требования к дресс коду сотрудников в организации

Споры о дресс-коде: как правильно его ввести и можно ли наказать сотрудников за несоблюдение

Как ввести дресс-код

Требования к внешности сотрудника необходимо вводить так же, как и любое новое правило в компании. Если вы планируете установить дресс-код для всего персонала или его части (например, юридического отдела), то удобнее будет внести изменения в коллективный договор, ПВТР или издать отдельный локальный нормативный акт.

Если дресс-код будет индивидуальным для сотрудника (например, того, кто участвует в переговорах с клиентами или проводит собеседования), можете добавить требования в трудовой договор или должностную инструкцию. Не забывайте, что изменения в трудовой договор придется вносить с согласия работника (ст. 72 Трудового кодекса РФ).

При установлении дресс-кода следует учитывать специфику деятельности организации и реальную необходимость в нем. Суды обращают на это внимание. Рассмотрим пример. В должностной инструкции артиста театра было указано, что работник должен соблюдать требования к внешнему виду и одежде. Сотрудник посчитал, что такое условие ухудшает его положение. Однако Мосгорсуд признал правило законным, так как оно объективно обосновано особенностями деятельности учреждения (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.09.2018 по делу N 33-34500/2018).

Как сформулировать требования к внешнему виду

Условия дресс-кода можно определить так, как посчитаете нужным. Можете установить общие требования (аккуратность, деловой стиль) или конкретизировать их, например «белый верх, черный низ». Лучше описать требования более детально. Это исключит расхождения в их понимании. Кроме того, так будет легче обосновать суть претензий к работнику в случае спора.

Можно установить и требование носить форменную одежду. Особенно, если организация должна ввести форму, чтобы соблюсти требования законодательства (например, гостиницы категории от двух звезд и выше (Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215, Приложение 1)).

Однако не стоит заходить в условиях дресс-кода слишком далеко. Не создавайте ограничений по физическим данным работников. Так, Мосгорсуд увидел дискриминацию в установлении требований к размеру одежды бортпроводниц (Апелляционное определение Московского городского суда от 06.09.2017 по делу N 33-34960/2017). Такое условие не связано с деловыми качествами сотрудниц и специфическими требованиями к работе.

Можно ли наказать за несоблюдение дресс-кода

Если требования к внешнему виду установлены в актах организации, то их несоблюдение можно приравнять к нарушению дисциплины. Например, Мосгорсуд поддержал выговор сотруднику за внешний вид (Апелляционное определение Московского городского суда от 10.07.2018 по делу N 33-30134/2018). Сотрудник нарушил ПВТР, в котором установлено, что работники должны строго соблюдать корпоративные стандарты дресс-кода: носить белые рубашки, брюки или юбки черного цвета, фирменный платок, галстук синего цвета.

В другой ситуации Мосгорсуд согласился с выговором преподавателю, которая проводила урок в непристойном виде (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.03.2019 по делу N 33-9770/2019). Суд не стал учитывать довод о том, что в остальном сотрудница трудовую дисциплину соблюдала. Для наказания достаточно было нарушить требование соблюдать деловой стиль одежды, которое закреплено в ПВТР и Положении о нормах профессиональной этики педагогических работников.

Для большей «весомости» наказания стоит отметить в акте проверки или докладной последствия нарушения. Такими последствиями могут быть, например:

Упоминаемые в обзоре документы вы найдете в КонсультантПлюс.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс».

Источник

Корпоративный дресс-код в 2021 году

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Последние два года — время активных изменений в бизнес-среде, в том числе они коснулись форматов работы и дресс-кода. Международная рекрутинговая компания Hays и Русская Школа Управления провели исследование по изменению отношения к дресс-коду в корпоративном мире, в котором приняли участие 1308 представителей российских и международных компаний, представленных в России.

Сегодня почти каждый второй сотрудник (45%) посещает гибридный офис.

После самоизоляции 24% компаний отказались от дресс-кода.

46% опрошенных профессионалов считают, что изменение дресс-кода положительно повлияло на общую атмосферу в компании.

15% сотрудников заявляют, что без строгого дресс-кода больше свободы и креатива

Удаленная работа: раньше и сейчас

До пандемии 47% респондентов никогда не работали удаленно, только 18% имели возможность договориться работать из дома, а 43% могли периодически, от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц, брать home office.

Сегодня ситуация кардинально поменялась: 45% сотрудников имеют гибридный офис— на рабочем месте надо появляться несколько раз в неделю, а остальное время работать удаленно. 21% респондентов полностью работают на удаленке, 11% работают в офисе посменно. Только 21% опрошенных профессионалов работают в офисе, как и до пандемии, без изменений, и 4% не могут уйти на удаленку без остановки производства.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Дресс-код: раньше и сейчас

До пандемии об отсутствии дресс-кода не сказал ни один респондент. 58% сотрудников говорят, что в их компаниях существовал определенный дресс-код. Из них почти у половины (52%) это был Business Look c понедельника по четверг и Casual Friday в пятницу. 29% говорят, что существовали негласные правила к дресс-коду, которых было принято придерживаться, 10% отметили, что требования к стилю одежды были установлены только для сотрудников, которые общаются с клиентами, и у 9% был Business Look c понедельника по пятницу. При этом 77% говорят, что правила дресс-кода действовали абсолютно для всех сотрудников, и 23% отмечают, что правила относились только к определенной категории сотрудников.

После пандемии почти у четверти респондентов (24%) в компаниях официальная форма одежды отсутствует. 43% сотрудников говорят, что теперь у них существуют негласные правила дресс-кода, которых принято придерживаться, а 29% отмечают, что сейчас требования к стилю одежды установлены только для сотрудников, которые общаются с клиентами. Лишь 3% компаний сохранили Business Look с понедельника по четверг и Casual Friday в пятницу,и только 1% опрошенных говорят, что в их организации до сих пор действует Business Look c понедельника по пятницу, — в частности, это представители финансового и промышленного сектора.При этом теперь правила дресс-кода действуют для всех только в 46% опрошенных компаний, а для отдельных категорий персонала — в 54% организаций.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Дресс-код и отношение к нему сотрудников

46% опрошенных профессионалов считают, что изменения дресс-кода положительно повлияли на общую атмосферу в компании. 45% сотрудников отметили, что эти изменения никак не повлияли, и только 6% заметили, что изменения повлияли на атмосферу негативно.

40% сотрудников заметили за последние 1-2 года общую тенденцию более лояльного отношения руководства к внешнему виду сотрудников.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

При этом наличие или отсутствие дресс-кода едва ли влияет на отношение опрошенных профессионалов к работе. Это подтверждают ответы 46% респондентов.Однако 22% отмечают, что их отношение к компании изменилось бы в лучшую сторону, если бы дресс-код был более свободным. Интересно, что более неформальными всегда считаются представители молодежи. Но по результатам нашего опроса из тех, кто изменил бы отношение в лучшую сторону, 36% — это сотрудники от 34 до 40 лет и 29% — от 41 до 54 лет.

При этом 43% опрошенных сотрудников считают, что необходимость дресс-кода зависит от индустрии. 30% придерживаются мнения, что определенный стиль одежды дисциплинирует, и 11% заявляют, что сотрудники — это лицо компании. При этом 15% респондентов говорят, что дресс-код мешает свободе самовыражения.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Дресс-код в глазах соискателя

34% считают, что отсутствие дресс-кода — это серьезное конкурентное преимущество компании в глазах соискателя. При этом 34% из них — это руководители отдела или подразделения, 40% — специалисты, 16% — представители HR-функции и 10% — главы функции или бизнес-юнита.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Дресс-код и продуктивность сотрудников

45% опрошенных профессионалов считают, что в зависимости от индустрии дресс-код может влиять на продуктивность сотрудников. 30% респондентов считают, что эти две вещи никак не связаны между собой. Одновременно с этим 15% сотрудников заявляют, что без строгого дресс-кода больше свободы и креатива. Из них большинство — это руководители отдела или подразделения (36%) и специалисты (40%). При этом 11% придерживаются мнения, что наличие дресс-кода очень структурирует.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Этикет онлайн-встреч

За последнее время большое количество встреч и совещаний перешло в онлайн-формат. 56% опрошенных говорят, что с приходом пандемии наблюдают определенные сдвиги формата дресс-кода деловых онлайн-встреч в сторону Casual.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

3% отмечают, что теперь Business Look обязателен во время деловых звонков, а 41% говорят, что этикет онлайн-встреч с коллегами такой же, как и до пандемии.

Исследование проводилось методом интернет-опроса в июне 2021 года среди 1308 представителей российских и международных компаний, представленных в России.
требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организацииЮлия Конохова PR-менеджер Русской Школы Управления

Источник

Введение дресс-кода на фирме: это законно?

Организация вправе установить требования к деловой одежде сотрудников. Обычно эти правила дресс-кода устанавливаются в трудовом, коллективном договоре или соглашении либо локальном нормативном акте. В последнем случае – в Правилах внутреннего трудового распорядка.

Законны ли требования работодателя к внешнему виду сотрудника?

Трудовое законодательство не содержит запрета работодателю на установление правил о необходимости соблюдения дресс-кода.

Эксперты Роструда не признают такие требования работодателя неправомерными.

Чиновники ведомства также не видят в этом ничего незаконного.

По их мнению, введение работодателем требований к внешнему виду, стилю или форме одежды работников принципиально не противоречит трудовому законодательству.

Однако, чтобы работодатель имел право требовать от сотрудников соблюдения этих правил, их надо надлежащим образом оформить.

Как оформить требование о введении дресс-кода

Требования о соблюдении дресс-кода должны быть установлены в трудовым договоре или локальном нормативом акте организации.

Например, в должностной инструкции, правилах внутреннего трудового распорядка и т. д., с которым работника надо ознакомить под подпись.

На это чиновники Роструда обратили внимание в письме от 18.03.2021 г. № ПГ/04981-6-1.

Сотрудник, который при ознакомлении с локальными актами организации, проставляет свою подпись, тем самым фактически принимает требования работодателя и дает согласие на соблюдение правил.

Поэтому, если работодатель установит требования к форме одежды в правилах внутреннего трудового распорядка, то сотрудник уже не сможет их не соблюдать. Поскольку в таком случае речь уже идет о соблюдении правил дисциплины труда.

Штраф или выговор: что последует за нарушение дресс-кода

Хотя Роструд напрямую не говорит о том, правомерен ли штраф, если сотрудники не согласны с требованиями дресс-кода и нарушают его, эксперты службы признают, что применение штрафных санкций за несоблюдение корпоративного стиля является нарушением трудового законодательства.

Но, в то же, время, в таком случае речь идет о нарушении требований дисциплины труда, установленных в правилах внутреннего трудового распорядка.

Поэтому, чиновники полагают, что правомерны меры дисциплинарной ответственности.

Поскольку в таком случае речь пойдет о неисполнении либо ненадлежащем исполнении сотрудником возложенных на него трудовых обязанностей.

Оно может выражаться, в том числе, в нарушении требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т. п. (п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

А работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст. 192 Трудового кодекса).

Кроме того, по теме:

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Выбор читателей

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Что делать с полностью амортизированными ОС для перехода в 2022 году на новый ФСБУ 6/2020

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Отказывать в трудоустройстве и отстранять работающих: что делать с непривитыми сотрудниками из «групп риска»

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

«И никакого мошенства!» ЦБ взялся за разоблачение «карточных фокусов»

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Все тип-топ – каблуки, макияж: как заставить сотрудников соблюдать дресс-код

Дресс-код – это требования к внешнему виду сотрудников организации, форме и стилю одежды. По сути, он является продолжением корпоративного стиля. Каждый работник компании должен его соблюдать, иначе возможны взыскания, вплоть до риска лишиться работы.

В трудовом кодексе РФ не прописано такое понятие, как «дресс-код», но сказано, что работник обязан соблюдать «правила трудового распорядка и дисциплину труда», а эти правила могут включать требования к внешнему виду. В момент подписания трудового договора работник соглашается с их обязательным соблюдением.

Работодатели могут вводить рекомендации, как сотрудники должны выглядеть в разных случаях делового общения. Устанавливать правила, в чем нельзя приходить на работу, посещать деловые встречи и публичные выступления. При этом в документации не обязательно будет фигурировать понятие «дресс-код», возможна другая формулировка, например, «требования к внешнему виду сотрудников».

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организацииДресс-код для компании – это возможность выделиться на фоне других игроков рынка, продиктованная высокой конкуренцией

В серьезных компаниях требования к внешнему виду могут быть очень строгими, особенно для сотрудников, которые работают с клиентами и деловыми партнерами. Чаще всего регламентируют стиль одежды банки, нотариальные и юридические фирмы, финансовые учреждения. А также заведения, где важно, чтобы персонал был узнаваем: фирменные магазины, кафе, парки развлечений, казино и т. п.

При этом отношение к внешнему виду сотрудников, которые находятся только в офисе и не пересекаются с клиентами и партнерами лично, более демократичное.

Согласно статистике, только 8 % работодателей устанавливают жесткий дресс-код, остальные – прописывают рекомендации к стилю.

Плюсы введения дресс-кода в компании

Внешний вид сотрудников может многое рассказать о компании и повлиять на атмосферу внутри коллектива. Дресс-код:

Главные задачи дресс-кода – поднять авторитетность компании, дисциплинировать и сплотить сотрудников для достижения общей цели.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организацииДресс-код персонала на примере сотрудников «Сбербанка»

Почему дресс-код может вызывать отторжение у сотрудников

Руководители в один голос утверждают, что дресс-код работников формирует имидж компании. HR-специалисты уверены, что общий стиль одежды исключает неуместное обсуждение гардероба коллег на работе и формирует из представителей разных социальных групп дружный и сплоченный коллектив.

При этом сами сотрудники нередко считают, что дресс-код ограничивает их свободу, препятствует самовыражению и проявлению лидерских качеств. Поэтому возможны попытки саботажа и игнорирования правил.

Чтобы понять, как контролировать сотрудников, давайте разберемся, какие требования может и не может включать дресс-код.

В рекомендациях к внешнему виду можно прописать:

Нельзя требовать от работников:

Как заставить сотрудников соблюдать дресс-код

Единственный действенный метод добиться соблюдения правил – контроль. Сотрудники должны знать, что их ждет за несоблюдение дресс-кода и быть готовыми к проверкам.

Проверку внешнего вида персонала удобнее всего проводить с помощью электронного чек листа, где отмечены все основные пункты, которые нужно зафиксировать:

Большое преимущество электронного чек-листа в том, что его можно дополнить любыми пунктами в соответствии с принятой на предприятии политикой дресс-кода.

Все отчеты по проверкам внешнего вида сотрудников хранятся в личном кабинете CheckOffice. В любое время можно посмотреть данные за разный период по конкретному сотруднику или подразделению, сравнить несколько филиалов между собой.

Анализ позволит сделать выводы о результативности работы HR, принять решение о премировании или депремировании сотрудников, скорректировать кадровую политику.

Источник

Корпоративный дресс-код: за и против. Как он влияет на имидж организации

По словам Дональда Трампа, одеваться нужно для той работы, которую вы хотите, а не для той, которую имеете. Неизвестно, повлиял ли хороший костюм на то, что он стал президентом США, но такое мнение весьма популярно в бизнес-кругах. Помогает ли деловой костюм и галстук в работе или мешает творчески мыслить – разбираемся в нашей статье.

Правовые аспекты введения дресс-кода

Отсутствие дресс-кода на работе добавляет привлекательности вакансии, заявляет портал SuperJob. По их данным определенного стиля на работе придерживаются 39% работающих, а 61% свободны от ограничений. Однако, помимо одежды, соответствующей пожеланиям работодателя по стилю, цветовой гамме, фасону, есть форма и спецодежда. Чем же они отличаются и обязан ли работник их носить?

1. Спецодежда

Минимизирует влияние опасных факторов, с которыми сталкивается сотрудник. Это могут быть защитные рукавицы, маски, комбинезоны, фартуки, халаты и так далее.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организациитребования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Статья 221 Трудового Кодекса РФ обязует работодателя за свой счет выдавать спецодежду и средства защиты, а также организовать их хранение и стирку. Это не собственность работника, она выдается во временное пользование. Отказаться от ношения спецодежды нельзя – это нарушение правил безопасности труда, которое может повлечь отстранение от работы или лишение премии.

2. Форменная одежда

Подчеркивает принадлежность к организации. Она отличается цветом, фасоном или аксессуарами от обычной одежды и позволяет определить, кем работает человек – врачом, военнослужащим или налоговым инспектором. Форму также предоставляет работодатель.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организациитребования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

В исследовании Северо-Западного университета было доказано, что ношение белого халата повышает концентрацию и снижает количество ошибок. Перед прохождением теста половине испытуемых были выданы белые халаты, якобы для защиты от строительной пыли. Вторая половина студентов проходила тесты в обычной одежде. Результаты участников, которые проходили тест в белом халате были выше, что доказало влияние этой одежды на способность сконцентрироваться и принять правильное решение.

3. Корпоративный дресс-код

Одежда, соответствующая пожеланиям руководства. Поскольку дресс-код вводится по инициативе работодателя, он должен предоставить условия для его выполнения, в первую очередь, комфортную температуру в офисе. Ограничения в одежде не должны негативно сказываться на здоровье сотрудников. Соблюдение дресс-кода должно распространяться только на рабочее время: приходить и уходить работник может в любой одежде. Нельзя предписывать сотрудникам какую сделать прическу и макияж, какого цвета должен быть маникюр – это незаконно.

По данным исследования SuperJob 14% россиян получали комментарии по поводу своей одежды от сослуживцев (5%) и от начальства (9%). Замечания от начальства чаще получают мужчины, а от коллег– женщины. 55% опрошенных прислушиваются к замечаниям руководства, а 38% – игнорируют. Мнение начальства более весомо, комментарии коллектива учитывают 42% опрошенных, а игнорируют 44%.

Отметим, что за нарушение дресс-кода оштрафовать или уволить сотрудника нельзя. Штраф за это, как вид взыскания, отсутствует в Трудовом Кодексе, провинившегося сотрудника можно только лишить премии. Увольнение из-за внешнего вида, не влияющего на работу, можно оспорить в суде. Чаще всего суды по таким вопросам встают на сторону работника.

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

«Да, дресс-код не является поводом для увольнения. Но сотрудника, открыто выражающего им недовольство, руководство будет считать нелояльным к принципам и политике компании.

Например, я знала одну сотрудницу финансового отдела большого холдинга. Она вышла из декрета и позволяла себе приходить в офис, где был не прописанный, но довольно строгий дресс-код, в привычной для молодой мамы одежде: футболки, свободные хлопковые штаны и блузки. Сначала ей прощались шалости с внешним видом, но после третьей недели руководитель посоветовал ей его изменить. Она сослалась на жару, что начальник счел отговоркой: офис современный, работает кондиционер, есть кулер. И спустя некоторое время ее перевели руководителем регионального филиала холдинга. С формулировкой: «А если должность вас не устраивает – пишите заявление»

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Корпоративный дресс-код и его стили

В Яндексе дресс-код очень простой – достаточно приходить на работу одетым. В косметической компании Mac сотрудники могут самовыражаться как угодно, но одежда должна быть черной. Большинство же организаций придерживается классических стилей дресс-кода:

1. Деловой стиль

Устанавливает самые жесткие рамки: для мужчин – строгий костюм темных тонов в сочетании с белой рубашкой, галстук обязателен. Для женщин – костюм с юбкой или брюками плюс блуза пастельных тонов или платье футляр, тонкие телесные колготки.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организациитребования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

В этот стиль никак не вписываются рубашки с коротким рукавом, джинсы или туфли на шпильке. Все максимально сдержанно и респектабельно. Раньше важную роль играли аксессуары, например, визитница или роскошные часы, но теперь к ним все чаще относятся с иронией, так, например, один из самых богатых людей России Роман Абрамович носит недорогие пластиковые часы Swatch.

2. Business casual

Удобный, элегантный и презентабельный стиль для сотрудников крупных корпораций. Мужчины могут выбрать менее строгий пиджак, например, вельветовый, рубашку с жестким воротником, брюки сдержанного цвета, отказаться от галстука. Женщины могут носить костюмы и платья до колена неброских цветов, разрешается сочетание юбки с блузкой, без пиджака. Этот стиль более расслабленный, чем деловой.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организациитребования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

3. Smart casual

Популярен в организациях с молодым коллективом, он сохраняет нарядность, но менее требователен. Мужчины могут отказаться от строгого пиджака и надеть кардиган или блейзер, выбрать рубашку разных цветов и фасонов, не надевать галстук. В этом стиле разрешены джинсы и шорты. Женщинам лучше воздержаться от коротких юбок, пляжных расцветок и блесток, а летом можно отказаться от колготок.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организациитребования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

4. Casual

Почти не отличается от повседневной одежды. Можно все, кроме спортивных и вызывающих вещей. Он подходит для сотрудников, не взаимодействующих напрямую с клиентами. В некоторых организациях со строгим дресс-кодом существует «Casual-пятница», когда работники могут вместо костюма выбрать обычную одежду.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Casual Friday – заговор корпораций?

История создания этой традиции интересна тем, что пятницу, свободную от строгого дресс-кода, захотели ввести не сотрудники, а крупные компании, которые надеялись поднять объем продаж своей продукции: одежды и… стирального порошка.

В 60-е годы компания-производитель гавайских рубашек разрешила своим работникам приходить по пятницам в ярких, цветастых рубашках, назвав это мероприятие «Aloha Friday», но широкого распространения эта идея не получила.

По другой версии, компания Procter & Gamble в 80-е годы столкнулась с падением роста продаж. Анализ рынка показал, что около трети потребителей пользуются химчисткой, а не стирают вещи порошком. Большинство потребителей сдавали в химчистку деловые костюмы, которые носили пять дней в неделю. Компания также выяснила, что люди хотели бы работать в более удобной одежде. Осталось придумать – как внедрить идею об обычной одежде в офисе.

P&G стала первой компанией, которая разрешила работникам одеваться в стиле Casual по пятницам. Позже, совместно с Levi’s Jeans, они обнародовали свои исследования о пользе удобной одежды для креативности сотрудников и повышения эффективности их работы. Это стало толчком для того, чтобы многие корпорации внедрили «свободную пятницу». В итоге, рынок стиральных порошков вырос, а сотрудники получили чуть больше свободы.

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Плюсы дресс-кода

1. Формирование имиджа компании

Общий для всех стиль одежды сотрудников сразу показывает, что компания работает как единое целое, это вызывает уважение. Деловой стиль воспринимается многими как показатель того, что в фирме работают профессионалы.

2. Укрепление корпоративного духа

Строгая одежда дисциплинирует и настраивает на работу, способствует формированию общности, команды, сплочению коллектива. Около трети опрошенных (36%) в исследовании портала SuperJob считают, что регламентированный дресс-код оказывает положительное влияние на работу.

3. Повышение узнаваемости

Форменная одежда или запоминающийся дресс-код положительно влияет на рекламный образ компании, это еще одна возможность заявить о себе как о серьезной организации.

4. Ускорение адаптации персонала

Корпоративный дресс-код делает рабочую среду более безопасной, новый сотрудник чувствует себя причастным к коллективу, испытывает меньше стресса.

5. Возможность отделить работу и личную жизнь

Надевая строгий костюм, сотрудник погружается в рабочие задачи, становится более сосредоточенным. Снимая пиджак по окончании рабочего дня, он как бы дает себе сигнал, что наступило свободной время и можно расслабиться. Это помогает соблюсти баланс между работой и личной жизнью.

6. Не нужно выбирать, что надеть

В организациях с установленным дресс-кодом сотруднику проще понять, какая одежда будет уместной. Как правило, всегда актуальна классика – строгий костюм, рубашка, качественная обувь, а спортивная, яркая или очень открытая одежда в офисе неуместна.

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

«Самая важная причина дресс-кода в организации – это создание официальной, деловой атмосферы в офисе. Строгий костюм призывает к собранности и сосредоточенности, не позволяет отвлекаться на ненужные детали. Также дресс-код несет информацию о своем «носителе». Это своего рода маячок, помогающий сориентироваться в корпоративной иерархии.

По мнению имиджмейкеров, дресс-код полезен не только с точки зрения дисциплины. Правильно подобранный образ помогает избегать конфликтов, улучшает настроение и повышает производительность труда. Для разных задач должна быть разная одежда»

требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть фото требования к дресс коду сотрудников в организации. Смотреть картинку требования к дресс коду сотрудников в организации. Картинка про требования к дресс коду сотрудников в организации. Фото требования к дресс коду сотрудников в организации

Минусы дресс-кода

1. Сложности в организации

Работодатель должен выпустить нормативный акт, в котором прописаны требования, или отразить их в коллективном договоре. Корпоративный дресс-код не должен противоречить Трудовому Кодексу. Работодателю также нужно предоставить условия для его соблюдения.

2. Негативное влияние на репутацию организации

Согласно исследованию HeadHunter 17% россиян не согласились бы на работу, предусматривающую дресс-код. Кроме того, у клиентов может складываться плохое впечатление об организации, где сотрудники вынуждены неудобную или несоответствующую погоде одежду.

3. Снижение удовлетворенности сотрудников

Чем больше требований, особенно необоснованных, к сотруднику, тем меньше ему нравится его работа. Однако, только 7% участников опроса от SuperJob признались, что дресс-код мешает выполнению их обязанностей.

4. Увеличение затрат времени на соблюдение дресс-кода

Если человек работает в организации, которая предусматривает ношение формы (12% по результатам исследования), ему нужно дополнительное время в начале и конце рабочего дня, чтобы переодеться. Если в организации строгий дресс-код, например, деловой костюм (среди опрошенных так одеваются на работу 11%), то одежда нуждается в дополнительном уходе: костюм периодически нужно сдавать в химчистку, а рубашки требуется тщательно гладить.

Павел Кац, основатель рекламного агентства Digital Bands:

«На мой взгляд — дресс-код уместен в ресторане, но не в офисе. Это какой-то пережиток прошлого, когда люди дорывались до знаний MBA и начинали все слепо копировать. Не было своего пути и опыта, поэтому руководители повторяли все, как написано в американских книгах 70-х годов.

В истории моей работы по найму была компания, где особое требование — все мужчины должны были ходить в галстуках. Даже если дальше офисной кухни за рабочий день не ходишь — все равно. Никто не мог объяснить зачем это все, но был руководитель, который страшно за этим следил. Я не ношу галстуки и не планировал начинать в тот момент, из-за чего постоянно были конфликты.. Вместо того, чтобы обсуждать рабочие вопросы — мы спорили про галстуки. Если можно придумать самое неэффективное рабочее времяпрепровождение — то это определенно было оно. Галстук не влиял ни на что, и никто его не хотел носить, но всех заставляли. Объяснений не было, потому что это была прихоть.

Такой подход — токсичен. Люди, как минимум, достойны логических решений или объяснений. Выполнять прихоти руководства — удел кампаний из прошлого столетия, когда не думали над эффективностью и климатом в коллективе»

Резюмируем

Корпоративный дресс-код – это одежда, которая соответствует пожеланиям работодателя. Требования к внешнему виду сотрудников должны быть зафиксированы, при этом, регламентировать можно только одежду, а не прическу или макияж. Работодатель не может оштрафовать или уволить сотрудника за неподобающий внешний вид, если он никак не влияет на работу.

В отличие от дресс-кода, форменная одежда, как знак принадлежности к определенной организации, или спецодежда, выполняющая функции защиты, обязательны для сотрудников. Отказ от их использования может повлечь отстранение от работы.

Дресс-код может быть как очень строгим, не предусматривающим поблажек, так и почти не отличаться от повседневной одежды, например, в стиле Casual. Каждая организация выбирает стиль для себя, в зависимости от того, какие цели она перед собой ставит. Обычно сотрудники, напрямую работающие с клиентами, одеты более официально.

Иногда в организации вводится традиция «свободной пятницы», когда работники приходят в офис в повседневной одежде. Это помогает общаться менее формально и делает отношения в коллективе более теплыми.

Основные плюсы дресс-кода – повышение узнаваемости бренда и укрепление корпоративного духа. Минусы – снижение удовлетворенности сотрудников, часть из них даже готова отказаться от подходящей вакансии, если она требует определенной одежды, это нужно учитывать при найме.

В целом, сотрудники лояльно настроены по отношению к строгой деловой одежде, они считают, что это помогает быть более дисциплинированными, однако, решение о том, нужен ли дресс-код в организации, должно быть взвешенным, обоснованным и оптимальным для всех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *