Администратор нси что это

1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно- справочной информацией

«1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» обеспечивает следующие возможности:

Управление содержимым справочников

Модуль управления содержимым справочников обеспечивает поддержку процессов нормализации данных и поддержания объектов НСИ в актуальном состоянии. С помощью данного модуля осуществляется поддержка механизмов связывания сопутствующих объектов, проверка целостности и непротиворечивости НСИ.

В модуле реализованы следующие функции:

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Просмотр и поиск содержимого справочников

Модуль поиска реализует часть основного функционала автоматизированного рабочего места (АРМ) Пользователя ЕС НСИ и АРМ Эксперта/Методолога НСИ. В подсистеме поддерживаются стандартные и специализированные процедуры поиска. Часть этих функций являются функциями платформы «1С:Предприятие 8», но основные функции поиска данных НСИ является оригинальной разработкой.

В модуле реализованы следующие функциональные возможности:

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Управление заявками на добавление/изменение объектов НСИ

Модуль предназначен для обеспечения процессов ведения (поддержания в актуальном состоянии) объектов НСИ.

С помощью данной подсистемы реализуется поддержка процедур бизнес-процесса добавления, проверки, изменения и публикации (создания в справочнике) объектов НСИ. Данные функции модуля используются в АРМ Пользователя при инициации процесса добавления или изменения информации в ЕС НСИ. В АРМ Эксперта/ Методолога модуль используется для оповещения о новых заявках, распределения заявок по исполнителям, обработки и контроля обработанной информации, запуска процедур публикации изменений.

В модуле управления заявками реализованы следующие функции:

С указанием подробной детализацией точек обработки заданий.

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Первичная загрузка контента

Модуль синхронизации данных предназначен для загрузки данных без заявок во все справочники системы. Это стартовая процедура в начале эксплуатации (подготовке к эксплуатации) ЕС НСИ.

В модуле синхронизации данных реализованы следующие функции:

Администрирование ЕС НСИ

Модуль администрирования предназначен для определения списка пользователей ЕС НСИ, назначения прав доступа к информации, установки/снятия различных ограничений на работу с объектами НСИ, реализации процессов обеспечения протоколирования работы системы.

В рамках подсистемы администрирования реализован следующий функционал:

Создание и настройка справочников в пользовательском режиме

Модуль предназначен для создания и настройки произвольных справочников и классификаторов в пользовательском режиме, без использования режима Конфигуратора, и является одним из основных режимов работы.

Для справочников и классификаторов, созданных в пользовательском режиме, существует возможность поддержки полноценной иерархии, как на уровне элементов, так и на уровне групп элементов.

Произвольные справочники позволяют использовать бизнес-процессы, подключать любое количество классификаторов и выполнять нормализацию данных. Кроме того, данный функционал дает возможность гибкой настройки прав доступа к данным и действиям над справочниками для различных групп и отдельных пользователей системы.

Работа с произвольными справочниками и классификаторами осуществляется по аналогии с типовыми справочниками, разработанными в конфигурации.

В модуле реализованы следующие функции:

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Технологические преимущества

Решение «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» разработано на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:

Источник

Администратор нси что это

Постановка и автоматизация процессов ведения, экспертно-методического и организационного сопровождения фондов нормативно-справочной информации корпоративных информационных систем

Компания LM Soft предлагает услуги по организации управления нормативно-справочной информацией в корпоративных информационных системах предприятий, учреждений, интегрированных структур и органов государственной власти

Функционирование автоматизированных систем (АС), входящих в состав корпоративной информационной системы организации (предприятия, учреждения, интегрированнойструктуры, органа государственнойвласти) и обеспечивающих выполнение ключевых бизнес-процессов, невозможно без использования нормативно-справочной информации (НСИ). Соответственно, эффективность управления современной организацией во многом зависит от качества НСИ.

Компания LM Soft предлагает услуги по созданию корпоративной системы управления НСИ (КСУ НСИ) организации, позволяющей поддерживать на требуемом уровне качество нормативно-справочного обеспечения ее АС.

Создание КСУ НСИ представляет собой комплекс работ по постановке и автоматизации трех основных групп процессов управления Фондом НСИ:

процессы ведения Фонда НСИ (актуализация массивов НСИ, входящих в Фонд, и информационное обслуживание потребителей НСИ – абонентов Фонда);

процессы экспертно-методического сопровождения массивов НСИ;

процессы организационного сопровождения массивов НСИ.

Работы включают мероприятия по формированию основных видов обеспечения системы:

организационного (подготовка оргструктуры, организационных документов и регламентов);

информационного (выверка, нормализация, классификация, кодирование, разработка новых массивов НСИ и т.д.);

методического (разработка необходимых методик);

Обобщенная схема организации работ приведена на рисунке.

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Предпосылки создания корпоративной системы управления НСИ

Данные, обрабатываемые в АС любой организации можно разделить на две категории:

Оперативная информация – характеристики конкретных операций, выполняемых подразделениями организации. Например, на промышленном предприятии она формируется в АС класса:

Таким образом, оперативная информация поддерживает управление бизнес-процессами проектирования, производства, сбыта, снабжения, управления финансами и т.п.

НСИ – условно-постоянная информация, заимствованная из нормативных документов и справочников и используемая при функционировании АС. В зарубежной практике применительно к НСИ используется термин Мaster Data (Основные данные). В базе данных АС нормативно-справочная информация представлена массивами НСИ – наборами данных, сформированными на основе документов.

Оперативная информация формируется на основе НСИ. Следовательно, при низком качестве НСИ (ошибки в записях, дублирование, противоречия, неполнота описания объектов) эффективность управления предприятием существенно снижается.

Типичными причинами низкого качества НСИ являются:

отсутствие единых систем классификации и кодирования для массивов НСИ с информацией об однородных объектах;

отсутствие стандартов описания объектов, представленных записями массивов НСИ;

отсутствие регламентов ведения массивов НСИ.

Низкое качество НСИ приводит к следующим основным проблемам:

сложность интеграции АС предприятия в единое информационное пространство;

невозможность оперативного получения консолидированной отчетности, мониторинга ключевых индикаторов;

невозможность полноценной организации централизованных процессов (закупки, послепродажное обслуживание и т.п.);

рассогласование информации о продукции на различных этапах ее жизненного цикла.

Возникающие проблемы решаются с помощью создания корпоративной системы управления НСИ.

Организация функционирования КСУ НСИ

КСУ НСИ обеспечивает автоматизированное выполнение следующих процессов:

1. Ведение массивов Фонда НСИ:

актуализация массивов Фонда НСИ;

информационное обслуживание абонентов Фонда НСИ;

2. Экспертно-методическое сопровождение Фонда НСИ:

формирование и нормализация массивов Фонда НСИ;

контроль качества массивов НСИ;

мониторинг информационных ресурсов и потребностей в НСИ подразделений и АС организации;

разработка нормативно-методических документов по ведению и сопровождению Фонда НСИ.

3. Организационное сопровождение Фонда НСИ:

ведение реестра Фонда НСИ (реестра массивов НСИ);

ведение реестра поставщиков НСИ;

ведение реестра абонентов Фонда НСИ;

администрирование пользователей Фонда НСИ.

Схема функционирования Фонда НСИ приведена ниже:

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Базовое программное обеспечение

управление содержимым массивов НСИ (ввод/редактирование/экспорт/импорт данных, поддержка процессов нормализации данных и контроля целостности связанных массивов);

просмотр и поиск содержимого массивов НСИ (в том числе отображение сложных иерархий и поиск дублей);

контроль качества данных (создание и выполнение сложных сценариев выявления и исправления ошибок различных типов);

управление заявками на добавление/изменение объектов НСИ (в том числе реализация сложных процессов согласования);

интеграция (синхронизация) данных (в том числе создание и выполнение сценариев синхронизации данных для любого массива НСИ и каждой целевой АС – потребителя НСИ);

администрирование пользователей и ресурсов системы.

Основные работы по созданию КСУ НСИ

Разработка КСУ НСИ включает следующие основные работы:

определение перечня основных функциональных направлений деятельности организации, в рамках которых автоматизируется управление НСИ, определение целей и задач Фонда НСИ;

формирование реестра автоматизированных систем предприятия, реестра локальных массивов НСИ по функциональным направлениям;

формирование реестра Фонда НСИ (реестра централизованных массивов НСИ);

разработка систем классификации и кодирования массивов Фонда НСИ, гармонизированных с отраслевыми, государственными и международными справочниками и классификаторами;

разработка стандартизованных форматов описания;

функциональное моделирование процессов сбора и внесения изменений в массивы Фонда НСИ, информационного обслуживания абонентов Фонда НСИ;

построение обобщенной модели хранения НСИ и типовых схем интеграции АС в части НСИ;

разработка программно-аппаратной архитектуры MDM-решения;

настройка базовой MDM-системы и разработка дополнительного программного обеспечения;

подготовка массивов НСИ (классификация, кодирование, выверка, нормализация);

разработка организационных и регламентных документов по ведению Фонда НСИ;

разработка методик перевода массивов НСИ на централизованной ведение;

перевод массивов НСИ на централизованное ведение.

Преимущества предлагаемого подхода к созданию КСУ НСИ

К основным преимуществам подхода компании ЛМ Софт к разработке систем управления НСИ, относятся следующие:

1) Массивы НСИ разрабатываются в соответствии с общепринятым в международной практике подходом к описанию и кодификации объектов (каталогизации).

Каждая группа однородных объектов НСИ должна иметь стандартизованный шаблон опи­сания со стандартным базовым наименованием и фиксированным набором значений по ключевым характеристикам. Состав характеристик в шаблоне позволяет однозначно идентифицировать объект и присвоить ему идентификационный код. Перечни наименований групп, атрибутов описания элементов и их значений ведутся в формате словарей (справочников) в соответствии с регламентами, обеспечивающими их своевременную актуализацию, уникальность значений и соответствие нормативным требованиям, что снижает расходы на ведение массивов НСИ и интеграцию АС предприятия.

2) Проектирование системы осуществляется в соответствии с методологией комплекса ГОСТ 34 (Автоматизированные системы).

КСУ НСИ разбивается на функциональные подсистемы (ФП) по направлениям деятельности компании (материально-техническое обеспечение, управление основными фондами, управление контрактами, управление финансами и т.п.) и обеспечивающие подсистемы (программное обеспечение, информационное обеспечение, методическое обеспечение, организационное обеспечение и т.п.).

Каждая ФП отвечает за централизованное ведение комплекса взаимосвязанных справочников и классификаторов данного направления деятельности. Все ФП используют общие ресурсы, предоставляемые обеспечивающими подсистемами (ПО, интеграционные механизмы, организационную структуру и т.п.).

В результате внедрения системы в компании начинает функционировать единый автоматизированный централизованный Фонд НСИ, поддерживаемый едиными унифицированными видами обеспечения. Что снижает расходы на его сопровождение, добавление новых функциональных подсистем и развитие действующих.

3) При создании КСУ НСИ может быть использована любая промышленная программная система класса MDM. Вместе с тем компания ЛМ Софт предлагает собственный специализированный программный комплекс.

Комплекс LM Soft MDM реализован на базе сертифицированной ФСТЭК России версии платформы «1С: Предприятие».

Использование отечественной программной системы MDM решает задачу импортозамещения в части ПО, существенно снижает стоимость внедряемой КСУ НСИ (по сравнению с использованием систем MDM зарубежных производителей) и облегчает задачу создания систем управления НСИ в защищенном исполнении.

Эффекты от внедрения КСУ НСИ

Эффекты от внедрения КСУ НСИ можно разделить на две основные группы:

1. Экономические (количественные показатели, характеризующие результаты по направлениям деятельности ГК, в натуральном или стоимостном выражении):

сокращение затрат на ведение НСИ;

снижение стоимости поддержки существующих АС;

сокращение времени внедрения новых АС;

снижение стоимости интеграции АС;

увеличение объема продаж финальной продукции и запасных частей;

сокращение затрат на закупки материально-технических ресурсов;

уменьшение складских запасов и неликвидов;

2. Управленческие (качественные показатели, характеризующие положительные изменения по направлениям деятельности ГК, которые сложно оценить в натуральном или стоимостном выражении):

повышение достоверности аналитических данных;

сокращение времени подготовки сводной отчетности;

увеличение количества и степени подробности аналитических признаков;

повышение эффективности процессов проектирования и производства;

повышение эффективности процессов послепродажного обслуживания;

повышение эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью;

Источник

Системы управления нормативно-справочной информацией
Рынок России
Ведущие игроки и главные тренды

Концепция цифровой трансформации, в которую все более активно включаются российские организации, повышает значимость используемых данных и главное – их качества, чтобы минимизировать ошибки в процессах и снизить издержки для бизнеса. Новые требования рынка, а также политика импортозамещения в России стимулируют рост спроса на системы управления нормативно-справочной информацией.

Содержание

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

2019: Данные АСИ

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

2017: Данные TAdviser

Общий путь к цифровизации диктует необходимость в единой базе знаний о клиентах, продуктах и т.д. Для успеха цифровых инициатив нужно эффективно управлять данными, которые прежде необходимо собрать воедино – чтобы сформировать достоверное и корректное предоставление «единой версии правды» для всех структурных подразделений. Соответственно, растет спрос на инструменты для сопоставления и консолидации данных, которые обеспечивают быстрый доступ к информации, независимо от ее источника, анализ закономерностей и отклонений, а также безопасное распространение данных.

В фокусе внимания

Представители бизнеса становятся все более требовательными к качеству НСИ и процессам управления ей. Также вопросы к качеству НСИ возникают и на местах, у специалистов. Чем более резко увеличиваются объемы накапливаемых организациями данных, тем выше требования к производительности информационных систем. Объемы справочников постоянно растут. От современных решений в области управления НСИ ждут возможности поддерживать работу более чем с 1 млрд записей.

Если 10 лет назад, в конце нулевых годов XX века, под задачами НСИ чаще понимался процесс миграции справочников в рамках внедрения учетных информационных систем, то в 2018 году бизнес подходит к задачам управления НСИ более осознанно и структурно, с привлечением функциональных подразделений, непосредственно использующих эту информацию в бизнес-процессах. Происходит уточнение задач, связанных не только с оборудованием и материалами, но и с контрагентами и прочими справочными данными.

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Администратор нси что это. Смотреть фото Администратор нси что это. Смотреть картинку Администратор нси что это. Картинка про Администратор нси что это. Фото Администратор нси что это

Новые тренды

Сегодня интерес к качеству НСИ демонстрируют не только гиганты экономики, но и компании среднего бизнеса. В IBS отмечают рост количества запросов на проекты НСИ со стороны фармацевтики, пищевой промышленности, машиностроения и сельского хозяйства. В том числе этот интерес подстегивают импортозамещающие инициативы – как раз внедрение НСИ позволяет решить задачу поэтапного и рационального импортозамещения зарубежных решений.

Топ-8 игроков российского рынка систем управления НСИ

* программные продукты SAP МDМ, SAP MDG;

* IBM InfoSphere МDМ Server for PIM с преднастроенной библиотекой классов Ontologic;

2. Разработка автоматизиро- ванной системы управления нормативно-справочной информации АО «Концерн «Калашников» на платформе системы управления НСИ «Semantic».

3. «Разработка автоматизиро- ванной системы «Управление электронными справочниками предприятия» для нужд ПАО «РКК «Энергия». 1. Проектирование, реализация и ввод в промышленную эксплуатацию корпоративной системы управления НСИ Группы «Интер РАО»;

2. Создание Единой системы нормативно-справочной информации Государственной нефтяной компании Азербайджанской республики (ГНКАР, SOCAR);

3. Создание единой системы управления нормативно-справочной информацией в Компании ЗАО «АБИ Продакт»;

4. Внедрение системы управления НСИ (расширенные справочники) ПАО «ГМК Норильский никель»;

5. Нормализация Единого справочника МТР и выполнение мэппинга в записях Единого номенклатурного справочника в рамках проекта по внедрению единой концепции управления корпоративной НСИ ПАО «Полюс»;

6. Создание методико-регламентной базы нормативно-справочной информации в части справочника материально-технических ресурсов и нормализации справочника МТР ООО «Иркутская нефтяная компания»;

7. Создание Единой системы управления нормативно-справочной информацией основных данных группы компаний «Силовые Машины».1. Отраслевой центр разработки и внедрения информаци- онных систем (ОЦРВ). Разработана функцио- нальность первой очереди АСОУП-3, в состав которого входит Автоматизиро- ванный комплекс ведения НСИ.

2. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). Создание подсистемы управления нормативно- справочной информацией (ПНСИ).

3. Объединенная приборо- строительная корпорация (ОПК). Проект по построению макета системы управления НСИ в рамках реализации проекта «Сетевая интегриро- ванная расчетно- информационная управляющая система» (СИРИУС) — централизо- ванной системы управления закупками ОПК.1. Развитие автоматизиро- ванной системы ведения НСИ в одном из крупнейших банков России (на платформе Microsoft с использованием системы ведения НСИ NORMA, база данных Oracle).

2. Газпром Газэнергосеть (автоматизация загрузки агрегированных данных из учетных систем дочерних и зависимых обществ (ДЗО) в корпоративное хранилище данных (КХД) в центральном офисе).

2. Проект 2. Объем справочников: около 20.

3. Газпром Газэнергосеть (30)Самые масштабные проекты по количеству юридических лиц в 2015-20171. Госкорпорация (более 200 юридических лиц).

2. Food Union (10000).

3. СКБ Контур (9000000)Самые масштабные проекты по количеству объему записей справочников (в разрезе справочников) в 2015-20171. Горно-металлургическая компания (более 450 тыс. записей).

2. Госкорпорация (более 350 тыс.записей).

2. Food Union (10000).

3. СКБ Контур (9000000)Самые масштабные проекты по количеству пользователей в НСИ в 2015-20171. Госкорпорация (более 8 тыс. пользователей).

2. Газоперераба- тывающий холдинг (около 4 тыс. пользователей).

3. Газпром Газэнергосеть (200)Самые масштабные проекты по количеству информаци- онных систем, входящих в объем проекта, в 2015-20171. Госкорпорация (более 100 систем).

2. Газоперераба- тывающий холдинг (более 30 систем).

Источник

Внедрение НСИ: к вопросу о компетенциях

Можно ли внедрить единую систему управления нормативно-справочной информацией самостоятельно, без внешних консультантов? Какими знаниями необходимо для этого обладать?

В большинстве крупных производственных компаний существует проблема не просто управления информационными потоками, а получения качественной и достоверной управленческой информации.

Основой информационных потоков является полноценная и унифицированная нормативно-справочная информация (НСИ).

Отсутствие, например, качественного корпоративного справочника-классификатора материалов очень затрудняет получение достоверной информации специалистами по закупкам (при консолидации заявок на закупку), управлению складскими запасами (при управлении складскими запасами и неликвидами), бухгалтерией (при получении консолидированной отчетности материальных активов), ремонтниками оборудования (при получения оборудования с нужными техническими параметрами) и, конечно, руководством компании (при мониторинге перемещения и укрупненном анализе материальных активов).

Правильно сформулировать причины вышеназванных проблем и обосновать необходимость создания и внедрения единой системы управления (ЕСУ) НСИ, определить состав будущей службы НСИ, рассчитать экономическую целесообразность этого решения, обосновать свои расчеты перед руководством — задача ИТ-подразделения и профильных департаментов. Чтобы выявить и формализовать источники проблемы, требуется немалая эрудиция в области построения систем управления НСИ, современных принципов и методологий структуризации больших массивов НСИ, знания современных программно-технических решений в этой области.

Даже ИТ-специалисты компании, имея за плечами опыт внедрения АСУ, осознают, что дополнительные знания в области управления НСИ им необходимы.

Как правило, у компании есть два пути — либо обучить собственных специалистов, которые впоследствии самостоятельно сформулируют концепцию внедрения ЕСУ НСИ, либо привлекать сторонних консультантов из консалтинговых компаний. Опыт показывает, что лучше всего делать и то и другое — привлекать к работе как внешних консультантов, так и собственных ключевых специалистов, которые впоследствии будут руководить преобразованиями в сфере НСИ. Этих специалистов целесообразно заблаговременно направлять на профессиональные курсы повышения квалификации.

Стоит, однако, заметить, что образовательных учреждений, дающих знания в сфере управления НСИ, немного. А тех, где есть преподаватели-практики с немалым проектным опытом, вообще единицы. Сегодня, например, на краткосрочных курсах повышения квалификации по программе «Единые системы нормативно-справочной информации в задачах корпоративного и государственного управления», проводимых Российской академией государственной службы при Президенте РФ при поддержке НЦИТ «Интертех» и ГУ Федеральный центр каталогизации для специалистов различных отраслей промышленности, подготовлено около трехсот сертифицированных специалистов по НСИ.

Наиболее серьезно к подготовке своих специалистов по НСИ подошли нефтяная и металлургическая отрасли. Своевременное обучение, подготовка своих собственных сотрудников на начальных этапах внедрения ЕСУ НСИ позволяет им в полной мере участвовать в процессах постановки задач и внедрения наряду с внешними консультантами.

Команда внедрения

Команда, создающая ЕСУ НСИ на предприятии, должна состоять из опытного руководителя проекта, имеющего опыт в управлении проектами по НСИ, двух его заместителей по направлению «архитектура» и «программное обеспечение» и по направлению «методология и нормализация данных НСИ», системного архитектора, программистов-разработчиков, бизнес-аналитиков, специалиста по структуризации НСИ, экспертов НСИ предметной области.

Бизнес-аналитик, например, должен иметь опыт обследования объектов и анализа бизнес-процессов. Он должен обладать навыками управления требованиями к информационным системам; иметь знания (или быстро их усваивать) предметных областей: материально-технического снабжения, логистики, финансов, сбыта, управления персоналом. Ему необходимо разбираться в типовых бизнес-процессах, иметь опыт применения языков и инструментов для описания бизнес-процессов и пр.

Внедрение ЕСУ НСИ возможно лишь при участии всех заинтересованных структурных подразделений. Анализ справочников, использующихся в различных информационных системах предприятия, с целью создания единой системы НСИ, нормализация и классификация данных проводится с участием компетентных специалистов заинтересованных подразделений и специалистов ИТ-подразделения. Основными специалистами на данном этапе являются эксперты НСИ предметной области. Они должны обладать широким инженерно-конструкторским кругозором в различных областях машиностроения, приборостроения, систем телемеханики, электротехники, химического машиностроения, металлургии и др. и иметь опыт разработки классификаторов.

При внедрении ЕСУ НСИ нельзя забыть и про администратора проекта — специалиста, компетентного как в области ИТ, так и в области проектного управления, обладающего хорошими коммуникативными способностями для обеспечения координации между разнопрофильными специалистами структурных подразделений предприятия.

Кто он — внешний консультант?

Если говорить об основных кадровых критериях при выборе внешней компании-консультанта, которой будет доверена разработка концепции ЕСУ НСИ, технического задания, проектных решений, внедрение методологии и программного обеспечения, то они следующие: наличие опыта успешного внедрения аналогичных систем, наличие всех категорий проектных специалистов — от программистов-разработчиков до экспертов НСИ предметной области, а также возможности выделить на проект достаточное количество консультантов. Важным моментом является также консультационная поддержка и возможность организовать тренинги и семинары для массового обучения пользователей предприятия.

В процессе обучения слушатели должны познакомиться с общей архитектурой системы, терминологией, принципами хранения и организации управления документами; с основными понятиями, этапами и технологиями обработки документов; освоить методы работы с программными средствами, средствами управления и интерфейсом пользователя; выполнять все предусмотренные операции по управлению документами.

Как поддерживать систему?

Когда система управления нормативно-справочной информацией успешно внедрена на предприятии, закономерно возникают вопросы: что делать дальше и кто будет заниматься обслуживанием системы?

Как правило, служба НСИ формируется из сотрудников предприятия. Они выступают в роли экспертов и обеспечивают процесс информационного ведения справочников НСИ, их поддержания в актуальном состоянии и производят обработку запросов пользователей. Но регламенты предписывают для получения фактических знаний по НСИ конкретного справочника или части справочника подключать (формировать карточку записи справочника в области специальных знаний) специалистов функциональных подразделений. Таким образом, специальные знания конкретных специалистов становятся структурными знаниями в области НСИ всего предприятия.

Тут важно оценить свои ресурсы и воспользоваться принципом «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше меня». Аутсорсинг позволяет предприятию сократить расходы, значительно снизить трудоемкость и затраты на эксплуатацию ЕСУ НСИ, других информационных систем и приложений и сконцентрироваться на основных бизнес-процессах, не отвлекаясь на вспомогательные.

Элеонора Амирова — директор Центра профессионального развития ЗАО «НЦИТ Интертех»; e.amirova@intertech.ru

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *