Xamarin inc mono что это

Xamarin: что это такое, кому стоит использовать и ответы на другие важные вопросы о фреймворке

При кроссплатформенной разработке код и элементы дизайна для одной платформы используются при работе над следующей, и это обещает неплохую экономию. Xamarin позиционируется как лучший инструмент для таких решений. Рассказываем, как он работает и для кого.

Кто выигрывает с Xamarin?

Бизнес-логика приложения редко меняется при смене платформы. Ваш любимый интернет-банкинг проводит платежи и сообщает баланс вне зависимости от того, работаете вы на смартфоне или ноутбуке. Подобные приложения со сложной бизнес-логикой и стандартным интерфейсом — прерогатива Xamarin.

Алгоритмы, разработанные на C# для одной платформы, программисты используют и для всех остальных платформ. Например, при работе на Xamarin.Android и Xamarin.iOS, до 75% кода можно переиспользовать: приложение работает одинаково и на iPhone, и на Android-смартфоне.

Если в приложении главное — функциональность, а из дизайна всего пара кнопок и красивый график — вам повезло, Xamarin подходит. На проектах со сложным интерфейсом стоимость доработки иногда сопоставима с разработкой двух-трёх нативных решений. Но бизнес-логика равно не меняется и с каждой новой версией приложения разрабатывать ещё будет проще — все нюансы требований заказчика уже известны. В сухом остатке затраты на доработку зависят от команды и сложности дизайна.

Какие плюсы?

Экономия ресурсов, переиспользование кода и простота добавления версий для новых платформ. Код на C# доступен всей команде и при достаточной квалификации может быть использован на любой другой платформе: как мобильной, так и десктопной.

Ваша команда подходит?

Для программистов, уже работающих с несколькими платформами отдельно, переход на кроссплатформенные решения покажется рутиной. Разобраться в Xamarin легко, а вот изучить документацию, гайдлайны, SDK и API каждой платформы с нуля — гораздо сложнее.

Для тех же Xamarin.Android и Xamarin.iOS требуется знание iOS Storyboards и синтаксис Android XML. Конечно, обучать сотрудников всегда полезно, но готовы ли вы делать эти вложения прямо сейчас? В любом случае, лучше иметь на проекте пару iOS-Android разработчиков, которые ускорят процесс обучения коллег. В команде одни десктоп-специалисты, а приложение должно работать и на смартфонах? Без дополнительной помощи мобильных разработчиков вы вряд ли почувствуете экономию от Xamarin.

Сколько это стоит?

Доплачивать надо, например, за Xamarin Test Cloud. Но будем честны: без этого сервиса может обойтись подавляющее большинство проектов.

Стоит учитывать стоимость оборудования. Вам понадобятся устройства с macOS для разработки на iOS SDK и Windows для Windows Phone SDK, а Android SDK работает и там, и там.

О чем стоит беспокоиться?

Xamarin сравнительно молодой — на специфические вопросы не всегда удаётся найти ответы в документации или на форуме. Но можно спросить у разработчиков на конкретных платформах. В Xamarin используются нативные SDK, даже название методов и классов в Xamarin наследуется, так что проблем с поиском возникнуть не должно.

Раздел для разработчиков на сайте Xamarin содержит детальную документацию, API и примеры всех методов и процедур — этого достаточно, чтобы начать разработку. Для всего остального есть Stackoverflow с ответами на любые вопросы по Xamarin, iOS, Android.

Первые Xamarin-специалисты жаловались на проблемы при работе со сторонними библиотеками. Сегодня SQLite.NET, loC фреймворки Autofac, MVVC фреймворки и другие популярные библиотеки поддерживают кроссплатформенную разработку. Если вы не собираетесь использовать на проекте исключительно редкие инструменты, то волноваться не о чем.

Xamarin.Forms или Xamarin.IOS + Xamarin.Android?

Проблема в том, что программисту будет доступен всего лишь небольшой набор стандартных элементов управления, внешняя оболочка, связанная с нативными кнопками, чекбоксами и прочим. Теоритически, в Xamarin.Forms используется до 100% общего кода, но только для приложений с совсем уж простым интерфейсом, вроде «Hello world». Если вам захочется что-то, чего нет в наборе, то придётся перерабатывать и сами элементы на каждой платформе по-отдельности. Выбирайте Xamarin.Forms для проектов, где вы готовы сэкономить на гибкости настройки интерфейса.

Чаще «схалявить» не получается и нужно использовать Xamarin.iOS и Xamarin.Android. Так у вас будет прямой доступ к API платформ и полный набор элементов управления, а каждая платформа будет представлена отдельным решением.

Так подойдет мне Xamarin или нет?

Ответьте на три вопроса и станет ясно, подходит ли вам Xamarin:

Если вы ответили «да» на все вопросы, тогда Xamarin — хорошее вложение для вашей команды и проекта в долгосрочной перспективе.

Автор: Мария Куликовская, веб-разработчик, Itransition

Мария работает в Itransition более трех лет, отвечая за планирование проектов, выбор технологий под бизнес-требования заказчика, управление развертыванием и пост-проектной поддержкой и т.п. Участвовала в разработке самых разных систем, как мобильных, так и десктопных. Сфера особого интереса — базы данных.

Источник

Что такое Xamarin?

Xamarin inc mono что это. Смотреть фото Xamarin inc mono что это. Смотреть картинку Xamarin inc mono что это. Картинка про Xamarin inc mono что это. Фото Xamarin inc mono что это

Благодаря Xamarin в среднем 90 % кода приложения может использоваться без изменений на разных платформах. С помощью этого шаблона разработчик может написать всю бизнес-логику на одном языке (или использовать существующий код приложения), но при этом получить характеристики производительности, оформление и поведение, характерные для каждой соответствующей платформы.

Приложения Xamarin можно писать на ПК или Mac и компилировать в собственные пакеты приложений, например в файлы с расширением .apk для Android или .ipa для iOS.

Для компиляции и развертывания приложений для iOS на данный момент требуется компьютер с MacOS. Сведения о требованиях к разработке см. в разделе Требования к системе.

На кого ориентирована платформа Xamarin

Платформа Xamarin ориентирована на разработчиков, перед которыми стоят следующие задачи:

Как работает платформа Xamarin

Xamarin inc mono что это. Смотреть фото Xamarin inc mono что это. Смотреть картинку Xamarin inc mono что это. Картинка про Xamarin inc mono что это. Фото Xamarin inc mono что это

На этой схеме показана общая архитектура кроссплатформенного приложения Xamarin. С помощью Xamarin вы можете создавать собственный пользовательский интерфейс для каждой платформы и писать на языке C# общую бизнес-логику, которая будет использоваться на различных платформах. В большинстве случаев Xamarin позволяет использовать на разных платформах 80 % кода приложения.

Дополнительные сведения об архитектуре для конкретных платформ см. в разделах Xamarin.Android и Xamarin.iOS.

Добавленные компоненты

Xamarin сочетает в себе возможности собственных платформ с добавлением возможностей, к которым относятся:

Xamarin.Android

Xamarin inc mono что это. Смотреть фото Xamarin inc mono что это. Смотреть картинку Xamarin inc mono что это. Картинка про Xamarin inc mono что это. Фото Xamarin inc mono что это

Дополнительные сведения см. в разделе Архитектура Xamarin.Android.

Xamarin.iOS

Xamarin inc mono что это. Смотреть фото Xamarin inc mono что это. Смотреть картинку Xamarin inc mono что это. Картинка про Xamarin inc mono что это. Фото Xamarin inc mono что это

Дополнительные сведения см. в разделе Архитектура Xamarin.iOS.

Xamarin.Essentials

Xamarin.Essentials — это библиотека, которая предоставляет кроссплатформенные API для собственных функций устройства. Как и сама платформа Xamarin, библиотека Xamarin.Essentials представляет собой абстракцию, которая упрощает процесс доступа к собственным функциям. Ниже приведены некоторые примеры функциональных возможностей, предоставляемых Xamarin.Essentials:

Для получения дополнительной информации см. Xamarin.Essentials.

Xamarin.Forms

Xamarin.Forms — это платформа пользовательского интерфейса с открытым кодом. С помощью Xamarin.Forms разработчики могут создавать приложения для Xamarin.iOS, Xamarin.Android и Windows на основе общей базы кода. Xamarin.Forms позволяет разработчикам создавать пользовательские интерфейсы в XAML с помощью кода программной части в C#. Эти пользовательские интерфейсы на каждой платформе подготавливаются к просмотру как собственные элементы управления. Ниже приведены некоторые примеры функций, предоставляемых Xamarin.Forms:

Для получения дополнительной информации см. Xamarin.Forms.

Начало работы

Ниже представлены руководства, которые помогут вам в создании первого приложения с использованием Xamarin:

Связанные видео

Другие видео о Xamarin см. на Channel 9 и YouTube.

Источник

Достоинства и недостатки Xamarin

Привет, Хабр! Сегодня расскажем вам о том, что пользователям нравится в Xamarin, нашем инструменте для кросс-платформенной разработки мобильных приложений. Кроме того, затронем и недостатки платформы. Кстати, под катом вы найдете много кода и показательные примеры, а не только текст с перечислением. Присоединяйтесь!

Xamarin inc mono что это. Смотреть фото Xamarin inc mono что это. Смотреть картинку Xamarin inc mono что это. Картинка про Xamarin inc mono что это. Фото Xamarin inc mono что это

Статья подготовлена нашими партнерами, ребятами из EGO.

Для разработки приложения на основе Xamarin вам не потребуется досконально знать специфические языки отдельных платформ. Кроме того, при работе с какой-либо платформой у вас будет полный доступ к возможностям ее пакета SDK и встроенным механизмам создания пользовательских интерфейсов.

Таким образом, Xamarin позволяет создавать приложения, которые почти не отличаются от нативных аналогов, а значит, вполне подходят для распространения через официальные магазины (например, Google Play и App Store).

Кроме того, по словам разработчиков Xamarin, готовое решение не будет существенно уступать и в плане производительности.

Рассмотрим составные части Xamarin.

Xamarin inc mono что это. Смотреть фото Xamarin inc mono что это. Смотреть картинку Xamarin inc mono что это. Картинка про Xamarin inc mono что это. Фото Xamarin inc mono что это

1. Простота освоения

На что в первую очередь следует обращать внимание при выборе платформы? Конечно, на сложность ее освоения. Вряд ли найдется много желающих тратить время на освоение особенностей синтаксиса (например, для достаточно уверенного владения Angular требуется изучать эту платформу как минимум несколько месяцев). Поэтому если создание качественного кода требует чрезвычайно серьезной подготовки, то многим новичкам попросту не удается в полной мере овладеть средой разработки. А вот начать работу с Xamarin совсем просто: вам не придется учить язык Xamarin или что-нибудь в таком духе.

Для создания полностью «родного» приложения для той или иной платформы вам потребуется в достаточной мере владеть языком Java (в случае Android) или Objective-C/Swift (для iOS). В некоторых случаях это может стать серьезным препятствием. Давайте посмотрим, как одна и та же задача, подразумевающая создание строки атрибутов, решается в Objective-C и в C#.

Если вы не используете возможности кросс-платформенной разработки Xamarin, то для создания коммерческого проекта, который обладал бы достаточной производительностью на обеих платформах, может потребоваться применять сразу два разных подхода. А значит, и затраты практически удваиваются.

2. Снижение расходов на проект

Исходя из описанных выше преимуществ можно отметить, что кросс-платформенная разработка с использованием Xamarin требует примерно в 1,5 раза меньше времени (и денег), чем создание отдельного специализированного проекта под каждую платформу.

Конечно, некоторые фрагменты кода (например, служебные компоненты) будут одинаковыми в обеих версиях, а часть других (в частности, бизнес-логика, не использующая специализированные функции пользовательского устройства) потребует лишь незначительных изменений. Однако общая ситуация немного сложнее. Некоторые компоненты вашего приложения неизбежно придется писать с нуля для каждой ОС. При создании и развертывании двух приложений для двух платформ практически всегда необходимо нанимать две команды разработчиков. При использовании Xamarin все гораздо проще:

благодаря не зависящим от платформы интерфейсам API примерно 70% кода будет написано в универсальном формате.

В этом примере класс MainPage использует интерфейс ITextToSpeech для выбора нужной функции на конкретной платформе:

3. Возможность создавать пользовательские интерфейсы, подобные «родным»

Одна из основных причин, по которым разработчики избегают инструментов кросс-платформенной разработки, заключается в том, что такие средства не позволяют пользоваться всем спектром возможностей конкретных сред. В первую очередь это относится к дизайну (Flat Design в iOS, Material Design в Android) и к интеллектуальным возможностям пользовательских устройств (доступ приложения к контактам, камере, данным GPS и т. п.).

Конечное кросс-платформенное решение не будет обладать высокой производительностью (этот недостаток присущ практически всем приложениям, созданным с помощью кросс-платформенных веб-инструментов) и не сможет пользоваться преимуществами конкретных платформ (а это значит, что некоторые возможности, изначально запланированные создателем проекта, могут быть реализованы не полностью).

4. Оптимальные условия для тестирования

Тестирование продукта, который готовится к выпуску, — задача нетривиальная, особенно когда речь идет о платформе Android. Форматы экранов пользовательских устройств iOS четко определены и известны заранее, а вот устройства Android бывают самыми разными. Если приложение не было протестировано на определенном устройстве, его интерфейс в некоторых случаях может «разъехаться». Создатели Xamarin предложили решение для этой проблемы.

В частности, для пользователей платформы также доступна среда Test Cloud, позволяющая эмулировать более 2000 устройств. Это решение не бесплатно, но затраты на него будут оправданы.

Xamarin inc mono что это. Смотреть фото Xamarin inc mono что это. Смотреть картинку Xamarin inc mono что это. Картинка про Xamarin inc mono что это. Фото Xamarin inc mono что это

5. Идеальная совместимость с устройствами «Интернета вещей»

Если вы хотите, чтобы ваше приложение получало данные о местоположении пользователя, показания гироскопа, акселерометра или других встроенных датчиков, то Xamarin станет отличным выбором.

Эта среда разработки полностью совместима с устройствами IoT (например, с Estimote), позволяющими получать данные о местоположении, а значит, вам не придется настраивать интеграцию со сторонними решениями (тем более что такой возможности не будет в принципе).

6. Качественная документация и большое сообщество

Для Xamarin доступна отлично организованная документация с практическими примерами, фрагментами кода и пошаговыми инструкциями.

Разумеется, на некоторые вопросы найти ответ в ней не получится. В этом случае вам поможет онлайн-сообщество. Существует два официальных сообщества Xamarin: на официальном сайте платформы и на портале StackOverflow.

Если и здесь вам не удалось получить интересующую информацию (некоторые разработчики жалуются, что эксперты сообществ не очень активны), вы можете обратиться в частную службу технической поддержки, доступную для обладателей бизнес-лицензий Xamarin. Специалисты ответят вам уже через несколько часов и предложат не просто набор стандартных процедур, которые редко помогают полностью устранить проблему, а подробные пошаговые инструкции по решению именно вашей задачи.

7. Безупречная интеграция с Microsoft Windows

Практически в каждой ИТ-компании есть развитая инфраструктура используемого ПО на платформе Windows.

Для всех редакций Visual Studio (для Mac OS и Windows) с весны 2016 года в рамках подписки предоставляется и Xamarin. Если вы уже используете Visual Studio для разработки, вносить дополнительную оплату не потребуется.

Недостатки Xamarin

Мы постарались подробно рассказать о сильных сторонах Xamarin и рассмотрели ряд его очевидных преимуществ. Однако нам бы хотелось сделать этот обзор более объективным, так что обратимся к слабым сторонам решения. На самом деле внимания заслуживает лишь один недостаток: размер приложений, написанных с помощью Xamarin, обычно немного превышает объем нативных аналогов. Тем не менее оптимизация никогда не бывает лишней.

Источник

Плюсы и минусы разработки на Xamarin

Принимаясь за разработку приложений под iOS и Android, большинство в первую очередь рассматривает в качестве инструментов разработки признанные нативные стеки технологий, такие как Objective-C, Swift и Java. Однако существует множество других способов создания эффективных и простых в использовании мобильных приложений. Платформа для разработки приложений Xamarin — один из них. В этой статье мы проведем углублённый обзор платформы Xamarin в сравнении с нативными и кроссплатформенными решениями для мобильной разработки на рынке.

Что такое Xamarin?

Когда речь заходит о ключевых инструментах разработки мобильных приложений, Xamarin невозможно обойти стороной. Xamarin — сравнительно новый инструмент, основанный на принципах технологий Microsoft. Но на сегодняшний день в его сообществе уже свыше 1,4 млн разработчиков.

Xamarin — это особый инструмент, так как для создания приложений для всех мобильных платформ он использует единый язык C#.

Несмотря на то что код, связанный с бизнес-логикой, доступом к базе данных и сетевыми коммуникациями, может использоваться на всех платформах, Xamarin позволяет создавать слой кода UI под конкретную платформу. Таким образом, кроссплатформенные приложения Xamarin выглядят на 100% нативными на любом устройстве, обеспечивая наилучший пользовательский опыт по сравнению со стандартными гибридными приложениями.

Платформа имеет две основные формы: Xamarin.iOS и Xamarin.Android. В случае с iOS, исходный код компилируется непосредственно в нативный ассемблерный код ARM (AOT компиляция), тогда как приложения Android Xamarin сначала компилируются в промежуточный универсальный код, а затем — в родной уже во время выполнения (JIT-компиляция). Но тем не менее этот подход не является решением всех проблем. Как и у любой другой технологии, у Xamarin есть свои преимущества и недостатки, которые в последнее время стали предметом горячих споров.

Плюсы использования Xamarin для разработки мобильных приложений

Существует несколько веских причин, по которым Xamarin используется многими компаниями, включая Trello, Slack и GitHub.

+ Единый стек технологий для разработки на всех платформах

+ Производительность близка к нативной

Кроссплатформенное приложение, созданное с помощью Xamarin, можно классифицировать как нативное, в отличие от традиционных гибридных решений, базирующиеся на веб-технологиях. Показатели производительности сопоставимы с показателями Java под Android и Objective-C или Swift для разработки приложений под iOS. Более того, показатели производительности Xamarin постоянно улучшаются и совершенствуются, чтобы полностью соответствовать стандартам отечественной разработки. Платформа Xamarin предлагает комплексное решение вопросов тестирования и отслеживания производительности приложения: Xamarin Test Cloud в сочетании с инструментом Xamarin Test Recorder позволяет запускать автоматические тесты пользовательского интерфейса и находить проблемы производительности еще до выпуска приложения. Однако эта услуга предоставляется за дополнительную плату.

+ Нативный UI

Используя платформо-зависимые элементы UI, Xamarin позволяет создавать интерфейс. Для большего удобства разработки пользовательского интерфейса приложения рекомендуется использовать Xamarin.iOS и Xamarin.Android отдельно. Это обеспечивает лучший результат.

+ Совместимость c оборудованием

Xamarin устраняет все проблемы совместимости оборудования, используя плагины и различные API для работы с функциями общих устройств на всех платформах. Наряду с доступом к особым API-платформам, Xamarin можно компоновать с библиотеками, нативными для конкретной платформы. Это позволяет проводить более тонкую настройку и поддерживать функциональность родного для платформы слоя с небольшими накладными расходами.

+ Open Source-технологии с корпоративной поддержкой

+ Простая поддержка

Благодаря кроссплатформенности, Xamarin упрощает поддержку и обновление программного обеспечения. Вы можете просто внести изменения в один исходный файл, и они будут применяться к приложениям как iOS, так и Android. Но это имеет отношение только к приложениям, использующим общую бизнес-логику, а также общий код для приложений Xamarin.iOS и Xamarin.Android. Таким образом, это поможет вам сэкономить время и деньги, при этом сохраняя ваши приложения в рабочем состоянии.

+ Полный пакет инструментов разработки

Xamarin поставляется в одном наборе с полным пакетом инструментов разработки: собственная система IDE (Visual Studio), Xamarin SDK, тестирование (Xamarin Test Cloud), распространение и аналитика (Hockeyapp and Xamarin.Insights). Таким образом, не нужно вкладываться в дополнительные инструменты или же интегрировать другие приложения для создания, тестирования и развертывания ваших приложений Xamarin.

Минусы при разработке на Xamarin

— Задержки с обновлениями платформ

Это целиком и полностью зависит от команды разработчиков Xamarin. Невозможно, чтобы «сторонние» инструменты обеспечивали немедленную поддержку выхода последних обновлений iOS и Android: требуется некоторое время, чтобы внедрить новые изменения, новые плагины и т. д. Хотя Xamarin утверждает, что обеспечивает поддержку в тот же день, но все же могут быть задержки в один-два дня.

— Ограниченный доступ к open-source библиотекам

— Ограниченность экосистемы

Хоть платформа Xamarin растет и развивается, а также поддерживается со стороны Microsoft, но очевидно, что сообщество специалистов, разбирающихся в специфике Xamarin, значительно меньше, чем у iOS или Android, поэтому найти опытного разработчика может оказаться непросто. Судя по информации из разных источников, сообщество Xamarin составляет 10% от общего количества мобильных разработчиков. Несмотря на то что число инженеров Xamarin не сравнится с числом профессионалов iOS или Android, создатели платформы оказывают поддержку своим специалистам. Например, существует специальное образовательное учреждение Xamarin University, которое предоставляет разнообразные ресурсы и возможности для практической подготовки специалистов в этой отрасли. Благодаря такой поддержке, кривая обучаемости минимальна для опытных программистов C#.

— Требование к базовым знаниям языка программирования

При использовании Xamarin.iOS и Xamarin.Android для создания мобильных приложений с нативным интерфейсом приходится писать платформо-зависимый слой кода. Следовательно, требуются, по крайней мере, базовые знания нативных технологий (Java/Kotlin для Android и Objective-C/Swift для iOS). Однако они не применяются для Xamarin.Forms.

— Xamarin не подходит для приложений с высокопроизводительной графикой

Главное преимущество Xamarin — это возможность использовать код на разных платформах. Тем не менее речь идет только о логике, код UI будет в основном уникален для платформы. Это позволит создавать игры на Xamarin, но богатый пользовательский интерфейс или же сложные анимации с небольшим количеством общего кода делают Xamarin непригодным.

— Больший размер приложений

В зависимости от типа и сложности, приложения Xamarin обычно больше, чем нативные, иногда даже в два раза. На Android простое «Hello, World» может занимать до 16 MB, причем большая часть его используется связанными библиотеками, окружением Mono и базовыми библиотеками (Base Class Library, BCL). Таким образом, приложение обычно нуждается в дополнительной оптимизации, чтобы размер его файла был не слишком большим.

Особенности разработки приложений на Xamarin

— Сложности с интеграцией

Есть вероятность того, что могут возникнуть некоторые проблемы с интеграцией сторонних ресурсов с Xamarin. Хотя большинство инструментов и библиотек предлагают полную поддержку нативных технологий, совместимость с Xamarin не может быть гарантирована компанией-производителем. Хотя у Xamarin есть собственный арсенал компонентов, всегда есть вероятность, что вам может потребоваться конкретная функция или интеграция в вашем приложении, которая не предоставляется платформой.

В последнее время многие разработчики приложений склонны соглашаться с тем, что Xamarin может считаться нативным инструментом разработки. В самом деле, существует мнение, что «все, что можно сделать в приложении iOS с использованием Objective-C или Swift, и все, что можно сделать в приложении Android с помощью Java, можно сделать и на языке C # при помощи Xamarin».

Источник

Подробно о Xamarin

Что это?

Xamarin inc mono что это. Смотреть фото Xamarin inc mono что это. Смотреть картинку Xamarin inc mono что это. Картинка про Xamarin inc mono что это. Фото Xamarin inc mono что это
Xamarin — это фреймворк для кроссплатформенной разработки мобильных приложений (iOS, Android, Windows Phone) с использованием языка C#. Идея очень простая. Вы пишете код на своем любимом языке, с применением всех привычных для вас языковых фич типо LINQ, лямбда-выражений, Generic`ов и async`ов. При этом вы имеете полный доступ ко всем возможностям SDK платформы и родному механизму создания UI, получая на выходе приложение, которое, строго говоря, ничем не отличается от нативных и (по крайней мере по заверениям) не уступает им в производительности.

Давай подробнее

Некоторое время назад достаточно широкую известность получили ряд фреймворков(например PhoneGap), которые предлагают разработку кроссплатформенных мобильных приложений на HTML5 с использованием JavaScript. Идея заключается в том, что приложение разрабатывается как обычный сайт для мобильных устройств с использованием соответствующих js-библиотек, например, Jquery Mobile. Затем все это упаковывается в некий контейнер, который для пользователя выглядит как нативное приложение. Минусы этих фреймворков очевидны: во-первых, вы не имеете доступа к нативным элементам UI. То есть даже если вы хотите использовать стандартную кнопку «Назад» для iPhone, вы должны ее нарисовать и сверстать. Во-вторых, вы получаете урезанный и обобщенный API для работы с платформой. Таким образом, те или иные фичи, присущие какой-то отдельной платформе будут вам недоступны. Ну и третье и самое важное — такое приложение физически запускается внутри браузера телефона (точнее внутри контрола WebView). Не нужно расписывать долго, что это значит: низкая производительность (особенно «хорош» WebView на старых версиях Android) и огромные проблемы с отображением (ну, господа, это же — браузер). Хотя, конечно, в определенных случаях эти фреймворки могут оказаться очень уместны.

Это все хорошо, но давай ближе к разработке

Расскажу подробнее о самих библиотеках на примере Xamarin.iOS (Monotouch), т.к. опыта работы с ней гораздо больше, чем с Xamarin.Android (но там все аналогично).
Библиотека классов Monotouch.dll предоставляет доступ ко всем возможностям iOS SDK. Для разработчика — это просто набор C#-классов с хорошей аннотацией. Внутри эти классы используют разработанные инженерами Xamarin механизмы биндинга на нативные классы и методы. Важно, что этот же механизм можно использовать для биндинга любых библиотек, написанных на objective-c. Большинство классов и методов называются так же, как в оригинальном iOS SDK, хотя бывают исключения (в этом случае приходится использовать поиск в документации Xamarin по оригинальному названию, т.к. оно фигурирует в атрибутах биндинга). В классах активно используется механизм C# event`ов, что позволяет писать красивый и компактный код обработчиков с использованием лямбда-выражений:

Что с ограничениями?

Разработка UI

Для каждой платформы Xamarin предоставляет возможность использовать нативные средства разработки UI и нативные элементы пользовательского интерфейса. Для Android создание UI может происходить непосредственно в коде или же при помощи декларативного подхода с описанием интерфейса в XML. Для iOS это также либо код, либо использование нативных средств проектирования интерфейса — отдельные xib-файлы или же один большой Storyboard. Редактирование этих файлов происходит в привычной для iOS-разработчика среде XCode. И это означает, что вам потребуется Mac. Да, для разработки iOS-приложений вам в любом случае потребуется Mac по двум причинам:
Во-первых, как я уже сказал, для редактирования UI в среде XCode. Во-вторых, для отладки приложений требуется симулятор iPhone/iPad, который также доступен только на Mac.

Переносимость кода

Xamarin, по заявлениям разработчиков, является средством кроссплатформенной разработки, т.е. ожидаемо, что приложение, написанное один раз, может быть запущено на различных мобильных платформах. Но, в этом случае возникает конфликт с предыдущим пунктом. Как же так?
Xamarin inc mono что это. Смотреть фото Xamarin inc mono что это. Смотреть картинку Xamarin inc mono что это. Картинка про Xamarin inc mono что это. Фото Xamarin inc mono что это
На самом деле ситуация обстоит следующим образом. Для каждой из платформы вам потребуется реализовать собственный слой UI. Т.е код, который отвечает за внешний вид приложения, вам придется написать для каждой платформы отдельно. Это цена за возможность использования нативных механизмов работы с UI. Если разбивать приложение на слои, то получается такая схема:

Сторонние компоненты

У Xamarin существует собственный магазин сторонних компонентов Xamarin Components.Он интегрируется в IDE и позволяет в несколько кликов подключать к вашему проекту различные компоненты, написанные как инженерами Xamarin, так и сторонними разработчиками. Количество компонентов, кстати, растет как на дрожжах. Есть как платные, так и бесплатные(на данный момент их большинство). Все компоненты можно разделить на две части. Одни предоставляют дополнительные элементы пользовательского интерфейса, другие являются библиотеками классов. Например вариант для Mono известной библиотеки для работы с Json — Json.NET или же библиотека для взаимодействия с Rest-сервисами — RestSharp. Не все компоненты кроссплатформенные, многие доступны только для конкретной платформы. Как я упоминал выше, Xamarin использует механизм биндингов для связывания с нативными библиотеками классов, что позволяет портировать на C# любые нативные библиотеки классов. Кроме того, для Xamarin.iOS, например, существует специальная утилита, которая умеет генерировать такие биндинги автоматически. Собственно это позволяет инженерам Xamarin поспевать за всеми нововведениями iOS. Так, в частности, в Xamarin.iOS практически сразу после выхода появилась возможность использовать Dropbox API, а так же новые фичи iOS 7.

Документация и комьюнити

Xamarin имеет отличную документацию, содержащую подробные руководства, сниппеты, а также внушительную базу примеров. Документация непосредственно по всем классам библиотек Monotouch и Monodroid являются частью общей документации Mono. Но, к сожалению, этого все равно недостаточно, чтобы покрыть весь пласт вопросов, которые могут возникать в процессе разработки. У Xamarin существует комьюнити разработчиков, которое сконцентировано на официальном форуме и на StackOverlow. Активностью и инициативностью людей в комьюнити похвастаться не могу. Из пяти вопросов, заданных на официальном форуме, ответ я получил только на один. Может быть, не то спрашивал. В этом плане неоценимую помощь оказала приватная тех. поддержка с инженерами по электронной почте, доступная в business-лицензии. Отвечают, как правило, в течении нескольких часов и не стандартными отписками «попробуйте выключить и включить», а действительно разбираются в проблеме и помогают ее решить. Следует понимать, что база вопросов и ответов, накопленная для нативной разработки гораздо шире, чем для Xamarin, поэтому, как бы вы ни хотели, вам придется разобраться в специфическом синтаксисе objective-c (c Java проблем быть не должно), чтобы понимать примеры кода на том же StackOverflow. Кроме того, это откроет вам доступ к прочтению и пониманию официальной документации для платформы, что на определенном этапе может стать очень важно. С другой стороны, в этом есть и положительный момент: получив такой базис, вам будет проще перейти к нативной разработке при необходимости.

Среда разработки

Разработчики Xamarin в качестве среды разработки предлагают использовать либо собственную IDE — Xamarin Studio, либо Visual Studio (в business-лицензии, об этом ниже).

Xamarin Studio

Visual Studio

Xamarin предлагает возможность вести разработку в Visual Studio после установки специального плагина, который доступен в business-лицензии (на момент выхода статьи — 999$), но есть месяц триала. Плюсы очевидны: вы становитесь разработчиком мобильных приложений, не меняя места дислокации, и можете использовать всю тяжелую артиллерию в лице Resharper и других ваших любимых плагинов. После установки плагина для Visual Studio вам потребуется настроить соединение с вашим Mac, которое будет использовано при запуске проекта на выполнение. Т.е. после запуска, приложение автоматически пересылается на Mac, где компилируется и загружается либо на симулятор либо на устройство, при этом сам процесс процесс отладки, расстановка брейкпоинтов и т.д. будет происходить в Visual Studio.
Вариантов работы в Visual Studio несколько. Либо вы используется виртуальную машину внутри Mac (например Parallels), куда ставите Windows и Visual Studio. Либо используете две разные физические машины, при этом использовать один Mac для нескольких PC-разработчиков затруднительно, т.к. отладка требует манипуляций с симулятором. И последний вариант — использовать виртуальную машину с Mac OS X (так называемый hackintosh). Вполне себе жизнеспособный вариант, хотя и есть некоторые ограничения. Например, в Xcode придется перемещаться по Storyboard только с использованием полос прокрутки, т.к. windows-мышь не очень похожа на настоящую мышь от Mac со всеми вытекающими.

Время горькой правды. С отладкой в Visual Studio периодически возникали проблемы. Самая заметная — это то, что при удаленной сборке приложения, процесс отладки мог отвалиться по таймауту. Хотя, опять же, стоит отдать должное разработчикам — они исправляют ошибки достаточно интенсивно, и вот уже на момент написания этой статьи, процесс отладки стал стабильным. Хотя и стоит заметить, что на текущий момент, времени между запуском приложения и появлением его на экране симулятора при использовании Visual Studio требуется несколько больше, чем при использовании Xamarin Studio на Mac.

Лицензии

На момент написания статьи Xamarin имеет следующие типы лицензий:

Заключение

На текущий момент технология Xamarin является серьезным инструментом для решения сложных задач в области разработки мобильных приложений. Несмотря на это, команда разработчиков не останавливается и продолжает его активное развитие и улучшение. За последние два месяца заметны серьезные улучшения в общей стабильности продукта. На мой взгляд у технологии большое будущее и с каждым днем число разработчиков, использующих ее в качестве основного фреймворка для разработки будет неуклонно расти. Однако довольно высокая стоимость лицензии может стать препятствием для использования на пути indie-разработчиков. В целом свой опыт работы с данным фреймворком считаю положительным и продолжу его использование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *