А что произошло дальше прочитай и выполни два задания
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 186 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 186 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Учебник 1 часть — Страница 186.
Проверим себя и оценим свои достижения
Знаешь ли ты, что «Чиж» расшифровывается как «чрезвычайно интересный журнал», «Ёж» – «ежемесячный журнал»?
Нет, раньше я об этом не знал.
Какие журналы ты сейчас читаешь? За что ты их любишь?
Сейчас я читаю журнал «Клёпа». Я люблю этот журнал за то, что в него входит много рубрик. Например: «Кинозал», «Читалка», «Конкурсы», «Игротека» и другие. По страницам журнала можно путешествовать с девочкой Клёпой, ее собакой Филиппычем и птичкой Капи-Капи.
Можно ли отнести к небылицам стихотворение «Вы знаете. » Д. Хармса?
Мне кажется, что стихотворение «Вы знаете. » Д. Хармса нельзя отнести к небылицам. Эта ситуация (разговор между детьми) вполне может произойти в реальной жизни. Однако истории, придуманные мальчиком, нелепые, фантастические и несуразные. Он рассказывает то, чего на самом деле произойти не может. Их и можно считать небылицами.
Кто из поэтов помог тебе увидеть необычное в обычном?
Необычное в обычном помогли мне увидеть А. Введенский, Д. Хармс и С. Маршак.
Объединил бы ты стихи Д. Хармса со стихами С. Есенина в одну книгу? Объясни свой ответ.
Я бы не объединил стихи Д. Хармса со стихами С. Есенина в одну книгу, потому что произведения этих авторов совершенно разные. Они не связаны одной темой или идеей. Так, стихи Д. Хармса смешные, юмористические, в них много нелепиц. Стихи С. Есенина лирические и нежные, многие из них о природе.
Какие пословицы больше всего подходят к прочитанным произведениям из детских журналов?
Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Ума палата, а ключ от нее потерян.
В пустой бочке звону много.
Больше всего подходят к прочитанным произведениям из детских журналов две пословицы:
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Ума палата, а ключ от неё потерян.
Задания «Формирование читательской грамотности»
Ширинская Екатерина Владимировна
Практическая работа «Разработка заданий по читательской грамотности»
Находить и извлекать информацию (2 задания)
Прием «чтение с остановками»
1. Удалось ли вам определить время действия? Почему?
2. Какой эпитет использует автор для описания лаптей? С чем у вас ассоциируется красный цвет?
3. Как вы понимаете слова «такая страсть» из последнего предложения отрывка?
4. Как дальше будут развиваться события? Есть ли шанс на спасение ребенка?
Стукнуло в прихожей. Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:
— Ну что, барыня, как? Не полегчало?
— Куда там, Нефедушка! Верно, и не выживет! Все какие-то красные лапти просит…
— Лапти? Что за лапти такие?
-А господь его знает. Бредит, весь огнем горит…
Мотнул шапкой, задумался. Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки – все в снегу, все обмерзло… И вдруг твердо:
-Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать.
-В Новоселки идти. В лавку. Покрасить фуксином не хитрое дело.
— Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! Где ж в такой ужас дойти!
— Нет, пойду… Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то…
И притворив дверь, ушел… пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море.
1. Кто такой Нефед? Какое впечатление он производит?
2. Почему Нефед принимает решение пойти за шесть верст в лавку за лаптями и фуксином? Как он это сам объясняет? Что имеет в виду Нефед, говоря «душа желает»?
3. Как описывается погода? Какими средствами выразительности Бунин передает нам всю сложность дела, за которое взялся Нефед?
4. Что же дальше произойдет в произведении? Повышаются ли шансы у больного ребенка на спасение?
Пообедали, стало смеркаться, смерклось – Нефеда не было. Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. Обыденкой в такую погоду не вернешься. Надо ждать завтра не раньше обеда. Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там в поле, в бездне снежного урагана и мрака. Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол, на отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя ( и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:
-Мамочка, дай! Мамочка, дорогая, ну что тебе стоит!
И мать кидалась на колени и била себя в грудь:
— Господи, помоги! Господи, защити!
1. Как Бунин описывает ночь? Какие чувства оно вызывает у вас?
2. Можно ли предугадать развязку? Будет ли она счастливой?
3. Каким ваш хочется видеть финал рассказа?
А когда наконец рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно.
Тем только и спаслись – поняли, что, значит, это луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье…
За пазухой у Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.
3. О чем этот рассказ?
Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…
Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»…
Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т. д.
На памяти древесины основана точнейшая специальная археологическая дисциплина, произведшая в последнее время переворот в археологических исследованиях, – там, где находят древесину, – дендрохронология («дендрос» по-гречески «дерево»; дендрохронология – наука определять время дерева).
Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелеты в нужном направлении к нужному месту. В объяснении этих перелетов недостаточно изучать только «навигационные приемы и способы», которыми пользуются птицы. Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и те же.
А что и говорить о «генетической памяти» – памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты…
Память противостоит уничтожающей силе времени.
1. Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого… Почему автор называет память «важнейшим свойством»?
2. Для чего, по вашему мнению, человеку нужно «совестливое отношение к его личным предкам и близким»? Найдите в тексте предложение, раскрывающее авторскую идею.
3. Только ли человек обладает памятью?
4. Как вы понимаете значение выражения «генетическая память»?
5. Чему автор противопоставляет память?
6. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1. Память является нашим богатством.
2. Память не связывает настоящее и прошедшее.
3. Хранить память, беречь память – это нравственный долг каждого человека.
4. Память противостоит уничтожающей силе времени.
Интегрировать и интерпретировать информацию (2 задания)
В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.
Но правдой он привлек сердца,
Но нравы укротил наукой,
И был от буйного стрельца
Пред ним отличен Долгорукой.
Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Семейным сходством будь же горд;
Во всем будь пращуру подобен:
Как он, неутомим и тверд,
И памятью, как он, незлобен.
1. Почему стихотворение А.С. Пушкина называется «Стансы»? Дайте аргументированный ответ.
2. В какой строфе автор обращается с просьбой к читателю? В чем заключается эта просьба?
3. Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены памятники Петру Первому. Какой из
памятников и почему больше соотносится с образом Петра Первого в стихотворении Пушкина?
1) Если внимательно присматриваться к тому, что происходит кругом, приходится изумляться на каждом шагу. 2) Вошел в подъезд нашего дома, поднимаюсь к себе по лестнице. 3) Мне навстречу серый кот из соседней квартиры. 4) Я его иногда прикармливаю. 5) Мяукает, поглядывает на меня и бежит вниз. 6) Остановится, поглядит и бежит вниз дальше. 7) Я пошел следом. 8) Он подбежал к двери, ведущей на двор, глядит на меня, мяукает. 9) Я открыл дверь, и он выбежал.
1. Выпишите из текста глаголы, в которых, по мнению автора, выражается просьба животного.
2. В каком из указанных ниже предложений заключается основная мысль текста? Дайте аргументированный ответ.
3. Соотносится ли изображение с содержанием текста? Дайте аргументированный ответ.
Осмыслять и оценивать содержание и форму текста (3 задания)
(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако. (2) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. (3) Только верхняя линия их обозначалась с необычайной ясностью на багровом свете заката. (4) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на тёмной лазури.
1. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его.
2. Определите тему и главную мысль текста.
3. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
4. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры.
5. Выделите микротемы, составьте план, выделив в каждой части ключевые слова.
Вопросы:
1. Как бы вы озаглавили текст? Объясните свой выбор.
2. М.М. Пришвин писал: «Лес раскрывается только для тех, кто умеет быть внимательным к его существам». Согласны ли вы с писателем? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст.
3. Почему автор использовал в этом тексте тип речи описание с элементами повествования
4. Прочитайте фрагмент текста о сыроежке красной. Можно ли в текст М. Пришвина вставить приведённое описание сыроежки? Ответ обоснуйте.
Сыроежка красная растёт в лиственных и хвойных лесах. Плодовые тела образует в июле – октябре. Шляпка диаметром 2 – 8 см, тонко мясистая, полушаровидная, затем распростёртая, в центре часто вдавленная, голая, клейкая, при высыхании блестящая, по краю нередко короткотрубчатая, жёлтая, розовато- или оранжево-жёлтая, по краю более светлоокрашенная; кожица снимается. Пластинки кремовые, затем охряные, оранжево-жёлтые. Ножка 4 – 6 см длины, до 2 см толщины, плотная, сначала белая с красноватым оттенком, потом сереющая. Мякоть сладкая, белая, с приятным (у зрелых грибов фруктовым) запахом, на изломе цвета не меняет.
5. Как вы думаете, чему учит этот рассказ?
1 Ночь, темно. 2 За стеною шумит метель. 3 В маленькой комнате перед иконой Божией Матери, кротко мерцает лампадка, озаряя тусклым, колеблющемся светом детскую кроватку и бледное, измученное бессонными ночами, лицо матери. 4 В кроватке лежит малютка и тихо, ровно дышит. 5 Усталая мать не спит. 6 При малейшем движении малютки в постельке, она быстро открывает глаза и беспокойно, и нежно взглядывает на дорогое личико. 7 Много раз открывает она глаза в длинную бессонную ночь, и все с той же заботой и нежностью взглядывает на ребенка.
8 Бьет одиннадцать часов ночи… 9 Потом два… три часа… 10 Малютка проснулся и заплакал. 11 Мать подымается с постели, кормит и укачивает малютку. 12 Бьет пять… шесть часов… 13 Мать все не спит, и чутко прислушивается к ровному дыханию дитяти.
14 Начинает светать…15 Ребенок совсем просыпается, долго шевелит ножками и ручками и вновь засыпает. 16 Мать встает и с головой, отяжелевшей от бессонной ночи, принимается за обычный дневной труд, немедленно прерывая его при малейшем движении малютки. 17 Так проходят дни и долгие, бессонные ночи.
1. Как бы вы озаглавили текст?
2. Что, по вашему мнению, помогает матери выносить бессонные ночи?
3. Докажите, что мать любит ребенка, приведите не менее трех аргументов.
4. Выпишите из текста языковые доказательства художественности стиля.
5. Почему в предложениях 8, 9, 12, 14 стоит многоточие?
4. Какова в тексте художественная роль предложений 1-3?