Адблю мочевина для чего нужна
Многие не знают, что такое AdBlue — эта жидкость необходима для автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Если у вас именно такое авто, важно понимать, для чего нужен реагент и как его использовать.
Что такое AdBlue: понятие и особенности
При работе дизельного двигателя в атмосферу выбрасываются выхлопные газы — в них содержится двуокись азота. Это опасное вещество, которое негативно влияет на здоровье людей. Для предотвращения его пагубного воздействия изобрели специальный реагент, который нейтрализует двуокись азота.
AdBlue – это и есть данный нейтрализатор. Он представляет собой раствор карбамида или, говоря простым языком, мочевину. Адблю добавляют к отработанным газам, после чего два вещества вступают в химическую реакцию.
Зачем нужен AdBlue в дизельных автомобилях?
Реагент Адблю находится в жидком состоянии, как было сказано выше, он является химическим средством, в состав которого входит мочевина. В идеале будущим автовладельцам еще при покупке транспортного средства должны объяснить, зачем нужен AdBlue и что это такое.
Важным условием при эксплуатации машины на дизельном топливе является использование этого вещества. Продукт выпускается в емкостях объемом 20 л. Концентрация действующего вещества составляет 32,5% карбамида.
Реагент заливается в такие транспортные средства:
Он применяется на авто с дизельным двигателем евро 4, 5 и 6, где присутствует система SCR.
Что такое AdBlue в автомобиле? Это жидкость, которая заливается в специально отведенное место и начинает реагировать с отработанными выхлопными газами. Мочевина способна снизить содержание двуокиси азота на 90%. Это вещество распадается на воду и азот. Соответственно, при попадании газов в атмосферу они не навредят людям и экологии.
Нарушение безопасности: что будет, если закончится AdBlue?
Нужно следить за тем, чтобы жидкость всегда присутствовала в специальном баке. Что будет, если закончится AdBlue? Скорее всего начнет плохо работать мотор, а возможно машина вообще не заведется.
Без жидкости двигатель начнет работать в режиме низкой мощности, у него будет мало оборотов. В этом случае есть большой риск поломки агрегата, его ремонт будет стоить дорого.
Узнать о количестве реагента просто, достаточно посмотреть на бортовой компьютер. Там отображается, как работает система Адблю, и не пора ли заливать жидкость.
Не работает AdBlue: причины проблем и их решение
Сейчас активно используется новая система защиты экологии SCR. Применение мочевины предотвращает ее загрязнение, ведь из отработанных выхлопных газов выделяются безвредные соединения. Но SCR имеет и недостатки — иногда система AdBlue не работает.
Многие хотят сэкономить и заливают дешевое некачественное вещество. Оно не будет выполнять свои функции, иногда от этого даже происходит отказ системы. В таком случае нарушается принцип работы Адблю. При этом машина может продолжать движение. Но мощность двигателя существенно уменьшится, а дизельное топливо будет подвержено пережогу.
В грузовых автомобилях может наблюдаться снижение скорости. Транспортное средство не сможет разогнаться более 20-30 км/ч. Это тоже может свидетельствовать о неполадках SCR. Обратитесь в автосервис Oiler для устранения неисправностей.
О наличии ошибок можно узнать, посмотрев на бортовой компьютер. Есть несколько правил, которые помогут избежать проблем.
Необходимо помнить, зачем нужен AdBlue — жидкость нельзя смешивать в одной емкости с дизельным топливом.
Рекомендуется внимательно относиться к выбору реагента. Избегайте подделок и слишком дешевого продукта.
Отправляясь в путешествие, заранее и с запасом купите Адблю — это поможет избежать непредвиденных ситуаций в дороге.
Соблюдение простых правил способствует сохранению работоспособности двигателя. Владельцы дизельных моторов должны знать, что будет, если закончится AdBlue, и своевременно заправлять жидкость. Ее отсутствие приводит к появлению серьезных проблем, ремонт которых может стоить немалых денег.
Как залить Адблю: главные правила
Как только на бортовом компьютере появилось уведомление о необходимости добавления реагента, его нужно купить. Лучше приобретать нейтрализатор проверенного производителя, желательно постоянно использовать одну и ту же фирму.
О том, как залить Адблю, самостоятельно думать не обязательно — всегда проще обратиться на СТО. Для жидкости предназначен специальный бак, он отличается крышкой голубого цвета и расположен рядом с катализатором. На грузовых автомобилях объем бака составляет 20-30 л, а в легковых – поменьше.
Часто можно встретить AdBlue на БРСМ и других заправках, однако не стоит торопиться делать покупки в первом попавшемся месте. Что такое AdBlue на заправках? Это может быть вполне качественный продукт, но нужно помнить, что многие АЗС покупают дешевые и не особо качественные варианты, а затем продают их дороже. Делая покупку, выбирайте известные вам бренды.
Какой расход Адблю: процентное соотношение к дизелю
Расход нейтрализатора напрямую зависит от расхода дизельного топлива на 100 км. В легковых автомобилях он составляет около 5%, а в грузовых может достигать 7%.
Интернет-магазин Oiler предлагает купить качественную жидкость AdBlue от брендовых производителей. А мастера автосервиса компании помогут залить реагент, а также исправить неполадки системы. Сотрудники СТО знают, что такое Адблю и как с ним обращаться.
Информация о продукте AdBlue
Что такое AdBlue?
AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.
Качество реагента AdBlue
Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.
Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).
Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.
Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.
Расход реагента AdBlue
Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.
Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.
Хранение реагента AdBlue
Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.
Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.
Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.
Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.
Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.
Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.
Состав AdBlue
Технические характеристики AdBlue
Характеристики: | Min / Max: |
Содержание мочевины | 31.8 / 33.2 % |
Щелочность, NH3 | 0,2 % |
Биурет ( Карбамилмочевина ) | 0,3 % |
Нерастворимые вещества | 0,3 % |
Альдегид | 5 мг / кг |
Фосфат ( РО4 ) | 0,5 мг / кг |
Алюминий | 0,5 мг / кг |
Кальций | 0,5 мг / кг |
Железо | 0,5 мг / кг |
Медь | 0,2 мг / кг |
Цинк | 0,2 мг / кг |
Хром | 0,2 мг / кг |
Никель | 0,2 мг / кг |
Магний | 0,5 мг / кг |
Натрий | 0,5 мг / кг |
Калий | 0,5 мг / кг |
Плотность при 20 °С | 1087,0 / 1093,0 кг / м3 |
Показатель преломления при 20 °С | 1,3814 / 1.3843 кг / м3 |
Идентичность | Идентично со ссылкой |
Некоторые факты об AdBlue…
Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.
Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.
Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.
Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.
В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.
Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:
AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал
AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал
Что такое мочевина для дизеля и зачем она нужна
Современные экологические нормы накладывают жесткие ограничения на эмиссию вредных веществ в отработавших газах дизельного двигателя. Это заставляет инженеров искать все новые решения, позволяющие соответствовать стандартам. Одним из них стало применение мочевины для дизеля в системе очистки выхлопных газов SCR (Selective Catalytic Reduction). Двигатели компании Daimler, использующие данную технологию носят название Bluetec.
Предпосылки к созданию системы SCR
С 2015 года в 28 странах Евросоюза начал действовать экологический протокол Евро-6. Согласно новому стандарту, к автопроизводителям, выпускающим дизельные моторы, предъявляют строгие требования, поскольку дизели наносят огромный вред экологии и здоровью человека за счет выбросов в атмосферу сажи и окиси азота.
Если для очистки выхлопа бензинового двигателя достаточно применения трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, то для нейтрализации токсичных соединений отработавших газов дизельного мотора требуется более сложное устройство. Эффективность очистки выхлопа дизеля от CO (оксида углерода), CH (углеводородов) и частиц сажи увеличивается при высокой температуре сгорания, а NOx, наоборот, снижается.
Решением данной проблемы стало внедрение в конструкцию выпускной системы SCR-катализатора, в котором используется мочевина для дизеля как основа при расщеплении токсичных соединений оксида азота (NOx).
Чтобы сократить вредные выбросы, инженеры разработали специальную систему очистки дизелей – Bluetec. Комплекс состоит из трех полноценных систем, каждая из которых фильтрует токсичные соединения и расщепляет вредные химические компоненты:
Впервые систему очистки использовали для грузовых и легковых автомобилей в Mercedes-Benz. Сегодня многие производители переводят свои автомобили на новую систему очистки и используют мочевину в дизельных двигателях для соответствия модели жестким требованиям экологической инспекции.
Что такое мочевина
Конечный продукт метаболизма млекопитающих – мочевина, известен с 19 века. Диомид угольной кислоты синтезируют с неорганических соединений и широко используют в сельском хозяйстве. В автомобильной промышленности применяют раствор технической жидкости Adblue как активный реагент при очищении токсичных выхлопов оксида азота.
Жидкость Adblue состоит на 40% из мочевины и на 60% – из дистиллированной воды. Состав впрыскивается в систему селективной очистки SCR в патрубок, по которому проходят отработавшие газы. Происходит реакция распада, при которой оксид азота распадается на безвредные молекулы азота и воды.
Техническая мочевина для дизеля жидкость Adblue не имеет ничего общего с мочевиной карбамидом, который используется в агропромышленном секторе и фармакологии.
Для чего нужна в дизельном двигателе
Жидкостная система нейтрализации токсичных выхлопов, или SCR-нейтрализатор, представляет собой закрытую систему, через которую проходит очищенный от сажи выхлоп дизеля. Жидкость Эдблю заливается в автономный бачок и подается в выхлопной патрубок дозировано перед поступлением в нейтрализатор.
Смешанный газ поступает в блок нейтрализатора SCR, где происходит химическая реакция распада оксида азота за счет входящего в состав мочевины аммиака. Молекулы аммиака, соединяясь с оксидом азота, расщепляют последний на безвредные для человека и окружающей среды компоненты.
После полного цикла очистки в атмосферу попадает минимальное количество вредных веществ, параметр выбросов соответствует протоколу Евро-5 и Евро-6.
Как работает система
Полная система очистки отработавших газов для дизельного мотора состоит из катализатора, сажевого фильтра и системы SCR. Как работает мочевина при очистке по шагам:
Состав жидкости
Несмотря на кажущуюся простоту мочевины для дизеля, жидкость невозможно изготовить самостоятельно, взяв за основу органическое удобрение. Формула молекулы мочевины – (NH2)2CO, физически это белый кристалл без запаха, растворяется в воде и полярных растворителях (жидкий аммиак, метанол, хлороформ и пр.).
Для европейского рынка жидкость изготавливается под надзором инспекции Немецкой Ассоциации автопромышленности (VDA), которая предоставляет лицензии компаниям-производителям, часть из которых поставляет жидкость для очистки на отечественный рынок.
В России фальсификат под брендом AdBlue составляет более 50%, поэтому, покупая мочевину для дизеля производства РФ, необходимо ориентироваться на маркировку “Соответствие стандарту ISO 22241-2-2009”.
Преимущества и недостатки
Преимущества в использовании мочевины очевидны – только с этим реагентом система очистки выхлопных газов дизельного мотора SCR может полноценно работать и соответствовать стандарту Евро-6.
Кроме безопасности для экологии, к преимуществам очистки с мочевиной можно отнести следующие моменты:
К сожалению, недостатков у системы больше:
Комплексная система очистки с использованием мочевины, которую устанавливают на дизельный транспорт, сегодня остается единственным вариантом снизить токсичные выбросы. Сложность с эксплуатацией, высокая стоимость реагента для грузовиков, низкое качество жидкости и дизтоплива приводят к тому, что многие водители решаются на отключение системы и установку эмуляторов.
Однако, важно понимать, что мочевина для дизеля остается единственным реактивом, который препятствует выбросу в окружающую среду оксида азота, приводящего к возникновению онкологических заболеваний.
История, функционал и методы применения мочевины AdBlue в системе SCR
Использование персональных и коммерческих транспортных средств, за последние годы, обросло дополнительной законодательной регламентацией, касающейся повышенных экологических стандартов. В структуру новых моделей авто-техники вводятся актуальные новшества, призванные минимизировать вредные выбросы в атмосферу.
Использование транспортных средств на дизельных моторах стало регулироваться, не так давно воплощенным в жизнь, экологическим стандартом Euro-4, фактически обязующим владельцев автомобилей использовать вполне конкретную присадку — Адблю (AdBlue). Данная добавка призвана выполнять единственную функцию — антисептическую очистку вредных газовых выхлопов.
Если следование экологической регламентации стандартов Euro-1 и Euro-2 не представляет особой проблемы для владельцев дизельных автомобилей, то строжайшие требования норматива Euro-4 могут быть соблюдены исключительно с помощью SCR алгоритма — специально разработанной химической очистки, основанной на нейтрализации вредных испарений путем каталитического восстановления (selective catalytic reduction). Чтобы данный процесс проходил эффективно, абсолютно необходимо применение Адблю (AdBlue) состава в связке с катализатором. В комплект системы также входит пульверизатор и дозирующее устройство.
Реагент Адблю (AdBlue), российские пользователи, ошибочно связывают с составами, включающих в себя мочевину. В реальности, химический «рецепт» раствора состоит на 32,5% из карбамида, получаемого из газа, и на 67,5% из «пустой» воды, очищенной от каких-либо минеральных включений. Официальное название реагента — AUS 32, на территории Америки, он известен под аббревиатурой DEF (diesel exhaust fluid – в переводе с английского, жидкий реагент для выхлопных дизельных газов), европейская маркировка состава — AdBlue.
Алгоритм очистки SCR прост и бесхитростен — благодаря карбамиду в составе AdBlue, в системе отвода выхлопа происходит реакция распада. С помощью катализатора, пентаоксида ванадия, с формулой V2O5, при высоком температурном воздействии, вредоносные пары оксида азота, с формулой NOx, распадаются на чистые азотные испарения и обычную воду. На автомобиль предустанавливается, или добавляется впоследствии, специальная система очистки, включающая тару для реагента, а также электронный механизм впрыска с блоком синхронизированного управления. Для эффективной работы химического состава необходимо всего-лишь поддерживать необходимый уровень жидкости в баке — таким образом вредоносные пары обеззараживаются, а транспортное средство продолжает функционировать корректно.
Бренд AdBlue является собственностью государственного концерна VDA (Verband der Automobilindustrie — Ассоциация автопромышленников Германии) и ни в коем случае не может предоставляться для франшиз или стороннего использования. Говоря простым языком, AdBlue может производиться только отдельными предприятиями и только данный состав, с конкретным названием, гарантирует правильное проведение вышеуказанных химических реакций очистки. Абсолютно таким же образом, в реальности, не может существовать премиального состава или экономичного варианта той же формулы, AdBlue не видоизменяется в зависимости от производительности мотора, погодных условий эксплуатации или модификаций конкретного автомобиля. Состав реагента константен и не может подвергаться изменениям — на обширной территории РФ и бывших союзных республик в продажу регулярно поступают разнообразные аналоги продукта — EcoBlue, FilBlue, SuperBlue и другие. Нужно понимать, что данные растворы не имеют ничего общего с фирменным продуктом, не смотря на то, что номинально, состав реагентов полностью идентичен стандарту.
Дело в том, что система SCR будет работать корректно только при соблюдении строгих условий, использование «конкурентной» AdBlue продукции, вполне вероятно нанесет вред как самой очистной системе, так и всему транспортному средству. Опасность состоит в следующем — не смотря на аналогичный фирменной присадке «рецепт», в составе могут содержаться дополнительные примеси. По сути, они не мешают карбамиду делать свое благородное дело, но, что важнее, грязные составы разрушают катализатор — таким образом, химической реакции просто не происходит и очистка выхлопов не совершается. На катализатор не должны влиять никакие побочные включения, только карбамид и «пустая» вода, в противном случае, процесс просто не запустится.
В связи с этим фактом, немецкая VDA со всей брутальностью регламентирует официальное производство состава и следит за исполнением всех нормативов — любое предприятие, создающее фирменный реагент, должно отвечать повышенным требования к чистоте и организации производственного процесса (регламент DIN 70070в Германии), а также специфическим условиях складского хранения и логистики продукта (мировой регламент ISO 22241). Каждый завод проходит обязательную, жесточайшую аттестацию — в список «проверенных» предприятий входят более 130 компаний, в том числе такие гиганты индустрии, как Shell и DAF, MAN, Renault,VW, Volvo и многие другие. Полный перечень производств можно, с легкостью, изучить на официальном интернет-портале немецкой ассоциации — www.vda.de. К слову, на территории РФ, рабочую аккредитацию прошло всего два отечественных предприятия.
Чистота основного состава и фирменного катализатора играет ключевую роль в обеспечении очистки выхлопных газов — последний, состоит и определенного металлического сплава, имеющего переходную валентность и керамическую основу со специфическим дизайном пор. Перфорированная структура катализатора рассчитана таким образом, чтобы максимально эффективно производить диффузию раствора и нейтрализовывать вредоносные пары. Если основной рабочий состав AdBlue будет содержать чужеродные включения, SCR система может нанести прямой урон двигателю транспортного средства, а сама жидкость фактически уничтожит очистной механизм блокируя основные химические реакции и забивая поры катализатора. Если чистоту механизмов и «рецепт» состава имеет хоть малейшую погрешность, в выхлопной системе неизбежно повысится давление, что, в свою очередь, превратно, если не фатально, скажется на работе мотора.
Даже если в системе обеззараживания используется лицензированный, фирменный состав — нет никаких гарантий того, что SCR механизм будет работать без сбоев. Дополнительная сложность в использовании реагента состоит в уязвимости оного от внешних факторов, проще говоря метода использования. На химическом уровне, состав способен обмениваться свободными ионами с ионами меди, алюминия,чугуна и других металлов. В практическом смысле, это значит, что каждая поверхность, соприкасающаяся с рабочим раствором, может минимизировать или нивелировать процесс очистки газовых выхлопов. Следует обратить пристальное внимание на материалы бака и тар для хранения, розлива и транспортировки реагента. Более того, подавляющее большинство пластмасс также в состоянии навредить функционалу AdBlue. Для углубленного понимания механизмов использования системы, совет по химической промышленности Европы (CEFIC) подготовил расширенный список материалов, пригодных для использования с вышеуказанным реагентом.
Процесс производства AdBLue, на удивление трудоемок и сложен. В подавляющем большинстве случаев, основной элемент — карбамид, используется, почти эксклюзивно, аграрной отраслью. Изначальным сырьем является природный газ, чистота которого вполне подходит для создания состава, тем ни менее, его добыча ориентирована на сельскохозяйственный сектор. Карбамид, использующийся для удобрений, должен иметь рыхлую, а не плотную структуру, поэтому, на начальных этапах производства в продукт добавляется большое количество дополнительных включений, в том числе и натрий. Для производства AdBlue требуется чистый карбамид, выглядящий как отдельный спрессованный брусок, и наличие натрия в составе полностью убивает химический алгоритм SCR. Таким образом, реагент может производить только ограниченная группа предприятий в относительно небольших объемах, для крупных заводов, обслуживающих аграрные заказы, абсолютно не рентабельно менять производственный цикл, исключать из состава натрий и проводить дополнительные процедуры по очистке цехов и оборудования.
Именно этим специфическим аспектом, с разным уровнем успешности, и пользуются нерадивые поставщики «аналогичных» AdBlue продуктов — на крупном предприятии закупается, казалось бы, непригодный, промышленный карбамид с натрием. Последний разбавляется неочищенной водой в, фактически случайной, пропорции, упаковывается в тару и распространяется под видом идентичного фирменному продукта со слегка измененным брендингом (EcoBlue, SuperBlue и другие). Необходимо отметить, что сам катализатор реакции, при соприкосновении с грязным раствором, выходит из строя не моментально. Данный процесс занимает некоторое время, которое зависит от частоты использования транспортного средства и погодных условий, но, неизбежно, сулит замену компонента, оценивающегося в розничных сетях в пределах 5000 евро.
Вопрос о проверке подлинности продукта и контроле за работой SCR систем встает, в вышеуказанном аспекте, ярко как никогда. Составить объективное мнение о финальном составе реагента можно, исключительно, в лабораторных условиях. В обыденной жизни, мало у кого хватит мотивации для личного проведения такого рода тестов. Ситуацию усугубляет еще и следующий аспект — фирменный «рецепт» можно испортить за пару секунд, например, используя для розлива металлические или пластиковые воронки из недопустимых материалов или, что еще более неадекватно, бывшие в употреблении в розливе масла или топлива. Вполне логично, что основной состав моментально приходит в функциональную негодность, а катализатор начинает свой путь к неизбежному забвению. Полный отказ от использования состава, на данный момент, просто не возможен — экологическое законодательство имеет тенденцию к ужесточению, во многих транспортных средствах система SCR установлена по умолчанию. Метод работы очистного механизма также, рассчитан под использование AdBlue – в баке и в системе впрыска установлены высокоточные датчики, если для нейтрализации выхлопов используется неправильный реагент, мощность мотора автоматически понижается на 40%.
Вода, таким образом, поступает в систему впрыска и катастрофически мешает работе двигателя. Добавлять теплую порцию свежего реагента в состав замерзшего, также, не даст никаких положительных результатов. Определенное количество воды уже было выведено из цикла, заливая свежий раствор концентрация карбамида в баке увеличивается, изменяя состояние присадки с жидкости до, фактически, желе. Пропорцию и процентное соотношение карбамида к воде в баке, без специалистов, определить совершенно не возможно. Таким образом, в очередной раз, пренебрежение базовыми требованиями чревато дорогостоящим и продолжительным ремонтом всего газо-выводящего узла.
Не смотря на тот факт, что использование AdBlue плотно укореняется в сегменте легкового автопрома, минимальное число водителей обладают достаточными знаниями для эффективной работой с системой. Успешная очистка выхлопов может производиться только при использовании фирменного продукта с маркировкой AUS32 ISO 22241-3. Подавляющее большинство «конкурентных аналогов» имеют в составе пиковые значения нерастворимых включений, разрушающих всю цепь очистки. AdBlue крайне капризен, и любое соприкосновение реагента с поверхностями из цинка, алюминия, меди, чугуна и латуни неизбежно образует вредные соли в бачке подачи, что, в свою очередь, в кратчайшие сроки разрушает основной катализатор. Данный вид материалов также может содержаться в основном растворе «аналогового» продукта, так как связан с неподготовленностью производства, выпустившего изначальное сырье — карбамид.
Список основных неисправностей SCR систем:
1. Недостаточное количество реагента в системе
Причины: засор первичной системы фильтрации состава. Из-за неправильного использования реагента, карбамид имеет свойство к кристаллизации в ячейках фильтров, таким образом в цикл не поступает необходимое количество состава а опорожнение системы не дает позитивных изменений. Последствия: необходимость в замене фильтрационных и насосных систем
2. Засор впрыскной форсунки
Причины: использование нефирменного реагента. Из-за дополнительных «грязных» включений, рабочий раствор засоряет систему впрыска, что способствует коррозии функциональных элементов и излишней кристаллизации состава.
Последствия: полная замена или частичный ремонт форсунки
3. Фатальные повреждения катализатора реакции
Причины: изначальное использование нефирменного реагента, или же лицензированного AdBlue с нарушениями в технологии розлива или хранения. Из-за большого количества изначальных или приобретенных включений, раствор засоряет ячейки катализатора, фактически полностью, останавливая, необходимую для очистки газов, химическую реакцию. Катализатор, как деталь, производится из керамического композита, обладающего пористой структурой и имеющего поверхностное напыление из оксида титана или ванадия. Очистить элемент с помощью агрессивных растворителей или температурной обработки не дает, и не может дать положительных результатов.
Последствия: полная замена элемента
Только официальные производители состава AdBlue действительно отвечают за качество раствора. Мелкие, «конкурирующие» бренды озабочены исключительно процентным содержанием карбамида в реагенте, никак не контролируя ни чужеродные примеси, ни метод производства. Совершить оперативную проверку составов и систем невозможно даже при использовании услуг сервисных центров, проведение такого рода тестов в «кустарных» условиях, и тем паче, не будет иметь результативности. Именно данный аспект, требующий бережного и осознанного использования SCR систем, играет на руку водителям-махинаторам. Последние, на протяжении длительного срока, используют фиктивные и низкокачественные состава, а перед поездкой в сервис-центр, заливают в бак фирменный AdBlue. Смысл такого мошенничества прост — шоферы и владельцы транспортной техники пытаюсь вывести в гарантийный случай факт собственной безалаберности.
Компания «Модуль» реализует только высококачественый раствор AdBlue® (Адблю) российского и европейского производства. Поставляемая продукция сертифицирована и имеет паспорта качества, подтверждающие ее соответствие требованиям, предусмотренным международным стандартом ISO 22241.