобрела не одну сотню фотографий и рисунков, изображающих пейзажи Греции, Египта и Китая. Каждая страна по-настоящему отлична от другой. И дело не только в разношерстных монстрах, но и в архитектуре, в местности, в людях!
Как известно, в любой action/RPG геймер живет от level-up’а до level-up’а. Полученные баллы характеристик медленно и верно распределяются между 5 проверенными годами параметрами: сила, ловкость, интеллект, здоровье и мана. Если в этой части все понятно, знай себе прокачивай силушку воину, или ловкость лучнику, то со скиллами (специальными умениями) дела обстоят сложнее.
На первый взгляд все они образуют большое дерево (некое подобие можно видеть в Battle for Middle-Earth), но чтобы получить доступ к верхушкам – самым мощным заклинаниям и способностям – не обязательно развивать «корневище». Достаточно пустить некоторое количество драгоценных баллов на заполнение шкалы mastery и откроется доступ к новым навыкам. Стоит отметить, что всего присутствует 8 типов направлений – 4 боевых и 4 магических. Нам разрешается получить доступ только к двум «школам», поэтому выбирать придется с умом, грамотно.
Iron Lore уяснила всю составляющую «Дьблы» и сумела перенести все лучшее в наше время, с оглядкой на передовые технологии. Но она не смогла привнести в жанр нечто новое, что цепляло бы намертво, заставляло игроков сутками сидеть возле мониторов. У нас есть лучшая hack&slash на данный момент, но определенно не прорыв 2006 года.
Геймплей: Старое доброе клацанье мышкой до победного конца. Никаких новшеств.
Графика: Незаезженный сеттинг вкупе с прекрасными моделями и пейзажами повышают слюноотделение до максимума.
Звук: Диалоги NPC тяжело воспринимаются из-за излишнего пафоса, музыкальные мотивы написаны с умом и всегда приходятся к месту.
Надолго ли?: Думаю, до выхода Diablo III точно. Сама кампания рассчитана на около 40 часов геймплея, и это не учитывая утилиты для редактирования квестов и кампаний, с помощью которых модостроители еще долгое время будут клепать «продолжения».
Titan quest о чем игра
Titan Quest Anniversary Edition
1) при первом прохождении не пытайтесь играть с 0 смертей, бесполезно.
В игре слишком много типов урона, слишком много видов атак. Много героев, «спавнящихся» случайным образом.
1) Кому на Руси в Titan Quest жить хорошо?
a) магам;
b) «милишникам» (бойцам ближнего боя);
c) ловкачам (убийцам, ворам);
d) универсалам.
Во-первых, посошники и лучники лишены щита. А это недополученные сопротивления.
Во-вторых, показатель защиты у доспехов для магов и ловкачей в 1,5-2 раза меньше, чем для бойцов-контактников.
В-третьих, вещи для «милишников» выпадают чаще.
В-четвертых, количество здоровья у магов и ловкачей очень мало.
В-пятых, обзор при движении персонажем сверху вниз по карте ограничен. Будут возникать ситуации, когда противники будут вылетать на вас из-за края карты раньше, чем вы успеете отреагировать. А если вы играете от дистанции, это может быть критично.
* Брать парные клинки не советую, сопротивления важнее.
3) Какая школа лучшая для выживания в ближнем бою?
— школа защиты.
Умения «Колосс» и «Сплочение» с «Яростью», вовремя активированные, позволяют почти всегда при наличии нормальных вещей разложить героя или босса (при наличии максимальных сопротивлений к их атакам (60%-80%) и при избегании их особых атак).
4) Какая школа лучшая для нанесения урона в ближнем бою?
a) теневое ремесло;
b) охота;
c) ратное дело;
d) нет однозначного ответа.
— У ратного дела есть натиск и флаг (резисторез) с улучшениями.
Итог: я бы рекомендовал первый раз проходить игру героем на основе школ защиты и охоты. Вы получите сбалансированного персонажа. Ратное дело вместо охоты тоже годится, но есть несколько боссов, которых проще бить от дистанции, а у школы охоты есть навыки для луков. Теневое ремесло я бы рекомендовал только для быстрого старта.
— Для бойцов ближнего боя 630 силы. Значение может быть уменьшено на 20% для доспехов и щитов при прокачке умения из школы защиты.
— Для ловкачей / убийц 450 ловкости.
— Для магов 600 интеллекта.
Значения ориентировочные.
Вот некоторые топовые вещи для милишников, ловкачей и магов.
Titan Quest: Immortal Throne
Аддон к хорошей и популярной игре — это, как известно, дело времени (аддоны к плохим играм, к счастью, случаются несколько реже). У дополнений к ролевым играм, как правило, структура следующая: игроку дают один новый эпизод, чтобы было где разгуляться, размахнуться рукой, раззудиться плечом, получить десять новых левелов, пройти игру еще раз, но уже на повышенном уровне сложности, подобрать редкоземельные артефакты и при некотором везении собрать половину комплекта доспехов. Повторять до насыщения.
Так вот, Immortal Throne выполнена как раз в данном ключе. Это идеальное, просто-таки образцово-показательное дополнение для почти идеальной ролевой игры.
Цербер, гидра и все-все-все
Titan Quest оказалась отличным убийцей времени. К тому же она базировалась на греческой мифологии (для тех, кто серьезно заинтересовался кровавыми разборками древних богов, существует неплохая книга Якова Голосовкера «Сказание о титанах»).
Так вот, Immortal Throne начинается ровно с того момента, где закончилась оригинальная игра. Боги не дремлют, Древняя Греция нуждается в нашей помощи. Слепой прорицатель Тиресий мягко, но настойчиво убеждает героя спуститься в царство Аида и мелко нашинковать там разнообразных церберов, гидр и прочих чудовищ.
Ну и наконец, в-четвертых. Как и положено, в аддон можно перенести своего героя из оригинального Titan Quest. Это, с одной стороны, приятно, потому что к персонажу успеваешь прикипеть, а с другой — полезно, так как больше не надо отвлекаться на нудную прокачку. В случае с Immortal Throne преемственность героев особенно ценна, потому что монстры с ходу встречаются такого уровня, что новичкам приходится туго. Таким образом, аддон недвусмысленно намекает, что тем, кто оригинала на зуб не пробовал, тут делать, вообще говоря, нечего.
В итоге Iron Lore сработали очень правильную добавку — без радикальных изменений в механике, без экспериментов над игроком. Фанаты знали, чего они хотят, разработчики знали, чего хотят фанаты. Как результат — все получили ожидаемую порцию удовольствия.
Разве что с картинкой вышел казус — игра выглядит точно так же, как год назад. За это время стандарты у нас подросли, так что движку не помешала бы подтяжка. Впрочем, с тех пор в жанре так и не появилось достойных конкурентов, так что пока Titan Quest может спать спокойно.
Текстура земли оставляет желать много лучшего.
Дизайнер монстров, пользуясь случаем, передает привет Питеру Джексону и «Властелину колец».
В России Immortal Throne выходит день в день со всем цивилизованным миром. Причем выходит не просто так, а на русском языке, переведенный стараниями компании «Бука». Мы сразу же опробовали локализацию на зуб и имеем заявить следующее: к голосам, заставкам и всевозможным описаниям артефактов претензий никаких.
Хотя есть ожидаемая проблема. Русское издание аддона невозможно установить поверх английской версии Titan Quest. Вернее, он инсталлируется, но из игры волшебным образом пропадет весь (последней буквы!) текст. Так что если вы вдруг проходили Titan Quest в оригинале, а в аддон захотелось поиграть по-русски, придется также озаботиться приобретением буковского издания первой части.
Оправданность ожиданий: 100%
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Бывают случаи, когда отсутствие принципиальных нововведений — это хорошо. Вот и с Titan Quest получилось такая история — не надо чинить то, что не сломано, и улучшать то, что и без того хорошо. Хорошее продолжение — ровно то, что нужно.
Titan Quest — Вспоминаем отличную игру 2006 года
Прежде, чем божественный свет озарил мир, была только тьма. И правили ей Титаны.
После Великой войны, Зевс захватил власть на небесах и изгнал титанов в Тартар на веки вечные.
Тогда, земля расцвела и смертные стали жить на ней.
Но возгордившись, боги забыли, что даже из их тюрьмы можно бежать.
Этот монолог, пожалуй, знали наизусть почти все поклонники жанра hack & slash, ибо каждый раз, когда игрок запускал Titan Quest, его встречал красочный видеоролик, который лично я не уставал пересматривать раз за разом при каждом включении игры.
Впервые я опробовал Titan Quest спустя год после ее релиза. Тогда я был совсем ребенком и игровой опыт, что я испытал в этой игре, на тот момент был абсолютно уникальным. Я часами бродил по Древней Греции, Египту, уничтожал мифических тварей, создавал новых героев и изучал различные комбинации классов и умений. Тогда мне казалось, что Titan Quest — идеальная игра, которая никогда не наскучит.
Спустя 12 лет после того, как Iron Lore представила миру свое лучшее творение, я бы хотел вспомнить, что же за игрой являлась Titan Quest и почему она так сильно полюбилась игрокам по всему миру. Меня зовут Quicksilvered, занимайте места согласно указанным в билетах и приготовьтесь к отправлению — мы начинаем.
После того, как Зевс победил титанов и освободил своих братьев и сестер, в мире начался Золотой Век для людского рода. Долгие годы титаны находились в заточении, однако ничто не может длиться вечно: в один темный час трем титанам, прозванных Телхинами, удалось освободиться от божественных оков и разрушить мост, что связывал людей и Олимпийских богов. В мире воцарился хаос: Телхины призвали полчища кровожадных монстров, с целью уничтожения всего живого и подготовке мира к приходу титанов.
Ваше путешествие начинается в Гелосе — небольшой древнегреческой деревушке, где обезумевшие животные уже долгое время террорезируют местное население. В дальнейшем, главному герою предстоит пересечь Древнюю Грецию, Египет и Восток, пробираясь сквозь толпы врагов и помогая попавшим в беду, чтобы уничтожить Телхинов и предотвратить возвращение титанов, тем самым спася мир.
Оригинальная Titan Quest охватывает три масштабных региона: Древнюю Грецию, Древний Египет и Азию (ну, или Восток). Каждый из данных регионов является большой локацией с уникальными противниками (как минимум, отличающихся внешне) и поселениями. Каждая область пропитана местной культурой тех времен и различными мифами, что отражается на экипировке, которую используют NPC и противниках, с которыми игроку предстоит столкнуться во время своих приключений. При попадании в новый регион, вся доступная область будет скрыта так называемым «Туманом войны», соответственно игроку предстоит лично выяснить, какие секреты и локации поджидают его дальше.
Игровой процесс Titan Quest можно разделить на два основных пункта:
1) Исследование мира, что включает выполнение побочных заданий, торговлю, поиск артефактов, реликвий и редких предметов экипировки.
2) Сражения с бесконечными толпами противников, как это и заведено в играх жанра hack & slash, путем уничтожения левой кнопки вашей мыши, а также использования различных навыков, которые можно будет изучать по ходу получения новых уровней, однако об этом чуть позже. Чтобы анигилировать противников, разработчики предоставляют игрокам выбор между несколькими типами оружия: мечом, топором, посохом, или палицей. Также не стоит забывать и о битвах с боссами разной степени сложности, одержав победу над которыми, можно получить большое количество редких и прочих расходуемых предметов.
При убийстве противников и выполнении заданий, ваш персонаж будет накапливать очки опыта, которые нужны для получения нового уровня. После того, как вы впервые его получите, игра предложит на выбор один из восьми доступных классов, который в Titan Quest называют мастерством: Воздух, Земля, Ратное Дело, Дух, Защита, Природа, Тень и Охота.
Каждое направление предполагает ветку умений из пассивных и активных навыков. Я думаю, объяснять, чем отличаются эти навыки не стоит, однако упомяну, что для использования активных навыков, игрок будет тратить очки энергии, которые затем можно восполнить с помощью специальных снадобий.
После получения определенного уровня, игроку предоставится возможность выбрать вторую ветку прокачки, тем самым получив возможность использовать навыки сразу двух направлений. Таким образом, игра предполагает 36 различных классов. Я почти уверен, что любой игрок сможет найти подходящий для себя стиль ведения боя.
Если же вы не привыкли бродить по игровым мирам в гордом одиночестве, то Titan Quest дает возможность делать это в компании друзей. Кооперативный режим игры предполагает команду до шести человек, однако стоит учитывать, что сложность игры будет сильно увеличиваться с каждым новым игроком на сервере, поэтому играть в команде будет весело, но не легко.
Titan Quest впервые родилась в голове у Брайана Салливана, в тот момент работавшего над знаменитой Age of Empires. На тот момент, он определился лишь с концептом: создать игру в подобной Age of Empire стилистике, с мифами и легендами древних цивилизаций.
Реальная работа над игрой началась в 2000 году, после того, как Брайан Салливан и Пол Чиффо основали компанию Iron Lore Entertainment. Вдвоем, они собрали небольшую команду разработчиков для создания скелета игры и его демо, чтобы привлечь к Titan Quest внимание издателей. По словам Салливана, стадия пре-продакшна длилась на протяжении года.
Наконец, полноценная разработка началась в 2004, сразу после подписания контракта с THQ. На тот момент,Iron Lore состояла лишь из девяти разработчиков, работавших в небольшом офисе. Однако, по мере разработки игры, количество сотрудников увеличилось до 38 человек.
Главной целью разработчиков было создать такую игру, в которую было бы интересно играть как обычным игрокам, так и хардкорным геймерам. Именно по этой причине выбор жанра пал на action RPG.
Первым дополнением для Titan Quest оказалось путешествие в загробное царство Аида, во котором главного героя, как и обычно, будут поджидать новые виды противников и более сложные, в сравнении с основной игрой, боссы.
В центре сюжета Immortal Throne стоит Аид и его попытки начать вторжение в мир живых, ибо после победы над Тифоном — великим титаном, Олимпийские боги поняли, что мир сможет существовать без их существенного влияния, и оставили мир без своей защиты. И как это бывает в играх подобного жанра, именно ты (да, только ты и никто больше) сможешь одолеть бога смерти и остановить тьму, что назревает в мире мертвых.
Помимо огромной локации в игре появилась новая ветка прокачки, получившая название «Грезы». Помимо этого, в игру были добавлены некие «артефакты», на создание которых уйдет достаточно времени, однако эффекты и улучшения характеристик вашего персонажа будут стоить затраченных усилий.
Второе, и по совместительству последнее, дополнение для игры оказалось посвященно скандинавской мифологии и получило название «Рагнарек». Интересно то, что дополнение увидело свет только спустя 11 лет после релиза основной игры. Сказать, что фанаты игры удивились, не сказать ничего.
Однако, в сравнении с Immortal Throne, Рагнарек оказался довольно серым: сложность стала значительно ниже, локация меньше, а о новой ветке прокачки и вовсе можно забыть. Единственной любопытной особенностью нового дополнения стала возможность прохождения дополнительных заданий несколькими путями, тем самым добавляя хоть и незначительную, но нелинейность в игровой процесс.
Titan Quest, как по мне, является отличной игрой. Конечно, ее нельзя назвать шедевром, или вершиной жанра hack & slash, но я почти уверен, что даже сейчас в ней можно будет с удовольствием провести несколько вечеров.
Надеюсь, вам понравилась эта небольшая статья. Лично я получил большое удовольствие, описывая игру своего детства и вспоминая те часы, что я в ней провел. Делитесь вашим мнением в комментариях, будет интересно с вами пообщаться. Ну а с вами был Quicksilvered, пока!
Titan Quest
В геймплее очень заметно влияние великого первоисточника всея hack’n slash — серии Diablo. Однако в TQ количество регулируемых игроком параметров персонажа гораздо выше и, соответственно, возможностей для главного развлечения — создания, оптимизации и настройки машины для убийств мобов — намного больше.
Содержание
Сюжет [ править ]
По ходу пьесы герою предстоит совершить путешествие от Греции до Китая (а в дополнениях ещё и заглянуть на Скандинавский полуостров, в Атлантиду и даже в мир мёртвых) чтобы предотвратить восстание титанов — сил первородного Хаоса. Также наличествует несколько десятков дополнительных квестов, которые как правило выполняются без особого отрыва от основной линии. Некоторая сложность в доп. заданиях проявляется только в дополнениях, где иногда приходится возвращаться в ранее зачищенные локации, чтобы открыть какую-нибудь дверь, ключи к которой нужно собирать на протяжении всего акта.
С учётом дополнений в игре пять актов и одна небольшая локация — Олимп с основным (до появления дополнений) боссом. С игромеханической точки зрения она представляет собой отдельный акт, только очень короткий. Пройти их можно только в сюжетной последовательности: Греция — Египет — Вавилон+Китай — Олимп — Мир Мёртвых+Атлантида — Скандинавия. Как и в Diablo, в TQ три уровня сложности: Обычный, Эпос и Легенда. Пройти их можно только в последовательности «от лёгкого к сложному». Среди опытных игроков распространено мнение, что обычный и эпический уровни суть не более чем тренировочные прохождения перед Легендой.
Каждый акт и даже отдельные локации оформлены в хорошо узнаваемом стиле с соответствующим колоритом: греческим, египетским и т. д. По ходу приключений герой может осмотреть почти все знаменитые достопримечательности Древнего Мира, такие как Парфенон, египетские пирамиды, сады Семирамиды и многие другие.
Почему любят [ править ]
Как и всегда с семействами клонов, помнят только те игры, которые интересно подали идеи первоисточника, в данном случае — Diablo. Titan Quest среди мутной однообразной волны «дяблоидов» выделялся следующим:
Классовая система и развитие персонажа [ править ]
В игре реализована довольно необычная на момент создания система развития персонажа. Дважды за игру (при получении 2-го и 8-го уровней) игрок может выбрать ветку развития в той или иной школе. Всего таких школ 10 (с учётом двух дополнений). Класс игрока определяется сочетанием двух школ, что даёт 55 возможных комбинаций. Кроме того, поскольку выбор не обязателен, можно ограничиться одной школой или даже не брать школу вовсе. Таким образом, всего возможно 66 «классов», учитывая «бесклассовый» вариант. Однако на самом деле число вариантов даже больше, так как один и тот же класс может играть по-разному (например в вариантах «с луком» и «с копьем и щитом»).
При каждом левел-апе персонаж получает 2 очка физических характеристик и 3 очка навыков. Расходуются они отдельно.
У персонажа всего три физические характеристики: Сила (отвечает за наносимый урон), Ловкость (влияет на вероятность промаха противника, шанс нанесения крита и величину одного из типов урона — проникающего) и Интеллект (от него зависит скорость восстановления маны и урон от заклинаний). Кроме того, определенные значения характеристик нужны чтобы пользоваться теми или иными предметами. Как правило каждый предмет требует определенного значения двух характеристик). Также очки характеристик можно вкладывать в хит-поинты и в ману, но как правило этого не делают, потому что остальные характеристики нужнее, а для увеличения хитов и маны есть и другие способы. Как правило персонаж сильно раскачивает одну характеристику, немного (для использования предметов) — вторую и вообще не качает третью. Ближники вкачивают силу и немного ловкость, лучники и копейщики — наоборот (много ловкости и силу по необходимости), маги — интеллект и по остаточному принципу ловкость.
Важными характеристиками персонажа являются Наступательная и Оборонительная способности. Они напрямую зависят от Ловкости. Наступательная способность отвечает за снижение вероятности промаха по противнику и за шанс крита. Оборонительная — увеличивает вероятность промаха по персонажу и за снижение вероятности крита по нему.
Также в игре представлено большое количество сопротивлений, которые делятся на первичные и вторичные.
К первичным относятся классические сопротивления физическому урону, огню, молниям, холоду, яду, кровотечению и урону здоровью, а также проникающему урону (он в игре выведен в отдельный тип урона и играет довольно большую роль, так как часто встречается у монстров и может эффективно использоваться игроком). На уровнях сложности Эпос и Легенда герой получает штраф к сопротивлениям (кроме физического урона) в 40 % и 100 % соответственно.
Вторичные сопротивления позволяют смягчить или полностью отразить эффекты замедления, оглушения, заморозки, оцепенения, обездвиживания, сна, а также снятия положительных эффектов и атак, направленных на кражу или уничтожение маны героя.
К важным характеристикам относятся также скорость атаки, скорость перемещения, класс брони и шанс блока при использовании щита. В виде отдельной характеристики приведены также средний урон и урон в секунду.
Все эти параметры могут так или иначе корректироваться игроком за счет правильного развития персонажа и подбора предметов. Все это, вместе с большим количеством классов, создает огромную вариативность в создании персонажа и большой ресурс реиграбельности.