Utair или s7 что лучше
Рейтинг авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов на 2018-2019 год
Безопасность при воздушных перелётах – один из самых важных факторов. Надёжность авиаперевозчика определяется по отсутствию катастроф за последние годы, пассажирообороту, наличию сертификации EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) и членству в международных организациях IOSA и ICAO.
Отечественный авиаперевозчик Трансаэро входил в 20-ку мировых авиалидеров по надёжности и безопасности, а в росийском рейтинге занимал первую позицию. Но с октября 2015 года компания прекратила свою деятельность из-за банкротства. По этой причине Трансаэро не входит в ТОП-10.
10. Россия | 63 самолета
“Россия” ( ROSSIYA Airlines ) – отечественный авиаперевозчик открывает десятку самых безопасных авиакомпаний нашей страны по итогам прошлого года. “Россия” входит в группу компаний “Аэрофлот”. В 2018 году “Россия” заняла пятую позицию в рейтинге самых крупных российских авиакомпаний. В 2013 году на церемонии “Крылья России” была удостоена награды “Лучший пассажирский перевозчик по региональным направлениям”. Размер авиапарка включает 63 воздушных судна. Средний возраст самолётов составляет 13 лет.
9. Северный ветер | 30 самолетов
“Северный ветер” (Nordwind Airlines) – чартерная авиакомпания, созданная крупнейшим туроператором PegasTouristik. Она занимается осуществлением рейсов в страны отдыха. В 2019 году вошла в 10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности Nordwind Airlines не вошла в сотню мирового рейтинга, но смогла удержать позиции в десятке отечественного рейтинга. Воздушный флот состоит из 30 самолётов. Средний возраст авиатранспорта составляет 10,9 лет.
8. Оренбургские авиалинии | 19 самолетов
“Оренбургские авиалинии” ( ORENAIR Airlines ) – дочернее предприятие “Аэрофлота”. В конце 2018 года авиаперевозчик был удостоен наград ” Чартерный пассажирский перевозчик”, «Авиакомпания года – пассажирские симпатии» – 1 место, «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях» – 3 место. Воздушный флот состоит из 19 самолётов Boening 737-800 и Boening 777-200. Средний возраст транспорта 11 лет.
7. Ред Вингс | 14 самолетов
“Ред Вингс” ( Red Wings Airlines ) – отечественный авиаперевозчик в эксплуатации которого находятся самолёты иностранного производства. Воздушный парк включает современные самолеты Airbus A320 и A321. Средний возраст воздушного транспорта 11,3 лет.
6. Ямал | 37 самолетов
Авиационная транспортная компания “Ямал” ( YAMAL Airlines) – основной авиаперевозчик в Ямало-Ненецком автономном округе и Тюменской области. YAMAL Airlines в 2013 году прошла сертификацию IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), подтвердив свою надёжность и безопасность перелётов. В 2018 году компания стала обладательницей трёх наград: “Лучшая авиакомпания года –пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях”, “Авиакомпания года –оператор вертолетных работ” и “Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах”. Авиаперевозчик не вошёл в первую сотню мирового рейтинга по безопасности, но занял 6 место в российском рейтинге. Авиапарк включает в себя 37 судов, средний возраст которых составляет 11 лет.
5. Глобус | 23 самолета
“Глобус” ( Globus ) – одна из самых молодых авиакомпаний, образованная на базе судов “Сибирь” (S7 Airlines). Особый акцент компания делает на безопасности перелётов и надёжности. Для этого система безопасности проходит регулярную проверку и постоянно совершенствуется. Глобус сотрудничает со многими турагентствами. Совершение рейсов по туристическим маршрутам – основная деятельность авиаперевозчика. Флот “Глобуса” состоит из самолётов S7 Airlines и включает 23 судна Boeing 737-800 и Boeing 737 MAX 8 – которые поступили с осени 2018 и в 2019 году также продолжают поступать. Средний возраст воздушных машин составляет 8,9 лет.
4. ЮТэйр | 65 самолетов
“ЮТэйр” (UTair ) – одна из крупнейших российских авиакомпаний, которая входит в пятёрку крупнейших по объёму пассажироперевозок. Хотя UTair не вошла в сотню самых безопасных перевозчиков мира, она заняла почётное четвёртое место в отечественном рейтинге. “ЮТэйр” была удостоена в 2019 году наградой в номинации “Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах”. Лётный персонал регулярно проходит повышение квалификации. Состав авиапарка включает в себя 65 самолётов и 145 вертолётов. Средний возраст транспорта составляет 11,5 лет.
3. Сибирь | 100 самолетов
Авиакомпания “Сибирь” (S7 Airlines) входит в тройку крупнейших и самых безопасных авиакомпаний России 2018-2019 года. S7 Airlines множество раз становилась победителем в конкурсах. В 2015 году авиаперевозчик получил награду National Geographic Traveler Awards 2015, победив в номинации “Лучшая российская авиакомпания”. Среди мировых воздушных перевозчиков “Сибирь” заняла 94 место в рейтинге по безопасности и надёжности. В состав воздушного флота входят самолёты Аэробусы и Боинги, общее количество которых составляет 100 единиц. Средний срок службы авиатранспорта – 10 лет.
2. Уральские авиалинии | 45 самолетов
Уральские авиалинии (Ural Airlines) – одна из лидирующих российских авиакомпаний по надёжности и безопасности. В 2018 году Уральские авиалинии были удостоены тройной наградой в номинациях «Лучшая авиакомпания года-пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях», «Лучшая авиакомпания года на международных регулярных авиалиниях» и «Авиакомпания года- лидер в области электронной коммерции». По объёму пассажирских перевозок компания заняла 6 место среди российских авиаперевозчиков. Средний срок службы воздушной техники авиапарка составляет 12,5 лет. Размер флота на данный момент составляет 45 воздушных единиц.
1. Аэрофлот | 247 самолетов
Utair или s7 что лучше
1 Аэрофлот
Телефон горячей линии: 8 (800)-444-55-55 или *555 (с мобильного телефона).
Самая крупная компания на отечественном рынке Аэрофлот, входящая в альянс Sky Team, выполняет большинство внутренних рейсов и внешних авиаперевозок пассажиров по разным направлениям. У предприятия самый крупный флот и широчайшая маршрутная сеть в странах СНГ.
ДОСТОИНСТВА
Крупнейший авиаперевозчик с самой большой маршрутной сетью в странах СНГ;
Разные классы обслуживания;
Широкий диапазон цен;
Лояльное отношение к минимальному перевесу багажа;
Подтверждённая статистикой и техническим состоянием самолётов безопасность.
НЕДОСТАТКИ
Из-за большого потока пассажиров случаются задержки рейсов и большие очереди на регистрацию.
2 Россия
Телефон горячей линии: 8 (800) 444-55-55 (для рейсов SU 6001-6999) и 8 (495) 139-77-77 (для рейсов 8 495 139 77 77 для рейсов FV 5501-5949).
Авиакомпания «Россия» является «дочкой» Аэрофлота. Основной упор сделан на пониженные (средние) цены на билеты, что отражается на качестве используемых лайнеров – в них в основном тесные салоны, оснащение которых заставляет желать лучшего, хотя к чистоте претензий нет. Основная доля рейсов приходится на аэропорты Санкт-Петербурга и Москвы во внутренних направлениях, реже самолёты летают за границу. Компания показала рекордный рост пассажирского потока с 2017 года – почти 50%, что является рекордом для отрасли. Такой интерес к сравнительно новой компании на рынке авиационных перевозок обусловила принадлежность «России» Аэрофлоту, а также пунктуальность рейсов и слаженная работы команды экипажа – стюардессы оказывают должное внимание каждому пассажиру при необходимости, вовремя предлагают еду и тёплые пледы.
Из необычных опций пассажирам доступно поздравление на борту с любым важным событием. Уровень сервиса тоже определяется пожеланиями клиентов – на отдельных рейсах есть места повышенной комфортности. Правила провоза багажа аналогичные предписаниям Аэрофлота.
ДОСТОИНСТВА
Соблюдение расписания и времени полёта;
Обходительный персонал;
Уровень сервиса и комфорта на выбор пассажира;
Средние цены на билеты;
Безупречная чистота в салонах;
Необычный дизайн отдельных самолётов.
НЕДОСТАТКИ
На борту предлагают невкусное печенье;
Салоны некоторых самолётов тесные.
3 S7 Airlines
Телефон горячей линии: 8 (800) 700–0707.
Третья в рейтинге востребованная авиакомпания S7 Airlines, самолёты которой выполняют преимущественно заграничные рейсы на все континенты и большую долю внутренних перелётов. Несмотря на название, S7 Airlines – это российский бренд, принадлежащий авиационной компании «Сибирь».
Обслуживание в салоне для всех классов находится на высоком уровне, пассажиры отмечают вкусные перекусы, должное внимание со стороны экипажа, чего не скажешь о сотрудниках при регистрации – случаются неприятные ситуации с потерей багажа, сложностью его переоформления на месте, но это возможно у многих компаний при значительной загрузке линии.
ДОСТОИНСТВА
Есть мобильное приложение S7 Airlines для покупки билетов и отслеживания рейсов;
4 уровня обслуживания;
Широкий диапазон цен на билеты и услуги;
Возможность перевозки сноубордического или лыжного оборудования бесплатно.
НЕДОСТАТКИ
Значительная доплата за перевес;
Платный выбор места;
Несговорчивый персонал на регистрации.
4 Победа
Телефон горячей линии: +7 (809) 505-4777 (звонок платный).
Основной тариф в Победе один – это «Стандарт», подразумевающий только место в салоне, за перевозку багажа придётся платить отдельно, как и подключать дополнительные платные услуги, например, питание. Животные более 8 кг и багаж сверх установленных нормативов могут быть погружены в самолёт только за дополнительную плату от 1999 рублей. Есть услуга перевозки товаров, купленных в Duty free, но за неё тоже придётся заплатить 2000 рублей.
Самолёты Победы не самые новые и комфортные, зато чистые и ухоженные, бортпроводники приветливые и обходительные. Компания как авиаперевозчик подойдёт для полётов в деловые командировки и для туризма налегке – несмотря на низкую стоимость билетов, очень много дополнительных плат, с которыми в итоге стоимость перелёта дотягивает до аналога на посадку в самолёт перевозчика более солидного уровня.
ДОСТОИНСТВА
Самые низкие цены на билеты по внутренним и внешним рейсам;
Один базовый тариф, удобный для путешествий налегке;
Регулярные рейсы с точным временем вылета.
НЕДОСТАТКИ
Все дополнительные услуги дорогостоящие;
Не самые удобные самолёты.
5 Уральские авиалинии (Ural Airlines)
Телефон горячей линии: 8 (800) 7700-262.
Самолёты Уральских Авиалиний (Ural Airlines) базируются в аэропорте Кольцово (Екатеринбург). Они выполняют регулярные рейсы в Европу и внутри России. Парк составляют комфортабельные Аэробусы.
Регистрация на рейсы происходит быстро без задержек, но иногда случаются сдвиги в расписании. Внутри салонов просторно, чисто, но изоляция Аэробусов по сравнению с Боингами уступает в качестве, ощущается шумность во время перелёта.
ДОСТОИНСТВА
Недорогие рейсы внутри России и в страны Европы;
4 класса комфорта;
Преимущественно своевременный вылет, соблюдение расписания;
Обходительный персонал на регистрации и в салоне.
НЕДОСТАТКИ
Аэробусы шумные внутри;
Большие доплаты за перевес багажа.
6 Ютэйр
Телефон горячей линии: 8 (800) 234-00-88.
Авиакомпания UTair специализируется на внутренних и международных перевозках пассажиров самолётами и вертолётами. По официальной статистике Ютэйр занимает четвёртую позицию по количеству рейсов и пассажирских перевозок в России.
В компании 5 уровней обслуживания пассажиров. Тариф «Лайт» подходит для перелётов налегке – перевоз багажа в стоимость билета не входит, да и саму путёвку обменять или вернуть нельзя, разрешено взять с собой ручную кладь весом до 10 кг. В планах «Стандарт» и «Гибкий» вес клади составит те же 10 кг, в стоимость включена перевозка багажа до 23 кг, а тарифы «Комфорт» и «Бизнес» предполагают возможность транспортировки ручной клади 2х10 кг и место в багажном отсеке под ношу 32 кг, в них уже включено питание. Во всех планах, кроме «Лайт» разрешено взять с собой бесплатно спортивный инвентарь. Плата за перевес немалая – от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от маршрута. Чтобы взять с собой любимую кошку или собаку, нужно приготовить еще 2000-9000 рублей.
Судя по отзывам, в самолётах компании Ютэйр мало свободного места: тесные проходы, мало места между креслами, отмечена проблема отсутствия воды для мытья рук в туалете. Не самым активным образом проявляет себя персонал на борту, а при регистрации могут возникнуть проблемы с доплатой за вес – при превышении веса ноши нередко вынуждают покупать дополнительное багажное место.
ДОСТОИНСТВА
5 уровней обслуживания с оптимальным набором услуг;
Широкая маршрутная сеть внутри страны и за рубежом;
В основном новые самолёты и вертолётный парк;
Пунктуальность рейсов.
НЕДОСТАТКИ
Очень строгие требования к габаритам и весу багажа;
Отсутствие питания на трёх тарифных планах и на коротких рейсах;
Тесные салоны самолётов.
7 Глобус
Телефон горячей линии: +7 (495) 666-25-36.
Седьмая строчка нашего рейтинга достаётся отечественной авиакомпании «Глобус», входящей в состав авиагиганта «Сибирь». Компания обслуживает преимущественно чартерные и в незначительной мере регулярные внутренние и международные рейсы самолётами, ранее эксплуатируемыми S7 и взятыми в аренду воздушными судами. В 2018 году произошло обновление парка новыми, более вместительными «Боингами» серии 737-8 MAX.
«Глобус» работает с пассажирами на базе систем S7, предлагая ту же услуги, на линии действуют аналогичные тарифы и система перевозки багажа. К слову, по версии официальной ежегодной премии «Крылья России», с 2016 года компания «Глобус» не принимает участие в конкурсе из-за де-факто принадлежности к S7, хотя показывает уверенный рост пассажиропотока около 10% в год. Однако пунктуальность рейсов, процедуры оформления багажа и регистрации перед полётом нередко заставляют желать лучшего – не дотягивают до уровня «материнского» гиганта, хотя салоны самолётов всегда чистые, а персонал на борту обходительный и внимательный.
ДОСТОИНСТВА
Преимущественно недорогие билеты на чартерные внутренние и международные перелёты;
Обновлённый самолётный парк;
Уверенный рост пассажиропотока ежегодно;
Полный пакет услуг и бонусные программы лояльности S7 Airlines.
НЕДОСТАТКИ
Проблемы с пунктуацией – частые задержки рейсов.
8 Azur Air
Телефон горячей линии: +7 495 374-55-14.
Авиакомпания Azur Air специализируется на воздушных чартерных перевозках пассажиров по России и за рубеж по 29 направлениям в Европу и Азию, работает с крупнейшими туристическими операторами страны. Парк перевозчика – 25 самолётов «Боинг» разных серий, оснащённых самыми последними средствами безопасности от «умной» электроники до систем оповещения.
В компании действует стандартный и премиальный типы обслуживания пассажиров, для последнего предусмотрен заблаговременный заказ дополнительных услуг – особенное питание в самолёте, отдельная стойка регистрации, увеличение количества багажа, отдельный трансфер, предоставление персонального набора для путешествия в салон.
К качеству обслуживания претензий нет – персонал на борту обходительный, задержки рейсов тоже не являются закономерными.
ДОСТОИНСТВА
29 внутренних и зарубежных лётных маршрутов;
Классическое и премиальное обслуживание;
Доступен выбор дополнительных услуг;
Высокая степень безопасности.
НЕДОСТАТКИ
Строгое соблюдение правил перевозки багажа.
9 Nordwind Airlines (Северный ветер)
Телефон горячей линии: 8 (800) 222 48 44.
Авиакомпания Nordwind Airlines работает по внутренним российским маршрутам и некоторым туристическим направлениям на регулярной основе и выполняет чартерные рейсы по договорённости с крупными туроператорами.
К особенностям работы с Nordwind Airlines можно отнести полное управление услугами и стоимостью билета будущим пассажиром: на сайте компании и на посреднических сервисах можно выбрать место, подобрать питание и заказать трансфер, запросить дополнительное место для багажа, даже купить тур у партнёрского агентства в направлениях, куда летают самолёты «Северного ветра». Стоимость самого перелёта сравнительно невысокая, за что воздушного перевозчика выбирают всё больше пассажиров – поток растёт до 9% ежегодно.
Недостаток Nordwind Airlines – старый парк самолётов, благо, на безопасности рейсов по сей день это не отразилось.
ДОСТОИНСТВА
Широкий выбор услуг, определяющий стоимость билета;
Преимущественно пунктуальные отправления и прибытия рейсов;
Прохладительные напитки на борту;
Недорогие билеты на туристические направления.
НЕДОСТАТКИ
Старые самолёты;
Неэффективное распределение пассажиров в салоне, запрет на пересаживание.
10 Red Wings
Телефон горячей линии: +7 (495) 21 21 251.
Следующая строчка рейтинга определена авиакомпании Red Wings, выполняющей немногочисленные чартеры по популярным туристическим направлениям и внутри страны преимущественно из Москвы.
Самолётный парк Red Wings составляют тесные Аэробусы, в салонах мало места, но чисто. Бортпроводники не всегда приветливы – пассажиры иногда отмечают усталость персонала. Из неприятных моментов – у компании неприветливые сотрудники на регистрации, иногда сложно договориться о перевесе багажа, возникают заминки из-за непонимания, задерживаются рейсы.
ДОСТОИНСТВА
Нестарый самолётный парк с хорошим оснащением лайнеров;
Невысокие цены за перевес;
Чистый салон;
Хорошее питание.
НЕДОСТАТКИ
Возникают задержки рейсов;
Тесные салоны Аэробусов.
Разбор сайтов авиакомпаний Utair, «Аэрофлот» и S7 Airlines
Ошибки в разработке и критерии удобства искало и нашло digital-агентство Red Collar.
Все гоняются за быстрой прибылью, из-за этого дизайнеры стали рабами бизнеса: всё сводится к тому, как нарисовать на сайте кнопку, чтобы пользователь наверняка нажал и купил продукт.
Деньги это хорошо, но мы призываем думать и о людях, потому что довольные пользователи — это лояльность к бренду и ещё большая прибыль в перспективе. В продуктовых компаниях уже начали об этом задумываться. Посмотрим, как обстоят дела у гигантов рынка авиаперевозок.
Согласно ряду независимых рейтингов отраслевых СМИ и туристических агентств, Utair, «Аэрофлот» и S7 Airlines — лидеры российского рынка авиаперевозок. Их сайты — ключевые точки коммуникации с клиентами: место получения нужной информации, покупки билетов и регистрации на рейс.
Любой хороший сайт состоит их этих параметров. Когда разработчик подумал обо всех ступенях, пользователь останется доволен не только использованием сайта, но и самим брендом.
В первых трёх пунктах всё можно проверить инструментами вроде PageSpeed Insights, Webpagetest или фокус-группой. Мы сделали сводную таблицу с дифференцированной оценкой и средним баллом, аргументацию оценки сможете найти в блоке с разбором.
В двух последних, где речь идёт об эмоциональном восприятии сайта, даём экспертное заключение. По итогу у каждого сайта выводим среднюю оценку и смотрим на победителя.
Начнём с простого. Основная задача сайта авиакомпании — работать на бизнес. Покупка и бронирование билета, регистрация и проверка рейса должны быть на видном месте, а акции легко находиться и привлекать клиентов, чтобы те не уходили к конкурентам.
Здесь не будет вау-инсайтов: на всех трёх сайтах всё или терпимо, или хорошо. Utair спрятала и бронь, и проверку рейса вглубь сайта. Мы не нашли акций, кроме «миль». «Аэрофлот» поместил всё, кроме покупки, в неочевидное, на наш взгляд, место, а акции перемешал со специальными предложениями и разделил на две группы. Лидером по функциональности стал сайт S7 — всё сразу на приветственном экране.
Сайт авиакомпании должен быстро открываться со всех современных устройств и в браузерах; кроме мыши на компьютере должна быть доступна навигация клавиатурой, а также поддержка скринридера — это важно для людей с ограниченными возможностями.
Тут же смотрим на SEO: насколько авиакомпании ценят высокую позицию в выдаче поисковиков. В плане производительности (нагрузка на процессор, «оперативку», GPU и так далее) все три сайта просты как пробки, поэтому у всех твёрдая четвёрка.
Разработчики Utair не стали делать сайт адаптивным, выбрав самостоятельную мобильную версию. Для пользователя нет разницы: функциональность не урезана, всё достаточно удобно. Неудобно только тому, кто заполняет сайт: приходится дублировать всю информацию как бы на два разных сайта.
Клавиатура не проработана: после подсветки формы поиска и меню фокус пропадает с экрана и начинает подсвечивать невидимые элементы в ещё не открытом меню. Плохая поддержка скринридера.
Аудит показал, что главная страница оптимизирована хорошо, но на внутренних встречаются проблемы устаревших библиотек с уязвимостями, и у многих ресурсов сайта отключен кэш. Это значит, что данные пользователей могут подвергаться угрозам со стороны хакеров, а сайт будет загружаться дольше, чем мог бы.
SEO у Utair проведена достаточно хорошо, но учитывая современный mobile-first-подход к индексации и отсутствие адаптивной версии у подавляющей части сайта, смысла в этом немного. Конечно, такие крупные компании выезжают на большом количестве прямых запросов, но если вы не гигант рынка, наш совет — делайте сайт адаптивным сразу.
«Аэрофлот». Страницы поиска, выдачи билета и регистрации адаптивны, но подавляющее большинство остались десктопными и нечитаемыми. Мобильные страницы тоже недоработаны — они не приближаются, а ведь шрифт весьма мелкий. Рекомендуем разработчикам почитать о косяке неприближения на будущее.
Заказ билета с клавиатуры реализован на базовом уровне. Например, при перемещении по вкладкам «Купить билет», «Онлайн-сервис» и так далее было бы логичнее сделать открытие вкладки по нажатию Enter, чем раскрывать её сразу и прогонять пользователя по всем внутренним элементам для продолжения пути.
Сайт довольно тяжёлый, загружает очень много мелких ресурсов. Все иконки в разных цветах, и некоторые градиентные фоны выполнены картинками, как уже много лет никто не делает. Скорость загрузки невысокая, тем не менее лучшая из всех сравниваемых сайтов — восемь секунд.
С SEO у «Аэрофлота», как и у Utair: не учли современную mobile-first-индексацию, в урезанной мобильной версии свели свои старания почти на нет. Впрочем, для «Аэрофлота» SEO может быть не важно.
Сайт S7 Airlines не адаптивен, на маленьких экранах открывается отдельная версия, удобная для покупок, но весьма урезанная. Стандартам доступности сайт тоже не соответствует: по нему можно перемещаться с помощью клавиатуры, но фокус постоянно проваливается во множество скрытых с экрана элементов — придётся запастись терпением.
Крайне плохо оптимизирован и выдаёт оценку производительности 43 из 100 и низкий speed index (отношение скорости загрузки к количеству загружаемого контента) — всего 6 из 100. Это значит, пользователям приходится дольше ждать загрузки сайта, а также снижается рейтинг в поисковиках.
Много мёртвого неиспользуемого кода, плохая работа с кэшем, уязвимости в старых библиотеках и использование других плохих практик. В сумме сайт почти не подвергался тестированию и оптимизации под современные стандарты.
Вывод. Основная боль отечественных сайтов — нет удобной работы с клавиатуры и поддержки скринридера. Отличный пример проработанной доступности — это сайт BBC. У них всё продумано настолько, что даже есть скрытая ссылка на страницу с помощью по доступности, на которую можно зайти, перемещаясь по сайту с клавиатуры.
Сервисы — это большие сложные штуки с множеством мелких кнопок и важных нюансов. Этот блок самый большой в разборе, поэтому оценки вынесли отдельно для каждой компании.
User experience — опыт пользователя или удобство пользования сайтом. Как бы ни были хорошо проработаны функциональность и надёжность — если пользователь несколько минут не может понять, как выбрать подходящий рейс, то он закроет сайт в раздражении и уйдёт к конкурентам.
У Utair меню спрятано в бургере и повторяется слева внутри страниц, ещё тот же путь отражается в «хлебных крошках». А для возврата на главную активны оба логотипа по верхним углам страницы. Это странное решение, которое путает пользователя и загружает страницу.
При выдаче билетов сайт не управляет вниманием пользователя: информация перемешана, нет иерархии. Испытываешь растерянность и непонимание, приходится напряжённо разбираться в принципе подачи инфы: для чего зелёная рамка и почему она не нажимается, где нужная цена и соответствующая дата, как работает адская табличка цен на неделю и прочее.
Что можно было сделать? Разделить этапы просмотра информации, спрятав подробности в выпадашку или всплывающее окно, и вывести в первую очередь время и цену. Или просто разверстать посвободнее, чтобы разделить информацию.
Когда в поиске вводишь город, которого нет, — сайт не выдаёт ошибку, а ставит первую локацию из выпадающего списка и ищет билеты для неё. С точки зрения ожидания пользователя следовало сделать подсказку, что отсюда самолёты не летают.
Зато мобилка удобная, есть перенаправление на обратный путь, и после выбора пункта назначения сам открывает календарь. Лайк.
«Аэрофлот» — гигант на рынке авиаперевозок. У него много услуг, и все они, что приятно, представлены на сайте, но элементы интерфейса маленькие, попасть по ним сложно, и не всегда очевидно, что там скрыта ссылка.
Поиск маленький и прилеплён к левому краю экрана, хотя это самая важная вещь на сайте и должна быть самой удобной и заметной, но её поставили наравне с меню, а самой крупной сделали картинки с акциями. Зато приятно, что можно сразу выбрать класс обслуживания.
Выдача поиска самая понятная из тройки сайтов. Полную информацию о рейсе поместили во всплывающее окно, чтобы не захламлять варианты билетов. Сайт даёт спокойно изучить и время вылета, а затем и варианты тарифов. Лайк за drop-down с правилами провоза багажа: отличное проявление грамотной заботы о клиенте — вовремя и без навязывания.
На главной нет ни адаптива (когда сайт подстраивается под размер экрана), ни мобилки (когда сайт определяет, что за устройство, и выдаёт новый дизайн) — приходится приближать самому и мучиться с мелкими кнопками. Зато в выдаче всё классно, как с компьютера.
С подсказками как и везде — появляется ошибка, но ни о чём не говорит: «На выбранные даты рейсы не найдены». А когда найдены? Есть ли вообще рейсы? Приходится менять запрос и искать причину отсутствия билетов методом тыка.
Зато если вводить запрос уже на странице выдачи билетов, не даёт искать рейсы с несуществующим городом, кнопка «найти» неактивна — хоть какая-то подсказка.
У S7 Airlines удобное меню: всё грамотно разделено заголовками, нет путаницы, легко найти нужное. Но есть минус: «хлебные крошки» на многих внутренних страницах бесполезны — часть ссылок неактивна, а где-то этот путь и так дублируется слева в виде меню.
Поиск билета на главной — удобен, но неочевидно, что в выборе даты можно выбрать туда или туда-обратно. Кнопки маленькие и неакцентные. Из-за этого кажется, что ты не можешь взять билет в одну сторону, тебе обязательно надо вернуться.
В выдаче неплохая структура с приоритетами — сначала сами билеты, а дополнительные услуги скрыты. Всё четко, чисто и сделано интуитивно понятно, как в популярных агрегаторах, — проблем с выбором билета не возникает. В отличие от двух других сайтов, здесь можно выбирать аэропорт, а не только город.
Раздражение вызывает неисполнение обещанного — на версии для смартфона поставили крестик в поле с вводом города, который подразумевает стирание слова одним нажатием, но этого не происходит. Просто бы не ставили, как Utair, и никаких возмущений.
В поиске можно найти море разных мест по всему миру, например, Сан-Жозе-ду-Риу-Прету в Бразилии, но по факту туда нет рейсов. Ощущение, что сайт подтягивает инфу из какой-то базы или всего инета, хотя запрос посылает себе же, но что творится под капотом — неизвестно.
Сайт, как и его конкуренты, не различает ошибки, на всё отвечает, что «Что-то пошло не так». Не выдаёт рекомендаций или подсказок. Ошибка в выдаче не даёт ясности: нет просто билетов или нет вообще рейсов на это направление.
Общий минус: неудобно, что если система на английском, то сайт автоматически ставит английский, и мы так и не нашли, где выбрать другой язык, — приходится и писать всё на английском, другого он не понимает. Стоило спросить, какой удобен, а не определять его по установленному языку операционной системы.
Нет обработки ошибок — компании не заботятся о пользователях сайтов. Неприятно удивило. Ведь ошибка на сайте — это та ситуация, когда человек может испугаться и уйти к конкурентам.
Важно максимально хорошо прорабатывать эти вещи и делать это по степени риска — от небольших заминок, на которые сайт отвечает: «Всё ок, надо только правильно написать город. Возможно, вы имели ввиду это?». Но на сайтах почти совсем забивают на это: «Ничего не нашел? На всё равно, пользователь, мучайся как хочешь. Не нравится — иди на агрегатор».
Как через дизайн транслируется позиционирование компании и формируется отношение к бренду. Это UI — User Interface — небольшие мелочи, которые были приятны при пользовании, общее впечатление от дизайна и лёгкое считывание того, что компания хотела донести.
У Utair крутое позиционирование: визуально смелое и отличное от рынка. Фотки панельных и деревенских домов на главной странице сразу ассоциируются с чем-то знакомым и домашним, а в видео раскрывается суть — региональные перелёты.
Отдельно отметим, что это не вылизанные стоковые фотки, а настоящие, чем подкупают и запоминаются. Благодаря ним сразу понятно, что это сегмент бюджетных перевозок.
Однако из-за непродуманного дизайна концепция считывается не сразу: без просмотра видео неясно, к чему панельные дома, да и девиз «Туда, где вас ждут» теряется на фоне ряда фотографий.
Встретили два жирных, портящих всё впечатление, бага:
Итого — хороший пример, когда непродуманный дизайн запорол отличную кампанию.
Как «Аэрофлот» ни старался провести редизайн через конкурсы — итог тот же. Визуально сайт крайне устарел, все старые страницы вызывают тихий ужас, а общее впечатление — государственный колхоз вроде РЖД. Компания красиво расписывает ливреи у юбилейных самолётов, но то, что стиль надо поддерживать везде, — не подумала.
Авиаперевозчик вывозит себя только за счёт сильного бренда, образа старейшей и государственной компании. Когда произносишь «Аэрофлот» — нет какой-то картинки в голове, за этим ничего не стоит кроме узнавания и доверия. Только поэтому вид сайта не отпугивает посетителей.
Как сказал один пользователь: «Сайту будто лет десять! Сразу видно — стабильность!». Считаем, то, что ты самый крупный на рынке, не значит, что надо пренебрегать пользователями.
У S7 Airlines простая, понятная главная страница. Сдержанные цвета с сочными акцентами. Первое впечатление от сайта — приятная бодрость. За счёт летних ярких фото на слайдере легко считывается позиционирование — туристические перелёты. И вообще, из тройки сайт самый чистый и приятный.
Небольшой минус: после нескольких минут нахождения на сайте встретили всплывающее окно, которое говорит — чтобы получить доступ к акциям и скидкам, разрешите сайту присылать уведомления. Неприятное принуждение.
Сайт должен цеплять пользователя, проникать в самое сердце мелочами исполнения и общей картинкой. Он должен вызывать эмоции, которые помогают влюбиться в продукт и бренд. Нужно сделать так, чтобы хотеть вернуться на сайт, просто потому что он крутой.
Чтобы разобраться в этом критерии, мы взяли экспертную оценку у арт-директора агентства — Дениса Ломова.
Главная страница Utair отражает позиционирование и показывает свежую рекламную кампанию — это поддерживает верный образ. Кампания может кому-то нравиться, кому-то нет с точки зрения визуала. Она запоминается и отличается от других сайтов. Но главное — она вызывает эмоции. Это то, что не оставит пользователя равнодушным, этим хочется поделиться.
Вызывает ли сам сайт приятные ощущения и захочется ли снова пользоваться сайтом — я не уверен. Лично я бы предпочел выбрать билет на интеграторе, чем постоянно смотреть на панельки. Надо поработать над приятным восприятием. Ставлю тройку.
Сайт «Аэрофлота» никак и ничего не отражает, ужасно устарел. У меня вопрос к компании: лучший перевозчик в России, а с сайтом ничего не делают — почему? Как так? Надеюсь, что они над этим работают и скоро порадуют всех нас хорошим сайтом, а пока единица.
У S7 Airlines нет вишенки на торте. Да, он с задачей айдентики справляется: в плане фирменных цветов и так далее. И в целом подобраны изображения хорошо. Но не вызывает приятных эмоций, похож на сайт-агрегатор. С точки зрения желания поделиться, рассказать и пользоваться постоянно — нет желания на эмоциональном уровне.
В целом у них классно всё в самой кампании и рекламных баннерах в интернете: когда передают атмосферу через эмоциональные объекты вроде «Города ритма фламенко». А вот на сайте всё топорно и картинки плохие — даже в SMM картинки более цепляющие.
Было бы отлично поработать над атмосферой, чтобы она передавалась пользователю не на уровне стоковых фоточек, а через проработанный слайдер. Например, сделать эффект погружения, придумать что-то динамичное. «Где самое вкусное мороженое?» — обыграть и сделать мороженое, которое зажимаешь курсором, а на фоне меняются города. Двойка.