Адаптивная и адаптированная программа в чем разница
Как Вы считаете? Есть ли разница между АОП и АООП? Если да, то в чем она заключается?
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
В Статье 2 (п.28) Закона «Об образовании в Российской Федерации» содержится определение понятия АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В Статье 79, которая определяет организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, указывается, что
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Эти понятия следует различать: понятие «Адаптированная основная общеобразовательная программа» относится к учреждению в целом, понятие «Адаптированная образовательная программа» относится к отдельному обучающемуся.
АДАПТИВНЫЙ — АДАПТАЦИОННЫЙ — АДАПТИРОВАННЫЙ
Различие в значениях:
Адаптационный— приспособляемый к чему-либо, находящийся в условиях адаптации: адаптационный период, адаптационное поведение, адаптационные способности, резервы организма.
Адаптивный— способный к адаптации: адаптивные свойства.
Адаптированный— 1) приспособленный: адаптированный к условиям окружающей среды; 2) упрощённый (о тексте для начинающих изучать иностранный язык): адаптированный текст отличается от аутентичного.
ЗАПОМНИТЬ
адапционный период (период адаптации).
адаптивные реакции (реакции, проявляющиеся в процессе адаптации).
АДРЕСАТ — АДРЕСАНТ
Различие в значениях:
Адресат— лицо, которому адресовано какое-либо почтовое отправление (посылка, телеграмма и т. д.): адресату доставлено письмо.
Адресант— лицо, отправляющее письмо, телеграмму, бандероль и т. дзапросы адресантов почта обязана учитывать.
АНАЛОГИЧНЫЙ — АНАЛОГИЧЕСКИЙ
Различие в значениях:
Аналогический— основанный на аналогии: рассмотрения проблемы.
АНАРХИЧЕСКИЙ — АНАРХИСТСКИЙ — АНАРХИЧНЫЙ
Различие в значениях:
Анархический— свойственный анархии, анархизму: анархическое учение.
Анархистский— относящийся к анархисту: анархистские взгляды.
Анархичный— склонный к анархии: анархичный поступок.
АНЕКДОТИЧЕСКИЙ — АНЕКДОТИЧНЫЙ
похожий на анекдот: анекдотический случай, анекдотичный случай
Различие в значениях:
Анекдотический— основанный на анекдоте, являющийся анекдотом, включающий в себя анекдот: анекдотическая сценка;
Анекдотичный— странный, смешной <анекдотичный человек).
АРОМАТНЫЙ — АРОМАТИЧЕСКИЙ
Различие в значениях:
Ароматный— издающий, распространяющий аромат: ароматный плов, ароматный букет.
Ароматический— 1)обладающий приятным запахом вследствие добавления ароматизаторов: ароматические свечи; 2) спец. обладающий своеобразным запахом: ароматические кислоты; 3) обладающий сильным запахом вследствие содержания эфирных масел: ароматические pастения.
НЕ ПУТАТЬ
ароматное мыло — приятно пахнущее мыло.
ароматическое мыло — мыло, обладающее специфическим запахом
БЕРЕЖНЫЙ — БЕРЕЖЛИВЫЙ — БЕРЕЖЁНЫЙ
Бережный, бережливый— расчётливый, экономный: бережное расходование средств, бережливое отношение к ресурсам, бережливый человек.
Различие в значениях:
Бережный— заботливый, внимательный, осторожный в обращении: бережное отношение, бережные прикосновения.
Бережёный— 1)оберегаемый, опекаемый, сохраняемый в целости, неприкосновенности: бережёное добро; 2) расчётливо расходуемый, используемый: бережёный сахар; 3) осторожный, осмотрительный, берегущий себя: бережёного Бог бережёт.
БЛАГОУСТРОЙСТВО — БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ
Различие в значениях:
Благоустройство— приведение в порядок, обеспечение всем необходимым: благоустройство дачного участка, территории парка.
Благоустроенность— наличие необходимых условий для комфортного существования, деятельности: благоустроенность быта, рабочего кабинета.
БОБР — БОБЁР
Различие в значениях:
Бобр— животное отряда грызунов, обладающее ценным мехом: на реке не раз видели бобров.
Бобёр— мех бобра, воротник, одежда из этого меха: на даме был надет шикарный бобёр.
БОЛОТИСТЫЙ — БОЛОТНЫЙ
Различие в значениях:
Болотистый— изобилующий болотами, заболоченный, топкий: болотистая местность.
Болотный— свойственный болоту, относящийся к болоту: болотная трава.
БУДНИЙ — БУДНИЧНЫЙ
Различие в значениях:
Будний— рабочий, обыденный: в будние дни.
Будничный— повседневный, обыденный; скучный, однообразный; серый, беспросветный: будничный труд, будничная обстановка, будничный голос.
БЫВШИЙ — БЫЛОЙ — БЫВАЛЫЙ
Различие в значениях:
Бывший — такой, который был, присутствовал где-либо: бывший начальник, бывший друг, бывший отличник.
Былой— минувший, прошлый, имевшийся прежде: былые времена, взгляды, споры.
Бывалый— опытный: бывалый человек, моряк.
ВЕТРЕНЫЙ — ВЕТРОВОЙ — ВЕТРЯНОЙ
Различие в значениях:
Ветреный— 1) сопровождаемый ветром, с ветром: ветреное лето ветреный денёк; 2) непостоянный, легкомысленный: ветреный чело век.
Ветровой— 1) относящийся к ветру: ветровой шквал, ветровые энергоресурсы; 2) служащий для защиты от ветра: ветровое стекло, устройство.
Ветряной— работающий от силы ветра, приводимый в движение ветром: ветряной двигатель, ветряная мельница.
ВИНОВАТЫЙ — ВИНОВНЫЙ — ПОВИННЫЙ
Различие в значениях:
Виноватый— 1) провинившийся в чём-либо, совершивший проступок:
чувствовать себя виноватым; 2) являющийся причиной чего-либо нежелательного и т. д.: виновата погода; 3) выражающий сознание своей вины
виноватый взгляд, виноватые нотки в голосе.
Виновный— совершивший проступок, преступление: виновная сторона
Повинный— виноватый в чём-либо: повинный в случившемся.
ЗАПОМНИТЬ
прилаг. виновный употребляется только тогда, когда речь идёт о серьезном проступке, преступлении.
ВОЕННЫЙ — ВОИНСКИЙ — ВОЙСКОВОЙ
Различие в значениях:
Военный— 1) относящийся к войне, связанный с войной: военный завод, военная наука; 2) относящийся к службе в армии: военная форма, военное дело.
Воинский— свойственный воину, военнослужащему: воинское звание, мастерство.
Войсковой— относящийся к войску (ам), к вооружённым силам государства: войсковые соединения, войсковое знамя.
ВОИНСТВЕННЫЙ — ВОИНСТВУЮЩИЙ
Различие в значениях:
Воинствующий— ведущий активную идейную, идеологическую борьбу с кем-либо, враждебный по отношению к кому-, чему-либо: воинствующий гуманист, воинствующая пресса.
НЕ ПУТАТЬ
воинственная партия — партия, призывающая к войне
воинствующая философия — философия, активно защищающая и проповедующая какие-либо идеи.
ВПЕРЕМЕЖКУ — ВПЕРЕМЕШКУ
Различие в значениях:
Вперемежку— перемежаясь, чередуясь в определённом порядке: мальчики вперемежку с мужчинами.
Вперемешку— беспорядочно, смешанно: нарциссы вперемешку с тюльпанами росли на клумбе.
ВПРАВИТЬ — ВЫПРАВИТЬ
Различие в значениях:
Вправить— I) вставить в своё место: вправить суставы; 2) заправить, всунуть во что-либо: брюки вправить в сапоги.
Выправить— выпрямить, расправить что-либо согнутое, помятое: выправить помятый бок ведра.
ЗАПОМНИТЬ
ЧТО? (кость, ногу, плечо)
ЧТО ВО ЧТО? (рубашку в брюки, брюки в сапоги)
ЧТО? (гвоздь, вмятину, помятое дно)
ВЫПЛАТА — ОПЛАТА — ПЛАТА
Выплата— выдача платы за что-либо; уплата долга: выплата надбавки, выплаты пени и неустоек.
Оплата— I) внесение денег за что-либо, в возмещение чего-либо; плата какой-либо суммы денег в погашение чего-либо: оплата проезда на транспорте, оплата счетов, оплата труда; 2) уплачиваемые за что-либо деньги: высокая оплата.
Плата— 1) расчёт за что-либо: производить плату; 2) вознаграждение за труд: сдельная плата, заработная плата; 3) денежное возмещение за пользование чем-либо, за какие-либо услуги: плата за услугу, арендная плата; 4) вознаграждение за что-либо: плата за доброту.
ЗАПОМНИТЬ
ЧЕГО? (труда, экскурсии — слова, называющие объект оплаты)
ЧЕГО? (долга, налога — слова, называющие вид платы)
ЗА ЧТО? (за телефон, за электричество — слова, называющие объект оплаты)
ГАДКИЙ — ГАДЛИВЫЙ
Различие в значениях:
Гадкий— противный, мерзкий, вызывающий отвращение: гадкие люди, гадкое ощущение, гадкая погода.
Гадливый— исполненный отвращения, брезгливости, выражающий отвращение: гадливый взгляд, гадливое отношение.
НЕ ПУТАТЬ
гадкий взгляд — взгляд, вызывающий отвращение, противный;
гадкий человек — плохой, мерзкий;
гадкая рожа — лицо, вызывающее отвращение.
гадливый взгляд — взгляд, выражающий отвращение;
гадливый человек — брезгливый
гадливая рожа — брезгливое выражение лица.
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Что такое адаптированная программа.Методические рекомендации к составлениюадаптированной программы для ребенкас ОВЗ или ребенка-инвалида».
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов
«Что такое адаптированная программа.
Методические рекомендации к составлению
адаптированной программы для ребенка
с ОВЗ или ребенка-инвалида».
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».
АОП направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, а также соматическими заболеваниями (при условии сохранности интеллектуальной сферы) по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.
В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Об индивидуальном подходе в составлении адаптированной программы
Если группа имеет комбинированную направленность, то есть наряду с обычными детьми там находятся и дети с ОВЗ, необходимо, конечно, рассматривать каждого ребёнка индивидуально, для каждого писать адаптированную образовательную программу.
Нужно не забывать о детях-инвалидах. Для них обязательно
составляется индивидуальная образовательная программа. Здесь нет никаких расхождений.
Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа – 30.07.2013). В которых говорится: «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в случае их пребывания в учреждении…». Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Есть ли методические рекомендации к составлению адаптированной программы в ДО?
Адаптированная программа — один из самых злободневных вопросов, так как для системы дошкольного образования пока нет федеральных методических рекомендаций по её составлению, пока они существуют только в контексте начального общего образования. Поэтому составление адаптированной программы вызывает затруднения. Возможный выход — использование методических материалов по введению ФГОС в начальном общем образовании. Например, на сайте Минобрнауки России размещены проекты адаптированных основных образовательных программ для детей с различными нарушениями развития. Кроме того, есть ФГОС ДО, в котором прописана и структура основной образовательной программы дошкольного образования, и рекомендуемое содержание разделов. На эти документы и стоит опираться при составлении адаптированных программ, других рекомендаций на сегодняшний день нет.
Как не путать понятия «адаптированная образовательная программа» и «адаптированная основная образовательная программа»?
Есть два понятия: «адаптированная образовательная программа» и «адаптированная основная образовательная программа». Важно понять следующее:
Если в группе один ребёнок с ОВЗ (или с каким-либо одним ограничением здоровья), то детский сад работает по основной образовательной программе, а для этого ребёнка пишется адаптированная образовательная программа.
Если в детском саду есть группа со схожими нарушениями (например, это группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, зрения или опорно-двигательного аппарата и др.), то для целой группы детей пишется адаптированная ОСНОВНАЯ образовательная программа.
То есть это две разные программы. Руководителям необходимо определить контингент детей и в соответствии с особенностями контингента разрабатывать программы. На данный момент наше учреждение посещают 3 детей-инвалидов (Волосатов Лев, Богданова Кристина, Стафеев Сава). Дети не имеют видимых нарушений и отклонений в развитии, у них сохранна интеллектуальная сфера, что беспрепятственно позволяет им совместно воспитываться и обучаться в группах с детьми, не имеющих нарушений в развитии.
С момента поступления детей с ОВЗ в учреждение, с их семьями должна вестись тесная работа по разработанному и действующему «Алгоритму действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение»
На начальном этапе проводится первичная встреча с семьей с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, выяснения образовательного запроса со стороны родителей.
В работу с детьми данной категории включаются сотрудники образовательного учреждения, администрация и специалисты ДОУ: заведующий, заместитель заведующего по АХР, зам. зав. по ВМР, медработник, воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, которые способствуют созданию условий и благоприятного микроклимата в ДОУ, для облегчения адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их успешной социализации.
Осуществляют индивидуальный подход к детям при организации воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели и специалисты проводят беседы с родителями, консультации, дают рекомендации, советы для оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей.
Администрация, в свою очередь, заключает договора о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями), а в дальнейшем способствует созданию специальных условий, предполагающих формирование адаптированной образовательной среды.
Медработник осуществляет контроль за адаптацией детей с ОВЗ и детей-инвалидов к условиям ДОУ, отслеживает состояние их здоровья, самочувствие в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания этих детей в ДОУ. Консультирует воспитателей и родителей (законных представителей), дает рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствие с диагнозом в организации питания, организации режимных процессов в детском саду и дома.
Следующим этапом осуществляется углубленное психолого-педагогическое обследование всех сфер деятельности детей данной категории, эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, речевого развития, интеллектуального развития. Результаты данного обследования выносятся на ПМПК учреждения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Далее педагогами и специалистами ДОУ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учитывая общеобразовательную программу ДОУ. Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения.
Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года. На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
Как было сказано ранее, в данный момент, наше дошкольное учреждение посещают 3 ребенка-инвалида. Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ч. 11 ст. 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении». Администрацией д учреждения должны создасться специальные условия за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, которые предполагают формирование адаптированной образовательной безбарьерной среды, имеются средства для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений:
— оборудование для развития общей подвижности;
— оборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;
— игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
— оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;
— материалы для изобразительного творчества;
— фонотека, музыкальные игрушки;
— художественная литература для детей и родителей.
Порядок разработки и корректировки индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ или детей-инвалидов проходит в рамках ПМПК учреждения.
На что опираться при составлении адаптированной программы?
К сожалению, сейчас не существует разработанных, например, для детей с нарушениями зрения или для детей с ЗПР программ, соответствующих ФГОС и современным требованиям. Все они написаны по канонам, которые действовали до введения ФГОС. Исключение может составить программа Н.В. Нищевой, которая размещена в навигаторе образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО.
Однако это не значит, что педагоги не могут опираться на проверенные программы, прошедшие апробацию в системе дошкольного образования. Они могут пользоваться любой программой, но скорректировав её, взяв то, что соответствует ФГОС. То есть, по сути, это создание собственной программы, но с возможной опорой на уже существующую. Какие конкретно вносить корректировки — зависит от контингента детей.
2. Пояснительная записка, в которой излагается сведения о ребенке: возраст, группа, социальное окружение, интересы; ожидания родителей; диагноз; психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных независимой психолого-педагогической диагностики формулируются цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке указываются основные общеобразовательные программы, на основе которых разработана индивидуальная образовательная программа, а также обосновывается варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
4. Содержание программы.
Включает в себя три основных компонента или блока:
Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения
Заключение и рекомендации. В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его обучения
При подготовки данного материала были использованы ссылки на:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
2. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.
В чем «разница» между АОП и АООП?
Хохлова Инна Анатольевна
заместитель директора по УВР
МОУ сош с.Новая Кука
Читинский район Забайкальский край
Место АОП и АООП в сфере общего образования
Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ. В нормативно-правовых документах встречается два термина: адаптированная образовательная программа (далее АОП) и адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП). Встал вопрос «В чем принципиальная разница между АОП и АООП»? Анализируя различные точки зрения, определили следующие позиции:
АООП разрабатывают специальные (коррекционные) общеобразовательные организации, а АОП общеобразовательные организации.
АОП разрабатываются для умственно отсталых детей, так как их обучение не предполагает освоение определенных уровней общего образования.
АООП разрабатывается на группы детей; может реализоваться сразу на несколько обучающихся.
АООП разрабатывается на каждого ребенка.
АОП разрабатываются на каждого ребенка, а АООП на категорию детей с ОВЗ.
АОП разрабатывается на базе ООП с учетом АООП.
АООП разрабатывается, если есть класс для умственно отсталых детей.
АОП разрабатывается, если дети обучаются на дому.
АООП разрабатывается на детей, обучающихся на дому, в специальном (коррекционном) общеобразовательном (коррекционном) классе, в специальной школе (интернат), а АОП, если дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательном учреждении, инклюзивном классе.
АОП и АООП применяются в зависимости от варианта программы, формы получения образования и образовательной организации: массовая школа (инклюзивный класс, коррекционный класс, семейное образование, индивидуальное обучение на дому) и специальная (коррекционная школа).
АООП (адаптированные основные образовательные программы) разрабатываются по уровням образования при наличии в образовательной организации отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям), а АОП и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении.
АОП – это рабочая программа учителя.
Очевидно, что наличие такого широкого взгляда порождает проблему, «Какую программу нужно разрабатывать в образовательной организации АОП или АООП?». Для того чтобы решить возникшую проблему и определить необходимую позицию, сначала нужно разобраться с терминологией.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (далее ФЗ № 273) даны четкие определения, что такое образовательная программа (далее ОП), примерная основная образовательная программа (далее ООП) и адаптированная образовательная программа.
«Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц». Делаем вывод ОП = АОП.
Теперь необходимо определить «разницу» АОП от АООП (таблица 1 «Сравнительная характеристика АОП в контексте двух стандартов: ФКГОС и ФГОС»):
— АОП определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79 п.1.);
— к АОП относятся АООП; по АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79.п.2.);
— АООП разрабатывается на категорию детей, а не на отдельного учащегося, так как нет добавления слова «индивидуальная»;
— до 01.09.2016 г. АООП входят в состав ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО; с 01.09.2016 г. АООП представляет самостоятельную образовательную программу.
Основа для разработки
четко не регламентируется
в соответствии с ФГОС
включается раздел «Программа коррекционной работы» и учебные планы или индивидуальные учебные планы для лиц с ОВЗ
в соответствии с примерной АООП
Рабочая программа учителя
адаптируется содержание учебного материала и система оценивания, учитываются методики и технологии, применяемые для лиц с ОВЗ и т.п.
учитываются специальные требования, включенные в стандарты, предъявляемые для реализации программы для лиц с ОВЗ
составляется с учетом примерной АООП
Применяется к лицам
Приказы Минобрнауки России
№ 29/2065-п от 10.04.2002
Таблица №1. «Сравнительная характеристика АОП в контексте двух стандартов: федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС) и федеральный государственный стандарт (далее – ФГОС)»
На основании выше изложенного материала определили место АОП и АООП в сфере общего образования (рис 1 «Место АОП и АООП в сфере общего образования»). Таким образом, наша позиция заключается в том, что к АОП относится АООП.
Рис. №1. Место АОП и АООП в сфере общего образования.
Предоставленное в образовательное учреждение заключение ПМПК, является основанием для создания специальных образовательных программ и других условий для обучения и воспитания ребенка.
Все основные аспекты по составлению и реализации АОП в МОУ сош с. Новая Кука закрепили в нормативно-правовом акте – «Положение о порядке обучения по адаптированной образовательной программе».
Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»
П риказ Минобразования РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО».
Приказ Минобразования РФ от 6.10.2009 г. №373 ««Об утверждении ФГОС НОО».
Приказ Минобразования РФ, от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС СОО»
Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о ПМПК ».