узнать статус платежа киви по qr коду
QIWI запустила сервис проверки платежа с помощью QR-кодов
Фото с сайта wikidengi.com.
В QIWI Терминалы внедрены QR-коды для проверки статусов платежей. Информация о статусе платежа доступна пользователям в режиме онлайн, не отходя от терминала.
Теперь на странице завершения платежа любого QIWI Терминала и в чеке печатается уникальный QR-код с данными платежа, с помощью которого плательщик может узнать текущий статус обработки транзакции. Для этого достаточно отсканировать QR-код с помощью мобильного телефона или отправить четкое фото QR-кода на адрес qr@qiwi.com. Информация о статусе обработки платежа в режиме реального появится по ссылке (при сканировании) либо придет в ответном письмо (при отправке).
Услуга предоставляется бесплатно и распространяется на всю сеть QIWI Терминалов по всей России при совершении платежей в адрес операторов сотовой связи и пополнении QIWI Кошелька. Другие возможности проверки статуса при обращении в колл-центр QIWI или через форму на сайте qiwi.com остаются по-прежнему доступны пользователям.
«Проверка платежа с помощью QR-кода – самый простой и легкий способ получить всю необходимую информацию. Теперь для этого достаточно отсканировать QR-код или отправить фото по e-mail, чтобы получить статус в режиме реального времени, при этом нет необходимости звонить в колл-центр и ждать ответа оператора», — сказала Мария Леонова, менеджер по развитию продуктов QIWI.
Оплата по QR-коду через QIWI
В России постепенно внедряют новый способ оплаты с помощью QR-кодов. Упрощенно это выглядит так: человек сканирует код на кассе, а затем оплачивает покупку через мобильное приложение банка. Кому выгодно распространение QR-кодов и на что необходимо обратить внимание при оплате через систему быстрых платежей? Сможет ли новая форма вытеснить банковские карты с рынка, в чем состоят ее преимущества?
Причины внедрения нового способа оплаты
В среднем действующая банковская комиссия на эквайринг составляет 1,5-1,7% (доходит до 3%), что гораздо больше, чем в Европе. В европейских странах эквайринг контролируется государством, и комиссия составляет менее 1%. В России комиссионные за безналичную оплату никак не регулируются со стороны государства. Торговые сети и крупные ритейлеры жалуются, что для них платить комиссию за эквайринг нерентабельно: она «съедает» до 7% прибыли. Получается, что даже инкассация для них обходится дешевле, чем прием безналичных платежей.
Банки категорически против снижения размера комиссии, так как подчеркивают, что плата распределяется между несколькими участниками: банком-эмитентом, эквайером и процессинговым центром. Вдобавок банки вложили немало средств в распространение безналичных платежей и повсеместную установку терминалов, что способствовало доле оплат картами до 43%.
Внедрение системы быстрых платежей с помощью оплаты через QR-код уже тестируется в торговых сетях и банках.
Есть еще одна причина, по которой государство заинтересовалось данным способом оплаты. Связано это со стремлением ЦБ легализовать получаемые доходы малых предпринимателей. Сегодня многие из них в попытке удержать клиентов принимают платежи в Сбербанк.Онлайн, но это незаконно, так как этот счет не предназначен для ведения бизнеса. С помощью QR-кодов ЦБ планирует вывести из тени малый бизнес, предоставив ему удобный инструмент для получения оплаты.
Принцип работы
Различают две разновидности QR-кода:
Сейчас в России реализован функционал только статических кодов. Работают они следующим образом:
Также новый способ оплаты представлен на некоторых интернет-площадках (например, на Wildberries) через государственную систему быстрых платежей (СБП). С 2019 года СБП была внедрена Центробанком.
Оплата квитанций по QR-коду
В QIWI-Кошелёк добавлена возможность оплаты квитанций по QR-коду. Функция экономит время и удобна для оплаты ЖКХ, налогов и квитанций из детских садов и школ. С ней пользователям больше не нужно вводить данные вручную – достаточно навести камеру на QR-код, и все данные загружаются автоматически. Остается только перепроверить данные и подтвердить операцию.
Услуги в терминалах QIWI
В терминалах QIWI как пользователи электронных кошельков, так и другие граждане могут совершить следующие платежи и переводы:
находятся практически во всех местах с большим скоплением людей: магазинах, супермаркетах, вокзалах. Узнать где находиться ближайший не сложно. Карта терминалов находиться на сайте https://qiwi.com/.
Проверка транзакции по QR-коду
Когда мы платим через терминал, то формируется QR-код. Он содержит в себе информацию об операции. Код можно видеть на экране при завершении оплаты. Также его распечатает и выдаст терминал.
Узнаем статус. Проверка Киви платежа по чеку с QR-кодом подразумевает сканирование чека:
Как проверить Qiwi платёж при помощи QR кода
Платежный сервис QIWI пользуется огромной популярностью среди людей. Все благодаря большому количеству услуг, которыми они могут воспользоваться став его клиентами. Электронный кошелек QIWI дает возможность быстро переводить деньги на другие кошельки независимо от местонахождения получателя. Таким образом, существенно упрощаются переводы между жителями не только разных городов, но и стран. Сервис QIWI не только предоставляет свои услуги в онлайн через интернет. Он также является лидером во многих странах по количеству терминалов самообслуживания. Так, в Казахстане количество пунктов приема платежей достигает 30 000 шт., а с их помощью можно оплатить услуги более 900 компаний. Общее же количество терминалов QIWI в мире достигает 181 000 штук, через которые можно совершать платежи в пользу более 75 000 компаний.
Услуги в терминалах QIWI
В терминалах QIWI как пользователи электронных кошельков, так и другие граждане могут совершить следующие платежи и переводы:
Терминалы QIWI находятся практически во всех местах с большим скоплением людей: магазинах, супермаркетах, вокзалах. Узнать где находиться ближайший не сложно. Карта терминалов находиться на сайте https://qiwi.com/.
Платежи через терминал QIWI
Зачисление денег на счет или перевода совершенного через терминал QIWI осуществляется за несколько минут. Но иногда бывают нестандартные ситуации и технические сбои, в результате которых денежные средства будут идти до получателя от 1 до 3 рабочих дней. Если же деньги не появятся на счете в течение 3 дней, тогда следует обратиться в службу поддержки сервиса.
И нажать на кнопку «Проверить».
Проверка статуса платежа по QR-коду
Но есть еще возможность узнать что с платежом, причем намного быстрее и не отходя от терминала. Например, когда по техническим проблемам чек не распечатался. Проверить статус платежа удастся с помощью QR-кода, который появиться на экране терминала после завершения операции. Также узнать, что с деньгами можно отсканировав код непосредственно на чеке. Найти его не сложно – QR-код всегда находиться сверху чека.
Узнать, что с платежом поможет фотография QR-кода, который появился на экране терминала после завершения оплаты или его изображение на чеке. Для сканирования подойдут любые мобильные программы, предназначенные для расшифровки QR-кода. Например, QR Code Reader или QR BARCODE SCANNER.
Сама процедура следующая:
QIWI: проверка платежа с чеком и без него онлайн, по статусу транзакции или по QR коду
Рад снова вас приветствовать в своем блоге, друзья!
Однажды я столкнулся с неприятной ситуацией: перевел с терминала QIWI на кошелек деньги, а они не пришли. Я подождал пару дней и понял, что пора принимать меры. Воспользовался соответствующей функцией в QIWI: проверка платежа по чеку показала, что средства должны поступить на счет. Я немного успокоился, а через сутки деньги все же пришли на кошелек. Давайте же вместе разберемся, как узнать состояние перевода при долгом зачислении и почему может произойти задержка.
Проверка платежа по чеку на сайте QIWI
Проще всего проверить платеж Qiwi по чеку, если тот сохранился. Придерживайтесь следующей инструкции:
Чтобы избежать сложностей, сохраняйте чек из терминала, пока средства не поступят по назначению. Бывает, что перевод указан как успешный, но зачисление не происходит. Это означает, что платеж принят в обработку, и через некоторое время деньги поступят на счет.
При проверке статуса транзакции обращайте внимание, что зачисления не всегда осуществляются мгновенно. Платежная система QIWI оставляет за собой право обрабатывать их в течение 3 рабочих дней. Если же срок истек, заполните форму и решите вопрос со службой техподдержки.
Как проверить платеж QIWI, если терминал не выдал чек
Главное условие для получения денег при сбоях системы — наличие чека. Но бывает, что пользователи его теряют или банкомат в результате поломки не выдает квитанцию. В этом случае воспользуйтесь инструкцией:
В результате чек распечатается повторно, и при долгом зачислении средств вы сможете проверить статус платежа.
Отзывы об использовании терминала Qiwi: результат провернки онлайн
Электронный кошелек в системе QIWI я завел, чтобы под рукой всегда были деньги для оплаты разных сервисов. Я часто бываю в командировках, но одновременно подрабатываю в сети, и иногда возникает необходимость пополнить счета. Отправил на кошелек через терминал 4 000 ₽, но деньги не пришли. Начал искать платеж через QIWI по чеку: оказалось, данных в системе нет.
Связался со службой поддержки, но результата не получил: они просто бросают трубку. Был вынужден отправлять письменное обращение, вести скучную переписку и прилагать фото квитанции: если бы речь шла о меньшей сумме, я бы устал от однотипных ответов и махнул рукой. Деньги в конце концов вернули, но пришлось ждать целый месяц.
Как проверить платеж QIWI с помощью службы поддержки
Если вы не смогли узнать статус платежа с помощью специальной формы на сайте, обратитесь в техподдержку. Она консультирует по телефону 8-800-707-77-59, но в целом операторы редко радуют результатами разговора.
Чтобы получить относительно внятный ответ, напишите сообщение в службу поддержки Qiwi:
После отправки сообщения вас уведомят, что оно принято в обработку. Скорость ответа зависит от загруженности операторов техподдержки, но иногда приходится ждать несколько дней.
Как проверить платеж QIWI через QR код
Вы узнаете статус платежа и с помощью QR кодов, которые печатаются на чеке и на мониторе терминала. Отсканируйте изображение или отправьте его фото на электронный адрес qr@qiwi.com: вы получите информацию в реальном времени или в ответном электронном письме.
Как проверить статус платежа QIWI, если нет чека
Терминал не выдал чек или вы его потеряли? При обращении в техподдержку вы увидите соответствующий пункт: выбирайте раздел «QIWI терминалы» и указывайте, что у вас нет квитанции.
При заполнении открывшейся формы обязательно внесите в соответствующие графы дату транзакции, номер телефона или счета, провайдера и сумму перевода. Время платежа можно не писать, но постарайтесь вспомнить его хотя бы приблизительно.
К сожалению, практика показывает, что без чека получить деньги практически нереально. Это подтверждают обсуждения на форумах.
Отзыв клиента о проверке платежа QIWI онлайн
Хотела перевести деньги через терминал двумя транзакциями. Первая прошла успешно: чек мне выдали, средства оказались у получателя почти мгновенно. Когда я хотела сделать вторую транзакцию, этот агрегат проглотил купюру, а внесенная сумма не изменилась — 0! Зачисления не произошло, и я осталась без денег.
Проверка перевода и разговор по телефону со службой поддержки результата не дали, и я отправила письменное обращение. Ждала ответа 2 дня! После этого служба поддержки написала, что проведены оба платежа. Но я увидела только один в своей истории на сайте — первые 500 ₽.
Написала ответ, и через несколько дней мне сообщили, что после проверки технической информации в терминале и инкассации вторые 500 ₽ не нашли. На мое следующее послание дали формальную отписку, а остальные игнорировали. Конечно, деньги не вернули, поэтому я завела кошелек в другой системе и к QIWI не возвращалась.
Как делается проверка платежа онлайн в личном кабинете QIWI
Проще всего проверить статус транзакции, если вы делали ее онлайн в браузере или из мобильного приложения. После авторизации выберите «История» и перейдите в «История платежей». Достаточно указать дату, чтобы нужная операция отразилась вместе с подробными комментариями.
Почему не поступают деньги при платеже QIWI онлайн
Пользователи пытались узнавать, почему сбои с переводом финансов не назвать редким явлением. Согласно объяснениям администрации QIWI, причина может заключаться в следующем:
Практика показывает, что для комфортной работы с системой важно правильно указывать данные получателя и сохранять чек. Чтобы не допускать ошибок и не думать, как делается в QIWI проверка платежа, посмотрите видео:
Заключение
Платежная система QIWI не радует надежностью, и даже пополнение кошелька в терминале бывает чревато сюрпризами. Правда, жалобы пользователей нередко связаны с тем, что они невнимательно читают оферту: обработка денежных поступлений в течение 3 банковских дней — обычное дело. Важно, чтобы вы учитывали возможную задержку, если собираетесь оплатить кредит через QIWI, ведь эти дни могут стать причиной просрочки. А чтобы избежать сложностей, я советую пополнять кошелек с карты в браузере: инструкцию вы можете посмотреть здесь.
QIWI позволяет проверять платежи с помощью QR-кодов
Получить информацию о статусе платежа можно в онлайн-режиме, не отходя от устройства самообслуживания. Теперь на странице завершения транзакции в любом QIWI Терминале и в чеке отображается уникальный двухмерный код с данными операции, с помощью которого клиент может узнать статус обработки платежа. Для этого требуется отсканировать QR-код при помощи смартфона либо отправить фотографию кода на e-mail qr@qiwi.com. Сведения о статусе обработки операции в онлайн-режиме будут доступны по ссылке или поступят в ответном письме. Плата за услугу не взимается, опция активируется во всех терминалах QIWI по всей стране при совершении платежа в пользу операторов сотовой связи или пополнении электронного кошелька. Пользователям по-прежнему доступны другие способы проверки статуса: через форму на портале qiwi.com, через колл-центр QIWI.
Кроме того, был изменен интерфейс платежных терминалов QIWI. Так, в верхнюю часть экрана были перемещены кнопки «Поиск» и «Помощь» (они являются одними из самых востребованных среди пользователей). На главную страницу был выведен номер терминала, изменена очередность и форма кнопок оплаты. Также более структурированной стала информация на чеке: все основные сведения размещены в его верхней строчке. Уточняется, что на начальном этапе был доработан вид главной страницы, обновлено цветовое решение и дизайн логотипа, а в дальнейшем изменения коснутся всего пользовательского интерфейса.