Адмиралтейские верфи что сейчас строят

За большими заказами на верфи Петербурга пришли большие проблемы

Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть картинку Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Картинка про Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят

Петербургские верфи наращивают объемы строительства рыболовецких судов. На «Адмиралтейских верфях», например, сегодня состоялась торжественная церемония резки металла для третьего морозильного рыболовного траулера в рамках контракта с Русской рыбопромышленной компанией (фактически это означает начало строительства). Незадолго до этого к строительству очередного траулера приступила «Северная верфь». Крупными заказами в новом сегменте могут похвастаться и другие судостроители Петербурга и Ленобласти.

Диверсификация производства — вынужденный шаг для местных судостроителей, говорят опрошенные РБК Петербург эксперты. Однако этот путь они проходят с большими проблемами, которые связаны, во-первых, с нехваткой опыта в гражданском судостроении; во-вторых, с низкой компетенцией проектировщиков; в-третьих, с эффектом от санкций.

Траулеры и ярусоловы

Как уже писал РБК Петербург, ранее «Адмиралтейские верфи» заключили с Русской рыбопромышленной компанией (РРПК) контракты на строительство десяти траулеров. Их общая стоимость составит 65 млрд руб. Первый траулер планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, затем каждый год предполагается сдавать по два судна. Всего на строительство серии отводится пять лет. «Несмотря на то, что подобных проектов российские верфи не выполняли ранее, работы ведутся в соответствии с графиком», — прокомментировал ход исполнения первого заказа генеральный директор РРПК Федор Кирсанов.

На другом петербургском заводе «Северная верфь» на прошлой неделе началась резка металла для строительства четвертого морозильного траулера-процессора для группы «Норебо». Закладка судна состоится в конце ноября 2019 года, передача заказчику — в 2022 году, сообщили в пресс-службе предприятия. Сейчас в портфеле гражданских заказов «Северной верфи» — 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров (для «Норебо») и четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма» и один — для ООО «Глобус»). По данным газеты «Коммерсантъ», общая стоимость заказов «Северной верфи» по строительству рыбопромысловых судов превышает 46 млрд руб.

Более скромные портфели заказов — у Выборгского судостроительного завода и «Пеллы». Оба предприятия строят по шесть рыболовецких судов, каждая из партий стоит около 15 млрд руб.

«Заказов мы набрали много»

Как ранее писал РБК Петербург, российские верфи смогли набрать большое количество рыболовецких заказов за счет реализации госпрограммы «квоты под киль». По ее условиям, 20% квот на вылов рыбы должны получать компании, которые будут строить суда на отечественных заводах и инвестировать в строительство перерабатывающих заводов. Без «квот под киль» все заказы на рыболовецкие суда по-прежнему уходили бы за рубеж, где их строительство обходится гораздо дешевле, чем в России.

«Заказов мы набрали много, но смогут ли судостроительные компании их выполнить?» — задается вопросом председатель правления АНО «Отраслевая судостроительная ассоциация» Сергей Коновалов. По его словам, российские верфи уже давно не строили рыбопромысловые суда, и у некоторых заводов может не хватить для этого компетенций.

Дольше и дороже

О том, что строительство гражданских судов может сопровождаться непредвиденными сложностями, можно судить по срокам отставания от графика. Например, гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев уже признался, что предприятие отстает от графика исполнения контракта на строительство траулеров на девять месяцев.

Об «увеличении сроков» говорят и на «Северной верфи». «У нас (и не только у нас) есть отставание от первоначального графика строительства, но оно вызвано объективными причинами — сложностями с проектной документацией», — сообщили в пресс-службе «Северной верфи». По словам представителя предприятия, главная проблема связана с тем, что российские проектные бюро утратили компетенции по разработке проектов таких судов, и заказчикам приходится ориентироваться на проекты зарубежных разработчиков, которые надо адаптировать к требованиям российского законодательства.

Другая проблема заключается в том, что строительство судов законодательно привязано к срокам получения квот на вылов рыбы. Поэтому верфи, еще не отработав все нюансы строительства на головном судне, вынуждены закладывать новые суда и строить их по проекту, в который будут вноситься изменения. А это приводит к доработке проектов и дополнительным затратам на строительство, сетуют специалисты «Северной верфи».

Еще одна сложность связана с тем, что некоторые поставщики оборудования отказываются его поставлять из-за санкций. «Смена контрагентов приводит к увеличению сроков и удорожанию строительства судов», — говорит исполнительный директор «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» Сергей Несветов.

Источник

Балтийский флот слишком медленно уходит под воду

В Минобороны никак не могут решить, какими субмаринами пополнять Балтфлот — недоделанными «Ладами» или старыми-новыми «Варшавянками»?

Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть картинку Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Картинка про Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят

Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть картинку Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Картинка про Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят

Питерские «Адмиралтейские верфи» приступили к первому этапу заводских ходовых испытаний первой серийной подводной лодки «Кронштадт» (проект 677 типа «Лада»). «В рамках первого этапа, который пройдет в Финском заливе, будут проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля. Специалисты предприятия осуществят вывеску и кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъемно-мачтовых устройств. Завершение первого этапа заводских ходовых испытаний подводной лодки запланировано на конец декабря текущего года», — говорится в сообщении ТАСС.

Скажите: рядовая по нынешним временам новость? Мол, питерские корабелы с некоторых пор практически ежегодно сдают флоту хотя бы по одной неядерной субмарине? Но история с начавшимися испытаниями «Кронштадта» все же стоит особняком в общем ряду перечисленных достижений. Хотя бы потому, что «Кронштадт» «Адмиралтейские верфи» буквально вымучивают невыносимо долго — аж с 2005 года. А еще — есть веские основания полагать, что от итогов того, что происходит сегодня в Финском заливе, зависит судьба не только этого корабля. Но и в определенном смысле — будущее всего российского Балтийского флота.

Нет сомнений, что, как и положено по плану, до 2024 года тихоокеанцы, как и черноморцы до них, тоже получат свою шестерку «Варшавянок». На что с явной белой завистью взирает весь Балтийский флот. Подводные силы которого на сегодня представлены единственной субмариной — старой-престарой торпедной ПЛ Б-806 «Дмитров» (проект 877ЭКМ «Палтус»), которая впервые окунулась в морскую волны еще в 1986 году.

Ни воевать, ни даже толком обеспечивать боевую подготовку собственных противолодочников в таком унылом состоянии балтийцы практически просто не способны. На что еще в 2018 году обратил внимание общественности бывший командующий БФ адмирал Владимир Валуев. Он на весь мир заявил горькую правду: «На Балтике, которую окружают девять стран, есть подводные силы в Германии, Польше, Швеции. Если проанализировать ситуацию, то без подводных лодок, я считаю, задача по выполнению операций Балтийским флотом в полном объеме нереальна».

Казалось бы: чего проще? Как только «Адмиралтейские верфи» разделаются, наконец, с серией «Варшавянок» для Тихого океана, точно такую же (или еще большую по численности, ведь на ТОФе все же имеются у нас и вполне приличные атомоходы) там же заказать и для Балтики?

Однако штука в том, что и сами наши адмиралы прекрасно отдают себе отчет, что как бы ни были хороши «Варшавянки», строительство которых началось еще в середине 90-х годов прошлого века, но продолжаем мы их клепать не от хорошей жизни. Давно пора переходить к субмаринам четвертого поколения. К каковым и относится вышедший на днях на испытания в Финский залив «Кронштадт». Но «не идут» у нас эти злосчастные «Лады»! «Не идут» — хоть тресни!

Вспомним: давно в СССР их замысел вызывал сомнения в Москве. В декабре 1990 года советская еще Военно-промышленная комиссия казалось навсегда «зарубила» работы над «Ладами». Но в новой России их за неимением лучшего все же возобновили.

В 1997 году был заложен головной корабль проекта 677 под названием «Санкт-Петербург». Вышел он столь далеким от идеала по техническим характеристикам, что ВМФ РФ согласился в 2010 году принять лодку только в так называемую «опытную эксплуатацию». «Санкт-Петербург» отправили на Северный флот, который он промучил и сам промучился до сентября нынешнего года. Когда конструкторам и судостроителям, как утверждают, все же якобы удалось каким-то чудом довести эту страшно невезучую субмарину до некоего боеготового состояния. С 21 сентября 2021 года сильно постаревший «Санкт-Петербург» все же впервые вошел в состав 161-й бригады Кольской флотилии разнородных сил Северного флота.

А тем временем «Адмиралтейские верфи» точно так же мурыжили и продолжают на своих стапелях и у достроечной стенки две следующие «Лады» — уже упомянутый «Кронштадт» (заложен в июле 2005 года) и «Великие Луки» (с 2006-го). Поскольку судьба предшествовавшего им «Санкт-Петербурга» долго была неясна, финансирование и этих двух строек то замораживалось, то снова возобновлялось. Таким образом, Военно-Морской флот России то бежал от «Лад» как черт от ладана, то наверняка под чьим-то административным давлением снова соглашался рассматривать их в своих планах.

А все почему? Да потому, что с самого начала наши «Лады» задумывались как первые отечественные подлодки не с дизель-электрической, а с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). То есть, грубо говоря, обязаны были, не всплывая, находиться в подводном положении максимум не по двое-трое суток, а недели по три. Что существенно повышало бы их боевую устойчивость в ходе реальных боевых действий.

Однако ничего подобного как не было, так и нет. Субмарины с ВНЭУ на различных физических принципах уже много лет стоят на потоке в Германии, Швеции, Японии, Франция, Южная Корея и другие. У нас — как отрезало.

Над отечественными анаэробным двигателем замкнутого цикла уже много лет безуспешно бьется питерское ЦКБ «Рубин». Позже к нему инициативно присоединились земляки из КБ «Малахит». Не помогло.

Сначала руководство ЦКБ «Рубин» уверяло рассерженную флотскую общественность, будто уже существует стендовый образец ВНЭУ и его испытания назначены на лето 2013 года. Потом — что еще осенью 2012 года установка, названная «Кристалл-27», уже опробована в Белом море — на опытной подводной лодке «Саров».

В марте 2015 года гендиректор «Рубина» Игорь Вильнит заявил, что все вообще отлично. «Мы успешно полностью завершили испытания корабельной установки на береговом стенде. Сейчас выполняются работы для проведения морских испытаний этого стенда. Лодка для этого не нужна, это было бы слишком дорого. Есть специальный плавучий стенд, который мы задействуем в самое ближайшее время», — сказал Вильнит.

Да, даже у таких «Лад» просто масса преимуществ перед до сих пор не от хорошей жизни занимающими наши верфи «Варшавянками». При практически том же наборе вооружений (до 18 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и 533-мм торпед) — намного меньшие размеры корпуса. Как следствие — экипаж сокращен с 56 до 35 человек. Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла.

Почти нулевую шумность «Ладе» обеспечивает то обстоятельство, что все подвижные части корпуса оборудованы дополнительными элементами акустической защиты. Снаружи весь корпус покрыт многослойным прорезиненным покрытием «Молния», толщиной 40 миллиметров. Гидроакустический комплекс с шумопеленгаторными антеннами в носовой части и по обоим бортам, да еще и с выпускной буксируемой антенной, позволяет значительно увеличить дистанцию обнаружения противника. А значит — и получить важнейшее преимущество в атаке.

Но все это слишком сильно девальвировано древними по принципам работы двигателями. Поэтому ничего удивительного, что Министерство обороны России в смысле обновления своего подводного флота как витязь на распутье. Что выбрать для Балтфлота: синицу в руках или журавля в небе? Куда менее совершенные, но отлично отработанные корабелами ракетные «Варшавянки»? Или недоделанные и недодуманные «Лады», полное отсутствие на которых ВНЭУ так и не позволяет отнести их к четвертому поколению? Вариант с «Ладами» тоже возможен, кое-какие тактико-технические преимущества даже в столь усеченном виде способен, как уже сказано, принести флоту и он.

Промежуточные результаты этих сильно затянувшихся адмиральских метаний 8 декабря нынешнего года невесело подвел генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. По его словам, Минобороны до сих пор не приняло решения о строительстве серии подводных лодок для Балтийского флота, хотя разговоры об этом идут уже давно. В результате после спуска на воду очередной «Варшавянки» для ТОФа сначала одно, а затем и несколько стапельных мест на «Адмиралтейских верфях» могут быть обречены на дорогостоящий простой.

И это — при просто катастрофическом положении с подводными лодками на российской Балтике! Кто-то же должен положить этому конец? Не так ли, Сергей Кужугетович?

Из досье «СП»

О том, что Балтийский флот скоро получит серию дизельных подводных лодок, в мае 2021 года заявил главком ВМФ адмирал Николай Евменов. По его словам, «подводная составляющая Балтийского флота будет соответствовать объему задач, которые стоят перед флотом».

Однако о долгосрочном контракте на полноценную серию субмарин для Балтики до сих пор ничего не слышно. По сведениям агентства «Интерфакс», которое сослалось на неназванный информированный источник, пока речь идет о достаточно странном компромиссе. Якобы Минобороны подписало с «Адмиралтейскими верфями» документ на строительство всего одной «Варшавянки», которую уже успели назвать «Петрозаводском», но до сегодняшнего дня так и не заложили. И только одной «Лады».

Если учесть, что еще в августе 2014 года «Интерфакс» сообщил, что на Балтику, очевидно, от безысходности будет отправлена еще и ремонтирующаяся в Севастополе с 2014 года черноморская торпедная дизель-электрическая подводная лодка «Алроса» (построенная в 1988-м по проекту 877 В «Палтус»), то на БФ складывается просто поразительная картина. Через несколько лет в его подводных силах могут оказаться три субмарины. И все — разных проектов. Что, естественно, сильно затруднит и сделает намного дороже боевую подготовку экипажей, ремонт и тыловое обслуживание кораблей.

Источник

Банк России надеется на реванш в битве с инфляцией

Украина станет пристанищем для российских уголовников

Кто уничтожил новейший корабль ВМФ России

Почему Европа испугалась прямых переговоров России и США о гарантиях безопасности

Взрыв в Серпуховском монастыре списали на cамоубийство

Злой чекист стал главным врагом в русском кино

Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть картинку Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Картинка про Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза

В пандемии приближается «момент истины»

Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть картинку Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Картинка про Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят

Алексей Федоров, кардиохирург

Поражение – это повод для гордости

Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть картинку Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Картинка про Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят

Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист

Роль СССР в убийстве Кеннеди

Ухудшение отношений России и Германии

Когда развалится Евросоюз

Самой красивой американкой признали девушку из Аляски

В Новосибирске прошла выкатка ударного беспилотника «Охотник»

Выбрана новая «Мисс Вселенная»

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

Главная тема

«законы и обычаи войны»

человеческая трагедия

Супруга президента Франции

Видео

корвет «Проворный»

украинское гражданство

серьезные основания

обвинение в госизмене

политический кризис

вымирание населения

рекламная война

Россия и НАТО

на ваш взгляд

«Адмиралтейские верфи» начали ходовые испытания подлодки «Кронштадт»

17 декабря 2021, 14:39

Текст: Дмитрий Зубарев

АО «Адмиралтейские верфи» приступило к первому этапу заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 «Кронштадт», сообщила пресс-служба верфей.

«В рамках первого этапа, который пройдет в Финском заливе, будут проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля. Специалисты предприятия осуществят вывеску и кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъемно-мачтовых устройств. Завершение первого этапа заводских ходовых испытаний подводной лодки запланировано на конец декабря текущего года», – передает ТАСС сообщение пресс-службы.

«Адмиралтейские верфи» строят субмарину «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

Ранее гендиректор судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков сообщил, что первые две серийные дизель-электрические подводные лодки четвертого поколения проекта 677 «Лада» – «Кронштадт» и «Великие Луки» – будут переданы ВМФ России в 2022 году.

Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть картинку Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Картинка про Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят

Бывший командующий сухопутными войсками Польши Вальдемар Скшипчак в интервью порталу wPolityce заявил, что польского солдата Эмиля Чечко, сбежавшего в Белоруссию, необходимо расстрелять.

«Преступник, дезертир. Пуля в голову и разжалование. Извините, но иначе и быть не может», – цитирует его Lenta.ru.

По его словам, Чечко в условиях войны перешел на сторону условного врага. В связи с этим десять лет тюрьмы, которые ему грозят по уголовному обвинению прокуратуры, нельзя считать достаточным наказанием.

Ранее военнослужащий из Польши, охранявший границу с Белоруссией, попросил политического убежища в республике, заявил белорусский Государственный пограничный комитет.

До этого лагерь у границы Белоруссии и Польши покинули 120 беженцев.

Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть картинку Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Картинка про Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят
19 декабря 2021, 16:59
Фото: Jens Büttner/ZB/Global Look Press
Текст: Елена Мирошниченко

Американские сенаторы поругались в Twitter из-за голосования по вопросу санкций против газопровода «Северный поток – 2».

«Это. Не. Демократия», – возмутился в своем аккаунте конгрессмен Эрик Сволвелл в ответ на намерение республиканца Теда Круза затормозить утверждение номинаций президента Джо Байдена на посты в Госдепе, передает РИА «Новости».

«Тед Круз в меньшинстве. Какого черта у нас существует такая система, в рамках которой один человек может затормозить все дипломатические процессы?» – написал Сволвелл.

В ответ на это Круз перешел на неформальный тон.

«Тише, мальчик. Взрослые дяди работают», – написал он.

Ранее американские сенаторы достигли договоренности по вопросу о рассмотрении предложенного республиканцем Тедом Крузом законопроекта о санкциях против газопровода «Северный поток – 2», голосование по данной инициативе должно состояться в верхней палате Конгресса не позднее 14 января следующего года.

Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Смотреть картинку Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Картинка про Адмиралтейские верфи что сейчас строят. Фото Адмиралтейские верфи что сейчас строят
20 декабря 2021, 11:58
Фото: Olivier Matthys/Reuters
Текст: Рафаэль Фахрутдинов

Желание ЕС участвовать в российско-американских переговорах по безопасности противоречит как международно-правовым нормам, так и статусу Европы в глазах США, сказал газете ВЗГЛЯД сенатор Андрей Климов. Ранее глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель сказал, что ЕС должен участвовать в переговорах с Россией по гарантиям безопасности.

«Слова Борреля объясняются тем, что Брюссель всячески пытается проявить себя на международной арене, хотя получается пока не очень хорошо. Также здесь звучит обида на США за то, что ЕС не взяли в AUKUS», – пояснил заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов.

По его словам, ЕС никак не может понять, что со стратегической и геополитической точек зрения он нужен Вашингтону только в качестве определенного ресурса на возможном театре военных действий. «К тому же США прекрасно понимают, что в экономическом плане рынок ЕС для них является конкурентом», – указал политик.

Собеседник добавил, что на этом фоне Брюссель хочет обрести собственный военный потенциал, без которого ЕС так и останется «клубом по интересам внутри Европы». «Но пока ситуация остается такой, какая есть, Москва обращается прежде всего к США – как к реальному руководителю НАТО. И с международно-правовой точки зрения ЕС не имеет никакого отношения к нашим переговорам с Вашингтоном», – подчеркнул парламентарий.

Сенатор напомнил, что после сообщения о переговорах по выработке правовых гарантий безопасности между Россией и НАТО, ЕС выпустил коммюнике, в котором призвал Москву «уважать европейский суверенитет» со ссылкой на Парижскую хартию для новой Европы от 1990 года.

«Этот документ был выпущен, чтобы исключить блоковость в Европе. И в тексте среди прочего была фраза: «безопасность неделима». То есть нельзя обеспечивать безопасность одних стран за счет безопасности других. Она же прописана и в наших нынешних предложениях НАТО. При этом тремя неделями ранее мне лично сказали парламентарии ЕС, что эта хартия – «устаревший документ необязательного действия». Более того, по словам Климова, если речь пойдет о безопасности на Европейском континенте, то к переговорам скорее будет привлечена ОБСЕ.

«Евросоюз – это политико-экономическое образование, а диалог России с НАТО касается вопросов обороны и безопасности. С ЕС у нас нет военных вопросов, мы строим экономические и политические отношения. Поэтому, какое отношение имеет ЕС к диалогу России с НАТО – я пока не очень понимаю», – сказал первый замглавы комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров.

Сенатор напомнил, что почти все страны ЕС входят в НАТО. «Поэтому я вижу в словах Борреля просто политическую уловку – он хочет, чтобы в переговорах участвовали по одному представителю НАТО от каждой страны и по одному делегату от ЕС от этих же стран», – добавил парламентарий.

В понедельник замглавы МИД Сергей Рябков заявил, что российская сторона приняла к сведению заявление председателя Европейского парламента Жозепа Борреля о необходимости участия ЕС в переговорах по гарантиям безопасности, но продолжает выступать в пользу двустороннего переговорного процесса с США.

Отмечается, что Россия исходит из того, что контакт с США по гарантиям безопасности должен быть двусторонним.

«Я подтверждаю то, что произносилось с нашей стороны на прошлой неделе: мы предлагаем именно США и именно двусторонние переговоры вести на эту тему. Что касается других форматов, то пожелания тех или иных фигур, представителей тех или иных структур, конечно, мы принимаем к сведению, но это не означает, что мы меняем свою позицию», – цитирует ТАСС российского дипломата.

Ранее сообщалось, что Жозеп Боррель заявил, что Евросоюз должен быть участником переговоров по выработке правовых гарантий безопасности между Россией и НАТО. Он отметил, что ЕС должен быть включен во все дискуссии по поводу европейской безопасности.

Напомним, МИД опубликовал проекты договоров России с США и НАТО о гарантиях безопасности. В соглашении прописывается прекращение дальнейшего расширения НАТО и присоединения к альянсу Украины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *