А дорога далека а корзина нелегка сесть что за сказка
А дорога далека а корзина нелегка сесть что за сказка
Светлана Левина запись закреплена
«Тани-Вани» Все для молодых родителей
ДЕТСКИЕ ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ С ОТВЕТАМИ.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
»»««
Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
»»««
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
»»««
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.
»»««
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
»»««
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
»»««
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
»»««
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
»»««
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
»»««
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
»»««
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
»»««
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
»»««
Крокодил Гена и Чебурашка
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена.
»»««
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ниодного.
Потому что он не птица,
Не тигренок,
Не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Что зовется…..
»»««
Колотит да колотит
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
»»««
Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
»»««
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
»»««
А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
»»««
Сказочные загадки для деток
Фото: pro-divan.tk
Пусть все детки вместе угадывают своих любимых сказочных героев.
Айболит
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
>>>> Баба-Яга
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
>>>> >>> Бабушка Федора
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
>>>> Буратино
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
>>>> >>> >>> >>> >>> Бычок — смоляной бочок
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
>>>> Винни-Пух
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок …
>>>> Гуси-лебеди
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
>>>> Дед Мороз
Белоус и краснонос
Там, под ёлкой …
>>>> >>> >>> >>> Колобок
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …
>>>> >>> >>> Дюймовочка
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
>>>> >>> Жар-птица
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
>>>> Золотой ключик
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.
>>>> Золушка
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
>>>> >>> Конёк-горбунок
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
>>>> >>> >>> Кошкин дом
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
>>>> Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
>>>> >>> Крокодил Гена и Чебурашка
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена …
>>>> >>> Лисица и журавль.
Колотит да колотит
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
>>>> Малыш и Карлсон.
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он — большой любитель крыш,
А меня зовут…
>>>> Мальвина
Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
>>>> Маша и Медведь
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
>>>> >>> Муха – Цокотуха
Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
>>>> По щучьему велению
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
>>>> >>> >>> Семеро козлят
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
>>>> >>> >>> Сказка о рыбаке и рыбке
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
>>>> Сказка о царе Салтане
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.
>>>> Скатерть-самобранка
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
>>>> Снегурочка
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
>>>> Ступа
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
>>>> Теремок
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
>>>> Три медведя
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
>>>> Три поросёнка
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
>>>> Царевна-лягушка
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
>>>> Чиполлино
Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
>>>> >>>
Войдите в ОК
💛ДЕТСКИЕ ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ С ОТВЕТАМИ
«Айболит»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
«Баба-Яга»
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
««»»
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
«Бабушка Федора»
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
«Буратино»
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
»»««
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой.
Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!
»»««
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
»»««
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.
»»««
Столяр Джузеппе, сизый нос,
Полено как-то в дом принёс
И начал что-то мастерить.
Кто в том полене говорил,
Кого Джузеппе мастерил?
«Бычок — смоляной бочок»
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
«Винни-Пух»
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок.
«Гуси-лебеди»
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
«Дед Мороз»
Белоус и краснонос
Там, под ёлкой.
»»««
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристаёт,
За пальцы хватает, за ушки дерёт,
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит.
»»««
Внучка с дедом бородатым
Каждый год среди зимы
Дарят радость нам, ребятам,
С ними веселимся мы.
Возле девицы колючей,
Разнаряженной, пахучей,
И танцуем, и поём,
От потех не устаём.
»»««
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
«Колобок»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
»»««
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —.
»»««
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей — вот так смех!
«Дюймовочка»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
»»««
Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
«Жар-птица»
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
«Золотой ключик»
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.
«Золушка»
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
»»««
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
«Конёк-горбунок»
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
»»««
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
»»««
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
«Кошкин дом»
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
«Красная Шапочка»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
»»««
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
«Крокодил Гена и Чебурашка»
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена.
»»««
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ниодного.
Потому что он не птица,
Не тигренок,
Не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Что зовется…..
«Лисица и журавль»
Колотит да колотит
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
«Мальвина»
Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
«Маша и Медведь»
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
»»««
А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
«Петушок – золотой гребешок»
Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«По щучьему велению»
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
»»««
Вымолвил словечко — покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю.
»»««
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
«Семеро козлят»
Отворили дверь козлята
И. пропали все куда-то!
»»««
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
«Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
«Сказка о царе Салтане»
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.
«Скатерть-самобранка»
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
«Снегурочка»
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
«Ступа»
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
«Теремок»
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Три медведя
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
«Три поросёнка»
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
«Царевна-лягушка»
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
«Чиполлино»
Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
»»««
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся.
А дорога далека а корзина нелегка сесть что за сказка
Вожатский отряд «Орлиное племя» запись закреплена
КВН
«Все сказки в гости к нам»
Составила: Бусаргина Н.В.,
учитель начальных классов
с. Покровка
Сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания.
Цель: Воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения.
• Продолжить знакомство с русскими народными и литературными сказками;
• Развивать внимание, наблюдательность, любознательность;
Участники: учащиеся начальных классов
Действующие лица: ведущий, жюри
Оборудование: портреты А.С. Пушкина, П.П. Ершова, В.И. Даля, С.Т. Аксакова, выставка книг, карточки с заданиями для команд.
Формирование состава жюри и команд.
Ведущий: Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в строй вставайте,
КВН свой начинайте!
Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем, кто мудрее и добрее и может стать девицей красной.
Ведущий задает вопросы по сказкам
К каким героям приплыла золотая рыбка?
Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?
Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?
В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?
В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?
Кто автор сказки «Петушок – золотой гребешок»?
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и Журавль»)
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. «Маша и Медведь»
Ах ты, Петя – простота,
Оплошал немножко: не послушался кота,
Выглянул в окошко. « Кот и Петух»
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льет бедняжка. «Снегурочка»
Перечислить название всех сказок А.С. Пушкина и их героев:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о попе и его работнике Балде».
Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина
1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (яблоко)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
3) В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане…» )
4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? (От колдуна )
5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? ( в комара, шмеля)
6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33?
7) Из какой это сказки:
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе,
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья?
8) Из какой это сказки:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна?
9) А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:
— Сколько лет рыбачил старик? (33)
— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку?
— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз?
— Сколько времени была царицей старуха?
— Сколько просьб старика выполнила рыбка?
— Последнее желание сварливой старухи?
10) Как изображает А.С. Пушкин царевну-лебедь?
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
12) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
13) Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
14) Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
15) Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
Конкурс «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Елена …
Сестрица.
Василиса.
Крошечка …
Марья.
Кощей.
Мальчик.
Братец.
Иван.
Змей.
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунок)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Ведущий: 1. Какие сказки о животных вы можете назвать?
2. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает?
3. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»?
4. Какое настоящее имя царевны-лягушки?
5. Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак?
6. Какие сказочные предметы покоряют время и расстояние?
7. В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать…», а дальше какие слова нужно сказать?
Герои сказок отгадывают иногда такие загадки:
Что на свете всех быстрее?
Что на свете всех слаще?
Что на свете всех жирнее?
Ведущий: По опорным словам отгадай название сказки:
СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («Каша из топора»)
БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («Гуси – Лебеди»)
ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («умная дочка»)
БАБКА МЫШКА КУРОЧКА («Курочка Ряба»)
Конкурс: «Изобрази пантомиму».
Прочитать отрывок, отгадать сказку и показать так, чтобы зрители поняли, о чём идёт речь.
Отрывки из сказок для конкурса:
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает.
Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.
Ведущий: А сейчас жюри объявит результаты конкурса. Идёт подсчёт баллов.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Кристина Железова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
— Учить детей пересказывать сказку;
-Активизировать и обогащать словарный запас детей ;
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую речь.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказке, маска-заяц, ворона, собаки.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за загадочная коробочка? Дети, давайте посмотрим, что же внутри? Здесь что-то лежит. Воспитатель достает письмо с загадкой. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
Зовём его мы… (Зайка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. Дети, а теперь давайте с вами вспомним, в каких сказках живет зайка.
Дети называют сказки. («У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте разомнем наш язычок.
«Лесенка»
Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.
Три ступенька – язык прыгает за зубки.
Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.
Воспитатель загадывает детям загадки о сказках.
1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (колобок)
2. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. Мышка дом себе нашла,мышка добрая была: в доме том, в конце концов, стало множество жильцов (теремок)
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (снегурочка)
5. Ах ты Петя простота,сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (петушок –золотой гребешок)
6. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (маша и медведь)
7. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то (волк и семеро козлят)
8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра (по щучьему веленью)
Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки (Жил-был, жили-были). Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: тут и сказке конец кто дослушал молодец.
Приглашает детей на физкультминутку.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Воспитате ль: Отдохнули, молодцы!
Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце великане. Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает сказку. Перед рассказыванием педагог читает присказку:
Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки.
На море океане, на острове Буяне, там березонька стоит, на ней люлечка висит
В люльке зайка крепко спит. Рядом бабушка сидит зайке сказки говорит
Сказки старинные не короткие не длинные
Про кошку. Про ложку, про лису и про быка
Про кривого петуха, про гусей, про лебедей
Про смышленых зверей.
Это присказка не сказка, сказка будет впереди.
Рассказывание сказки «Заяц-хваста».
Беседа по содержанию.
1. Кто был хвастуном в этой сказке? (заяц)
2. Почему зайца звали хваста?
3. Что говорил заяц хвастаясь? (У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь)
4. Перед кем хвастался заяц?
5. Где жил заяц? (в лесу)
6. Когда ему жилось хорошо и когда плохо? (летом-хорошо, зимой-плохо)
7. Куда он ходил и зачем? (на гумно воровать овёс)
8. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
9. Как ворона пристыдила зайца?
10. Что случилось потом с вороной?
12. Что сказала ворона зайцу?
-Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сказку. А как можно оценить поступки зайца? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения).
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Попробуем пересказать отрывок из сказки, где заяц спасает ворону и превратим ее в театрализованное представление.
Воспитатель: Дети, кто хочет быть вороной, зайцем, собаками?
-Дети, какую сказку мы учились пересказывать?
Дети отвечают: (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).
– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
– Почему? (Ответы детей).
– Вы просто молодцы! Вы хорошо сегодня работали, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.
– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.