Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что

Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что

Под этим названием мы объединяем ряд небольших, несходных между собой групп, из которых каждая содержит лишь несколько случаев. То, что мы их называем в специальном смысле диспластическими, главным образом отвечает практической потребности. Уже подчеркивалось, что мы не придаем никакого значения различию между нормальным и ненормальным, напротив, стремимся нормально-биологическую и патологическую область объединить в единых рамках. Разумеется, вполне правильным будет назвать высокие степени углового профиля астенического истощения, атлетической мужиковатости диспластическими, поскольку под диспластическими мы понимаем такие варианты роста тела, которые сильно уклоняются от среднего, часто встречающегося типа. В тех группах, о которых мы будем говорить, резко выделяются из родового типа не только крайне выраженные, но и большинство всех случаев; они и для простого человека кажутся редкими, странными, некрасивыми.

Циркулярная группа практически не представлена в грубых дисплазиях. Существует старое наблюдение, на которое недавно вновь справедливо указал Рем (Rehm), что серьезные признаки вырождения при маниакально-депрессивном психозе играют довольно незначительную роль, в отличие от эпилепсии и dementia praecox. В моем материале я нашел выраженную малорослость (т. е. рост ниже 160 см у мужчин, ниже 150 см у женщин) у циркулярных лишь в нескольких случаях: у мужчин — 2 раза, у женщин — 5 раз; выраженный высокий рост (выше 180 — 170 см) у мужчин — 3 раза, у женщин — 1 раз. Крайние варианты высокого или низкого роста при этом вообще не встречаются. Грубые нарушения отдельных пропорций тела редки; если мы обнаруживаем их, например, как тенденцию к черепу в форме башни, грубые нарушения в чертах лица, то параллельно идут гетерогенные конституциональные налеты в психической сфере, в картине болезни, личности и наследственности. Более тяжелые рахитические признаки мы находили только в отдельных случаях.

Совершенно иначе дело обстоит у шизофренической группы. Здесь дисплазии в нашем материале составляют значительную часть, причем мы не причисляли сюда легкие диспластические черты у атлетиков и особенно у астеников. В то время как эти диспластические типы по отношению к циркулярной группе стоят изолированно, с эпилептиками и с дисгландулярными они обнаруживают столь сильную и многообразную связь, что их часто невозможно отделить друг от друга в чисто морфологическом смысле. Это наблюдение весьма важно, ибо оно, вероятно, свидетельствует о том, что основные биологические причины, например гуморального характера, у всех трех групп в ряде случаев скорее всего одинаковы, и только их исходные клинические выявления могут быть различны и сказываться то в эпилептическом припадке, то в шизофреническом приступе, то в безобидной дебильности, в зависимости оттого, действуют ли добавочные причины в том или ином направлении. Все эти соображения приходят в голову, но они весьма далеки от того, чтобы считаться твердо установленными, особенно применительно к эпилепсии.

В нашем описании психических конституций эпилепсию мы оставили в стороне; во-первых, потому, что не конституциональные, преимущественно травмой и повреждением зародыша обусловленные, формы играют несравненно большую роль и при этом трудно отделимы от конституциональных прирожденных форм, вследствие чего в настоящее время с трудом и величайшей осторожностью можно использовать эпилепсию как клиническую единицу для конституциональных исследований; во-вторых, главным образом потому, что при наших характерологических исследованиях мы не вынесли впечатления, что эпилепсия, как представитель главных для нормальной психологии групп личностей, играет столь важную роль, как циркулярный психоз и шизофрения. Возможно, эпилептические личности образуют только небольшие группы вместе с выраженными дефектными людьми. Каждому известно, сколько грубых ошибок было сделано при постановке диагноза «эпилепсия» у высокоодаренных исторических личностей. Разумеется, необходимы тщательные исследования, чтобы установить, существуют ли у немногих несомненно гениальных эпилептиков (Достоевский) важные взаимоотношения между психиатрическим типом и гениальной творческой способностью в положительном смысле, а не в смысле задержки гения благодаря болезни. Мы должны оговориться, что в силу необходимости нам придется позже некоторые эпилептические типы распределить между шизофреническими и циркулярными.

Перейдем к диспластическим формам строения тела шизофреников. Если мы не хотим долго останавливаться на описании отдельных, редких форм, то правильнее всего руководствоваться более широкими точками зрения. Такие точки зрения дает нам морфология расстройств желез внутренней секреции. Это формы строения тела дисгенитальной группы, с которой многие из шизофренических дисплазии имеют, несомненно, тесную связь. Остается открытым вопрос, соответствует ли этому внешнему сходству форм эндокринная этиология. Это вероятно, но еще не вполне доказано. Мы устанавливаем следующую группировку.

Источник

Связь нарушений осанки с аномалиями прикуса

Неправильное смыкание зубов наблюдается у двух третей населения земного шара. При этом почти половина людей с патологическим прикусом не догадывается о проблеме или недооценивает ее значимость.

Прикус, который формируется в детском возрасте, является показателем общего и стоматологического здоровья. Нарушение прикуса запускает цепь последовательных изменений в растущем организме, которые приводят к нарушению осанки.

Причины формирования патологического прикуса

Многие специалисты называют аномалии окклюзии болезнью цивилизации, развитие которой обусловлено изменением подходов к питанию. Установлены и другие причины формирования патологического прикуса. Часто у пациента выявляется сочетание нескольких провоцирующих факторов.

Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть картинку Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Картинка про Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что

Нарушение развития лицевого отдела черепа, а вместе с ним зубочелюстной системы может стать следствием:

Наличия у ребенка вредных привычек. Постоянное сосание пальца, одеяла, губы, языка и любых других предметов нарушает нормальное развитие челюстей, а впоследствии и зубов. Часто при этом происходит недоразвитие нижней челюсти, резцы и клыки верхнего зубного ряда смещаются кпереди, формируется открытый прикус. Если своевременно не устранить привычку, изменения могут затронуть профиль лица, изменить привычное положение головы.

Недостаток твердых продуктов в рационе. В норме у детей первого года жизни развитие верхней челюсти идет быстрее, чем нижней. По мере нарастания жевательной нагрузки при употреблении твердых продуктов разница между челюстями постепенно сокращается. Недостаток продуктов, требующих тщательного пережевывания, способствует сохранению инфантильного типа глотания, при котором язык располагается между передними зубами, не обеспечивает достаточной нагрузки на кости и мышцы лица, необходимой для правильного развития челюстей. В таких условиях часто формируется глубокое резцовое перекрытие. Недостаточный объем нижней челюсти сказывается на внешности негативным образом: укорачивается нижняя треть лица, рот постоянно приоткрыт.

Нарушение носового дыхания. Чаще всего наблюдается при аденоидах, однако может развиться и по другим причинам. Привычка дышать ртом нарушает правильное развитие твердого неба и челюстей, создает избыточную нагрузку на суставы нижней челюсти, приводит к деформации шейного отдела позвоночника.

Преждевременная утрата молочных зубов. Стоматологи рекомендуют сохранять молочные зубы, проводить своевременное лечение кариеса. А если зуб утрачен, образовавшийся промежуток необходимо закрыть временным протезом. Смещаясь в сторону свободного промежутка, оставшиеся молочные зубы нарушают процесс прорезывания постоянных, что может сказаться на росте и развитии костей челюсти.

Среди основных причин можно упомянуть отягощенную наследственность. Однако генетические и хромосомные нарушения приводят к формированию аномалий окклюзии всего в 30% случаев, тогда как 70% выявленных патологических изменений приобретаются человеком в течение жизни.

Связь патологии прикуса с деформациями лица

Несоответствие размеров челюстей может составлять всего пару миллиметров, но этого достаточно для того, чтобы изменить внешность человека. По характерным признакам еще до начала стоматологического осмотра можно предположить наличие у ребенка аномальной окклюзии и даже определить ее тип.

Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть картинку Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Картинка про Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует чтоАденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть картинку Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Картинка про Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что

У пациентов с глубоким прикусом размер верхней челюсти больше нижней. Верхние зубы перекрывают нижние более чем на треть высоты коронок. Нижняя треть лица при этом кажется недостаточно объемной, особенно в тех случаях, когда подбородок не выражен. Распределение нагрузки на зубы в процессе жевания происходит неравномерно, что приводит к повышению тонуса жевательной мускулатуры, дисфункции суставов нижней челюсти. Внешне из-за характерных изменений черт лица дети кажутся угрюмыми или недовольными.

При мезиальном прикусе выступающая вперед нижняя челюсть кажется более объемной по сравнению с верхней. Это делает нижнюю треть лица более массивной. Так как зачастую в основе формирования мезиального прикуса лежит привычка дышать через рот, то характерное изменение черт определяется как «аденоидный тип лица». Пациентам трудно откусывать пищу, у их повышен риск развития бруксизма. В раннем возрасте развиваются нарушения осанки.

Перекрестный прикус формируется в тех случаях, когда один из отделов челюсти отстает в развитии. Внешне это проявляется заметной асимметрией лица. Меняется центр тяжести и положение головы, что компенсируется за счет изменения положения позвоночника.

Специалисты утверждают, что распознать нарушение можно не только по характерным изменениям черт лица, но и по походке. А точнее, по тому, какая часть подошвы стирается быстрее. Так, например, если у человека сильнее стирается внутренняя часть подошвы правого ботинка, то скорее всего у него можно ожидать нарушение смыкания зубов слева.

Связь патологии прикуса со стабильным положением позвоночника

В последние годы только в немецких медицинских изданиях было напечатано без малого две сотни работ, посвященных влиянию осанки на прикус. Установлено, что в 90% случаев аномалии окклюзии сочетаются с патологическими изменениями в опорно-двигательной системе ребенка.

Отклонения выявляются во всех отделах позвоночного столба. В основе формирования отклонений лежит изменение положения головы вследствие структурных изменений в костях лицевого отдела черепа.

Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть картинку Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Картинка про Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что

На начальных этапах это проявляется частыми головными болями, болями в различных отделах позвоночника, изменением походки. Часто голова чрезмерно наклоняется вперед, при этом грудная клетка западает, изменяется положение лопаток, уплощаются своды стоп. Фактически, патологические изменения охватывают все отделы опорно-двигательной системы.

Возможно формирование патологической цепочки и в обратном порядке, когда изменение центра тяжести головы и аномалии прикуса становятся следствием нарушений в опорно-двигательной системе. Например, при смещении центра тяжести кпереди создаются предпосылки для формирования дистального прикуса. Пропорциональный рост челюстей нарушается. Верхняя начинает значительно выступать вперед. У детей это происходит за счет более быстрого роста костей верхней челюсти, у взрослых за счет смещения нижней челюсти кзади.

При наличии у ребенка нарушений осанки, вероятность развития аномалий окклюзии составляет 87%. В связи с этим, ортодонтическое лечение целесообразно сочетать с ортопедическим и наоборот, привлекать к разработке плана коррекции специалистов смежных медицинских специальностей.

Вы можете пройти бесплатную диагностику и получить бесплатную консультацию

Врач-ортодонт даст медицинское заключение: вам лучше подходят брекеты, виниры или элайнеры

Источник

Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что

Индивидуальная анатомическая изменчивость формы тела человека характеризуется пропорциями, формой телосложения и типом конституции[14,21,22].

Пропорции тела – индивидуальные цифровые выражения размеров частей тела. Они взаимосвязаны, неразрывны, соподчинены и свойственны каждой форме телосложения. Доступным способом оценки пропорций тела является метод индексов, позволяющих путем простых вычислений охарактеризовать соотношения отдельных частей тела[19,20,26].

Формы телосложения – генетически обусловленная внешняя характеристика тела человека, моделирующаяся социально-экологическими причинными факторами[6,17,18].

Индексы телосложения, их более 100 (арифметические, геометрические, весо-ростовые, грудно-ростовые и др.), используют для оценки формы тела, уровня физического развития детей, подростков и взрослых. Их применяют для характеристики групповых и возрастных соотношений отдельных величин тела в процессе роста. Являясь дополнительными критериями физического развития, они позволяют сравнивать исследуемые контингенты. Ряд индексов подвергались критике (конец XIX и начало XX в.), так как указывали на полное пропорциональное (а не гетероморфном) изменение сравниваемых признаков [3,7,15,22]. При этом не учитывались интеркомпонентные связи между признаками входящими в их состав. Для более полного учета взаимосвязей между признаками необходимо использовать «плеяду» (до 43) индексов [3,4,5]. Сравнительная характеристика пропорций тела диктует необходимость проведения корреляционных взаимосвязей частей тела [8,10]. По сочетанию различных индексов выделяют 3 основных типа пропорций тела: долихоморфный, брахиморфный, мезоморфный. Значительное применение получили распределение признаков относительно возраста и пола. Для массы тела используется распределение относительно длины тела, как в пределах возрастно-половой, так и меж возрастной групп. Широкую известность получили ряд индексов Брока, Пинье, Рорера, Ливи, Кетле 1-2, Вервека, Пирке, Мануврие, Чулицкой, Эрисмана и др.

Согласно возрастной периодизации постнатального развития человека различают IIпериода. Подростковый (6 период) возраст (период полового созревания, пубертатный) у девочек продолжается с 12 до 15 лет, у мальчиков с 13 и до 16 лет. Юношеский период (7 период) длится с 16 до 20 и с 17 до 21 года соответственно. Датировку подросткового периода нельзя считать окончательной, поскольку по уровню полового созревания 13-летние мальчики соответствуют не 12, а 11-летним девочкам. В подростковом периоде наблюдается увеличение роста или «пубертатный скачок», всех размеров тела. Сравнительное изучение роста детей и подростков, проживающих в разных экологических условиях – антропогенной, техногенной, аграрной и горной зонах, выявило различия уровня физического развития организма [9,13].

В КР изучение физического развития касались в основном 7-12 летних детей. Соматотипирование подростков и юношей не проводилось. Однако, как отмечено, именно в подростковом пубертатном и начальном юношеском периоде происходит «пик» скорости длиннотно-весовых, окружностных, широтных параметров тела, определяющие конституциональные типы в будущем[11,12].

В КР в последнее десятилетие снизился процесс акселерации и наоборот активно проявились явления деселерации и ретардации [1,16].

Цель исследования

В этой связи, целью исследования явилась индексная оценка формы телосложения у подростков (12-16 лет) и юношей (16-17 лет) с учётом места их проживания.

Материал и методы исследования

Источник

Основные типы телосложения учащихся

Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть картинку Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Картинка про Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует чтоБекмансуров Х.А. Паспорт здоровья учащихся в общероссийской системе мониторинга. – Елабуга: ООО «Принт-Мастер», 2007. – 248 с.: ил.

Данное методическое пособие является приложением к книге автора «Паспорт и физкультурный комплекс здоровья и творчества», рекомендованной для издания Федеральным агентством по физической культуре и спорту. В книге представлены опробованные на практике документы и инструкции, необходимые для организации введения паспорта здоровья в образовательных учреждениях; предлагаются новые формы таблиц; описываются методы оценки гармоничности физического развития детей и подростков, позволяющие осуществить индивидуально-типологический подход в физическом воспитании учащихся, учитывая их тип телосложения.
Пособие предназначено для руководителей органов управления образованием, учителей физической культуры, классных руководителей, медицинских работников образовательных учреждений, преподавателей и студентов вузов, а также методистов по организации и проведению мониторинговых исследований.

Нет человека, который был бы безразличен к своей внешности. Встретился вам незнакомец. Выражение его лица, состояние кожи, походка, осанка, голос и многое другое, что мы интуитивно замечаем и оцениваем, позволяют составить первое впечатление о возрасте человека, его самочувствии, настроении, развитии мышц и т.д. Такие сведения необходимы нам для первой ориентировочной оценки своего физического развития.

Для начала уясним, что это такое. Под физическим развитием следует понимать комплекс морфологических особенностей строения тела, его размеры, а также функциональные возможности организма. Поэтому при проведении самоконтроля определяют морфологические показатели – рост, вес, окружность груди и конечностей, а также некоторые функциональные показатели.

Тесты физической подготовленности для учащихся включают тесты общероссийской системы мониторинга, Президентского многоборья и виды испытаний нового физкультурно-спортивного комплекса ГТЗО. Они приведены в бланке паспорта здоровья. Одним из критериев физического развития является тип телосложения, т.е. размеры тела и его частей, их пропорции и формы. Более широкое понятие «конституция» включает в себя еще степень жироотложения и развития мускулатуры, психологические характеристики и другие признаки.

Предложено множество классификаций конституции человека. Весьма популярна в нашей стране классификация М.В. Черноруцкого, согласно которой выделяют астенический (узкокостный), нормостенический (нормокостный) и гиперстенический (ширококостный) типы конституции (см. схему 1).

Астеники отличаются преобладанием продольных размеров тела над поперечными. Они обычно худощавые, стройные, с длинными и тонкими конечностями, длинной и узкой грудной клеткой. Мышцы развиты относительно слабо.

Нормостеники имеют пропорциональное соотношение поперечных и продольных размеров тела. По сравнению с астениками они более широкогруды и мускулатура у них развита сильнее.

Гиперстеников отличает преобладание поперечных размеров над продольными. Туловище у них относительно длинное, массивное, конечности короткие, грудная клетка широкая.

В некоторой мере тип конституции ребенка можно определить уже в 7–8 лет и довольно точно – в 11–12 лет.

В нашей стране телосложение детей и подростков также оценивается по схеме В.Г. Штефко – А.Д. Островского, в соответствии с которой выделяют четыре основных типа: астеноидный (греч. Asthenes – «слабый, тонкий»), торакальный (от греч. Thorakos – «грудь»), мышечный и дигестивный (см. схему 3). Дигестивный тип конституции в переводе с английского означает «пищеварительный». Такое название связано с тем, что широкая грудная клетка дигестивников прячет под ребрами относительно крупные органы пищеварения.

Каждый тип в первую очередь отличается неодинаковой степенью развития мускулатуры и жироотложения. Также необходимо учитывать форму грудной клетки, живота, спины (С.С. Дарская, 1975).

Форма грудной клетки мало изменяется с возрастом. Она может быть плоской (узкой и длинной), цилиндрической (бочкообразной), конической (иметь вид усеченного конуса с вершиной вверху и основанием внизу). Форма живота – впалая, прямая и выпуклая. Форма спины – сутулая, прямая и уплощенная.

Все эти признаки можно определить визуально, т.е. на глаз. Комбинируясь и образуя отдельные варианты, они накладывают характерный отпечаток на фигуру человека. Соответственно этому выделяют несколько типов телосложения.

Для астеноидного типа (А) характерны тонкий костяк, узкие плечи и таз, уплощенная грудная клетка – она вытянута и часто сужена книзу. В большинстве случаев спина сутулая (с резко выступающими лопатками), живот впалый или прямой. Мускулатура развита слабо, тонус ее вялый. Жироотложение незначительное, поэтому хорошо видны ребра, кости плечевого пояса. Форма ног чаще всего О-образная. Ноги могут быть и прямыми, но в этом случае все равно не смыкаются в области бедер.

Торакальный тип (Т) – грацильный, относительно узко сложенный. Грудная клетка обычно цилиндрической формы, реже немного уплощена, спина прямая, иногда выступают лопатки, живот прямой. Жироотложение и мускулатура развиты умеренно, мышечная масса невелика, однако тонус ее высок. Среди девочек-подростков торакального типа встречаются и такие, у которых жировая ткань развита плохо, особенно в период резкого увеличения длины тела. Однако в отличие от их сверстниц астеноидного типа у школьниц торакального типа хорошо развита грудная клетка, довольно высок мышечный тонус.

У представителей мышечного типа (М) более массивный скелет, чем у их одноклассников торакального типа. Грудная клетка цилиндрической формы (почти одинакового диаметра по всей длине), живот прямой с рельефно выраженной мускулатурой. Мышечная ткань развита хорошо (значителен как объем мышц, так и их тонус), жироотложение среднее, костный рельеф сглажен. Форма ног в основном правильная, нормальная. От подростков астеноидного и торакального типов они больше отличаются поперечными (ширина плеч, таза), чем продольными (длина ног, рук, туловища), размерами.

Школьники-подростки дигестивного типа (Д) имеют крупный, массивный скелет. Грудная клетка у них конической формы – короткая, расширенная книзу. Живот выпуклый, округлый, обычно с жировыми складками. Спина прямая или слегка уплощенная. Мышечная масса обильная и имеет хороший тонус. Жировые складки образуются на спине, боках, животе, вследствие чего костный рельеф плохо просматривается. У подростков этого типа телосложения (по сравнению с другими) наибольшая ширина плеч и таза. Форма ног обычно Х-образная или нормальная.

Кроме этих основных типов телосложения, существуют смешанные, переходные – астено-торакальный (АТ), идеальный (И), мышечно-дигестивный (МД). В первой части сложных терминов такого рода указывается название того типа телосложения, признаки которого преобладают. Что касается длины тела, то в силу своей генетической детерминированности (наследственности) она может быть различной у подростков одного и того же типа телосложения (см. схему 3).

Схемы основных конституционных типов телосложения

Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть картинку Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Картинка про Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что

Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть картинку Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Картинка про Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что

Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Смотреть картинку Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Картинка про Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что. Фото Аденоидный тип телосложения подростка характеризует что

Введение паспорта здоровья имеет целью создать систему целенаправленной индивидуальной работы по физическому воспитанию детей с раннего возраста и отслеживать ее результаты в течение всех лет учебы – с 1-го по 11-й классы; объединить усилия педагогических коллективов учреждений образования, медицинских работников, родителей в воспитании здорового и физически крепкого ребенка; систематизировать контроль за физическим развитием учащихся и студентов, привить им навыки физического самосовершенствования и самооценки состояния организма; сделать учащегося и студента активным созидателем и творцом своего здоровья и работоспособности; помочь каждому из них найти и развивать свое природное призвание.

Внедрение паспорта физического здоровья (ПФЗ) в практику работы учреждений образования предусматривает введение системы ежегодного тестирования и определения достоверного уровня физической подготовленности всех учащихся по предложенным тестам.

Первое заполнение ПФЗ нужно начинать в 1-м классе, чтобы иметь данные в динамике. Учителя начальных классов до заполнения карточек знакомят родителей с их содержанием и назначением, с требованиями к физической подготовленности детей и дают им задание: дома в спокойной обстановке определить у детей пульс в положении сидя и, проведя ортостатическую пробу, измерить пульс в положениях лежа и стоя. Полученные показатели учитель заносит в паспорт: данные пульса в положениях лежа и сидя записываются в числителе, а данные ортостатической пробы в положении стоя – в знаменателе.

Результаты медосмотра учителя начальных классов или классные руководители совместно с медработниками записывают на лицевую сторону паспорта. Оборотную сторону паспорта заполняют учителя начальных классов и учителя, ведущие предмет «физическая культура».

в графе «Длина и масса тела» в числителе указывают данные измерений, а в знаменателе – состояние осанки (нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз) и через косую черту (/) – состояние стопы (нормальная, уплощенная, плоская);

в графе «Сила рук» в числителе указывают данные динамометрии, а в знаменателе – результаты измерений веса и роста и силового индекса (СИ);

в графе «Окружность грудной клетки» (ОГК) в числитель заносят данные трех измерений (пауза – вдох – выдох), а в знаменателе – экскурсию грудной клетки и индекс Эрисмана (ИЭ);

в графе «Гармоничность физического развития» (ФР) в числителе под цифрой 1 указывают данные оценки уровня физического развития по росту («выс», «в/ср», «ср», «н/ср», «н» – низкий рост). Под цифрой 2 (масса тела) и 3 (ОГК) проставляют знаки: «Г» – гармоничное, «Н» – нормальное, « » – избыток массы или превышение окружности грудной клетки. Так можно оценивать физическое развитие учащихся, пользуясь обычными стандартами, например, для московских, казанских, ижевских школьников. А пользуясь типологическими таблицами, приведенными в данном пособии, следует ставить под цифрами 2 (масса тела) и 3 (ОГК) следующие знаки: Д, т.е. сразу видно, какому типологическому интервалу соответствуют показатели физического развития каждого учащегося. В знаменателе (и в первом, и во втором случае) указывают показатель крепости телосложения (индекс Пинье) и тип телосложения, вычислив его индекс;

в графе «Жизненная емкость легких» (ЖЕЛ) и «Частота дыхания» (ЧД) в числителе через дефис указываются данные измерений, а в знаменателе – результаты пробы Бутейко: контрольная пауза (КП) и максимальная пауза (МП) (в сек.). Дыхательные пробы проводятся под наблюдением медицинского работника;

в графу «Ортостатическая проба» заносится результат выполнения домашнего задания: в числителе слева указывают результаты измерения пульса за 1 мин. в положении лежа, а справа – в положении сидя (во время измерения артериального давления медработник, сверяя результаты измерения пульса учащегося с данными своих измерений, обводит данный показатель в кружок при совпадении или ставит рядом результат своих измерений). В знаменателе указывают результат трех измерений пульса в положении стоя (на 2-й, 4-й и 6-й минутах);

в графу «Систолическое и диастолическое (С/Д) артериальное давление» (АД) заносят результаты измерений, а в знаменатель – индекс Кердо и индекс тренированности (ИТ);

в графе «Острота зрения» в числитель заносят результат проверки, а в знаменатель – оценку (нормальное, снижено и т.д.);

в графе «Группа здоровья и медицинская группа» в числителе римской цифрой указывают группу здоровья (I, II, III, IV) и через тире записывают медицинскую группу для занятий физкультурой (основная, подготовительная, специальная), а в знаменателе – количество и длительность перенесенных заболеваний, т.е. число заболеваний за учебный год и через косую черту (/) – число пропущенных дней по болезни;

в графе «Вид спорта» в числителе указывают вид спорта и разряд или знак минус («–»), если учащийся не занимается в спортивных секциях, а в знаменателе – вид дополнительных занятий, кружков;

в графе «Средний балл успеваемости» слева указывают результат за первое полугодие, справа – за второе полугодие, а в знаменателе – особые успехи, достижения в отдельных предметах, олимпиадах.

Результаты тестирования и выполнения детьми домашних заданий, а также ход ведения паспорта систематически рассматриваются на педагогических советах и родительских собраниях.

Забота о здоровье детей – дело не одного дня, оно рассчитано на постоянную, систематическую и конкретную работу с каждым ребенком, поэтому ПФЗ должен стать обязательным документом в учреждениях образования. Введение паспорта здоровья актуально и для высших учебных заведений, особенно для педагогических вузов, преподаватели и студенты которых могут оказать большую помощь по его внедрению и проведению мониторинга в учреждениях образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *