цвет ива кляйна код

Как патент на синий цвет помог Иву Кляйну добиться популярности в мире искусства

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Ив был вдохновлён многими вещами и нашёл духовность в своей практике дзюдо, христианстве и мистицизме. Он родился в семье художников в 1928 году. Его мать, Мари Раймонд, была известной художницей-абстракционисткой, а отец, Фред Кляйн, создавал фигуративные картины.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Несмотря на свои художественные корни, Ив изначально мечтал стать дзюдоистом. В 1947 году он начал заниматься дзюдо, а пять лет спустя отправился в Японию на тренировку и получил чёрный пояс четвёртого дана. В то время он был единственным французом, обладавшим таким поясом. Ив даже написал книгу об основах дзюдо и хотел стать учителем, поэтому он открыл свою школу дзюдо в 1955 году. Стоит отметить, что школа была спроектирована в монохромных тонах, которые отчётливо видим в художественных работах Ива.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Он также узнал о мистицизме ордена розенкрейцеров и прочитал работы философа Гастона Башляра. Когда ему было девятнадцать лет, он прочитал «Космогонию» Макса Хайнделя – книгу, которая считалась важной для ордена розенкрейцеров. Ив был настолько увлечён их философией и идеями, что начал получать уроки по почте от Общества розенкрейцеров в Калифорнии. Художник также много знал о буддизме и буддийских учениях.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Его духовность также можно увидеть в посвящении художника святой Рите из Кассии, покровительнице потерянных дел. Чтобы выразить благодарность Святой Рите, Ив пожертвовал прекрасное произведение искусства, известное как его «Ex-voto», монастырю Святой Риты Кассии в Италии в 1961 году. В этой небольшой, но изысканной работе зритель может увидеть все типичные визуальные элементы Ива от монохромных цветов до международного синего Кляйна, который можно лицезреть на его синих картинах. Однако эта работа была обнаружена гораздо позже, в 1979 году. За свою жизнь он совершил по меньшей мере пять паломничеств в Кассию и даже написал рукописную молитву святой Рите. Интересно также отметить, что здание в Париже, где Ив сделал свой прыжок в пустоту, позже стало церковью, посвящённой Святой Рите.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Во время своей выставки «Ив, картины в Париже» он познакомился с искусствоведом Пьером Рестани. Пьер был ключевой фигурой в развитии движения «Новый реализм». Это французское художественное движение было основано в октябре 1960 года. Манифест «Нового реализма» был написан на листе бумаги, окрашенном в знаменитый Международный синий цвет Кляйна. Манифест был подписан самим художником, Рестани и шестью другими людьми. Художниками, подписавшими этот документ, были Арман, Даниэль Спёрри, Жан Тингли, Раймон Хейнс, Франсуа Дюфрен и Жак Виллегле. В последующие годы к движению присоединились такие художники, как Миммо Ротелла, Кристо и Ники де Сен-Фалль.

Термин «Новый реализм» был создан Рестани. Как и «Новый реализм», другими новыми движениями были Nouvelle Vague, также известная как «Новая волна», и «Нео-Дада». Это движение считается французским эквивалентом американского поп-арта.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Художники «Нового реализма» использовали множество техник и создавали разнообразные произведения искусства. Они делали коллажи, ассамбляжи, обёртки, скульптуры, прото-перформансы и многое другое. Новые реалисты организовали групповые выставки в 1962 и 1963 годах, но движение оставалось активным около десяти лет.

Во время своей карьеры Ив сотрудничал с другим художником в стиле модерн Жаном Тингли. Вместе они сделали три кинетические скульптуры. Он также создал рельефные портреты коллег-художников «Нового реализма», таких как Арман и Марсьяль Райс, на основе гипсовых моделей их фигур в натуральную величину, которые тоже были окрашены в синий цвет. Ив экспериментировал с видом нематериального искусства, который вскоре стал известен как концептуальное. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что он оказал большое влияние на концептуальное искусство.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

В своей статье 1960 года «Прыжок в пустоту» Ив представил свою попытку летать. На чёрно-белой фотографии красиво одетый Ив падает с неба и почти ударяется о тротуар парижской улицы в Фонтене-о-Роз. Фотографии служат документальным подтверждением этого выступления Ива. Художники Джин Кендер и Гарри Шанк сфотографировали прыжок. Однако последняя фотография – это монтаж, или, лучше сказать, она «отфотошоплена». Ведь на оригинале видно, как несколько человек держат батут, на который падает Ив.

Ещё одна протоконцептуальная работа Ива называется «Пустота». Он объявил свои картины невидимыми в 1958 году, и для выставки «Пустоты» в галерее Ирис Клерт в Париже он хотел ещё больше развить идею нематериальности. Ив показал пустое пространство галереи. Внутри ничего не было видно, и сама выставка была произведением искусства. Интересно знать, что во время открытия гостям подавали синие напитки.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

К открытию выставки Ив выпустил в небо тысячу голубых воздушных шаров. Он даже продал две нематериальные картины в галерее Айрис Клерт. Всё это напоминает идеи, связанные с концептуальным искусством, хэппенингами и перформансами, так что Ив Кляйн ещё тогда опередил своё время.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Для Ива цвет был способом соприкоснуться с нематериальным и бесконечным. Он начал рисовать свои монохромы в 1947 году и даже утверждал, что в будущем художники будут использовать в своих работах только один цвет. Самыми известными работами Ива, вероятно, являются его синие картины, но в монохромных картинах художник также использовал розовый, золотой и оранжевый цвета. За свою художественную карьеру Ив написал около двухсот синих картин.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Его синий цвет должен был символизировать нематериальное, чистую форму и пространство. Синева была бесконечной, как небо. Ив даже зарегистрировал товарный знак этого цвета в 1957 году и назвал его International Klein Blue или IKB. У синего не было измерений. Ива также вдохновило голубое небо картин Джотто в базилике Сан-Франческо в Ассизи, которую он посетил. В 1956 году Ив организовал выставку под названием «Монохромы» в галерее Колетт Алленди в Париже. Здесь художник выставлял только свои монохромные работы, в том числе свои голубые картины.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

В 1957 году он представил одиннадцать своих голубых картин в галерее Аполлинера в Милане, Италия. Синие картины были выставлены на расстоянии двадцати сантиметров от стены, так что казалось, будто они левитируют в пространстве. Полотна демонстрировали только насыщенный синий цвет, так что зрители могли затеряться в цветовом пространстве синих картин.

Он даже воссоздал несколько древних скульптур и покрасил их в синий цвет. Существует его прекрасная версия «Победы Самофракии» и его «Венера Блю», смоделированная по образу Венеры Милосской. Художник также сделал синюю версию скульптуры «Умирающего раба» Микеланджело.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Для создания своей серии антропометрии в 1960 году Ив приказал обнажённым женщинам закатать свои тела в синюю краску, а затем оставить следы на холстах. Поэтому женские тела в этой серии выполняли роль кистей. Оттенок синей краски был таким же, как на синих картинах художника. Для серии антропометрии он, предположительно, был вдохновлён тем, как тела оставляют следы на коврах в дзюдо.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Ив также организовал мероприятия по созданию антропометрических картин. Гостям было предложено посмотреть, как модели раскрашивают холсты в синий цвет своими телами, попивая синие коктейли и слушая музыку. Музыкальный выбор художника также был необычным. Симфония Монотонной тишины, звучавшая во время сеанса рисования, состояла из одной ноты, которая повторялась в течение двадцати минут, а затем двадцать минут тишины.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Человеческие тела были не единственным интересным инструментом, который Ив использовал в процессе создания искусства. Художник также создавал увлекательные работы и абстрактные фигуры с огнём. В 1961 году он создал серию своих Огненных картин, для которых использовал паяльную лампу весом почти восемьдесят фунтов. Эти работы были выполнены с помощью лаборатории Национального газового завода Франции. Рядом с Ивом всегда был пожарный, чтобы не случилось никаких несчастных случаев.

В продолжение темы, статья о том, как Хелен Франкенталер, последовательница Джексона Поллока, стала одной из самых выдающихся художников-абстракционистов своего времени, получившей множество наград и признание во всём мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как Ив Кляйн придумал свой синий цвет

В день рождения французского художника вспоминаем его вклад в моду и кино.

Уроженец Ниццы, Ив Кляйн рассказывал, что в 1947 году сидел вместе со своими друзьями на вечернем пляже и делил с ними мир поровну. Арман Фернандес захотел взять себе землю и все ее богатства, Клод Паскаль выбрал воздух, а Ив оставил за собой небо. В будущем он скажет, что именно небо стало его первой работой и породило в нем желание находить радикально новые способы показывать бесконечное и нематериальное в своих работах.

Поворотным моментом в его карьере стал 1962 год – именно тогда Кляйн создал свой легендарный синий оттенок, который запатентовал и благодаря которому получил широкую известность. Оттенок International Klein Blue (или IKB) – не просто синий, он невероятно интенсивный, насыщенный и глубокий, создающий эффект той самой неизмеримости, бесконечности, к которым стремился Кляйн. Особенность формулы была в том, что пигмент сохранял яркость благодаря синтетической смоле Rhodopas M60A.

Возможно, разрабатывая IKB, художник и не представлял, насколько сильное впечатление он произведет на художников, дизайнеров и режиссеров. Причем обратную связь он получил весьма скоро.

В «Безумном Пьеро» Жан-Люка Годара можно разглядеть отсылки ко многим художникам XX века. Так, например, в одной из сцен за спиной Анны Карина видны работы Пабло Пикассо, обилие красного и синего в кадре наталкивает на мысли об Анри Матиссе, но все же особенно сильно в картине ощущается влияние Ива Кляйна.

Стоит отметить, что фильм был снят спустя несколько лет после того, как художник явил миру не только свой насыщенный синий, но и серию антропометрических картин: обнаженные женщины, выкрашенные в синий цвет, прилегали к белым холстам, оставляя отпечаток тела.

В финале картины Фердинанд (Жан-Поль Бельмондо) раскрашивает свое лицо синей краской, и, скорее всего, Годар держал в голове именно эти полотно, прорабатывая сцену с синим гримом главного героя.

Кроме того, Кляйн также экспериментировал с огнем: на холстах он оставлял абстрактные следы с помощью горелок и огнеметов. В «Безумном Пьеро» главный герой, закончив с гримом, обматывает себя динамитом и исчезает в языках пламени. Финальные кадры – безграничное небо и море, сопровождаемые закадровым голосом, цитирующим Артюра Рембо.

Синий Кляйна не только закрепился в мире современного искусства или кино, но оставил след даже в литературе и музыке, тут можно вспомнить участников нью-йоркской группы Blue Man, выступающих в образах эдаких инопланетян.

Они носят исключительно черную одежду, а вот лица гримируют краской оттенка International Klein Blue.

В 2019 году институт Pantone назвал «классический синий» цветом 2020 года, отмечая, что он действует умиротворяюще. Эксперты как в воду глядели: спокойствие – это действительно то, в чем мы особенно сильно нуждаемся в эти тревожные месяцы.

Примечательно в истории и то, что тон, выпущенный под номером Pantone 19-4052, можно не только видеть, но еще и слышать, трогать и даже попробовать на вкус. Швейцарская парфюмерная компания Firmenich, например, выпустила свечу, а команда Tealeaves создала чайную смесь, посвященную «Классическому синему». Все это по сути идеи Кляйна о том, что синий цвет безграничен.

В модном мире синий цвет, причем столь же интенсивный, что и у Кляйна, может, и не всегда лидирует, но занимает почетное место практически в каждом сезоне. В прошлом непосредственно к картинам художника обращалась Фиби Файло. В коллекции Celine были платья с принтами знаменитых антропологических работ Кляйна, а в прошлой весенне-летней коллекции след авангардиста, точнее отпечаток руки, был в мужской коллекции Дриса ван Нотена.

Dries Van Noten, весна-лето 2019

В нынешнем сезоне об оттенке IKB вспомнили в Berluti, Dior Men и GmbH. Цвет очень активный и насыщенный и лучше носить его в небольших количествах, ограничиваясь одним элементом или аксессуаром.

Источник

Оттенок Yves Klein® | FAQ

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Откуда взялось увлечение Ива Кляйна синим цветом?

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

С детства Ив Кляйн был очарован голубым небом Средиземного моря, до такой степени, что испытывал неприязнь к птицам, «которые пытаются продырявить самое красивое и самое большое из моих произведений».

С той ночи 1947 года синий цвет неба, пространства и бесконечности становится цветом Ива Кляйна.

Чем так необычен Синий Ива Кляйна?

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

В 1956 году, в возрасте 28 лет, Ив Кляйн выбрал синий пигмент ультрамарин, экстремально насыщенный, который, по словам самого Ива Кляйна, являлся «идеальным выражением синего».

Чистый пигмент, матовый и яркий, заворожил Ива Кляйна ни с чем не сравнимой интенсивностью.

Сама материя краски, ее красочный пигмент, летучий порошок, неуловимый и непрочный, выражает по словам художника, «живописную чувствительность к чистому состоянию». Традиционные связующие вещества, которые позволяли зафиксировать пигмент на основе, изменяли его блеск.

С помощью химика Иву Клейну удалось разработать растворитель, который испарялся во время сушки, тем самым оставляя после себя только чистый пигмент. Таким образом, синий ультрамарин проявлялся во всей своей первоначальной красоте. Это известное связующее вещество, которое придает краске яркость.

Изобретение было названо IKB «International Klein Blue» и зарегистрировано как интеллектуальная собственность в Национальном институте промышленной собственности (INPI) в 1960 году.

От этого цвета, «синего, больше чем синий» исходит цветовая вибрация.

Уникальный, он притягивает не только взгляд зрителя, но и его ум. И пока другие художники использовали цвет как чисто оптическое явление, Ив Кляйн придавал ему духовное и метафизическое значение.

Как произошло знакомство Ressource с Ивом Кляйном?

К 90-летнему юбилею со дня рождения Ива Кляйна Архивы Ива Кляйна решили запустить в производство тот самый Синий ультрамарин, созданный художником. И выбор их совершенно естественно пал на марку Ressource.

Для Ressource краска – это искусство само по себе, которое создается благодаря культуре и истории, а также духу эпохи. Разработать самый известный в истории цвет – это ли не вызов? И Ressource принял его с удовольствием.

Как Ressource разработал оттенок Yves Klein®?

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Этот оттенок очень отличается от всех остальных, это не только цвет, но и свет, и материя. Поэтому первостепенным для производителя стало внедрение инновационного процесса производства, чтобы возродить это необыкновенное сияние.

С этой целью специалисты Ressource взяли за основу исследования Ива Кляйна.

Лаборатория внедрила двухэтапный процесс, в котором ни одна стадия невозможна без другой: специально созданная грунтовка, сопоставимая со связующим веществом, разработанным Ивом Кляйном. Благодаря шероховатости она позволяет зафиксировать пигмент и интенсивность краски, наложенной вторым этапом.

Как и вся продукция марки Ressource, краска Yves Klein® производится с соблюдением всех самых строгих европейских норм по охране окружающей среды.

Оттенок Yves Klein®и декорирование

Небо, море – это первые ассоциации, всплывающие в голове, когда мы думаем о синем цвете. Как говорил Ив Кляйн, «синий не имеет величины, он бескрайний».

Оттенок Yves Klein® от Ressource обладает таинственностью и магией, удивительными для краски чертами… Этот насыщенный синий характеризуется несравненной глубиной. Как и монохромы Ива Кляйна, он открывает новое измерение пространства. Его сияние привнесет свет туда, где он будет использован.

Источник

Ив Кляйн: неоднозначно, но оригинально

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Детство и юность

Родители Ива Кляйна были художниками. Мари Раймон, его мама, увлекалась абстрактным направлением, ташизмом, который представляет собой живопись пятнами. Фридриха Кляйна, отца художника, относят к импрессионистам. Он появился на свет в семье зажиточного плантатора. Когда ему исполнилось 16, его отправили в Роттердам учиться на экономическом, но все сложилось иначе. Он уехал в Париж и стал рисовать.

Фред и Мари были талантливыми, но в искусстве их больше знают как родителей Ива Кляйна.

Свое детство Ив провел в Париже. Лето он проводил недалеко от Ниццы у тети Роуз, которая была для него авторитетом. К искусству она не имела никакого отношения, но была умной и практичной. Ив поступил в Высшую школу мореходства и Высшую школу восточных языков, посещал секцию по дзюдо, в которой подружился с Клодом Паскалем и Арманом Фернандесом. Первый друг в будущем стал композитором, второй – скульптором.

В один прекрасный день они отдыхали на пляже Кань-сюр-Мер. Плавно лился разговор. Они вдруг решили поделить все сущее. Арману досталась земля, Клоду – слова. Ив же смотрел в синеву неба – абсолютную, бездонную, таинственную. Ему казалось, что это его идеальное полотно. Он написал на нем свое имя. Он выбрал небо. Так начался его роман с синим цветом.

Страсть к путешествиям

Самыми страстными увлечениями Ива Кляйна были синий, дзюдо и путешествия. Он мечтал объездить весь мир. Одно время он с Клодом Паскалем мечтал объехать верхом всю Европу. Живя в Ирландии, они даже записались в конный клуб. Но интерес к этой идее у них пропал со временем, и Кляйн отправился в Мадрид, чтобы учить испанский язык. Куда бы ни поехал Ив Кляйн – Италию, Германию, Британию, Испанию – он везде шел в клуб дзюдо. Затем он отправился в Токио и попал в институт Кодокан, мекку дзюдоистов. Здесь он получил пятый дан. Ив Кляйн даже написал книгу «Основы дзюдо», мечтал работать во французской ассоциации дзюдо, но… Стал художником.

Первые эпатажные монохромы

В 1955 году он хотел выставить в парижском салоне Realites Nouvelles оранжевый монохром. Это была прямоугольная панель, которую он равномерно окрасил в оранжевый. Работу отказались принять, сказали внести в нее хоть что-то еще: пятнышко, штрих. Ив Кляйн, конечно же, отказался.

Через два года в Милане он представил публике 11 монохромов. Они были абсолютно одинаковыми, отличались лишь ценой. Одну из них купил Лучо Фонтана, дркгие были позже представлены в Париже и Лондоне. Выставки сопровождались активным обсуждением грани искусства и балагана. Не все оценили работы Ива Кляйна. Но о нем заговорили.

Цветовая моногамия

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Сильнее всего Ив Кляйн был увлечен синим цветом. Самым важным в его творчестве стал 1960 год, когда он запатентовал формулу своего особого синего цвета, который называется International Klein Blue.

Синий цвет был у него повсюду. Посетителей зазывали синие афиши. Желающие посмотреть на его синие работы покупали синие билетики, входили в синюю дверь галереи, по синим коридорам попадали в залы, стены которых были выкрашены в синий.

Космогонии

Особое место в творчестве Кляйна занимают работы, которые он подверг воздействию со стороны стихий – огня, ветра, воды. Одну синюю работу он прикрепил к крыше автомобиля и поехал в дождь из Парижа в Кань-сюр-Мер.

Опера Гельзенкирхена и губка

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Когда Ива Кляйна пригласили в Германию, чтобы оформить оперу Гельзенкирхена, он как раз увлекся губкой. Неизвестно, знал ли об этом заказчик, или это было сюрпризом, но Кляйн обшил своим увлечением весь главный зал. В рельефы он вложил символическое значение. Губка должна вызывать ассоциации с людьми, которые жадно впитывают в себя искусство. Но куда больше самого Кляйна увлекало то, как жадно губка впитывает в себя его излюбленный синий.

Идеальный материал

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

В 1985 году Ив Кляйн нашел для себя идеальный материал. Конечно, он не так идеально впитывал синий, как губка, но оказывал на публику неизгладимое впечатление.

Он стал красить в синий обнаженные тела юных красивых девушек. Они были еще и его живыми кистями. Они прижимались к холстам, и в итоге создавались «антропометрии». Он нарушил цепочку «модель – художник – произведение». По сути, его работы создавались без его непосредственного участия.

Нематериальная живописная чувствительность

Художник не всегда работал с синим цветом. Он увлекался и «нематериальной живописной чувствительностью». Так объяснилось публике, что они видят, точнее, не видят в залах на выставке «Пустота» 1958 года. Снаружи все было оформлено внушительно и помпезно, а внутри зала ничего не было. Стены были выкрашены в бело-голубой цвет. Для художника это был цвет космоса. Он создал имитацию пространства, которое никто не видит, но которым все пропитываются. Это было пространство синей чувствительности в рамке стен галереи. Официанты в синем разносили синие коктейли. Мало кто понял, где искать космос.

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

После этого художник начал продавать пустоту. «Зону нематериальной живописной чувствительности можно было приобрести за золото. Художник в ответ выдавал чек. Чтобы ценность была подлинной, далее нужно было сжечь чек, пустить пепел по ветру, а половину золота выбросить в реку.

«Зону нематериальной чувствительности» купило восемь человек. Среди них был Альбер Камю.

Прыжок в пустоту

цвет ива кляйна код. Смотреть фото цвет ива кляйна код. Смотреть картинку цвет ива кляйна код. Картинка про цвет ива кляйна код. Фото цвет ива кляйна код

Художник был эпатажным, но интересным и оригинальным. Его могли критиковать, но у него не было врагов. Провокации, которые он любил устраивать, были безобидными и забавными.

В 1960 году в Париже художник издал свою газету со снимком «Прыжок в пустоту». Для снимка Ив Кляйн прыгнул из окна на втором этаже. Внизу были друзья, которые держали мат, чтобы художник не разбился. Фото сопровождалось надписью «Художник космоса бросает себя в пустоту!».

В числе тех, кого заинтересовала эта выходка, оказалась съемочная группа фильма «Собачий мир». Его режиссер упросил художника повторить этот прыжок для фильма.

Незабавный эпатаж

В 1962 году Ив Кляйн попал на премьеру этого фильма. И пережил шок. Он столкнулся с несвойственным ему родом эпатажа. Фильм отражал безумие мира. Это была череда безобидных моментов вроде прыжка Кляйна и сцен жестокости, кровопролития, фанатизма, обжорства.

Художник был подавлен и разбит. Вечером того дня он пережил сердечный приступ. Спустя три дня произошел еще один. После третьего приступа Ива Кляйна, которому было всего 34 года, не стало.

Так закончился путь талантливого и неординарного человека, который мог принести миру еще немало веселья своими выходками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *